площадь многоугольника задачи с ответами

Содержание
  1. Решение задач на вычисление площадей с примерами вычисления и определения
  2. Применение площадей
  3. Метод площадей
  4. Другие доказательства теоремы Пифагора
  5. Решение задач по теме «Площадь». 8-й класс
  6. Презентация к уроку
  7. Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).
  8. Выберите документ из архива для просмотра:
  9. Краткое описание документа:
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  12. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Другие материалы
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Автор материала
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Подарочные сертификаты
  21. 📺 Видео

Видео:Как найти площадь многоугольника | Олимпиадная математикаСкачать

Как найти площадь многоугольника | Олимпиадная математика

Решение задач на вычисление площадей с примерами вычисления и определения

Решение задач на вычисление площадей многоугольников чаще всего сводится к поиску величин отдельных элементов рассматриваемых фигур и дальнейшему применению соответствующих формул площадей.

Во многих задачах наряду с сугубо геометрическими приемами решения (дополнительные построения, применение равенства фигур и т. п.) используются и методы алгебры (составление уравнений или систем уравнений на основе метрических соотношений между элементами фигуры).

В ходе решения особое внимание следует уделить тому, однозначно ли данные задачи определяют взаимное расположение элементов фигуры.

Пример:

Найдите площадь трапеции, в которой одно из оснований равно 24 см, высота 12 см, а боковые стороны — 13 см и 20 см.

Решение:

Пусть площадь многоугольника задачи с ответами

1) Для трапеции площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 152, а): из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипо теореме Пифагора имеем площадь многоугольника задачи с ответамианалогично из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиимеем площадь многоугольника задачи с ответамитогда площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

2) Для трапеции площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 152, б): из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипо теореме Пифагора имеем площадь многоугольника задачи с ответамианалогично из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиимеем площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

3) Для трапеции площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 152, в): из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипо теореме Пифагора имеем площадь многоугольника задачи с ответамианалогично из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиимеем площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

4) Для трапеции площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 152, г): из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипо теореме Пифагора имеем площадь многоугольника задачи с ответамианалогично из треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиимеем площадь многоугольника задачи с ответамитогда площадь многоугольника задачи с ответамит.е. точки площадь многоугольника задачи с ответамирасположены на прямой в указанном порядке.

площадь многоугольника задачи с ответами
Ответ: площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

Рассмотренная задача наглядно демонстрирует одну из причин, по которым в процессе решения геометрической задачи может возникать многовариантность. Но даже если такая ситуация не возникает, взаимное расположение элементов фигур нуждается в обосновании.

Пример:

Основания трапеции равны 10 см и 35 см, а боковые стороны — 15 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.

Прежде всего заметим, что решение данной задачи фактически сводится к нахождению высоты трапеции. Итак, пусть дана трапеция площадь многоугольника задачи с ответамиплощадь многоугольника задачи с ответамиплощадь многоугольника задачи с ответами

Естественно было бы провести, как в предыдущей задаче, высоты площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 153) и составить уравнение на основании теоремы Пифагора, примененной к треугольникам площадь многоугольника задачи с ответамии площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

Такое решение позволит получить правильный ответ, но не будет полным, ведь принадлежность точек площадь многоугольника задачи с ответамиотрезку площадь многоугольника задачи с ответаминужно обосновать. Попробуем избежать необходимости такого обоснования, применив для решения другое дополнительное построение.

Решение:

Проведем через вершину площадь многоугольника задачи с ответамипрямую площадь многоугольника задачи с ответамипараллельную площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 154).

площадь многоугольника задачи с ответами

Поскольку по построению площадь многоугольника задачи с ответами— параллелограмм, то площадь многоугольника задачи с ответамиследовательно, площадь многоугольника задачи с ответамиСтороны треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипропорциональны числам 3, 4, 5, следовательно, по теореме, обратной теореме Пифагора, он является прямоугольным с гипотенузой площадь многоугольника задачи с ответами

По формуле площадь многоугольника задачи с ответаминаходим высоту этого треугольника, которая одновременно является и высотой трапеции: площадь многоугольника задачи с ответамиСледовательно, площадь многоугольника задачи с ответами

Ответ: 270 площадь многоугольника задачи с ответами

Как видим, этот способ намного более рационален, в частности, с точки зрения вычислений. Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой используется дополнительное построение.

Пример:

Диагонали трапеции равны 30 см и 40 см и пересекаются под прямым углом. Найдите площадь трапеции.

Попробуем решить эту задачу чисто геометрическими методами. Основная сложность заключается в том, что данные отрезки не являются сторонами одного треугольника. Попробуем «исправить» эту ситуацию.

Решение:

Пусть дана трапеция площадь многоугольника задачи с ответамив которой площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамиПроведем через вершину площадь многоугольника задачи с ответамипрямую площадь многоугольника задачи с ответамипараллельную диагонали площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 155).

площадь многоугольника задачи с ответами

Очевидно, что по построению угол площадь многоугольника задачи с ответамибудет прямым, т.е. треугольник площадь многоугольника задачи с ответамипрямоугольный с гипотенузой площадь многоугольника задачи с ответамиС другой стороны, площадь многоугольника задачи с ответами— параллелограмм, тогда площадь многоугольника задачи с ответами

Обратим внимание на то, что треугольники площадь многоугольника задачи с ответамиравновеликие, поскольку площадь многоугольника задачи с ответамиа высоты, проведенные к этим сторонам, являются высотами трапеции. Таким образом, площадь многоугольника задачи с ответамит.е. искомая площадь трапеции равна площади треугольника площадь многоугольника задачи с ответамикоторая, в свою очередь, равна полупроизведению его катетов:
площадь многоугольника задачи с ответами
Ответ: 600 площадь многоугольника задачи с ответами

Видео:ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс решение задач АтанасянСкачать

ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс решение задач Атанасян

Применение площадей

Теорема (об отношении площадей подобных треугольников)

Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Пусть площадь многоугольника задачи с ответамис коэффициентом площадь многоугольника задачи с ответамит.е. площадь многоугольника задачи с ответамиДокажем, что

площадь многоугольника задачи с ответами

Проведем в данных треугольниках высоты площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 161).

площадь многоугольника задачи с ответами

Прямоугольные треугольники площадь многоугольника задачи с ответамиподобны, поскольку площадь многоугольника задачи с ответамиЭто означает, что площадь многоугольника задачи с ответамит.е. площадь многоугольника задачи с ответамиУчитывая, что площадь многоугольника задачи с ответамиимеем:

площадь многоугольника задачи с ответами

Пример:

Средняя линия отсекает от данного треугольника треугольник с площадью 8 площадь многоугольника задачи с ответамиНайдите площадь данного треугольника.

Решение:

Пусть площадь многоугольника задачи с ответами— средняя линия треугольника площадь многоугольника задачи с ответамипараллельная стороне площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 162), площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

Треугольники площадь многоугольника задачи с ответамиподобны по двум сторонам и углу между ними, причем площадь многоугольника задачи с ответамиТогда по доказанной теореме площадь многоугольника задачи с ответамиоткуда площадь многоугольника задачи с ответами
Ответ: площадь многоугольника задачи с ответами

Метод площадей

Понятия площади и формулы ее вычисления могут применяться даже в тех задачах, в условиях которых площадь не упоминается. Рассмотрим такой пример.

Пример:

Стороны параллелограмма равны 16 см и 12 см. Высота параллелограмма, проведенная к большей стороне, равна 3 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей стороне.

Решение:

Пусть дан параллелограмм со сторонами площадь многоугольника задачи с ответамик которым проведены высоты площадь многоугольника задачи с ответамидлину которой необходимо найти (рис. 163).

площадь многоугольника задачи с ответами

По формуле площади параллелограмма площадь многоугольника задачи с ответамиоткуда площадь многоугольника задачи с ответами

Таким образом, площадь многоугольника задачи с ответами

При решении этой задачи площадь параллелограмма вычислялась двумя разными способами. Поскольку площадь многоугольника независимо от способа ее вычисления определяется однозначно, то полученные выражения приравнивались, благодаря чему удалось связать известные величины с искомой. Такой метод, основанный на использовании площади как вспомогательной величины, называется методом вспомогательной площади или просто методом площадей.

Заметим, что из формул площади параллелограмма площадь многоугольника задачи с ответамии площади треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиследует важное утверждение: в параллелограмме (треугольнике) большей является высота, проведенная к меньшей стороне, меньшей — высота, проведенная к большей стороне.

Метод площадей используется как в задачах на вычисление, так и для доказательства утверждений.

Пример:

Сумма расстояний от точки, взятой внутри равностороннего треугольника, до его сторон не зависит от выбора точки и равна высоте треугольника. Докажите.

Решение:

Пусть точка площадь многоугольника задачи с ответамилежит внутри равностороннего треугольника площадь многоугольника задачи с ответамисо стороной площадь многоугольника задачи с ответамии площадь многоугольника задачи с ответами— расстояния от данной точки до сторон треугольника (рис. 164).

площадь многоугольника задачи с ответами

Соединим точку площадь многоугольника задачи с ответамис вершинами треугольника. Площадь треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиравна сумме площадей треугольников площадь многоугольника задачи с ответамии площадь многоугольника задачи с ответамив которых отрезки площадь многоугольника задачи с ответамиявляются высотами. Имеем:

площадь многоугольника задачи с ответами

Отсюда площадь многоугольника задачи с ответамит.е. сумма рассматриваемых расстояний равна высоте треугольника и не зависит от выбора точки площадь многоугольника задачи с ответами

Другие доказательства теоремы Пифагора

Исторически появление и доказательство теоремы Пифагора связаны с вычислением площадей. Поэтому в классической формулировке этой теоремы речь идет не о квадратах сторон прямоугольного треугольника, а о площадях соответствующих фигур:

  • площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

Рисунок 165, который наглядно воплощает эту формулировку, стал своеобразным символом геометрии и среди гимназистов позапрошлого столетия получил название «пифагоровы штаны».

площадь многоугольника задачи с ответами

Шутливый стишок про «пифагоровы штаны» школьники запоминали на всю жизнь.

Докажем теорему Пифагора с помощью площадей.

площадь многоугольника задачи с ответами

Пусть дан прямоугольный треугольник с катетами площадь многоугольника задачи с ответамии гипотенузой площадь многоугольника задачи с ответами(рис. 166, а). Достроим его до квадрата со стороной площадь многоугольника задачи с ответамитак, как показано на рисунке 166, б. Площадь этого квадрата равна площадь многоугольника задачи с ответамиПостроенный квадрат состоит из четырех равных прямоугольных треугольников площадью площадь многоугольника задачи с ответамии четырехугольника со сторонами длиной площадь многоугольника задачи с ответамикоторый является квадратом (докажите это самостоятельно). Итак, имеем: ^

площадь многоугольника задачи с ответами

т.е. площадь многоугольника задачи с ответами

На рисунках 166, в, г показаны другие способы доказательства теоремы Пифагора с помощью площадей. В трактатах индийского математика XII ст. Бхаскари один из них сопровождался только одним словом: «Смотри!». В целом сегодня известно более 150 разных способов доказательства этой знаменитой теоремы. Но каждый из вас может изобрести и свой собственный способ.

площадь многоугольника задачи с ответами

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от любой прямой, содержащей его сторону

площадь многоугольника задачи с ответами
Сумма углов многоугольника
Сумма углов выпуклого площадь многоугольника задачи с ответами-угольника равна площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами
Сумма внешних углов выпуклого площадь многоугольника задачи с ответами-угольника, взятых по одному при каждой вершине, равна площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами
Описанный многоугольник

Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины лежат в этой окружности.

площадь многоугольника задачи с ответами

Описанный многоугольник.

Многоугольником называют описанным около окружностей, если все его стороны касаются этой окружности.

площадь многоугольника задачи с ответами

Аксиомы площадей

  1. Равные многоугольники имеют равные площади.
  2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
  3. Площадь квадрата со стороной, равной единице длины, равна единице площади

Две фигуры называются равновеликими, если они имеют равные площади

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— стороны прямоугольника.

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— сторона квадрата

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— сторона параллелограмма,

площадь многоугольника задачи с ответами— проведенная к ней высота

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— сторона треугольника, площадь многоугольника задачи с ответами— проведенная к ней высота.

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамиплощадь многоугольника задачи с ответами— катеты прямоугольного треугольника.

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— сторона треугольника.

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответами— диагонали ромба.

