- Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016
- Нормы расчета количества автостоянок
- Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
- Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала
- Расчет автостоянок для жилых домов
- Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий
- Результат расчета
- Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы
- Размеры парковочных мест для различных групп населения
- Экологичные парковки
- Заключение
- Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки
- Что такое парковка
- Виды парковок по типу размещения машин
- Параллельный
- Перпендикулярный
- «Елочкой»
- Места размещения парковок
- Размер машиноместа на открытой стоянке
- Технические требования для разметки парковочных мест
- Парковочные места для инвалидов
- Заключение
- Паркинги
- Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
- Особенности объемно-планировочных решений
- Несущие конструкции
- Фасады
- Инженерные системы
- Кровля
- Лифты
- Ворота
- Автомойка
- Огнезащита
- Концепции АРСС
- Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
- Типовой паркинг на 300 машино-мест
- Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
- Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
- Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
- 💥 Видео
Видео:Как правильно выбрать паркинг в ЖК - 10 ПРАВИЛ от эксперта по недвижимостиСкачать
Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016
Для расчета и размещения автостоянок следует пользоваться перечисленными ниже сводами правил и санитарными нормами, которые вы легко можете скачать по предоставленным ссылкам:
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»
СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)
ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Видео:машиноместо трубная площадь| подземная парковка неглинка| машиноместо рождественка |51332 | ParkovkaСкачать
Нормы расчета количества автостоянок
Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий — по региональным нормам или по приложению «Ж» СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные».
Региональные нормы и приложение «Ж» СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.
Общее количество необходимых автостоянок — это сумма требуемых автостоянок на каждое здание (часть здания) и сооружение в квартале.
Видео:Как я вложился в паркинг 🚙 #недвижимость #паркинг #парковка #машиноместо #инвестиции #вложенияСкачать
Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
Расчет общей потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»:
«Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного количества квартир, машино-мест.
Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей — 25% от мест постоянного хранения, машино-мест».
Расчет автостоянок для маломобильных групп населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей жителей, половина из которых — для инвалидов на кресле-коляске.
Привожу некоторые из этих норм (по таблице Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»):
Оздоровительные комплексы, ФОК — 1 м/место на 25-55 м2 общей площади (при общей площади менее 1000 м2), 1 м/место на 25-40 м2 общей площади (при общей площади 1000 м2 и более);
Аквапарки, бассейны — 1 м/место на 5-7 единовременных посетителей,
Супермаркеты, универмаги, торговые комплексы — 1 м/место на 40-50 м2 общей площади,
Магазины по продаже непродовольственных товаров (мебель, автосалоны, инструменты, спортивные, бытовой техники, ювелирные, книжные и т.п.) -1 м/место на 60-70 м2 общей площади.
Гипермаркеты, магазины-склады — 1 м/место на 30-35 м2 общей площади,
Как видите, количество мест на автостоянке напрямую зависит от назначения здания. Даже для магазинов требуется разное количество машино/мест в зависимости от назначения магазина.
Расчет количества автостоянок для гостиниц следует вести по СП 257.1325800.2016.
Основные нормы расчета автостоянок для гостиниц:
Подробнее расчет стоянок для мотелей и специализированных гостиниц следует смотреть в СП 257.1325800.2016.
Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала
1. Жилой дом на 120 квартир
2. Жилой дом на 80 квартир
3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)
4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 50 м2)
Расчет автостоянок для жилых домов
Жилой дом номер 1
Количество квартир Ккв.=120.
Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей:
Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них 10% — для инвалидов.
84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.
Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей:
Авр = Ап х 25/100
Авр1 = 84 х 25/100 = 21 машино-место.
Жилой дом номер 2
Количество квартир Ккв.=80.
Автостоянки для жителей дома.
Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6 машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов- колясочников)
Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.
Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий
Норма для посетителей и работников центра творчества: одно машино-место на 25 м2 общей площади помещения.
Общая площадь помещения – 50 м2.
Ац= 50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).
Норма для посетителей и работников магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади помещения.
Общая площадь помещения магазина – 120 м2.
Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места (1 машино-место для инвалидов)
Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
— для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
— для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
— для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Результат расчета
Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
- для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
- для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
- для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Видео:Приемка паркинга в ЖК Царская Площадь | Оказывается и так бывает…Скачать
Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы
Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
На данной территории удалось разместить 45 автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.
45 машино-мест распределяются по назначению так:
- 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
- 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
- 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
- 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
- 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).
Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.
Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.
Видео:Как выбрать и купить паркинг? Пошаговая инструкция.Скачать
Размеры парковочных мест для различных групп населения
Размер парковочного места для среднестатистической легковой машины обычно принимают 2.5 х 5.3 метров.
Но более точно размер парковочного места определяется по таблице из Приложения «А» СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Размер парковочного места для инвалидов-колясочников должен быть 3.6 х 6.0 метров, о чем однозначно написано в п. 5.1.5 СП113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей».
Видео:Лучшее машиноместо! #машиноместо #парковкаСкачать
Экологичные парковки
Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.
Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.
Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!
Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.
Видео:Как выбрать парковочное место в подземном паркинге? #паркинг #машиноместо #парковка #автостоянкаСкачать
Заключение
Дорогие коллеги! При написании таких специализированных статей я трачу значительное время на вычитывание нормативной документации, чтобы проверить актуальность своих знаний. Это помогает мне повысить квалификацию, и то же время я хочу быть полезной для вас, особенно для начинающих проектировщиков.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, на какую тему из раздела «Схема планировочной организации территории. Благоустройство» вы хотели бы увидеть статью на блоге, и я ее непременно сделаю.
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
Как рассчитать плотность застройки | Коэффициент плотности застройки | Коэффициент застройки | СП 42.13330.2016Как сделать ПЗУ по 87 постановлению | Нормы проектирования | Генплан жилого дома
Видео:Купил машину — купи место на парковкеСкачать
Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки
Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.
Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.
Видео:Наш дом: двор, машиноместа и кладовкиСкачать
Что такое парковка
Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».
Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
Видео:машиноместо на продажуСкачать
Виды парковок по типу размещения машин
Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.
Параллельный
Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.
Перпендикулярный
Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.
«Елочкой»
Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.
Видео:🔴 ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ ДЛЯ МАШИНЫ 🔴 Лайфхак - Как сделать парковку для авто на участке недорого ?Скачать
Места размещения парковок
Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.
С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.
Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».
Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.
Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.
Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.
Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.
Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.
Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.
Видео:Как выбрать место на паркинге? #авто #паркинг #парковка #стоянка #риелтор #недвижимость #машинаСкачать
Размер машиноместа на открытой стоянке
Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:
- ширина парковочного места — 2,5 метра;
- длина парковочного места — 5,3 метра;
В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.
Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.
На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).
А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.
Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:
- ширина — 3,6 метра;
- длина — 6,2 метра;
Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.
Видео:Торговая площадь на рынке 200 м²Скачать
Технические требования для разметки парковочных мест
К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:
- На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
- На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
- В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
Видео:ГАЗОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯСкачать
Парковочные места для инвалидов
Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.
Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.
Видео:Своими силами обустроили чумовую парковку. Такого вы вряд ли когда-нибудь видели.Скачать
Заключение
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
Видео:Строительство площадки под автомобильСкачать
Паркинги
Видео:НЕ СОВЕРШАЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ! ВЪЕЗД И ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ.Скачать
Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
Особенности объемно-планировочных решений
- плоская одноярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
- наклонная стоянка.
Рис.1 Типы рамповых стоянок
Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).
Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете
Класс автомобиля | Длина автомобиля в классе, мм | Параметры защитной зоны от торцевой стороны автомобиля, мм | Ширина проезда при установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм | Ширина пролета Lпр двухрядной расстановки автомобилей вдоль проезда, мм |
Малый | 3 700 | 500 | 5 600 | 14 000 |
Средний | 4 300 | 500 | 6 100 | 15 700 |
Большой | 5 000 | 500 | 6 500 | 17 500 |
Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда
При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.
Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».
Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).
Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями
В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.
Рис.4 План первого этажа
Рис.5 План второго — пятого этажа
Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы
Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:
1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки
2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.
Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.
Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.
В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:
Длина НМРА, м | 40 | 45 | 50 | 55 |
Общее количество машино-мест | 250 | 290 | 330 | 370 |
Общая площадь НМРА, м² | 7 000 | 7 875 | 8 750 | 9 625 |
Площадь этажа, м² | 1 400 | 1 575 | 1 750 | 1 925 |
Sпр, м² | 28,00 | 27,16 | 26,52 | 26,01 |
Kэ | 0,491 | 0,506 | 0,519 | 0,529 |
Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы
Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.
Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Этажность, в том числе: | эт. | 6 |
— подземных | эт. | 2 |
— надземных | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 621 |
Общая площадь | м² | 10 400 |
Количество машино-мест | м/м | 450 |
Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 690 |
Общая площадь | м² | 10 200 |
Количество машино-мест, в том числе: | м/м | 440 |
на открытых этажах | м/м | 338 |
на кровле | м/м | 102 |
Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе
Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений
Несущие конструкции
Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.
Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций
Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.
Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.
Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.
Элементы несущих конструкций здания гаража-стоянки | Расход строительных материалов на 1 м² общей площади гаража-стоянки, кг | |||
Сталь | Монолитный железобетон | |||
Колонны и вертикальные связи | 5,1 | Бетон | 62,3 | |
Арматура | 5,3 | |||
Балки (основные и второстепенные) | 25,5 | Бетон | 82,0 | |
Арматура | 6,6 | |||
Перекрытие (с покрытием пола) | Профнастил Н75 | 9,2 | — | |
Бетон | 330,0 | 781,0 | ||
Арматура с закладными деталями | 9,7 | 56,4 | ||
Всего | 379,5 | 993,6 |
Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций
Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.
Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места
С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).
Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки | Расход строительных материалов на 1 м² общей площади | Разность расхода строительных материалов несущего каркаса | |
Без дополнительных колонн в пролете | С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места | ||
Несущие стальные конструкции, кг | 49,46 | 39,80 | 9,66 |
Количество бетона для перекрытий, м³ | 0,13 | 0,11 | 0,02 |
Арматура перекрытий, кг | 12,0 | 9,7 | 2,3 |
Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса
Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22, компания «ЕВРОГРУП») | Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва, Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект») |
Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.
Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.
Фасады
Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.
В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.
Для открытой части гаражей-стоянок применяются:
- различные металлические решетки
- парапеты высотой до 1 м
- фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
Рис.12 Пример металлического ограждения | Рис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением в виде парапета в Череповце |
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб. Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект» | Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб |
- просечно-вытяжная и другие виды сеток
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткой | Рис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки |
- металлические жалюзи
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзи | Рис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи |
- комбинированные решения фасадов
Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»
Инженерные системы
При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.
Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.
Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.
Кровля
Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.
Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»
Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»
- полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
- бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
- наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.
Лифты
В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.
Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39
Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Ворота
Автомойка
Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.
Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.
Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Видео:Парковка для авто за одни выходные и 8000₽Скачать
Огнезащита
Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:
Степень огнестойкости здания (сооружения) | Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) | Допустимое количество этажей | Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м² | |
одноэтажного здания | многоэтажного здания | |||
I, II | С0 | 9 | 10 400 | 5 200 |
С1 | 2 | 3 500 | 2 000 | |
III | С0 | 6 | 7 800 | 3 600 |
С1 | 2 | 2 000 | 1 200 | |
IV | С0 | 6 | 7 300 | 2 000 |
С1 | 2 | 2 600 | 800 |
Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа
Устройство неизолированных рамп (полурамп) допускается в наземных автостоянках:
- при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
- в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
- в автостоянках открытого типа.
Для отмеченного в таблице варианта допускается использовать несущие металлические конструкции без мероприятий по повышению их огнестойкости. Для большего количества машино-мест необходимо повысить огнестойкость металлических конструкций или разделить здание одним из следующих способов:
- на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
- на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
- изолированными рампами.
Представленные примеры показывают, что зона проезда автомобилей вдоль и/или поперек мест хранения автомобилей одновременно должна являться рампой, иначе объемно-планировочные решения будут менее эффективны.
Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.
Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .
Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .
Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.
Видео:Себестоимость строительства машиноместа в подземном паркингеСкачать
Концепции АРСС
Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.
Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»
Наименование | Единица измерения | 131 машино-мест | 228 машино-мест | 300 машино-мест | |
Общая площадь здания | м² | 3 760,68 | 5 640,9 | 7 521,36 | 9 401,7 |
Площадь застройки | м² | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 |
Строительный объем | м² | 11 860,24 | 17 760,36 | 23 720.6 | 30 383,34 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Площадь типового этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Металлоемкость | кг/м² | 46 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.8 Технико-экономические показатели
Типовой паркинг на 300 машино-мест
Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).
Рис.27 План 1-го этажа с мойкой | Рис.28 План типового этажа |
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения» |
Наименование | Единицы измерения | Закрытый паркинг на 300 машино-мест | Открытый паркинг | |
без мойки | с мойкой | |||
Общая площадь здания | м² | 9 777,82 | 10 194,41 | 9 777,82 |
Площадь застройки | м² | 1 862,15 | 1 872,75 | 1 862,15 |
Строительный объем | м² | 29 282,82 | 30 990,38 | 29 282,82 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 647 | 1 691,70 | 1 647 |
Площадь типового этажа | м² | 1 610,2 | 1 610,20 | 1 610,20 |
Площадь мойки | м² | 789,40 | ||
Металлоемкость | кг/м² | 53 | 51 760 | 51,30 |
Этажность | эт. | 5 | 5,50 | 5 |
Табл.9 Технико-экономические показатели
Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.
Наименование | Единицы измерения | 123 машино-мест | 189 машино-мест | 255 машино-мест | 300 машино-мест |
Общая площадь здания | м² | 23 546,5 | 35 319,72 | 47 092,96 | 58 866,2 |
Площадь застройки | м² | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 |
Строительный объем | м² | 65 930,14 | 98 895,2 | 131 860,3 | 164 825,36 |
Площадь 1-го этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Площадь типового этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Металлоемкость | кг/м² | 62 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.10 Технико-экономические показатели
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – III.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 2 400 |
Общая площадь | м² | 13 800 |
Количество машино-мест | м/м | 495 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.11 Технико-экономические показатели
Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – I V.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 1 870 |
Общая площадь | м² | 11 200 |
Количество машино-мест | м/м | 297 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.12 Технико-экономические показатели
Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – III.
Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.
Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.
Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до
5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.
💥 Видео
Зачем Поляки МАССОВО ПРОДАЮТ АВТОМОБИЛИ ??? Цены👍👍👍Скачать