площадь параллелограмма план конспекты

Содержание
  1. Конспект урока с презентацией по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Ход урока
  5. Предварительный просмотр:
  6. Подписи к слайдам:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. План-конспект урока по теме «Площадь параллелограмма»
  9. Просмотр содержимого документа «План-конспект урока по теме «Площадь параллелограмма»»
  10. Поурочный план по геометрии 8 класс «Площадь параллелограмма»
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  13. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  16. Другие материалы
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Автор материала
  20. Дистанционные курсы для педагогов
  21. Подарочные сертификаты
  22. 📸 Видео

Видео:Как найти площадь параллелограмма?Скачать

Как найти площадь параллелограмма?

Конспект урока с презентацией по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

площадь параллелограмма план конспекты

Конспект урока содержит поэтапную работу учителя при изучении темы о площади параллелограмма, доказательстве теоремы, разнообразные задачи на закрепление изучаемого материала, а презентация к уроку обеспечивает наглядность материала.

Видео:8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать

8 класс, 13 урок, Площадь параллелограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»21.64 КБ
презентация к уроку «Площадь параллелограмма»103.46 КБ

Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать

Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия

Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»

  • повторить свойства площадей многоугольников, формулы площади квадрата, площади прямоугольника,
  • доказать теорему о площади параллелограмма, научиться применять ее при решении задач,
  • развитие пространственного мышления,
  • воспитывать аккуратность выполнения чертежей.
  • повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
  • воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • развитие творческих способностей учащихся.
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;

2. Объяснение нового материала.

3. Текущее закрепление

4. Домашнее задание;

Ход урока

  1. Актуализация знаний учащихся.

— что такое площадь многоугольника?

— назовите основные свойства площади многоугольника?

— назовите формулу площади квадрата?

— найдите площадь квадрата, если а=11 см²; 2 ; дм²

— найдите периметр квадрата, если его площадь равна 64 см?

— назовите формулу площади прямоугольника?

— найдите площадь прямоугольника ANPQ, если MQ= , MP=10 cм, ˪PMQ=30° (слайд № 4)

— найдите площадь треугольника AND, если площадь ABCD=48 см, ВО=ОС (слайд № 5)

  1. Изучение нового материала

На сегодняшнем уроке мы продолжим выводить формулы для вычисления площадей фигур. Рассмотрим параллелограмм и выведем формулу площади параллелограмма. Тема урока «Площадь параллелограмма».

После сегодняшнего урока вы должны будете знать формулу площади параллелограмма, уметь применять ее для решения задач.

Слайд № 6 – понятие основания и высоты параллелограмма.

Выведем формулу площади параллелограмма.

Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S (слайд № 7). Примем сторону AД за основание и проведем высоты ВН и СК. Требуется доказать, что S ABCD=AD*BH.

Докажем сначала, что площадь ВНСК также равна S. Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВСD и треугольника DСК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН.

Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу(их гипотенузы АВ и СД равны как противоположные стороны параллелограмма, а углы 1 и 3 как соответственные углы при пересечении параллельных прямых АВ и СД секущей АД), поэтому их площади равны. Следовательно, площади параллелограмма АВСD и прямоугольника НВСК также равны, то есть площадь прямоугольника НВСК равна S. По теореме о площади прямоугольника SВНСК=ВН*ВС, а так как ВС=АD, то S=AD*BH. Теорема доказана.

Итак, площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне .

Решение задач по готовым чертежам (слайды 8, 9, 10)

Дано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота, ВН=5см, АD=10см. Найти площадь площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты

Дано: АВСД – параллелограмм, ВК- высота, угол А=30°, АВ=6 см, ВС=8 см. Найти площадь. площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

Дано: АВСД- четырехугольник, АВ=ВС=СД=АД=12 см, угол АВС=150°. Как называется четырехугольник, найдите его площадь.

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты

Задача № 4. № 464(б) в учебнике.

Сегодня на уроке мы вывели формулу площади параллелограмма, научились применять ее при решении задач.

П. 51 учебника, знать теорему о площади параллелограмма, № 459 (а,б), 460, 462.

Предварительный просмотр:

Видео:52. Площадь параллелограммаСкачать

52. Площадь параллелограмма

Подписи к слайдам:

презентация к уроку геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма» Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г. Троицка Челябинской области Немытова Татьяна Серафимовна

1. Актуализация опорных знаний Что такое площадь многоугольника? Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник. Назовите свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади; Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

назовите формулу площади квадрата? S кв. = а² Найти S квадрата, если: а ) а=11; b) 2√7; c) ¾ Найти Р квадрата, если S= 64см²

Назовите формулу площади прямоугольника? S прямоугольника = a * b а) Найдите площадь прямоугольника? А N P Q 30º 10c м √75 см

Дано: S ABCD = 48 см² ВО=ОС Найти: S AND =? A B C D N О

Понятие основания и высоты параллелограмма а) а b h 1 h 2 b) c) A D C B K L M N H O P Q R K

Площадь параллелограмма Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту. K Дано: параллелограмм АВС D Доказать: S ABCD = AD *ВН Доказательство : Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S . Примем сторону А D за основание и проведем высоты ВН и СК. Докажем, что площадь ВНСК также равна S . А В С Н D 1 2 Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВС D и треугольника D СК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН. Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу, поэтому их площади равны. Следовательно, площади АВС D и НВСК также равны. S ВНСК =ВН*ВС, а так как ВС=А D , то S = AD*BH .

Задача № 1. Найти площадь параллелограмма Дано : ABCD – параллелограмм А D =10 см, BH=5 см Найти : SABCD= ? A B C D H 10 c м 5 см

Задача № 2. найдите площадь параллелограмма Дано: ABCD – параллелограмм AB =6 см, ВС =8 см А = 30 º Найти: S ABCD= ? А D K В С 30° 6 см 8 см

задача № 3. найти площадь многоугольника Дано: ABCD – четырехугольник АВ =ВС= CD=AD= 12 см, ABC=150° Как называется фигура ABCD ? Найти : S ABCD = ? A D C B N 12 см 150°

Литература: Геометрия: Учеб. для 7-9 кл . общеобразоват . учреждений / Л.С. Атанасян ., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М., Просвещение, 2011 http://festival.1september.ru/articles/507480/ http://5klass.net/geometrija-8-klass/Ploschad-parallelogramma/001-Ploschad.html

Видео:✅ Площадь параллелограмма. Решаем задачу из ЕГЭСкачать

✅ Площадь параллелограмма. Решаем задачу из ЕГЭ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок-презентация по геометрии по теме:»Параллелограмм»

Урок предназначен для обобщения знаний по теме:» Параллелограмм » и применение данных знаний при решении задач разных уровней сложности.

Урок и презентация по геометрии для 8 класса «Свойство биссектрисы угла»

Разработка представляет собой урок геометрии в 8 классе, первый из цикла уроков «Замечательные точки треугольника». Его тема — «Свойства биссектрисы угла». Урок сопровождается презентацией, в которой .

площадь параллелограмма план конспекты

Конспект урока и презентация «Применение подобия для решения практических задач» геометрия 8 класс

В ходе урока рассматриваются различные способы нахождения расстояния до недоступной точки или между удаленными точками, измерения высоты объектов на основе применения подобия треугольников.

площадь параллелограмма план конспекты

План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

План конспект урока.

Конспект урока и презентация по геометрии в 7 классе на тему: «Свойства равнобедренного треугольника»

В состав данной разработки входит конспект урока и презентация по теме: «Свойства равнобедренного треугольника». Презентация содержит задания на повторение теоретического материала и н.

площадь параллелограмма план конспекты

Конспект урока с презентацией по геометрии «Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач».

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. .

площадь параллелограмма план конспекты

Презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии

В блоке собраны презентации, конспекты уроков, самостоятельные работы по геометрии 7 класса по темам : «первый признак равенства треугольников», «Решение задач на применение первого и в.

Видео:Площадь параллелограмма | Геометрия 7-9 класс #51 | ИнфоурокСкачать

Площадь параллелограмма | Геометрия 7-9 класс #51 | Инфоурок

План-конспект урока по теме «Площадь параллелограмма»

площадь параллелограмма план конспекты

Это первый урок в данной теме.