площадь многоугольника задачи с ответами площадь многоугольника задачи с ответамигде площадь многоугольника задачи с ответамиоснование трапеции, площадь многоугольника задачи с ответами— высота трапеции.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия

Историческая справка:

Вычисление площадей многоугольников — первая среди тех практических задач, благодаря которым появилась геометрия как наука. Но не всегда представление об измерении площадей было таким, как сегодня.

Например, древние египтяне при вычислении площади любого треугольника брали половину произведения двух его сторон. Так же пять столетий назад измеряли площадь треугольника и в Древней Руси. Чтобы найти площадь четырехугольника, который не является квадратом, в Вавилоне использовали формулу произведения полусумм его противолежащих сторон.

В Средние века для вычисления площади треугольника со стороной и проведенной к ней высотой, которые выражаются целым числом площадь многоугольника задачи с ответамибрали сумму членов натурального ряда от 1 до площадь многоугольника задачи с ответамит.е. число площадь многоугольника задачи с ответами

Кстати, в то время знали и правильную формулу площади этого треугольника площадь многоугольника задачи с ответамиЕе обосновал средневековый математик Герберт, который в X ст. даже занимал какое-то время престол Римского Папы под именем Сильвестра II.

Древние вавилоняне еще четыре тысячи лет назад умели правильно вычислять площадь квадрата, прямоугольника, трапеции. Немало формул площадей и объемов, с которыми вы познакомитесь в старших классах, открыл знаменитый греческий ученый Архимед (ок. 287-212 гг. до н. э.). И это все при том, что в те древние времена не было даже алгебраической символики!

Сегодня, благодаря значительно более широкому применению алгебры в геометрии, мы имеем возможность дать куда более простые и понятные решения многих задач, чем это было возможно в те далекие времена.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  • Геометрия
  • Аналитическая геометрия
  • Начертательная геометрия
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Тела вращения: цилиндр, конус, шар
  • Четырехугольник
  • Площади фигур в геометрии
  • Площади поверхностей геометрических тел
  • Эллипс
  • Гипербола
  • Парабола
  • Многогранник

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс геометрия АтанасянСкачать

ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА 8 класс геометрия Атанасян

Решение задач по теме «Площадь». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (592 кБ)

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

  • Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников;
  • Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь»;
  • Показать применение формулы Герона в процессе решения задач.
  • Развивать логическое мышление, математически грамотную речь.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.

Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся

1) Теоретический тест (Текст у каждого на парте)

Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.

I вариант

1. Выберите верные утверждения:

a) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

b) площадь квадрата равна квадрату его сторон;

c) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.

2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…

b) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

3. По формуле S = a · ha можно вычислить площадь:

4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:

b) S = (AB + BC) : 2 · BH;

5. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна:

a) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;

b) половине произведения его катетов;

c) произведение его стороны на проведенную к ней высоту.

6. В треугольниках ABC и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:

площадь многоугольника задачи с ответами

7. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда SMNK : SPOS = .

II вариант

1. Выберите верные утверждения:

a) площадь квадрата равна произведению его сторон;

b) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;

c) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.

2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…

b) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;

3. По формуле площадь многоугольника задачи с ответамиможно вычислить площадь:

4. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:

b) S = (AB + BC) · CH : 2;

5. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна:

a) половине произведения его сторон;

b) половине произведения двух его сторон;

c) произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

6. В треугольниках ABC и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:

площадь многоугольника задачи с ответами

7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда SDEF : STRQ = .

Ответы к тесту (текст с правильными ответами на экране) (слайды 4 и 5)

1

2

3

4

5

6

7

  • Оценка «5» за 7 заданий;
  • Оценка «4» за 6 заданий;
  • Оценка «3» за 5 заданий.

2) Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране) (слайды 8–10)

Рис. a) Дано: ABCD – параллелограмм, BK = 6 см, KD = 3 см, ∠A = 450. Найти: SABCD.

площадь многоугольника задачи с ответами

Рис. b) Дано: ABC – треугольник прямоугольный, BC = 10 см, AB = 8 см. Найти: SABC.

площадь многоугольника задачи с ответами

Рис. c) Дано: ABCD – ромб, AC = 10 см, BD = 6 см. Найти: SABCD.

площадь многоугольника задачи с ответами

III. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13)

Рис. a) Дано: ABC – треугольник, AB = 14 см. BC = 13 см, AC = 15 см. Найти: SABC.

площадь многоугольника задачи с ответами

Рис. b) Дано: ABCD – трапеция, AB = 7 см. BC = 9 см, AD = 12 см, BD = 11 см. Найти: SABCD.

площадь многоугольника задачи с ответами

К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника.

площадь многоугольника задачи с ответамиКраткое решение:

1. Проведем высоту CE. Так как OK⊥AD и CE⊥AD, O – середина AC, то по теореме Фалеса AK = KE = 33 см, тогда DE = 33-12 = 21 см.

2. ΔCED – прямоугольный, по теореме Пифагора: CE 2 = CD 2 – DE 2 ; CE = 20 см.

3. SABCD = AD · CE; SABCD = 900 см 2 .

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока

1) Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран) (слайды 15 и 16)

площадь многоугольника задачи с ответами, где d1 и d2 – диагонали;

S = ab/2, где a и b – катеты;

S = ((a + b)/2) · h, где a и b – основания, h – высота;

S = площадь многоугольника задачи с ответамиили p = (a + b + c)/2 – формула Герона

2) Оценить работу учащихся.

V. Домашнее задание (слайд 17)

В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона равна 26 см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых равен 10 см. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 576 см 2 )

Литература:

  1. Геометрия, 7–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Геометрия: 8 кл. Рабочая тетрадь/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
  3. «Изучение геометрии в 7–9 классе». Методические рекомендации/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2008.
  4. «Дидактические материалы по геометрии. 8 класс»/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

Видео:ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА и ПРЯМОУГОЛЬНИКА . §20 геометрия 8 классСкачать

ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА и ПРЯМОУГОЛЬНИКА . §20 геометрия 8 класс

Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложения к уроку 8 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маловасилёвская средняя общеобразовательная школа

Урок математики в 8 классе ( II четверть)

Учитель: Филатова Светлана Ивановна

Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).

Найти площадь ромба, если его диагонали равны 4 и 6.

площадь многоугольника задачи с ответами

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

Длина и ширина комнаты 6 и 4 метра соответственно, высота- 3 м.

В комнате имеется окно площадью 4 кв.м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв.м. площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам?

Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис.). Определите его площадь.

площадь многоугольника задачи с ответами

1). Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика – 350 рублей за 1 кв.м.

2). Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена 1 банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра – 200 рублей за 1 кв.м.

3). Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1 кв.м. -500 рублей.

Найти S трапеции /на сетке/.

Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

площадь многоугольника задачи с ответами

Задача с избыточными данными.

Оценочный лист для учащихся.

Задачи на вычисление площади параллелограмма

Площадь ромба через диагонали (ОГЭ)

Какие из следующих утверждений верны

Найти площадь поверхности бруска, выполнив необходимые измерения

Модель прямоугольного параллелепипеда

Найти площадь трапеции. Задачи с избыточными данными (ОГЭ)

Итоговое количество баллов: _________________

Правильный ответ: 1б.

Неправильный ответ: 0б.

Выбор верных утверждений (к заданию 3, оценочный лист):

У любой трапеции основания параллельны.

Все углы ромба равны.

Площадь любого параллелограмма равна произведению дли его сторон.

Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

Площадь параллелограмма равна произведению его диагоналей.

1). Деревья растут в 4 вершинах квадратного пруда. Как увеличить его площадь вдвое, сохранив при этом деревья?

площадь многоугольника задачи с ответами

2). На рис. показано как можно замостить пол паркетом из равных прямоугольников.

Придумайте свой паркет из равных прямоугольников.

Рассчитайте, сколько потребуется паркета для пола комнаты с размерами 2 м и 6 м.

Размеры паркета: 50 см Х 2 м.

площадь многоугольника задачи с ответами

3). Можно ли замостить пол фигурами.

Размеры пола: 3,5 Х 4 м.

1 клетка на рисунке: __

площадь многоугольника задачи с ответами

4). На рисунке паркет из равных пятиугольников.

Придумайте паркет из равных шестиугольников или семиугольников.

площадь многоугольника задачи с ответами

Площади фигур ( задачи ).

Пол в комнате имеет форму прямоугольника, длина которого 5 м, а ширина 3,6 м.Какова площадь ковра (в ), покрывающего весь пол?

Поверхность углового стола имеет форму прямоугольного треугольника, две стороны которого равны по 120 см. Определите площадь поверхности стола. Ответ укажите в .

Поверхность письменного стола имеет форму прямоугольной трапеции с основаниями 1,2 м, 1,4 м, и высотой 0,5 м. Определите площадь поверхности стола. Ответ укажите в .

площадь многоугольника задачи с ответами

Во сколько раз уменьшится площадь садового участка прямоугольной формы, если его ширина уменьшится втрое, а длина не изменится?

Во сколько раз увеличится площадь садового участка, имеющего прямоугольную форму, если его длину увеличить в три раза, а ширину уменьшить на 20%?

Архитектор сконструировал новое здание, в котором окна имеют форму ромба с диагоналями 1,2 ми 2 м. Определите площадь поверхности стекла, которое необходимо вставить в три таких окна. Ответ дайте в .

Какое наименьшее количество плиток размером 20 Х 40 см потребуется, чтобы замостить пол в комнате размером 600 Х 600 см?

Найдите площадь садового участка специальной формы, если все углы прямые. Ответ укажите в .

площадь многоугольника задачи с ответами

Найдите площадь пришкольного участка специальной формы, если все углы прямые. Ответ укажите в .

площадь многоугольника задачи с ответами20 м

Площадь поверхности прямоугольного стола 8400 . Вася обклеивает ленточкой край крышки стола (по периметру). Найдите длину ленты, если длина крышки стола 120 см. Ответ укажите в сантиметрах.

Длина забора, стоящего вдоль садового участка прямоугольной формы, равна 60 м. Найдите площадь этого садового участка, если его длина в пять раз больше ширины. Ответ укажите в .

В треугольнике ABC сторона AC равна 6 см, а высота, опущена на AC , равна 9 см. Найдите площадь треугольника ABC .

Если в равностороннем треугольнике ABC сторона AB =12 см, то его площадь равна:

36; б) 72; в) 72; г) 144.

Площадь круга, описанного около правильного шестиугольника со стороной 6 см, равна:

а) 12π; б) 36π; в) 72π; г) 18π.

15.) Средняя линия трапеции ABCD равна 13 см, а сторона AB , равная 12 см, образует с основанием AD угол в 30 ᵒ. Найдите площадь трапеции.

площадь многоугольника задачи с ответами

В прямоугольнике одна из сторон равна 6 см, а диагональ – 10 см, тогда его площадь равна:

а) 24 ; б) 60 ; в) 48 ; г) 30 .

17.) Если диагонали ромба равны 10 см и 24 см, то его площадь равна:

а) 240 ; б) 30 ; в) 60 ; г) 120 .

18.) Дан квадрат. Найдите площадь заштрихованной фигуры, используя данные рисунка.

площадь многоугольника задачи с ответами

19.) В параллелограмме ABCD проведены диагонали AC и BD . Площадь треугольника ABD равна 72 . Найдите площадь треугольника ACD .

площадь многоугольника задачи с ответами

20.) В треугольнике ABC проведены средние линии FG и DE . Тогда:

а) площади четырёхугольника ADFG и треугольника FBG равны;

б) площадь четырёхугольника ADFG равна половине площади треугольника ABC ;

в) площадь четырёхугольника ADFG равна одной четвёртой площади треугольника ABC .

площадь многоугольника задачи с ответами.

Создание фрейма по теме «Площадь».

площадь многоугольника задачи с ответами

К творческому заданию «Дизайн моей комнаты».

площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответами

площадь многоугольника задачи с ответамиплощадь многоугольника задачи с ответамиплощадь многоугольника задачи с ответами

Выбранный для просмотра документ Структура урока 8 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маловасилёвская средняя общеобразовательная школа

Урок математики в 8 классе ( II четверть)

Учитель: Филатова Светлана Ивановна

Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).

Формы организации познавательной деятельности

Организация начала урока

Подготовка к уроку.

Введение в урок

Создать комфортную обстановку

Проверка готовности рабочего места к уроку, настрой на успешную работу

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации, побуждение к деятельности

Организация работы по определению целей урока, обращая внимание на актуальность темы

Обсуждение формулирование целей урока

Актуализация опорных знаний и умений

Анализ содержания учебного материала.

Подготовка к основному этапу урока

Проверка знаний и умений по теме

Повторение, выполнений заданий базового уровня, коррекция знаний

Обобщение и систематизация

Установление внутри предметной связи.

Включение в поисковую деятельность

Организация деятельности учащихся по включению знаний в целостную систему

Применение знаний при решении практических задач.

Создание условий для применения знаний в новой ситуации.

Освоение способа решения практических задач

Организация решения задач по комплексному применению знаний

Практическая работа с жизненной ситуацией

Закрепление умений применять знания в практической ситуации

Организация дифференцированной работы учащихся по применению знаний

Учащиеся самостоятельно решают задачи различной степени сложности. Осуществление самопроверки

Сделать выводы по уроку. Создать условия для рефлексии собственной деятельности

Проведение оценки уровня решённых учебных задач. Информация о домашнем задании

Оценка уровня собственных достижений (оценочный лист).

Запись домашнего задания

Выбранный для просмотра документ Урок математики 8 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Маловасилёвская средняя общеобразовательная школа

Урок математики в 8 классе ( II четверть)

Учитель: Филатова Светлана Ивановна

Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).

Цель урока: создать условие для формирования и совершенствования умений и навыков решения задач по теме «Площадь многоугольников».

Организовать работу по отработке применения имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач.

Создание условий для развития умений обобщать знания, выдвигать свои идеи, высказывания, продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Создание условий для формирования и развития таких свойств личности, как самостоятельность, коммуникативность, навыков самоконтроля, взаимоконтроля, уважения к людям труда.

Оценочный лист учащегося

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. СЛАЙД 2.

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретать опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

Говорят: «Математика – гимнастика ума», а что такое – гимнастика? СЛАЙД 3.

Это система упражнений для физического развития человека.

Гимнаст – человек ловкий, сильный, стройный.

Математика развивает ум, тренирует память, закаляет характер.

Наверно все из вас хотят быть именно такими: ловкими, сильными, стройными и умными. Ну, что ж, пожелаю вам всего доброго, с малой удачи начинается большой успех.

Начинаем наш урок с разминки.

Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке).

В центр вашего внимания ставлю тему: «Площадь четырёхугольников».

Какие геометрические фигуры изображены? СЛАЙД 4.

Дать определение параллелограмма и формулу площади параллелограмма СЛАЙД 5.

Определение прямоугольника и его площади СЛАЙД 6.

Определение ромба и его площади СЛАЙД 7.

Определение квадрата и его площади СЛАЙД 8.

Определение трапеции, её площади СЛАЙД 9.

Постановка учебной задачи «Проблемный вопрос» (обсуждение затруднений, что мы ещё не знаем?).

Как найти площадь ромба? СЛАЙД 10.

ОГЭ, 9 кл., 2015 г., стр. 127 вар. 23, №11 (модуль «Геометрия») ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Начертим в тетради ромб, проведём диагонали, вспомним свойства ромба.

№ 456 стр.123, учебник.

Найдём S плитки 15×15=225

Найдём S стены 3×2,7=8,1 =81000

81000 : 225=360 (плиток потребуется).

Анализ и решение жизненных ситуаций.

Профессия строителя сегодня очень нужная и важная, пользующаяся популярностью в наше время. Профессия требует воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования и черчения. ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

ОГЭ вар.18 стр.101 №2

Деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений при решении геометрических задач по теме «Площадь».

Какие из следующих утверждений верны?

У любой трапеции основания параллельны.

Все углы ромба равны.

Площадь любого параллелограмма равна произведению длины его сторон.

Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей.

Практическое задание. Модель прямоугольного параллелепипеда.

Вычисления в тетради, а в листах только формула и ответ.

После заполнения: взаимопроверка.

Анализ и решение житейских ситуаций.

Возьмём простую жизненную ситуацию.

Ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую реальную помощь вы сможете им оказать?

Требуется оклеить обои в комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5 м, а длина рулона 10,5 м?

Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет: одна коробка на 25 .

Размеры комнаты: длина 6 м, высота 3 м, ширина 4 м.

В комнате имеется окно площадью 4 , дверь площадью 1,2 .

Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет

20 % от площади пола. Нормально ли освещённость комнаты?

0,17•100%=17%. Ответ: нет.

Думаю, что знания, умения и навыки полученные при изучении темы обязательно пригодятся вам в жизни.

Сегодня на уроке мы увидели практическое применение данной темы для решения задач, применили знания при решении ОГЭ.

Какую мы ставили цель в начале урока?

Научиться применять формулы площадей 4х угольников на практике, в жизни.

Пригодится в жизненных ситуациях.

На уроках физики.

Оцените свою деятельность на уроке .

параграф 2, п.51 – 53.

Моё творческое задание «Дизайн моей комнаты».

Вычислить сколько потребуется плитки для покрытия пола, какое количество денег необходимо затратить? ( из интернета).

Найти освещённость вашей комнаты.

Я думаю, что урок был плодотворным, каждый из вас работал по принципу:

я слышал, я видел, и главное Я – ДЕЛАЛ! СЛАЙД 14.

Всем спасибо за урок. СЛАЙД 15.

Краткое описание документа:

Урок математики в 8 классе (II четверть)

Тема: «Площадь многоугольников ( с решением практических задач ).

Цель урока: создать условие для формирования и совершенствования умений и навыков решения задач по теме «Площадь многоугольников».

Задачи:

Образовательная

Организовать работу по отработке применения имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач.

Развивающая

Создание условий для развития умений обобщать знания, выдвигать свои идеи, высказывания, продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающая

Создание условий для формирования и развития таких свойств личности, как самостоятельность, коммуникативность, навыков самоконтроля, взаимоконтроля, уважения к людям труда.

Оборудование урока

  • Раздаточный материал
  • Оценочный лист учащегося
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран.

площадь многоугольника задачи с ответами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 976 человек из 78 регионов

площадь многоугольника задачи с ответами

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 70 регионов

площадь многоугольника задачи с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 677 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Геометрия 8 класс : Площадь многоугольника и квадратаСкачать

Геометрия 8 класс : Площадь многоугольника и квадрата

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 551 526 материалов в базе

Другие материалы

  • 28.12.2020
  • 124
  • 11

площадь многоугольника задачи с ответами

  • 28.12.2020
  • 72
  • 1
  • 28.12.2020
  • 82
  • 5

площадь многоугольника задачи с ответами

  • 28.12.2020
  • 101
  • 3

площадь многоугольника задачи с ответами

  • 28.12.2020
  • 47
  • 0
  • 28.12.2020
  • 101
  • 0

площадь многоугольника задачи с ответами

  • 28.12.2020
  • 113
  • 1

площадь многоугольника задачи с ответами

  • 28.12.2020
  • 104
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.12.2020 423
  • ZIP 9.4 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

площадь многоугольника задачи с ответами

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 552
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Геометрия 8 Площадь многоугольникаСкачать

Геометрия 8 Площадь многоугольника

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

площадь многоугольника задачи с ответами

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

площадь многоугольника задачи с ответами

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

площадь многоугольника задачи с ответами

Онлайн-семинар о развитии управляющих функций мозга ребенка

Время чтения: 1 минута

площадь многоугольника задачи с ответами

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

площадь многоугольника задачи с ответами

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

площадь многоугольника задачи с ответами

В Самаре и Тольятти часть школьников перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

площадь многоугольника задачи с ответами

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📺 Видео

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

8 класс геометрия Площадь многоугольникаСкачать

8 класс геометрия Площадь многоугольника

Площадь многоугольникаСкачать

Площадь многоугольника

Площади многоугольников. Урок 2. Задачи.Скачать

Площади многоугольников. Урок 2. Задачи.

8 класс, 10 урок, Понятие площади многоугольникаСкачать

8 класс, 10 урок, Понятие площади многоугольника

Быстрый способ ➜ Найдите площадь многоугольника на рисункеСкачать

Быстрый способ ➜ Найдите площадь многоугольника на рисунке

Площадь многоугольникаСкачать

Площадь многоугольника

Многоугольники. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать

Многоугольники. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.

КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать

КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | Математика

9 ноября. 8 класс. Площадь многоугольника.Скачать

9 ноября. 8 класс. Площадь многоугольника.

Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать

Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. Задачи

2 лучших способа определения площади многоугольника на рисунке ➜ Найдите площадь ➜ Формула ПикаСкачать

2 лучших способа определения площади многоугольника на рисунке ➜ Найдите площадь ➜ Формула Пика

Многоугольники. Практическая часть - решение задачи. 5 класс.Скачать

Многоугольники. Практическая часть - решение задачи. 5 класс.
Поделиться или сохранить к себе: