- Удвоение «Ленты» — версия 2.0. Обобщение
- Стратегия новая, задача прежняя
- Быть в тренде
- Большие магазины для маленьких покупок
- Надежда на онлайн
- Дивиденды снова откладываются
- Лента
- Фото Все
- История компании Лента
- Зарождение компании
- Расширение производства
- Кризис 2010 года и закрепление монопольного статуса
- Современное состояние Ленты
- Торговые марки
- Продажа «Ленты» как зеркало торгового кризиса в России
- 🔍 Видео
Видео:Лента. 9 фактов о российской сети гипермаркетовСкачать
Удвоение «Ленты» — версия 2.0. Обобщение
Москва. 19 марта. INTERFAX.RU — «Лента» впервые после смены акционеров рассказала о своих стратегических целях на ближайшие годы. В четверг в ходе Дня инвестора компания представила стратегию развития до 2025 года.
Целью стратегии является «трансформация «Ленты» в лидера российского продуктового ритейла на следующем этапе развития этого сектора», сообщила компания. К 2025 году «Лента» планирует удвоить продажи, до 1 трлн рублей с 445 млрд рублей по итогам 2020 года. Заработать 550 млрд рублей в ближайшие годы ритейлер рассчитывает за счет развития своего ключевого формата — гипермаркетов, расширения торговых площадей на 1,5 млн кв. м (то есть также в два раза) и развития в онлайне.
Одновременно «Лента» планирует удержать позиции наиболее прибыльного ритейлера в России и сохранить рентабельность EBITDA выше 8%, а также достичь ведущего в секторе уровня совокупной доходности акционеров (TSR).
Формат перестает быть определяющим фактором в розничной торговле, считает ритейлер, основным бизнесом которого в настоящее время являются гипермаркеты. Предполагается, что значительную долю прироста квадратных метров обеспечат «Ленте» супермаркеты, а также магазины «у дома» — новый для компании формат.
Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать
Стратегия новая, задача прежняя
Цель удвоения торговых площадей уже была предусмотрена стратегией «Ленты» на 2017-2020 годы (на конец 2016 года торговая площадь магазинов ритейлера составляла около 1,2 млн кв. м, то есть к концу 2020 года она должна была вырасти до 2,4 млн кв. м). Тогда «Лента» собиралась расширять сеть гипермаркетов на 150-200 тыс. кв. м ежегодно и видела потенциал для 400 новых магазинов в целевых городах. Кроме того, компания планировала существенно нарастить число супермаркетов, увеличив их площадь в восемь раз (то есть до более чем 370 тысяч кв. м). А прежний гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг говорил, что видит потенциал для расширения сети супермаркетов до 500-700 магазинов в долгосрочной перспективе.
По итогам 2020 года торговая площадь магазинов ритейлера составляла 1,52 млн кв. м (1,4 млн кв. м — гипермаркетов и 117,8 тыс. кв. м — супермаркетов). Под управлением компании было 393 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 139 супермаркетов.
«Лента» предупредила инвесторов, что не сможет выполнить цель по удвоению площадей уже на следующий год после утверждения стратегии-2020 (осенью 2018 года). Также «Лента» тогда сообщила, что существенно замедлит экспансию в 2019 году по сравнению с 2018 годом. В итоге в 2019 году ритейлер добавил 24 тыс. новых квадратных метров по сравнению с 85 тыс. кв. м в 2018 году и 238 тыс. кв. м в 2017 году.
В 2020 году торговая площадь «Ленты» приросла на 29,4 тыс. кв. м. Компания открыла шесть новых гипермаркетов и 14 супермаркетов (один гипермаркет и шесть супермаркетов были закрыты).
В 2021 году компания планирует прибавить минимум 100 тыс. кв. м новых торговых площадей. Сколько магазинов разных форматов будет открыто, менеджмент «Ленты» прогнозировать не стал. Ритейлер пока находится на этапе формирования pipeline и готов открывать и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины «у дома», отметил гендиректор компании Владимир Сорокин.
Из 1,5 млн кв. м, которые «Лента» планирует добавить в ближайшие годы, основная часть будет приходиться на супермаркеты и магазины «у дома», сообщается в презентации ритейлера.
Видео:[60 fps] Москва, Тверская улица, 1896 годСкачать
Быть в тренде
Если покупатели переключаются с больших форматов на малые, «Лента» будет следовать этому тренду, заявил председатель совета директоров «Ленты», владелец «Севергрупп» (основной акционер ритейлера) Алексей Мордашов.
