площадь мощения дорожных покрытий

Содержание
  1. 10 правил качественного мощения
  2. СОДЕРЖАНИЕ (возможна прокрутка страницы по ссылке)
  3. ПРЕДИСЛОВИЕ
  4. БАЗА ЗНАНИЙ
  5. 1. Термины и определения
  6. 2. Технические характеристики камней/плит
  7. 3. Выбор изделий: вид, форма, толщина, цвет
  8. 4. Материалы для подстилающего слоя
  9. 5. Требования к материалам для заполнения швов
  10. 7. Рисунок мощения
  11. 8. Уклоны, понижения.
  12. 9. Примыкание мощения к водосборным лоткам.
  13. 10. Закрепление краев мощения.
  14. 1. ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ
  15. 2. УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖА
  16. 3. УСТАНОВКА БОРТОВОГО КАМНЯ
  17. 4. ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ
  18. 5. КОНТРОЛЬ ОСНОВАНИЯ
  19. 6. УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ
  20. 7. УКЛАДКА КАМНЕЙ/ПЛИТ
  21. 8. ПРИМЫКАНИЯ И ПОДРЕЗКА
  22. 9. ПРИЕМКА ПОКРЫТИЯ
  23. Откуда берутся уклоны и как их читать?
  24. Ненормируемые параметры мощения
  25. 10. CОДЕРЖАНИЕ МОЩЕНИЯ
  26. Средства по уходу за покрытием из камней/плит мощения
  27. ЛИТЕРАТУРА
  28. Предварительные работы перед укладкой покрытия дорожной одежды
  29. Расчет толщины дорожной одежды
  30. Требования к грунту
  31. Земляное корыто
  32. Дренажный слой
  33. Слой бетона
  34. Бордюры
  35. Технология укладки дорожных плит ГОСТ
  36. Устройство дорожного покрытия из плит — технология
  37. Этапы устройства дорожного покрытия
  38. Укладка железобетонных плит на основание
  39. Особенности монтажа дорожных плит
  40. Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки
  41. Предназначение
  42. Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности
  43. Из чего изготавливают
  44. Основы технологии укладки дорожных плит
  45. Как укладывать плиты дорожные — Фундамент своими руками
  46. Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.
  47. 📺 Видео

Видео:Выпуск№17. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ 👌Скачать

Выпуск№17. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ 👌

10 правил качественного мощения

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Мощение дорожных покрытий, тротуаров - RoadPrinter!Скачать

Мощение дорожных покрытий, тротуаров - RoadPrinter!

СОДЕРЖАНИЕ (возможна прокрутка страницы по ссылке)

Видео:Мощение дорожных покрытий, тротуаров - RoadPrinter!Скачать

Мощение дорожных покрытий, тротуаров - RoadPrinter!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие призвано способствовать улучшению качества работ по мощению и предназначено для архитекторов, проектировщиков, инженерно-технического персонала и рабочих, выполняющих мощение (мостовщиков).

Пособие разработано с учетом опыта строительства дорожных покрытий из камней/плит мощения и современных нормативно — методических документов по мощению.

Видео:Довольно частые последствия укладки тротуарной плиткиСкачать

Довольно частые последствия укладки тротуарной плитки

БАЗА ЗНАНИЙ

1. Термины и определения

площадь мощения дорожных покрытий

Плита мощения — изделие, длина которого превышает его толщину в четыре и более раза.

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

Покрытие из плит/камней мощения – верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая воздействие от автомобильного и/или пешеходного движения (истирающие, ударные и сдвигающие нагрузки), и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Покрытие включает собственно покрытие из камней мощения или плит, заполнение швов между ними, подстилающий слой.

Подстилающий (монтажный) слой — нижняя часть покрытия из камней/плит мощения, необходимая для выравнивания неровностей основания и компенсации допусков по толщине изделий для мощения. Толщина подстилающего слоя — см. раздел 9.

Основание — часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна.

Дополнительный слой основания — слой, обеспечивающий морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна (выполняются из дренирующих и не подверженных пучению материалов (выполняется как правило из песка)

площадь мощения дорожных покрытий

2. Технические характеристики камней/плит

площадь мощения дорожных покрытий

Группа Г — Зоны высокой нагрузки (территории АЗС, терминалы, порты и доки).

  • минимальная толщина камней мощения дорожных покрытий основных пешеходных коммуникаций и общественных пространств (например, городские площади, пешеходные зоны, тротуары городских дорог) – 80 мм;
  • минимальная толщина камней мощения дорожных покрытий второстепенных пешеходных коммуникаций (например, садово-парковые дорожки и площадки, дорожки и площадки на индивидуальных частных участках)– 40 мм (рекомендуемая – 60 мм);
  • минимальная толщина камней мощения на транспортных проездах, рассчитанных на движение автомобилей с нагрузкой на ось не более 6 тонн (нормативная нагрузка А6 по ГОСТ Р 32960) – 80 мм (например, зоны проезда легковых автомобилей в зонах стоянки, квартальные проезды в зонах малоэтажной (до 5 этажей) застройки);
  • минимальная толщина камней мощения на транспортных проездах, рассчитанных на движение автомобилей с нагрузкой на ось более 6 тонн (нормативная нагрузка – А10; А11, 5 по ГОСТ Р 32960 или А1, А2, А3 по ОДН 218.046-01) – 100 мм (например, автомобильные дороги, квартальные проезды в зонах высотной застройки).
  • минимальная толщина камней для зон въезда автомобилей на индивидуальных частных участках – 60 мм (рекомендуемая – 80 мм).

3. Выбор изделий: вид, форма, толщина, цвет

Камни мощения следует использовать для дорожных покрытий, подвергающихся динамичным нагрузкам от движения автомобилей, технологического транспорта и т.п. (группы эксплуатации В и Г).

Фигурные камни мощения (с зацеплением типа “Волна”, “Катушка”, “Трилистник”) или камни мощения с ребристой боковой поверхностью лучше перераспределяют силы скольжения и качения по поверхности дорожного покрытия. Дорожное покрытие из них обладает максимальной устойчивостью к сдвигу. Поэтому, рекомендуется применение таких камней мощения на участках дорог со значительным продольным уклоном и на участках дорог с движением автомобильного или технологического транспорта.

площадь мощения дорожных покрытий

К цвету изделий образцов на выставочных стендах производителей надо относится, как к примерному. Ни один камень никогда не будет соответствовать другому из-за особенностей технологии производства изделий и исходных материалов.

4. Материалы для подстилающего слоя

  • Содержание пылевидных и глинистых частиц во всех материалах не более 3 %, а также глины в комках не должно превышать 0,35 %
  • Cодержание частиц менее 0,05 мм в материалах подстилающего слоя должно быть не более 4 %.
  • Коэффициент фильтрации материалов подстилающего слоя должен быть не менее 1 м/cут.
  • Применение для подстилающего слоя сухой песчано-цементной смеси не допустимо.

площадь мощения дорожных покрытий

5. Требования к материалам для заполнения швов

  • Содержание пылевидных и глинистых частиц во всех материалах не более 3 %, при этом не допускается содержание глины в комках.
  • Содержание частиц менее 0,05 мм в песках должно быть не более 4 %.
  • Коэффициент фильтрации материала для швов должен быть не менее1 м/cут.
  • Максимальный размер зерна материала для заполнения швов должен быть меньше ширины шва не менее чем на 20 %.
  • Применение для заполнения швов сухой песчано-цементной смеси недопустимо.
  • Обязательное наличие или устройство дренажа (раздел 2).
  • Минимальная толщина слоя основания из песка — 20 см; из щебня — 15 см, легкие, тощие, малоцементные бетоны, дренажные бетоны — 10 см (ПНСТ 265-2018).

7. Рисунок мощения

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

8. Уклоны, понижения.

площадь мощения дорожных покрытий

Пример понижения (понижение с укладкой мелкоштучных элементов

площадь мощения дорожных покрытий

В зоне понижения, в местах уклона поверхностей, целесообразно применять камни мощения

9. Примыкание мощения к водосборным лоткам.

площадь мощения дорожных покрытий

10. Закрепление краев мощения.

площадь мощения дорожных покрытий
Уровень мощения выше бортового кампя на 3-5 мм

Видео:Мощение дорог клинкерной брусчаткой в Европе. RoadPrinterСкачать

Мощение дорог клинкерной брусчаткой в Европе. RoadPrinter

1. ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Укладка тротураной плитки - подробная инструкцияСкачать

Укладка тротураной плитки - подробная инструкция

2. УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖА

площадь мощения дорожных покрытий

При устройстве мощения вдоль зданий следует предусматривать дополнительную гидроизоляцию с целью отведения поверхностной воды от фундамента.

В случае использования водонепроницаемого основания (например, бетона) необходимо обеспечить отвод воды с его поверхности, проникающей через швы в мощении. Уклон поверхности бетонного основания в сторону водосборных устройств должен быть не менее 3 %.

При этом важно не допустить вымывание материала подстилающего слоя. В водосборных каналах должны быть установлены фильтры из геотекстильного материала (см. рис).

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Технология укладки брусчатки на бетонное основание, от владимира волошинаСкачать

Технология укладки брусчатки на бетонное основание, от владимира волошина

3. УСТАНОВКА БОРТОВОГО КАМНЯ

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

4. ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Мощение дорожек и территорий, L un L ServissСкачать

Мощение дорожек и территорий, L un L Serviss

5. КОНТРОЛЬ ОСНОВАНИЯ

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Клинкер или окрашенный бетон вибропресс? Секреты выбора материала тротуарной плитки.Скачать

Клинкер или окрашенный бетон вибропресс? Секреты выбора материала тротуарной плитки.

6. УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ

площадь мощения дорожных покрытий

Поверхность покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на 3-5 мм как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.

7. УКЛАДКА КАМНЕЙ/ПЛИТ

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

Для выравнивания укладываемых камней/плит следует натягивать направляющий шнур в направлении наращивания рядов, а при сложном рисунке укладки – и в поперечном направлении. На больших площадях направляющие шнуры следует натягивать на расстоянии примерно 3 м друг от друга.

площадь мощения дорожных покрытий

При работах по мощению следует применять специальные инструменты: cтанки для колки камней/плит; ломики для правки швов, захваты для переноски камней, вакуумные захваты для переноски и укладки плит и др.

Видео:Очень качественная укладка тротуарной плитки. Укладка брусчатки на бетонСкачать

Очень качественная укладка тротуарной плитки. Укладка брусчатки на бетон

8. ПРИМЫКАНИЯ И ПОДРЕЗКА

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

Видео:Работы по комплексному благоустройству Триумфальной площадиСкачать

Работы по комплексному благоустройству Триумфальной площади

9. ПРИЕМКА ПОКРЫТИЯ

площадь мощения дорожных покрытий
площадь мощения дорожных покрытий

площадь мощения дорожных покрытий

Откуда берутся уклоны и как их читать?

Требования к уклонам поверхности дорожного покрытия указаны в следующих нормативных документах:

— CП 42.13330.2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 *;
— CП 59.13330.2016 “Доступность зданий и сооружений для мало мобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001”.В частности, согласно CП 42.13330.2016 (п.11.10) поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
— для тротуара: минимальный — 5 ‰ (промилле); максимальный — 20‰;
— для проезжей части: минимальный — 10 ‰; максимальный — 30‰.

площадь мощения дорожных покрытий

5 ‰ = 0,30; 10‰ = 0,60; 12,5‰ = 0,80; 20‰ = 1,20;

Ненормируемые параметры мощения

Образование луж. Причиной образования луж являются неровности в комбинации с очень незначительным наклоном поверхности. Существуют случаи образования луж при наклонах и неровностях в пределах заданных допусков, а именно в случае неровностей в форме очень коротких волн. Как правило, лужи – это дефект.

Видео:НЕ УКЛАДЫВАЙ ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НЕ УКЛАДЫВАЙ ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

10. CОДЕРЖАНИЕ МОЩЕНИЯ

площадь мощения дорожных покрытий

Средства по уходу за покрытием из камней/плит мощения

  • от высолов и цементных загрязнений: “МC DONNITIL 3X”, “NEOMID”, “Типром”;
  • от ржавчины: “МС-ROSTEX”;
  • от следов резины, масла и топлива: “BASF PCI- ENTOELER”

Для профилактики высолообразования применяются гидрофобизаторы, например, “Неоград”.

При использовании любых средств следует руководствоваться инструкцией по их применению. Важно! Средства следует протестировать на небольшом участке мощения.

ЛИТЕРАТУРА

5. Альбом конструкций дорожных одежд с покрытием из камней и плит мощения. Тротуары. Автомобильные дороги (АПВИ, 2016 г, выпуск 2).

6. Альбом конструкций дорожных одежд и эксплуатируемых кровель с покрытием из камней/плит мощения с применением экструзионногопенополистирола (АПВИ, ПЕНОПЛЭКС СПБ, 2017 г).

7. Мощение территорий с особо высокими нагрузками на дорожное покрытие. Порты. Контейнерные терминалы. Складские площади. Аэродромы (АПВИ, 2016 г).

8. Высолы на поверхности бетонных вибропрессованных изделиях (АПВИ, 2018 г).

9. Мониторинг дорожных покрытий из камней мощения (АПВИ, 2015 г).

10. Отчет об апрабации стандарта “Камни и плиты мощения бетонные вибропрессованные” на объектах строительства (АПВИ, 2016 г).

11. Заключение о причинах возникновения дефектов на поверхности тротуарного камня в процессе эксплуатации (АПВИ, 2018 г).

12. Методика контроля качества устройства основания дорожной одежды с покрытием из камней/плит мощения (АПВИ, «Cтрой-Импульс», 2016 г).

Видео:Укладка Брусчатки под Парковку Полный Процесс | Пошагово | ТротуАРТ ХарьковСкачать

Укладка Брусчатки под Парковку Полный Процесс | Пошагово | ТротуАРТ Харьков

Предварительные работы перед укладкой покрытия дорожной одежды

площадь мощения дорожных покрытий

В статье описывается пошаговая технология подготовительных работ, которые необходимо выполнить перед основными этапами укладки дорожной одежды.

Как правильно рассчитать толщину всех слоев дорожной одежды.

Расчет толщины дорожной одежды

Дорожная одежда должна обеспечивать движение автотранспорта, передавая вертикальные и горизонтальные нагрузки материковому грунту. Каждый слой дорожной одежды рассчитывается исходя из особенностей грунта, требований жесткости, количества и веса проходящих по дороге машин, климатических условий и других факторов.

При необходимости рассчитываются продольный и поперечный водоотводы. На стадии проектирования рассчитываются нагрузки и требуемые толщина и структура каждого слоя.

Требования к грунту

Перед началом работ по проектированию дорожной одежды, проводят инженерно-геологические изыскания, чтобы определить климатические условия, наличие и количество грунтовых вод, состав грунта и меры по его укреплению. По результатам этих изысканий и планирующейся интенсивности движения определяется тип дорожных одежд – жесткие или не жесткие. Если исследования проведены с ошибками, велик риск повреждения дорожной одежды в результате проседания или вымывания грунта.

Земляное корыто

После проведения инженерно-изыскательских и проектировочных работ, начинаются земельные работы. Необходимо подготовить земляное корыто(ЗК). ЗК – траншея в земле, задача которой обеспечить боковую поддержку нижних слоев основания дорожной одежды и требуемое возвышение покрытия над уровнем грунта. Это необходимо для того, чтобы сохранить дорожную одежу от дождевых вод и попадания на проезжую часть грязи. Во время дождя попавшая на проезжую часть раскисшая земля многократно уменьшает сцепление колес с верхним слоем дорожной одежды. ЗК делается бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками и грейдерами. Удаленный из ЗК грунт может быть использован для обустройства обочин.

площадь мощения дорожных покрытий

Земляное корыто делается бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками и грейдерами.

Дренажный слой

Дренажный слой делают из крупного чистого песка или щебня твердых горных пород фракции 70-100 мм. При использовании песка, дренажный слой толщиной более 50 см выполняет функции защиты от промерзания.

Дренажный слой равномерно распределяет вертикальную нагрузку на дорожную одежду по максимально возможной площади грунта. Оптимальным является устройство песчаного слоя, а над ним слоя из щебня крупных фракций. Такое основание обеспечивает хорошее дренирование дождевых вод, и выдерживает сильное вертикальное давление, что позволяет применять его для дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения автотранспорта.

Песок и щебень доставляют до места проведения работ самосвалами, и распределяют с помощью грейдеров, обеспечивающих выравнивание слоя. Песок не подвергается уплотнению. Щебень после укладки необходимо уплотнить тяжелыми катками с массой выше 10-15 тонн, в зависимости от толщины слоя. Тщательное уплотнение сохранит дорожную одежду от последующего проседания щебенчатого слоя и повреждения покрытия. При уплотнении катками необходимо обеспечить достаточное увлажнение щебня.

После уплотнения необходимо уложить слой щебня меньшей фракции. Это обеспечит расклинцовку – менее крупный щебень заполнит пустоты более крупного щебня, и обеспечит равномерную передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок. Этот слой тоже должен быть уплотнен катками с обязательным увлажнением. Щебенчатое основание дорожной одежды состоит из двух или трех слоев, в зависимости от проектной интенсивности движения.

площадь мощения дорожных покрытий

Грейдер обеспечивает выравнивание слоя песка и щебня.

Слой бетона

Для повышения стойкости к деформации, появлению трещин, колейности и более качественной теплоизоляции асфальтобетонного покрытия дорожной одежды, используют бетонный слой. Он укладывается на верхний щебенчатый слой. На уплотненный щебенчатый слой укладывают металлическую или стекловолоконную арматуру, перевязывают ее между собой.

Для бетонного слоя используют тощие бетоны, состоящие из щебня твердых горных пород, песка, и минимального количества цемента. Такой бетон доставляют до места работ в грузовиках, оборудованных миксерами, укладывают с помощью асфальто- и бетоноукладчиков и после укладки уплотняют катками.

площадь мощения дорожных покрытий

Асфальто- или бетоноукладчик укладывает тощий бетон для бетонного слоя дороги.

Бордюры

В зависимости от толщины асфальтобетонного покрытия, бордюры устанавливаются до или после заливки бетонного слоя. При отсутствии слоя бетона, бордюры устанавливаются на верхний щебенчатый слой. Установка бордюров до начала укладки асфальтобетонного слоя позволит уложить асфальтобетон более качественно, вплотную к бордюрам. Это позволит уменьшить просачивание дождевых вод.

Соблюдайте последовательность основных работ, проводимых при строительстве дорожной одежды, чтобы подготовить одежду к укладке асфальтобетонного покрытия.

Видео:Производство тротуарной плитки BRAERСкачать

Производство тротуарной плитки BRAER

Технология укладки дорожных плит ГОСТ

Видео:Каменное мощение на площади перед ДК Свердлова в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать в 2017 годуСкачать

Каменное мощение на площади перед ДК Свердлова в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать в 2017 году

Устройство дорожного покрытия из плит — технология

Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько.

Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства.

Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием.

Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним.

В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

Этапы устройства дорожного покрытия

Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия.

Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению.

В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка.

Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок.

Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть.

Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе.

Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

Укладка железобетонных плит на основание

Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором.

Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки.

Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ. После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь.

Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком.

По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав.

Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

Видео:Основание для тротуарной плитки .Сечение дорожной одежды.Мостовая руСкачать

Основание для тротуарной плитки .Сечение дорожной одежды.Мостовая ру

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно. Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом. Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

Это интересно: Укладка профнастила на крышу инструкция 2019 год

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия. Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок. Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Видео:Полный процесс подготовки и укладки тротуарной плитки за 1.5 минСкачать

Полный процесс подготовки и укладки тротуарной плитки за 1.5 мин

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.

Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.

В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна.

Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.

Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.

Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.

Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.

Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.

Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.

Видео:12 советов по укладке тротуарной плитки!Скачать

12 советов по укладке тротуарной плитки!

Основы технологии укладки дорожных плит

площадь мощения дорожных покрытий
Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки. Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно. Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Видео:Укладка тротуарной плитки / брусчатки / Подробная инструкцияСкачать

Укладка тротуарной плитки / брусчатки / Подробная инструкция

Как укладывать плиты дорожные — Фундамент своими руками

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т. е. твердое и прочное основание. Проще всего и быстрее проложить автомобильную дорогу из готовых сборных элементов. Такими элементами являются дорожные железобетонные плиты.

Автомобильная дорога, построенная из таких высокопрочных изделий с соблюдением несложных правил, послужит не только во время строительства, но и еще много десятилетий после него.

Если же вы, по каким-то причинам, продав свой загородный дом, захотите переехать в другой район, вы можете забрать временную дорогу с собой и проложить ее в районе нового строительства. Для этого нужен подъемный кран. Самая широкая плита типа 1П 60.38, имеющая габаритные размеры 6 х 3,75 м имеет вес 7,85 тонны.

Три плиты на КАМАЗ и две на прицеп – и 30 м дороги можно увезти на новое место. Если были использованы плиты типа 1П 60.18, то ширина одной плиты уменьшится до 1750 мм, т. е. более чем в 2 раза, а вес – будет всего 3 650 кг.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для подъезда/отъезда к дому легкового автомобиля достаточно 1 800 – 2 000 мм, т. е. одна плита типа 1ПББ – дорожная плита с двумя бортами или дорожная плита 1П 60.19, имеющая ширину 1 870 мм;

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве).

Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования.

Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Как укладывают дорожные или аэродромные плиты? Правильная укладка дорожных плит, Компания Что такое дорожные и аэродромные плиты? При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог. Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т.

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

📺 Видео

Имитация тротуарной плитки после зимы...Скачать

Имитация тротуарной плитки после зимы...
Поделиться или сохранить к себе: