площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать

Как найти площадь фигуры?

Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
презентация к уроку по математике (8 класс)

Совершенствование знаний и умений учащихся при вычислении площади сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, квадрата; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения.

Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать

Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_vychislenie_ploshchadi_slozhnoy_figury.docx141.88 КБ
8_klass_vychislenie_ploshchadi_slozhnoy_figury.pptx1.15 МБ

Видео:Площадь фигурыСкачать

Площадь фигуры

Предварительный просмотр:

Тема: Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников

Цель: совершенствование знаний и умений при вычислении площади сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, квадрата; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения.

Обучающие: продолжать обучение учащихся дифференцированному использованию формул для нахождения площади;
учить использовать знания о площади при решении задач;
учить применять полученные знания в новой ситуации.
Развивающие: развивать, формировать и совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
развивать внимание, аналитические способности учащихся посредством решения задач;
развивать комбинаторное мышление посредством решения составных задач.
Коррекционные: корригировать и дифференцировать математические представления учащихся о площади;
установить связь между знаниями, полученными на уроках математики и жизненными ситуациями с целью развития познавательной сферы и социальной адаптации учащихся.

Оборудование: на доске плакаты с формулами нахождения площади прямоугольника, квадрата; мультимедийное оборудование для показа презентации.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний: площадь фигуры состоящей из прямоугольников

1. Что такое прямоугольник?

(Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник.)

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

2. Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны

3. Как вычислить площадь прямоугольника? S = a * b

a = 4 см b = 6 см S = ? см 2 (24 см 2 )

4. Как вычислить площадь квадрата? S = a * a

a = 8 см S = ? см 2 (64 см 2 )

5 . В каких единицах измеряется площадь?

  • площадь прямоугольника вычислить по формуле квадрата?
  • площадь квадрата вычислить по формуле площади прямоугольника?

III. Решение задач на вычисление площади сложной фигуры.

1. Вычислить площадь фигуры: 35

площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

(S = 1075 мм 2 = 10 см 2 75 мм 2 ) площадь фигуры состоящей из прямоугольников

2 . Вычислить площадь фигуры:

а = 15 мм a = 42 см

b = 25 мм b = 54 см

d площадь фигуры состоящей из прямоугольников

с = 35 мм c = 18 см площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

d = 10 мм a c d = 21 см

площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

(S = 1100 мм 2 = 11 см 2 ) a d (S = 6138 см 2 = 61 дм 2 38 см 2 )

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

3. Вычислить площадь фигуры:

а = 20 мм; b а = 24 см площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

b = 30 мм; b = 42 см

с = 10 мм; c =18 см площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

(S = 700 мм 2 = 7 см 2 ) a (S = 1332 см 2 = 13 дм 2 32 см 2 ) площадь фигуры состоящей из прямоугольников

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

4. Вычислить площадь фигуры:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

35 (S = 650 мм 2 = 6 см 2 50 мм 2 ) площадь фигуры состоящей из прямоугольников

площадь фигуры состоящей из прямоугольников площадь фигуры состоящей из прямоугольников

1 комната – 7 м х 4 м 1 комната 2 комната

2 комната 5 м х 4 м

Сколько потребуется коврового покрытия?

Прямоугольные плитки для застилки дорожки имеют размеры 180 см х 50 см.

Сколько потребуется плиток, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 см?

1) 450 м * 100 = 45.000 см перевели в см
2) 45.000 см * 180 см = 8.100.000 см 2 площадь дорожки

3) 180 см * 50 см = 9000 см 2 площадь 1 плитки

4) 8.100.000 : 9000 = 900 плиток

IV. Домашнее задание :

Предварительный просмотр:

Видео:Сможете ли вы посчитать периметр каждой из этих двух фигур?Скачать

Сможете ли вы посчитать периметр каждой из этих двух фигур?

Подписи к слайдам:

Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов). 8 класс Подготовила учитель математики государственного казенного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 10 г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) Панько Татьяна Васильевна

Что такое прямоугольник? Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник. Что такое квадрат? Прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадрат.

a b S = a * b Как вычислить площадь прямоугольника? a = 4 см b = 6см S = a * b = 4 * 6 = 24 см Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо длину прямоугольника умножить на ширину. 2

Как вычислить площадь квадрата? a a S = a * a a = 8 см S = a * a = 8 * 8 = 64 см 2 Чтобы вычислить площадь квадрата надо длину его стороны умножить саму на себя.

1. В каких единицах измеряется площадь? 2. Можно ли: площадь прямоугольника вычислить по формуле квадрата? площадь квадрата вычислить по формуле площади прямоугольника?

Вычислить площадь фигуры: 35 35 25 15 10 1075 мм 2 = 10 см 75 мм 2 2

Вычислить площадь фигуры: 35 в 25 а а 1100 мм 2 = 11 см 2 а 15 10 10 d 15 а = 42 см в = 54 см с = 18 см d = 21 см 6138 см 2 = 61 дм 38 см 2 2

Вычислить площадь фигуры: 30 30 в 0,5 10 1332 см 2 = 13 дм 23 см 2 2 20 0,5 в а с а = 24 см в = 42 см с = 18 см 700 мм 2 = 7 см 2

Вычислить площадь фигуры: 35 25 25 15 10 650 мм 2 = 6 см 50 мм 2 2 10 15

Задача. 1 комната – 7 м х 4 м 2 комната – 5 м х 4 м 48 м 2 Сколько потребуется коврового покрытия?

Задача. Прямоугольные плитки для застилки дорожки имеют размеры 180 см х 50 см. Сколько потребуется плиток, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 см? 900 плиток

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Вычисление площадей геометрических фигур (8 класс)

Применение знаний на практике.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

вычисление площадей различных фигур

вычисления площадей различными способами.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Урок-презентация «Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла «

Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла». Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое .

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Применение интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Вычисление экономических величин с помощью интегралов.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Открытый урок. 5 класс. Площади сложных фигур

Сценарий урока и презентация.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Построение сложных фигур, состоящих из частей окружностей, в среде ЛогоМиры

Цели данного урока: — повторить темы «Правильные многоугольники в среде ЛОГО», «Окружности в среде ЛОГО», «Вычисление длины окружности по ее радиусу (диаметру) и наоборот»; — научиться выч.

Видео:Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать

Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. Видеоуроки

Конспект урока по математике на тему «Вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

на тему «Вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников»

Тема урока: вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников.

Цель урока: формирование умения вычислять площадь фигуры в практической деятельности с помощью конструктора Lego .

Дидактическая: обучить учащихся работе с конструктором Lego ; использовать его для вычисления площади фигуры;

Развивающая: развивать конструкторское и творческое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь учащихся;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, упорство в достижении цели.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные: развивать умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; развивать умение выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные: развивать умение работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; участвовать в обсуждении, работая в группе;

Познавательные: научить вычислять площадь фигур, состоящих из прямоугольников, применяя конструктор Lego .

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование урока: наборы конструктора Lego , наборы геометрических фигур, бальная таблица команд.

2. Рабочая программа по математике

3. Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128с.: ил. – (Начальная школа ХХI века).

Видео:Урок 12. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольниковСкачать

Урок 12. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников

Площадь сложной фигуры. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.

На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.

Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.

Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.

Цели урока:

  • закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
  • самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
  • развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
  • развитие умения слушать и объяснять ход решения.
  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
  • воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
  • Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
  • Чертёжные инструменты.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
    а) Теоретические вопросы (тест).
    б) Постановка проблемы.
  3. Изученного нового материала.
    а) поиск решения проблемы;
    б) решение поставленной проблемы.
  4. Закрепление материала.
    а) коллективное решение задач;
    Физкультминутка.
    б) самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока. Рефлексия.

Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Актуализация знаний.

а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).

1. Квадратный сантиметр – это:

  1. площадь квадрата со стороной 1 см;
  2. квадрат со стороной 1 см;
  3. квадрат с периметром 1 см.

2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?

4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

III. Изучение нового материала.

Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)

Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).

Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )

Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )

Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )

Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)

Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)

Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )

Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:

  1. Разбиваем фигуру на простые фигуры.
  2. Находим площади простых фигур.

а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )

Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)

Ответ: 2100 дм 2 .

Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

б) Самостоятельная работа (обучающего характера).

Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.

Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.

Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).

Задания для групп:

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

V. Домашнее задание.

Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.

площадь фигуры состоящей из прямоугольников

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Продолжи фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Урок дал мне для жизни…

🎬 Видео

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shorts

Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать

Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shorts

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другие

Видео урок гиа по математике 2013: Найти площадь фигуры.Скачать

Видео урок гиа по математике 2013: Найти площадь фигуры.

Куб, брус, шарСкачать

Куб, брус, шар

Площади фигурСкачать

Площади фигур

Задание №4 "найти площадь фигуры" по теме "Единицы измерения площади". Математика 4, 5 классСкачать

Задание №4 "найти площадь фигуры" по теме "Единицы измерения площади". Математика 4, 5 класс

Самый простой способ нахождения площадиСкачать

Самый простой способ нахождения площади

Нахождение площади фигурыСкачать

Нахождение площади фигуры

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)

Математика, 4 класс: Площадь прямоугольникаСкачать

Математика, 4 класс: Площадь прямоугольника

Как найти площадь фигуры? | ВПР по математике в 4 классе | Задание №5Скачать

Как найти площадь фигуры? | ВПР по математике в 4 классе | Задание №5
Поделиться или сохранить к себе: