- Московский вокзал Тулы: след в мировой истории
- Тургенев обнялся со Львом Толстым
- 20 чемоданов Чехова
- Героические моряки
- Николая II приветствовать с палкой в руках запрещено
- Крушение аэровагона
- Возвращение домой
- Хлеб-соль для Хрущева
- Брежневу вручили ключи от Тулы
- Как доехать до площади Московского вокзала
- Троллейбусы до площади Московского вокзала
- Маршрутки до площади Московского вокзала
- Автобусы до площади Московского вокзала
- Московский жд вокзал (Тула 1 Курская): справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться
- Поезда дальнего следования
- Электрички и пригородные поезда
- Как добраться
- Как добраться до кремля
- Справочная и телефон
- Адрес
- Виртуальные прогулки
- Режим работы кассы
- Багажное отделение
- Услуги
- История
- Интересные факты
- Официальный сайт
- 📽️ Видео
Видео:Четыре Тулы в одной! И все станции! Московский вокзал, Ряжский вокзал, кладбище вагонов и заброшка!Скачать
Московский вокзал Тулы: след в мировой истории
Вспомним наиболее значимые события, свидетелем которых стал наш Московский вокзал.
За свою длинную жизнь Московский вокзал Тулы видел, конечно, немало. Здесь бывал писатель Николай Лесков, композитор Петр Ильич Чайковский. По пути в сибирскую ссылку и обратно по здешнему перрону прогуливался Владимир Ильич Ленин, тогда еще просто Ульянов. Есть даже версия, что один из своих псевдонимов — Тулин, он взял в память о тех незабываемых впечатлениях от нашего вокзала. В сентябре 1919 года перед тульскими железнодорожниками выступал будущий всесоюзный староста Михаил Калинин, призывая их биться с белогвардейской гидрой на фронтах гражданской войны.
Тургенев обнялся со Львом Толстым
В 1879 году на перроне Курского вокзала обнялись два классика — Толстой и Тургенев. Объятия эти были по-настоящему эпохальны, ведь они венчали долгий период вражды главных возмутителей умов своего времени. Тем самым оба великих русских писателя показали всем нам пример того, что дружба и взаимное уважение значительно выше личных ссор и обид.
Они не общались друг с другом семнадцать лет и только по стечению обстоятельств не сошлись друг с другом на дуэли. Притом что оба восхищались литературными творениями друг друга, к жизни они относились совсем по-разному, о чем постоянно спорили, что и привело, по выражению Тургенева, к «оврагу» в отношениях. По описанию А. Фета, в имении которого всё и случилось, Толстого возмутило умиление Тургенева тем фактом, что его дочь чинит одежду для бедняков, он посчитал это неискренностью. Тургенев вспылил и пригрозил «дать в рожу» обидчику. Толстой тоже оскорбился и уехал, а с дороги послал вызов на дуэль с условием, чтобы стреляться по-настоящему. Тургенев ответил письмом с извинениями, на что Толстой оскорбился еще больше. Под горячую руку попало и Фету, выступившему третейским судьей, которому тоже нагрубили. Потом Толстой пытался замириться, но отказывался от извинений уже Тургенев.
Они не общались с 1861 года и помирились только в 1878-м, через семнадцать лет.
И в том, что в 1879-м году Толстой поспешил свидеться на вокзале с другом, который даже не собирался ехать к нему в Ясную, как нельзя лучше можно увидеть, насколько эти люди уважительно относились друг к другу. Сейчас об этом событии напоминает мемориальная доска на стене вокзала со стороны 1-го пути.
На фото Привокзальная площадь. Тридцатые годы прошлого века.
