- Площадь гусеницы снегохода буран
- Читайте также:
- Технические характеристики снегохода Буран и его устройство
- Технические характеристики
- Габаритные данные
- Габариты ящиков
- Подвеска
- Движитель
- Трансмиссия
- Тормоза
- Эксплуатационные параметры
- Базовая комплектация
- Светотехника
- Двигатель
- Ремонт и поломки
- Тюнинг
- Отзывы и сколько стоит
- Технические характеристики снегохода Буран и его устройство (видео)
- Устройство и основные механизмы
- Содержание:
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Трансмиссия (привод)
- Силовая установка
- Ходовая часть
- Описание снегохода «Буран» А/АЕ
- Ходовая часть
- Корпус
- «Буран А/Е» — подробный обзор
- Сколько стоит и где купить
- Механизмы управления и приборы
- Электрооборудование
- Возможные поломки и способы их устранения
- 📽️ Видео
Видео:Регулировка/натяжка гусениц на Буране ч.2(ослабляем пружины) #буран #ремонт #гусеницы #лайфхакСкачать
Площадь гусеницы снегохода буран
Базовыми моделями снегоходов «Буран» являются «А» /«АЕ». Они сконструированы на короткой базе.
Преимущества этих снегоходов проявляются в следующем:
- Неприхотливы, работают при довольно низкой температуре
- Обладают высокой проходимостью
- Могут перевозить грузы и людей
- Имеют меньший вес и длину, чем импортные модели
- 2 гусеницы образуют увеличенную площадь опоры, снижая давление на землю, что повышает маневренность
- Простота в управлении и обслуживании
- Надежные
Технические характеристики снегохода «Буран» А / АЕ можно посмотреть на изображении ниже.
Удлиненные версии снегоходов «Буран» называются «АД» и «АДЕ». Встроен электрозапуск, оснащаются поворотной фарой-прожектером. Преимущества этих моделей проявляются в езде по рыхлому и свежему снегу, ведь за счет удлиненной гусеницы у них увеличена площадь опоры, а это гарантирует повышенную проходимость. Снегоходы «Буран» комплектуются 2-такным карбюраторным двигателем мощностью в 34 «лошадки». Эти модели комплектуются тягово-сцепным аппаратом, который может тянуть за собой прицеп весом до пятисот килограмм.
Более подробные характеристики Вы увидите ниже.
Читайте также:
Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость первого отечественного снегохода вошла БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а еще позиций сдавать Столько лет, как этот легендарный снегоход, модель
БУРАН, снегоход зарекомендовавший себя надежной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота ремонтопригодность, доступность запасных частей — несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы прицепа массой до устройством. Незаменимость снегохода БУРАН способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры тяжелые сани. Легендарная проходимость конструкции — вот главные достоинства БУРАНА.
БУРАН АД- удлиненная модификация снегохода БУРАН. удлиненной гусеницы снегоход имеет большую опорную поверхность.
Конструктивная особенность «БУРАНА» — «1 лыжа + — делает его снежным вездеходом. Совокупная площадь гусениц обеспечивает минимальное давление лыжа позволяет маневрировать среди деревьев перпятствий. Модернизированная рама, получившая передний скос клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.ДЛЯ КОГО: для профессиональных охотников для тех, кто работает климате; для тех, кто тратить время запчастей ремонт.Кроме хозяйственных целей, «БУРАНЫ» активно используются спортивных мероприятий самого высокого уровня. различных типов лыжных трасс дополнительно предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающий возможность качественной подготовки классической лыжни практически при любой величине снежного покрова..
Видео:Снегоход Буран. Регулировка (натяжка) гусениц снегохода!Скачать
Технические характеристики снегохода Буран и его устройство
Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.
Видео:СНЕГОХОД "Буран" РЕГУЛИРОВКА И НАТЯЖКА ГУСЕНИЦ от А до ЯСкачать
Технические характеристики
Описание и технические характеристики Бурана-640:
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Тип задней подвески | Независимая |
Количество передних рессор | 1 |
Количество гусениц | 2 |
Механизм натяжения | Винтовой |
Модель коробки передач | Вариатор |
Число передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тип тормозной системы | Дисковый |
Привод тормозов | Механический |
Система запуска силового агрегата | Ручная, электрический стартер |
Зажигание | Бесконтактное |
Система смазки | Совмещенная (бензин и масло) |
Количество мест | 2 |
Допустимая масса буксируемого груза | 250 кг |
Спидометр | Есть |
Подогрев рукояток | Есть |
Передняя фара | 55/60, галогенная |
Задняя фара | Светодиодная |
Ход поршневой части | 7 см |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80 |
Модель карбюратора | Mikuni |
Модель силового агрегата | РМЗ-640 |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Тип системы охлаждения рабочей жидкости | Воздушная |
Международная экологическая норма | Евро-2 |
Объем бака для топливной жидкости | 28 л |
Габаритные данные
Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:
- длина — 2,87 м;
- ширина — 0,38 м;
- высота — 0,075 м.
Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.
Габариты ящиков
Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.
Подвеска
Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.
Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.
Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:
- корпус подшипника;
- наружная ступица;
- звездочка;
- ступица внутреннего типа;
- вал;
- крепежные болты и гайки;
- втулка;
- ролик;
- лыжа;
- осевое устройство;
- хомут;
- буфер;
- рулевая колонка;
- манжета;
- упорная шайба;
- звездочка ведомого типа цепной передачи;
- стопорное кольцо.
Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.
Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.
Движитель
На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.
Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.
Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.
Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:
- ведущее колесо;
- гусеницы;
- катки опорного типа;
- катки поддерживающего типа;
- механизм натяжения с ленивцами.
Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Трансмиссия
На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.
Конструкция вариатора включает в себя:
- ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
- ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.
Коробка передач состоит из:
- картера;
- вала заднего хода;
- устройства переключения передач;
- натяжителя цепи.
Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.
Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.
Тормоза
Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:
- главный тормозной блок цилиндров;
- усилитель вакуумного типа;
- устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
- блок АБС;
- рабочие тормозные цилиндрические элементы;
- рабочие контуры.
Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.
Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.
Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.
Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.
Эксплуатационные параметры
Обзор эксплуатационных параметров:
Запуск двигателя | Электрический стартер |
Максимальная скорость движения | 60 км/ч |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Масса | 285 кг |
Топливо | Бензин |
Базовая комплектация
В базовую комплектацию входят:
- стартер;
- передача реверсивного типа;
- подогрев рукояток;
- ветровое стекло;
- задний фаркоп;
- спидометр;
- одометр.
Светотехника
На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.
Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.
На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.
Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.
Двигатель
Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:
Тип движка | Двухтактный, с кривошипной камерой |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 7 см |
Рабочий объем двигателя | 6,35 л |
Степень сжатия | 8,2 |
Наибольшая мощность мотора | 34 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 1300 об/мин |
Средний расход топливной жидкости | 4 л |
Тип топливного насоса | Диафрагменный |
Система зажигания | Бесконтактная |
Модель стартера | СТ362 |
Масса | 50 кг |
Номинальное напряжение | 12 В |
На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:
Мощность силового агрегата | 13 л. с. |
Система запуска | Ручная |
Средний расход бензина | 374 г/кВт*ч |
Наибольший крутящий момент | 2500 об/мин |
Редуктор | Нет |
Рабочий объем | 38,9 м³ |
Ход поршня | 6,4 см |
Диаметр цилиндров | 8,8 см |
Топливо | Бензин |
Зажигание | Бесконтактная система |
Видео:Регулировка гусениц #буранСкачать
Ремонт и поломки
Основные неисправности и способы их устранения:
- Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
- При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
- Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
- Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
- Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
- При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.
Видео:Регулировка/натяжка гусениц на Буране ч.1(подготовка) #буран #ремонт #гусеницы #снегоход #лайфхакСкачать
Тюнинг
Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.
Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.
Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.
Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.
Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.
Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.
Видео:Замена гусеницы Буран на Композит Полярник обслуживание подвескиСкачать
Отзывы и сколько стоит
Цены на снегоход Буран 4ТД:
- новый агрегат — от 275 000 руб.;
- модель б/у — от 150 000 руб.
Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».
Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».
Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».
Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».
Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».
Видео:СНЕГОХОД "Буран" ЗАМЕНА ГУСЕНИЦ от А до ЯСкачать
Технические характеристики снегохода Буран и его устройство (видео)
История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.
- Что выпускают сегодня
- Дополнительные характеристики
- Особенности снегохода
- Ремонт и поломки
- Нужны ли права на Буран?
Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.
Видео:Центровка гусеницы снегохода Буран.Скачать
Устройство и основные механизмы
Буран А/АЕ имеет долгую историю, на протяжении которой основные параметры оставались неизменными. А вот дизайн все же не раз претерпевал модификации, стремясь к современным тенденциям. Пару лет назад производитель внес изменения во внешний вид капота, а также в его схему крепления. Теперь при откидывании обеспечивается полный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам двигателя.
Капот изготовлен из литьевого пластика, который обладает высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям, ударам. Он имеет довольно высокую прочность даже при очень низких температурах. Уровень комфорта повышен за счет установки на Буран высокого двухуровневого сидения, имеющего съемную спинку для пассажира.
Существует две версии снегохода — Буран А и Буран АЕ. Внешне обе машины полностью идентичны, но в модели с литерой Е присутствует электрический стартер. Литера А же означает, что у снегохода короткая платформа. Каталожный номер моделей — 110000300 и 110000300 01 соответственно
Видео:Натяжка и регулировка гусениц на снегоходе БУРАН.Скачать
Содержание:
Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.
Видео:Буран.Гусеницы полярник,шайбы шестерни,дорабатываю лыжуСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.
Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.
Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Трансмиссия (привод)
Трансмиссию устройства ходовой части снегохода Буран составляют два элемента: клиноременный тип вариатора и коробка реверса цепного типа. Вариатор (рис. 2) является клиноременной передачей с автоматическим изменением функциональных свойств шкивов (главного и ведомого) через центробежный регулятор при изменении оборотов мотора и кулачковой муфты при перемене сопротивления движению аппарата.
Основные части вариатора: ведущее фрикционное колесо с ободом (шкив) с центробежным регулятором, который установлен на оси мотора, и ведомое с кулачковой муфтой на головном валу коробки реверса, а также ремень.
Ведомое фрикционное колесо с ободом включает:
- неподвижный диск (НД) 21;
- подвижный (ПД) 1;
- возвратный тип пружины 22;
- полумуфта (ПФ) 3.
Последняя деталь шкива ведомого держится на оси от проворота шпонкой 2. В процессе работы вариатора, вкладыши 5 ПФ перемещаются по верху винта ПД. Пружина находится между двумя деталями – полумуфтой и ПД, и она имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 градусов. Разрезное кольцо (РК) 28, которое установлено на оси пружинным кольцом 29, является ограничительной деталью, а именно останавливает движение ПД к НД и является одновременно упором для неподвижного, установленного на оси пружинным кольцом (ПК) 29, и упором для НД, установленного на валу при помощи шпонки 23, шайбы (Ш) 26, Ш контровочной 25, болта 24. Между деталями 28 и 21 есть регулировочные кольца 27 для получения нужного размера ведомого шкива. Для демонтажа НД есть 3 отверстия с резьбой.
Рис. 2 – Вариатор
Рис.3а – Коробка реверса
Коробка реверса (КР) снегохода предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от головного вала к осям основных звездочек гусениц, осуществления движения назад и разъединения мотора с ходовой частью.
Коробка (рис. 3а) включает валы: ведущий, для начала движения заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, куда входят звездочки переднего и заднего хода, а также ведомая, механизм натяжения цепи и приводная цепочка (всего 98 звеньев).
Управление КР выполняется ручным образом, то есть приводом, который состоит из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку вместе с рычагом механизма.
Видео:СНЕГОХОД БУРАН. Набегание гусениц на звезды !Скачать
Силовая установка
Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У этого двигателя степень сжатия значительно понижена, что позволяет использовать топливо разных марок — АИ-92, А-76 и АИ-80. Вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои максимальные мощностные характеристики.
Карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра равен 76 миллиметрам. Суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При этом мотор РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех зимних машин.
Большое тяговое усилие достигнуто благодаря большому передаточному отношению главной передачи в КПП, применению вариатора модели Альпина и силовой установки с довольно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что максимальный крутящий момент двигатель развивает уже на низких оборотах. Это без каких-либо затруднений позволяет тащить за собой груз массой более 250 килограмм.
Ходовая часть
- Гусеничный движитель содержит гусеницы, оси направляющего и ведущего типа со звёздами и балансиры катков. Гусеницы устанавливаются так, чтобы прямой угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подминают снег под себя, не захватывая его.
- Скобы из стали, монтированные между окнами, созданы для точного вхождения в зацепление головных зубьев и звездочек направляющих. Езда с выпавшими скобами приводит к быстрому износу зубьев и гусениц из-за повреждения и разрыва перемычек между окнами.
Рис. 4 – Ведущая ось гусениц
Ведущая ось (рис. 4) расположена впереди рамы машина и включает в себя стальной полый вал 5 с приделанными ступицами 4, 2 и монтированными между ними звёздочками 3. Каждая из них может быть прикреплена к ступицам болтами и гайками. На концах вала находятся подшипники 10 и манжеты 9. Между опорой вала и манжетой стопорное кольцо 13.
Рис. 5 — Направляющий вал
Направляющий вал (рис. 5) содержит полный вал 23 с приделанными к нему ступицами 22, 17, которые поставлены между частями звездочек 19, подшипников и манжет: стопорное кольцо 12 и шайба 11 расположены между манжетой и подшипником.
Смазка опор осей осуществляется при сборке компонента и при обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрыто заглушкой 13. Направляющий вал поставлен в важной части рамы на балансирах 24.
Другие компоненты ходовой части:
- Лыжа и ее подвеска. Рулевая лыжа сделана из стали, он штампованная. В нижней части лыжи монтирован полоз 16, который предохраняет ее от износа.
- Рулевое управление. Оно состоит из других компонентов: колонка руля, поворотный рычаг, шкворень, амортизатор.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос эксперту
Колонка руля устанавливается через втулки, которые выполняют действие подшипников скольжения, к кронштейнам стойки и коробки специальными крышками 13. Руль присоединён крышкой и болтиками с корпусной частью колонки.
Видео:Гусеницы ПОЛЯРНИК на #буранСкачать
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.
За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.
Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.
В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».
Видео:замена гусениц на снегоходе буранСкачать
Ходовая часть
Снегоход имеет одну опорно-поворотную лыжу и две задние гусеницы. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части. Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает низкое удельное давление.
Еще одним ключевым моментом является маневренность. С этим у Бурана все замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют сохранять шустрость в довольно стесненных условиях, к примеру, легко объезжать деревья на лесных участках. Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.
Следует выделить тот факт, что снегоход Буран А очень прост и неприхотлив в дальнейшем техническом обслуживании. Запасные части найти легко. Машина имеет отличную ремонтопригодность даже в полевых условиях вдали от цивилизации.
Корпус
Является базой для установки каждого механизма и узла. Главные компоненты корпуса:
Рама несущая, она жёсткая и сварная. Элементы рамы произведены из листа стали. Жесткость конструкции обеспечена каркасом из углов и труб. Рама сделана из трубы, капот из стеклопластика закрывает отделение, состоящее из мотора и трансмиссии. Со стороны, где находится сиденье, двигатель закрыт кожухом и приборным щитом. На нем установлены приборы и элемент органов управления аппаратом. Откидное сидение, рассчитанное на 2 места, расположено на раме на петлях шарнирного типа.
В задней половине рамы находится грузовая площадка. По запросу потребителя, снегоходы марки Буран дополнительно оборудуются комплектом для установки лыж.
Видео:СНЕГОХОД БУРАН. Набегание гусениц на звезду.Скачать
«Буран А/Е» — подробный обзор
На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.
Видео:И снова Буран! Я в шоке! Не проехал и 10м после ремонта.😫 никогда не ставьте мягкие звёзды!Скачать
Сколько стоит и где купить
Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна 259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).
Снегоход с пробегом стоит намного ниже — от 185 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. Цена б/у варианта зависит от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.
Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):
Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке | 32100 |
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 | 16500 |
Головка цилиндра | 1780 |
Вал ведущий со звездочками | 1090 |
Вал направляющий в сборе | 1489 |
Гусеница композит МД | 10000 |
Тележка балансира 3-х пружинная | 1560 |
Капот Буран А усиленный | 4800 |
Фара передняя Буран А | 960 |
Фара-прожектор поворотная | 1150 |
Багажник задний | 5340 |
Бампер Буран А | 920 |
Сиденье Буран А | 1950 |
Лыжа Буран | 1930 |
Вентилятор в сборе | 5660 |
Тормоз в сборе | 2030 |
Механизмы управления и приборы
Расположение приборов управления показано на рис. 6.
Рисунок. 6 — Органы управления
Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос эксперту
Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения.
Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.
Другие органы управления и механизмы:
- переключатель света;
- выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
- выключатель зажигания (ВЗ);
- индикатор масла (ИМ);
- аварийный выключатель (АВ);
- спидометр;
- рычаг газа;
- ограничитель устройства стояночного тормоза;
- руль;
- замок зажигания;
- рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
- рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
- ручка сброса показания суточного счетчика;
- ручка насоса;
- выключатель прожектора (опционально):
- розетка (опционально):
- привод управления элементом карбюратора.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос эксперту
Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса.
Электрооборудование
На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.
Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:
- ФГУП «УАПО», г. Уфа;
- ООО «Компания Флэймз», г. Москва.
Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.
Другие элементы электрооборудования:
- статор;
- основание магдино;
- ротор;
- катушка системы зажигания;
- коммутатор;
- наконечник свечного типа;
- свеча;
- электростартер;
- реле стартера;
- фонарь сзади;
- предохранитель;
- фара;
- выключатель «стоп-сигнал»;
- регулятор напряжения;
- аккумулятор;
- электронная проводка;
- электронные разъемные соединители.
На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.
Видео:Ремонт гусеницы снегохода БуранСкачать
Возможные поломки и способы их устранения
В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.
- Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
- Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
- Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
- Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
- Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.
Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.
📽️ Видео
Натяжка гусянок бурана, просто и без заморочекСкачать
Гусеница Полярник для снегохода БуранСкачать
Регулировка/натяжка гусениц на Буране ч.4(фиксируем пружины) #буран #ремонт #гусеницы #лайфхакСкачать
Рвутся гусеницы (Курск композит) на снегоход БуранСкачать