Видео:Учебное применение запасного парашютаСкачать
Запасная парашютная система З-5
Используется с основными парашютами: Д-6 серии 4, Д-5 серии 2. Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем.
Рис. 1. Запасной парашют З-5
Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.
Эксплуатационные особенности:
- Возможность совместной работы с наполненными куполами парашютов типа Д-5, Д-6, Д-1-5, Т-4;
- Надежная работа в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 при введении запасного парашюта в работу после полного отсоединения купола основного парашюта.
Параметры
Наименование | Значения |
Конструкция | |
Площадь,м 2 | 50 |
Материал купола | Капрон арт. 56011П, 56011АП |
Воздухопроницаемость ткани,дм 3 /м 2 сек | арт. 56011П — 300 — 740 арт. 56011АП — 650 — 1100 |
Подвесная система | Промежуточная подвесная система |
Ранец | Конвертообразный, 4-х клапанный, ткань — капроновый или х/б авизент |
Механизм раскрытия | Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом |
Переносная сумка | Входит в комплект |
Масса системы,кг | Не более 5,2 |
Совместимость | Совместим практически со всеми типами десантных и учебно-тренировочных парашютов, позволяет разместить табельное снаряжение и кислородный прибор КП-43 |
Материал строп,— | Шнур капрон. ШКП-150 |
Эксплуатационные ограничения | |
Срок службы системы,лет (года) | 12 |
Полетная масса,кг | 140 |
Скорость применения,км/ч | 350 |
Высота применения,м | До 1000 |
Min. высота,м | 100 м — на скорости не менее 120 км/ч при немедленном вводе в работу |
Назначенный ресурс | 11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии; — неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта |
Динамические характеристики | |
Усилие ввода в работу,кгс | Не более 16 |
Динамические перегрузки,g | Не более 16 |
Вертикальная скорость,м/с | Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг |
Управление | нет |
Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.
Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:
- надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
- надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15;
- надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
- отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, Лесник, Д-5 серии 2 и Д-6;
- минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
- вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
- введение парашюта в действие правой или левой рукой;
- усилие, необходимое для выдергивания кольца — не более 16 кгс;
- быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:
- длина — 405+10;
- ширина — 230+10;
- высота — 180+10.
3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.
Тактико-технические данные частей парашюта
В комплект парашюта З-5 входят следующие основные части:
Рис. 2. Основные части парашюта З-5
1. Купол площадью 50 м² имеет круглую форму, изготовляется из капронового полотна арт. 5601Ш и состоит из четырех секторов.
Первое и пятое полотнища — из белого или крашеного капронового полотна арт. 56011АП большой воздухопроницаемости. В центре купола находится полюсное отверстие диаметром 700 мм, перекрытое с внешней стороны восемью карманами из; капронового полотна арт. 56005крП.
У нижней кромки расположены 24 петли для крепления строп, длиною по 6300 мм, изготовленных из капронового шнура ШКП-150, а в центре купола — уздечка из капронового шнура 10КП-Окр или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200.
На расстоянии 1400 мм от нижней кромки на стропы нанесены метки для прекращения укладки строп в соты.
2. Промежуточная подвесная система, изготовленная из капроновой ленты ЛТК-44-1600, состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой. В качестве перемычки используется капроновая лента ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения.
Присоединение промежуточной подвесной системы запасного парашюта за одну скобу крепления запрещается.
Для удобства укладки парашюта на внешней стороне лямок имеется надпись «левый» и «правый».
3. Ранец конвертообразной формы из капронового авизента, имеет четыре клапана — два боковых (левый и правый), верхний и нижний. Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. Длина гибкого шланга 380 мм, длина ранцевых резин: верхнего клапана — 260 мм, боковых — 370 мм, нижнего — 425 мм.
4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками — металлическое. Для удобства захвата ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 90 мм. Длина каждой шпильки 32 мм. Длина троса от ограничителя до последней шпильки равна 615 мм.
5. Переносная сумка прямоугольной формы, сшита из капронового авизента арт.56039. Размеры 410X260X380 мм.
Переносная сумка из авизента Б арт. 6700 имеет размеры 510X260X380 мм,
6. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.
Видео:ЭКСКЛЮЗИВ-ТВ ЧП на учениях. Опасное схождение куполовСкачать
Запасной парашют З-5
1.1.3 Запасной парашют З-5
Назначение, устройство и взаимодействие составных частей
Запасной парашют З-5 предназначен для спасения десантника-пара-шютиста в случае полного или частичного отказа в работе основного парашюта в воздухе , а также для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.
Видео:у ВДВшника не раскрылся парашют. ЖЕСТЬСкачать
Технико-эксплуатационные характеристики
Допустимая масса десантника с парашютами, кг
Минимально безопасная высота раскрытия парашюта, м
Скорость, на которой обеспечивается раскрытие парашюта, км/ч
Скорость снижения на раскрытом куполе, м/с
Усилие для выдергивания звена ручного раскрытия, кгс, не более
Масса парашюта, кг
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более
Количество применений, раз:
при скорости полета самолета до 255 км/ч
при немедленном вводе в действие на высоте до 1000 м и скорости полета самолета до 350 км/ч
после раскрытия купола основного парашюта – неограниченное количество
Гарантийный срок службы, лет
Разрешается увеличивать срок службы, лет
Части запасного парашюта
1. Купол со стропами.
2. Промежуточная подвесная система.
4. Звено ручного раскрытия.
5. Парашютная сумка.
Купол (рис. 1.40) предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления десантника-парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.
Купол парашюта изготовлен из капроновой ткани, имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ. Площадь купола 50 м2. Секторы и полотнища сострочены между собой швом «в замок». Первое и пятое полотнища каждого сектора изготовлены из капроновой ткани повышенной воздухопроницаемости. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 700 мм, которое перекрыто восьмью карманами (3), образующими вытяжное устройство.
Вытяжное устройство предназначено для вытягивания купола со стропами из ранца и наполнения купола через полюсное отверстие. Вытяжное устройство выполнено в виде восьми карманов из капроновой ткани оранжевого цвета.
Вытяжное устройство усилено каркасом из ленты ЛТКП-13-70.
Полюсное отверстие и нижняя кромка купола усилены капроновой лентой ЛТКП-15-185 в два сложения. С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты ЛТКП-13-70. Ленты усилительного каркаса (4) у нижней кромки купола образуют 24 петли для крепления строп. К этим петлям крепятся 24 стропы из капронового шнура ШКП-150, их длина в свободном состоянии от нижней кромки купола до полуколец промежуточной подвесной системы 6,3 м. Для облегчения укладки купола стропа №изготовлена из шнура красного цвета (или на нее нашита красная опознавательная муфта). На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На нижнюю кромку над стропами (кроме 12-й и 24-й) нашиты стягивающие ленты. Они служат для предотвращения перехлеста купола стропами и для придания куполу круглой формы. Между стропами № 24 и 1 поставлено клеймо завода-изготови
На всех стропах на расстоянии 1,4 м от нижней кромки купола нанесены черные метки для обозначения места окончания укладки строп в соты ранца.
Промежуточная подвесная система
(рис. 1.41) предназна-чена для соединения купола и строп запас-ного парашюта с под-весной системой ос-новного парашюта.
Промежуточная под-весная система изго-товлена из капроновой ленты ЛТК и состоит из двух свободных кон-цов (1) с втулками (4), перемычки (3) и четырех полуколец (2) для крепления строп.
Каждый свободный конец промежуточной подвесной системы изготовлен из капроновой ленты в два сложения, к которым пришиты по два полукольца. На левом свободном конце нанесена марка завода-изготовителя, на правом нашита шлевка (5) с обозначением типа парашюта 3-5.
Для удобства укладки купола на внешней стороне свободных концов имеется соответствующая надпись ЛЕВЫЙ или ПРАВЫЙ. Для присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы в свободные концы вмонтированы втулки. Свободные концы соединены между собой перемычкой, которая изготовлена из капроновой ленты ЛТКПкрП в два сложения и для жесткости прострочена зигзагообразной строчкой.
Ранец (рис. 1.42) предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов промежуточной подвесной системы.
Ранец имеет конвертообразную форму и изготовлен из капронового или
Ранец состоит из дна (1) и четырех клапанов – верхнего (2), нижнего (12), левого (17) и правого (6).
Дно ранца – двойное и в него вмонтирована рама жесткости с двумя выступами (скобами) для крепления ранца запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта. На внутренней стороне дна ранца закреплены две группы резиновых сот (19) для укладки в них строп. На внешней стороне пришиты карман (9) для хранения звена ручного раскрытия и паспорта, а также восемь проволочных петель для крепления ранцевых резин.
На верхнем клапане имеются: два окна для выхода свободных концов промежуточной подвесной системы, карман для ножа (3), ручка (5) для переноски уложенного парашюта, две проволочные петли для ранцевых резин, два конуса (4) для затяжки клапанов ранца, предохранительный клапан (11), два кармана (13), два угловых отворота (20), предохраняющих ткань купола от загрязнения.
На нижний клапан нашиты: кнопка-турникет, пластина жесткости, пре-дохранительный клапан, прикрывающий трос со шпильками, два люверса (10), две шнуровые петли для ранцевых резин, два кармана (13) для заправки клапана.
На боковые клапаны нашиты: пряжка-люверс (8) для затяжки ранца, проволочная петля для ранцевой резины (18), лента (7) для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, правый боковой клапан имеет пластину жесткости, а левый – карман для вытяжного кольца (16) звена ручного раскрытия и окно для прохода шланга звена ручного раскрытия.
На наружную сторону левого бокового клапана пришиты карман для вытяжного кольца (16) звена ручного раскрытия и гибкий шланг (15). Гибкий шланг предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия в процессе выдергивания и для предохранения от случайного зацепления. Гибкий шланг звена ручного раскрытия представляет собой негерметичный гибкий рукав длиной 0,38 м, изготовленный из стальной оцинкованной ленты и обшитый капроновой лентой. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Гибкий шланг одним концом пришит у верхнего основания бокового левого клапана, другой конец пропущен через прямоугольное отверстие кармана для кольца и пришит к нему у пряжки люверса.
Раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами, оканчивающимися крючками. Длина одинарных ранцевых резин: верхнего клапана равна 0,26 м, боковых клапанов – 0,37 м, нижнего – 0,425 м.
Звено ручного раскрытия (рис. 1.43) предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта З-5. Оно состоит из кольца (1) и троса (3) с ограничителем (2) и двумя шпильками (4). Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стального прутка. Выступающая изогнутая часть кольца окрашена в красный цвет.
В кольце просверлены два направляющих отверстия, через которые проходит трос длиной 615 мм. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя. Шпильки длиной 32 мм , замыкающие конусы и люверсы ранца, расположены одна от другой на расстоянии 90 мм.
Парашютная сумка предназначена для хранения и транспортировки запасного парашюта. Она имеет прямоугольную форму и изготовлена из авизента. К сумке пришиты крышка, застегивающаяся на семь кнопок-турникетов, две ручки для переноски, карман с петлей для крепления и размещения бирки. ________________________
Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте запасного парашюта.
Взаимодействие составных частей
В случае полного отказа в работе основного парашюта десантник резким движением руки выдергивает кольцо звена ручного раскрытия. Шпильки звена ручного раскрытия выходят из конусов ранца и освобождают все четыре клапана, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.
Поток воздуха, попадая в карманы вытяжного устройства купола, извлекает купол со стропами из ранца, наполняет полюсную часть купола и удаляет его от парашютиста. Под действием потока воздуха, попадающего под кромку, купол запасного парашюта наполняется, обеспечивая снижение парашютиста с безопасной скоростью и его нормальное приземление.
Видео:Полный отказ парашюта (основного и запасного)Скачать
Назначение, технико-эксплуатационные характеристики и устройство парашюта.
НАЗНАЧЕНИЕ:Запасной парашют З-5 предназначен:
для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта;
для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.
Запасной парашют З-5 обеспечивает при общей массе парашютиста с парашютами 140 кгнадёжность действия и следующие технико — эксплуатационные характеристики:
надёжную работу при введении его в действие на скорости горизонтально летящего самолёта 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд (при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения парашюта, не превышают 16g) на высоте — до 1000 м;
надёжную работу в случае ненормальной работы основного парашюта, а именно:
защемлении нижней кромки купола основного парашюта,
перехлёстывании купола основного парашюта стропами,
неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5м),
отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненным куполом основного парашюта;
минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолёта на скорости полёта не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие (при этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 секунд) — 100 м;
вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли:
при полётной массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с;
при полётной массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
введение парашюта в действие правой или левой рукой;
усилие, необходимое для выдёргивания звена ручного раскрытия — не более 16 кг;
возможность размещения на паршютисте-десантнике табельного снаряжения и вооружения, а также кислордного прибора КП-43;
однократное — при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолёта на скорости до 350 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца от 3 и более секунд;
— одиннадцатикратное — при введении в действие на скорости полёта самолёта до 225 км/ч по прибору как при немедленном введении парашюта в действие, так и с любой задержкой раскрытия ранца, защемлении нижней кромки основного купола парашюта, перехлёстывании основного купола стропами,
— неограниченное — после раскрытия купола основного парашюта;
срок службы — 20 лет;
масса парашюта без переносной сумки -не более 5,2 кг;
ЧАСТИ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА З-5
Промежуточная подвесная система.
Звено ручного раскрытия (вытяжное кольцо с двумя шпильками).
КУПОЛ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.
Форма: круг, площадью 50 кв. м.
Состоит: из четырёх секторов, каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ прямого покроя.
Материал: капрон, причём первое и пятое полотнища — из ткани большей воздухопроницаемости.
Секторы и полотнища сострочены между собой швом взамок. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,7м. полюсное отверстие и нижняя кромка усилены с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами, которые настрочены под радиальные каркасные ленты и предназначены для:
обеспечения частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки,
энергичного вытягивания купола со стропами из ранца,
центрального наполнения купола.
Для удобства при укладке в центре купола имеется уздечка из капронового шнура ШКПкр-145 или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200. С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты ЛТКП-13-70. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. С внешней стороны между стропами 24 и 1 поставлена заводская маркировка.
Стропы изготовлены из шнура ШКП-150. Для облегчения укладки парашюта стропа 12 красного цвета. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до пряжек-полуколец промежуточной подвесной системы равна 6,3м. на расстоянии 1,4м от нижней кромки на стропах имеются метки, до которых стропы укладываются в соты. На нижнюю кромку над стропами (кроме 12 и 24) нашиты стягивающие ленты.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного парашюта.
Материал: капроновая лента ЛТК-44-1600.
Состоит: из двух лямок, соединённых между собой перемычкой.
Каждая лямка имеет по две пряжки-полукольца, к которым привязываются специальным узлом стропы купола и застрачиваются зигзагообразной строчкой. К каждой пряжке-полукольцу привязываются по 6 строп. Для удобства присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлёвку красного или оранжевого цвета.
Перемычка изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения и для жёсткости сострочена зигзагообразной строчкой.
РАНЕЦ предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов промежуточной подвесной системы.
Материал: капроновый авизент.
Состоит из следующих частей:
дно с рамой жёсткости;
четыре клапана (верхний, боковой левый, боковой правый и нижний),
Дно ранца двойное и имеет раму жёсткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта. На дне ранца с внешней стороны на ленты по периметру дна ранца пришиты восемь проволочных петель для пристёгивания ранцевых резин и карман для вытяжного кольца основного парашюта. На внутренней стороне ранца имеется шесть пар несъёмных резиновых сот для укладки в них строп купола.
К верхнему клапану ранца пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, предохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца, и ручка для переноски парашюта. С внутренней стороны клапана пристрочены два угловых отворота, предохраняющие ткань купола от загрязнения, и имеются два прямоугольных отверстия для выхода концов промежуточной подвесной системы из ранца.
Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. На наружную сторону левого бокового клапана пришиты: карман вытяжного кольца и гибкий шланг.
Гибкий шланг предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия (вытяжного кольца с двумя шпильками) в процессе выдёргивания и для предохранения от случайного зацепления. Представляет собой негерметичный рукав, изготовленный из стальной оцинкованной ленты и обшитый капроновой лентой ЛТКПкрП-40-700 серого цвета в одно сложение. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Одним концом шланг пришит у верхнего основания бокового левого клапана, другой конец пропущен через прямоугольное отверстие кармана вытяжного кольца и пришит к нему у пряжки-люверса.
Правый боковой и нижний клапаны имеют пластины жёсткости для придания ранцу жёсткости.
Нижний клапан имеет: две одинарные ранцевые резины, середины которых присоединены петлёй-удавкой к петлям, два люверса, предохранительный клапан, который является продолжением нижнего клапана. Нижний и верхний клапаны имеют кармашки для заправки клапанов при затяжке ранца. Верхний и боковые клапаны имеют проволочные петли для присоединения одинарных ранцевых резин..
Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами, оканчивающимися крючками.
ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ (ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО С ДВУМЯ ШПИЛЬКАМИ) прелназначено для ручного раскрытия ранца парашюта.
Состоит из следующих частей:
Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стального прутка диаметром 0,007м. он вкладывается в карман, расположенный на левом боковом клапане. Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане на ранце. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60 град и утолщена. В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся двумя шпильками.
Трос закреплён в кольце с помощью ограничителя. Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца. Они расположены одна от другой на расстоянии 0,09м. длина каждой шпильки 0,032м. ддина троса от ограничителя до конца последней шпильки равна 0,615м.
🎥 Видео
Парашют не открылся (двойной отказ парашюта)Скачать
Раскрыл запасной парашют за несколько метров над землёй!Скачать
Частичный Отказ Парашюта. Отцепка, Запасной ПарашютСкачать
Она умоляла не прыгать, но он выпрыгнул из самолета с парашютом || Парашютист ПРОСкачать
Укладка запасного парашюта. Парапланерная запаскаСкачать
ВДП - Динамика раскрытия парашютаСкачать
Запасной парашют З-6п , - раскрытие страхующим приборомСкачать
Примение запасного парашюта! спас мне жизнь!!! #парапланы #paragliding #запаскаСкачать
Запасной парашют | ПЕРЕУКЛАДКА запаски параплана | спасательная системаСкачать
Отказ парашюта и нецензурная лексикаСкачать
НЕ ОТКРЫЛСЯ ПАРАШЮТ. Прыжок в тандеме с инструктором, отказ основного парашюта.Скачать
Применение запасного парашюта на парапланеСкачать
Аварийное покиданиеСкачать
Запасной парашют. Часть 1.Скачать
Раскрытие запасного парашюта. Deployment of a reserve parachute.Скачать
Клуб Горизонт мастер-класс - укладка запасного парашюта (Парапланеризм)Скачать