Видео:На месте бывшего моторного завода в Барнауле появится крупное производствоСкачать
Алтайский моторный завод: история, продукция, адрес
Алтайский моторный завод – крупный отечественный изготовитель дизельных моторов, электроагрегатов, главных судовых дизелей и дизель-генераторов. Его двигатели и оборудование устанавливаются в комбайнах, тракторах, речных катерах, дорожной и лесопромышленной технике. Производственные мощности расположены в городе Барнауле.
Видео:Алтайский моторный завод. Пособие для тех, кто верит в капитализмСкачать
Начало пути
В 1950 годы в Советском Союзе развернулась масштабная программа по распашке залежных и целинных земель. Хотя основные пахотные площади находились на севере Казахстана, в Южной Сибири значительные территории также подлежали окультуриванию. Однако перед этим предстояло нарастить производство механизированной сельскохозяйственной техники.
В 1955 году в окрестностях Барнаула начал работу Алтайский моторный завод (в то время он назывался комбайно-сборочным). Первоначально здесь собирали накопители и жатки для комбайнов. Однако в 1958-м профиль предприятия сменился. Коллективу поручили освоить выпуск дизельных моторов, сначала 4-, а позже 6-цилиндровых.
Чертежи двигателей прислали с Харьковского тракторного завода, оттуда же направили ряд специалистов для консультаций. Первый 55-сильный комбайновый двигатель СМД-7 был изготовлен уже в 1959 году.
Видео:Состояние моторного завода (Барнаул)Скачать
Развитие
Набравшись опыта, заводчане организовали собственное конструкторское бюро. За несколько лет коллективу удалось сконструировать 6-цилиндровый мощный 110-сильный дизель серии А-01. После испытаний и доработок он был запущен в серию в 1963 году. Одновременно разрабатывался более экономичный 4-цилиндровый мотор А-41, который между тем обладал завидной для того времени мощностью – 95 л. с. Эти двигатели стали для Алтайского моторного завода в Барнауле базовыми, в модифицированном виде они выпускаются и поныне. Они предназначались прежде всего для комплектования тракторов моделей ДТ-75 и Т-4.
Все последующие годы АМЗ развивался, совершенствовалась конструкция дизелей, обновлялось оборудование. Усилия коллектива в 1976 году ознаменовались награждением орденом Трудового Красного Знамени.
К 1980 году это уже было гигантское предприятие с широкой номенклатурой продукции. В его цехах трудились свыше 22 000 человек. Алтайский моторный развивал социально-культурную базу, строил для сотрудников жилье. В 1986 году тракторным заводам страны был поставлен 155-тысячный двигатель.
Видео:АМЗ отметил 60-летний юбилейСкачать
В новых условиях
После развала СССР в России развернулась массовая приватизация и акционирование. Не мог остаться без внимания и столь «лакомый кусок». Сначала от предприятия отделили (при личном участии Б. Ельцина) участок по выпуску топливной аппаратуры. Позже от Алтайского моторного завода «откололся» цех алюминиевого литья.
Последующие годы не были сладкими для коллектива. Вслед за уменьшением объемов производства тракторов снизился выпуск дизелей. Часть простаивавших площадей была продана коммерческим структурам. Впрочем, заводчане не намерены сдаваться. Вхождение в структуру холдинга «Тракторные заводы» в 2006 году позволило оптимизировать затраты, аккумулировать средства на переоборудование и модернизацию.
Видео:Судьбу барнаульского сереброплавильного завода могут решить жители городаСкачать
Продукция
Сегодня у АМЗ широкая номенклатура продукции. Основой являются дизельные моторы с мощностным диапазоном от 80 до 420 лошадиных сил. В 2007 году в серию пошло новое поколение двигателей, отличающихся повышенной надежностью, экономичностью, способностью работать в суровых климатических условиях Сибири. Их важными конкурентными преимуществами являются высокая ремонтопригодность и доступная цена.
Завод предлагает клиентам следующую линейку дизелей:
- Комбайно-тракторные без турбонаддува серий А-41, А-01.
- Комбайно-тракторные с турбонаддувом серий Д-422, Д-461.
- Комбайно-тракторные высокофорсированные Д-3040, Д-3060.
- Судовые (главные и вспомогательные), аварийные.
- Для электрогенераторных установок (электроагрегатов).
Помимо этого, являясь представителем холдинга, АМЗ предлагает к реализации семейство российских тракторов серий 30ТК, 50ТК, 85ТК, 90ТГ.
На данный момент на Алтайском моторном заводе ведутся конструкторские работы по запуску в серию двигателей, работающих на газе метане. Они предназначены для газогенераторных установок, получающих все большее распространение в Сибирском и Дальневосточном регионах. Для их испытаний построен специальный бокс, в котором безопасно можно тестировать силовые установки в различных режимах.
Адрес Алтайского моторного завода: 656023, РФ, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, 8.
Видео:Техника с двигателями Алтайского Моторного Завода на Демонстрационном показеСкачать
История ОАО Алтайский Моторный Завод
История Алтайского моторостроительного завода началась с 1955 года и связана с организацией производства сельскохозяйственной техники, предназначенной для освоения целинных и залежных земель Сибири и Казахстана. Вначале Барнаульский комбайно-сборочный завод производил жатки и копнители для прицепных комбайнов, затем в 1958г. завод преобразован в предприятие по выпуску дизелей и дизельной топливоподающей аппаратуры.
Дизели Алтайского моторостроительного завода нашли применение более чем на 100 видах изделий производства ведущих машиностроительных предприятий, в том числе на:
- сельскохозяйственных тракторах Волгоградского, Алтайского и Павлодарского тракторных заводов;
- зерно- и кормоуборочных комбайнах Красноярского завода комбайнов и «Ростсельмаш»;
- лесопромышленной технике Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-Олинского заводов «Лесмаш», Абаканского механического завода;
- автогрейдерах Орловского завода дорожных машин и завода «Брянский арсенал»;
- экскаваторах Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов;
- фронтальных погрузчиках Минского завода «Амкодор»;
- дизель- генераторных установках, насосных станциях, компрессорах, кранах, автобусах и других изделиях разных производителей.
Всего за время деятельности завода выпущено 3,5 млн. дизельных двигателей.
Сведения о реорганизации:
- 1955…1958 г.г. – Барнаульский комбайно-сборочный завод;
- 1958…1978 г.г. – Алтайский моторный завод (АМЗ);
- 1978…1992 г.г. – Алтайское моторостроительное производственное объединение (АМПО);
- 1992…2003 г.г. – АО «Алтайдизель»;
- 2003…2012 г.г. – ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» (ОАО «ПО «АМЗ»);
- октябрь 2012 . 2019 г.г.– ОАО «Алтайский моторный завод» (ОАО «АМЗ»);
- с декабря 2019 — ООО «Алтайский моторостроительный завод» (ООО «АМЗ»).
Видео:В Барнауле планируют открыть новую промзонуСкачать
Заводы, которые мы потеряли
Друзья, довольно часто я рассказываю вам о заброшенных предприятиях нашего города и края. А сегодня я хотел бы показать вам общие масштабы индустриальных потерь, понесённых нашим городом за минувшие два десятилетия. Итак, начнём.
Наверное, самым крупным заброшенным заводом Барнаула является бывший Комбинат химволокна. Предприятие, построенное в 40-50-х годах прошлого века и просуществовавшее более полувека, было обанкрочено и растащено на части в середине нулевых. Сейчас часть уцелевших цехов сдаётся в аренду, в них расположены небольшие производства.
Чуть раньше, чем КХВ, умерло другое крупное промышленное предприятие нашего города — Барнаульский хлопчатобумажный комбинат. В 2002 году на площадях его крупнейшего цеха был открыт гипермаркет «Алтай». На базе другого цеха появился Завод прецизионных изделий. Остальные здания и сооружения комбината также были переоборудованы под магазины и складские помещения.
В 2012 году была выведена из эксплуатации ТЭЦ-1, построенная в 30-х годах как котельная для Меланжевого комбината. Об этом предприятии я уже писал отдельный материал. Посмотреть его можно здесь.
В настоящее время здания и сооружения предприятия активно демонтируются. От бывшего турбинного цеха остались одни стены.
Не так давно был полностью демонтирован Барнаульский аппаратурно-механический завод, занимавший целый квартал на проспекте Строителей. Вместо него появился торгово-развлекательный центр «Галактика». Однако часть производственных мощностей БАМЗа была сохранена и перенесена в цеха Алтайского завода агрегатов.
Ещё раньше не стало другого крупного предприятия — Барнаульского завода технического углерода. Когда-то он назывался Сажевым заводом. В настоящее время почти все его цеха разрушены, на территории завода остались общежития и газовая котельная, обогревающая Барнаульский шинный завод.
Перед тем, как был обанкрочен Комбинат химволокна, остановилось куда более молодое предприятие химической промышленности — Завод синтетического волокна. В его огромных цехах в скором времени разместились мелкие производственные фирмы, складские комплексы и другие организации. В отличие от своего старшего брата, ЗСВ проработал каких-то два десятка лет.
На рубеже веков было остановлено производство на Барнаульской спичечной фабрике, эвакуированной в наш город из Белоруссии в самом начале Великой отечественной войны. Спичфабрика тогда пришла на смену Лесопильному заводу, который несколько десятилетий размещался в стенах бывшего Сереброплавильного завода.
Сейчас комплекс заводских построек переживает не лучшие времена. И сохранился лишь благодаря статусу памятника культуры федерального значения. Место известно под названием «Спичка», которое пошло от названия последнего размещавшегося здесь производства.
Но есть в нашем городе другой завод с богатейшей историей, уберечь который не помог даже статус памятника. Речь идёт о бывшем Кожевенном заводе, располагавшемся в посёлке Ильича, на окраине Барнаула. Завод был основан в 1893 году. Здесь выпускали юфть обувную (дубленую кожу) и сыромять (кожа древнейшего способа выработки, не дубленая).
Дореволюционная промышленная архитектура этого уникального места понесла основные потери летом 2010 года.
Ещё одной, довольно крупной потерей нулевых годов стал Барнаульский мясокомбинат на проспекте Космонавтов. Его огромная площадь была в довольно быстрые сроки отдана под аренду различным организациям.
Также хочется ещё раз отметить Дрожжевой завод, про который я рассказывал в прошлом месяце. Почитать и посмотреть фотографии можно здесь.
В заключении я просто оставлю план Барнаула с указанием промышленных предприятий, которых фактически больше нет. На плане отмечены только самые крупные остановленные производства. Кроме того здесь не отмечены те заводы, которые уже одной ногой в стадии банкротства и едва держатся на плаву. Выводы, как говорится, делайте сами.
🎬 Видео
«Барнаултрансмаш» переживает новый виток развития и ждёт новых сотрудниковСкачать
Бывшая территория Алтайского моторного завода. Зона отчужденияСкачать
Барнаульский моторный заводСкачать
Барнаул авария на пр-те Космонавтов, остановка моторный завод 10\07\2017Скачать
Эксклюзив! Неудавшийся сталк на Алтайском моторном заводе!Скачать
23 Декабря 2015 горит Моторный завод в Барнауле Куча пожарныхСкачать
60 лет Барнаульской ТЭЦ-2Скачать
На АЗПИ планируют в восемь раз увеличить производство топливной аппаратурыСкачать
Выступление генерального директора Барнаул трансмашСкачать
Ужас поезд сошел с рельс на бешеной скорости жестьСкачать
Приглашает на работу АО «Барнаульский вагоноремонтный завод»Скачать
В России начали производство нового гусеничного трактора: ТЛС-5 БАРНАУЛЕЦ - полный обзор!Скачать
Как устроена работа завода Алтайлесмаш в БарнаулеСкачать