- Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
- Рекомендации Рекомендации по проектированию поликлиник восстановительного лечения
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ФОНДА ЗДАНИЙ ПОЛИКЛИНИК ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
- 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Санитарно — эпидемиологические требования к условиям труда медицинского персонала.
- 🔍 Видео
Видео:БАЗОВЫЙ ГАРДЕРОБ ВЕСНА 2024. СПИСОК ВЕЩЕЙСкачать
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Приложение 1
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
1. Площади на одну койку в палатах различного назначения и вместимости
1.1. Палаты на одну койку
Интенсивной терапии, в том числе для ожоговых больных
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
Индивидуальная родовая палата
Для новорожденных (изолятор)
Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей
Для взрослых или детей старше 7 лет с сопровождающим
Прочие, в том числе предродовые
1.2. Палаты на две койки и более
Для взрослых и детей старше 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа и наркологические
Прочие, в том числе предродовые
Для детей до 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
С дневным пребыванием матерей
С круглосуточным пребыванием матерей
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа
Для детей до 1 года, в том числе для новорожденных
Интенсивной терапии для новорожденных
Для детей с круглосуточным пребыванием матерей
Для детей с дневным пребыванием матерей
В палатах без пребывания матерей:
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и др.)
Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых/послерейсовых осмотров
Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)
Кабинет врача со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог, генетик и др.)
Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения, в том числе при кабинете врача-специалиста
Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами
Предоперационная при малой операционной
Шлюз при малой операционной
Помещение (с туалетом) для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств
6 на 1 место, но не менее 9
Комната приготовления аллергенов
Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре
Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и др.)
Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и др.
6 на 1 место, но не менее 12
Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и др.)
4 на место, но не менее 24
Шлюз при кабинетах врачебного приема
Темная комната офтальмолога
Аудиометрическая кабина (кроме кабин, поставляемых в виде готового изделия)
Помещение для мойки и обработки эндоскопов
Кабинет индивидуальной условно-рефлекторной терапии
Кабинет групповой условно-рефлекторной терапии
6 на 1 место, но не менее 20
Кабинет грязелечения, ванный зал
8 на 1 место (ванну), но не менее 12
Кабинет ингаляционной терапии
3 на 1 место, но не менее 10
Процедурные галотерапии, спелеотерапии и т.п.
6 на 1 место, но не менее 18
3 на 1 место, но не менее 12
4 на 1 место, но не менее 12
Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал
5 на 1 место, но не менее 20
Зал обучения ходьбе
Кабинеты механотерапии, трудотерапии
4 на 1 место, но не менее 12
Кабинеты массажа, мануальной терапии
8 на 1 кушетку, но не менее 10
Душевой зал с кафедрой (площадь уточняется в зависимости от количества душей)
Помещения подводного душа-массажа, вихревых, вибрационных ванн, четырехкамерных ванн
Помещение контрастных ванн
Процедурная кабинета магнитно-резонансной томографии
25 (уточняется техническими требованиями оборудования)
Комната управления магнитно-резонансной томографии
Подготовительная пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии
3. Специфические помещения отдельных структурных подразделений
3.1. Приемные отделения
Фильтр-бокс детских поликлиник, приемно-смотровой бокс стационаров
Санитарный пропускник для пациентов
Помещение (место) для хранения каталок и кресел-колясок
1 на кресло-коляску, но не менее 6
Фильтр для приема рожениц и беременных
Помещение временного хранения вещей больных
0,3 на 1 койку, но не менее 6
— помещение санитарной обработки рожениц
— индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
— индивидуальная родовая палата
— подготовительная с душем для персонала
3.2. Прочие помещения палатных отделений
Комната для игр детей, помещение дневного пребывания для детей и взрослых
0,8 на койку, но не менее 12
Пост дежурной медицинской сестры
Буфетная с оборудованием для мойки столовой посуды
Столовая для больных
на 1 посадочное место
Столовая для больных на креслах-колясках
на 1 посадочное место
Шлюз при палате
Туалет с умывальником при палате
Душевая при палате
Санузел (туалет, умывальник, душ)
Ванная с подъемником
3.3. Операционные блоки, отделения реанимации и интенсивной терапии
Операционная общепрофильная (в т.ч. эндоскопическая и лапароскопическая)
Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций
Операционная для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгенооперационная
Предоперационная для одной общепрофильной операционной
Предоперационная для двух общепрофильных (одной специализированной) операционных
Помещение подготовки больного, наркозная
Инструментально-материальная, помещения для хранения стерильного, шовного материалов, растворов
4 на каждую операционную, но не менее 10
Стерилизационная для экстренной стерилизации
Помещение разборки и мытья инструментов, в том числе эндоскопического оборудования
10, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для мойки и обеззараживания наркозно-дыхательной аппаратуры
12, плюс 2 на каждую операционную выше 4
Кладовая наркозно-дыхательной аппаратуры
8, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для хранения и подготовки крови и кровезаменителей к переливанию
Протокольная (предусматривается при наличии более 4-х операционных)
Помещение для хранения послеоперационных отходов
Помещение хранения и подготовки гипса и гипсовых бинтов
Перевязочная с ванной и подъемником для ожоговых больных
Комната психологической разгрузки
Помещение временного хранения трупов
3.4. Отделения гемодиализа и детоксикации
Диализный зал с постом дежурной медицинской сестры
14 на одно диализное место
2 на каждое диализное место, но не менее 8
1,5 на каждое диализное место, но не менее 8
Помещение ремонта диализных аппаратов
Процедурная для проведения перитонеального диализа
3.5. Диагностические лаборатории
Лаборантская (в т.ч. гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая и др.)
6 на каждое рабочее место, но не менее 12
Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований
Помещение взятия проб капиллярной крови
4 на каждое рабочее место, но не менее 9
Лаборатория срочных анализов
Автоклавная для обеззараживания
3.6. Отделения производственной трансфузиологии
Процедурная на 1 кресло со шлюзом для забора донорской крови, плазмафереза
4 на каждое кресло, но не менее 14+2
Бокс (с предбоксом) для фракционирования крови
Процедурная (со шлюзом) для аутоплазмафереза
Помещение для карантинизации плазмы, помещения хранения неапробированных компонентов крови, хранения кровезаменителей, временного хранения и выдачи крови и ее заменителей
Помещение отдыха доноров
3.7. Лаборатория экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)
— шлюз для входа пациентов
Манипуляционная для взятия яйцеклетки и имплантации оплодотворенной яйцеклетки (предусматривается в случае отсутствия операционной)
Эмбриологическая лаборантская с кабинетом генетика
Помещение сдачи спермы
3.8. Патолого-анатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы
Помещение приема трупов
Кладовая для хранения вещей умерших
Помещение хранения трупов с кассетным холодильным шкафом
определяется габаритами оборудования, но не менее 12
Секционная на 1 стол
18 на стол и 12 на каждый последующий
Комната приема и регистрации биопсийного и аутопсийного материала
Архив влажного аутопсийного и биопсийного материала
Архив микропрепаратов и блоков биопсий
Помещение одевания трупов
Кладовые консервирующих растворов, ядов и летучих веществ
Кладовая похоронных принадлежностей
Помещение хранения трупов до отправки на кремацию
Помещение хранения урн с прахом до выдачи родственникам
Кабинеты врачебного освидетельствования живых лиц
по площадям кабинетов для приема пациентов
Кабинет для работы с документами
Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей
Архив гистологического материала
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
Кабинет заведующего отделением
Помещение старшей медицинской сестры
6 на одного врача, но не менее 12
Кабинет дежурного врача
Помещение для студентов *
Помещение для преподавателей *
Помещение сестры-хозяйки отделения
Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей
Помещение хранения расходного материала и медикаментов
Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ
0,3 на одну койку, 4 на 100 посещений в смену, но не менее 12
Конференц-зал (с учетом эстрады и оснащения кресел пюпитрами)
0,9 на одно место
Кладовая вещей больных
0,2 на одну койку
Гардеробная уличной одежды персонала
0,08 на один крючок
Гардеробная домашней и рабочей одежды персонала
0,5 на один индивидуальный шкаф
Вестибюль-гардеробная для посетителей
0,5 на одного посетителя
Раздевальная для пациентов при лечебных и диагностических кабинетах
1,3 на одно место, но не менее 2
Туалет с умывальником для персонала
Душ для персонала
Помещение временного хранения грязного белья
Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов
Помещение временного хранения медицинских отходов
Санитарная комната (временное хранение грязного белья, мед. отходов, мойка суден)
Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратуры
Помещение для слива
* В случае, если это учебные базы или клиники высших и средних учебных заведений.
Приложение 2
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации **
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Минимальная площадь, м2
Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней
На каждого взрослого пациента по 1,2 м2
На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей — 2 м2
Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)
С увеличением на 10 м2 на каждую дополнительную стоматологическую установку (7 м2 на дополнительное стоматологическое кресло без установки)
Кабинет врача в общеобразовательных учреждениях
Кабинет гигиены рта
С учетом ограниченного объема лечебной помощи
При отсутствии центральной стерилизационной, инструментарий из операционной поступает на стерилизацию в предоперационную, где предусматривается стерилизационная, при этом площадь предоперационной увеличивается как минимум на 2 м2
комната временного пребывания пациента после операции
Рентгеновский кабинет на один дентальный рентгеновский аппарат для прицельных снимков
Уменьшение площади возможно при соблюдении пунктов 7.2.1 настоящих санитарных правил
Площадь принимается в соответствии с технологическим обоснованием (габариты оборудования и пр.), но не менее 6 м2
Зуботехническая лаборатория: помещение зубных техников
4 м2 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная
При наличии зуботехнической лаборатории на 1-2 штатные единицы зубных техников возможно ее размещение в двух кабинетах — в одном из кабинетов совмещаются процессы гипсовки, полировки, полимеризации, пайки, в другом — рабочее место зубного техника. При этом площадь обоих кабинетов должна быть не менее 14 м2
В зависимости от технологии и габаритов оборудования площадь может быть изменена
кабинет электросветолечения, лазеротерапии
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
кабинет УВЧ-, СВЧ- и ультрафиолетового облучения
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
Административные, подсобные и вспомогательные помещения:
кабинет заведующего (администратора)
На каждого работающего в смену по 1,5 м2. Верхняя одежда может быть размещена в шкафу-купе
комната персонала с гардеробом
кабинет старшей медицинской сестры
Может быть объединена с кабинетом старшей медицинской сестры, при этом площадь кабинета старшей медсестры не увеличивается
помещение хранения медикаментов и наркотических материалов
помещения хранения изделий медицинского назначения
Могут размещаться в шкафах-купе в коридорах и подвальных помещениях
кладовая грязного белья
кладовая чистого белья
туалет для пациентов
При количестве стоматологических кресел в стоматологической медицинской организации не более 3 допускается наличие одного туалета для пациентов и персонала
туалет для персонала
* Площади для других кабинетов и вспомогательных помещений рентгенологического отделения — в действующих санитарных правилах, регламентирующих требования к источникам ионизирующих излучений.
** В минимальный набор помещений для работы стоматологической медицинской организации входят: вестибюльная группа, кабинет врача-стоматолога, комната персонала, туалет, кладовая.
Видео:мой гардероб🩵 #vlogs #vlogger #study #vlog #studytips #outfit #образы #lookbook #studyroutineСкачать
Рекомендации Рекомендации по проектированию поликлиник восстановительного лечения
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проектированию поликлиник
восстановительного лечения
1. РАЗРАБОТАНЫ ГУП МНИИП «Моспроект-4» (архитектор Ю. В. Сорокина, врач Г. Н. Ильницкая, инженер Е. С. Демина), при участии Московского Центра медицинской реабилитации Комитета здравоохранения г. Москвы (координатор по восстановительному лечению Комитета здравоохранения, главный врач городской больницы № 10 В. И. Корышев).
2. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры (архитектор Л. А. Шалов, инженер Ю. Б. Щипанов).
3. СОГЛАСОВАНЫ Комитетом здравоохранения г. Москвы и Москомархитектурой.
4. УТВЕРЖДЕНЫ и введены в действие указанием Москомархитектуры от 23.05.2001 г. № 24
1. Область применения . 2
2. Характеристика существующего материального фонда зданий поликлиник восстановительного лечения . 2
3. Общие положения . 3
4. Требования к участку и территории . 9
5. Требования к архитектурно-планировочным решениям .. 9
6. Требования к инженерному оборудованию .. 10
7. Определение потребности населения москвы в поликлиниках восстановительного лечения до 2005 года . 11
8. Нормативные ссылки . 11
Приложение 1 примерный состав и площади помещений поликлиники восстановительного лечения на 250 посещений в смену . 12
Видео:Как и где сделать гардеробную? Планировка, размеры, материалы, освещениеСкачать
ВВЕДЕНИЕ
Изменение за последние годы социально-экономических и экологических условий жизни повлекло за собой ухудшение основных показателей здоровья населения в основном за счет болезней системы кровообращения, несчастных случаев, травм, отравлений, онкологических заболеваний. В связи с этим особо актуальным стал вопрос о сохранении трудового потенциала нации и уменьшении инвалидизации населения.
Для решения этой проблемы в системе здравоохранения проводятся структурные и организационные преобразования, развиваются стационарозамещающие технологии, требующие значительно меньших экономических затрат, возникают новые типы медицинских учреждений.
К числу новых типов амбулаторных медицинских учреждений, которые начали организовываться в связи с постоянно увеличивающимися потребностями общества в необходимости восстановления трудоспособности больных (частичной или полной), относятся поликлиники восстановительного лечения (ПВЛ).
ПВЛ вошли в номенклатуру учреждений здравоохранения, которая утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ № 395 от 03.11.99 года.
Вопросы создания сети поликлиник восстановительного лечения, как самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений и материально-технической базы для них, до настоящего времени не разрабатывались. В этой связи разработка рекомендаций по проектированию поликлиник восстановительного лечения является актуальной и своевременной.
Организация восстановительного лечения является одним из направлений совершенствования как внебольничной, так и стационарной помощи населению. Дальнейшее его развитие зависит от внедрения адекватных форм и методов организации, оптимизации структуры учреждений восстановительного лечения, взаимодействия и преемственности различных медицинских, санаторно-курортных и социальных учреждений в обеспечении реабилитационных мероприятий.
Основными принципами организации восстановительного лечения являются:
— раннее начало восстановительного лечения, проведение его в том или ином объеме уже в остром периоде заболевания в условиях поликлиники или стационара, при тщательном дозировании и подборе нагрузки адекватно состоянию организма;
— непрерывность восстановительного лечения, исключение перерывов в лечении, замедляющих восстановление нарушенных функций;
— комплексность и направленность восстановительного лечения с участием не только медицинских работников, но и других специалистов: социологов, психологов, педагогов при решающей роли лечащего врача;
— индивидуальный подход к определению плана и программы восстановительного лечения для каждого больного или инвалида;
— осуществление медицинской реабилитации в коллективе больных (инвалидов), исходя из основной цели возвращения больного в общество;
— оптимизация восстановительного лечения за счет осуществления преемственности и взаимосвязи между учреждениями восстановительного лечения, многопрофильными больницами и территориальными поликлиниками.
В восстановительном лечении нуждаются лица со сформировавшимися последствиями заболеваний и травм в виде деструктивно-анатомических, функциональных и психических нарушений, изменяющих профессиональное, социальное и экономическое положение больного в обществе. С этих позиций объектом для восстановительного лечения могут быть больные, страдающие самыми различными заболеваниями.
В результате осуществления восстановительного лечения ежегодно к производственному труду и профессиональной деятельности возвращаются сотни тысяч людей, перенесших травмы и заболевания. Как показали научные исследования, затраты, связанные с реабилитацией пострадавших, полностью окупают себя в ближайшие годы, за счет обретения ими трудоспособности, участия в народнохозяйственных процессах, производства продукции, и соответственно, уменьшения выплат по пенсионному обеспечению и по больничным листам.
Все это определяет большую социально — экономическую значимость восстановительного лечения.
Настоящие Рекомендации предназначены для проектировщиков и организаторов здравоохранения и могут быть использованы при разработке заданий на проектирование и собственно проектировании поликлиник восстановительного лечения.
Видео:2 часть! Уборка гардеробной #мамаблог #декрет #расхламление #уборка #гардеробСкачать
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в развитие МГСН 4.12-97 «Лечебно-профилактические учреждения» и в дополнение к Пособию по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89*) и другим нормативно-методическим документам, действующим на территории г. Москвы и распространяются на проектирование вновь строящихся поликлиник восстановительного лечения и реконструкцию зданий под поликлиники восстановительного лечения.
1.2. В основу Рекомендаций положены общепринятые принципы организации и проектирования амбулаторно-поликлинических учреждений с учетом функционально-организационных и медико-технологических особенностей поликлиник восстановительного лечения.
Видео:Самая большая ошибка в построении гардероба… #стиль #гардероб #разборгардеробаСкачать
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ФОНДА ЗДАНИЙ ПОЛИКЛИНИК ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
2.1. В Москве по состоянию на конец 2000 года функционировали 4 поликлиники восстановительного лечения.
2.2. Все ПВЛ размещены или в отдельно стоящих приспособленных зданиях, или занимают (частично или полностью) 1 — 2 этажи жилых домов. Здания, занимаемые ПВЛ, построены 30 — 40 и более лет тому назад ( Таблица 1). Как правило, ПВЛ размещены по нескольким адресам, так ПВЛ № 1 (Юго-Восточный округ) имеет три филиала и соответственно находится по четырем адресам; ПВЛ № 3 (Южный округ) — по трем адресам, ПВЛ № 6 — по двум адресам. Это обстоятельство значительно затрудняет доступность ПВЛ и отрицательно сказывается на их посещаемости. Рабочая площадь зданий, занимаемых ПВЛ, колеблется от 900 м 2 (в ПВЛ № 4) до 1500 м 2 (в ПВЛ № 3).
2.3. Обеспеченность поликлиник восстановительного лечения расчетной площадью по отношению к рекомендуемым величинам ( Приложение 1 настоящих Рекомендаций) в среднем составляет 38 %. Плановая мощность ПВЛ находится на уровне 200 — 300 пос/смену.
2.4. Материально-техническая база существующих поликлиник восстановительного лечения находится в неудовлетворительном состоянии; занимаемые ими рабочие площади не позволяют организовать комплекс восстановительных мероприятий в необходимом объеме и на современном уровне.
2.5. Для поликлиник восстановительного лечения необходимо создание надлежащей материально-технической базы, которая соответствовала бы современному уровню развития науки и техники в области восстановительного лечения, а также требованиям действующих санитарно-гигиенических, технологических и строительных норм и правил.
Характеристика материального фонда зданий поликлиник восстановительного лечения
(по состоянию на конец 2000 г.)
Год последней реконструкции здания
в том числе на 1 п/см (м 2 )
ГП восст. леч. № 1
7-я ул. Текстильщиков д. 4-а Ю.В.А.О.
фил. ГП восст. леч, № 1
Армавирская ул. д. 27/23
фил. ГП восст. леч. № 1
Рязанский проспект д. 33
фил. ГП восст. леч. № 1 (администрация)
ул. Малышева д. 13 к.2
Итого по ПВЛ № 1
ГП восст. леч. № 3
Варшавское шоссе д. 19 Ю.А.О.
фил. ГП восст. леч. № 3
Варшавское шоссе д.2
фил. ГП восст. леч. № 3
Варшавское шоссе д. 86-1
Итого по ПВЛ № 3
Поликлиника восст. леч. № 4
Родниковая ул. д.4 к.4 З.А.О.
ГП восст. леч. № 6
ул. Тарусская д.22 к.1 Ю.З.А.О
фил. ГП восст, леч. № 6
Ленинский пр-т д.62/1
Итого по ПВЛ № 6
Видео:КАК СДЕЛАТЬ УДОБНУЮ ГАРДЕРОБНУЮ ИЛИ КЛАДОВУЮ? #067Скачать
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Поликлиника восстановительного лечения является самостоятельным типом лечебно-профилактического учреждения, обеспечивающего квалифицированной специализированной медицинской помощью прикрепленное население, центром организационно-методического руководства по вопросам восстановительного лечения для других учреждений здравоохранения в районе ее деятельности.
3.2. Поликлиника восстановительного лечения в соответствии с приказом Минздрава РФ от 23.11.93 г. № 273 предназначена для больных с последствиями травм, нейрохирургических вмешательств, ортопедических, неврологических, сосудистых заболеваний и других, требующих применения комплекса восстановительных мероприятий.
3.3. Поликлиника восстановительного лечения может быть клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования врачей.
3.4. Основными задачами поликлиники восстановительного лечения являются:
— восстановление функций органов и систем, нарушенных в результате болезни или травмы;
— полное или частичное восстановление трудоспособности больного;
— приспособление (при невозможности восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми условиями, возникшими в результате болезни или травмы.
3.5. Основными функциями поликлиники восстановительного лечения являются:
— осуществление в амбулаторных условиях восстановительного лечения больных по индивидуальным комплексным программам с использованием всех современных средств и методов;
— освоение и внедрение в практику работы новых современных средств и методов восстановительного лечения, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения;
— осуществление преемственности и взаимосвязи с другими учреждениями здравоохранения, а также учреждениями социального обеспечения;
— осуществление консультативной и организационно-методической помощи по вопросам восстановительного лечения прикрепленным учреждениям здравоохранения;
— осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей.
3.6. Мощность поликлиник восстановительного лечения определяется расчетом, исходя из показателя потребности населения в данном типе учреждения и численности населения, проживающего в районе обслуживания. По расчетным данным, опыту работы действующих ПВЛ, а также экспертным оценкам, оптимальная мощность поликлиники восстановительного лечения составляет 250 посещений в смену.
3.7. Функциональная структура поликлиник восстановительного лечения включает следующие основные группы помещений:
— вестибюльная группа помещений;
— группа кабинетов врачебного приема;
— отделение (кабинеты) функциональной диагностики;
— отделение (кабинеты) физиотерапии;
— отделение (кабинеты) лечебной физкультуры;
— служебные и бытовые помещения.
3.8. По заданию на проектирование в составе ПВЛ может предусматриваться детское отделение. Детское отделение должно иметь отдельный наружный вход, вестибюльную группу помещений, кабинеты врачебного приема, дневной стационар, рентгенодиагностический кабинет, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры. Все остальные подразделения — отделение (кабинеты) функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, централизованная стерилизационная, служебные и бытовые помещения допускается проектировать общими с обеспечением раздельного доступа к ним.
3.9. В состав вестибюльной группы помещений входят: вестибюль, гардеробные для посетителей и персонала, регистратура с картохранилищем, помещение для охраны.
3.10. В группе кабинетов врачебного приема предусматриваются кабинеты для врачей травматологов — ортопедов, невропатологов, кардиологов, психотерапевтов, врачей по физиотерапии и лечебной физкультуре и других специалистов, прошедших подготовку по реабилитации.
3.11. Площади вестибюля, гардероба для посетителей, ожидальных рассчитываются с учетом числа посетителей, одновременно находящихся в помещениях ПВЛ. Площадь вестибюля устанавливается из расчета 0,3 м 2 на каждого посетителя, но не менее 18; площадь гардероба — из расчета 0,1 м 2 на 1 место вешалки консольного типа, но не менее 10; площадь ожидальных — из расчета 1,2 м 2 на каждого посетителя, одновременно находящегося в отделении, но не менее 10.
3.12. Расчетное число посетителей, одновременно находящихся в помещениях ПВЛ, следует принимать по таблице 2.
Расчетное число посетителей
на 1 помещение
— кабинет индивидуальной психотерапии
— кабинет групповой психотерапии
Кабинет врача мануального терапевта
Кабинет врача физиотерапевта, врача по лечебной физкультуре
Кабинеты отделения функциональной диагностики
Кабинеты физиотерапии и ЛФК:
— кушетка электросветолечения, массажа
— кушетка теплолечения, место ингаляционного лечения, ванна
— одно место в зале ЛФК, других залах, бассейнах, кабинетах механотерапии
3.13. Дневной стационар (ДС) является обязательным структурным подразделением ПВЛ и предназначен для проведения реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения (Приказ МЗ РФ № 438 от 09.12.99 г.). В то же время наиболее сложные больные после инсультов, травм, оперативных вмешательств в условиях дневного стационара в течение всего дня находятся под наблюдением медицинского персонала.
Целью работы дневного стационара является совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также повышение экономической эффективности деятельности стационарных лечебно-профилактических учреждений.
Мощность ДС выражается в койках; оптимальное количество составляет 6 — 10 коек. Состав помещений ДС и их площади приведены в Приложении 1.
3.14. Отделение (кабинеты) функциональной диагностики предназначено (ы) для проведения функционально-диагностических исследований опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в том числе с использованием нагрузочных проб.
3.15. Отделения физиотерапии и лечебной физкультуры являются основными структурными подразделениями ПВЛ. Они предназначены для восстановления функций различных систем организма больных путем комплексного использования физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, трудотерапии, нетрадиционных способов лечения.
В физиотерапевтическом отделении проводится лечение электрическими токами низкой, высокой и ультравысокой частоты, низкочастотными импульсными синусоидальными модулированными токами (СМТ), электросном; проводится лазерная терапия, магнитотерапия, а также теплолечение (парафином и озокеритом), водолечение (исключая бассейны и ванны для лечения движением в воде), ингаляции и т.д. Для всех перечисленных видов лечения должны предусматриваться необходимые помещения.
В отделении лечебной физкультуры рекомендуется предусматривать помещения для индивидуальных и групповых занятий лечебной гимнастикой, лечебной ходьбы, зал для коррекции ходьбы и кабинет для восстановления движений рук (электромиостимуляции в движении), механотерапии, гидрокинезотерапии (бассейны и ванны для лечения движением в воде), кабинеты массажа, трудотерапии и др.
Основными задачами трудотерапии в условиях ПВЛ являются: восстановление физических функций (увеличение подвижности суставов, укрепление мышц, восстановление координации движений); обучение каждодневным видам деятельности (прием пищи, одевание и т.д.); обучение домашней деятельности (уход за домом, приготовление пищи и пр.); обучение обращению с протезами (особенно верхних конечностей). С помощью трудотерапии не только восстанавливается способность к труду, но и происходит утверждение личности больного, как полноправного члена общества.
При травмах опорно-двигательного аппарата, заболеваниях периферической нервной системы, черепно-мозговых травмах, остром нарушении мозгового кровообращения наблюдаются невротические, а иногда и психопатические реакции на болезнь, возникают проблемы социальной дезадаптации, иногда социальной изоляции.
С целью выработки у больных адекватного отношения к лечению применяются специальные методы психотерапии в виде индивидуальной и групповой психотерапии, аутогенной тренировки, кроме того, оказывается помощь в восстановлении бытовых навыков и навыков самообслуживания.
3.16. Минимальное расчетное количество процедур, необходимое для определения площади помещений в отделениях восстановительного лечения ПВЛ следует принимать — 2,4 на 1 посещение в смену, из них:
— для отделений физиотерапии — 1,2 процедуры на 1 пос. в смену;
— для отделений лечебной физкультуры — 1,2 процедуры на 1 пос. в смену;
3.17. Распределение процедур по видам лечения в отделениях физиотерапии и ЛФК определяется заданием на проектирование.
3.18. Площадь на единицу измерения (вид оборудования, место) в кабинетах физиотерапии и ЛФК следует принимать по таблице 3.
Видео:👕Хотите гардеробную комнату, но мало места? Держите обзор - пример функционального гардеробаСкачать
Санитарно — эпидемиологические требования к условиям труда медицинского персонала.
Санитарно — эпидемиологические требования к условиям труда медицинского персонала.
В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность щ на рабочих местах медицинского и другого персонала должно быть обеспечено соблюдение соответствующих гигиенических нормативов (параметры микроклимата, уровни освещенности, ионизирующих и неионизирующих излучений, чистоты воздуха рабочей зоны, а также шума, ультразвука, вибрации, электромагнитных полей, ультрафиолетового, лазерного излучения).
Гигиенические нормативы изложены в приложениях к СанПиН 2.1.3.2630-10:
— приложение 3 «Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и расчетная температура»;
— приложение 4 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) и классы опасности лекарственных средств в воздухе помещений лечебных организаций»;
— приложение 5 «Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций»;
— приложение 8 «Предельно допустимые уровни (ПДУ) электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала»;
— приложение 9 «Допустимые уровни звука медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических организаций»;
— приложение 10 «Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности, Дба»;
— приложение 11 «Предельно допустимые уровни воздушного ультразвука на рабочих местах».
Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования, содержатся в одноименном Руководстве (Р 2.2.4/2.2.9.2266-07), утв. 10.08.2007 Главным государственным санитарным врачом РФ.
Гигиенические требования к условиям труда персонала отделений лучевой терапии, рентгеновских отделений и отделений радионуклидной диагностики содержатся в СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» 2 , Нормах радиационной безопасности (НРБ-99/2009) 3 , СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» 4 . Более подробно о требования к условиям труда персонала рентгеновских отделений, отделений лучевой терапии и отделений радионуклидной диагностики см. одноименную главу.
При использовании компьютерной техники должны соблюдаться требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (ред. от 03.09.2010).
Условия труда медицинских работников, выполняющих работы на лазерных установках, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров.
Не допускается использование медицинского оборудования, в том числе наркозного, являющегося источником выделения вред ных веществ, без отводящих шлангов (воздухоотсосов) или поглощающих фильтров. Работа с вредными химическими веществами (цитостатики, психотропные средства, химические реактивы) в процедурных, аэрозольно-ингаляционных кабинетах, лаборантских, зуботехнических лабораториях и других аналогичных помещениях предусматривается при условии использования местных вытяжных устройств.
Для предотвращения вредного влияния биологического фактора на здоровье медицинского персонала в действующих ЛПУ в перевязочных для гнойных и ожоговых больных при недостаточной эффективности работы механической приточно-вытяжной вентиляции следует предусматривать устройство обеззараживания воздуха рециркуляционного типа.
В целях профилактики гемоконтактных инфекций перчатки необходимо надевать перед любыми парентеральными манипуляциями у пациента. После снятия перчаток проводят гигиеническую обработку рук. Персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.
В соответствии с разделом 15 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Требования к условиям труда медицинского персонала» для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом. Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды. Площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м2 на 1 вешалку (крючок) гардеробной. Площадь гардеробных для личной и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,5 м2 на 1 шкаф.
Количество душевых кабин в стационарах принимается из расчета: не менее 1 душевой кабины на 10 человек, работающих в отделениях инфекционного и туберкулезного профилей; в других отделениях — не менее 1 душевой кабины на 15 человек, работающих в наибольшей смене. При меньшем числе персонала следует предусматривать не менее 1 душевой кабины.
В составе подразделения следует предусматривать санузлы для персонала. Один санузел для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 чел.
ВЛПУ по заданию на проектирование, в зависимости от мощности предусматриваются столовые, буфетные или комнаты приема пищи для персонала. В каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пищи.
Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего. В операционном блоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.
Стирка одежды персонала должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных. Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля — 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.
В ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и тому подобное.
Прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пишу запрещено.
Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами ЛПУ не допускается.
Профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах (в соответствии с СанПиН 2Л.3.2630-10)
1. При загрязнении кожи рук выделениями, кровью и т.п. необходимо вымыть руки мылом и водой; тщательно высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком.
2. Руки в перчатках обработать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем вымыть проточной водой, снять перчатки, руки вымыть и обрабатывать кожным антисептиком.
3. При попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия.
4. При попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000.
5. При уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем.
6. По показаниям проводится экстренная профилактика гепатита В и ВИЧ-инфекции в соответствии с приложением 12 СанПиН 2.1.3.2630-10 (см. Приложение).
7. При получении травм, в том числе микротравм (уколы, порезы), опасных в плане инфицирования, ответственный за профилактику парентеральных инфекций в ЛПУ организует регистрацию в журнале учета травм и составляет акт в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.
Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов
Во избежание заражения парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и режущим инструментарием.
В случае порезов и уколов немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода.
При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.
Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, их сразу же промывают водой или 1%-м раствором борной кислоты; при попадании на слизистую оболочку носа — обрабатывают 1%-м раствором протаргола; на слизистую оболочку рта — полоскать 70%-м раствором спирта или 0,05%-м раствором марганцево-кислого калия или 1%-м раствором борной кислоты.
Слизистые оболочки носа, губ, конъюнктивы обрабатывают также раствором марганцевокислого калия в разведении 1:10000 (раствор готовится extempore ).
С целью экстренной профилактики ВИЧ-инфекции назначаются азидотимидин в течение 1 месяца. Сочетание азидотимидина (ретровир) и ламивудина (эливир) усиливает антиретровирусную активность и преодолевает формирование резистентных штаммов. При высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез, попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов, инфицированных ВИЧ) для назначения химиопрофилактики следует обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД.
Лица, подвергшиеся угрозе заражения ВИЧ-инфекцией, находятся под наблюдением врача-инфекциониста в течение 1 года с обязательным обследованием на наличие маркера ВИЧ-инфекции.
Персоналу, у которого произошел контакт с материалом, инфицированным вирусом гепатита В, вводится одновременно специфический иммуноглобулин (не позднее 48 ч.) и вакцина против гепатита В в разные участки тела по схеме 0-1-2-6 мес. с последующим контролем за маркерами гепатита (не ранее 3-4 мес. после введения иммуноглобулина). Если контакт произошел у ранее вакцинированного медработника, целесообразно определить уровень анти — HBs в сыворотке крови. При наличии концентрации антител в титре 10 МЕ/л и выше вакцинопрофилактика не проводится, при отсутствии антител -целесообразно одновременное введение 1 дозы иммуноглобулина и бустерной дозы вакцины.
🔍 Видео
ДИЗАЙН И РЕМОНТ КВАРТИРЫ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ ГАРДЕРОБНУЮ КОМНАТУ #056Скачать
Как обустроить гардеробную | Правила обустройства гардеробной | ЭргономикаСкачать
#гардероб #гардеробная #дизайнинтерьера #дизайнквартиры #дизайндома #ремонтСкачать
#гардероб #гардеробная #дизайнспальни #интерьерспальни #ремонтспальни #дизайнинтерьера #ремонтСкачать
Идеи для маленькой гардеробной комнатыСкачать
Идея функциональной гардеробной в спальне. Дизайн интерьера.Скачать
Спальня с ванной и гардеробной!Скачать
Как собрать гардеробную бюджетно, гардеробная система #ремонт #дизайн #гардероб #леруамерленСкачать
Хотели бы такую гардеробную?) #дизайнинтерьера #современныйинтерьер #дизайнстудия #гардеробнаяСкачать
ГЛАВНЫЕ Правила Организации ГардеробаСкачать
Пациенты недовольны режимом работы гардероба.Скачать
Нет гардероба в больнице!Скачать
Гардеробная 1500х1850Скачать