Видео:Парашют Д 5. Краткий обзор.Скачать
Спасательные парашюты Второй мировой
Спасательный парашют — это система вооружения
Три школы парашютостроения
Обратимся к истории (1, 2, 5, 9). К 30-м годам прошлого века сформировалось три школы парашютостроения: англо-американская (фирмы Irving Air Chutes, GQ Parachutes), французская (Аэрозюр, Авиарекс) и итальянская (Сальватор). Основные отличия заключались в подходе к конструированию куполов и подвесных систем.
Спасательные парашюты ВВС РККА начались с закупки лицензии американской фирмы «Ирвин», в результате появились парашюты ПЛ-1, ПН-1, ПТ-1 (парашют летчика, парашют наблюдателя и парашют тренировочный), имевшие одинаковые купола, стропы, подвесные системы, и отличавшиеся местом расположения ранца и его формой (1, 2, 3, 4, 5). Парашют имел основные ТТХ этой парашютной системы (была именно система на основе единых конструкций парашюта и подвески) (5):
Тип: ПЛ-1 (ПН-1).
Кол-во строп, шт.: 24.
Длина строп, мм: 4580.
Диаметр купола, мм: 7400.
Площадь купола, м: 42,2.
Вес с подвесной системой, кг: 10,5.
Время до полного раскрытия (среднее), сек.: 2,5.
Скорость спуска (при весе нагрузки 80 кг), м/с: 5,5.
ПЛ-1 обеспечивал безопасное покидание самолета на скоростях до 300 км/ч.
К концу 30-х годов, когда скорости самолетов выросли в 1,5-2 раза, возникла необходимость в другом парашюте, который бы обеспечивал спасение летного состава при больших скоростях полета. Таким парашютом стал ПЛ (ПН)-3М, разработанный, испытанный и принятый на вооружение ВВС РККА в конце 30-х (2, 3, 4). В полете этот парашют выглядел так (7):
Его купол имел квадратную форму с обрезанными углами (3):
Связано это было с тем, что при прочих равных условиях коэффициент сопротивления квадратного купола на 10% выше, чем круглого, при тех же условиях его площадь меньше на столько же, он проще в производстве (4).
Парашюты ПЛ (ПН)-3М имели следующие геометрические размеры (3):
И обладали следующими особенностями (3):
Данные о времени наполнения купола и скоростях снижения раскрывшейся системы для разных высот и скоростей полета, перегрузках, действующих на парашютиста при совершении прыжка, в сравнении с другими парашютами, можно найти в (1, 2, 3). И эти данные говорят о том, что ПЛ-3М на фоне спасательных систем Германии или союзников выглядел весьма достойно.
Парашют обеспечивал раскрытие парашюта на больших скоростях, официально до 400 км/ч (1):
Но встречаются свидетельства о успешных прыжках со скорости около 700 км/ч:
Парашют ПЛ(ПН)-3М был основным средством спасения летного состава ВВС РККА на протяжении всей войны (1)(3)(8) и показал себя достаточно надежной и универсальной системой.
Немцы в начале 30-х, как и СССР, скопировав англо-американскую систему Ирвина (10), столкнулись к концу 30-х с теми же проблемами повышенных нагрузок на пилота при раскрытии парашюта на больших скоростях. В результате система Ирвина трансформировалась в систему с гребенками фирмы Шадэ, сохранив круглый купол и подвесную систему Ирвина (1):
Гребенки, снабженные собственным матерчатым куполом (см. рисунок), опускаясь вниз по стропам при раскрытии основного купола парашюта, обеспечивали замедленное наполнение купола и снижение нагрузок на парашютиста при покидании самолета и раскрытии парашюта на большой скорости. Такая система имела недостатки: в случае перекручивания строп основной купол не наполнялся (1). Поэтому эти парашюты, спасавшие летный состав люфтваффе с начала Второй мировой войны, в 1944 году были заменены на парашюты WaCo с ленточным куполом (1):
Парашют WaCo показан в американском фильме, описывающем спасательную систему Ме-262 (11). Его купол выглядел так (11, 1):
Данный парашют обеспечивал плавное наполнение купола и меньшие нагрузки на парашютиста, чем, к примеру, ПЛ-3 (1):
Но, как следует из той же иллюстрации, требовал большего времени для достижения приемлемой скорости снижения и, соответственно, большей минимально допустимой высоты покидания самолета.
По парашютам союзников имеющаяся у автора информация ограничена. Удалось найти немного. Наименование производителей: Irving Air Chutes и GQ Parachutes, чьими парашютами пользовались ВВС союзников. Эти фирмы с 1940 г. для решения проблем покидания самолета на больших скоростях использовали купольную систему «the X-Type Paratroop Parachute Assembly» . Круглый купол имел Х-образные щели, обеспечивавшие плавное наполнение и управление положением парашютиста относительно направлением полета.
По итальянским парашютам и спасательным системам ВВС Японии автору вменяемых материалов найти не удалось.
Выводы
Можно резюмировать: с проблемой высоких перегрузок, действующих на парашютиста при вынужденном покидании самолета, столкнулись все. Но все участники мирового конфликта решали эти проблемы по-своему, с разной степенью успешности и платя за это свою цену.
Кроме того, нелишне добавить, что по форме купола можно было всегда определить, чей пилот опускается на парашюте.
Видео:Учебное применение запасного парашютаСкачать
Спасательный парашют С-5К
Парашют (рис. 1, 2,) предназначен для индивидуального спасения членов экипажей летательных аппаратов при вынужденном покидании над сушей и водой на высотах от 80 до 12 000 м при истинной скорости горизонтального полета от 200 до 650 км/ч и при катапультировании на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета на скорости до 1100 км/ч по прибору.
В комплект парашюта может входить носимый аварийный запас НАЗ-У (или радиомаяк ), лодка МЛАС-1 ОБ, кислородный прибор КП-27М и страхующий прибор.
Рис. 1. Схема раскрытия парашюта С-5К:
1 — лодка МЛАС-1 ОБ; 2 — радиомаяк
Рис. 2. Общий вид надетого парашюта С-5К:
1 — шланг кислородного прибора; 2 — кислородная маска
Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе системы летчик-парашют не более 120 кг парашют обеспечивает нормальную работу:
- при немедленном введении парашюта в действие после отделения от горизонтально летящего самолета на истинной скорости до 650 км/ч и высотах от 80 до 12 000 м;
- при задержке раскрытия парашюта после свободного покидания горизонтально летящего самолета на скоростях до 650 км/ч по прибору согласно табл. 1:
Высота полета при выполнении прыжка (над уровнем моря), м | Задержка раскрытия парашюта, с |
От 80 до 1000 | Без задержки |
От 1000 до 8000 | Не менее 2 |
От 8000 до 12 000 | Не менее 5 |
Более 12 000 | Парашют раскрывать на высоте не более 11 000 м |
Примечание. В целях безопасности и при наличии запаса высоты парашют вводится в действие на высоте не ниже 500 м;
- при катапультировании вверх из горизонтально летящего самолета на скоростях до 1100 км/ч по прибору и на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета с раскрытием привязных ремней кресла прибором АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытием парашюта прибором ППК-У-240А, установленным на время срабатывания 2 с и высоту на 1000 м превышающую высшую точку на местности.
Парашют также обеспечивает:
- минимальную безопасную высоту 80 м при свободном покидании горизонтально летящего самолета на скорости 200 км/ч с немедленным вводом парашюта в действие. При этом время снижения на наполненном куполе составит не менее 2 с;
- автоматическое введение в действие радиомаяка прибором ППК-У-165А, установленным на время срабатывания 5 с и высоту 5000 м;
- приведение в состояние готовности лодки МЛАС-1 ОБ вручную выдергиванием шнурового звена на высоте 300-500 м над водной поверхностью;
- среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и массе системы летчик — парашют 100 кг, на участке 30-35 м до земли — 6 м/с;
- отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия;
- устойчивость при снижении;
- потерю высоты при скольжении;
- отсутствие явлений складывания купола;
- усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца и шнурового звена лодки — не более 16 кгс.
Ранец парашюта предназначен для размещения в нем спасательной лодки МЛАС-1 ОБ, парашютных страхующих приборов ППК-У-240А и ППК-У-165А, кислородного прибора КП-27М, радиомаяка и носимого аварийного запаса НАЗ-У (вместо радиомаяка ).
2. Масса парашюта в полном комплекте не превышает 25 кг.
3. Габариты ранца с уложенным в него куполом составляют, мм:
в полном комплекте:
без лодки МЛАС-1 ОБ:
4. Ресурс парашюта — однократное применение независимо от способа покидания, высоты и скорости полета самолета.
Тактико-технические данные частей парашюта
1. Щелевой купол (рис. 3) имеет форму многоугольника с диаметром описанной окружности 8770 мм и состоит из восьми секторов, разделенных между собой симметрично расположенными радиальными щелями. Щели начинаются на расстоянии 630 мм от центра купола, четыре из них рассекают нижнюю кромку купола, а четыре другие не доходят до нижней кромки на 1075 мм. Кромки щелей усилены капроновой лентой ЛТКП-25-100 прочностью 100 кгс. Каждый сектор состоит из полотнищ, часть которых сшита из трех клиньев и часть — из пяти. Клинья полотнища изготовлены из капронового полотна арт. 56011АП. Первый, второй, третий и четвертый клинья сектора изготовлены из капронового полотна арт. 56002П, причем первый и третий клинья оранжевого цвета, пятый клин — из капронового полотна арт. 56023П. Основа купола имеет полюсное отверстие диаметром 400 мм.
У нижней кромки купола радиальный усилительный каркас из капроновой ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс образует 28 петель для крепления строп. Против каждой стропы, кроме расположенных у сквозных щелей, на нижнюю кромку нашиты стяжки из капроновой ленты ЛТКП-25-150, которые упорядочивают наполнение купола и придают ему нужную форму при установившемся снижении.
На расстоянии 430 мм от полюсного отверстия на основу купола нашито усиление из капроновой ленты ЛТКП-26-600 прочностью 600 кгс.
Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до пряжек свободных концов подвесной системы равна 6000 мм. На каждой стропе нанесены по две метки, служащие ориентиром при укладке строп в соты чехла купола. На стропе № 14 имеется оранжевая муфта у кромки купола и у пряжки свободного конца подвесной системы.
Рис. 3. Купол парашюта С-5К:
1 — сектор; 2 — сквозные, щели; 3 — щели; 4 — полотнище сектора; 5 — I клин сектора; 6 — II клин сектора; 7 — Ш клин сектора; 8 — IV клин сектора; 9 — V клин сектора; 10 — нижняя кромка купола; 11 — радиальный каркас; 12 — петли; 13 — усиление; 14 — стропа; 15 — метка; 16 — заводское клеймо
2. Вытяжной парашют восьмиугольной формы, площадью 0,48 м², изготовлен из шелка арт. 16003. Имеет восемь строп из четырех неразрезных шнуров и одну центральную стропу. Центральная стропа из шнура ШКП-300 прочностью 300 кгс, а остальные стропы — из шнура ШКП-90 прочностью 90 кгс. Концы строп сведены в коуш, который оплетен провощенной льняной ниткой.
Длина всех строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до коуша — 750 мм.
3. Соединительная стропа изготовлена из капронового шнура ШТКП-18-700 прочностью 700 кгс и длиной 1580 мм. Один конец соединительной стропы присоединяется к уздечке купола, другой — к коушу вытяжного парашюта. Соединительная стропа обеспечивает нормальную работу вытяжного парашюта при зацеплении его за снаряжение или конечности летчика.
4. Чехол купола из капронового полотна арт. 56004крП оранжевого цвета, имеет форму рукава и надевается на всю длину купола.
Чехол состоит из основы, фартука и предохранителя строп. Основа в нижней части имеет стягивающий шнур с двумя петлями на концах для предотвращения преждевременного выхода купола из чехла в случае проваливания купола в чехле при введении парашюта в действие.
Фартук имеет шесть пар несъемных резиновых сот и две пары двойных и одинарных съемных резиновых сот, два кармана из ленты для укладочной рамки, окно для пропуска петель стягивающего шнура и четыре окна для пропуска съемных сот. Над окнами имеются карманы для прикрытия пучков строп.
По всей длине чехла нашиты две усилительные ленты ЛТКП-25-200 прочностью 200 кгс, которые вверху образуют уздечку. В верхней части чехла снаружи пришиты два кармана, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола, два кармана для укладки соединительной стропы и ленты шнура, под которую пропущен стягивающий шнур. Длина чехла 3,6 м.
5. Подвесная система изготовлена из крашеной капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. К ней монтируются ранец и стропы купола. Подвесная система состоит из главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, спинки, двух ножных обхватов, двух ватников, парашютного замка ТП и регулируемого крепления.
6. Регулируемое крепление из капроновой ленты ЛТКкрП-25-200 прочностью 200 кгс настрочено на спинку и каждый наспинно-плечевой обхват и состоит из лент крепления, трех шлевок, нашитых на плечевых обхватах, и лент крепления с кольцами, нашитых на спинке ватника в месте образования крестовины. Регулируемое крепление исключает возможность выпадания летчика из подвесной системы.
7. Гибкий шланг для направления движения троса вытяжного кольца имеет обычную конструкцию.
Длина гибкого шланга в растянутом виде 675 мм.
8. Ранец из авизента А (арт. 6700кр) цвета хаки, имеет дно прямоугольной формы с четырьмя клапанами — главным, торцевым и двумя боковыми (левым и правым). Металлическая рама жесткости размером 380×380 мм вставлена в дно ранца.
На накладном дне ранца имеются два кармана из авизента А для приборов ППК-У-165А и ППК-У-240А, соты из эластичной ленты для укладки фала радиомаяка, клапан с люверсом для дополнительного крепления радиомаяка при применении парашюта без лодки, лента крепления для привязки фала радиомаяка и лодки, а также шнуровая петля для крепления и зачековки лодки МЛАС-1 ОБ, уложенной в чехол.
Промежуточное дно ранца служит для размещения в нем спасательной лодки и радиомаяка.
На правом боковом клапане промежуточного дна ранца находятся большой люверс для выхода фала гибкой шпильки прибора ППК-У-165А, а также отверстие для вывода шланга прибора и пластина для крепления шланга прибора. На клапане нашита шнуровая петля, к которой подсоединяется петлей-удавкой шнуровое кольцо, служащее для затяжки клапанов промежуточного дна ранца.
Петля и шнуровое кольцо изготовлены из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс.
При укладке парашюта в полном комплекте (с лодкой и радиомаяком) шнуровое кольцо пропускается в первый от края люверс на левом боковом клапане промежуточного дна, а при укладке парашюта только с радиомаяком без лодки шнуровое кольцо пропускается во второй от края люверс клапана.
На главном клапане промежуточного дна ранца поставлены три люверса, под которыми располагается пластина жесткости. Напротив одного из крайних люверсов клапана нашита шнуровая петля, к ней петлей-удавкой присоединено малое шнуровое кольцо из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс, предназначенное для затяжки клапанов промежуточного дна ранца.
Ранцевая пружина длиной 230 мм подсоединяется к главному клапану промежуточного дна ранца только в случае укладки парашюта с одним радиомаяком без лодки. Во всех других вариантах укладки ранцевая пружина снимается.
Со стороны торцевого клапана вшиты три шнуровые петли из шнура ШКП-200, к двум из них петлей-удавкой прикрепляются металлические кольца для протаскивания в них малого шнурового кольца при зачековке промежуточного дна ранца. Зачековка дна производится специальным тросом с двумя шпильками, подсоединенными к прибору ППК-У-165А.
К главному клапану ранца с внутренней стороны пришит фартук из хлопчатобумажной ткани для завертывания вытяжного парашюта.
Замыкается ранец двумя шпильками троса вытяжного кольца. Торцевой клапан ранца снабжен двумя добавочными конусами, рассчитанными на укладку парашюта без лодки и радиомаяка.
На левом боковом клапане с внешней стороны имеются накладка шланга и пластина для прибора ППК-У-240А, размещенная под лентой ЛХХ-25-83.
В клапане кармана прибора для жесткости проложена лента ЛРТ. На правом боковом клапане имеется клапан для шнурового замыкающего приспособления и карточки, заменяющей паспорт.
К дну ранца, с внешней стороны, пришит карман из авизента для кислородного прибора. Карман имеет две пары петель из капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс, предназначенных для крепления подвесной системы к ранцу при помощи капронового шнура ШКП-300 прочностью 300 кгс. На кармане кислородного прибора нашиты четыре проволочные петли для пристегивания к ним ранцевых пружин. Крючки ранцевых пружин зажимаются пассатижами: на кармане кислородного прибора — после укладки парашюта, а на клапане промежуточного дна ранца — перед укладкой ранца.
Длина ранцевых пружин главного клапана ранца — 345 мм.
Длина ранцевых пружин боковых клапанов, кармана прибора ППК-У-240А и клапана промежуточного дна ранца — 230 мм.
К ранцу придаются шнуровое замыкающее приспособление и звено лодки. Шнуровое замыкающее приспособление предназначено для зачековки промежуточного дна ранца в случае применения парашюта без радиомаяка , но с лодкой МЛАС-1 ОБ. Оно изготовлено из капронового шнура ШКП-200, на котором застрочены четыре шпильки-чеки, малый карабин и тесьма крепления. На тесьме имеются две проволочные петли для связки с петлями на кармане кислородного прибора, что предохраняет шнуровое замыкающее приспособление от зацепления за кресло летчика при катапультировании. Малый карабин предназначен для присоединения шнурового замыкающего приспособления к пряжке-полукольцу на комбинезоне летчика.
Звено лодки применяется при укладке парашюта в полном комплекте с лодкой и радиомаяком. Оно предназначено для зачековки лодки МЛАС-1 ОБ, уложенной в чехол под промежуточными клапанами ранца. Звено из капронового шнура ШКП-200, сшитого в два сложения, имеет на одном конце шпильку-чеку, а на другом — клевант.
Шпилька-чека служит для зачековки шнуровой петли, имеющейся на накладном дне ранца, петли чехла лодки и петли баллона лодки.
9. Чехол лодки, изготовленный из капронового полотна (арт. 56004П), состоит из двух полотнищ, сшитых хлопчатобумажными нитками № 80. По горловине чехла пропущена эластичная тесьма шириной 5 мм и настрочены две петли из шнура ШКП-90 для зачековки лодки в чехле.
Чехол предназначен для укладки в него спасательной лодки МЛАС-1 ОБ и удержания ее под ранцем после раскрытия промежуточного дна ранца прибором ППК-У-165А до выпуска лодки вручную.
10. Трос со шпильками предназначен для зачековки клапанов промежуточного дна ранца. Состоит из двух шпилек, длинной и короткой, соединяющего их; троса и перемычки. Шпильки изготовлены из калиброванной стальной проволоки диаметром 4 мм. Корпус длинной шпильки изогнут на 180° для присоединения к ней петли прибора ППК-У-165А и имеет перемычку, являющуюся ограничителем перемещения петли прибора по шпильке.
11. Вытяжное кольцо с двумя шпильками состоит из кольца, троса, ограничителя и двух шпилек. Кольцо изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм и окрашено в красный цвет. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 960 мм.
12. Подушка прямоугольной формы, из авизента цвета хаки, набита ватой.
Габаритные размеры подушки 480X390 мм.
13. Автоматический радиомаяк предназначен для наведения поисковых средств на место нахождения экипажа путем передачи специальных радиосигналов, а также для ведения двусторонней радиотелефонной связи с поисковой группой.
14. Парашютный страхующий прибор ППК-У-165А предназначен для раскрытия промежуточного дна ранца парашюта.
Длина шланга прибора — 165 мм, длина троса — 322 мм, длина фала — 580 мм.
15. Парашютный страхующий прибор ППК-У-240А предназначен для раскрытия ранца парашюта.
Длина шланга прибора — 240 мм, длина троса — 397 мм, длина петли — 19 мм, длина фала — 2000 мм.
16. Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ — индивидуальное спасательное средство при приводнении.
Тактико-технические данные лодки МЛАС-1 ОБ даны в описании парашюта С-3-3.
17. Кислородный прибор КП-27М предназначен для обеспечения дыхания летчика при снижении на парашюте с больших высот.
Тактико-технические данные прибора даны в специальном разделе настоящего справочника.
18. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента Б (арт. 6700кр), имеет две ручки, карман, бирку для опломбирования и ленту.
Габаритные размеры сумки 260x610x510 мм.
19. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.
Видео:Забыл одеть парашют? Полный видос здесь на каналеСкачать
Тактико-технические данные парашюта
В. А. СМИРНОВ
СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА
МОСКВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Спасательные парашюты
Парашют летчика-планериста ПЛП-60
Глава 2. Тренировочные парашюты
Парашют Д-5 серии 2
Парашют Т-4 серии 4М
Парашюты УТ-15 и УТ-15 серии 2
Парашют УТ-15 серии 5
Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2
Спортивная парашютная система ПО-16
Планирующая оболочковая парашютная систем ПО-17
Глава 3. Запасные парашюты
Парашют 3-5 серии 4
Парашют 3-2 серии 2
Глава 4. Парашютные приборы
Парашютные страхующие приборы КАП-3 и ППК-У
Парашютный кислородный прибор КП-23
Парашютный кислородный прибор КП-27м
Глава 5. Самолет Ан-2
Глава 6. Некоторые вопросы методики подготовки спортсменов-парашютистов
Глава 7. Вопросы безопасности прыжков с парашютом
Приложения
Приложение 1. Основные тактико-технические данные парашютов
Приложение 2. Сроки службы и технические ресурс парашютов и парашютной техники
Приложение 3. Отличительные особенности типов и модификаций запасных парашютов
Приложение 4. Скорости полета при выполнении основных элементов техники пилотирования на самолете Ан-2 в простых метеорологических условиях
Приложение 5. Технический осмотр страхующего прибора перед установкой на парашют при каждом его применении
Приложение 6. Размеры ранцевых резин (пружин) и шлангов
Приложение 7. Температурные режимы эксплуатации и хранения парашютов
Приложение 8. Результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира (классический парашютизм)
Приложение 9. Бюллетень № 21717-86БУ по доработке парашютной системы ПО-9 сер.2 в ПО-9 сер. 3
С50 Справочник инструктора-парашютиста. ─ 2-е изд., доп. ─ М.: ДОСААФ, 1989 ─ 220 с, ил. 65
В справочнике излагаются Тактико-технические данные эксплуатирующихся в настоящее время различных типов парашютов (спасательных, тренировочных, запасных), а также парашютных приборов самолета Ан-2; рассматриваются некоторые вопросы методики и безопасности прыжков с парашютом.
Во второе издание справочника дополнительно включены тактико-технические данные парашютов ПО-16, ПО-17, ПЗ-81, которые начинают поступать в учебные авиационные организации, результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира.
Для специалистов парашютной подготовки (службы), летчиков и спортсменов-парашютистов.
Сканирование и распознавание ─ Алексей Поспелов (Fduch C)
При цитировании или опубликовании на других ресурсах, ссылка обязательна.
В. А. СМИРНОВ
СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА
МОСКВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989
ВВЕДЕНИЕ
Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста. Это почетная, но вместе с тем и ответственная профессия. Вам предстоит работать с начинающими парашютистами, растить из них высококвалифицированных спортсменов-парашютистов, мужественных, честных, преданных Родине людей.
Вам предстоит не только закладывать первые кирпичики в профессиональное мастерство парашютиста, но и формировать характер молодого гражданина СССР, так как обучение и воспитание ─ процесс единый.
В процессе обучения и воспитания деятельность инструктора и обучаемого имеет общую цель и развивается в деловом содружестве, в органической взаимосвязи между собой. Однако ведущая роль в нем остается за инструктором. Изучение личных качеств обучаемого и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки спортсменов-парашютистов.
Основным условием продуктивной работы инструктора-парашютиста является его педагогическое мастерство, заключающее в себе синтез личных качеств инструктора, его знаний, навыков и умений.
Высокий уровень педагогического мастерства инструктора определяется его профессиональной подготовленностью и морально-волевыми качествами, примерностью и авторитетом, педагогическим тактом, а также наличием организаторских способностей.
Инструктор-парашютист должен обладать следующими качествами:
высокой коммунистической убежденностью, проявляющейся в беспредельной преданности советскому народу, умении подчинить личное общественному;
глубокими знаниями современной парашютной техники, эксплуатируемой в авиационных организациях;
высоким уровнем спортивной подготовки, обеспечивающим полную безопасность прыжков с парашютом; хорошей методической подготовкой, дающей возможность рационально организовать учебный процесс;
способностью наблюдать и анализировать деятельность обучаемого, чтобы правильно принимать необходимые меры воздействия;
умением руководить коллективом, объективно разбираться в результатах проделанной работы.
Необходимо иметь педагогический такт, заслужить авторитет среди воспитанников.
Одним из самых существенных проявлений педагогического мастерства, творческих способностей в обучении и воспитании учащихся является педагогический такт. Отсутствие его исключает всякую возможность постичь работу инструктора-парашютиста.
Педагогический такт ─ это особое чувство меры, педагогической целесообразности в деятельности инструктора-парашютиста, которое проявляется:
во вдумчивом и внимательном отношении к обучаемым парашютистам;
в обоснованности принятых мер воздействия;
в нравственной чистоте инструктора, в его умении быть выше сугубо личного, мелкого, случайного;
в умении быстро оценить обстановку, найти нужные и полезные для данной ситуации слова и поступки;
в умении понять обучаемых, представить себе их точку зрения.
Для педагогического такта характерны:
естественность и простота, не допускающие панибратства и заискивания перед обучаемыми;
серьезность без натянутости и казенной сухости;
ирония и юмор без насмешливости и унижения;
внимательность и предупредительность без навязчивости;
уравновешенность, не допускающая равнодушия; доброжелательность без мелочной опеки.
Авторитет инструктора-парашютиста создается его знаниями и правильными взаимоотношениями с парашютистами.
Успешное выполнение задач парашютной подготовки, поставленных перед инструкторским составом, требует дальнейшего повышения уровня профессиональной и методической подготовки. Проявляя творческую инициативу и непримиримость к недостаткам, инструкторский состав обязан исключить возможность парашютных происшествий по вине личного состава.
Глава 1.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПАРАШЮТЫ
ПАРАШЮТ С-3-3
Парашют (рис. 1, 2) является индивидуальным средством спасения экипажей скоростных и высотных самолетов при совершении вынужденных прыжков как над сушей, так и водной поверхностью.
Парашют может применяться в тренировочном варианте в комплекте с запасным парашютом 3-2.
Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает нормальную работу:
─ при немедленном введении парашюта в действие после отделения от горизонтально летящего самолета на истинной скорости до 600 км/ч на высотах от 100 до 12 000 м;
─ при задержке раскрытия парашюта после отделения от горизонтально летящего самолета на скоростях до 600 км/ч по прибору согласно прилагаемой табл. 1;
─ при прыжках в горной местности, имеющей высоту 4000 м и более, с раскрытием парашюта только ручным способом с задержками согласно табл. 1.
Таблица 1
Высота полета при выполнении прыжка (над уровнем моря), м | Задержка раскрытия парашюта, с |
От 100 до 1000 (малые высоты) От 1000 до 7000 (средние высоты) От 7000 до 12 000 (большие высоты) Более 12000 (стратосфера) | Без задержки Не менее 4 Не менее 15 Парашют раскрывать на высоте не более 9000 м |
Примечание. При выполнении тренировочных прыжков с задержкой в раскрытии парашют вводят в действие на высоте не менее 500 м над рельефом местности.
Рис. 1. Форма купола парашюта С-3-3 в плане.
Римскими цифрами показаны номера полотнищ купола, а арабскими,
идущими по горизонтали─ квадраты полотнищ. Арабскими цифрами по кругу
обозначены номера строп
Рис. 2. Общий вид уложенного парашюта С-3-3:
1 ─ свободные концы подвесной системы; 2 ─ спинка; 3 ─ клапаны 4 ─ предохранительный клапан; 5 ─ ножные обхваты
2. При общей массе катапультируемой системы не более 165 кг парашют обеспечивает нормальную работу при катапультировании вверх из горизонтально летящего самолета на скоростях до 850 км/ч по прибору с отсоединением привязных ремней прибором АД-3,
установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытием парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту 1000 м над рельефом местности.
При необходимости допускается ручное раскрытие парашюта с задержкой в раскрытии после отделения от катапультируемого сиденья (см.табл. 1).
3. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает:
─ минимальную безопасную высоту прыжка, равную 100 м, из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч и более при немедленном введении парашюта в действие.
При этом время снижения на полностью раскрытом куполе не менее 2 с;
─ минимальную безопасную высоту при катапультировании вверх, равную 150 м, на скорости горизонтального полета 400 км/ч и более при отсоединении привязных ремней прибором
АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытии парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту не менее 1000 м над рельефом местности;
─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке
30─35 м до земли, равную 6 м/с;
─ отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия;
─ устойчивость при снижении;
потерю высоты при скольжении;
─ отсутствие явлений складывания купола при скольжении;
размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 и страхующего прибора, а на ранце ─ кислородного прибора КП-23 или КП-27М;
─ усилие выдергивания вытяжного кольца не более 16 кгс.
4. Максимальный габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором, мм: без кислородного прибора и лодки ─ 390x430X215;
без кислородного прибора с лодкой ─ 400X435X230; с кислородным прибором без лодки ─ 390X430X240; с кислородным прибором и с лодкой ─ 400X435x255.
5. Максимальная масса (без переносной сумки), кг: без кислородного прибора, лодки и страхующегоприбора ─ 14,084;
без кислородного прибора, с лодкой и страхующим прибором ─ 18,2;
с кислородным прибором, лодкой и страхующим прибором ─ 23,2.
6. Парашют обеспечивает надежную работу:
─ при однократном его применении на предельных скоростях, указанных в пп. 1, 2 настоящего раздела, и в аварийных условиях;
─ при 10-кратном применении на истинных скоростях до 250 км/ч;
─ при 5-кратном применении на истинных скоростях до 350 км/ч.
После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 350 км/ч при отсутствии ожогов и порывов ткани и строп купола допускается применение парашюта в спасательном варианте. Учебно-тренировочные прыжки совершаются с применением запасного парашюта 3-2.
🔍 Видео
Оборвался трос на парашюте на 3.07 мин. в Лазаревке ,Бог спасСкачать
у ВДВшника не раскрылся парашют. ЖЕСТЬСкачать
Она умоляла не прыгать, но он выпрыгнул из самолета с парашютом || Парашютист ПРОСкачать
В Хабаровске экстремал прыгнул с парашютом с балкона 25-этажки, за что ему порвали снаряжениеСкачать
Парашют не открылся (двойной отказ парашюта)Скачать
Отказ парашюта и нецензурная лексикаСкачать
Разбился насмерть при прыжке с парашютом. Упал. Парашют не раскрылся 😥Скачать
Раскрыл запасной парашют за несколько метров над землёй!Скачать
ВДП - Динамика раскрытия парашютаСкачать
Аварийное покиданиеСкачать
Прыжок с парашютом на высоте 800 метров!#shorts#прыжокспарашютом #короткие_видеоСкачать
ТОП 5 отказов парашюта + отцепка.Скачать
Пробное применение запасного парашюта З-5Скачать
парашют не раскрылся 😱😱😱Скачать
Десантирование с парашютом . Дал крабаСкачать
В Казахстане ребенок выпрыгнул с 5 этажа, использовав пакет как парашютСкачать
Не раскрылся парашютСкачать