В рамках урока выводится формула площади параллелограмма, формула площади четырёхугольника с перпендикулярными диагоналями, первичное закрепление формулы площади параллелограмма при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме «Площадь параллелограмма»»

Tема урока: Площадь параллелограмма.

Цель урока: вывести формулу площади параллелограмма, формулу площади

четырёхугольника с перпендикулярными диагоналями, научиться применять

формулу площади параллелограмма при решении задач

Задачи урока:

образовательные вывод формулы площади параллелограмма и четырёхугольника с перпендикулярными сторонами; формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников посредством решения задач (квадрат, прямоугольник, параллелограмм);

развивающие – активизация мыслительной деятельности: постановка проблемного вопроса, выдвижение гипотез, предложений решения задачи, перенос знаний в новую ситуацию, планирование деятельности; : используя формулы развивать образное и абстрактно-логическое мышление, умения производить аналитические операции ( анализ, синтез, вывод ) и применять знания на практике

воспитательные – развитие познавательного интереса, культуры математической речи, способности критически, объективно оценивать действия товарищей и свои.

Оборудование: компьютер, проектор, бумажные модели параллелограмма, презентация

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент – 2 мин

Актуализация знаний – 5мин

Практическая работа – 5мин

Объяснение нового материала – 8 мин

Формирование умений и навыков вычисления площади параллелограмма –

— первичное закрепление — 5мин

— схема решения геометрических задач — 5 мин

— решение задачи на вычисление площади параллелограмма, если — 10 мин

известны стороны параллелограмма и высота, проведённая к одной из

них ( двумя методами) ;

— решение задачи, в которой диагональ параллелограмма является его –7 мин

— решение задач с использованием свойства прямоугольного — 8 мин

треугольника с уг­лом 30°.

— вывод формулы площади четырехугольника с перпендикулярными – 10 мин

Подведение итогов урока — 2мин

Постановка домашнего задания – 3 мин

Самостоятельная работа (проверка усвоения нового материала) – 10 мин

Мне приятно, что сегодня светофор показывает зелёный свет. А значит для нас с вами улица полна неожиданностей. И я приглашаю вас….

— Какую тему мы с вами начали изучать? (тему Площадь)

— Что такое площадь? (учащиеся проговаривают определение Площади)

Площадь, какой фигуры мы научились находить? (площадь прямоугольника)

— Чему равна площадь прямоугольника? (формула площади прямоугольника)

Работа по готовым чертежам:

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

А площадь параллелограмма план конспектыD А D

— Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?

(увеличиться в 9 раз)

III. Практическая работа

— Ребята, перед вами на столах лежит модель знакомого нам четырёхугольника. Как он называется? Что мы называем параллелограммом? Какими свойствами он обладает? (учащиеся дают определение и формулируют свойства)

Я предлагаю вам выполнить практическое задание: нужно разрезать исходную фигуру на две части (произвести только одно разрезание), чтобы потом из разрезанных частей сконструировать прямоугольник. (учащиеся выполняют практическую работу, один из учеников воспроизводит это на доске)

Какие измерения нужно произвести, чтобы вычислить площадь получившегося прямоугольника? (измерить смежные стороны)

Вычислите площадь данного прямоугольника (вычисляют площадь)

Ребята, а как вы думаете, какие измерения нужно произвести, чтобы вычислить площадь исходного параллелограмма? (Дети отвечают, что никакие измерения не нужны)

Почему? ( потому, что площади параллелограмма и прямоугольника равны. Так как если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей. Параллелограмм и прямоугольник состоят из одинаковых частей)

— Зная формулу вычисления площади прямоугольника мы смогли вычислить площадь параллелограмма. Как вы думаете, такой способ вычисления площади параллелограмма удобен? (Нет, удобнее вычислять площадь с помощью формулы)

— Да вы правы. Итак, тема нашего урока «Площадь параллелограмма»

— Что нового мы узнаем на уроке? (ответы учащихся)

IV. Объяснение нового материала

Начертить параллелограмм (учитель на доске, учащиеся в тетрадях)

— Условимся одну из сторон параллелограмма называть основанием, а перпендикуляр, проведённый к прямой, содержащей основание — высотой параллелограмма.

— Ребята, а может быть кто-то из вас, учитывая практическую работу, попробует выдвинуть гипотезу о том, как можно найти площадь параллелограмма?

(Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон, но одна из них равна основанию параллелограмма, а другая его высоте. Тогда площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту, проведённую к этому основанию)

— Так ли это? Давайте обратимся к учебнику стр.184 (учащиеся самостоятельно изучают вывод формулы площади прямоугольника)

Какие дополнительные построения используются при выводе формулы площади параллелограмма? (из вершин В и С опускают перпендикуляры на сторону АД)

Площадь, какой фигуры будем находить? (трапеции)

— Каким образом? (с одной стороны как сумму площадей параллелограмма и прямоугольного треугольника с другой стороны как сумму прямоугольника и прямоугольного треугольника)

Кто хочет попробовать на доске вывести формулу площади параллелограмма?

Один аз учеников выводит формулу площади параллелограмма на доске.

Достроим параллелограмм до трапеции, проведя высоту СК из вершины острого угла С.

Трапеция состоит из параллелограмма и прямоугольного треугольника СДК.

Высота, проведённая из другой вершины, разбивает трапецию на другой прямоугольный треугольник ВАН и прямоугольник.

Стороны АВ и ДС этих треугольников равны как противолежащие стороны параллелограмма. Углы ВАН и СДК равны, как соответственные при параллельных прямых АВ и ДС и секущей АД. Прямоугольные треугольники АВН и ДСК равны по гипотенузе острому углу, а значит, имеют равные площади.

Следовательно, площадь параллелограмма АВСД равна площади прямоугольника НВСК.

Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон ВС и ВН, но одна из них равна основанию параллелограмма, а другая высоте.

Итак, площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

площадь параллелограмма план конспекты

V. Формирование умений и навыков вычисления площади параллелограмма

Первичное закрепление (Найдите площадь параллелограмма)

площадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспектыА В

площадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспектыплощадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспекты

Сегодня на уроке нам очень важно научиться решать задачи с использованием изученной формулы. А чтобы каждый из вас смог это сделать воспользуемся следующей схемой решения геометрических задач.

площадь параллелограмма план конспекты

Сначала мы отвечаем на вопросы:

Что надо найти? Какая формула?

затем мы выбираем метод решения, поэтому отвечаем на вопрос:

Геометрический метод используется тогда, когда в формуле, которую мы хотим применить, уже известны какие-то данные, а другие можно вычислить, важно только выделить фигуры, из которых это можно сделать.

Алгебраический метод используем тогда, когда сразу из формулы не можем найти

неизвестную величину, в этом случае вводим переменную.

Решение задачи на вычисление площади параллелограмма, если известны стороны

параллелограмма и высота, проведённая к одной из них ( двумя методами) ;

— Сформулируйте задачу по чертежу

Ученикам демонстрируется чертёж, по которому предлагается составить текст задачи

площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты

Кто желает решить эту задачу геометрическим методом, пользуясь схемой?

К доске вызывается ученик, который пользуясь рассмотренной схемой, отвечает на

( В задаче речь идёт о параллелограмме, известны стороны параллелограмма и высота, проведённая к одной из них. Требуется найти вторую высоту параллелограмма. Формула, которая связывает основание параллелограмма с его высотой – это формула площади параллелограмма.

Попробуем решить задачу геометрическим методом. В этой формуле известно основание а=18см и h1 = 6см. Можно найти площадь параллелограмма

Можно ли решить задачу алгебраическим методом? (Ученик, желающий показать этот метод, вызывается к доске)

Основание параллелограмма и его высоту связывает площадь параллелограмма.

Обозначим неизвестную высоту за х и выразим площадь параллелограмма через одно основание и высоту, проведённую к ней и через другую.

Подведём итоги. Что в связи с решением этой задачи полезно запомнить на будующее? (Выслушиваются варианты) Итак:

Решать задачи помогает схема рассуждений

задачи можно решать двумя способами: геометрическим и алгебраическим

в задачах, где речь идёт о высоте, может помочь площадь фигуры, даже если о ней в условии задачи не говориться

Решение задачи, в которой диагональ параллелограмма является его высотой

— Сформулируйте задачу по чертежу

Ученикам предлагается сформулировать условие задачи по чертежу:

площадь параллелограмма план конспекты

(В параллелограмме АВСD угол В = 135 градусов, диагональ ВD перпендикулярна стороне АD. Площадь параллелограмма равна 49 см 2 . Найдите АD)

площадь параллелограмма план конспекты

Учитель предлагает подумать, что можно найти по данным задачи?

Рассуждения учеников могут быть такими:

зная один угол параллелограмма, можно найти все остальные углы, таким образом ,

угол A = 45°, тогда в треугольнике АВД можно найти угол АВД, он равен 45°, поэтому треугольник АВД — равнобедренный.

Эти рассуждения отражаются на чертеже:

площадь параллелограмма план конспекты

— Итак, мы обозначили все, что дано, все, что можно найти

— Можно ли теперь отве­тить на вопрос задачи? (пауза)

— Получается, что геометрическим способом решить за­дачу не получается. Что надо делать в этом случае? (Попробовать алгебраический метод).

— С чего начнем? (Выберем условие для составления уравнения).

— Какое? (Площадь па­раллелограмма равна 49 см2)

— Что дальше? (Обозначим АД за х).

— Что дальше? (Тогда ВД также равна х).

— Как связаны эти данные с площадью параллелограмма? (АД можно выбрать за основание параллелограмма, тогда ВД будет его высотой, а, значит, их про­изведение равно 49 см2, поэтому сторона АД равна 7)

К доске для оформления всего решения вызывается ученик, а остальные оформляют решение в тетрадях самостоятельно, а затем сверяются полученные вари­анты.

Оформить можно так:

1. А=180° — 135° =45° (свойство углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне)

АДВ=90° ( по условию)

АВД=45° , значит треугольник АВД- равнобедренный

2. Пусть АД= х см, тогда ВД=х см

Что в связи с решением этой задачи хорошо бы запомнить на бу­дущее? (Выслушиваются

приступать к решению удобно, задавая себе вопрос: «Что можно найти, зная. » и отталкиваясь от условия;

есть задачи, решение которых начинается геометрическим методом, потом под­ключается алгебраический;

если в параллелограмме диагональ перпендикулярна стороне, и один из углов параллелограмма равен 45° (135°), то диагональ является высотой параллело­грамма и отсекает от него равнобедренный треугольник.

Решение задач с использованием свойства прямоугольного треугольника с углом 30°.

В предыдущей задаче нам помог угол в 45°, другой угол-помощник — угол в 30°.

— Почему? (вспоминается свойство прямоугольного треугольника с углом 30°).

За­тем предлагается задача:

Один из углов параллелограмма равен 30° одна из сторон равна 10 см. периметр параллелограмма равен 56 см. Найти площадь параллелограмма.

— С чего начать после прочтения текста задачи? (Надо построить параллелограмм и нанести данные на чертеж). Ученики строят параллелограмм, но отметить сразу, какая сторона равна 10 см не могут и приходят к выводу, что сначала надо найти длину дру­гой стороны параллелограмма. Устный счет дает ответ: 18 см, значит, 10 см -длина меньшей стороны, а 18 — длина большей стороны:

площадь параллелограмма план конспекты

— Что требуется найти в задаче? (Площадь параллелограмма).

— Что нужно знать, чтобы найти площадь параллелограмма? (Длину его высоты).

— Мы знаем, что за основа­ние параллелограмма можно выбрать любую его сторону и к ней провести высоту.

Вы­зываются два ученика, одному предлагается выбрать за основание сторону ВС, а дру­гому — сторону СД. Остальные на местах работают со своим вариантом

1.Р= 56см, АВ=10 см, ВС=18см

2. МСД — прямоугольный, уголС=30° ДМ= 5см.

1.Р= 56см, АВ=10 см, ВС=18см

2. ВСК- прямоугольный, угол С=30° ВК=9см

Что в связи с решением этой задачи хорошо бы запомнить на бу­дущее? (Выслушиваются варианты).

перед тем, как нанести данные на чертеж, подумать о соответствии данных ри­сунку (большая длина — большая сторона);

одни и те же данные можно отмечать на рисунке несколько раз (10 см, 30°), тогда будет виднее ход поиска решения

Вывод формулы четырёхугольника с перпендикулярными сторонами

Мотивом обращения к этой части урока, может служить обсуждение вопроса, можно ли найти площадь произвольного четырехугольника, с перпендикулярными диагоналями?

Оформляется чертеж и краткая запись условия задачи:

Дано :АВСД- четырёхугольник

площадь параллелограмма план конспекты площадь параллелограмма план конспектыd1 и d2 -диагонгали

— Вспоминаем, как поступали, когда нужно было найти плошаль, а формулы для этого не было

достраивали фигуру до известной;

находили площадь получившейся фигуры по частям и по формуле;

делали выводы. Получается решение :

2.Sпрямоугольника = d1 d2

3. 2SАВСД = d1 d2

Что в связи с решением этой задачи хорошо бы запомнить на бу­дущее? (Выслушиваются варианты)

надо запомнить формулу;

а еще лучше помнить этапы доказательства, потому что они повторяются при выводе многих формул, связанных с площадью.

А есть ли такой четырёхугольник среди параллелограммов? (да, это ромб)

Так как ромб является параллелограммом, то площадь ромба равна …..произведению стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
Так как ромб является четырёхугольником диагонали которого перпендикулярны, то площадь ромба……равна половине произведения диагоналей

Беседа о практическом применении полученных знаний в жизни.

Сегодня на уроке мы с вами решали разные задачи: проводили измерения, находили площадь, перекраивали фигуры. А для чего мы этим занимаемся, нам когда-нибудь эти знания в жизни пригодятся? Если пригодятся, то где?

(учащиеся отвечают, что полученные знания имеют большое практическое применение, например, в строительстве: чтобы покрасить пол, постелить на него ленолиум или другое покрытие, надо измерить площадь пола и рассчитать количество покрытия на эту площадь; чтобы оклеить комнату обоями, надо рассчитать площадь стен и количество рулонов и т.д. можно привести много примеров)

А вы знаете, что при проектировании и строительстве домов, размер окон имеет большое значение. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола.

Пока вы решали задачи по готовым чертежам, двум вашим товарищам было поручено рассчитать освещённость одной комнаты. Давайте их послушаем.» Текст задачи проецируется на экран, кто-то из экспертов выходит к доске и рассказывает решение задачи.

Ребята, давайте подведём итог сегодняшнего урока. Достигли ли мы поставленной на уроке цели? Какие задания для этого выполняли? Какие из них вам показались труднее, а какие легче? Какие задачи было интересно выполнять? Далее подводятся итоги работы каждой группы и выставляются оценки.

Произведите необходимые измерения и вычислите световую площадь своей комнаты. Вычислите отношение световой площади к площади пола и выразите его в процентах.

Дома решите задачу: № 11

— В чем особенность параллелограмма, данного в задаче № 11?

(В нем угол равен 30°, значит, можно будет воспользоваться свойством прямоугольного треугольника с углом 30°).

-Не ка­жется ли вам эта задача легкой? Ее можно заменить на любую понравившуюся задачу № 12 или № 14

VIII. Самостоятельная работа (приложение 1)

Видео:Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофильСкачать

Все формулы площади параллелограмма 🔥 #умскул_профильнаяматематика #никитасалливан #егэпрофиль

Поурочный план по геометрии 8 класс «Площадь параллелограмма»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Площадь параллелограмма

Цели: вывести формулу для вычисления площади паралле­лограмма; научить применять формулы при решении задач.; сформировать навыки решения задач на нахождении площади параллелограмма; воспитать трудолюбие, усидчивость , умение доводить начатое дело до конца

I . Проверка домашнего задания.

Выполнить задания (устно):

площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты

Площадь прямоугольника АВСД = 20 см 2 . Найти площадь па­раллелограмма МВСК.

II . Изучение нового материала.

1. Ввести понятие «высота параллелограмма к данной стороне».

2. При выведении формулы площади параллелограмма целесо­образно написать на доске формулу S = а • h a и продемонстриро­вать соответствующий рисунок, а затем провести силами учащихся доказательство формулы.

III . Закрепление изученного материала.

№ 459 (а) (устно), 459 (б, в), 464 (в).

IV . Самостоятельная работа (обучающего характера).

Стороны параллелограмма 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.

Острый угол параллелограмма равен 30°, а высоты, проведен­ные из вершины тупого угла, равны 4 см и 3 см.

Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 8 см и 6 см.

Проверить решение с помощью закрытой доски:

2. Катет АЕ лежит против угла

30°, поэтому АЕ = 0,5 АВ = 3 см.

3. Sabcm = ВС* АЕ= 10 *3 = 30 см 2 .

площадь параллелограмма план конспекты

площадь параллелограмма план конспекты

1. Катет ВМ лежит против угла в 30°, поэтому АВ = 2ВМ= 6 см.

площадь параллелограмма план конспекты

Использовать задание 3 из до­машней работы. ВО = ОД = 4 см,

Подвести учащихся к выводу, что площадь ромба равна половине про­изведения его диагоналей.

площадь параллелограмма план конспекты

Домашнее задание: § 2, вопрос 4, с. 129; № 459 (г), 460, 464 (б).

Найдите углы параллелограмма, если его площадь равна 20 см 2 , а высота, проведенная из вершины тупого угла, делит одну из сто­рон на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла.

2. Сравните площади параллелограмма и прямоугольника, если они имеют одинаковые основания и одинаковые периметры.

Ответ: Площадь прямоугольника больше площади паралле­лограмма.

площадь параллелограмма план конспекты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 988 человек из 78 регионов

площадь параллелограмма план конспекты

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 310 человек из 68 регионов

площадь параллелограмма план конспекты

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 673 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Геометрия 8 класс (Урок№9 - Площадь параллелограмма.)Скачать

Геометрия 8 класс (Урок№9 - Площадь параллелограмма.)

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 536 417 материалов в базе

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 11.01.2017
  • 1905
  • 20
  • 11.01.2017
  • 4108
  • 6
  • 11.01.2017
  • 672
  • 2
  • 11.01.2017
  • 2791
  • 26
  • 11.01.2017
  • 6462
  • 24
  • 11.01.2017
  • 447
  • 0
  • 11.01.2017
  • 1364
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.01.2017 1574
  • DOCX 66.5 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ажманов Назымбек Дюсенович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

площадь параллелограмма план конспекты

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 15904
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Площадь параллелограмма — Геометрия на ОГЭСкачать

Площадь параллелограмма — Геометрия на ОГЭ

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

площадь параллелограмма план конспекты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

площадь параллелограмма план конспекты

Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников

Время чтения: 1 минута

площадь параллелограмма план конспекты

Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением

Время чтения: 1 минута

площадь параллелограмма план конспекты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

площадь параллелограмма план конспекты

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

площадь параллелограмма план конспекты

В Якутии объявили конкурс среди педагогов

Время чтения: 1 минута

площадь параллелограмма план конспекты

Рязанских школьников с 5 по 8 классы переведут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📸 Видео

8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.Скачать

8 класс. Площадь параллелограмма. Геометрия.

Площадь параллелограмма. ФормулыСкачать

Площадь параллелограмма. Формулы

Геометрия 8 класс. Площадь параллелограммаСкачать

Геометрия 8 класс. Площадь параллелограмма

Топ 3 формулы площади параллелограмма ШЕПОТОМСкачать

Топ 3 формулы площади параллелограмма ШЕПОТОМ

ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА . §21 геометрия 8 классСкачать

ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА . §21 геометрия 8 класс

Урок 37. Площадь параллелограмма (8 класс)Скачать

Урок 37.  Площадь параллелограмма (8 класс)

Площадь параллелограмма | Геометрия 8-9 классыСкачать

Площадь параллелограмма | Геометрия 8-9 классы

Площадь параллелограмма (доказательство) - 8 класс геометрияСкачать

Площадь параллелограмма (доказательство) - 8 класс геометрия

Площадь параллелограмма. 4 формулы для нахождения площади параллелограммаСкачать

Площадь параллелограмма. 4 формулы для нахождения площади параллелограмма

Задача: найти площадь параллелограмма (bezbotvy)Скачать

Задача: найти площадь параллелограмма (bezbotvy)
Поделиться или сохранить к себе: