площадь исаакиевского собора квадратных метров

Видео:ИСААКИЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 1Скачать

ИСААКИЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 1

Площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Видео:Исаакиевская площадь.Скачать

Исаакиевская площадь.

Архитектура

Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Высота Исаакиевского собора 101,5 м; длина 111,2 м; ширина 97,6 м.

Собор – одна из доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой кораблик Адмиралтейства.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма – архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII – начале XIX веков.

Время проектирования собора совпало с расцветом русского классицизма, для которого были характерны монументальность, величие, строгость пропорций, связь с окружающей застройкой. Архитекторы зачастую обращались к традициям античности, использовали мотивы Древних Греции и Рима, итальянского Возрождения. Однако к середине XIX века наблюдается постепенный упадок этого стиля, проявившийся в нарушении его чистоты и отказе от сохранения единства и цельности архитектурно-художественного образа, излишней декорировке, не связанной с конструктивными особенностями зданий. Эти черты обозначили начало эклектического направления в архитектуре, по времени совпавшего со строительством Исаакиевского собора. Поэтому в отдельных деталях его фасадов, и особенно в интерьере появляются черты эклектики.

Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с фасадами, украшенными портиками. Сохранив традиционную схему, О. Монферран по-иному подошел к решению архитектурно-художественного убранства здания.

В плане Исаакиевский собор представляет собой слегка вытянутый по оси восток-запад прямоугольник, в средней части которого находится квадрат, выступающий из общего контура в северную и южную стороны. В результате такой планировки доминирующее значение приобрела средняя часть здания.

Само здание решено цельным, компактным объёмом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золочёным куполом с легким восьмигранным световым фонариком.

По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие колокольни, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолочённые главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц, поэтому они оказались намного меньше главного купола. Из-за пирамидальности построения собора создается ощущение динамичности и устремленности ввысь массивного барабана с главным куполом, а также связи всего здания с окружающим пространством.

Фасады украшены портиками с гранитными колоннами высотой 17 м и массой 114 т каждая. Установлены колонны на гранитных стилобатах, в которых расположены ведущие к храму ступени. Исаакиевский собор – единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А. Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание тёмно-красных колонн портиков, колоннады главного купола и цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочёными куполами придает всему сооружению парадный вид.

Поражают своим величием и благородством форм портики собора. Один шестнадцатиколонный портик обращен на север, к Неве и Медному всаднику, другой – к Исаакиевской площади. Таким образом, оба входа в храм оказались боковыми по отношению к алтарю, что обусловлено градостроительными особенностями. Алтарь храма снаружи отмечен восьмиколонным портиком, который симметрично повторяется с западной стороны.

Гладкие плоскости стен собора прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками и волютами наверху. Стремясь усилить впечатление грандиозности сооружения, О. Монферран непомерно увеличил размеры окон и дверей, что исказило представление об истинной величине храма. За исключением восточного фасада, три наружные двери гармонично увязаны с портиками, площадь каждой из них – 42 кв. м; высота створки – 6,8 м; масса створки – 9,7 т.

Треть всей плоскости стены занимает колоссальный по размерам аттик, который излишне преобладает над основным ордером. Его размеры были продиктованы восточным фасадом третьего Исаакиевского собора, освященная часть которого не подлежала разборке. О. Монферран несколько смягчил массивный аттик вертикальными членениями четырех звонниц и горизонтальным карнизом с модульонами в верхней части стен. Подчеркивают вертикальный характер главных членений здания пилястры, расположенные на углах.

Исаакиевский собор – высокий образец единства как монументального, так и декоративного искусства; его архитектура находится в непосредственной художественной взаимосвязи с живописью и скульптурой. Характер декоративного решения фасадов определяет, прежде всего, скульптура – один из самых распространенных видов изобразительного искусства первой трети XIX века, связанных с архитектурой.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Расположение декоративной скульптуры соответствует основным членениям здания, объединяя отдельные архитектурные массы, зрительно смягчая переходы от одной части к другой, тем самым усиливая роль и значение отдельных элементов сооружения. Скульптурное убранство храма создавали известные ваятели того времени – И. Витали, И. Герман. П. Клодт, Л. Логановский, Ф. Лемер, Н. Пименов. Скульптурный декор не только обогащает облик здания, но и несет основную идейную и тематическую нагрузку, конкретизируя функциональное назначение храма. Такое обилие скульптуры в наружном убранстве было вызвано тем, что к середине XIX века изменилось представление о монументальности сооружения; иными становятся и способы выделения среди городских построек.

На смену строгости и благородной простоте зданий начала XIX века приходит стремление к помпезности, эффекту, что обуславливает усиление пластики стен, заполнение гладкого поля фронтона сложными по композиции барельефами, использование дорогих отделочных материалов. Все это в полной мере нашло отражение в наружном убранстве Исаакиевского собора и особенно ярко выразилось в интерьере храма.

Благодаря вертикальной направленности своей композиции Исаакиевский собор стал одной из доминант центральной части города, имеющей важное градостроительное значение. Здание храма органично вошло в ансамбль двух площадей – Исаакиевской и Сенатской (Декабристов), композиционно объединяя и определяя их облик.

Сенатская площадь создавалась еще в середине XVIII века, а завершилось ее формирование в первой половине следующего столетия. Широко раскрытая на Неву, эта площадь – часть художественного убранства неповторимых по красоте набережных.

Если для Сенатской площади Исаакиевский собор – последний аккорд, недостающее звено ансамбля, то для Исаакиевской он стал началом ее превращения в единый архитектурный организм. В центре площади – последняя работа О. Монферрана, памятник императору Николаю I, выполненный скульптором П. Клодтом.

Внутренняя планировка Исаакиевского собора характерна для православных культовых сооружений XVIII века. Интерьер площадью более 4 000 кв. м двумя рядами пилонов разделен на три нефа. В главном куполе, опирающемся на четыре массивных пилона, высота достигает 69 м, высота боковых нефов – 28 м. Входом в храм служат три большие двери с южной, северной и западной сторон здания.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

В восточной части – главный алтарь и иконостас, возвышающийся в уровень со сводами, подобно алтарным преградам древнерусских храмов. Стройный коринфский портик иконостаса из десяти малахитовых колонн поддерживает аттик, членения которого продолжают вертикальную направленность колонн и подчеркивают строгость его архитектуры. Перед иконостасом – солея, огражденная беломраморной балюстрадой с золочеными балясинами.

Три большие арки в иконостасе служат входами в алтарную часть храма. Центральную арку украшают две лазуритовые колонны и Царские врата, за которыми находится главный алтарь св. Исаакия Далматского. В алтарном окне – один из самых больших витражей в Европе площадью 28,5 кв. м, выполненный на Мюнхенской мануфактуре мастером Айнмиллером. Запрестольный образ Иисуса Христа отличается яркостью красок и глубиной цвета. Несмотря на то, что витраж – нехарактерная деталь убранства православного храма, в Исаакиевском соборе он органично вписывается в интерьер и придает алтарю неповторимый, торжественный вид.

Прорезая главный иконостас, боковые арки открывают для обозрения боковые приделы с малыми иконостасами. Левый неф ведет в придел св. Александра Невского, правый – в придел св. Екатерины.

В пышном декоре храма важное значение имеет оформление барабана главного купола. Выступающие из плоскости стен двенадцать статуй ангелов вместе с мраморными пилястрами образуют единую вертикаль и способствуют четкому членению барабана. Между скульптурами, выполненными способом гальванопластики, – живописные изображения двенадцати апостолов. Хорошо освещенные окнами барабана, позолоченные фигуры ангелов ярким пятном выделяются на фоне стен и вместе с живописью создают богатый декоративный эффект.

Внутренний декор собора венчает роспись плафона «Богоматерь во славе» площадью 816 кв. м, созданная выдающимся художником XIX века К. Брюлловым. Круговая композиция этого полотна продиктована архитектурой храма. Мягко и естественно перейти от архитектурных форм к живописным позволяет балюстрада, написанная по самому краю плафона. Она иллюзорно увеличивает антаблемент барабана, а свободный от изображений центр плафона вызывает ощущение глубины воздушного пространства и бесконечности небесного свода. Завершает композицию плафона главного купола созданная И.Дылевым скульптура голубя, парящего под сводом на высоте 86,5 м – символ Святого Духа. Она выполнена из меди, весит 84 кг, размах крыльев голубя 2,06 м. Сияние скульптуре придаёт слой серебра, нанесённый способом гальванопластики.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Оформление барабана главного купола с точки зрения синтеза различных видов искусства – наиболее удачное в Исаакиевском соборе.

Важная особенность внутренней отделки собора – вызолоченные детали, литые бронзовые, с рельефным орнаментом, базы и капители колонн, медальоны, кессоны, гирлянды, а также ажурные золоченые люстры-паникадила массой около 3 т каждая. Всего на позолоту собора было израсходовано 300 кг золота, еще 100 кг – на золочение куполов.

Исаакиевский собор – яркий образец синтеза архитектуры с различными видами декоративно-прикладного искусства. Его многочисленные живописные картины, мозаики, скульптуры, эффектное сочетание цветного камня и позолоты создают богатую, насыщенную цветовую гамму.

Видео:Исаакиевская площадьСкачать

Исаакиевская площадь

300 тысяч тонн сокровищ, или Самый-самый Исаакий

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Его построили в честь императора Петра I. Прообразом послужил храм святого Петра в Риме. Исаакиевский собор – памятник архитектуры XIX века и кладовая предметов искусства и уникальных инженерных решений.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

40 лет – столько строили собор: с 1818 по 1858 годы. И это только здание – ещё более полувека ушло на то, чтобы оформить интерьеры церкви. Так последние мозаики в храме монтировали накануне Октябрьской революции в 1917 году.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

24 рисунка – столько эскизов будущего Исаакия предложил архитектор Огюст Монферран императору Александру I. Проект малоизвестного мастера обошёл работы таких корифеев зодчего дела как Стасов, Воронихин, Камерон.

24 тысячи свай забито в фундамент храма. Нынешний Исаакиевский собор – четвёртый по счёту на участке земли рядом с Медным всадником. В его основании половина свай от предыдущей церкви. Дело в том, что одним из условий строительства нового храма было сохранение восточной части старого здания – так пожелал государь. Монферран добавил ещё 12 тысяч новых сосновых свай. Промежутки между ними заполнили древесным углём, а сверху в два ряда уложили гранитные плиты. В общей сложности сооружение фундамента заняло около 5 лет.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

112 гранитных колонн украшают фасад собора. Самые массивные – их здесь 48, весят по 114 тонн каждая, длина 17 метров. На установку одной такой колонны уходило 45 минут, поднимали конструкцию одновременно 128 рабочих. Первую установили 20 марта 1828 года – посмотреть на этот процесс собралась императорская семья, горожане, даже иностранцы специально приехали. Гранит, кстати, использовали «местный». На территории нынешней Ленинградской области в XVII-XIX веках работала каменоломня «Питерлакс». Оттуда по воде в Петербург доставлялись заготовки для будущих колонн.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

101,5 метр – на столько возвышается Исаакиевский собор над землёй. Это второе по высоте историческое здание в Петербурге, первое место занимает Петропавловский собор – 122,5 метра. На крыше церкви, на высоте 43 метра, расположена смотровая площадка. Подъем на неё по винтовой лестнице занимает всего три минуты. Город отсюда можно увидеть как на ладони.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

4 000 квадратных метра – площадь храма. Внутри одновременно может находиться 12 тысяч человек. К сожалению, француз Монферран при проектировании собора не учёл суровый северный климат. Зимой внутри огромного здания температура едва поднималась выше +8 градусов, а под куполом часто появлялись сосульки. Печи и воздуховоды не справлялись с задачей. Только в середине ХХ века инженерам удалось решить проблему – внутри церкви стало тепло.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

22 градуса – такую температуру круглосуточно в течение всего года поддерживают в храме с помощью современных систем отопления и кондиционирования воздуха. Это необходимо для сохранения фресок, мозаик и лепнины.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

10000 керамических горшков находятся внутри купола собора. Они здесь для улучшения акустики. Сам купол диаметром 25,8 метра – самый большой позолоченный купол в мире. Чтобы такая огромная конструкция не раздавила здание, его построили не из тяжёлого кирпича, а собрали из более лёгких металлических элементов. А сверху обшили листами позолоченной меди.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

400 килограммов золота ушло на позолоту Исаакия. Из них только 100 – на купола. К слову – на золочение Петропавловского собора ушло всего 8 килограммов драгоценного металла. Обработка выполнялась огневым методом: на медные листы наносили сплав золота с ртутью, затем поверхность нагревалась, ртуть выпаривалась, а атомы золота надежно закреплялись. Именно поэтому купол продержался без реставрации более века.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

28,5 квадратных метров – площадь самой большой стеклянной иконы в России – это витраж с ликом Христа в Исаакиевском соборе. Иисус здесь одет не в лазурную одежду, а в пурпурную, на католический лад. За это спасибо немецким мастерам, которые делали витраж. На его изготовление, к слову, ушло несколько месяцев, затем в коробках в разобранном виде морским путем картина прибыла из Мюнхена в Петербург. Этот витраж стал новшеством для церквей той эпохи. И все благодаря Монферрану, который сумел убедить императора в том, что картина из стекла будет уместна в соборе. Кстати, позже он же настоял на том, чтобы заменить часть традиционных икон и фресок на мозаику. В Исаакие было очень сыро, краска и штукатурка быстро приходили в негодность. А мозаичные панно оказались не такими капризными.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

12 000 цветов и оттенков смальты использовалось при изготовлении мозаик храма. Его убранство украшают 62 панно общей площадью более 600 квадратных метров. Самое большое – «Тайная вечеря». Специально для нужд Исаакия в Академии художеств были созданы мастерские и приглашены специалисты из Италии. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне эти мозаики получили самую высокую оценку.

площадь исаакиевского собора квадратных метров Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

Более 350 скульптур украшают храм внутри и снаружи. 24 из них на балюстраде главного купола. Это «хоровод ангелов», говорят у каждого своё лицо, и только два похожи друг на друга, как братья близнецы. Они стоят с севера и с юга. Один записывает души, которые попадут в рай, другой вычеркивает их. Существует легенда, что во время монтажа два ангела упали с балюстрады вниз и разбились вдребезги. Понадобилось больше года, чтобы изготовить новых.

300 000 тонн – это общий вес собора. Он считается самым тяжёлым историческим зданием в Петербурге. За полтора века храм почти не пострадал: он пережил три революции, Великую Отечественную войну, строительство метро, из-за которого мог уйти под землю. Эксперты говорят – здание надежное и простоит как минимум ещё полтора века. Спасибо Монферрану.

Видео:Исаакиевский собор - вся правда о строительстве самого большого храма в ПитереСкачать

Исаакиевский собор - вся правда о строительстве самого большого храма в Питере

Исаакиевский собор. Что нужно знать об одном из самых известных храмов России

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Видео:Прогулка вокруг Исаакиевского Собора и Исаакиевской Площади.Скачать

Прогулка вокруг Исаакиевского Собора и Исаакиевской Площади.

Главный морской

История Петербурга знает четыре Исааки­евских храма. Первую, деревянную, церковь построили в 1707 году на территории Адмиралтейства по указу Петра I. Император Петр Алексеевич родился 30 мая по старому стилю — преподобный Исаакий Далматский был его небесным покровителем. В 1712 году Петр I венчался здесь со своей второй супругой Екатериной Алексеевной. А в 1722 году он подписал указ, что моряки Балтийского флота должны принимать присягу только в храме преподобного Исаакия.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Со временем небольшой храм обветшал, и было решено построить новую каменную Исаакиевскую церковь, более вместительную и ближе к Неве. Но в 1760 году разобрали и ее — воды Невы подмывали фундамент здания. Третий собор построили дальше от воды. Над ним начал трудиться сначала Антонио Ринальди при императрице Екатерине II, а достраивал Винченцо Бренна уже при императоре Павле I. В итоге выглядело здание нелепо — стройка начиналась из мраморных плит, а закончилась обычными кирпичами.

Видео:На Исаакиевской площадиСкачать

На Исаакиевской площади

100 лет в лесах

В 1809 году объявили конкурс на возведение нового храма — третий собор не соответствовал облику Санкт-Петербурга. Условием конкурса было сохранить три освященных алтаря действующего храма. Архитекторы подавали проекты, но все они были отвергнуты Александром I.

  • площадь исаакиевского собора квадратных метров
  • площадь исаакиевского собора квадратных метров

Дело сдвинулось только тогда, когда на стол императору попали рисунки молодого архитектора Огюста Монферрана. В 1818 году он подготовил проект, в котором предполагал сохранить алтарную часть третьего собора, некоторые детали интерьера, а также соединить старый и новый фундаменты. Проект получил одобрение императора.

  • площадь исаакиевского собора квадратных метров
  • площадь исаакиевского собора квадратных метров

Четвертый собор торжественно освятили 12 июня/30 мая 1858 года, в день памяти преподобного Исаакия Далматского, в присутствии императора Александра II.

На Петровской и Исаакиевской площадях устроили трибуны для народа, которых все равно не хватило — люди забирались даже на крыши ближайших домов. Окончательно же строительные леса с собора сняли только в 1916 году.

Видео:Исаакиевский собор - горькая правда и конец официальной лжи.Скачать

Исаакиевский собор - горькая правда и конец официальной лжи.

Внутреннее убранство

В Исаакиевском соборе есть уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века — 150 живописных изображений. Для работ над росписями были привлечены художники-академисты К. Брюллов, П. Басин, Ф. Бруни, В. Шебуев, А. Марков, Н. Алексеев, П. Шамшин, Ф. Завьялов и другие. Плафон центрального купола площадью более 800 кв. м «Богородица во славе» выполнен К. Брюлловым, но из-за болезни мастера в 1848 году закончен П. Басиным.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

В оформлении собора использованы уральский малахит и бадахшанский лазурит; шокшинский порфир, черный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, желтый сиенский, красный французский.

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Для внутренней отделки собора использовался русский и итальянский мрамор: белый, темно-красный, белый каррарский, редкий темно-красный мрамор. Особенность иконостаса — восемь малахитовых и две лазуритовые колонны.

  • площадь исаакиевского собора квадратных метров
  • площадь исаакиевского собора квадратных метров

В 1843 году за престолом главного придела установили витраж с изображением воскресшего Христа. Площадь витража — 28,5 квад­ратных метров, высота — 9,5 метров, детали скреплены свинцовыми пайками. Витраж «Воскресший Христос» — один из крупнейших памятников в истории витражного искусства в России.

Видео:Санкт-Петербург / экскурсия по Исаакиевской площадиСкачать

Санкт-Петербург / экскурсия по Исаакиевской площади

Святыни

В день освящения Святейший Синод пожертвовал Исаакиевскому собору святыни с частицей Креста Господня и частицей мощей апостола Андрея Первозванного. В собор поместили чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери. Через год на пожертвования верующих для иконы создали золотую ризу с бриллиантами и драгоценными камнями весом более 12 кг. В соборе находились утраченные в советское время Нерукотворный Образ Спасителя в серебряной ризе с бриллиантами; икона великомученика Пантелеимона с частицей его мощей в серебряно-позолоченной ризе — дар собору в 1871 году от афонского Пантелеимонова монастыря.

С правой стороны амвона на особом аналое пребывал Нерукотворный Образ Спасителя письма Ф. Ф. Ухтомского (1693), перед которым молился император Петр I.

Видео:Исаакиевская площадьСкачать

Исаакиевская площадь

XX век

площадь исаакиевского собора квадратных метров

С 1858 по 1924 год собор был главным, кафед­ральным собором Санкт-Петербургской (Петроградской) епархии и главным собором Российского государства.

В мае 1922 года в ходе изъятия церковных ценностей из собора вывезли 48 кг золотых изделий, более 2 тонн серебряных украшений.

А в 12 апреля 1931 года в храме был открыт один из первых антирелигиозных музеев Советской России.

В 1990 году в соборе прошло первое после длительного перерыва богослужение; регулярные еженедельные службы начали совершаться с 2002 года, а с осени 2015 года в соборе совершаются ежедневные утренние и вечерние богослужения.

Видео:Сенатская и Исаакиевская площадиСкачать

Сенатская и Исаакиевская площади

Как проехать:

Санкт-Петербург, м. Невский проспект

площадь исаакиевского собора квадратных метров

Подготовил Кирилл Баглай

Смотрите также:

Кому принадлежал Исаакиевский собор до революции?

Передача Исаакиевского собора Церкви. За и против в Слайдах

Редакция благодарит за помощь руководителя Сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову и начальника ГМП «Исаакиевский собор» Александра Квятковского

🔥 Видео

Вид с колоннады Исаакиевского собора.Скачать

Вид с колоннады Исаакиевского собора.

ЭКСКУРСИЯ НА ОБЗОРНУЮ ПЛОЩАДКУ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРАСкачать

ЭКСКУРСИЯ НА ОБЗОРНУЮ ПЛОЩАДКУ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА

Вид со смотровой площадки Исаакиевского Собора на Исаакиевский сквер и Исаакиевскую площадь.Скачать

Вид со смотровой площадки Исаакиевского Собора на Исаакиевский сквер и Исаакиевскую площадь.

Исаакиевская площадь и Мариинский дворецСкачать

Исаакиевская площадь и Мариинский дворец

Подъём на колоннаду Исаакиевского собораСкачать

Подъём на колоннаду Исаакиевского собора

Ложь о Строительстве Исаакиевского СобораСкачать

Ложь о Строительстве Исаакиевского Собора

«Музеемания». Исаакиевский СоборСкачать

«Музеемания». Исаакиевский Собор

прогулки по Санкт-Петербургу. Дворцовая площадь и вид с Исаакиевского собораСкачать

прогулки по Санкт-Петербургу. Дворцовая площадь и вид с Исаакиевского собора

Места Петербурга. Исаакиевская площадь и Исаакиевский собор short #shorts #петербург #питерСкачать

Места Петербурга. Исаакиевская площадь и Исаакиевский собор short #shorts #петербург #питер

Санкт-Петербург2017, Исаакиевская площадь, St. Petersburg 2017, St. Isaac's SquareСкачать

Санкт-Петербург2017, Исаакиевская площадь,  St. Petersburg 2017, St. Isaac's Square
Поделиться или сохранить к себе: