- Требования к гостиницам категории «три звезды»
- I. Здание и прилегающая территория
- II. Техническое оборудование и оснащение
- III. Номерной фонд
- IV. Санитарные объекты общего пользования
- V. Общественные помещения
- VI. Помещения для предоставления услуг питания
- VII. Услуги
- VIII. Услуги питания
- IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
- Критерии бальной оценки гостиниц
- Критерии бальной оценки персонала
- Требования к номерному фонду
- Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?
- Что должно присутствовать в отеле 3 звезды
- Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей
- Что выбрать?
- Классификация гостиниц
- Гостиницы категории 1 звезда
- Гостиницы категории 2 звезды
- Гостиницы категории 3 звезды
- Гостиницы категории 4 звезды
- Гостиницы категории 5 звезд
Видео:Уборка номера в отеле. Пошаговая инструкцияСкачать
Требования к гостиницам категории «три звезды»
Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены «Положением о классификации гостиниц», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее — Положение) .
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории «3 звезды» предъявляется следующий набор обязательных требований.
Видео:Различия категорий отелей «3 звезды» и «4 звезды» на примере номера «Комфорт»Скачать
I. Здание и прилегающая территория
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:
- освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию
- вывеска с информацией, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов
- освещаемая или светящаяся с названием гостиницы
(требование не является обязательным для гостиниц, не занимающих отдельное здание, при условии наличия на этом здании иной освещаемой или светящейся вывески) - при наличии отдельного входа в предприятие питания — вывеска с его названием
Вход для гостей:
- отдельный от служебного входа
(требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Видео:обзор гостиничного номера 3 звезды в Штуттгарте Motel OneСкачать
II. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аккумуляторный источник электропитания в аварийном режиме для световых указателей (знаков безопасности), исправные аккумуляторные фонари у дежурного персонала;
- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
(требование не является обязательным: при использовании аварийного энергоснабжения (при соответствии надежности электроснабжения гостиницы I или II категории, предусмотренных действующими Правилами устройств электроустановок))
Водоснабжение:
- круглосуточное горячее, холодное
(в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды); - горячее от резервной системы горячего водоснабжения на время аварии, профилактических работ;
- бутилированная питьевая вода в номере или питьевая вода в кулере в коридоре (бесплатно)
(Требование является обязательным для районов, где отсутствует подтверждение соответствия качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов (при обеспечении питьевой водой посредством централизованных систем питьевого водоснабжения).
Требование является обязательным для гостиниц, у которых отсутствует подтверждение соответствия качества воды нецентрализованного водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов (при обеспечении питьевой водой при нецентрализованном водоснабжении))
Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы (наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область), работающих в период с мая по сентябрь включительно.
Допустимая температура в номерах 18-24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20—28 градусов по Цельсию в теплый период года)
Вентиляция:
- система вентиляции (естественная и (или) принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
- высотой более 3 этажей
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия) - высотой более 5 этажей (для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха);
Время ожидания лифта не более 45 с (выполнение требования подтверждается заявителем документально).
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
Наличие телефона:
- связь с персоналом из номера (не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха) - телефонная внутренняя связь (без выхода за пределы средства размещения) в 100 процентов номеров (допускается наличие кнопки вызова обслуживающего персонала для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха) - телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), телефонная связь внутренняя и городская
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» во всех помещениях гостиницы (требование не является обязательным при отсутствии технической возможности предоставления подключения к сети «Интернет» в месте расположения гостиницы, которое должно быть подтверждено документально)
Система классификации: |
Категория «без звезд» |
Категория 1 звезда |
Категория 2 звезды |
Категория 3 звезды |
Категория 4 звезды |
Категория 5 звезд |
Категории номеров: |
Номер «Сюит» |
Номер «Апартамент» |
Номер «Люкс» |
Номер «Студия» |
«Джуниор сюит» |
Номер I категории |
Номер II категории |
Номер III категории |
Номер VI категории |
Номер V категории |
Критерии |
Персонал |
Виды гостиниц: |
Городские отели |
Культурное наследие |
Курортные отели |
Апарт-отели |
Мотели |
Хостелы |
Загородные отели |
В Севастополе |
Видео:Как открыть гостиницу. Гостиничный бизнес. Свой отельСкачать
III. Номерной фонд
Одноместные (двухместные) номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей;
— мотелей)
- не менее 100 % (допускается наличие в номерном фонде семейных номеров с количеством спальных мест более 2-х, при этом площадь номера должна быть в гостиницах с круглогодичным функционированием не менее 6 м 2 на 1 проживающего и не менее 4 м 2 на 1 проживающего в гостиницах с сезонным функционированием (исправлено, Протокол от 28.04.21).
В семейном номере курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов допускается наличие двухъярусной детской кровати)
Многокомнатные или соединяющиеся номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в здании, являющемся объектом культурного наследия, и(или) выявленным объектом культурного наследия, и(или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— апарт-отелей;
— мотелей)
Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
- одноместного — 12 м 2 (допускается уменьшение площади на 10 %);
- двухместного — 15 м 2 (допускается уменьшение площади на 10 %)
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
- 100% номеров
- площадь санузла не менее: 2,5 м 2
(допускается уменьшение площади на 5 %)
Вентилятор (для гостиниц, расположенных на территориях, относящихся к южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область))
Видео:Проект гостиницы 3-4 звезды с внутренним дворомСкачать
IV. Санитарные объекты общего пользования
Туалет:
- вблизи общественных помещений
(требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее (при условии обеспечения доступа гостям в служебный туалет)) - оборудование:
- туалетные кабины,
- умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
- зеркало,
- мыло (диспенсер с жидким мылом),
- туалетная бумага;
- бумажные полотенца (или электрополотенце);
- крючки для одежды, корзина для мусора
Видео:Сколько стоит построить гостиницу на 10 номеров и больше.Скачать
V. Общественные помещения
Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения
Холл площадью (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее):
- не менее 30 м 2 плюс по 1 м 2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, — максимальная площадь может не превышать 80 м 2
Служба приёма и размещения:
(при наличии нескольких корпусов или нескольких видов гостиниц в одном гостиничном комплексе на одной территории допускается единая служба приема и размещения)
- с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения
(не обязательно при наличии мини-сейфа в каждом номере)
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 15 и менее)
Видео:Гостиница «Космос» - люкс или дно? Обзор номера!Скачать
VI. Помещения для предоставления услуг питания
Предприятия питания:
- предприятия питания любого типа (типы предприятий питания: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий)
Видео:Проект сейсмоустойчивой гостиницы 3 звезды на 53 номераСкачать
VII. Услуги
Служба приема — круглосуточный прием (в домах отдыха, пансионатах, туристских базах допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно)
Вручение корреспонденции гостям
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной
Ежедневная заправка постелей
Смена постельного белья: 1 раз в 3 дня
Смена использованных полотенец: ежедневно
- исполнение в течение суток
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
- предоставление утюга, гладильной доски, гладильная комната
Химчистка: исполнение в течение суток
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
(не обязательно для:
— гостиниц категории «3 звезды» с количеством номеров 50 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
Иные услуги:
- мелкий ремонт одежды (не обязательно для гостиниц категории «три звезды» с количеством номеров 50 и менее)
- автомат для чистки обуви
(не обязательно для загородных отелей, туристских баз и баз отдыха) - хранение багажа
- вызов такси
Туристские услуги:
- туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы)
Медицинские услуги:
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой
Видео:Гостиница Мармара,3 звезды,номер за 3096 р.,г.Санкт-ПетербургСкачать
VIII. Услуги питания
Обслуживание:
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание);
(не обязательно для городских гостиниц (отелей), апарт-отелей и мотелей) - расширенный завтрак (7.00 — 10.00);
(не обязательно для апарт-отелей и мотелей.
Расширенный завтрак — континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и(или) варенья, холодных напитков, сыра и(или) холодных мясных закусок.
Время завтрака в курортных отелях, санаториях, домах и центрах отдыха, пансионах, загородных отелях, туристских базах и базах отдыха может быть изменено по усмотрению стредства размещения.
