площадь парковки на 200 машиномест

Содержание
  1. Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016
  2. Нормы расчета количества автостоянок
  3. Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
  4. Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала
  5. Расчет автостоянок для жилых домов
  6. Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий
  7. Результат расчета
  8. Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы
  9. Размеры парковочных мест для различных групп населения
  10. Экологичные парковки
  11. Заключение
  12. Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки
  13. Что такое парковка
  14. Виды парковок по типу размещения машин
  15. Параллельный
  16. Перпендикулярный
  17. «Елочкой»
  18. Места размещения парковок
  19. Размер машиноместа на открытой стоянке
  20. Технические требования для разметки парковочных мест
  21. Парковочные места для инвалидов
  22. Заключение
  23. Паркинги
  24. Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
  25. Особенности объемно-планировочных решений
  26. Несущие конструкции
  27. Фасады
  28. Инженерные системы
  29. Кровля
  30. Лифты
  31. Ворота
  32. Автомойка
  33. Огнезащита
  34. Концепции АРСС
  35. Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
  36. Типовой паркинг на 300 машино-мест
  37. Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
  38. Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
  39. Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
  40. 💥 Видео

Видео:Как правильно выбрать паркинг в ЖК - 10 ПРАВИЛ от эксперта по недвижимостиСкачать

Как правильно выбрать паркинг в ЖК - 10 ПРАВИЛ от эксперта по недвижимости

Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016

площадь парковки на 200 машиномест

Для расчета и размещения автостоянок следует пользоваться перечисленными ниже сводами правил и санитарными нормами, которые вы легко можете скачать по предоставленным ссылкам:

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»

СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)

ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Видео:машиноместо трубная площадь| подземная парковка неглинка| машиноместо рождественка |51332 | ParkovkaСкачать

машиноместо трубная площадь| подземная парковка неглинка| машиноместо рождественка |51332 | Parkovka

Нормы расчета количества автостоянок

Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий — по региональным нормам или по приложению «Ж» СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные».

площадь парковки на 200 машиномест

Региональные нормы и приложение «Ж» СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.

Общее количество необходимых автостоянок — это сумма требуемых автостоянок на каждое здание (часть здания) и сооружение в квартале.

Видео:Как я вложился в паркинг 🚙 #недвижимость #паркинг #парковка #машиноместо #инвестиции #вложенияСкачать

Как я вложился в паркинг 🚙 #недвижимость #паркинг #парковка #машиноместо #инвестиции #вложения

Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий

Расчет общей потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»:

«Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного количества квартир, машино-мест.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей — 25% от мест постоянного хранения, машино-мест».

Расчет автостоянок для маломобильных групп населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей жителей, половина из которых — для инвалидов на кресле-коляске.

Привожу некоторые из этих норм (по таблице Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»):

Оздоровительные комплексы, ФОК — 1 м/место на 25-55 м2 общей площади (при общей площади менее 1000 м2), 1 м/место на 25-40 м2 общей площади (при общей площади 1000 м2 и более);

Аквапарки, бассейны — 1 м/место на 5-7 единовременных посетителей,

Супермаркеты, универмаги, торговые комплексы — 1 м/место на 40-50 м2 общей площади,

Магазины по продаже непродовольственных товаров (мебель, автосалоны, инструменты, спортивные, бытовой техники, ювелирные, книжные и т.п.) -1 м/место на 60-70 м2 общей площади.

Гипермаркеты, магазины-склады — 1 м/место на 30-35 м2 общей площади,

Как видите, количество мест на автостоянке напрямую зависит от назначения здания. Даже для магазинов требуется разное количество машино/мест в зависимости от назначения магазина.

Расчет количества автостоянок для гостиниц следует вести по СП 257.1325800.2016.

Основные нормы расчета автостоянок для гостиниц:

площадь парковки на 200 машиномест

Подробнее расчет стоянок для мотелей и специализированных гостиниц следует смотреть в СП 257.1325800.2016.

Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала

1. Жилой дом на 120 квартир

2. Жилой дом на 80 квартир

3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)

4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 50 м2)

Расчет автостоянок для жилых домов

Жилой дом номер 1

Количество квартир Ккв.=120.

Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей:

Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них 10% — для инвалидов.

84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей:

Авр = Ап х 25/100

Авр1 = 84 х 25/100 = 21 машино-место.

Жилой дом номер 2

Количество квартир Ккв.=80.

Автостоянки для жителей дома.

Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6 машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов- колясочников)

Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.

Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий

Норма для посетителей и работников центра творчества: одно машино-место на 25 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения – 50 м2.

Ац= 50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).

Норма для посетителей и работников магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения магазина – 120 м2.

Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места (1 машино-место для инвалидов)

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

— для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),

— для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,

— для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Результат расчета

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

  • для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
  • для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
  • для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Видео:Приемка паркинга в ЖК Царская Площадь | Оказывается и так бывает…Скачать

Приемка паркинга в ЖК Царская Площадь | Оказывается и так бывает…

Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы

Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

площадь парковки на 200 машиномест

На данной территории удалось разместить 45 автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.

45 машино-мест распределяются по назначению так:

  • 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
  • 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
  • 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
  • 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
  • 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).

Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

площадь парковки на 200 машиномест

Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.

Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.

Видео:Как выбрать и купить паркинг? Пошаговая инструкция.Скачать

Как выбрать и купить паркинг? Пошаговая инструкция.

Размеры парковочных мест для различных групп населения

Размер парковочного места для среднестатистической легковой машины обычно принимают 2.5 х 5.3 метров.

Но более точно размер парковочного места определяется по таблице из Приложения «А» СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

площадь парковки на 200 машиномест

Размер парковочного места для инвалидов-колясочников должен быть 3.6 х 6.0 метров, о чем однозначно написано в п. 5.1.5 СП113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей».

Видео:Лучшее машиноместо! #машиноместо #парковкаСкачать

Лучшее машиноместо! #машиноместо #парковка

Экологичные парковки

Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.

Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.

площадь парковки на 200 машиномест

Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!

Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.

Видео:Как выбрать парковочное место в подземном паркинге? #паркинг #машиноместо #парковка #автостоянкаСкачать

Как выбрать парковочное место в подземном паркинге? #паркинг #машиноместо #парковка #автостоянка

Заключение

Дорогие коллеги! При написании таких специализированных статей я трачу значительное время на вычитывание нормативной документации, чтобы проверить актуальность своих знаний. Это помогает мне повысить квалификацию, и то же время я хочу быть полезной для вас, особенно для начинающих проектировщиков.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, на какую тему из раздела «Схема планировочной организации территории. Благоустройство» вы хотели бы увидеть статью на блоге, и я ее непременно сделаю.

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

площадь парковки на 200 машиноместКак рассчитать плотность застройки | Коэффициент плотности застройки | Коэффициент застройки | СП 42.13330.2016площадь парковки на 200 машиноместКак сделать ПЗУ по 87 постановлению | Нормы проектирования | Генплан жилого дома

Видео:Купил машину — купи место на парковкеСкачать

Купил машину — купи место на парковке

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Видео:Наш дом: двор, машиноместа и кладовкиСкачать

Наш дом: двор, машиноместа и кладовки

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Видео:машиноместо на продажуСкачать

машиноместо на продажу

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

площадь парковки на 200 машиномест

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

площадь парковки на 200 машиномест

Видео:🔴 ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ ДЛЯ МАШИНЫ 🔴 Лайфхак - Как сделать парковку для авто на участке недорого ?Скачать

🔴 ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ ДЛЯ МАШИНЫ 🔴 Лайфхак - Как сделать парковку для авто на участке недорого ?

Места размещения парковок

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

площадь парковки на 200 машиномест

Видео:Как выбрать место на паркинге? #авто #паркинг #парковка #стоянка #риелтор #недвижимость #машинаСкачать

Как выбрать место на паркинге? #авто #паркинг #парковка #стоянка #риелтор #недвижимость #машина

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

площадь парковки на 200 машиномест

Видео:Торговая площадь на рынке 200 м²Скачать

Торговая площадь на рынке 200 м²

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Видео:ГАЗОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯСкачать

ГАЗОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Парковочные места для инвалидов

Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.

площадь парковки на 200 машиномест

Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.

Видео:Своими силами обустроили чумовую парковку. Такого вы вряд ли когда-нибудь видели.Скачать

Своими силами обустроили чумовую парковку. Такого вы вряд ли когда-нибудь видели.

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Видео:Строительство площадки под автомобильСкачать

Строительство площадки под автомобиль

Паркинги

Видео:НЕ СОВЕРШАЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ! ВЪЕЗД И ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ.Скачать

НЕ СОВЕРШАЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ! ВЪЕЗД И ПАРКОВКА НА УЧАСТКЕ.

Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом

Особенности объемно-планировочных решений

  • плоская одноярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
  • наклонная стоянка.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.1 Типы рамповых стоянок

Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете

Класс автомобиляДлина автомобиля в классе, ммПараметры защитной зоны
от торцевой стороны автомобиля, мм
Ширина проезда при установке
автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм
Ширина пролета Lпр двухрядной
расстановки автомобилей вдоль проезда, мм
Малый3 7005005 60014 000
Средний4 3005006 10015 700
Большой5 0005006 50017 500

Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда

При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.

Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».

Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями

В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.4 План первого этажа

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.5 План второго — пятого этажа

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы

Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:

1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки

2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.

Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.

В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:

Длина НМРА, м40455055
Общее количество машино-мест250290330370
Общая площадь НМРА, м²7 0007 8758 7509 625
Площадь этажа, м²1 4001 5751 7501 925
Sпр, м²28,0027,1626,5226,01
Kэ0,4910,5060,5190,529

Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы

Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.

Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.

Наименование
показателя
Единица измеренияКоличество
Этажность, в том числе:эт.6
— подземныхэт.2
— надземныхэт.4
Площадь застройким²2 621
Общая площадьм²10 400
Количество машино-местм/м450

Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б

Наименование показателяЕдиница измеренияКоличество
Этажностьэт.4
Площадь застройким²2 690
Общая площадьм²10 200
Количество машино-мест, в том числе:м/м440
на открытых этажахм/м338
на кровлем/м102

Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе

площадь парковки на 200 машиномест площадь парковки на 200 машиномест

Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений

Несущие конструкции

Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций

Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.

Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.

Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

Элементы несущих конструкций
здания гаража-стоянки
Расход строительных материалов на 1 м² общей площади
гаража-стоянки, кг
СтальМонолитный железобетон
Колонны и вертикальные связи5,1Бетон62,3
Арматура5,3
Балки (основные и второстепенные)25,5Бетон82,0
Арматура6,6
Перекрытие (с покрытием пола)Профнастил Н759,2
Бетон330,0781,0
Арматура с закладными деталями9,756,4
Всего379,5993,6

Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций

Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места

С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).

Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянкиРасход строительных материалов на 1 м² общей площадиРазность расхода строительных материалов несущего каркаса
Без дополнительных колонн в пролетеС дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места
Несущие стальные конструкции, кг49,4639,809,66
Количество бетона для перекрытий, м³0,130,110,02
Арматура перекрытий, кг12,09,72,3

Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса

площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22,
компания «ЕВРОГРУП»)
Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва,
Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект»)

Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.

Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.

Фасады

Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.

В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.

Для открытой части гаражей-стоянок применяются:

  • различные металлические решетки
  • парапеты высотой до 1 м
  • фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.12 Пример металлического огражденияРис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением
в виде парапета в Череповце
площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб.
Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект»
Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб
  • просечно-вытяжная и другие виды сеток
площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткойРис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки
  • металлические жалюзи
площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзиРис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи
  • комбинированные решения фасадов

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»

Инженерные системы

При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.

Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.

Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.

Кровля

Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»

  • полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
  • бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
  • наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.

Лифты

В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Ворота

Автомойка

Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.

Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Видео:Парковка для авто за одни выходные и 8000₽Скачать

Парковка для авто за одни выходные и 8000₽

Огнезащита

Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:

Степень огнестойкости
здания (сооружения)
Класс конструктивной пожарной
опасности здания (сооружения)
Допустимое количество
этажей
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м²
одноэтажного здания многоэтажного здания
I, IIС0910 4005 200
С123 5002 000
IIIС067 8003 600
С122 0001 200
IVС067 3002 000
С122 600800

Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа

Устройство неизолированных рамп (полурамп) допускается в наземных автостоянках:

  • при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
  • в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
  • в автостоянках открытого типа.

Для отмеченного в таблице варианта допускается использовать несущие металлические конструкции без мероприятий по повышению их огнестойкости. Для большего количества машино-мест необходимо повысить огнестойкость металлических конструкций или разделить здание одним из следующих способов:

  • на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
  • на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
  • изолированными рампами.

Представленные примеры показывают, что зона проезда автомобилей вдоль и/или поперек мест хранения автомобилей одновременно должна являться рампой, иначе объемно-планировочные решения будут менее эффективны.

Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.

Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .

Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .

Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.

Видео:Себестоимость строительства машиноместа в подземном паркингеСкачать

Себестоимость строительства машиноместа в подземном паркинге

Концепции АРСС

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.

площадь парковки на 200 машиномест площадь парковки на 200 машиномест
площадь парковки на 200 машиномест

Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единица измерения 131 машино-мест 228 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь зданиям²3 760,685 640,97 521,369 401,7
Площадь застройким²2 117,912 117,912 117,912 117,91
Строительный объемм²11 860,2417 760,3623 720.630 383,34
Площадь 1-го этажам²1 880,341 880,341 880,341 880,34
Площадь типового этажам²1 880,341 880,341 880,341 880,34
Металлоемкостькг/м²46373746
Этажностьэт.2345

Табл.8 Технико-экономические показатели

Типовой паркинг на 300 машино-мест

Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).

площадь парковки на 200 машиноместплощадь парковки на 200 машиномест
Рис.27 План 1-го этажа с мойкой Рис.28 План типового этажа
площадь парковки на 200 машиномест
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единицы
измерения
Закрытый паркинг на 300 машино-местОткрытый
паркинг
без мойки с мойкой
Общая площадь зданиям²9 777,8210 194,419 777,82
Площадь застройким²1 862,151 872,751 862,15
Строительный объемм²29 282,8230 990,3829 282,82
Площадь 1-го этажам²1 6471 691,701 647
Площадь типового этажам²1 610,21 610,201 610,20
Площадь мойким²789,40
Металлоемкостькг/м²5351 76051,30
Этажностьэт.55,505

Табл.9 Технико-экономические показатели

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

площадь парковки на 200 машиномест площадь парковки на 200 машиномест
Наименование Единицы измерения 123 машино-мест 189 машино-мест 255 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь зданиям²23 546,535 319,7247 092,9658 866,2
Площадь застройким²12 790,612 790,612 790,612 790,6
Строительный объемм²65 930,1498 895,2131 860,3164 825,36
Площадь 1-го этажам²11 773,2411 773,2411 773,2411 773,24
Площадь типового этажам²11 773,2411 773,2411 773,2411 773,24
Металлоемкостькг/м²62373746
Этажностьэт.2345

Табл.10 Технико-экономические показатели

Паркинг открытого типа на 495 машино-мест

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – III.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.

Технико-экономические показателиЕдиница измеренияКоличество
Этажностьэт.5
Площадь застройким²2 400
Общая площадьм²13 800
Количество машино-местм/м495
Шаг колоннм5,2х17,3

Табл.11 Технико-экономические показатели

площадь парковки на 200 машиномест
площадь парковки на 200 машиномест

Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – I V.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Технико-экономические показателиЕдиница измеренияКоличество
Этажностьэт.5
Площадь застройким²1 870
Общая площадьм²11 200
Количество машино-местм/м297
Шаг колоннм5,2х17,3

Табл.12 Технико-экономические показатели

площадь парковки на 200 машиномест
площадь парковки на 200 машиномест

Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Наземный гараж-стоянка из двух корпусов

площадь парковки на 200 машиномест
Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – III.

Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.

Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.

Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до

5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.

💥 Видео

Зачем Поляки МАССОВО ПРОДАЮТ АВТОМОБИЛИ ??? Цены👍👍👍Скачать

Зачем Поляки МАССОВО ПРОДАЮТ АВТОМОБИЛИ ??? Цены👍👍👍
Поделиться или сохранить к себе: