площадь парка с аттракционами

Содержание
  1. Бизнес-план парка аттракционов и развлечений. Как открыть парк аттракционов
  2. Типы развлекательных парков. Семейный бизнес
  3. Прибыльное дело. Плюсы и минусы
  4. Лекарство от скуки
  5. Классический вариант
  6. Власти приветствуют
  7. Дорогое удовольствие
  8. Парк за городом
  9. Какой парк прибыльный?
  10. Вложения
  11. Какой доход можно получить с такого бизнеса?
  12. Как правильно выбрать аттракционы. На чем стоит остановить выбор?
  13. Выбор сделан
  14. Важные моменты
  15. Выбор нового
  16. Дизайн
  17. «Зимняя спячка»
  18. Выход есть
  19. Парк Пушкина в Саранске
  20. Режим работы
  21. Аттракционы в парке Пушкина
  22. Цены в 2022 году
  23. История
  24. Современный парк имени Пушкина
  25. Зоопарк
  26. Достопримечательности рядом
  27. Как доехать до парка Пушкина
  28. Открытие парка аттракционов
  29. Как открыть парк аттракционов: Лиха беда начало
  30. Как открыть парк аттракционов: И все-таки они вертятся
  31. Как открыть парк аттракционов: Глаз-алмаз
  32. Как открыть парк аттракционов: Оригинальные итальянцы
  33. Как открыть парк аттракционов: Зимняя спячка
  34. Как открыть парк аттракционов: Остров везения
  35. Как открыть парк аттракционов: Удачное расположение
  36. Как открыть парк аттракционов: Тематическая направленность
  37. Как открыть парк аттракционов: Комплексность
  38. Как открыть парк аттракционов: Парк современных аттракционов
  39. Как открыть парк аттракционов: Прививка от сезонности
  40. Как открыть парк аттракционов: Система абонементов
  41. Ошибочка вышла

Видео:САМЫЙ УЖАСНЫЙ ПАРК АТТРАКЦИОНОВ В МОСКВЕСкачать

САМЫЙ УЖАСНЫЙ ПАРК АТТРАКЦИОНОВ В МОСКВЕ

Бизнес-план парка аттракционов и развлечений. Как открыть парк аттракционов

площадь парка с аттракционами

В любое свободное время люди хотят весело и зрелищно проводить семейный отдых с детьми! Что касается мегаполисов, то там проблем с количеством зрелищ не бывает.

Но в маленьких городах с разнообразием развлечений дела обстоят не так хорошо. Жизнь в небольших городах проходит тихо и мирно без особых развлекательных мероприятий. Вот поэтому именно такие населенные пункты идеально и подойдут для аттракционного бизнеса. Составляйте бизнес-план парка аттракционов, и можно начинать строительство.

Каждый вид бизнеса имеет свои плюсы и минусы, и этот не стал исключением. По статистике, на территории РФ расположено больше 7 сотен парков с аттракционами, точнее эту цифру назвать не представляется возможным, поскольку подобный вид деятельности не предполагает лицензирования и отраслевого технического регламента. Поэтому остается не совсем понятным, что именно подразумевается под названием «Парк аттракционов»? Давайте разберем этот вопрос немного глубже.

Видео:Сочи парк, Квантовый скачок 30.04.2023Скачать

Сочи парк, Квантовый скачок 30.04.2023

Типы развлекательных парков. Семейный бизнес

площадь парка с аттракционами

Для того чтобы разобраться, какой именно и в каком месте выгоднее всего построить парк с аттракционами, придется их классифицировать по нескольким типам. Как именно?

Летом (чаще всего в центральной части города) в парках, скверах частные предприниматели ставят детский аттракцион, такой как батут или воздушная горка.

Он обычно стоит в одиночестве, чаще всего это семейный бизнес. Горка или батут стоит не более пяти тысяч долларов. Но имейте в виду, что подобная сфера заработка работает только в конце весны, летом и в начале осени до начала сезона дождей.

Больше всего дохода такие аттракционы приносят на юге в курортных городах, где большой популярностью пользуются и водные аттракционы. Летом дети проводят семейный отдых с родителями и очень любят посещать подобные парки развлечений.

Видео:Парк аттракционов который закончился катастрофой и срочно приехала скорая😱😰❌Скачать

Парк аттракционов который закончился катастрофой и срочно приехала скорая😱😰❌

Прибыльное дело. Плюсы и минусы

Следующий тип уже более дорогой, но и заработать позволяет в несколько раз больше. Это передвижной парк аттракционов. Для создания подобного парка уже недостаточно одной или двух каруселей.

Для ведения такого рода бизнеса потребуется не просто заранее составить бизнес-план парка аттракционов, но и нужно будет приобрести несколько грузовых автомобилей (чтобы перевозить все оборудование из города в город), аттракционы разного вида и свою портативную электростанцию.

Бизнес подобного рода имеет как множество плюсов, так и некоторые минусы. К положительным сторонам можно отнести мобильность и легкость монтажа, демонтажа парка и быструю окупаемость всех вложенных средств. Плюс еще и в том, что содержание такого парка не предполагает растрат на благоустройство окружающей местности. Но тут есть и недостатки: неизвестно, возможно ли будет в следующий раз получить разрешение на установку парка в том или ином месте. Местные органы власти могут просто не подписать договор.

Видео:Сочи парк, Змей Горыныч 30.04.2023Скачать

Сочи парк, Змей Горыныч 30.04.2023

Лекарство от скуки

Постарайтесь все-таки обустроить своими силами маленький, но стационарный парк с аттракционами в небольшом городке. Чтобы поставить игровые аттракционы для бизнеса в небольшом селении, не потребуется много финансовых вложений, будет достаточно и 10 000 долларов.

Территория, на которой будет располагаться такой парк, не должна быть большой, достаточно будет и одного гектара. Перед тем как приступить к работе, придется закупить минимум десяток разных развлекательных аппаратов как для взрослых, так и для детей, не забудьте и про монетный аттракцион.

В маленьком городке такой парк станет просто «спасательным кругом» от скуки. Монетный аттракцион будет особенно популярным у населения. Единственный недостаток такого бизнеса – это все же небольшая перспектива. Рост бизнеса будет ограничивать маленькая территория в черте города.

Видео:ОБЗОР И РЕЙТИНГ АТТРАКЦИОНОВ «ОСТРОВА МЕЧТЫ»Скачать

ОБЗОР И РЕЙТИНГ АТТРАКЦИОНОВ «ОСТРОВА МЕЧТЫ»

Классический вариант

Для тех бизнесменов, которые все же задумываются о будущем, стоит остановиться на варианте классического большого парка. До того как начнете тратить деньги, не забудьте составить бизнес-план парка аттракционов.

Для строительства большого парка понадобится площадь земли минимум в четыре гектара, а может, и более. К выбору аттракционов теперь нужно подходить более ответственно, стоит позаботиться об их разнообразии. Обязательно стоит купить несколько экстремальных видов аттракционов, которые очень любит современная молодежь, а она и составляет 50% всех посетителей парка.

Видео:ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ?🤯 #паркразвлечений #москва #новости #кудасходитьвмоскве #shortsСкачать

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ?🤯 #паркразвлечений #москва #новости #кудасходитьвмоскве #shorts

Власти приветствуют

Развлекательное направление для бизнеса хоть и не молодо, но открыто и для новичков. Строительство парка желательно начинать в городе с населением не менее 500 000 человек. Почему? Да потому что именно в нем площадь позволяет установку парков такого типа. Кроме того, обычно в таких городах уже построены стационарные парки, которые местные власти будут только рады оживить за чужой счет.

Видео:🏴‍☠️Пираты Карибского Моря🌊 аттракцион в парке Дисней Уолт 🦜Pirates of the Caribbean Орландо ФлоридаСкачать

🏴‍☠️Пираты Карибского Моря🌊 аттракцион в парке Дисней Уолт 🦜Pirates of the Caribbean Орландо Флорида

Дорогое удовольствие

Наша страна не богата на крупные парки (площадью более 10 гектаров), оснащенные не только монетными аттракционами, но и новыми современными аппаратами. Такие парки зачастую на своей территории имеют не только различные аттракционы, но и озера, лесополосы. Подобные проекты уже переходят уровень эконом-вариантов, и, чтобы заполнить все эти большие площади, придется потратить немалую сумму денег (не менее 20 000 000 долларов).

Пока ни один из наших банков не выдает кредит на такую большую денежную сумму, даже если предоставить работнику банка грамотно составленный бизнес-план парка аттракционов. Вот поэтому наша страна никогда и не станет хозяйкой больших и красивых парков, похожих на «Дисней-лэнд».

Видео:😭МЕНЯ БРОСИЛИ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВСкачать

😭МЕНЯ БРОСИЛИ В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ

Парк за городом

А парки, подходящие под классификацию «на распутье», в нашей стране вообще отсутствуют. За границей они располагаются не в черте города, а между городами. Таких парков строится много в Европе и Америке, к тому же они очень востребованы. Естественно, можно надеяться на перспективу того, что с увеличением количества водителей возрастет потребность и в личных автомобилях, и в придорожных развлечениях.

Видео:А ты любишь парки аттракционов?🎡Скачать

А ты любишь парки аттракционов?🎡

Какой парк прибыльный?

площадь парка с аттракционами

Оборот денежных средств, полученных с парковых услуг, в РФ за год составляет 3,5 млрд. рублей. Больше всего денег приносит центр.

Почти 50% жителей столицы посещают парки аттракционов. Это при том, что, по словам экспертов, такая развлекательная сфера еще не до конца сформирована.

Хорошую прибыль будет приносить развлекательный парк, поставленный в городе с 200 000 человек населения, а если выбрать для этого бизнеса город с населением в 500 000 и более, то можно получить более чем достойную прибыль с парка.

Если же говорить о мегаполисе, то тут трудно получить хорошую прибыль. Даже при том, что жители крупных городов более состоятельны, чем обычные жители средних по численности городков. Они могут позволить себе не только посещение развлекательных аттракционов, но и другие альтернативные развлечения. Поэтому делаем вывод: вкладывать такие большие деньги и строить парк аттракционов в мегаполисе не выгодно.

Видео:24 ЧАСА В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ ЧЕЛЛЕНДЖ!Скачать

24 ЧАСА В ПАРКЕ АТТРАКЦИОНОВ ЧЕЛЛЕНДЖ!

Вложения

Инвестиции в стационарный парк будут немаленькими даже в том случае, если землю можно будет арендовать, все равно минимум полмиллиона долларов нужно потратить на воплощение в жизнь этой идеи.

Это только начальный взнос, который потребуется для открытия парка. Но если в окрестностях города уже есть подобный развлекательный центр, то только этими средствами не обойтись, придется добавить еще около двух миллионов евро.

Сделайте ставку именно на детский аттракцион, родители никогда не станут экономить на своих чадах. Кроме этого, нужно позаботиться о расположении в парке биотуалетов, точек общепита, облагородить ландшафт на всей прилегающей территории.

Видео:Несчастный случай в парке аттракционов на Крестовском островеСкачать

Несчастный случай в парке аттракционов на Крестовском острове

Какой доход можно получить с такого бизнеса?

Доход, который сможет приносить парк, напрямую зависит от того, насколько правильно составлен бизнес-план парка аттракционов.

Предположим, что при общей занимаемой площади в 2 гектара предоставляемые услуги будут стоить не менее 50 рублей, тогда при таком течении дел за четыре года проект сможет отбить деньги, потраченные на него.

Рассчитывайте на то, что большая часть прибыли, более 65%, должна быть получена от продажи билетов на аттракционы, а остаток – доход от остальных предоставляемых услуг (предприятия питания и другая торговля). Если же процентное соотношение сдвинулось в сторону кафетериев, то задумайтесь, почему при большом посещении парка люди игнорируют аттракционы, возможно, их уже стоит обновить.

Видео:ВЛОГ в парке с аттракционамиСкачать

ВЛОГ в парке с аттракционами

Как правильно выбрать аттракционы. На чем стоит остановить выбор?

Аттракционы для бизнеса стоит тоже выбирать грамотно. Если вы не сильны в игорной отрасли, то лучше нанять для этого специальную команду. Ведь именно от правильности подхода и качественного расчета рентабельности будет зависеть окупаемость такого бизнеса.

В силах каждого хозяина сделать так, чтобы аттракционы работали исправно и приносили удовольствие посетителям. После того как проведены все специальные расчеты, и вы уже определились с объемами будущего парка, приступайте к тщательному подбору нужного оборудования.

Для этого ответьте себе на простой вопрос «кто же станет потенциальными клиентами вашего парка». От ответа и зависит выбор аттракционов, ведь они должны полностью соответствовать целевой аудитории, чтобы не простаивать без работы. При выборе аттракционов не забудьте про электромобили, аттракцион такого типа любят и взрослые, и дети.

Видео:Что произошло в парке аттракционов?Скачать

Что произошло в парке аттракционов?

Выбор сделан

Позаботьтесь о том, чтобы поставщик будущего оборудования был ответственным и доставил заказанные аппараты вовремя и в сохранности.

В стандартном парке развлечений в среднем городе должны быть следующие аттракционы:

  • 4-5 детских (на ваш вкус);
  • около 5 для всей семьи;
  • парочка экстремальных для молодежи.

Таким образом, вам понадобится место максимум для 12 аттракционов. Естественно, можно купить и меньше, это уже напрямую будет зависеть от ваших финансовых возможностей.

Видео:ОСТРОВ МЕЧТЫ. Московский парк аттракционов. Что там интересного?Скачать

ОСТРОВ МЕЧТЫ. Московский парк аттракционов. Что там интересного?

Важные моменты

площадь парка с аттракционамиОбратите внимание, есть ли в округе подобные парки развлечений. Если есть, то нужно их хорошо изучить, чтобы избежать покупки похожих развлекательных аттракционов, иначе они просто не будут приносить нужной прибыли.

Если же все-таки не получится избежать повтора, то не пожалейте денег на более качественное оборудование (его новые варианты).

Не полагайтесь всегда на цену товара, хорошо изучите работу и качество самого изделия. В наше время не всегда цена и качество – вещи совместимые. Бывает так, что, казалось бы, недорогое оборудование может доставить посетителям больше удовольствия, чем дорогой аналог.

Видео:Съемка с руки на жестких аттракционах 😨Скачать

Съемка с руки на жестких аттракционах 😨

Выбор нового

В основном рентабельность того или другого аттракциона можно рассчитать, сопоставив две цифры: возможную выручку и расходы на содержание самого оборудования, поэтому старайтесь приобрести необычные аттракционы, чтобы выручка была больше.

Однако огромные и дорогостоящие конструкции могут быть очень сложными в содержании и эксплуатации. Зачастую такие аттракционы не набирают большое количество желающих воспользоваться его услугами в небольшом городке. Именно поэтому смысл покупки такого аппарата, можно сказать, нулевой, кроме проблем, вы ничего не получите.

Еще один важнейший показатель – это простота ремонта и наличие деталей для замены вышедших из строя. Все мы знаем, что любое, даже самое качественное оборудование может поломаться. Так что задумайтесь о том, во сколько обойдется будущий ремонт по деньгам и времени, и возможен ли он вообще с данным оборудованием.

Видео:ВЕРНУЛСЯ В ДЕТСТВО😭 #аттракционы #паркразвлечений #прогулка #москва #кудасходитьвмоскве #паркСкачать

ВЕРНУЛСЯ В ДЕТСТВО😭 #аттракционы #паркразвлечений #прогулка #москва #кудасходитьвмоскве #парк

Дизайн

При планировке парка мысленно разбейте его на зоны: детскую, семейную и экстремальную. Так посетителям будет намного проще и легче разобраться, куда идти.

Иногда бывает мало купить нужное, возможно, даже самое качественное и новое оборудование. Его надо еще правильно разместить по всей территории парка. От правильной организации зон напрямую зависит будущий доход этого бизнеса.

Вспомните историю предпринимателя Романова, который решил изменить немного расстановку аттракционов в своем парке, и как только он передвинул детскую зону в другое место, 30% от прибыли улетучились в тот же день. Запомните, дети быстро привыкают к любимым качелям и к месту их дислокации. Если в какой-то момент все изменить, дети так и будут водить родителей в запомнившиеся места, но не находить там любимые качели. Такие, казалось бы, простые вещи могут негативно отразиться на кассовых сборах парка. А стоило Романову вернуть все на свои места, как доход поднялся к прежней точке.

Поймите, что детские аттракционы как бизнес очень выгодны. Проект расстановки оборудования так же важен, как дизайн квартиры, в которой вы живете. Все должно быть уместно и стоять на своих местах.

При расположении аттракционов учитывайте направление движения потока посетителей, они должны все хорошо рассмотреть и выбрать те варианты, которые больше всего приглянулись. Если движение двухстороннее, то сделайте дорожки таким образом, чтобы не создавались пробки, они могут доставить массу неудобств.

Чтобы грамотно все расположить и установить, желания и знаний хозяина парка оказывается маловато, поэтому лучше воспользоваться услугами квалифицированного дизайнера, специалиста в этой области. Он сможет помочь не только с расстановкой оборудования, но и с дизайном прилегающей территории, можно же оформить парк в определенной тематике, что привлечет еще больше посетителей.

площадь парка с аттракционами

Видео:Литвин ОГРАБИЛ ПАРК АТТРАКЦИОНОВ 😈 ВЫИГРАЛ ВСЁ ЧТО МОЖНО! #shorts #литвинСкачать

Литвин ОГРАБИЛ ПАРК АТТРАКЦИОНОВ 😈 ВЫИГРАЛ ВСЁ ЧТО МОЖНО! #shorts #литвин

«Зимняя спячка»

Конечно, парк аттракционов – это бизнес доходный, но он сезонный. В такие парки люди ходят только в теплые времена года, поэтому прибыль хозяин такого заведения получает с мая по сентябрь.

В остальное время года парк закрыт и требует лишь вложений от владельца на его содержание, консервирование оборудования и его хранение во время простоя. Трудно представить людей, которые просто жаждут использовать водные аттракционы поздней осенью.

Так что если на протяжении 5-6 месяцев этот бизнес и приносит хороший доход, то остальное время — только траты на содержание.

Видео:Детский Экспо парк аттракционов Динозавры, карусели и зимние горки Children amusement park for kidsСкачать

Детский Экспо парк аттракционов Динозавры, карусели и зимние горки  Children amusement park for kids

Выход есть

Лучше надувных аттракционов и быть ничего не может. Хозяева при наступлении холодов просто сдувают их и убирают на зиму, не потратив на содержание ни рубля.

Передвижные парки, которые регулярно сталкиваются с переездами, тоже особо не пострадают в холодное время года. Все аттракционы просто перевозятся в специальный крытый комплекс и сохраняются там до наступления тепла.

А что касается стационарных больших комплексов, то парковые аттракционы зимой переживают не лучшие времена.

Видео:Тест-драйв аттракционов в парках Минска. Остаться в живыхСкачать

Тест-драйв аттракционов в парках Минска. Остаться в живых

Парк Пушкина в Саранске

площадь парка с аттракционами площадь парка с аттракционами

Парк имени Пушкина является излюбленным местом отдыха жителей и гостей Саранска. Удобное расположение на юге от центра города, организация масштабных праздничных мероприятий, уютные «тихие» уголки, чистый воздух и занимательные аттракционы привлекают посетителей как в выходные дни, так и в будни.

площадь парка с аттракционами

В тенистых аллеях можно спрятаться от уличной духоты, в субботний вечер — насладится игрой духового оркестра, летом — покататься на лодке и полюбоваться буйными красками цветочных клумб. Здесь есть чем заняться детям и взрослым, молодежи и людям преклонного возраста.

Вход в парковую зону осуществляется со стороны трех улиц — Московской, Красноармейской и Саранской. Территория ограждена кованым забором. Со стороны зоопарка установлена глухая стена.

Видео:САМЫЕ ВЫСОКИЕ И СТРАШНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ В МИРЕСкачать

САМЫЕ ВЫСОКИЕ И СТРАШНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ В МИРЕ

Режим работы

Парк культуры и отдыха имени Пушкина работает в будни с 06:00 до 22:00, в выходные с 06:00 до 22:00. По понедельникам аттракционы открываются в 12:00. Зоопарк принимает посетителей круглый год с 09:00 до 20:00.

площадь парка с аттракционами

Аттракционы в парке Пушкина

Развлечений на территории зеленой зоны достаточно много. Она разделена на три площадки — для тихого отдыха, для проведения мероприятий и для развлечений. Аттракционы представлены:

  • каруселями;
  • качелями;
  • паровозиками;
  • батутами;
  • тиром;
  • автодромом и т. д.

площадь парка с аттракционами

Самым зрелищным считается «Колесо обозрения», самыми востребованными — батуты и водные шары, а самой экстремальной — «Дроп-зона». Спросом пользуются прогулки на лодках и катамаранах по запруде реки Саранки. Посетителям-интеллектуалам нравятся специальные площадки для игры в «большие» шашки и шахматы. Все без исключения любят кататься на паровозике «Веселая радуга».

площадь парка с аттракционами

Цены в 2022 году

Посетить парк культуры и отдыха имени Пушкина можно совершенно бесплатно. Стоимость билетов на аттракционы зависит от вида выбранного развлекательного объекта. Самыми доступными являются карусели для детей от 3 до 8 лет, покружиться на которых малыши могут за 40–55 рублей. Сеансы стрельбы в лазерном тире и катание на электромагнитных «Лодочках» стоят по 50 руб.

  • батуты — 60 руб. за 7 мин.;
  • поезд «Веселая радуга» — 60 руб.;
  • «Кенгуру» и поезд «Сафари» — 70 руб.;
  • «Колесо обозрения», «Орбита», «Веселые горки» и «Дроп-зона» — 80 руб.;
  • «Вальс», «Емеля» и «Цепочная карусель» для взрослых — 90 руб.;
  • «Лебеди» — 100 руб.;
  • «Автодром», «Водные шары» и виртуальный «Футурифт» — 110 руб.

площадь парка с аттракционами

Прогулка по озеру на лодке или катамаране обойдется 80 руб. за каждые 30 минут. Посещение 4D-кинотеатра — 30 руб. за сеанс. Летом на открытой эстрадной площадке традиционно демонстрируются фильмы. Вход — бесплатный. Каждую субботу и воскресенье на ретро-площадке проводятся вечера отдыха и танцев.

Уточнить цены и ознакомиться с ближайшими мероприятиями можно здесь.

Стоимость полного билета в зоопарк составляет:

  • для взрослых и детей старше 12 лет — 200 руб.;
  • для детей 6–12 лет — 120 руб.,
  • для малышей 3–6 лет — 25 руб.;
  • для самых маленьких посетителей до 3 лет — 5 руб.

История

Точная дата закладки Городского сада (или бульвара) на Успенской площади не известна. Первое упоминание о нем в «Инвентарной описи городских и окрестных земель Саранска» относится к 1870 году. По ходатайству представителей местной интеллигенции, в 1899 году саду присвоили имя Пушкинский, что было приурочено к 100-летнему юбилею великого русского поэта. Чуть позже установили памятный бюст А. Пушкина и открыли Летний театр.

История Городского парка культуры и отдыха имени Пушкина началась с его грандиозного благоустройства в 1935 году. В 1936-м на центральной аллее водрузили памятник В. Ленину, украшенный барельефами, которые при замене пьедестала безвозвратно исчезли. Чуть поодаль организовали огромную танцплощадку на 1200 человек и читальный зал, а также смонтировали бильярдный павильон. Территорию с 2 га увеличили до 10 га. Здесь появились буфеты и кое-какие аттракционы, проводились городские мероприятия, читались лекции. В 1941-м в парке открыли новый кинотеатр. Изначальный бюст Пушкина сменили на памятник, который в 1977 году дополнили еще одним скульптурным изваянием поэта.

площадь парка с аттракционами

В послевоенные годы начался бурный период расцвета парковой зоны. Была расширена площадь с северной стороны, отменена плата за вход, установлены новые аттракционы, сооружены фонтаны, заменен забор, построены входные порталы. В 1963 году за достигнутые успехи парк Пушкина удостоился звания «Лучшего парка культуры и отдыха РСФСР».

площадь парка с аттракционами

Современный парк имени Пушкина

Кроме аттракционов, спортивных площадок, развлекательных зон, фонтанов, памятников Ленину и Пушкину, на территории парка расположены:

  • Пушкинский уголок с несколькими скульптурами сказочных героев, водоемом и стилизованным мостиком;
  • Утиный прудик;
  • Аллея Звезд с памятными знаками выдающимся гражданам Саранска;
  • Аллея Славы с бюстами В. Высоцкого, Д. Менделеева, А. Грибоедова, М. Глинки, Н. Жуковского;
  • Ступени счастья;
  • Колодец счастья;
  • Телега;
  • фигура «Хлеб-соль»;
  • панно Пушкина;
  • «живой» календарь.

площадь парка с аттракционами

В парке работают кафе и точки быстрого питания, на аллеях расставлены удобные скамейки и беседки, имеются питьевые фонтанчики и туалеты. Повсюду разбиты цветочные клумбы, некоторые кустарники подстрижены под персонажей из сказок Пушкина.

Посреди запруды установлена «Девушка с венком» и расположена группа фонтанов. Через реку Саранка перекинут мост, ведущий в открытую зону парка, в которой можно увидеть Дерево любви, памятник Дворнику и Сад камней. На вершину склона ведет широкая лестница.

площадь парка с аттракционами

У западной границы парка расположено старое здание Николаевской церкви. Оно чудом сохранилось во времена массового разрушения культовых сооружений в 1920-30-е годы. Впоследствии строение не раз горело, в результате чего приходило в негодность. В конце 1980-х была выполнена реконструкция и открыт Музей редкой книги.

площадь парка с аттракционами

Зоопарк

В южной части парка имени Пушкина находится уголок, который с удовольствием посещают и взрослые, и дети. Идея открытия зоопарка в Саранске появилась в 1970-е годы. Был разработан проект, выбрано место, но тогда осуществить задуманное не получилось по ряду причин. К вопросу возвращались неоднократно и, наконец, 29 июня 2001 года зоопарк распахнул свои двери для жителей Саранска и гостей города.

Первыми питомцами стали леопард, лисы, медведи, пума со своим потомством и енотовидная собака. Сегодня здесь проживает 120 видов представителей фауны, в общей сложности — 500 особей, 45 из которых занесено в Красную книгу.

площадь парка с аттракционами

Достопримечательности рядом

Северный выход парка Пушкина ведет к нескольким объектам:

  • Мемориальному музею военного и трудового подвига 1941–45 гг., который можно посетить с 10:00 до 17:00, кроме понедельника;
  • памятнику Воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ;
  • памятнику Герою Первой мировой войны;
  • часовне Александра Невского;
  • Кафедральному собору, освященному в 2006 году в честь адмирала Федора Ушакова, почитаемого Саранской епархией в лике святых.

С восточной стороны от парка имени Пушкина расположен комплекс спортивных сооружений — Ледовый дворец, стадион Старт и Дворец водных видов спорта. Южнее находится Республиканский краеведческий музей, открытый для посещений с 10:00 до 18:00, кроме понедельника.

площадь парка с аттракционами

Как доехать до парка Пушкина

До остановки «Парк» (ул. Московская) следуют:

  • автобусы — № 3, 8, 19, 20, 22, 28, 35;
  • троллейбус — № 15;
  • маршрутные такси — № 45.

Посмотреть схемы маршрутов общественного транспорта и составить собственный путь передвижения можно на удобных для пользователей сайтах. Узнать расчетное время прибытия транспорта на конкретную остановку поможет официальный сайт Городского транспортного управления.

В Саранске работают мобильные службы такси — Maxim, Gett, Яндекс.Такси.

Парк Пушкина, Саранск: видео

Открытие парка аттракционов

площадь парка с аттракционами

Небольшие города идеально подходят для многих форматов аттракционного бизнеса — ввиду почти полного отсутствия инфраструктуры развлечений. Казалось бы, развлекай — не хочу. Однако у каждого из этих вариантов есть не только плюсы, но и минусы. Вот о них, о форматах, и поговорим.

По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, в стране насчитывается около 650 парков развлечений, в том числе 30 крупных. В другом объединении — Союзе ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР) — считают, что их еще больше — 700. Однако на самом деле подсчитать их число довольно сложно: эта деятельность не лицензируется и не сертифицируется. Да и из-за отсутствия отраслевого технического регламента (аналога ГОСТа) непонятно, что все-таки относится к аттракционам, а что — нет.

Впрочем, разбить парки на определенные типы, пожалуй, можно, а это позволит определить свободные ниши на рынке. Самый скромный и многочисленный сегмент — аттракционы-одиночки (батуты и подобные им «околопляжные» развлечения). Такой бизнес часто является семейным и не требует серьезных вложений — на старте достаточно три-пять тысяч долларов. Несмотря на сезонный фактор, «околопляжные» аттракционы вполне привлекательны для малого бизнеса российского юга: отдыхающие обеспечивают им хороший спрос. Несколько более серьезным бизнесом занимаются «передвижники» с их мобильными аттракционами. Для создания такого парка нужны несколько машин, набор аттракционов и собственная электростанция. С одной стороны, мобильность — это выгодно: конструкции легко монтируются, быстро окупаются, да и денег на благоустройство территории предпринимателю тратить не нужно. С другой стороны, сделав выбор в пользу мобильности, он никогда не знает, получит ли в очередной раз разрешение от городской администрации и удастся ли подписать новый договор.

Куда более стабилен другой относительно недорогой формат — парк для малого города: территория — около одного гектара, 5–8 аттракционов, первоначальные вложения от 300 тысяч долларов. Основная задача такого проекта — заполнить вакуум развлечений в городе. Парку это вполне под силу, вот только дальнейшие перспективы развития ограничены размерами самого города.

Поэтому если нужны перспективы в плане отдачи, то стоит открывать классический стационарный парк на 15–25 аттракционов (в зависимости от площади и финансовых возможностей), среди которых обязательно должны быть экстремальные — народ их любит. Как правило, для таких проектов подходят площадки в два-четыре гектара. Не сказать, чтобы ниша была совсем уж свободна, но развернуться есть где — это города с населением в 500 тысяч человек. Они способны вместить такой парк — раз, обладают большим количеством муниципальных парков нужной площади, которые можно усовершенствовать по договоренности с властями, — два.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Еще один слабо освоенный в России формат — крупные парки площадью 10–20 гектаров с современной зоной аттракционов, искусственным озером, лесопарком и т. д. Но необходимость заполнить большие пространства делает подобные проекты чересчур дорогими — минимальные вложения составляют 20 миллионов долларов, при этом шансы воспользоваться на старте заемными деньгами мизерны (за редким исключением). Вот почему таких парков в стране единицы.

А так называемые «парки на распутье» (между населенными пунктами), популярные в Америке и Европе, и вовсе отсутствуют. Правда, перспективы у этого формата в России все-таки есть: владельцев автомобилей становится все больше, поэтому вполне возможно, что и «придорожные» развлечения со временем начнут пользоваться спросом. Да и предложение, видимо, не заставит себя ждать: земля в черте городов дорожает, и инвесторы будут вынуждены присматривать заветные гектары за их пределами.

Как открыть парк аттракционов: Лиха беда начало

Общая емкость рынка парковых услуг и развлечений оценивается в 3,5 миллиарда рублей в год. По объему сборов и числу аттракционов лидирует Центральный округ — разумеется, благодаря Москве. Так, специалисты маркетингового агентства Step by Step провели опрос среди москвичей и выяснили: 17% респондентов предпочитают всем остальным развлечениям именно парки аттракционов, а 41% посещает их чаще раза в месяц. Впрочем, как уверяет Роман Романов, президент САПИР, рынок еще только формируется. А в глубинке и подавно поле почти не паханное. Так, создание стационарного парка аттракционов будет коммерчески выгодным уже при населении города в 200 тысяч человек, на 100-процентную выгоду можно рассчитывать, открывая его в городе с полумиллионным населением. В городах-миллионниках старт стационарного парка вряд ли будет успешным: обычно здесь есть масса альтернативных аттракционам развлечений, что снижает привлекательность вложений в этот бизнес.

А инвестиции в стационарный парк нужны немалые: 300–700 тысяч долларов при условии, что конкурентов нет совсем, а площадка под парк арендуется, и 1,5–2 миллиона евро — при наличии конкуренции. И это без учета затрат на инфраструктуру парка — создание инженерных сетей, проведение ландшафтных работ, строительство кафе и расходов на управляющую компанию.

Как открыть парк аттракционов: И все-таки они вертятся

Первые аттракционы (от attraction — «привлечение» в переводе с французского) появились в Европе, где во время ярмарок и карнавалов предприимчивые балаганщики развлекали народ. Сначала сооружения были простенькими — качели да ледяные горки. В 1583 году в Дании был построен парк «Баккен», что и положило начало истории стационарных парков развлечений. Российский ученый-инженер в XVIII веке изобрел механическую катальную гору, но промышленное производство было налажено лишь в следующем веке. А парковый бум в СССР начался во времена НЭПа, именно тогда создавался крупнейший из существующих в Восточной Европе Gorkiy Park, как называют московский Центральный парк культуры и отдыха иностранцы.

Первые механизированные горки с рельсами и гремящими тележками появились сначала в Нью-Йорке, а затем и в Японии.

Открытие в 1955 году «Диснейленда», построенного на деньги Уолта Диснея (ни много ни мало, а 17 миллионов долларов) в Орландо, — событие, знаковое для индустрии развлечений. Основатель задумывал сделать так, чтобы на 180 акрах люди пережили захватывающее путешествие по волшебной стране знаменитых мультфильмов. После первого успешного проекта парки открывались по всей Америке. Европа доросла до «Диснейленда» лишь в 1992 году.

Не отстают и азиаты. Так, построенный в 1988 году Сеульский парк «Лоте Уорлд» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире закрытый парк площадью 7 562 «квадрата». А самое большое в мире колесо обозрения находится в восточно-китайской провинции Цзянси, городе Нанчан. Его диаметр — 153 метра , а высота — 160 метров . Каждая из 60 кабинок вмещает 8 человек, колесо делает полный круг за полчаса. Первый китайский «Диснейленд» был открыт в сентябре 2005 года в Сянгане (Гонконг), по законам фэн-шуй. Это самый маленький парк в цепочке «Диснеев», его площадь составляет всего 126 гектаров (парижский аналог занимает 1 943 гектара). Обслуживают парк более 5 тысяч сотрудников.

Самая дорогая катальная гора сегодня находится в Огайо. Эта конструкция под названием Top Thrill Dragster стоит 25 миллионов долларов (обычно подобные «игрушки» обходятся в среднем в 5 миллионов долларов).

Самыми известными парками в Европе являются парижские «Диснейленд», тематический «Астерикс», испанский «Порт Авентура», немецкий «Европа-парк» и итальянские «Гардаленд» и «Мирабиландия». Многие из таких парков развлечений располагают собственными отелями и предлагают двухдневные туристические пакеты на уик-энд.

— К сожалению, в России практически нет примеров, когда развитие этого бизнеса начиналось бы с подготовки бизнес-плана с анализом конкурентной среды, потребительского спроса, с разработкой концепции объекта развлечений, проработкой бюджета, отражающего затраты и доходы проекта, оценку рисков и факторы их снижения, с маркетинговой программой, — добавляет она.

Парк площадью примерно 2 гектара при среднем чеке 50 рублей и количестве посещений 500 тысяч в год можно окупить года за три-четыре, если проектом не предусмотрены капитальные строения. Если площадь парка раз в пять больше, плюс запланированы постройки и подведение новых коммуникаций, то «отбить» его раньше чем через пять-семь лет и думать нечего. При этом вы уже не сможете держать низкие цены. Они должны быть рассчитаны таким образом, чтобы средний чек вышел хотя бы на уровень 100 рублей. Ведь продажа билетов на аттракционы, как правило, составляет 70% доходной части бизнеса, остальные 25–30% приходятся на общепит и сопутствующие товары и услуги. По крайней мере, таков идеальный вариант. Если 50–70% денег комплексу зарабатывают заведения общепита, то, как говорит Елена Дерябина, генеральный директор компании Solver Consult, это «зачастую означает, что при имеющемся потоке посетителей ваше аттракционное оборудование попросту «не дорабатывает».

Как открыть парк аттракционов: Глаз-алмаз

Как говорят эксперты, потенциальную емкость парка нужно прикидывать со всей скрупулезностью: неправильный расчет приведет либо к простаиванию оборудования, либо к постоянным очередям, которые в итоге могут вылиться в отток клиентов, недовольных потерей времени. Исходя из емкости, можно более взвешенно подойти к выбору и оборудования, и самих аттракционов. Это на 70% определяет успех на старте. «Ни в коем случае не стоит доверять такое важное дело, как формирование парка «машин», производителю или продавцу оборудования, — предупреждает Владимир Гнездилов, президент компании «МИР» и РАППА. — Поставщику выгодно сбыть вам имеющиеся у него аттракционы, поэтому советчик из него явно не выйдет. Лучше самостоятельно определиться с видами развлечений для своей целевой аудитории, и только потом искать фирму, которая может их вам продать», — добавляет он.

Конечно, все зависит от финансовых возможностей, но ведь и ими нужно распорядиться разумно. «Чтобы организовать полноценный парк в городе с населением в полмиллиона человек на площади два гектара, необходимо приобрести 8–12 аттракционов: 4–5 детских, 4–5 семейных и 1–2 экстремальных (инвестиции составят 1,2 миллиона евро). Подобное соотношение даст эффективный доход в ходе эксплуатации», — считает Роман Романов.

Все успешные парки используют зонирование, деля территорию на экстремальную, детскую и семейную зоны. Такой ход обеспечивает более полный охват аудитории и позволяет грамотно управлять движением посетителей по парку, не создавая «пробок».

При выборе «ассортимента» нужно еще точно знать, какое оборудование есть у конкурентов, чтобы заказать другие аттракционы или хотя бы взять новые модели тех, которые представлены у «соперников».

Осложняется процесс еще и тем, что при аналогичных технических характеристиках оборудование может иметь различную пропускную способность и стоимость. Эту трудность хорошо иллюстрирует следующий пример: предприниматель хотел закупить оборудование на сумму не более 250 тысяч евро. Предложение поступило от трех поставщиков, на его основе консультанты провели сравнительный анализ и получили любопытные данные: значительно более дешевое оборудование может принести за сезон даже большую выручку, чем его дорогие аналоги (см. таблицу «Выбор оборудования»).

Поэтому при изучении цены вопроса и потенциальных возможностей оборудования нужно сопоставлять выручку и расходы на содержание техники. Более дорогие и вместительные аттракционы могут не набрать нужное для окупаемости количество клиентов или оказаться чересчур сложными в эксплуатации, что снизит отдачу от них.

Технические и эксплуатационные характеристики помогают также проанализировать стоимость одной и той же модели аттракциона у разных поставщиков и своевременно подготовиться к монтажу оборудования, его грамотной эксплуатации. «Аттракцион должен быть ремонтопригоден, чтобы механик средней квалификации мог его установить и впоследствии ремонтировать», — предупреждает Владимир Гнездилов.

Как открыть парк аттракционов: Оригинальные итальянцы

А кто же все-таки выпускает это «веселое» оборудование? Наибольших успехов здесь достигли зарубежные компании. Так, итальянцы преуспели в оригинальности дизайна аттракционов: оборудование расписывается вручную, индивидуально для каждого заказчика. Детские аттракционы итальянского производства пользуются особенным спросом — даже несмотря на то, что стоят на 30–60% дороже российских аналогов. Немецкие и американские компании лидируют в группе экстремальных и сложных семейных аттракционов. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и отечественного производителя. Так, крупные катальные горы и колесо обозрения выпускают «МИР», «Ейский завод аттракционов», «Восток», НПО «Культтехника», ПП «Алтай-парк», а также десятки средних и мелких фирм. Главное преимущество «ейского» варианта — ценовое, считают эксперты. Сегодня именно он обеспечивает запасными частями большинство российских парков. Более дорогое оборудование, для экстремальных развлечений, произведенное отечественными компаниями, идет на экспорт в Корею, Швейцарию и Австрию. Как отмечает Владимир Гнездилов, владельцы местных парков ограничены в средствах и не могут позволить себе купить его, в отличие от зарубежных коллег, которые располагают налоговыми льготами и возможностью привлекать на приобретение техники дешевые займы.

Итак, оборудование закуплено. Но на этом трудности не заканчиваются — впереди расстановка аттракционов. В этом деле прокалываются не только новички, но и видавшие виды предприниматели. Роман Романов, основавший несколько парков на Алтае, рассказывает: «Как-то, подумав о необходимости перемен, я изменил расположение детской зоны в парке (на предыдущем месте она простояла пять лет). В результате посещаемость упала на 30%. Существует мнение, что дети в возрасте до пяти лет ничего не помнят. На самом деле все они помнят, они страшные консерваторы. Пришлось возвращать детскую зону на законное место. Таким образом, парковый мерчендайзинг (расстановка аттракционов по территории) должен быть почти на том же уровне, что и в супермаркете. В обязательном порядке понадобится схема движения. Аттракционы расставляются таким образом, чтобы в дальний угол попадали наиболее привлекательные из них. «Некоторые бизнесмены думают так: раз я был в парке «Диснейленд», я все знаю и сам сделаю, — рассказывает Владимир Гнездилов. — Мы такую смелость на себя не брали и, когда делали собственный парк, привлекли известного французского дизайнера Жана Марка Тюссо. Он проектировал половину аттракционов в «Астериксе», работал с «Диснейлендом» и еще 80-ю парками. Его услуги стоили больших денег, но он научил нас грамотно расставлять аттракционы».

Если вы задумали тематический парк развлечений, стоит обратиться за помощью в специализированные иностранные компании, которые проведут необходимые работы. Планировку и зонирование, расстановку может также выполнить поставщик оборудования.

Как открыть парк аттракционов: Зимняя спячка

Понятно, что при взвешенном подходе можно закупить «правильное» оборудование в нужном количестве, расставить его выгодным образом и т. д. Но что делать с пресловутым сезонным фактором? Большинство парков аттракционов «живут» примерно 120 дней в году, а в оставшееся время пытаются решить проблему убытков. К простою персонала добавляется еще и ежегодная необходимость демонтировать и консервировать оборудование на зиму.

«Околопляжные» аттракционы (банджи — батут, пневмобатут, надувные горки, катапульта и «вертушка») быстро монтируются, легко закрепляются, не нуждаются в подведении коммуникаций. Поэтому в конце сезона их владельцы просто сворачивают деятельность и убирают оборудование в гараж . Формат передвижных «луна-парков» также подразумевает работу в течение летнего сезона, но здесь гаражом уже не обойдешься. Персонал в таких парках временный: сезон заканчивается — всех увольняют. Крытые комплексы, естественно, испытывают влияние сезонного спада летом, в жару, но на бюджете это отражается не так сильно. Для открытых парков зима — настоящее испытание. «Попробуйте сделать из пианиста лауреата, — приводит пример Роман Романов (САПИР), — если он полгода играет, а полгода дурака валяет. Проблема с кадрами просто катастрофическая, ведь чтобы вырастить специалиста, порой требуется три-четыре года».

Что советуют опытные предприниматели? Развивать дополнительные направления помимо профильных. Летом — парк аттракционов, зимой — прокат коньков и тюбинговая трасса, ледяные скульптуры и т. д. Формат позволяет персоналу работать круглогодично. В самом выгодном положении оказываются парки смешанные, которые помимо открытой части, с озером или сквером имеют на территории крытый комплекс. А под крышей — боулинг или картинг, мини-кинотеатр, кафе, игровые автоматы, детская игротека. Прибыль несколько падает из-за снижения трафика посетителей, зато персонал остается «при деле» и не теряет квалификацию.

Так или иначе, сегмент доступных и здоровых развлечений должен развиваться хотя бы во имя детей и подростков. А предложение породит и спрос, в один голос соглашаются эксперты.

Как открыть парк аттракционов: Остров везения

В качестве лучшего парка опрошенные «Бизнес-журналом» эксперты чаще всего называли «Диво-остров» (Санкт-Петербург). Существует с 2003 года, через год после открытия был признан лучшим парком в России и странах СНГ и получил «Гран-При» всероссийского конкурса «Хрустальное колесо». В проект были вложены 52 миллиона долларов. Российский рынок аттракционов способен в целом «переварить» около 20 парков такого уровня. Каковы же составляющие успеха?

Как открыть парк аттракционов: Удачное расположение

Парк размещен на территории Крестовского острова. Близость к метро обеспечивает ему высокий трафик. За первые четыре месяца работы в нем побывали больше миллиона человек.

Как открыть парк аттракционов: Тематическая направленность

«Диво-остров» относится к тематическим паркам аттракционов имеет собственный уникальный стиль, дополненный яркими декорациями и веселыми ростовыми куклами. Тематические парки пользуются намного большей популярностью и, как следствие, более доходны, чем стандартные.

Как открыть парк аттракционов: Комплексность

Парк создавался как комплекс развлечений: помимо аттракционов, здесь, например, работают сценические площадки для проведения концертов и шоу-программ, а также пять тематических кафе.

Как открыть парк аттракционов: Парк современных аттракционов

На начальном этапе в парке было 17 аттракционов, затем эту цифру увеличили в три раза. В парке представлены марки таких западных производителей, как S & S Power INC, HUSS Maschinenfabrik GmbH & Co, Mauer-Sohne Vertriebs-GmbH, VEKOMA rides, Preston & Barbieri, FABBRI Group, SELA Cars S.R.L., Visa International SRL. Все аттракционы соответствуют мировым стандартам индустрии развлечений и прошли сертификацию в международной организации TUV. Экстремальные новинки — «Крылатые качели», «Форсаж», «Катапульта», «Бустер», «Седьмое небо». Все аттракционы были специально изготовлены для парка ведущими компаниями-производителями аттракционной техники.

Как открыть парк аттракционов: Прививка от сезонности

«Диво-острову» удалось избавиться от сезонного фактора: в парке работают 50 аттракционов летом и 35 — зимой, в том числе каток и ледяные горки.

Маркетинговые акции, направленные на привлечение клиентов: лотереи, шоу-программы

К каждому празднику «Диво-остров» готовит для гостей шоу-программы. Летом здесь регулярно проводятся крупномасштабные концерты и шоу-программы с участием звезд отечественной эстрады.

Как открыть парк аттракционов: Система абонементов

В парке можно приобрести своеобразный абонемент на день — в виде «браслета», который действует по системе «все включено». Взрослый «браслет» стоит 2 000 рублей, детский — 500. Широко практикуются дисконтные программы и льготные «проездные».

Ошибочка вышла

Несколько лет назад компания «МИР» получила 56 гектаров под Геленджиком для строительства парка развлечений «Адмирал Врунгель». Общий объем инвестиций в развитие должен был составить свыше 50 миллионов долларов. Однако проект оказался не таким успешным, каким его видели инвесторы. Рассчитывая на поддержку властей, компания взяла кредит на запуск проекта, вложила в него 12 миллионов долларов под залог будущих заказов. «Мэр был крайне заинтересован, мы получили все разрешительные бумаги за год. Он пришел к губернатору, попросил о помощи, и губернатор, вздохнув, подписал сразу несколько бумаг», — вспоминает Владимир Гнездилов («МИР» и РАППА). Однако затем начались трудности: местные власти помогли инвесторам на этапе выделения земли, а вот про обещание отказаться от взимания денег на муниципальные нужды забыли. «Например, от нас потребовали отчисления на очистные сооружения города, мы заплатили, хотели подключиться, а они приходят и говорят: да ни за что не разрешим. В общем, дайте еще денег!» — сетует Владимир Гнездилов.

Проходимость парка сейчас едва достигает 150–200 тысяч человек — это далеко от прогнозного плана. Ошибка вышла и с выбором места (к примеру, вписанный в природный ландшафт парк притягивал бы посетителей на уик-энд — программы с ночевкой), и с размером первоначальных инвестиций. Компания привлекла заемные ресурсы банков. «Отбиваться» парк будет еще очень долго, ведь его нужно «доращивать», объясняет Владимир Гнездилов. Например, необходимы водные аттракционы, чтобы посетителям было что предложить в течение шести-восеми часов их пребывания в парке.

— Чудес не бывает, — комментирует Роман Романов. — В планах создателей значился парк, способный работать на все побережье. Но подобные проекты так не делаются. Инициировать полномасштабное строительство должна была строительная компания, обладающая опытом работы с властью, которой проще было бы получить все разрешительные документы, которая реализовала уже массу крупных проектов в строительстве… Россия не дозрела до «Диснейленда», так долго планировавшегося в Раменском. Ведь этот парк — красиво упакованная игрушка, которая стоит определенных денег. Нескольких миллиардов. Соответственно, через комплекс должно проходить очень много людей, поэтому без транспортной и гостиничной инфраструктуры запустить его невозможно.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Поделиться или сохранить к себе: