площадь италии новом орлеане

Видео:Рим. Орёл и Решка. ПерезагрузкаСкачать

Рим. Орёл и Решка. Перезагрузка

Постмодернизм в архитектуре: площадь Италии Чарльза Мура

Видео:Новый Орлеан | Я представлял его себе совсем другимСкачать

Новый Орлеан | Я представлял его себе совсем другим

Видео: Постмодернизм в архитектуре: площадь Италии Чарльза Мура

  • Видео: Жизнь и смерть в Новом Орлеане: куклы вуду, джаз и плохое благоустройство 2022, Февраль

    Видео:Что посмотреть в Новом ОрлеанеСкачать

    Что посмотреть в Новом Орлеане

    Постмодернистская архитектура: площадь Италии, Новый Орлеан, Чарльз Мур

    Лето Pomo: Piazza d’Italia в Новом Орлеане, спроектированный Чарльзом Муром, является одной из немногих икон постмодернистской архитектуры, которая не является зданием и является следующей в нашем летнем сезоне постмодернизма.

    Как мемориал, так и общественное пространство, площадь является проявлением идей Мура об «инклюзивной» архитектуре, с которой может разговаривать каждый и наслаждаться ею. Дизайн Мура, однако, сразу привлек и поклонников, и недоброжелателей, и многие увидели в его архитектурном популизме чистый китч.

    Завершенная в 1978 году, площадь была задумана как проект реконструкции города и памятник итальянским гражданам города — прошлым и настоящим. Вклад итальянского сообщества был в значительной степени омрачен вкладом французов, испанцев, африканцев и коренных американцев, согласно лидерам итальянско-американского сообщества, которые заказали проект.

    Мур использовал очень живописный подход к оформлению своей городской площади. Колоннады, арки и колокольня расположены в изогнутой формации вокруг фонтана. Слои структур ярко окрашены, отделаны неоном и металлом, украшены различными классическими заказами. Мощеная поверхность площади одинаково украшена и текстурирована. Свет и тени играют по всей площади, а вид через различные отверстия создает сложное пространственное впечатление для посетителей, проходящих через колоннады. Подсветка и неоновые акценты оживляют пространство ночью.

    В то время как другие постмодернисты — как они позже станут известны — такие как Майкл Грейвс и Филипп Джонсон, использовали классические элементы, чтобы подшутить над модернистской ортодоксией, телеграфировать, зная комментарии или даже шутки архитектурным инсайдерам, Мур настоял, чтобы его красочная, мультяшная площадь была радостной данью. Это был памятник достижениям итальянцев, поэтому он напрямую ссылается на итальянскую культуру — здесь представлены архитектура, урбанизм и география страны.

    Мнения о дизайне резко разделились. Сложные рисунки для тогда еще не построенного проекта получили награду «Прогрессивная архитектура» в 1976 году. В своем некрологе «Мур» в 1993 году критик «Нью-Йорк таймс» Герберт Мушамп назвал проект «праздничной агломерацией полукруглых колоннад, неоновых арок и фонтанов». А Чарльз Бирнбаум, президент Фонда культурного ландшафта, сказал Дезин, что площадь — это «оригинальный пейзаж постмодерна».

    Другие не так убеждены. Написав статью в журнале «Ландшафтная архитектура» в 2004 году, комментатор Аллен Фримен остроумно охарактеризовал его как «как один из тех фруктовых, вкусных ураганных коктейлей, которые вы пьете через соломинку из пышного бокала, украшенного ломтиком апельсина и вишней мараскино: красочная, сверху и сделаны из сомнительных ингредиентов «. Звучит как рецепт архитектурного похмелья.

    Повестка дня Мура для постмодернизма в архитектуре была всеобъемлющей и демократичной. В то время как Альдо Росси хотел, чтобы его здания резонировали с памятью, а Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун хотели, чтобы их здания общались, Мур хотел, чтобы его здания вызывали радость и общались с обычными людьми.

    Миссия инклюзивности Мура была в основном выполнена, по крайней мере, в том, что касается его группы клиентов.

    Сайт Американско-итальянского культурного центра, который расположен рядом с площадью, характеризует это так: «Великая архитектура имеет тенденцию вызывать восхищение почтением, смирением, благоговением и другими такими торжественными эмоциями. Но редко она наполняет своего зрителя чувствами счастье, радость, тепло и любовь. Пьяцца д’Италия является одним из таких исключений … [она] образует ансамбль безоговорочного удовольствия и восторга, идеальное выражение gloria di vita, которое характерно для итальянского языка как словарь форма и цвета, которые делают это место таким глубоко запоминающимся ».

    Родившись в 1923 году, Мур окончил Мичиганский университет в 1943 году и продолжил обучение в Принстоне, где получил степень магистра и доктора наук. Мур был эрудитом: архитектор и планировщик, плодовитый писатель и учитель. Он также был кочевым. Проработав ассистентом у Луиса Хана в Принстоне, он преподавал в Беркли, Йельском университете, Калифорнийском университете и Техасском университете, создавая различные архитектурные фирмы по мере своего передвижения.

    Его писательская и академическая жизнь четко определили его архитектуру. Возможно, фигурами, с которыми Мур наиболее тесно переплетается эстетически и философски и с которыми он разделяет сходства и различия, являются Вентури и Скотт Браун. Их сочинения появились вместе в основополагающем выпуске журнала «Йога по архитектуре», изданном тогда студентом Робертом А.М. Стерном, в 1965 году.

    Вентури представил отрывок «Сложность и противоречие в архитектуре», который станет одним из наиболее важных трактатов архитектурного постмодернизма. Мур выдвинул краткое эссе «Вы должны заплатить за общественную жизнь», его наиболее известное произведение. Оба текста основаны на местных, популярных и коммерческих зданиях в качестве источников для архитектурных исследований.

    В «Общественной жизни» Мур утверждал — как это ни парадоксально — что в крайне приватизированном ландшафте Южной Калифорнии Диснейленд предлагает лучший пример общественного пространства. В архитектурном истеблишменте, все еще погруженном в Высокий Модернизм, предположение, что Диснейленд был объектом, достойным серьезного исследования, было радикальным понятием.

    Мур стал деканом Йельской школы архитектуры и вскоре пригласил Вентури и Скотта Брауна преподавать там. Они, как известно, создали так называемую студию в Лас-Вегасе, исследуя здания, знаки и коммуникативные формы Стрип и американской дорожной культуры в целом, результаты которых в конечном итоге стали книгой «Изучение из Лас-Вегаса».

    В то время как Мур поддерживал их исследования в качестве декана, у него были смешанные чувства по поводу обучения из Лас-Вегаса, по словам Джимми Стэмпа, писателя, который является соавтором истории Йельской школы архитектуры со Стерном, нынешним деканом Йельского университета. «Мур счел Сложность и Противоречие« захватывающим »в его инклюзивности. Но он по-другому смотрел на« Изучение из Лас-Вегаса », называя его« боевой книгой »в своем обзоре« Архитектурный отчет »».

    «Хотя Мур оценил его возвышение символов, он был обеспокоен агрессивной диалектикой книги, созданной между уродливой / обычной и героической / оригинальной. Где была инклюзивность в этом?» Штамп сказал Дезин. «Он рассматривал сам Вегас как героическую конструкцию, возможно, так же, как он видел Маттерхорн в Диснейленде как калифорнийский памятник».

    Возможно, что-то из Вегаса и Диснейленда можно найти на очень живописной и театрально освещенной Пьяцца д’Италия. Вентурис также использовал очень сценографический стиль, но Стэмп говорит, что «искренность» отличает работу Мура от работы Вентури более церебрально — некоторые могут утверждать цинично — использование знаков и символов.

    Искренность, по-видимому, не победила юмор на площади Мура. Фонтаны самого Мура извергают воду изо рта, изогнутые в радостных улыбках, в дугах на площади.

    Бирнбаум Фонда культурного ландшафта утверждает, что важно понимать чувствительность Мура к ландшафту и рассматривать Пьяцца д’Италия как произведение ландшафтной архитектуры.

    По словам Бирнбаума, Мур выразил большое восхищение дисциплиной ландшафтной архитектуры и сказал, что ему часто хотелось, чтобы он стал ландшафтным архитектором. Он работал на известного ландшафтного архитектора Лоуренса Халприна в начале 1960-х и продолжал сотрудничать с ним в нескольких ключевых проектах в течение следующих 20 лет.

    Шедевр Мура, сообщество отдыха на Ранчо, разработанное Хэлприном, расположено на скалистом побережье Калифорнии. Это строгий комплекс зданий, облицованных вертикальным красным деревом, которые вместе образуют деревню благодаря своему итальянскому горному городскому расположению и глубокой связи с драматическим ландшафтом. Хотя спартанский снаружи, внутри многие кондоминиумы были украшены яркими и смелыми надписями, которые были распространены во многих интерьерах Мура.

    На площади Мур выворачивает это украшение наизнанку. Он поместил символы культуры и наследия в ландшафт.

    В «Вы должны платить за общественную жизнь» Мур писал, что Диснейленд был местом, «полным последовательных событий, большой и маленькой драмы, иерархий важности и волнения». Некоторые из этих мыслей, вероятно, вошли в его дизайн для площади.

    Видео:Новый Орлеан: город контрастов и джаза | Французский квартал, жареные крокодилы и куклы вудуСкачать

    Новый Орлеан: город контрастов и джаза | Французский квартал, жареные крокодилы и куклы вуду

    Популярные по теме

    Видео:Нацистское приветствие в Риме?Скачать

    Нацистское приветствие в Риме?

    Постмодернизм в архитектуре: AT & T Building Джонсона / Берджи

    площадь италии новом орлеане

    Первоначально разработанный для американского коммуникационного гиганта AT & T, постмодернистский небоскреб Philip Johnson и John Burgee был первым в своем роде.

    Видео:Новый Орлеан | АМЕРИКА. БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | №12Скачать

    Новый Орлеан | АМЕРИКА. БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | №12

    Постмодернизм в архитектуре: SFMOMA Марио Ботта

    площадь италии новом орлеане

    Монументальный постмодернистский музей современного искусства Сан-Франциско Марио Ботты был первым зданием архитектора в США, но был неприкрыто принят критиками

    Видео:РИМ 🇮🇹 – очень красивый, очень старый город. 4KСкачать

    РИМ 🇮🇹 – очень красивый, очень старый город. 4K

    Постмодернизм в архитектуре

    площадь италии новом орлеане

    Ганс Холлейн придумал Центр постмодернистской вулканической культуры Européen du Volcanisme, как путешествие к центру Земли

    Видео:Рим Италия (Rome Italy): Площадь Венеции в Риме, Форум Цезаря, Римский форум- часть #19 #АвиаманияСкачать

    Рим Италия (Rome Italy): Площадь Венеции в Риме, Форум Цезаря, Римский форум- часть #19 #Авиамания

    Постмодернизм в архитектуре: здание Майкла Грейвса в Портленде

    площадь италии новом орлеане

    Портленд-билдинг Майкла Грейвза — один из самых важных примеров постмодернизма, а также один из его самых спорных моментов.

    Видео:25 ЛУЧШИХ МЕСТ В ИТАЛИИ [РЕЙТИНГ] - ИТАЛИЯ 2023 - не только Рим и ВенецияСкачать

    25 ЛУЧШИХ МЕСТ В ИТАЛИИ [РЕЙТИНГ] - ИТАЛИЯ 2023 - не только Рим и Венеция

    Постмодернизм в архитектуре: кладбище Сан-Катальдо Альдо Росси

    площадь италии новом орлеане

    Незаконченное кладбище Сан-Катальдо в Модене, Италия, построенное Альдо Росси, было спроектировано в 1971 году и считается одной из основополагающих работ постмодерна

    Видео:Новый Орлеан город который не оставляет равнодушным. Луизиана, США. New Orleans, Luisiana, USA.Скачать

    Новый Орлеан город который не оставляет равнодушным. Луизиана, США. New Orleans, Luisiana, USA.

    Площадь Италии в Новом Орлеане

    Вся разнообразная архитектура, укладывающаяся в принципе в русло постмодернизма, в конечном счете объединена еще одной чертой: она прямо-таки увешана разного рода означающими — знаками и символами, реминисценциями и коннотациями, но все это, можно сказать, прикладной символизм. Постройки нашего времени весьма многоречивы, иной раз даже болтливы, но это речь архитекторов, а не архитектуры. По существу, повторяется ситуация времен эклектики XIX века, когда функциональные объемы украшались тем или иным декором, но Творца при этом авторы не беспокоили, к высоким идеалам не обращались и мировую гармонию не приумножали. Эту ситуацию хорошо почувствовал Роберт Вентури, довольно цинично изложив ее в своей следующей книге — «Уроки Лас-Вегаса», написанной в соавторстве с женой Дениз Скотт Браун и партнером Стивеном Айзенуром (см.: Venturi R., Brown D. S., Izenour S. Learning from Las Vegas. Cambridge, MA: MIT Press, 1972; revised 1977).

    Конечно, вывод, к которому пришел автор упомянутой книги, мог родиться лишь в голове американца, появившегося на свет в стране без сколько-нибудь древних памятников, зато с традицией строить придорожные кафе и магазинчики в форме продающихся в них товаров. Одно из таких заведений, первоначально построенное при утиной ферме, привело его к теории, что все архитектурные композиции по большому счету делятся на две большие группы — «здания-утки» и «декорированные сараи». «Утки» — это постройки, сама форма которых рассказывает об их функциональном назначении. Например, если постройка в форме греческого креста, то это православная церковь. А если в форме хот-дога, то это значит, что там хот-доги и продают. Соответственно, «сараи» — это здания с декорированными фасадами, рекламными щитами по существу, на которых изображено все, что надо знать об этом сооружении. (Правда, готический собор, которым мы уже так много занимались, согласно Вентури, является синтетическим образцом: у него есть и «говорящая» объемная форма, и «рекламный» фасад.) Во имя решения экономических проблем целого района или города можно постараться и раскошелиться уже не на «сарай» или «утку», но на «достопримечательность». Она с успехом заменит благородные исторические памятники, если понадобится привлечь туристов и их кошельки. Разумеется, никаких искренних амбиций при таком подходе быть не может, профессиональная пресса с ее глянцевыми фотографиями и хвалебными статьями критиков сделает для прославления постройки больше, чем талант самого архитектора. О Боге же и говорить нечего, он ведь умер в незапамятные времена, уже Ницше об этом знал.

    По большей части предопределенный, постмодернизм сводит архитектуру к такому состоянию, при котором «упаковка», обеспеченная строителем и разработчиком, определяет стержень и сущность работы, тогда как на долю архитектора остается лишь выбор подходящей соблазнительной маски для подобного сооружения.

    Возможно, сегодня ситуация меняется и мы живем уже в эпохе, начинающей отказываться от эстетики и идеологии постмодернизма. Точно сказать нельзя: слишком мало времени прошло. Но тот же Чарлз Дженкс, раздающий имена стилям так же смело, как Адам именовал райских тварей, уже заговорил и о новой парадигме — в 7-м, переработанном издании его книга так и стала называться: «Новая парадигма в архитектуре: язык постмодернизма» (см.: Jencks Ch. The New Paradigm in Architecture: The Language of Postmodernism. London; New Haven: Yale University Press, 2002). Чуть позже мы подробнее рассмотрим, что он имел в виду.

    Видео:Новый Орлеан, Штат Луизиана | Жизнь в Америке СШАСкачать

    Новый Орлеан, Штат Луизиана | Жизнь в Америке США

    Площадь Италии (арх. Чарльз Мур, Новый Орлеан, США)

    Фонтан окружен концентрическими колоннадами, имитирующими древнеримские и ренессансные формы, а водные брызги, неоновое освещение и фрагменты из нержавеющей стали возвращают нас в 1970-1980-е. Преобладающие материалы — гранит, мрамор, штукатурка и нержавеющая сталь. Реставрация, проведенная в 2004 году на средства соседнего отеля Loews, позволила сохранить первоначальный внешний вид площади, несмотря на снесенную колокольню.

    Площадь Италии, построенная при сотрудничестве с Perez Associates, стала не только монументом итало-американского сообщества Нового Орлеана, но и способом застройки соседнего городского района Warehouse. Здесь появился фонтан и площадь, отражавшие — с точки зрения дизайнерской экспрессии и современных драматичных деталей — итальянские классические формы для авангардного постмодернистского поколения.

    Планировка фонтана повторяет очертания карты Италии. Мэр Нового Орлеана Мун Ландрье поручил Муру спроектировать дизайн и площадь в рамках плана улучшения городской экономики.

    После торжественного открытая Площади Италии в Новом Орлеане она произвела настоящую сенсацию, моментальна превратившись в символ постмодернистского классицизма на ближайшее десятилетие. Хотя ее автор, архитектор Чарльз Мур (1925-1993) уже добился профессионального признания за свое творение в стиле «домашнего Возрождения» Си Ранч (1963) в Калифорнии, Площадь Италии вознесла его на вершину международного «архитектурного» Олимпа.

    Мур родился в Бентон-Харборе, Мичиган, окончил Мичиганский университет в 1947 году, а затем поступил в Принстон, где проучился до 1957 года. Работал ассиаентом кафедры под руководством Луиса Кана, а затем полностью перешел на научную практику, включая долгие годы преподавания в Калифорнийском университете в Беркли; Йельскую школу архитектуры; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; и Техасский университет в Остине, которому он завещал свои архивы.

    В 1997 году его наследники основали на территории его дома и мастерской городской фонд, который осуществляет поддержку архитектурных программ и предоставляет проживание молодым архитекторам из других стран. За свою плодовитую карьеру Мур сотрудничал со многими партнерами, как правило, в рамках архитектурного кооператива, включая Moore Ruble Yudell, основанный в 1977 году при содействии Джона Рубла и Базза Юделла, который действует по сей день.

    Мур в основном занимался проектированием университетских зданий, от Калифорнии до Тайваня, однако из всех его проектов городская площадь Нового Орлеана является самым значимым и, в то же время, самым недооцененным его достижением.

    Хотя на реализацию плана ушло несколько десятилетий, сегодня округ Warehouse Нового Орлеана действительно является «соседом» Площади Италии с множеством художественных заведений. Здесь располагается Музей Второй мировой войны, открытый в 2000 году в рамках генерального плана нью-йоркской компании Voorsanger Architects.

    Портрет Мура запечатлен между двумя круглыми нишами, обрамляющими одну из арок, из которых в центральный фонтан перетекает вода.

    🔥 Видео

    Что посмотреть в Новом Орлеане. Гид от Орел и Решка | Америка - Новый ОрлеанСкачать

    Что посмотреть в Новом Орлеане. Гид от Орел и Решка | Америка - Новый Орлеан

    Объединение Италии // Рисорджименто // История ИталииСкачать

    Объединение Италии // Рисорджименто // История Италии

    Ночной Новый Орлеан | Музыка в свете газовых фонарейСкачать

    Ночной Новый Орлеан | Музыка в свете газовых фонарей

    Самый уникальный город в Америке. Новый ОрлеанСкачать

    Самый уникальный город в Америке. Новый Орлеан

    Новый Орлеан (Луизиана, Миссисипи), США, галопом по Северной Америке 🇺🇸Скачать

    Новый Орлеан (Луизиана, Миссисипи), США, галопом по Северной Америке 🇺🇸

    Новый Орлеан: дома на сваях и могилы над землейСкачать

    Новый Орлеан: дома на сваях и могилы над землей

    Утренний Рим. Тишина и атмосфера средневековых улиц. История названия улиц и площадей. Июнь 2020Скачать

    Утренний Рим. Тишина и атмосфера средневековых улиц. История названия улиц и площадей. Июнь 2020

    История Италии за 15 минут. Что было после Рима?Скачать

    История Италии за 15 минут. Что было после Рима?
  • Поделиться или сохранить к себе: