площадь кабинета психолога учителя логопеда

Видео:Кабинет педагога психолога и учителя логопедаСкачать

Кабинет педагога психолога и учителя логопеда

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН»

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН учитель – логопед: Шлюпикова Н.И. 2019 год

Кабинет учителя – логопеда (учителя – дефектолога), далее Кабинет, организуется в помещении образовательного учреждения, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы учителя – логопеда (учителя – дефектолога) с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ. Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, учителя – дефектолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционноразвивающего обучения ребенка. Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста.

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м. отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием, перечисленным ниже. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения. Логопедический кабинет размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий). Логопедический кабинет, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Оборудование логопедического кабинета. На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам: Естественное левостороннее освещение. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4кв.м на одного ребенка (не менее 20 кв.м ) Мебель должна соответствовать росту ребенка. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком» Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование: 1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал. 2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии. 3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 4. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 5. Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда. 7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

площадь кабинета психолога учителя логопеда

8. Компьютер, проектор, экран 9. Настенная касса букв. 10. Настенная слоговая таблица. 11. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика. 12. Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикрепленная над доской. 13. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах. 14.Учебно-методическае пособия: -Программно-методическая литература. -Настольные игры, игрушки, конструкторы. -Дидактические игры и пособия: -по развитию мелкой моторики -по развитию психологической базы речи — -по формированию словаря -по развитию фонематического слуха — по развитию грамматического строя речи -по звукопроизношению -по звуко-слоговому анализу и синтезу -по развитию связной монологической речи -разрезная азбука (настенная) -кассы букв и слогов (индивидуальные)

площадь кабинета психолога учителя логопеда

15. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением 16.Наборы цветных шариковых ручек или карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. 17. Полотенце бумажное, мыло. 18. Песочные часы. 19.Секундомер 20. Метроном. 21.Паспорт кабинета или картотека.

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Описание логопедического кабинета

Функциональное назначение кабинета:

— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

— психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей (законных представителей).

  • Площадь кабинета – 50 кв.м
  • Естественное освещение – имеется 3 окна
  • Оснащение окон решётками, 3 окна для сквозного проветривания
  • Регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи
  • Искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные
  • Водоснабжение (раковина), имеется система холодного и горячего водоснабжения
  • Компьютер, проектор, экран
  • Интернет: имеется
  • Пожарная сигнализация/ дымоуловители: имеется
  • Предельная наполняемость кабинета: 10 человек

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Функциональное использование логопедического кабинета.

Видео:кабинет логопеда и психологаСкачать

кабинет логопеда и психолога

Паспорт кабинета логопеда ДОУ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Алейска Алтайского края

Заведующий МБДОУ «Детский сад №8» города Алейска

____________/Т. П. Бронникова/

«31» августа 2021г.

кабинета логопеда и психолога

на 2021-2022 учебный год

площадь кабинета психолога учителя логопеда

Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

Психолог: Константинова Е. В.

Введено в действие с «01» сентября 2021г.

Приказ № 101/1 от «31» августа 2021г.

График занятости кабинета логопедом:

Консультации для педагогов

Согласование плана на неделю с воспитателями

Консультации для родителей

Работа с документами.

Оформление индивидуальных логопедических дневников.

График занятости кабинета психологом:

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Работа с документами.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

· Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;

· Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:

· Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

· Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

· Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (стены кабинета бежевого цвета, имеются пособия по гимнастике для глаз, кабинет легко проветривается);

· Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

· Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Цели и задачи психологического кабинета надо соединить чтоб цели и задачи одни были

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

-соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного режима;

-состояние рабочего места учителя-логопеда и психолога детей с нарушениями речевого развития;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы по технике безопасности.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

-материалы, расширяющие и дополняющие программы;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований и структуры дефекта;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

-перспективное планирование консультаций учителя-логопеда;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию психологической базы речи;

-материалы для организации творческой работы учителя-логопеда (из опыта работы учителя-логопеда и др. педагогов).

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

-интерактивное оборудование, педагогический инструментарий.

Для организации коррекционной работы оборудован кабинет учителя-логопеда.

Дополнить и просмотреть

Общие сведения о кабинете:

Общая площадь логопедического кабинета: 32,5 м 2

Тип: смешанный (естественное и искусственное),

Источники: естественное – окно 1 шт. искусственное – люстра 1 шт.,

Количество работающих логопедов: 1

Количество работающих психологов: 1

Количество логопедических групп: 1

Описание материально-технического состояния и оснащенности психологического и логопедического кабинета

I . Оборудование психологического и логопедического кабинета

Видео:Презентация логопедического кабинетаСкачать

Презентация логопедического кабинета

Паспорт кабинета учителя-логопеда.
методическая разработка по теме

Паспорт логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год.

Видео:Кабинет учителя логопедаСкачать

Кабинет учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
pasport_kabineta_2015-2016_obshchy.doc246 КБ

Видео:Презентация кабинета учителя-логопеда, г. НовокузнецкСкачать

Презентация кабинета учителя-логопеда, г. Новокузнецк

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольскоко края

Ответственный за кабинет: учитель-логопед

Ольга Николаевна Яковлева

2015 – 2016 учебный год

  1. Характеристика кабинета
  2. Опись имущества кабинета. Техническое обеспечение кабинета
  3. Анализ работы за 2014/2015 учебный год
  4. Перспективный план работы развития кабинета на 2016-2017 учебный год
  5. График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год
  6. Документация учителя начальных классов и учителя логопеда
  7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

8. Наличие информационного материала

9. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

10. Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым

для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами

обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная, внеклассная и логопедическая работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований

стандартов образования, определить основные направления работы по приведению

учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет

Яковлева Ольга Николаевна

Фамилия, имя, отчество учителя, работающего в кабинете

Яковлева Ольга Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

Санитарно – гигиенические нормы

  • проветривание кабинета – ежедневно
  • влажная уборка кабинета – ежедневно
  • генеральная уборка – один раз в неделю

Эстетика оформления – внешний вид кабинета, игровой и дидактический материал соответствует эстетическим требованиям.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • составление рабочих программ по учебным предметам для учащихся 2г класса;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися 1-4 классов;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации;
  • проведение методической , учебной, факультативной, внеклассной работы с учащимися 2г класса

площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

площадь кабинета психолога учителя логопеда

  1. Опись имущества кабинета.

Рабочий стол (для учителя)

Стул (для учителя)

Шкаф со стеклянными дверцами

Зеркало индивидуальное (для логопедических занятий)

Компьютор (монитор, процессор №3101045557) (б/у)

работы в кабинете №___ за 2014-2015 учебный год

Развитие кабинета в соответствии с требованиями программы и здоровьесберегающего пространства.

Оснастить кабинет дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов;

Поддерживать санитарное состояние кабинета;

Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий

воспитания младших школьников.

В 2014 – 2015 учебном году кабинет использовался для проведения уроков в 1 смену – 1 «Г» класс (по расписанию) , во 2 смену – логопедические занятия с учащимися 1-4 классов.

Занятия в кабинете проводились в две смены (с 8.45 до 16.00).

Кабинет эксплуатировался с соблюдением правил техники безопасности и учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных норм.

В 2014-2015 году в кабинете сделана замена информационного стенда и классного уголка; пополнена методическая копилка учителя, детская библиотечка. Произведена замена окон (фонд школы), предоставлен компьютор (б/у, (администрация школы).

В 2015-2016 учебном году предстоит решить следующие задачи:

Оснастить кабинет справочным и энциклопедическим материалом;

Пополнять здоровьесберегающее оборудование

Пополнять методиатеку кабинета.

4. Перспективный план работы развития кабинета

на 2016-2017 учебный год

Приобрести логопедические зонды

Обновить демонстрационный материал по развитию речи

Изготовить дидактические игры по формированию связной речи

Собирать материалы по

в начальных классах

материалов для олимпиад

Согласно плану обновлять

классный уголок, уголок техники

Закупить рабочие и проверочные тетради для учащихся 2г класса

5. График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год

6. Документация учителя начальных классов и учителя логопеда

«Положение о школьном логопедическом пункте»

Находится в кабинете

«Тетрадь учёта консультаций»

В течение учебного года

«Тетрадь учёта методической работы»

В течение учебного года

Годовой отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда.

Должностная инструкция учителя-логопеда.

Находится в кабинете

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете

Инструкция по технике безопасности

Мониторинги речевого развития учащихся (по классам)

В течение учебного года

Отчёт о выполнении учебного плана

В конце учебного года

Отчёт о предварительном логопедическом собеседовании с будущими первоклассниками

Отчёты о проведённой работе на логопункте

Отчёты о проведённом логопедическом обследовании (на каждый класс)

Паспорт логопедического кабинета.

Поурочные планы на каждое занятие

На каждое занятие

Протоколы о вводе и выводе учащихся из логопункта

В течение учебного года

Рабочие программы для каждой группы учащихся

Рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий (хранятся у учащихся)

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт.

В течение учебного года

Список учащихся 1-2 классов имеющих речевые нарушения

Циклограмма рабочей деятельности учителя-логопеда, график работы.

Наличие документов по охране труда и технике безопасности:

  • виды инструктажа по охране труда;
  • инструкция по технике безопасности при массовых мероприятиях;
  • инструкция по охране труда в общеучебном кабинете;
  • инструкция по охране труда и технике безопасности учителя-логопеда.

Сроки хранения документов

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися

В конце учебного года сдаётся завучу по УВР

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопункт

Общий план работы на учебный год, отчёты о проделанной за учебный год работе

Паспорт логопедического кабинета

Рабочие программы логопедических занятий

Тетради учащихся для логопедических занятий

Документация учителя начальных классов

Дневник классного руководителя

В течение учебного года

Должностная инструкция учителя начальных классов

Находится в кабинете

Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете

Инструкция по технике безопасности учащихся

В течение учебного года

Информация о заболеваемости учащихся

Мониторинг достижения учащихся

Отчёт о движении учащихся

Отчёт о проведённых итоговых контрольных работах

Отчёт о прохождении программ по предметам учебного плана

Отчёты о проведённых контрольных о самостоятельных работах

В течение учебного года

Портфолио на каждого ученика класса

В течение учебного года

Пропуски учебных занятий учащимися

Каждый месяц, четверть, учебный год

Социальный паспорт класса

В течение учебного года

7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

Материалы для логопедического обследования

  1. «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под ред. Т.В.Ахутиной, О.Б.Иншаковой.- М.: В.Секачев, 2008. -128с.
  2. «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет», авторы-составители Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, издательство «Учитель», 2014.- 62с.
  3. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой: «Обследование грамматического строя речи», «Самостоятельная речь», «Обследование произношения», «Обследование словаря», «Обследование слоговой структуры слова», «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  4. Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения» практическая психология, М: 1997.- 93с.
  5. Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников в ЗПР».- М.: издательство Гном и Д, 2009, 80.
  6. Лункина Е.Н. «Тесты для будущих первоклассников». М.:ТЦ Сфера. 2009. 24
  7. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи». СПб.-Детство-Пресс, 2006.
  8. Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», Методическое пособие, М.; Айрис-пресс 2007, 96с.

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

  1. «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с
  2. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  3. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С, С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  4. Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика. (электронный вид)
  5. Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день». М.: В.Секачев, 2006.
  6. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ж». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  7. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Л-Л*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  8. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Р-Р*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  9. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук С-С*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  10. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ш». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  11. Звуки (электронный вид)
  12. Логопедические распевки (электронный вид)
  13. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. -64с.
  14. Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения сонорных звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
  15. Шаблыко Е.И. «Коррекция нарушений произношения шипящих звуков», «библиотека логопеда», Творческий Центр Сфера, 2013.-64с.
  16. Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении», «Артикуляционные упражнения», «Упражнения для релаксации», «Упражнения для развития речевого внимания, на активизацию словаря, на развитие слухового внимания и памяти».

Пособия для развития мелкой моторики

  1. Картинки для раскрашивания и штрихования.
  2. Раскраски (электронный вид)
  3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», изд.- СПб: КОРОНА-Век, 2008. -128с.
  4. Трафарет раскраска. «Лесные звери», «Овощи», «Инструмент».
  5. Цветные карандаши и краски

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

  1. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Ц, Ш-С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  2. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Ш, Ж».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  3. Азова Е.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*, Л, Л*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  4. Пособия для различения неречевых звуков: бубен, погремушки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.
  5. Папка «Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи

и связной речи. Наглядный материал

  1. Волова Ю.С. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие. ТЦ Сфера. 2009. 24 карточки.
  2. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал «Зима»
  3. Комплект учебных пособий «Овощи» Плакат-лото-раскраска
  4. Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь № 1,2, 3, 4 »,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
  5. Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь № 1,2, 3»,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с
  6. Набор карточек « Домашние животные и птицы»
  7. Набор карточек «Дикие животные и птицы»
  8. Набор карточек «Дорожная азбука»
  9. Набор карточек «Кто, где живёт»
  10. Набор карточек «Овощи»
  11. Набор карточек «Правила пожарной безопасности»
  12. Набор карточек «Птицы»
  13. Набор карточек «Уроки безопасности»
  14. Набор карточек «Фрукты»
  15. Скороговорки, чистоговорки (электронный вид)
  16. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
  17. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Слова-иностранцы», часть 2, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год
  18. Учебно-игровой комплект. Авторы: М.А.Панова, О.А.Гусева «Сложные слова», часть 1, издательство «Творческий Центр Сфера», 2013 год

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

и обучения грамоте

  1. «30 уроков письма». Сост. И.А.Андреева. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010- 32с.
  2. «Школа АБВГДейки» под ред. Т.В.Чупиной, изд. АСТРЕЛЬ.2009. -32.
  3. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.- 64 с.
  4. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.- 40с.
  5. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.- 40с.
  6. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.- 40с.
  7. Жукова Н.С. «БУКВАРЬ». Москва. 2010
  8. Карточки «Азбука разрезная», серия плакатов развивающего обучения «Азбучка», 2010.
  9. Касса букв
  10. Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы. Альбом №2».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
  11. Мазанова Е.В. «Учусь не путать звуки. Альбом №1. 2».- М. : издательство Гном и Д, 2009.-
  12. Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом».- М. : издательство Гном и Д, 2008. – 48с.
  13. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом».- М. : издательство Гном и Д, 2009.- 48с.
  14. Набор карточек «Дорожная азбука», ПРОФ- пресс, 2012.-16 шт.
  15. Чурсина Л.В. «Тренажёр по чтению. 1 класс».- М.: ВАКО, 2012.- 64с.
  16. Фишки – символы звуков.
  17. Звуковая линейка.

Материалы для развития высших психических функций

  1. Набор карточек «Сравнения»
  2. Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
  3. Пазлы (электронный вид)
  4. Пазлы и разрезные картинки
  5. Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»- М:ЭКСМО,2010.- 64с.
  1. «Коррекция заикания у младших школьников», автор-составитель Маслова Е.Н., Волгоград: Учитель, 2011.- 104с.
  2. «Коррекция нарушения речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: «Просвещение», 2010, 272с.
  3. «Коррекция письма на уроках 1-4 классы», автор-составитель Зубарева Л.В., Волгоград: Учитель, 2013.-67с.
  4. «Коррекция письменной речи», авторы-составители Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., разработки занятий, Волгоград: Учитель, 2009.-235с.
  5. «Логопедия. Подготовительная группа». Автор-сост. О.И.Бочкарева. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 128с.
  6. «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга 1,2 . М.: Просвещение: Владос, 1995, 147с., 384с.
  7. «Преодоление дизорфографии у учащихся младшего и среднего звена» Методические рекомендации для учителей-логопедов, г.Новокуйбышевск – 2006год.
  8. «РЕЧЬ», под ред. В.Б.Чесноковой — М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2009,72с.
  9. «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с.
  10. Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. -160с.
  11. Бачина О.В., М.П.Вилочева «Школьный логопункт: Организация и содержание работы».- М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 64с.
  12. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для работы с детьми». Издательство «Библионалис». СПб. 1995.
  13. Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» . М.:ТЦ Сфера,2010, 64с.
  14. Данилова Л.А. «Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011.-144с.
  15. Епифанова О.В. «Логопедия»: изд. «Учитель-АСТ». Волгоград. 2004.-96с.
  16. Жукова З.В. «Устранение заикания у младших школьников» коррекционно-развивающая программа.
  17. Жукова Н.С. «УРОКИ ЛОГОПЕДА». М.: ЭКСМО Москва 2010.
  18. Ишимова О.А., Бондарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Издательство «Просвещение», 2012г.-176с.
  19. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношений звука Й» индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 58с.
  20. Косинова Е. «Уроки логопеда».- М.: ЭКСМО, 2009.
  21. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем нарушение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». СПб.: Литера. 2009.
  22. Кузьмина Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда».- М.:ТЦ Сфера, 2009, 64с.
  23. Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 176с.
  24. Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
  25. Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010.-128с.
  26. Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».- М. : издательство Гном и Д, 2009,- 128с.
  27. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфи». Конспекты занятий для логопеда, М.; 2010, 185с.
  28. Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010. – 88с.
  29. Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».- М. : издательство Гном и Д, 2009,160с.
  30. Маркова Л.С. «Организация и коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития».- М.:АРКТИ, 2002,187с.
  31. Меттус Е.В. Литвинова АВ. Турта О.С. Бурина Е.Д. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 классы)». Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб.; КАРО. 2006- 112с
  32. Морозова И.А., Пушкарева И.А. «Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР».- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136с.
  33. Павлушкова, Р.И.Харитонова «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Москва, 2006, — 152с.
  34. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями». — М.: издательство Гном и Д, 2009. – 120с.
  35. Садовникова И.Н. « Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. 134 с.
  36. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников», М: Владос, 1997, 166с.
  37. Учебное пособие «Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи».- Ставрополь, 2008. 87с.
  38. Цвынтарный В. «Радость правильно говорить».- М.: ЗАО Центр полиграф 2004, 192с.
  39. Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», М: В.Секачов, 2006.-24с.
  40. Якупова А.Ф. «Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения»,- Самара: Современные образовательные технологии; ООО «Офорт», 2009. – 72с
  41. Ястребова А.В. «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы», пособие для учителей-логопедов М.: Просвещение ,1980.- 120с
  42. «Логопедические упражнения», выпуск 2. Коррекция речи, издательство «Учитель» (электронный вид)
  43. «Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения», издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)
  44. «Коррекция письменной речи младших школьников», модульно-блочные технологии, издательство «Учитель», 2013. (электронный вид)
  1. Журнал «ЛОГОПЕД» № 1,2,3,4,5 /2012 г.
  2. Журнал «ЛОГОПЕД» №1,2,3,4,5 / 2011г.
  3. Журнал «ЛОГОПЕД» №6,7,8 /2010г.Журнал «ЛОГОПЕД» № 1,2,3 /2013 г.Журнал «Школьный психолог», № 1,2,3,4,5,6-2013год (электронный вид)
  4. Журнал «Здоровье детей», №7,8,9,10,11-12 – 2012год

№ 1,2,3,4,5-6 – 2015год (электронный вид)

  1. Журнал «Начальная школа», №2,5,8,9,10,11,12-2014 год

№4,5-6-2015 год (электронный вид)

  1. Журнал «Классное руководство» №10,11,12-2014год

Учебная и методическая литература. Книги по воспитательной работе

  1. «Введение в мир профессий», автор-составитель Багрова О.Е., классные часы, игры, конкурсы; Волгоград, издательство «Учитель», 2009.-159с.
  2. «Здоровьесберегающая деятельнсть: планирование, рекомендации, мероприятия», автор-составитель Лободина Н.В., Волгоград, издательство «Учитель», 2015.-205с.
  3. «Классные часы. 2 класс», составитель Попова Г.П., Волгоград, издательство «Учитель», 2014.-271с.
  4. Бунеева Е.В. «Русский язык 1-2 классы», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2014.-368с.
  5. Бунеева Е.В. «Уроки литературного чтения во 2 классе», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.-320с.
  6. Вахрушев А.А. «Окружающий мир. Наша планета земля», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2015.-416с.
  7. Козлова С.А. «Математика 2 класс», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.- 400с.
  8. Ладыженская Т.А. «Детская риторика 2 класс», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс-Ювента», 2013.-112с.
  9. Лутцева Е.А. «Технология 1-2 классы», методические рекомендации для учителя, издательство «Баласс», 2013.-128с.,
  10. Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы», издательство «Астрель», 2010.-271с.
  11. «Правила дорожного движения. 1- 4классы», издательство «Учитель», 2015. (электронный вид).

Контрольно-измерительный материал. Тесты.

  1. «Контрольно-измерительный материал. Русский язык: 2класс», составитель Синякова В.А., издательство «Вако», 2011.-80с.
  2. Страхова Л.Л. «Проверочные диктанты с грамматическими заданиями», издательский дом «Литера», 2010.- 64с.
  3. Узорова О.В. «Русский язык. Итоговое тестирование 2 класс», издательство «Астрель», 2010.-15с

1. «Открытия и изобретения» , детская энциклопедия, перевод с английского Гришечкин В.А., издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с.

2. . «Планета земля» , детская энциклопедия, перевод с английского Потапова А.С., издательство «РОСМЭН», 2015.- 48с

🔥 Видео

Коррекционная работа учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках "Консультационного центра".Скачать

Коррекционная работа учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках "Консультационного центра".

Кабинет логопедаСкачать

Кабинет логопеда

Кабинет учителя-логопеда ДОУСкачать

Кабинет учителя-логопеда ДОУ

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда в ДООСкачать

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда в ДОО

В кабинете учителя-логопедаСкачать

В кабинете учителя-логопеда

Интегрированная деятельность учителя - логопеда и педагога - психологаСкачать

Интегрированная деятельность учителя - логопеда и педагога - психолога

Логопед. кабинетСкачать

Логопед. кабинет

Экскурсия. Кабинет психолога в детском садуСкачать

Экскурсия. Кабинет психолога в детском саду

Школьный кабинет логопедаСкачать

Школьный кабинет логопеда

Документация учителя-логопеда ДОУСкачать

Документация учителя-логопеда ДОУ

Кабинет учителя-логопеда в ДОУСкачать

Кабинет учителя-логопеда в ДОУ

Кабинет учителя дефектологаСкачать

Кабинет учителя дефектолога

Кабинет учителя - логопеда (корпус I)Скачать

Кабинет учителя - логопеда (корпус  I)

Семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов города прошел в школе №16Скачать

Семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов города прошел в школе №16

Развивающая среда кабинета учителя-логопеда.Скачать

Развивающая среда кабинета учителя-логопеда.
Поделиться или сохранить к себе: