площадь фасада школы самолетик

Содержание
  1. Типовые проекты зданий школ (из реестра эконом. эффек. ПД)
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  4. 1. АНАЛИЗ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
  5. 1.1. АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ И ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НАИБОЛЕЕ МАССОВЫХ ТИПОВ
  6. 1.2 . АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ И ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗРАБОТАННЫХ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
  7. 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НАИБОЛЕЕ МАССОВЫХ ТИПОВ
  8. 2.1 . ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
  9. 2.2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ, СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
  10. 2.3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПОВ, СОСТАВЫ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА МАССОВЫХ ТИПОВ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
  11. 📺 Видео

Видео:Анастасия Лактионова, воспитатель Школы № 629. СамолетикСкачать

Анастасия Лактионова, воспитатель Школы № 629. Самолетик

Типовые проекты зданий школ (из реестра эконом. эффек. ПД)

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Данный реестр составлен 04.03.2020 и взят с сайта Минстроя.

В данный реестр включены объекты типовых школ в зависимости от количества мест, а именно:

  • типовой проект школы до 100 мест
  • типовой проект школы до 150 мест
  • типовой проект школы до 200 мест
  • типовой проект школы до 300 мест
  • типовой проект школы до 400 мест
  • типовой проект школы до 500 мест
  • типовой проект школы до 600 мест
  • типовой проект школы до 700 мест
  • типовой проект школы до 800 мест
  • типовой проект школы до 900 мест
  • типовой проект школы до 1000 мест

Видео:Школы, которые не похожи на тюрьму | Лучшие примеры со всего мираСкачать

Школы, которые не похожи на тюрьму | Лучшие примеры со всего мира

ВВЕДЕНИЕ

Проблемам образования городские власти Москвы уделяли и уделяют серьезное внимание. В предшествующие годы были реализованы городские целевые программы «Столичное образование -1» и «Столичное образова н ие- 2» . В июне 2001 года вступил в силу Закон «О развитии образования в городе Москве». В 2002 году Правительством Москвы утверждена новая городская целевая программа «Модернизация московского образования (Столичное образование- 3 ) » . Целью модернизации московского образования является «приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося столичного мегаполиса, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его обновления с учетом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства».

Для создания материальной среды, обеспечивающей равную доступность качественного образования, программой «Столичное образование- 3 » планируется модернизация и рационализация сети и зданий государственных образовательных учреждений Москвы в соответствии с образовательными потребностями города и предлагается введение принципиально новой модели «горизонтального построения» школ: формирование самостоятельных начальных школ, профильных школ старшей ступени и т.д. Одним из приоритетов в образовательной деятельности становится также развитие и укрепление здоровья детей , создаются условия для полноценных занятий физкул ь турой и спортом в рамках школьного учебного процесса.

Соответствующие коррективы вносятся в нормативные документы.

Анализ состояния сложившейся сети образовательных учреждений показал суще ст вование ряда проблем, являющихся тормозом в развитии системы столичного образования. Стихийность формирования сети образовательных учреждений привела к тому, что ее структура не пол н остью соответствует демографической структуре населения города. Э т о приводит к диспропорции спроса и п редложения образовательных услуг, недостаточности мест в общеобразовательных учреждениях для обучения всех детей школьного возраста в первую смену с соблюдением сан ит арно-гигиенических норм и в соответствии с современными педагогическими требованиями и технологиями.

Одной из главных проблем на пу т и московской системы образования к созданию высококачественной образовательной среды и причиной разработки нового поколения блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ является моральное устаревание фонда школьных зданий.

Реконструкция школьных зданий и приведение их в соответствие с современными нормативными требованиями — важная, но не единственная причина, обуславливающая пристройку блоков к существующим зданиям общеобразовательных школ.