Продолжительность завтрака не менее 2 часов)
Обслуживание в номере:
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— апарт-отелей;
— мотелей)
- в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.00 (требование по обслуживанию в номере в часы завтрака не является обязательным для гостиниц категории «три звезды» с количеством номеров 50 и менее)
Видео:Уборка гостиничного номераСкачать
IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы
Форменная одежда персонала, служебные значки
Видео:Современный дизайн отелей | Секретные фишки дизайна отеля | Оцениваем номер в HILTON и SOKROMAСкачать
Критерии бальной оценки гостиниц
Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории «3 звезды» необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:
- 42 балла для городских гостиниц (отелей)
- 42 балла для гостиниц в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и(или) на территории исторического поселения
- 44 балла для курортных отелей, санаториев, домов (центров) отдыха, пансионатов
- 44 балла для апарт-отелей и комплексов апартаментов
- 42 балла для мотелей
- 45 баллов для загородных отделей, туристских баз, баз отдыха
- городские гостиницы (отели):
- 34 балла для гостиниц с количеством номеров более 50
- 30 баллов для гостиниц с количеством номеров 50 и менее
- гостиницы в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и(или) на территории исторического поселения:
- 38 баллов для гостиниц с количеством номеров более 50
- 34 балла для гостиниц с количеством номеров 50 и менее
- курортные отели, санатории, дома (центры) отдыха, пансионаты:
- 52 балла для средств размещения с количеством номеров более 50
- 43 балла для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
- апарт-отели и комплексы апартаментов:
- 43 балла для средств размещения с количеством номеров более 50
- 41 балл для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
- мотели:
- 33 балла для мотелей с количеством номеров более 50
- 29 баллов для мотелей с количеством номеров 50 и менее
- загородные отдели, туристские базы, базы отдыха:
- 49 баллов для средств размещения с количеством номеров более 50
- 44 балла для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
Видео:Отели 5* 4* 3 * ЧТО ЭТО?Скачать
Критерии бальной оценки персонала
Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории «3 звезды» необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:
- 26 баллов для гостиниц, находящихся в эксплуатации более 3 лет
- 24 балла для гостиниц, находящихся в эксплуатации менее 3 лет
Видео:Проект гостиницы галерейного типа на 20 номеровСкачать
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
Примечание. В текст внесены исправления обнаруженных технических ошибок в соответствии с Протоколами заседаний Совета по классификации при Федеральном агентстве по туризму от 25.01.2021, 08.04.2021, 28.04.2021.
Видео:Проект трехэтажной одноподъездной гостиницы на 20 номеровСкачать
Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?
В соответствии с европейскими стандартами «звёзды», присваиваемые отелям, являются мерой сервиса, оказываемого гостиницей своим постояльцам.
ВТО (всемирная туристическая организация) установила базовые критерии присвоения «звёзд» международным отелям. Тем не менее каждая страна, в целях повышения качества обслуживания гостей, определяет для себя дополнительные характеристики.
Видео:МИНИ ГОСТИНИЦА как БИЗНЕС ПРОЕКТ!!! Сколько окупается гостиница!Скачать
Что должно присутствовать в отеле 3 звезды
Рассмотрим, что входит в трёхзвёздочную гостиницу, и чем они отличаются в некоторых странах.
Каждый отель 3 звезды получает такой балл, благодаря большому количеству номеров, комнат, площади, комфортабельности и предлагаемым услугам. Предполагается наличие ресторана или кафе. В номере должны быть необходимые удобства и места для размещения вещей клиентов.
Что должно быть, чтобы отелю присвоили категорию «3 звезды»? Соответствие следующим минимальным требованиям:
1. Внешний вид здания:
- светящиеся вывеска;
- парадный гостевой вход;
- отдельная служебная дверь.
2. Техническое оборудование:
- резервное освещение, запасные варианты энергоснабжения (например, статичные генераторы);
- пожарная сигнализация;
- отопление;
- система кондиционирования.
3. Водообеспечение:
- горячая и холодная вода;
- запасная ГВС в аварийных ситуациях и при профилактических мероприятиях;
- бесплатная питьевая вода в бутылках.
4. Связь:
- Наличие телефонных аппаратов в номерах с внутренней и внешней связью, а также в вестибюлях.
5. Номерной фонд:
- одно, двух и многоместные номера, размеры которых должны обеспечивать беспрепятственное перемещение проживающих;
- предметы мебели и техника — удобны и безопасны для жизни;
- минимальная площадь одноместного номера 8 кв. м;
- санузлы включают: умывальники, унитазы, ванны или душевые кабинки.
5. Санитарные помещения общего пользования:
- туалеты размещены рядом с общественными объектами и оборудованы: туалетной бумагой, умывальником с зеркалом, полотенцами, электрической розеткой, мылом, одёжными крючками и мусорными корзинами.
6. Помещения общественного назначения:
- должны быть оснащены мебелью;
- ковровые дорожки в коридорах;
- декоративные композиции (картины, вазы, цветы и т. д.);
- при отсутствии индивидуальных сейфов в номерах предлагаются сейфовые ячейки на ресепшене;
- площадь холла от 30 до 80 кв. м.
7. Предоставление услуги питания:
- рестораны, кафе, бары;
- разнообразное меню завтрака;
- обслуживание в номерах (за отдельную плату).
8. Дополнительный сервис:
- круглосуточный приём гостей;
- доставка багажа (из транспорта в номер и наоборот);
- уборка номеров — каждый день;
- смена полотенец — 1 раз в день;
- замена постельного белья — 1 раз в 3 дня;
- утренняя побудка — по желанию;
- вручение корреспонденции, почтовые услуги;
- химчистка, стирка, глажка — выполнение заявки в течение суток;
- хранение багажа;
- чистка обуви;
- обмен валюты, приём оплаты кредитными картами;
- медицинские услуги: предоставление аптечки, вызов неотложной помощи;
- туристические информационные услуги;
- заказ такси и билетов на разные виды транспорта.
10. Требования к персоналу:
- соответствие квалификации (профессиональным стандартам) туристической индустрии сектора «Гостиницы»;
- ношение унифицированной формы;
- наличие медицинских книжек;
- служебные бейджики;
- доброжелательность, терпеливость, сдержанность;
- персонал, общающийся с постояльцами должен владеть как минимум двумя языками, на которых говорят клиенты и уметь разговаривать на местном диалекте.
Отличительные особенности популярных туристических трёхзвёздочных отелей в некоторых странах:
- Франция. Гостиницы расположены в старинных особняках, предлагается двухразовая уборка в номерах и бассейны.
- Голландия. Выбор номеров для некурящих или с дополнительной детской кроваткой.
- Турция. Номера имеют кондиционеры и телевизоры.
Важно! Не стоит полагаться на количество звёзд в отеле. У каждой страны уровень сервиса типовых гостиниц может существенно отличаться. Поэтому желательно перед путешествием заранее уточнить условия проживания в тех или иных номерах, чтобы не быть разочарованным по приезду.
Видео:Д'Отель 3* ВДНХ/Отели Москвы/Обзор номера и интерьераСкачать
Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей
Обычно гостиницы классифицируют от 1 до 5 звёзд. Однозвёздочные и двухзвёздочные имеют низкую стоимость и минимальный комфорт. Отели категории 3, 4, 5 звёзд характеризуются наиболее высоким уровнем сервиса.
В чём отличие этих гостиниц?
- 3 звёздочный. Включает в себя разные виды номеров, наличие холодильника, телевизора, телефонной связи. Ежедневная уборка. Персонал носит форменную одежду.
- 4 звёздочный. Кроме услуг, оказываемых отелями с предыдущей категорией, этот вариант имеет более широкий спектр обслуживания: рестораны, бары для отдыха постояльцев и салонные процедуры (косметические, банные, массажные и др.). Подача в номера лёгких закусок и напитков круглые сутки. Уборка по требованию проживающих. Предоставляются шампуни и гели для душа.
- 5 звёздочный. Это категория класса «люкс». Всё самое лучшее: высочайший уровень сервиса, расположение, питание, территория, мини-бар в номере, бассейн и спа. Можно осуществить заказ любой услуги не выходя из комнаты.
В ряде арабских стран собственники гостиниц сами присваивают себе звёзды, у кого насколько хватает «скромности». Там есть и семизвёздочные отели.
Видео:Хостел на 48 этаже: высоко и дёшевоСкачать
Что выбрать?
В мире не существует единственной организации, занимающейся сертификацией отелей и соответственно единого стандарта присвоения им той или иной категории. В России этой функцией наделено Федеральное агентство по туризму, причём получение звёздности, дело собственников.
В нашей стране, обычно, гостиницы классифицируются по европейскому стандарту, простому и понятному, то есть они подразделяются на категории от 1 до 5 звёзд. В большей части стран Европы звёзды отелям присваивает ВТО. А вот в Турции и Египте местные организации.
Гостиницы, имеющие разное количество звёзд, различаются:
- дизайном фасада здания и внутренними помещениями;
- расположением (престижностью района);
- оснащённостью лифтами;
- уровнем сервиса;
- наличием интернет-связи;
- питанием;
- близостью транспорта и др.
Рассматривая подходящий вариант, каждый должен самостоятельно определиться в своих желаниях и финансовых возможностях. Чтобы правильно подобрать необходимый отель лучше воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, почитать описание в интернете на форумах. Можно также обратиться в туристическое агентство, где подберут гостиницу, в соответствии с вашими запросами и кошельком.
Исходя из ценовых характеристик:
- Одна звёздочка (Cat D) имеет самую низкую стоимость, но минимальный сервис и однотипные номера.
- Две звёздочки (Cat C) по цене чуть выше предыдущей категории, зато здесь уже в обязательном порядке присутствует каждодневная уборка номеров.
- Три звёздочки (Cat B) по деньгам обойдётся гораздо выше единицы и двойки, присутствуют выбор номеров, и стандартные услуги.
- Четыре звёздочки (Cat A) стоит недёшево, но вы получите достойный комфорт и неплохой пакет услуг.
- Пять звёздочек (Cat De Luxe) очень дорогое удовольствие в обмен на эксклюзивный сервис и персональный подход.
Если собираетесь отдохнуть в отечественном отеле, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества, является гостиница категории 3 звезды.
2013 — 2022 © Грин Отель Петергоф
Санкт-Петербург, Петродворец, деревня Низино, Центральная улица, дом 1
Видео:Мини-гостиница на 16 номеровСкачать
Классификация гостиниц
Видео:Проект отеля "Тортуга" на 15 номеровСкачать
Гостиницы категории 1 звезда
Гостиницы категории 1 звезда могут быть выполнены из недорогих строительных материалов, должны иметь оборудование и мебель, выпуск которых носит серийный характер. Площадь номеров (без учета площадей санузлов и балконов) предусматривается следующая: одноместные – 8 м 2 , двухместные – 10 м 2 , трехместные – 14 м 2 , четырехместные – 16 м 2 . Инвентарь номера категории 1 звезда следующий: кровать (односпальная – 80х190 сантиметров, двуспальная – 140х190), комплект постельного белья, тумбочка возле каждой кровати, вешалка для верхней одежды, шкаф, стулья (по одному на каждого гостя), письменный стол, плотные шторы, зеркало, стаканы (по одному на каждого гостя), пепельница. Ярлыки «Прошу не беспокоить» и «Прошу убрать» должны быть в номерах гостиниц всех категорий. Уборка номеров – ежедневная, смена белья – раз в три дня. На каждом этаже из расчета на 5 номеров предусматриваются туалеты и ванные/душевые. В гостиницах с более чем четырьмя этажами должен быть лифт или эскалатор (в случае невозможности установки лифта предусматривается бесплатная доставка багажа в номер). На каждом этаже – телефон с городской связью, а на ресепшн – с междугородней.
Видео:В КАКОМ ОТЕЛЕ МОСКВЫ ОСТАНОВИТЬСЯ? | ОТДЫХ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ | АРТ ОТЕЛЬСкачать
Гостиницы категории 2 звезды
Гостиницы категории 2 звезды предусматривают оборудование и материалы, которые могут быть недорогими, но функциональными. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол должны быть покрыты водонепроницаемым материалом и выполнены качественно, без видимых недостатков. Площадь одноместных номеров – не менее 9 м 2 , двухместных – 12 м 2 , трехместных – 16 м 2 , четырехместных – 18 м 2 . В номере должен быть умывальник с горячей и холодной водой. В 50% номеров – полный санузел. Общая ванная или душевая не менее чем на каждые 20 человек, а туалет – на каждые 10 номеров. Инвентарь номера соответствует категории 1 звезда.
Гостиницы категории 3 звезды
Гостиницы категории 3 звезды должны органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), главный фасад дома должен отвечать определенному архитектурному стилю. Если дом построен по неудачному проекту и имеет невыразительный фасад, необходимо применить широкий спектр современных строительных технологий и материалов, которые предоставляют возможность создать приемлемый внешний вид здания. Номера и общественные помещения должны быть украшены декоративными элементами, картинами и художественными произведениями. Санузлы – оборудованы качественной техникой средней стоимости, стены и пол покрыты соответствующим водонепроницаемым материалом, выполнены без недостатков. Наличие лифта в гостинице этой категории с количеством этажей более трех обязательно, как и наличие автостоянки с количеством мест не менее 20% от общего количества номеров. 100% номеров должны иметь прямую телефонную связь с городской сетью. В номере предусматривается: санузел, телефон, цветной телевизор, холодильник. Площадь номеров одноместных однокомнатных – не менее 10 м 2 , двухместных однокомнатных – 14 м 2 . Оснащение номера инвентарем соответствует категориям 1-2 звезды с изменением размеров кровати (односпальная – 90х200 сантиметров, двуспальная – 149х190 сантиметров). В гостиницах категории три звезды предусматриваются следующие услуги: ресторан или кафе-бар. Смена постельного белья и полотенец – ежедневно. Предоставляется утюг и гладильная доска, услуги химчистки, туристические услуги: экскурсии, сервисы гидов и переводчиков. Начиная с категории 3 звезды, гостиницы должны быть оснащены резервной системой горячего водоснабжения на случай аварии или профилактических работ.
Гостиницы категории 4 звезды
Гостиницы категории 4 звезды также должны вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), дополнительно все фасады здания должны отвечать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который является памятником истории/архитектуры, должен быть сохранен оригинальный облик первоначального вида фасадов, фресок, витражей, лепнины, балясин и прочее. Интерьеры здания должны быть выполнены в соответствии с единым стилем дизайн-проекта, украшены художественными произведениями, гармонирующими с интерьером. Строительные материалы, мебель и оборудование помещений и номеров выполняются с использованием дорогих материалов. Санузлы имеют дорогое оборудование, находящееся в отличном состоянии, стены и пол покрыты качественным водонепроницаемым материалом не менее, нежели на две трети поверхности. Площадь одноместных номеров составляет 16 м 2 , двухместных – 20 м 2 .
Гостиницы категории 5 звезд
Гостиницы категории 5 звезд должны иметь исключительный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюли украшены авторскими работами, картинами, декоративными украшениями, керамикой, гобеленами. Предметы интерьера и оформления должны формировать респектабельную атмосферу гостиницы. Оборудование комнат и общественных помещений, в том числе и санузлов, должно быть выполнено из самых дорогих материалов, иметь исключительный характер, неповторимые особенности и пребывать в безупречном состоянии. Площадь одноместного номера составляет 18 м 2 , двухместного – 25 м 2 . Площадь санузла – не менее 4-5 м 2 . В каждом номере должен быть полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз), телефон, кондиционер, телевизор с дистанционным управлением и основными телеканалами мира, холодильник или мини-бар, сейф. Также предусматривается охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера, дверной замок повышенной секретности; звукоизоляция номеров повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ; выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати; в системах отопления предусматривается термостат для индивидуальной регулировки температуры в номере и подогрев пола в ванной комнате. В комплекте мебели номера предусматривается, кроме указанной аналогичной для всех категорий гостиниц: кровать (односпальная 90х200 см, двуспальная 160х200 см), стулья – по одному на комнату, кресла – по одному на гостя, журнальный столик, письменный стол с рабочим креслом, подставка под телевизор, зеркало в полный рост, набор посуды для мини-бара, а также информационные и рекламные материалы на разных иностранных языках в папке с эмблемой гостиницы. В комплект санитарно-гигиенического оснащения категории 4-5 звезд входят: средства гигиены, фен для сушки и укладки волос, 4 банных полотенца на каждого гостя, банный халат и тапочки (только для гостиниц категории 5 звезд).
Кроме того, гостиницы категории 4 и 5 звезд должны включать: бизнес-центр (конференц-зал), оборудованный средствами связи, копировальной техникой, компьютерами и телефаксами; плавательный бассейн с сауной; медицинский кабинет; парикмахерскую-салон, магазины и торговые киоски, кафе, ресторан с несколькими залами, барами и ночной клуб.
Услуги, предоставляемые четырех- и пятизвездочными гостиницами должны быть следующими: уборка номера и его контроль в течение дня, вечерняя подготовка номера (только для категории 5 звезд); смена белья и полотенец – ежедневно; стирка со сроком исполнения не более 12 часов, глажение со сроком исполнения до одного часа, химчистка в течение 12 часов, а также чистка обуви; услуги секретаря, переводчика; обмен валюты – круглосуточно, прокат автомобилей; парковка (персоналом гостиницы) и подача автомобиля гостя (только для категории 5 звезд); швейцар; организация встреч и отъезда клиентов (в аэропорт, на вокзал); бронирование билетов на различные виды транспорта; туристические услуги; услуги питания: возможность выбора любого из вариантов питания, бронирование мест в ресторане (меню должно быть в каждом номере, а обслуживание – круглосуточным). Обслуживающий персонал обязан свободно владеть одним из иностранных языков и работать в форменной одежде, дифференцированной по службам гостиницы.