«Мы видим смещение потребительских предпочтений от больших форматов к более малым форматам, магазинам «у дома». И у нас есть очень простая фундаментальная идея: давайте следовать за рыночными трендами. Если потребители хотят больше покупать в современных форматах торговли, к которым относится «Лента», если они хотят покупать больше в магазинах «у дома» — давайте будем следовать за этим трендом и увеличивать присутствие в этих сегментах. Это и есть наша стратегия: мы хотим расти, развиваться, создавать акционерную стоимость. Мы считаем, что у нас есть все фундаментальные составляющие для роста», — сказал он в четверг.
«Мы видим, что наши гипермаркеты хорошо выполняют свои функции, но при этом время от времени покупатели хотят совершать быструю покупку недалеко от дома, и для этого им необязательно идти к нам. Рассматривая покупательские миссии, мы выделили форматы торговли, которые были бы удобны нашим покупателям для удовлетворения их нужд. И если ты как ритейлер хочешь бороться за все миссии, иди ближе к своим клиентам, открывай магазины разных форматов и развивай онлайн. И мы планируем это делать, мы планируем продолжить экспансию магазинов меньшего формата — «Лента мини» и «Лента супер», — отметил гендиректор «Ленты» Сорокин.
Магазины «у дома» «Лента мини» — новый формат ритейлера, который он начинает развивать с 2021 года (формат был выделен из сегмента супермаркетов). Средняя торговая площадь магазинов «у дома» — 580 кв. м. Сейчас таких магазинов у «Ленты» 49. Средняя площадь супермаркетов — 990 кв. м, таких магазинов сейчас 90.
Небольшие магазины уже прибыльны и показывают высокую плотность продаж, сказал Сорокин. При этом компания видит возможности совершенствования формата. Для этого у нее есть лучшие практики, наработанные в бизнесе гипермаркетов. Так, ритейлер хочет предлагать покупателям «самый востребованный» и эффективный ассортимент за счет клиентской аналитики и автоматизированных инструментов, вводить в ассортимент собственные торговые марки (СТМ), представленные в гипермаркетах, и внедрять сквозную программу лояльности. «Плюс у нас есть сильная логистика, которая уже сегодня позволяет обслуживать существующие 140 магазинов, и у нас есть свободные мощности», — отметил Сорокин.
Уже во втором полугодии 2021 года «Лента» планирует начать «массово» открывать магазины «у дома», сообщил он.
По его словам, компания будет действовать по принципу «умной экспансии»: это органический рост в регионах, где у «Ленты» уже высокая доля и, как следствие, высокая лояльность к бренду, а также возможные сделки M&A «как способ быстрых побед в новых регионах присутствия». «У нас есть деньги. У нас есть средства для приобретения привлекательных региональных игроков, если мы сочтем это для себя интересным», — заявил Сорокин.
«Мы начнем массовую экспансию там, где мы особенно сильны, где уже высока наша доля, где покупатели знают нас и любят. Мы знаем, что плотность продаж напрямую коррелирует с узнаваемостью и популярностью бренда», — сказал глава «Ленты». Это Северо-Западный регион, Сибирь, а также Москва.
В настоящее время ритейлер находится на последнем этапе согласования бренд-стратегии, которая будет связывать все форматы магазинов и онлайн-сервисы «Ленты».
Формат магазинов «у дома» оказался в более выигрышном положении в период пандемии по сравнению с магазинами большой площади, указывали аналитики. А главными бенефициарами коронакризиса они называли X5 Retail Group и «Магнит», которые являются лидерами в сегменте магазинов шаговой доступности. Сеть магазинов «у дома» «Пятерочка», которая принадлежит Х5, на конец декабря объединяла 16,709 тыс. торговых точек, сеть магазинов «у дома» «Магнит» — 14,911 тыс. магазинов. Продажи каждой из сетей больше, чем выручка всей «Ленты»: розничная выручка «Пятерочки» по итогам прошлого года выросла на 16,9%, до 1,597 трлн рублей, сети «Магнит» — на 13,8%, до 1,161 трлн рублей. Рост обеих сетей ускорился по сравнению с 2019 годом (+14,1% у «Пятерочки» и +11,2% у сети магазинов «у дома» «Магнита»).
Еще одним новым форматом для «Ленты» могут стать дискаунтеры. Пока ритейлер открыл два тестовых магазина (бренд «365+») — в Барнауле и Новосибирске в 2021 году. Х5 и «Магнит» также начали развивать «жесткие» дискаунтеры, но сделали это раньше, и планы в этом сегменте у них масштабнее.
Пока дискаунтеры для «Ленты» — «просто небольшой тест», сказал Сорокин. «Мы как компания должны быть готовы к вызовам, мы должны держать руку на пульсе рынка, и если вдруг что-то драматически меняется, у нас должен быть ответ, иначе мы просто упускаем возможность и можем начать отставать», — пояснил он.
«Я считаю, что у нас есть ключевой бизнес, и мы должны его развивать. При этом мы все время должны смотреть, что происходит вокруг, и тестировать разные идеи. И «365» — это всего лишь одна из идей, у нас, на самом деле, их несколько», — добавил он.
Видео:В чем разница между республиками, округами и областями? Различия регионов РоссииСкачать
Большие магазины для маленьких покупок
Более 91% розничной выручки «Ленты» по итогам 2020 года приходилось на гипермаркеты. «Лента» — крупнейший игрок в этом сегменте розничного рынка (эту цель стратегии 2017-2020 ритейлер выполнил). Формат гипермаркетов переживает непростые времена, испытывая усиление конкуренции со стороны магазинов «у дома» и онлайн-торговли, констатировали аналитики еще несколько лет назад. Лидера ритейла — X5 и «Магнит» — начали трансформировать свои большие магазины. Так, Х5 в 2019 году объявила, что в течение двух лет закроет или переформатирует в супермаркеты большинство своих гипермаркетов «Карусель». Ритейлер «О’Кей», которому, как и «Ленте», большую часть продаж обеспечивают гипермаркеты, заявил, что драйвером его роста в ближайшие годы станут дискаунтеры. В последние годы «О’Кей» замедлил расширение сети гипермаркетов и сосредоточился на повышении эффективности существующих магазинов.
«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и магазины «у дома», — признал Сорокин в интервью РБК.
Отказываться от развития своего ключевого формата «Лента» не собирается и рассчитывает остаться крупнейшим оператором гипермаркетов в России.
Классических «больших коробок» у «Ленты» не много. Средняя торговая площадь 140 магазинов составляет 4,4 тыс. кв. м. Директор по стратегии «Ленты» Анастасия Волохова назвала эти магазины «большими супермаркетами». «Почему мы так считаем? Потому что локации наших магазинов близки к супермаркетам. Более 20% наших потребителей приходят к нам пешком и тратят на это меньше 20 минут. И структура потребления, а именно, доля коротких миссий покупок — более 30% по аналогии с супермаркетами», — сказала она. Средняя площадь оставшихся 114 гипермаркетов составляет 7 тыс. кв. м.
«Многие из вас, наверное, считают нас классической сетью гипермаркетов, но это не так. Да, мы управляем лучшей сетью гипермаркетов в стране, и мы продолжаем развиваться и завоевывать долю в своем канале. И мы верим, что этот тренд сохранится, так как мы максимально удобны для потребителя и у нас очень высокая лояльность к бренду», — отметила Волохова.
Конкурентным преимуществом гипермаркетов «Ленты» является, в частности, сильное предложение в непродовольственном сегменте, сказал Сорокин в ходе Дня инвестора. «Но мы не можем не считаться с трендами рынка. Тренды говорят, что нон-фуд уходит в онлайн. Но это не до конца правда, потому что разные категории в разной степени уходят в онлайн. По-прежнему есть категории, которые люди покупают в офлайне, и, более того, эти категории развиваются. Наша стратегия проста: мы отказываемся от того, что уходит в онлайн и даем больше пространства тому, что по-прежнему развивается в офлайне, и мы будем наращивать в этом свою экспертизу», — заявил он.
С другой стороны, гипермаркеты «Ленты» служат инфраструктурой для развития онлайн-продаж.
«Наши большие магазины — это уникальная инфраструктура для развития онлайна. Мы можем трансформировать их для развития омниканального предложения. Как? Отдать часть площади онлайну, тем самым создавая гибридные магазины-склады либо дарксторы», — сказала Волохова.
Видео:Неожиданно ! При смене Почётного караула у Вечного огня в Москве на Могиле Неизвестного СолдатаСкачать
Надежда на онлайн
«У «Ленты» удивительным образом оказалась уникальная база для развития онлайн-предложения. Сами того не подозревая, мы в «Ленте» строили основу для того, чтобы очень быстро стать очень сильным онлайн-игроком», — заявил Сорокин.
Сеть из более 250 гипермаркетов обеспечивает «Ленте» «самую легкую с точки зрения CAPEX модель», пояснила директор по стратегии ритейлера. «Мы можем легко собирать заказы в наших магазинах и не мешать клиенту. Наши гипермаркеты могут легко эволюционировать — конечно, когда это будет экономически оправдано — в гибридные магазины-склады и далее — в дарксторы», — сказала она.
«Лента» начала развивать онлайн-продажи в ноябре 2019 года, запустив экспресс-доставку «Ленточка» (кроме собственных сервисов ритейлер работает с агрегаторами доставки, в том числе «Сбермаркетом» и igooods). По итогам 2020 года онлайн-продажи ритейлера выросли в 6,7 раза, до 6,269 млрд рублей с 942 млн рублей в 2019 году.
Таким образом, на долю онлайна пришлось 1,4% розничной выручки «Ленты» за 2020 год. Это больше, чем у Х5, которая по итогам прошлого года стала лидером в российском сегменте e-grocery (1%).
В январе-феврале доля онлайн-продаж «Ленты» достигла 3,5%, количество заказов превысило 30 тыс. в день и продолжает расти, сообщается в презентации ритейлера.
Цель, предусмотренная стратегией «Ленты» до 2025 года, — рост доли до более 10% на рынке e-grocery (и до 10% в объеме продаж компании).
«Мы говорим: наша цель — 10% онлайна в 2025 году. И мы уже федеральный игрок онлайн с отличным предложением Наши ожидания в 2021 году — продолжать расти. Мы планируем увеличить бизнес в два-три раза. Мы за год стали самым представленным игроком в онлайне и планируем стать его чемпионом», — заявил гендиректор «Ленты».
«Мы искренне верим, что онлайн может стать локомотивом нашего роста. И мы верим, что «Лента» идеально подходит для развития онлайна: мы большие, мы присутствуем более чем в 130 самых важных городах России, и у нас есть готовая инфраструктура с ассортиментом порядка 35-38 тыс. SKU, которые мы можем легко доставлять покупателю в течение часа. Никто так не может, никто вообще, только мы. И с точки зрения CAPEX нам не нужны большие инвестиции, так как у нас есть федеральная сеть больших магазинов: мы можем трансформировать наши большие магазины в гибридные, а затем в дарксторы, когда это будет экономически оправданно и если это будет нужно. Обладая распределенной сетью больших гипермаркетов, мы уже запустили с минимальными капитальными вложениями онлайн-доставку в более 115 городах России. Мы уже закрываем ключевые потребительские миссии, такие как экспресс-доставка, регулярная доставка, большая закупка, click & collect», — сказал Сорокин.
Кроме того, «Лента» рассматривает возможность расширить предложение в онлайне, выйдя за рамка текущего ассортимента гипермаркетов за счет стратегических партнерств с маркетплейсами и технологическими игроками, сообщил он.
Видео:Что осталось от томской "Ленты": кадры с квадрокоптераСкачать
Дивиденды снова откладываются
Приоритетом «Ленты» в 2021 году будет рост бизнеса, заявил Мордашов, отвечая на вопрос о перспективах выплаты дивидендов.
«В 2021 году приоритетом компании будет рост, а с 2022 года мы планируем начать выплаты. Мы считаем, что каждая успешная компания должна платить дивиденды», — заявил он.
По его словам, совет директоров «Ленты» планирует утвердить дивидендную политику в этом году.
«Лента» еще ни разу в своей публичной истории не платила дивиденды. Однако компания объявляла о таких планах еще до смены акционеров: в феврале 2019 года ритейлер заявил, что может рассмотреть возможность выплаты дивидендов с 2020 года. Финдиректор «Ленты» Руд Педерсен в прошлом году говорил, что компания может выплатить дивиденды по итогам работы за 2020 год.
У компании есть три приоритета при аллокации капитала: это уровень долга 1,5х net debt/EBITDA (этого показателя компания достигла по итогам 2020 года, снизив задолженность с 2,3х на конец 2019 года), инвестиции в рост бизнеса (открытие магазинов, неорганический рост и развитие онлайна) и в перспективе — выплата дивидендов, сказал Педерсен в ходе Дня инвестора.
По его словам, коэффициент 1,5х net debt/EBITDA является долгосрочным ориентиром для компании, но она может временно превышать этот уровень в случае сделок M&A. Источником финансирования для таких сделок наряду с долгом может стать SPO, однако конкретных сроков и планов у компании пока нет, сказал Педерсен. Из презентации «Ленты» также следует, что компания рассматривает SPO как инструмент для повышения ликвидности и free float.
«Лента» провела IPO в феврале 2014 года. Его объем составил $952 млн. В 2015 году «Лента» провела два SPO: в марте компания привлекла $225 млн, еще $150 млн — в октябре. Расписки «Ленты» торгуются на Лондонской фондовой бирже и на «Московской бирже». Free float составляет 21,04%.
До появления «Севергрупп» среди акционеров «Ленты» ее free float составлял 57,5%.
«Севергрупп» Алексея Мордашова весной 2019 года приобрела 42% «Ленты» у TPG и ЕБРР, а затем увеличила свою долю до 78%, выкупив акции у миноритариев. Стоимость одной бумаги и в рамках сделки с TPG и ЕБРР и в рамках оферты миноритариям составила $3,6. Таким образом, вся компания была оценена в $1,75 млрд.
Почти столько же «Лента» стоит и сейчас: исходя из цены закрытия на LSE 17 марта ($3,63 за GDR), капитализация компании составляла $1,77 млрд. В четверг GDR ритейлера в Лондоне подешевели на 5%, до $3,45 (в то же время бумаги других публичных российских ритейлеров закончили день в плюсе: GDR X5 выросли на 3,9%, «Магнита» — на 4,5%).
«Лента» — четвертый по выручке ритейлер в России. По итогам 2020 года выручка компании по МСФО выросла на 6,7%, до 445,544 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 15,8%, до 39,315 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8,8% против 8,1% в 2019 году. Чистая прибыль составила 17,447 млрд рублей после убытка в размере 2,104 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль и EBITDA по итогам 2020 года стали рекордными для «Ленты», сообщала компания.
«Лента» никогда не была так финансово сильна, как по итогам прошлого года, отметил Педерсен.
Видео:Киев показал западным журналистам лагерь для военнопленных…Скачать
Лента
Фото Все
Видео:Флаги "ДНР" и георгиевские ленты: акция в поддержку РФ на западе ГерманииСкачать
История компании Лента
Лента — крупнейший российский ритейлер, это крупнейшая сеть супермаркетов в России. По занятой под помещения площади Лента тоже один из крупнейших гипермаркетов в стране.
Видео:Танки на улицах Москвы - 25 лет со дня штурма Белого домаСкачать
Зарождение компании
Основателем компании стал житель Санкт-Петербурга Олег Жеребцов. Отслужив в советской армии, он принял решение начать карьеру предпринимателя. В годы перестройки это было одним из единственных способов остаться на плаву. Олег начал заниматься продажей компьютеров и мечтал о создании своего нового проекта.
Основатель компании Лента Олег Жеребцов
Жеребцов мечтал о создании сети магазинов, продающих товары для потребителей по низким ценам, обеспечивая их лояльность. 23 октября 1993 года первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге на улице Замшина. Первоначально это был маленький магазинчик с двумя кассовыми аппаратами.
По сути совместительству магазин был также складом, где совершались оптовые закупки для кафе и ресторанов. В Ленте были низкие цены на продукцию, что стало ее визитной карточкой на долгие годы. Ассортимент магазина первоначально был крайне специфичным:
- кофе;
- различные виды чая;
- алкогольная продукция;
- кондитерские изделия.
Лента стала популярным магазином в городе и Жеребцов задумался о расширении. В 1996 году были открыты два дополнительных магазина. Олег очень увлекся своим бизнесом и буквально вкладывал в него свою душу. В то время он наотрез отказывался продавать свое детище.
Видео:У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Расширение производства
В 1999 году Олег Жеребцов принял рискованное решение провести реформу своего бизнеса. Все магазины были закрыты, а вместо них открылся один крупный гипермаркет. Риск удался и позже оправдал себя полностью.
Площадь нового гипермаркета была относительно небольшой и составляла около 2700 квадратных метров. Но при этом в нем был постоянный наплыв посетителей. Причиной была новая политика Ленты. В магазине предлагались продукты только высокого качества по низким ценам.
Первый гипермаркет Лента в 1999 году
В течении нескольких лет были открыты еще восемь магазинов Ленты в Санкт-Петербурге. Таким образом, был подмят под себя весь питерский рынок оптовой торговли. Но Жеребцов хотел общероссийского размаха своей компании.
В 2006 году были открыты первые гипермаркеты Лента в Новосибирске, Астрахани и Тюмени. Компания вышла на федеральный уровень. Лента была замечена Европейским банком реконструкции и развития, который в мае 2007 года часть доли уставного капитала.
Рост компании на время был задержан экономическим кризисом 2008 года. При помощи государства Лента избежала масштабного кризиса. Однако Жеребцов решил покинуть бизнес, продав в октябре 2009 года последние акции компании ВТБ.
Росту компании способствовали большие инвестиции в область IT-технологий и логистики. Большое внимание уделялось персоналу. Был разработан кодекс поведения на кассах продавцов Ленты, что также увеличило лояльность покупателей. В комплексе это привело к взрывному росту открытия новых гипермаркетов по России.
Видео:Полный список погибших с фото и возрастом #Украина #Путин #намнестыдно #башкиры #z #v #операцияСкачать
Кризис 2010 года и закрепление монопольного статуса
В 2010 году между акционерами компании вспыхнули разногласия. Противостояние Августа Мейера и фонда Luna Holding достигли высшей точки кипения после смещения с занимаемой должности генерального директора Ленты. Дело закончилось массовыми беспорядками и захватом офиса компании вооруженными людьми. По сути произошел рейдерский захват.
Рейдерский захват Ленты в 2010 году
Компромисс был достигнут с помощью решения о коллегиальном управлении компании. Но в 2011 оба акционера продали свой пакет акций ВТБ и ЕБРР. На этом конфликт можно считать завершенным.
Несмотря на конфликт среди акционеров компании, Лента продолжала бурное развитие. Была начата программа «Глобальные данные». Она была связана с реализацией адресного маркетинга. По всей стране открылись десятки гипермаркетов.
В 2013 году началось масштабное проникновение на московский рынок ритейла. При этом здесь разрабатывался новый формат компании — супермаркеты. За год в Москве были открыты 10 новых супермаркетов.
С 2016 года Лента начала выкупать компании конкуренты. В течении нескольких лет были куплены крупные торговые сети в Санкт-Петербурге, в Сибири и на Урале. Лента начала монополизацию рынка России на своих условиях.
Видео:#лента #магазин #где #люди #россияСкачать
Современное состояние Ленты
К 2020 году Лента стала крупнейшим ритейлом в России. В штате компании трудится более 50 000 человек во всех субъектах РФ. В стране открыто 247 гипермаркетов и почти 150 супермаркетов. По количеству розданных карт лояльности Лента тоже является лидером на российском рынке. В стране более 19 миллионов активных держателей дисконтных карт.
Генеральный директор Ленты Герман Тинга
Генеральным директором Ленты является Герман Тинга. В компании он с 2013 года, пройдя длинный путь по карьерным ступеням развития в корпорации. Он выстроил корпоративную социальную ответственность компании, базирующейся на следующих принципах:
- создание привлекательности рабочих мест;
- низкие цены;
- работа с местными производителями;
- забота об окружающей среде;
- инвестиции в местную экономику;
- особое отношение к технике безопасности персонала.
Последние по времени экономические кризисы 2014 и 2020 годов заставили компании изменить свой курс и пойти на реформы. Связано это было с низкой покупательской способностью населения. Люди перестали массово закупаться впрок. При наличии большого числа магазинов люди предпочитают совершать покупки каждый день.
Это привело к новой концепции в Ленте. Теперь был сделан упор на несколько эксклюзивных продуктов, где Лента пытается стать особенной. В их числе:
В продаже этих продуктов Лента стремится занять первые места в России. Большие инвестиции вкладываются в рекламу, качество продукции постоянно растет. Постоянно внедряются новые форматы пункта продаж различного товара.
Кроме того, большое внимание уделяется работе с покупателями.Компания стремится предоставить лучший сервис на всем постсоветском пространстве. Лента славится высокими стандартами качества продаваемой продукции и использует новаторские идеи на рынке. Все эти меры способствуют постоянному увеличению клиентской базы.
Видео:Пожар в "Ленте" | Томск | Поджигатель о своем поступке: "Мне надоело там работать!"Скачать
Торговые марки
Лента активно занимается разработкой своих торговых марок и их продвижением на рынке.
Самый узнаваемый это «Лента. Товары высокого качества». Марка активно продается в сети супермаркетов и имеет повышенный спрос благодаря низкой цене. Это также касается торговой марки «365 дней».
Главный офис Ленты в Санкт-Петербурге
Среди других эксклюзивных брендов стоит отметить «Bonvida», «Inwin» и «HomeClub». они занимаются продвижением товаров для дома, одежды и продуктов питания. Кроме того Лента занимается выпуском своих подгузников, детских игрушек и компьютерной техники. Увеличиваются продажи товаров для сада.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Видео:7 Самых Красивых Женских Армий в МиреСкачать
Продажа «Ленты» как зеркало торгового кризиса в России
Когда владельцы «Ленты» решили выйти из российского бизнеса, третьей по размеру выручки сетью заинтересовались непосредственные конкуренты. Победил «Утконос». И конкуренции в стране стало ещё меньше
Битва за «Ленту»
Стало известно, что сеть гипермаркетов «Лента», которая должна отойти владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, являлась также объектом пристального внимания «Магнита» – сети, де-факто контролируемой банком ВТБ. Более того, «Магнит» предложил бо́льшую сумму, но по некоторым причинам (о них ниже) «Лента» не могла принять его предложение. Впрочем, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не утвердит сделку между «Севергрупп» Мордашова и владельцами «Ленты», последние могут вернуться к переговорам с «Магнитом».
А специалистам ФАС определённо есть о чём подумать. На кону стоят 379 магазинов, третье место на российском рынке после X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «О’Кей») и того же «Магнита». В этих условиях переход сети к четвёртому по размеру состояния гражданину России выглядит меньшим злом: он тоже не новичок на продуктовом рынке, но контролирует «всего лишь» разветвлённую сеть доставки «Утконос», позволяющую особо ленивым гражданам вообще не выходить из дома.
То есть можно сказать, что в борьбе за «Ленту» «Утконос» опередил «Магнит». Мордашов первым сделал конкретное предложение, сделка готовилась в строжайшей тайне, но какие-то детали всё же утекли, и тут заволновался «Магнит» (фактический контроль у банка ВТБ, сидящего на государственных деньгах). Источники расходятся в характеристике переговоров – представители «Ленты» утверждают, что «Магнит» не представил чёткий план развития объединённой сети, но в то же время дают понять, что предложение поступило, когда соглашение с «Севергрупп» уже было заключено.
Правда, независимые директора компании вроде бы связывались с «Магнитом» на предмет его участия в сделке, но непонятно, был ли Мордашов готов делить покупку с прямым конкурентом. У богатых людей чрезвычайно чувствительное эго.
Кстати, нынешние владельцы «Ленты» – не граждане России. Пакет в 41% Мордашов получит от американской TPG Capital и Европейского банка реконструкции и развития, сворачивающих свой бизнес в нашей стране, а потом доведёт долю до контрольной через скупку акций у миноритариев. Те, кстати, недовольны менеджментом: предложение «Магнита» было бы для них выгоднее.
Слияния и поглощения
Но нас волнуют не проблемы биржевых игроков, а цены и качество в магазинах. Чтобы понять, что с ними происходит, давайте вспомним, как консолидировался рынок.
- В 2008 году X5 Retail Group приобрела быстро развивавшуюся сеть «Карусель» и сохранила её бренд.
- В 2010 году X5 Retail Group приобрела сеть «Патэрсон» и сделала её «Перекрёстком».
- В 2010-11 годах всё та же X5 Retail Group купила «Копейку» – большинство магазинов переименованы в «Пятёрочки».
- В 2011-12 годах сеть «Дикси» приобрела компанию «Виктория» – погибли сети «Виктория», «Квартал», «Дёшево», «Семейная копилка».
- В 2017 году X5 Retail Group нанесла новый удар – объявила о приобретении сети гипермаркетов «О’Кей»; правда, пока обошлось без ребрендинга.
- Без поглощений крупными конкурентами погибли в России такие значимые бренды, как «Рамстор», «Седьмой континент», «Алми». Последнюю покупатель переформатировал в магазины Your park, но не продержался и года.
И это только федеральные сети. В регионах же число поглощений попросту огромно (практически каждый областной центр может вспомнить такую историю). Централизованная логистика и выгодные соглашения с поставщиками (об этом ниже) позволяют гигантам временно выставлять более низкие цены, чтобы лишить местного конкурента покупателей и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Самая мягкая характеристика такой тактики – «выкручивание рук». А самое грустное, что в результате такой «централизации» на полках сетевого магазина, скажем, в Воронежской области может не быть буквально ни одного товара из этого сельскохозяйственного края. Предложения ввести обязательную долю местных товаров в ассортименте магазинов звучали не раз, но неизменно блокировались лоббистами торговых сетей.
Фото: Julia Kuznetsova / Shutterstock.com
ФАС не туда смотрит
А теперь, внимание, слова главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в недавнем программном интервью телеканалу НТВ:
Если на рынке активная конкуренция, много поставщиков, много производителей примерно одного и того же стандарта качества, то цены являются рыночными, конкурентными и справедливыми. И 99% продуктового рынка именно такими и являются. Бывают иногда всплески в отдельных регионах, как в Крыму это было – шторм, моста ещё не было, взлетают цены. Мы этого не допускаем, называем это недобросовестной конкуренцией и штрафуем за это.
То есть постоянные поглощения, приведшие к торжеству трёх-четырёх сетей – это рыночно, конкурентно и справедливо, полагает главный антимонополист страны. Вообще-то в экономике такое положение дел называется олигополией, совместным монополизмом нескольких крупных компаний. Новичков в свой круг они не пускают: посмотрите, сколько брендов ушло, а обратного процесса – выхода на федеральный рынок новых игроков – практически нет. Относительно молодым считался «О’Кей», созданный в 2001 году и вышедший за пределы питерского региона лишь в 2009-м, но, как видим, его хватило лишь на восемь лет экспансии. Так что на массу погибших или «освоенных» за последнее десятилетие брендов приходится ровно один новый – томская сеть «Ярче!». Надолго ли её хватит – большой вопрос.
Артемьев не видит признаков картельного сговора между сетями – он полагает, что они борются друг с другом, не координируют цены, вкладываются в рекламу, то есть ведут полноценную рыночную борьбу. Возможно, это действительно так, но ведь речь сейчас идёт лишь об отношениях с покупателем. А вот своих поставщиков, то есть наших сельхозпроизводителей, сети «прогибают» совершенно бессовестным и вполне синхронизированным образом.
Фото: StockphotoVideo / Shutterstock.com
Пользуясь тем, что производителям мяса или хлеба просто некуда идти – мелкие сети душатся на корню, – сетевые гиганты ведут политику самого настоящего ценового террора, чтобы максимизировать свои прибыли. Порой доходит до того, что из уплаченной вами цены за вычетом НДС продавцу достаётся больше, чем тому, кто этот товар, собственно, создал, а уж о марже, о чистой прибыли и говорить нечего. Одновременно закрываются колхозные рынки («антисанитария и вообще прошлый век»), вводятся критические для малого бизнеса ограничения на продажу ряда товаров.
Что нужно сделать
Производители не молчат, нет – они кричат о своей беде и в ФАС, и в правительство, и президенту, но пока никаких шагов нет. Зато приходится отменять торговое эмбарго по ряду позиций – почему-то импортозамещение не сработало. А как оно будет работать, если из 60 рублей за десяток яиц производитель получает дай Бог 25, тогда как продавец, чьи расходы существенно меньше, скажем, 15? Если бы соотношение было 35 к 5, нам не пришлось бы ввозить яйца из США. Но для этого нужна реальная конкуренция, а не покупка «Ленты» «Утконосом» или «Магнитом».
А для развития конкуренции нам необходимо выявить и уничтожить лоббистов крупных торговых сетей в центральной и региональных властях, несколько раз поймать за руку аффилированных чиновников, найти и доказать возможные факты подкупа тех, кто принимает решения, душащие местную торговлю в угоду федеральным гигантам. Надо уменьшить долю присутствия одной сети на рынке с 25% хотя бы до 15% (за это, справедливости ради, ратует ФАС). Надо обязать сети как минимум в сельскохозяйственных регионах иметь на полках местные товары не ниже установленной квоты. Надо разрушать кабальную систему договоров между сетями и производителями – недавно они вообще напоминали условия продажи в рабство, сейчас благодаря усилиям группы Елены Мизулиной Закон о торговле стал несколько жёстче, но ритейлеры с лёгкостью обходят новые ограничения.
Иначе в результате следующих поглощений мы получим один сплошной магнитный икс-пять. И сельское хозяйство России будет окончательно убито.
🔍 Видео
Русские девушки, танцующие под Шамана, восхитили иностранцев | Видео стало вируснымСкачать
Строительство гипермаркета «Лента»Скачать
Андрей Норкин в прямом эфире НТВ узнает о смерти своей женыСкачать
Омичи развернули 50-ти метровую ленту в виде буквы ZСкачать
На Владимирской площади Ставрополя развернули 300-метровую Георгиевскую лентуСкачать
SHAMAN-«ВСТАНЕМ».Выступление на Манежной площади в Москве на митинге «Своих не бросаем».Скачать