- Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов). презентация к уроку по математике (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по математике на тему «Вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников»
- Площадь сложной фигуры. 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- V. Домашнее задание.
- VI. Итоги урока.
- 🎬 Видео
Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать
Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
презентация к уроку по математике (8 класс)
Совершенствование знаний и умений учащихся при вычислении площади сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, квадрата; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения.
Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_vychislenie_ploshchadi_slozhnoy_figury.docx | 141.88 КБ |
8_klass_vychislenie_ploshchadi_slozhnoy_figury.pptx | 1.15 МБ |
Видео:Площадь фигурыСкачать
Предварительный просмотр:
Тема: Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников
Цель: совершенствование знаний и умений при вычислении площади сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, квадрата; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения.
Обучающие: продолжать обучение учащихся дифференцированному использованию формул для нахождения площади;
учить использовать знания о площади при решении задач;
учить применять полученные знания в новой ситуации.
Развивающие: развивать, формировать и совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
развивать внимание, аналитические способности учащихся посредством решения задач;
развивать комбинаторное мышление посредством решения составных задач.
Коррекционные: корригировать и дифференцировать математические представления учащихся о площади;
установить связь между знаниями, полученными на уроках математики и жизненными ситуациями с целью развития познавательной сферы и социальной адаптации учащихся.
Оборудование: на доске плакаты с формулами нахождения площади прямоугольника, квадрата; мультимедийное оборудование для показа презентации.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний:
1. Что такое прямоугольник?
(Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник.)
2. Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны
3. Как вычислить площадь прямоугольника? S = a * b
a = 4 см b = 6 см S = ? см 2 (24 см 2 )
4. Как вычислить площадь квадрата? S = a * a
a = 8 см S = ? см 2 (64 см 2 )
5 . В каких единицах измеряется площадь?
- площадь прямоугольника вычислить по формуле квадрата?
- площадь квадрата вычислить по формуле площади прямоугольника?
III. Решение задач на вычисление площади сложной фигуры.
1. Вычислить площадь фигуры: 35
(S = 1075 мм 2 = 10 см 2 75 мм 2 )
2 . Вычислить площадь фигуры:
а = 15 мм a = 42 см
b = 25 мм b = 54 см
d
с = 35 мм c = 18 см
d = 10 мм a c d = 21 см
(S = 1100 мм 2 = 11 см 2 ) a d (S = 6138 см 2 = 61 дм 2 38 см 2 )
3. Вычислить площадь фигуры:
а = 20 мм; b а = 24 см
b = 30 мм; b = 42 см
с = 10 мм; c =18 см
(S = 700 мм 2 = 7 см 2 ) a (S = 1332 см 2 = 13 дм 2 32 см 2 )
4. Вычислить площадь фигуры:
35 (S = 650 мм 2 = 6 см 2 50 мм 2 )
1 комната – 7 м х 4 м 1 комната 2 комната
2 комната 5 м х 4 м
Сколько потребуется коврового покрытия?
Прямоугольные плитки для застилки дорожки имеют размеры 180 см х 50 см.
Сколько потребуется плиток, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 см?
1) 450 м * 100 = 45.000 см перевели в см
2) 45.000 см * 180 см = 8.100.000 см 2 площадь дорожки
3) 180 см * 50 см = 9000 см 2 площадь 1 плитки
4) 8.100.000 : 9000 = 900 плиток
IV. Домашнее задание :
Предварительный просмотр:
Видео:Сможете ли вы посчитать периметр каждой из этих двух фигур?Скачать
Подписи к слайдам:
Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов). 8 класс Подготовила учитель математики государственного казенного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 10 г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) Панько Татьяна Васильевна
Что такое прямоугольник? Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник. Что такое квадрат? Прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадрат.
a b S = a * b Как вычислить площадь прямоугольника? a = 4 см b = 6см S = a * b = 4 * 6 = 24 см Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо длину прямоугольника умножить на ширину. 2
Как вычислить площадь квадрата? a a S = a * a a = 8 см S = a * a = 8 * 8 = 64 см 2 Чтобы вычислить площадь квадрата надо длину его стороны умножить саму на себя.
1. В каких единицах измеряется площадь? 2. Можно ли: площадь прямоугольника вычислить по формуле квадрата? площадь квадрата вычислить по формуле площади прямоугольника?
Вычислить площадь фигуры: 35 35 25 15 10 1075 мм 2 = 10 см 75 мм 2 2
Вычислить площадь фигуры: 35 в 25 а а 1100 мм 2 = 11 см 2 а 15 10 10 d 15 а = 42 см в = 54 см с = 18 см d = 21 см 6138 см 2 = 61 дм 38 см 2 2
Вычислить площадь фигуры: 30 30 в 0,5 10 1332 см 2 = 13 дм 23 см 2 2 20 0,5 в а с а = 24 см в = 42 см с = 18 см 700 мм 2 = 7 см 2
Вычислить площадь фигуры: 35 25 25 15 10 650 мм 2 = 6 см 50 мм 2 2 10 15
Задача. 1 комната – 7 м х 4 м 2 комната – 5 м х 4 м 48 м 2 Сколько потребуется коврового покрытия?
Задача. Прямоугольные плитки для застилки дорожки имеют размеры 180 см х 50 см. Сколько потребуется плиток, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 см? 900 плиток
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони.
Вычисление площадей геометрических фигур (8 класс)
Применение знаний на практике.
вычисление площадей различных фигур
вычисления площадей различными способами.
Урок-презентация «Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла «
Предлагаемый материал содержит план-конспект урока и подробную презентацию по теме «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла». Даётся подробная классификация задач, рассматривается аналитическое .
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Применение интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Вычисление экономических величин с помощью интегралов.
Открытый урок. 5 класс. Площади сложных фигур
Сценарий урока и презентация.
Построение сложных фигур, состоящих из частей окружностей, в среде ЛогоМиры
Цели данного урока: — повторить темы «Правильные многоугольники в среде ЛОГО», «Окружности в среде ЛОГО», «Вычисление длины окружности по ее радиусу (диаметру) и наоборот»; — научиться выч.
Видео:Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Конспект урока по математике на тему «Вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
на тему «Вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников»
Тема урока: вычисление площади фигуры, состоящей из прямоугольников.
Цель урока: формирование умения вычислять площадь фигуры в практической деятельности с помощью конструктора Lego .
Дидактическая: обучить учащихся работе с конструктором Lego ; использовать его для вычисления площади фигуры;
Развивающая: развивать конструкторское и творческое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь учащихся;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, упорство в достижении цели.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Регулятивные: развивать умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; развивать умение выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Коммуникативные: развивать умение работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; участвовать в обсуждении, работая в группе;
Познавательные: научить вычислять площадь фигур, состоящих из прямоугольников, применяя конструктор Lego .
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование урока: наборы конструктора Lego , наборы геометрических фигур, бальная таблица команд.
2. Рабочая программа по математике
3. Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128с.: ил. – (Начальная школа ХХI века).
Видео:Урок 12. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольниковСкачать
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм 2 .
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
🎬 Видео
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
Видео урок гиа по математике 2013: Найти площадь фигуры.Скачать
Куб, брус, шарСкачать
Площади фигурСкачать
Задание №4 "найти площадь фигуры" по теме "Единицы измерения площади". Математика 4, 5 классСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Нахождение площади фигурыСкачать
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Математика, 4 класс: Площадь прямоугольникаСкачать
Как найти площадь фигуры? | ВПР по математике в 4 классе | Задание №5Скачать