На Курском вокзале Тулы у Тургенева была и еще одна эпохальная встреча — 8 августа 1878 г. он специально приехал из Спасского для встречи с начинающей писательницей Любовью Стечкиной, родственницей будущего знаменитого конструктора оружия Игоря Стечкина. Тот день они провели вместе, обсуждая ее произведения. А 1 сентября Тургенев приехал на станцию Суходол, в деревню Плутнево, где жила Любовь, начинающая писательница, и на тульском вокзале его встречал брат Любови Яковлевны — Николай Стечкин. Позже в воспоминаниях он написал:
«Незаметно мы доехали до станции Суходол. Сестра ожидала Ивана Сергеевича на вокзале. Чтобы сесть в экипаж, надо было перейти рельсы. Я удивился, что от рельсов сделан деревянный слегка наклонный помост, посыпанный желтым свежим песком. Оказалось, что это начальник нашей маленькой станции устроил для Тургенева, узнав из телеграммы к сестре о его приезде. Простодушный поклонник Тургенева хотел даже покрыть помост красным сукном, но сестра уговорила этого не делать, чтобы не вышло смешно».
20 чемоданов Чехова
В 1890 году Антон Павлович Чехов совершил путешествие через всю страну на остров Сахалин — к месту содержания каторжан и ссыльных. Обратно он возвращался морем, побывав не только «в аду», по его словам, но и в раю — на острове Цейлон. 1 декабря судно «Петербург» подошло к Одессе, но еще три дня пассажиров держали на обсервации, то есть на карантине. Как только всех наконец выпустили на берег, Чехов сел на скорый поезд до Москвы. С собой он вез огромный багаж из 21 места, да еще и трех мангустов, купленных на Цейлоне. В Туле на вокзале его встречали мать и брат. А 9 декабря 1890 года все они вернулись в Москву.
Через три года в книге «Остров Сахалин» Чехов напишет:
«…Жить где-нибудь в Тульской или Курской губернии, видеть каждый день избы, дышать русским воздухом само по себе высшее счастье».
Героические моряки
В ночь на 14 апреля 1904 года через Тулу проследовал поезд с героическим экипажем крейсера «Варяг». Командиру крейсера капитану первого ранга Всеволоду Федоровичу Рудневу была поднесена хлеб-соль на ценном блюде с надписью «Командиру бессмертного „Варяга“ от Тульской думы», а командиру канонерской лодки «Кореец» капитану 2-го ранга Беляеву — вызолоченный кубок с надписью «Командиру доблестного „Корейца“ на добрую память от Тульской городской думы». Также всем офицерам и прочим лицам, кроме нижних чинов, было выражено приветствие от Тульской думы. А нижним чинам устроено угощение от города и сделаны подарки на память — в частности, тульские пряники и гармошки. От имени Тулы и всего тульского общества моряков приветствовал городской голова Волков.
Николая II приветствовать с палкой в руках запрещено
Николай II в Туле с ранеными военного госпиталя, 1914 г.
Император Николай II бывал в Туле неоднократно. В августе 1909 г., например, императорский поезд просто сделал остановку в Туле, во время которой для встречи государя и его семьи на перроне собрался весь цвет тульского общества, и высоким гостям были преподнесены самовары фабрики наследников . Приезжал Николай Александрович и в 1914 году, вскоре после начала мировой войны, а после него Тулу посетила и императрица Александра Федоровна с великими княжнами.
Разумеется, меры безопасности в эти дни на вокзале и прилегающих территориях предпринимались беспрецедентные. Например, во время высочайшего проезда 1916 года, когда царский поезд в Туле даже не делал остановки, на всем пути следования было организовано беспрерывное наблюдение на участке в сто саженей от поезда.
Были отданы также и некоторые специальные распоряжения о том, что смотреть на высочайший проезд в бинокли, как из домов, так и на улице, иметь в руках палки, зонты, трости и какое-либо оружие строжайше воспрещается. Равно как и находиться на заборах, воротах и крышах. Можно было только стоять у окон, но под личную ответственность домовладельцев.
Крушение аэровагона
В 1921 году в Советской России появилось чудо железнодорожной техники — аэровагон. Его придумал бывший шофер Абаковский, поставив на железнодорожную дрезину авиационный двигатель с трехметровым пропеллером.
Скорость передвижения аэровагона внушала уважение — до 140 км в час. В июле 1921 г. на этом аэровагоне приехали в Тулу участники III конгресса Коммунистического Интернационала и I конгресса Красного интернационала профсоюзов, которые проходили в Москве.
Но по дороге назад на 104-й версте от Москвы, рядом с Серпуховым, на всем ходу аэровагон слетел с рельсов и разбился в щепы. Шестеро членов делегации погибли на месте, включая самого изобретателя, еще шестеро были тяжело ранены. Также погибли один из видных деятелей партии товарищ Артем — на тот момент секретарь Московского отделения компартии и один из основателей компартии Великобритании Уильям Хьюлетт. Всех похоронили в кремлевской стене в Москве.
На память об изобретении осталось фото аэровагона и его пассажиров, сделанное на перроне Курского вокзала Тулы перед последним рейсом.
Возвращение домой
24 июля 1945 года на Московский вокзал прибыл первый эшелон с демобилизованными воинами. Его встречала огромная толпа людей, у большинства из них были в руках цветы. Людей было так много, что они с трудом размещались даже на привокзальной площади. А возле самого перрона многие забирались на фонари, чтобы увидеть происходящее во всех подробностях. За месяц домой вернулись 9 165 фронтовиков, из них 2 860 — женщины. К концу сентября приехали еще 11 тысяч воинов.
Хлеб-соль для Хрущева
Никита Хрущев восхищается рушником ручной работы, на котором подан хлеб-соль.
В качестве главы государства Никита Хрущев впервые прибыл в Тулу 16 февраля 1959 года поездом «Москва — Батуми». На вокзале от имени туляков ему вручили хлеб-соль председатель колхоза «Новый мир» Белевского района, депутат ВС РСФСР Юрий Львович Воинов, прославленная доярка колхоза им. Кирова Заокского района, депутат ВС СССР Зинаида Ивановна Шумская и Герой Социалистического Труда, звеньевая свекловодческого звена колхоза «Победа» Богородицкого района Нина Яковлевна Панова. А второклассницы Вера Холина и Таня Красницкая преподнесли гостю яркие букеты живых цветов. Также от имени туляков Хрущеву вручили при встрече бескурковое охотничье ружье центрального боя.
Брежневу вручили ключи от Тулы
1977 г., Тула, Московский вокзал. Вручение ключа от города
Леониду Брежневу в Туле. В центре — первый секретарь Тульского обкома КПСС Иван Юнак.
На Московский вокзал с историческим в жизни Тулы визитом генсек Леонид Брежнев прибыл специальным правительственным поездом 17 января 1977 года. На пороге вагона он стоял в демисезонном пальто и начальственной пыжиковой шапке, приветственно махая рукой встречавшим. Ступив на гостеприимную тульскую землю, он получил из рук председателя Тульского горисполкома Льва Николаевича Дагаева символический ключ от города в красивой сувенирной коробке. Главной же целью его визита было вручение Туле «Золотой Звезды» города-героя.
Видео:Тула, площадь Московского вокзалаСкачать
Как доехать до площади Московского вокзала
Видео:Из Тулы в столицу нельзя уехать с площади Московского вокзалаСкачать
Троллейбусы до площади Московского вокзала
Как доехать на троллейбусе до площади Московского вокзала в городе Тула. Все троллейбусы проходящие через пл. Московского вокзала
Видео:Тула, площадь ж/д вокзала.Скачать
Маршрутки до площади Московского вокзала
Как доехать на маршрутке до площади Московского вокзала в городе Тула. Все маршрутки проходящие через пл. Московского вокзала
Видео:Железнодорожный вокзал Тула. В Москву на Ласточке.Скачать
Автобусы до площади Московского вокзала
Как доехать на автобусе до площади Московского вокзала в городе Тула. Все автобусы проходящие через пл. Московского вокзала
Видео:Тула - Московский вокзал обзорСкачать
Московский жд вокзал (Тула 1 Курская): справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться
Московский вокзал Тула — это крупнейший железнодорожный комплекс города, расположенный на линии Москва — Орел. Относится к Тульскому отделению Московской железной дороги. Московский вокзал Тула имеет общую площадь 6748 кв.м, залы ожидания — 1359 кв.м и багажное отделение — 1527 кв.м. Железнодорожная станция Тула Курская расположена в 193 км от Москвы, ежедневно принимает десятки поездов дальнего и пригородного сообщения и обслуживает более трех миллионов пассажиров в месяц.
Видео:Обзор Московского вокзала в ТулеСкачать
Поезда дальнего следования
Прямое железнодорожное сообщение осуществляется с городами России — Москва (Курский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), Орел и Курск, Белгород и Анапа, Кисловодск и Владикавказ, Пермь и другими станциями. Поезда также курсируют и в Украину.
Видео:Обзор Ж/Д вокзала Тула. Московский вокзал [Курский]Скачать
Электрички и пригородные поезда
От станции электрички отправляются в следующих направлениях
- Московское — на Серпухов, Москву Курскую
- Орловское — на Скуратов и Орел
- На Калугу и Алексин
- На Новомосковск и Узловую
Направления на Москву и Орел электрифицированы, на Калугу и Узловую отправляются дизель поезда.
Билеты на экспресс электрички можно приобрести в кассах поездов дальнего следования при предъявлении паспорта или его ксерокопии или другого заменяющего его документа.
Видео:Московский вокзал г.ТулыСкачать
Как добраться
До железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом
- Трамваи № 3, 5 и 9
- Троллейбусы №3 и 5, 6 и 7, 8 и 11
- Автобусы №2 и 10, 13 и 14, 16 и 37, 146 и 146А
- Маршрутные такси
Видео:жд вокзал г ТулыСкачать
Как добраться до кремля
От вокзального комплекса до главной достопримечательности Тулы — кремля следуют:
- Трамваи №3, 5 и 9 до остановки Площадь Ленина
- Троллейбус №8 до остановки Проспект Ленина
- Автобусы №13 и 37 до остановки Проспект Ленина
Видео:В Туле на станцию Московского вокзала прибыли «Поезда Памяти»Скачать
Справочная и телефон
Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00
Видео:Все о Московском вокзале Тулы: справочный телефон, официальный сайтСкачать
Адрес
300013, Тула, ул.Путейская, дом №2
Видео:ЖД Московский вокзал в городе ТулаСкачать
Виртуальные прогулки
Видео:Безопастность на вокзале в ТулеСкачать
Режим работы кассы
Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Путейская, дом №4. Кассы работает по гибкому режиму с 07:00 до 19:00, с 08:00 до 17:00 и с 10:00 до 22:00, есть также окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв. В кассах № 5 и 6 есть возможность расплатиться банковской картой.
В кассе №7 продаются билеты на международные рейсы. Режим её работы — с 07:00 до 19:00 с перерывом на обед с 10:00 до 11:00.
Пригородные кассы расположены в небольшом двухэтажном здании желтого цвета справа от основного здания.
Видео:Руссо туристо-8. Тула. Московский вокзал. Бронепоезд "Тульский рабочий"Скачать
Багажное отделение
Багажное отделение расположено на Привокзальной площади с торца пригородных касс по адресу ул.Путейская, дом №4.
Видео:Московский вокзал г.ТулыСкачать
Услуги
- Залы ожидания
- Камеры хранения
- Справочно-информационные услуги
- Объявления по громкой связи
- Буфет
- Комнаты отдыха
- Аптечный киоск
- Печатная продукция
- Сервис-центр с услугами
- Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов, оплата банковской картой
- Интернет и компьютерные работы
- Факс и ксерокопирование
- прочие услуги
Видео:г. Тула, площадь Ленина, кремль, погодаСкачать
История
В 1864 году императором Александром II подписано решение о строительстве железной дороги Москва — Курск за казенный счет. Тульский губернатор Михаил Шидловский лично обратился к главному управляющему путями сообщения России Павлу Мельникову с ходатайством проложить магистраль через Тулу, а не через Калугу, как сначала планировали. «Битва за чугунку» была выиграна благодаря главному аргументу тульских просителей — это возможность обеспечить железную дорогу дешевым топливом, поскольку в то время было открыто сразу несколько месторождений каменного угля в Тульской губернии. В 1867 году первый поезд прибыл из столицы к Тульской станции, а через год 7 сентября 1868 года открылся и следующий участок дороги и составы стали курсировать до Курска. В те годы Тульская станция была одной из самых крупных на Московско-Курской железной дороге.
Первое вокзальное здание было построено в 1867 году. Это было небольшое деревянное строение, прослужившее до Первой мировой войны. В 1913 году началось проектирование нового здания. Решили не привлекать знаменитых архитекторов и обойтись силами инженеров, строивших железную дорогу.
Вместо старого здания возвели красивое каменное строение с нарядным фасадом, просторным залом ожидания и рестораном. Ворота города получились отличными, строение выглядело воздушным благодаря красивым высоким полуовальным окнам, пропускавшим много света. Ризолит главного входа был строгим и выглядел монументальным, помещения были просторными, что не создавало сутолоки, операционный зал в середине зала отделял помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов от зала для пассажиров 3-го класса.
Таким здание простояло без изменения 40 лет. В 1952 году началась его первая реконструкция, проходившая до 1955 года. Возросший пассажиропоток требовал больших площадей и строение было значительно расширено и надстроено.
В 2004 году начинается реставрация комплекса, в ходе которой вокзальное строение было полностью обновлено. Самый светлый и просторный зал ожидания №4 украшает кованая люстра, на потолке, как и прежде — лепнина, а на стенах — отреставрированные картины на темы истории Тульской губернии. По всему комплексу установлены камеры наблюдения, количество громкоговорителей значительно увеличено, так что, даже зазевавшиеся пассажиры не пропустят свой поезд. В кассах установлены современные переговорные устройства, позволяющие кассиру и пассажиру прекрасно слышать друг друга.
Крышу покрыли металлочерепицей, а электрообогрев и система водостока не позволят крыше протечь. Пол покрыт керамогранитными плитами, что выглядит очень красиво, но требует от пассажиров внимательности — на гладкой поверхности можно поскользнуться.
Видео:Как доехать из Москвы в Тулу? Фирменный экспресс, поезд Ласточка, или что-то ещё?Скачать
Интересные факты
- За забором железнодорожной станции находится настоящий паровоз серии «Э у» — усиленный, установленный здесь 22 апреля 1978 года на вечную стоянку в знак признания больших заслуг паровой тяги. Паровоз имел прозвище Эхо и Эшак и был лучшим паровозом дореволюционной постройки и одним из самых надёжных паровозов в мире. Его можно назвать настоящим рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Паровоз этого типа выпускался с 1912 по 1957 годы в России и в ряде зарубежных стран, всего было построено около 11 тысяч локомотивов. Они выполняли основной объем перевозок во время становления Советского Союза, а в годы Великой Отечественной войны обеспечивали военные перевозки, из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения. Локомотивы сыграли значительную роль в победе Советского Союза в войне. А в 50-х годах использовались для маневровой работы промышленными предприятиями
- От Тульской станции начиналась узкоколейная железная дорога до Лихвина — ныне город Чекалин, расположенный на правом берегу Оки. Дорога протяженностью 105 км способствовала развитию промышленности в близлежащих городах и поселках. По узкоколейке перевозились различные грузы и выполнялись пассажирские перевозки. К сожалению, с 1996 года движение по дороге было остановлено и началось ее разрушение. Многие деревни, добраться до которых на автомобиле трудно, остались без связи с областным центром.
Видео:Тула.Московский вокзал.17сентября 2022 г.Скачать
Официальный сайт
Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов tula.dzvr.ru.
Приезжающие в оружейную столицу России по железной дороге первым делом увидят Московский жд вокзал Тула, являющийся памятником истории и культуры. Рядом с вокзальным комплексом расположено 8-ми этажное здание одной из старейших гостиниц города «Москва».
📽️ Видео
🔥🔥🔥Не по Уставу! - военнослужащий почётного караула совершил очень достойный поступок🙏🙏🙏Скачать