Новации в области педагогических технологий, отраженные в Программе «Модернизация московского образования (Столичное образова н ие -3 )»: выделение начальных школ из состава общеобразовательных школ в самостоятельные учреждения и формирование профильных школ — вносят новые элементы в структуру сети образователь н ых учреждений города и требуют модернизации фонда школьных зданий для обеспечения намеченных программой целей, в том числе дифференциации учреждений образования. Строительство новых отдельных зданий для начальных и профильных школ в масштабе города маловероятно из-за дефицита соответствующих свободных территорий. Более рациональным представляется организация начальных школ в специально спроектированных и построенных блоках-пристройках к существующим зданиям общеобразовательных школ, в первую очередь в рамках планируемой реконструкции и модер н изации устаревающих школьных зданий. Формирование профильных шк ол может происходить как на базе нового строительства, так и за счет пристраивания соответствующих блоков к существующим общеобразовательным школам, что позволит увеличить число таких школ и обеспечить декларируемый программой равный доступ к качественному образованию.

Настоящие Рекомендации определяют принципы формирования и основные положения проектирования нового поколения блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ массового применения, определены также наиболее тиражированные, построенные по типовым проектам и проектам повторного применения школьные здания.

Образовательные учреждения являются объектами особой социальной значимости, а блоки-пристройки к существующим зданиям школ имеют существенное архитектурно-художественное значение. Многократное повторение типовых зданий школ в однообразной жилой застройке обезличивает даже их интересные архитектурные решения. Намечаемая комплексная реконструкция и модернизация школьных зданий за счет пристраивания к ним дополнительных объемов должна быть направлена не только на обновление морально и технически устаревающих зданий, но и на разработку оригинальных в архитектурном отношении проектов. Такой подход к проблеме позволит , помимо улучшения функциональных качеств школьных зданий, в определенной степени улучшить архитектурное качество существующей застройки, где школы традиционно занимают центральное положение и оказывают значительное влияние на формирование архитектурной среды, а также эстетических воззрений как учащихся, так и населения в целом.

Видео:Припять. Школа №2. Сталк с МШ / Pripyat. School #2Скачать

Припять. Школа №2. Сталк с МШ / Pripyat. School #2

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Рекоменда ц и и разработаны для научно-методического обеспечения проектирования нового поколения блоков-пристроек к существующим зда н иям наиболее массовых типов школ в г. Москве, реконструируемых с увеличением площадей за счет пристраивания дополнительных объемов и имеющих свободные территории для их размещения.

Рекомендации разработаны в соответствии с положениями Городской целевой Программы «Модерниза ц ия московского образования (Столичное образова н ие- 3 ) » , основаны на Законе об образовании и Типовых положениях об образовател ь ных учреждениях. Рекомендации выполнены с учетом требований МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения» и Дополнений к ним, а также Рекомендаций по реконструкции фонда зданий школ, Рекомендаций по реконструкции зданий школ и дошкольных учреждений в районах комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, СанПиН 2.4.2.1178-02.

Рекомендации содержат материалы, позволяющие разработать наиболее эффективные и экономичные решения по реконструкции зданий общеобразовательных школ с увеличением объема за счет блоков-пристроек. Рекомендации учитывают фактическую вместимость существующих морально устаревших школ ь ных зданий и их типологические особенности, затесненно ст ь участков школ в сложившейся части города, необходимость усовершенствования и рационализации сети образовательных учреждений, современные педагогические требования и технологии, потребность в новых формах образовательных услуг и перспективные направления в области проектирования школьных зданий.

В Рекомендациях разработана номенклатура блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ наиболее массовых типов, разработана методика определения состава их помещений, формирования функционально-планировочной структуры блоков, выбора типа блока и варианта его присоединения на примерах зданий массовых типов школ в соответствии с потребностями формируемой школы и габаритами ее участка.

Материалы Рекомендаций предназначены для ис п ользования проектными организациями, органами образования и мест н ого самоуправления, инвесторами и заказчиками.

Видео:лопнул трос в Питере #shortsСкачать

лопнул трос в Питере #shorts

1. АНАЛИЗ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Видео:#Shorts Украинская скорая помощьСкачать

#Shorts Украинская скорая помощь

1.1. АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ И ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НАИБОЛЕЕ МАССОВЫХ ТИПОВ

1.1.1 Фонд зданий общеобразовательных школ формировался на протяжении многих десятилетий. В течение этого времени знач и тельно увеличилась норма площади на одного учащегося в учебных помещениях и в целом по зданию. Школьные здания, построенные в прежние годы, по техническому состоянию еще пригодные для эксплуатации , устарели морально: имеют недостаточные по современным требованиям состав и площади учебных и общешкольных помещений. Возникшая проблема изыскания дополнительных помещений и площадей получила решение в виде блоков-пристроек к существующим зданиям школ.

Сегодня многие здания общеобразовательных ш кол имеют такие блоки-прис т ройки. В основном, это школы довоенных лет, а также первого и второго периодов индустриального домостроения. В ряде случаев в связи с упомянутым увеличением нормы площади на 1 учащегося, необходимостью увеличения вместимости школы из-за роста численности населения реконструируемого микрорайона или в связи с изменением профиля образовательного учреждения, дополнительные объемы пристраиваются и к зданиям школ, построенным относительно недавно.

1 . 1 . 2 . По предварительным исследованиям и статистическим данным наиболее массовыми (многочисленными) являются здания общеобразовательных школ типов М Ю , 65 — 426 / 1 , V — 76 , И- 1605 А , И -1577А (рис. 1). Проектная вместимость этих школ не соответствует современной расчетной в связи со снижением нормативной наполняемости классов и ростом нормы расчетной и общей площади на одного учащегося. По составу и площадям помещений эти школы не соответствуют педагогическим требованиям и требованиям санитарных норм и правил. Подробный анализ проектов этих школ, расчет их новой вместимости и предложения по реконструкции существующих зданий даны в «Рекомендациях по реконструкции и модернизации существующего фонда зданий в соответствии с современными педагогическими требованиями» и «Рекомендациями по реконструкции зданий школ и дошкольных учреждений в районах комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения».

Каждый из перечисленных выше типов зданий школ имеет и свои особенности , которые необходимо учитывать при формировании пристраиваемых к ним блоков.

1 . 1 . 3 Типовой проект школы МЮ разработан в 1957 году. Здание крупноблочное, пятиэтажное, компактное в плане. Проектная вместимость здания — 22 класса , — 880 учащихся. Общая площадь — 3642 кв. м. Условная расчетная вместимость здания в п ересчете по МГСН 4.06-03 составляет 240 учащихся, — 15 классов с наполняемостью в 16 учащихся, или 225 учащихся, — 9 классов с наполняемостью в 25 учащихся. В здании изначально не проектировался спортзал. Подавляющее число таких школ располагает пристроенным залом , но он не удовлетворяет современным требованиям. В школе отсутствует полноценный пищеблок, часть учебных каб и нетов и актовый зал расположены на пятом этаже. П о требованию СанПиН 2.4.2.1178-02 в построенных ранее зданиях образовательных учреждений 4 -е и 5- е этажи должны отдаваться под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

площадь фасада школы самолетик

Ри с . 1 Существующие здания школ н а иб ол ее массовых тип о в.

А — типовой проек т МЮ, Б — т и повой проект 65-426 / 1, В — типовой проек т V -76, Г — проект повторного применения И- 1605А, Д — проек т повторного применения И- 1577А

Модернизация зданий школ типа МЮ под двухкомплектную школу должна осуществляться комплексно, т.е. пристраивание дополнительных объемов учебных или общешкольных помещений должно осуществляться одновременно с реконструкцией основного объема школьного здания.

1 . 1 . 4 Типовой проект школы 65 — 426 / 1 выпущен в 1973 году. Здание 3х — 4 х этажное проектировалось в нескольких вариантах каркас н о- п а н ельн ы х и крупноблочных конструкциях. Оно состоит из двух корпусов, соединенных переходом. В одном из корпусов размещаются учебные помещения, в другом — общешкол ь ные: мастерские, спортивный и актовый залы , по площадям и оснащению не соответствующие современным требованиям. Проектная вместимость здания — 25 классов, — 1000 учащихся. Об щ ая площадь — 4635 кв. м. Условная расчетная вместимость здания в пересчете по МГСН 4.06-03 составляет 256 учащихся , — 16 классов с наполняемостью в 16 учащихся, или 225 учащихся, — 9 классов с наполняемостью 25 учащихся. Модернизация здания под двухкомплектную школу может осуществляться комплексно, т.е. включая существующее здание с пристраиванием блоков, или только за счет пристраивания блоков (в зависимости от формируемого типа общеобразовательной школы). В блоке общешкольных помещений целесообразно предусматривать набор новых залов с одновременным изменениям наз н ачения существующих залов.

1 . 1 . 5 . Типовой проект школы V — 76 ра з работан в начале 80 -х годов. Э т о ки рп и ч н о-па н ель н ое 3 -х этажное здание с внутренним двориком. Проектная вместимость — 30 классов, — 1176 учащихся. Общая площадь здания 7532 к в . м . Условная расчетная вместимость здания в пересчете по МГСН 4.06-03 составляет 352 учащихся, — 22 класса с наполняемостью в 16 человек , или 350 учащихся, — 14 классов с наполняемостью в 25 учащихся (некомплектный вариант). В здании один спортивный зал 12 ´ 24 м, что не соответствует современным требованиям и направлению на увеличение часов для занят и й физкультурой в школах. Модернизация под т рех к ом пл е ктную школу может осуществляться комплексно с учетом пристраивания блоков.

1 . 1 . 6 . Проекты зданий школ типа МЮ и 65-426 / 1 являются наиболее массовыми в районах комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов, где предусматривается, как правило, увеличение числа жителей и требуются дополнительные места в учреждениях образования. Проект V — 76 получ и л наиболее массовое применение в районах 9 -ти и 12 -ти этажной жилой застройки. Из-за того, что в реконструируемых районах, как правило, отсутствуют территории для новых школьных зданий, получение дополнительных мест возможно преимущественно за счет пр и страивания блоков к существующим зданиям школ. Таким образом, проблема блоков-пристроек особенно актуальна для указанных районов и типов зданий.

1 . 1 . 7 . Проект школы И -1605А разработан в 1999 году для повторного применения на основе типового проекта V — 79 . Здание 3х — 4 х этажное из железобетонных крупнопанельных конструкций. Учебные помещения расположены в 4 -этажно м блоке , который соединен одноэтажным переходом с 3- этажным блоком общего назначения. Проектная вместимость — 33 класса, — 990 учащихся. Общая площадь — 8800 кв. м. Условная расче т ная вместимость в пересчете по МГСН 4.06-03 составляет 320 учащихся, — 20 классов с наполняемостью в 16 учащихся, или 325 учащихся, — 13 классов с наполняемостью в 25 учащихся (некомплектный вариант). Модернизация под трехкомплектную школу должна осуществляться за счет дополнительных блоков-пристроек. В зависимости от профиля формируемого учреждения в блок-пристройки следует выносить учебные или общешкольные помеще н ия преимущественно спортивного и кружкового назначения.

1 . 1 . 8 . Проект повторного применен и я общеобразовательной школы И -1577А разработан в 1999 году для затесненных участков на основе типового проекта V — 92 . Здание четырехэтажное. Строительные конструкции — сборные-железобетонные, панел ь ные, широкого шага. Объемно — планировочное решение суперкомпактно: учебные помещения фланкируют центральную зону с помещениями общего назначения. Проектная вместимость — 22 класса, — 660 учащихся. Общая площадь — 7252 к в . м . Условная расчетная вместимость в пересчете по МГ СН 4 . 6 — 03 составляет 256 учащихся, — 16 классов с наполняемость ю в 16 учащихся, или 225 учащихся, — 9 классов по 25 человек. Модернизация должна осуществляться за счет дополнительных блоков-пристроек учебных помещений, а также помещений общешкольного назначения.

Видео:Самая нестандартная школа РоссииСкачать

Самая нестандартная школа России

1.2 . АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ И ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗРАБОТАННЫХ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

1 . 2 . 1. Ак т ивное проектирование блоков-пристроек к суще с твующим в г. Москве зданиям общеобразовательных ш кол осуществляется с начала 70 -х годов. Последовательный анализ проектов блоков-пристроек позволяет выявить определенные закономерности и принципы формирования этого вида зданий. Состав помещений блоков, их планировка и внешний облик претерпевали изменения в соответствии с изменениями нормативно-методической базы проектирования школьных зданий и новациями в области строительных конструкций. Наиболее стабильной оставалась номенклатура типов блоков-пристроек.

1 . 2 . 2 . Номенклатуру типов блоков-пристроек можно разделить на две основные функ ц иональные группы: блоки общешкольных помещений и блоки учебных помещений. К группе общешкольных помещений относятся блоки-столовые, блоки-спортзалы, блок-бассейн, блоки-столовые со спортзалами, к группе учебных — блоки н ачальных классов на 8 и 12 классов. Отдельное место занимают блоки п омещений для вне ш кольной работы, например, блок эстетического воспитания.

1 . 2 . 3 . Проектирование блоков-пристроек, как правило, увязывалось с конструктивными системами существующих зданий школ , для которых они предназначались. В 70 -х годах в основном реконструировались крупноблочные школы. В тех же конструкциях проектировались блоки начальных классов, столовые и спортзалы, в 80 -е годы в основном применялся сборный железобетонный каркас, позднее — сборные железобетонные панельные конструк ц ии, в которых проектировались школьные здания и блоки-пристройки. В последние годы применяются сборные железобетон н ые панельные конструкции широкого шага, а также конструкции из монолитного железобетона.

1 . 2 . 4 . Этажность блоков-пристроек , как правило, варьируется от одного до трех этажей. Одноэтажными проектировались преимущественно блоки общешкольных помещений, рассчитанные на одну определенную функцию: столовые или спортзалы. Блоки, рассчитанные на две функции (столовая и спортзал), проектировались преимущественно трехэтажными: на первом этаже размещалась столовая, на втором — двусветный спортзал. Блоки учебных помещений — начальных классов — разрабатывались первоначально в четыре, а позднее, в соответствии с изменившимися нормативными требованиями, — в три этажа. Двусветный спорт з ал в них, как правило, располагался на втором этаже над рекреацией или вестибюлем.

1 . 2 . 5 . Состав помещений блоков-пристроек определялся в соответствии с их функциональным назначением на основе действующих нормативных документов. В проектах блоков-пристроек, п омимо функциональных и архитектурных задач, решалась проблема экономичности школьных зданий массового строительства. Этот фактор оказывал заметное влияние на характер проектных решений, отличавшихся компактность ю и аскетизмом художественно-выразительных средств. По той же причине состав помещений формировался по принципу минимальной достаточности в соответствии с действующими на данный момент нормативами. В последние годы блоки-пристройки начальных классов дополняются спортзалами, компьютерными классами. В настоящее время разраба т ываются индивидуальные проекты блоков-пристроек, предусматривающие более расширенный соста в по отношению к предшествующему периоду, например, в учебных блоках проектируются универсальные лекционные аудитории, студии изобразительного творчества, залы для занятий хореографией, отдельные входные группы помещений для первоклассников и т.д. Некоторые из таких проектов получают статус проектов повторного применения.

1 . 2 . 6 . Функционально-планировочная структура блоков подчиняется технологическим требованиям. Как правило, блоки соединялись с основным зданием школы по первому этажу посредством перехода, примыкавшего к рекреационным помещениям, а при поэтажном соединении — в непосредственной близости от лестничных клеток. В противополож н ом конце блока предусматривался запасной выход. Блоки начальных классов проектировались компактно, в виде прямоугольника в плане, с центральным коридором и двусторонним расположением п омещений.

1 . 2 . 7 . В блоках общешкольных помещений зонирование осуществлялось методом поэтажного распределения функций: помещения столовой на первом и спортзала на втором этажах. Современные проекты отличаются от проекто в прошлых лет большим разнообразием объемно — планировочных решений, усложненной конфигурацией планов, наличием таких элементов, как т рех м аршевые лестницы , переходы на уровне второго и третьего этажей, эркеры, атриумы, двусветные и т рехс в е тны е рекреационные пространства с обходными галереями и т.д. Это, безусловно, придает живописность не только интерьерам, но и эк ст ерьерам зданий школ с блоками-пристройками. В блоках учебных помещений в соответствии с современными нормами площади проектируются учебные помещения квадратной формы с габаритами 8,4 ´ 8,4 и 9,0 ´ 9,0 м, расположенные уступами в плане вдоль центрального ядра с рекреацией. Такой прием является принципиал ь но новым в проектировании блоков-пристроек учебных помещений, вызван необходимостью до п олнительной подсветки глубоких учебных помещ е ний и заслужи в ает особого внима н ия в условиях последовательного роста площади учебных помещений. Интересны в объемно-планировочном отношении решения современных бассейнов. В отличие от бассейнов прошлых лет, имевших три наружные «холодные» стены в залах с ванной, они в большей степени соответствуют требованиям энергосбережения за счет рациональных компактных планировочных решений. Современные проекты блоков-пристроек к зданиям школ учитывают необходимость обеспечения доступности сооружений для инвалидов-колясочников: основной вход проектируется с пандусом, который становится дополнительным элементом в дизайнерском решении входной группы. Интересным в типологическом отношении можно считать блок общешкольных помещений, рассчитанный на группу школ, с автономным входом.

1 . 2 . 8 . Объемно-планировочные решения типовых блоков-пристроек , разработанных в 70 -х и 80 -х годах, основаны на простой геометрической форме — параллелепипеде, и отличаются друг от друга тол ь ко размерами: габаритами планов и этажностью. В 90 -х годах с включением в пристройки двусветных актовых и спортивных залов проявилась тенденция к усложнению их объемов. Современные блок и -пристройки к зданиям существующих школ представляют собой достаточно сложные архитектурные объемы, имеют индивидуальный характер, подчеркиваемый деталями и элементами, придающими сооружениям неординарный, запоминающийся облик.

1 . 2 . 9 . Фасадные решения типовых проектов блоков-пристроек 70 -х и 80 -х годов и индивидуальных проектов конца 90 -х годов также существенно различны. Аскетичные фасады крупноблочных зданий и ленточные панели каркасных сооружений сменились сначала на фасады с применением рельефных панелей. С применением монолитного железобетона появилась свободная планировка, контрастность объемов и оригинальная деталировка, которые выгодно отражаются на решениях фасадов. Светотеневая игра оконных проемов ра з личных форм и размеров, витражи лестничных клеток , рекр е ационных и зальных помещений, пирамидальные световые фонари, ажурные металлоконструкции, скатные цветные и плоские эксплуатируемые крыши, элементы входов в здание — вот неполный перечень приемов, позволяющих получить эффектное нестандартное архитектурное решение. Новые экономические условия и широкий выбор отделочных материалов способствуют поиску оригинальных дизайнерских решений интерьеров и наружной отделки зданий.

1 . 2 . 10 . Примеры проектных решений блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ, разработанные МНИИ ТЭ П на протяжении всего периода применения таких блоков в качестве объектов массового строительства для реконструкции существующих школьных зданий и увеличения их объемов, приведены на рис. 2 — 9. Проекты отражают как общие, так и специфические особенности объемно — планировочных, конструктивных и архитектурно-художественных решений блоков-пристроек.

площадь фасада школы самолетик

Рис. 2 Проект блока-пристройки столовой на 200 посадочных мест и спортзала V -74 (разработан в 1975 году).

Фасад и план 1 этажа .

площадь фасада школы самолетик

Рис. 3 Проек т блока-пристройки эстетического воспитания на 480 учащихся V — 80 (разработан в 1982 году).

Фасад и план первого этажа .

площадь фасада школы самолетик

Рис. 4 Проект блока-пристройки бассейна с ван н ой 30 ´ 12 ме т ров V — 849 А (разработан в 1980 году).

Фасад и план 1 этажа .

площадь фасада школы самолетик

Рис. 5 Проект блока-пристройки на 12 начальных классов 360 учащихся V — 81 (разработан в 1990 году).

Фасад и план 1 этажа.

площадь фасада школы самолетик

Ри с . 6 Проект блока-пристройки столовой на 232 посадоч н ых места и спортзала И- 1132 А 2 (разработан в 1991 году).

Фасад и план 1 этажа.

площадь фасада школы самолетик

Рис. 7 Проект блока-пристройки столовой на 300 посадочных мест И -1783 / 2 (разработан в 1999 году).

Фасад и план 1 этажа.

площадь фасада школы самолетик

Рис. 8 Проект блока-пристройки на 8 начальных классов 200 учащихся И -1745/2А (разработан в 1998 году).

Фасады и план первого этажа .

площадь фасада школы самолетик

Рис. 9 Проект блока-пристройки специализированных учебных кабинетов на 250 учащихся (разработан в 2003 г.) И- 2025 .

Фасады и план 1 этажа.

Видео:У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать

У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НАИБОЛЕЕ МАССОВЫХ ТИПОВ

Видео:От страха я не могла двигаться. #shorts #shortsvideo #заброшкиСкачать

От страха я не могла двигаться. #shorts #shortsvideo #заброшки

2.1 . ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

2 . 1 . 1. Проектирование блоков-прис т роек развивается в двух направлениях: блоки-пристройки для массового строительства и индивидуальные, по конкретным адресам. Настоящие Рекомендации рассматривают вопросы проектирования блоков-пристроек массового строительства, но ряд положений может быть полезен и при разработке индивидуальных решений.

2 . 1 . 2 . Основные требования, предъявляемые к блокам-пристройкам, обусловлены областью их применения . Специфика использования блоков-пристроек диктует ряд требований, отличных от тех, что предъявляются к отдельно стоящим объектам. Пристраиваемый блок и существующее здание ш колы должны составлять единый комплекс как в функционал ь ном, объемно-планировочном, так и в архитек т урно-художественном отношении. Проектирование блока-пристройки должно улучшать качество существующего здания. Вопросы примыкания блока к школьному зданию и его размещение на участке следует рассматривать исходя из совокупности ком пон ен то в: существующего здания , блока-пристройки, участка школы и окружающей их застройки.

2 . 1 . 3 . Опыт проектирования блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ показывает неизменность ряда принципов формирования блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ. Комплексный подход к проблемам формиров а ния сети и фонда зданий образовательных учреждений, массовый характер реконструкции школьных зданий, их функциональные, объемно — планировочные, инженерно-конструктивные особенности, условия размещения, специфика новых образовательных учреждений, организуемых на базе реконструируемых зданий, — все это обуславливает сложность разработки нового поколения блоков-пристроек. Для успешного проектирования необходимо соблюдение следующих принципов:

— модернизац и я функционально-планировочной структуры зданий образовательных учреждений;

— приведение здания общеобразовательных учреждений в соответствие действующим нормативным документам по их проектированию;

— соответствие проектных решений перспективным направлениям развития системы московского образования, перспективным организационно-педагогическим требованиям и технологиям, а также учет потребностей столичной системы образования;

— соответствие проектных решений специфике новых планируемых учреждений образования с учетом особенностей существующих школьных зданий;

— применимости проектов блоков-пристроек массовых типов для реконструкции ряда различных зданий общеобразовательных школ, универсальности проектных решений, вариантности архитектурно-художественных решений;

— компактность объемно-планировочных решений блоков-пристроек и выбор оптимальных зон примыкания блоков к основному зданию школы с учетом его объемно-планировочных особен н остей и окружающей застройки;

— соо т вет ст вие проектных решений требованиям к архитектуре школьных зданий как объектам особой социальной и градостроительной значимости;

— разработка наиболее эффективных и целесообразных инженерно-конструктивных решений в соответствии с возможностями индустриально — строительной базы города;

— соблюдение условия экономичности и энергоэффе кти вно сти планировочных, конструктивных и инженерных решений;

— разработка оригинальных объемно — планировочных и архитек т урно-художественных решений.

2 . 1 . 4 . Провед е нные исследования в области проектирования блоко в -при ст роек к существующим зданиям общеобразовательных школ позволяют сформулировать общие методические подходы к разработке современных проектных решений. Основными из этих подходов являются:

— определение номенклатуры блоков-пристроек, необходимых для модернизации зданий наиболее массовых типов существующих общеобразовательных школ;

— разработка состава и площадей помещений блоков-пристроек, необходимых для организа ц ии современного учебно-воспитательного процесса в модернизируемых школах;

— функциона л ьное зонирование и удобство вза и мосвязи функциональных групп помещений блоков- п ристроек и существующей школы в соответствии с современными педагогическими т ребованиями и требованиям и санитарно-гигиенической и пожарной безопасности;

— рациональность и экономичность объемно-планировочных , конструктивных и инженерных решений;

— технологичность примыкания блоков-пристроек к основным зданиям с учетом их объемно-планировочных особенностей и требований к условиям освещенности и инсоляции помещений в соответствии с градостроительными условиями размещения школьных зданий, формой и площадью школьных участков.

2 . 1 . 5 . Вопросы проектирования блоков-пристроек к зданиям общеобразовательных школ необход и мо рассматривать в связи с их реконструкцией , которую необходимо осуществлять в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию общеобразовательных учреждений г. Москвы, с учетом Пособий к ним и Рекомендаций. Приведение функционально-планировочной структуры существующего здания в соответствие с действующими нормами в ряде случаев требует нестандартных решений. Например, при проектировании блоков-пристроек к зданиям школ, имеющим учебные помещения с площадью не достаточной по действующим нормам для 25 учащихся, следует исходить из различных вариантов использования и реконструкции существующего здания. Возможно сохранение площади учебных помещений с понижением наполняемости классов, либо увеличение площади учебных помещений для 25 учащихся с сокращением общего числа классов в существующем здании, либо сохранение существующих учебных помещений с заниженной площадью при наполняемости классов 25 учащихся. Любое из этих решений влияет на формирование блока-пристройки , должно рассматриваться комплексно , в рамках современных требований, и быть согласовано с Московским Департаментом образования и Московским Городским Центром Госсанэпиднадзора. Подобные ситуации приведены в «Рекомендациях по реконструкции зданий школ и дошкольных учреждений в районах комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения».

2 . 1 . 6 . Программа «Модернизация московского образования (Столичное образование- 3 ) » определила перспективные направления усовершенствования общеобразовательных школ: выделение из их состава начальных школ в самостоятельные учреждения, организация старших профильных школ, внедрение новых педагогических технологий, укрепление здоровья и физического развития школьников, оснащение школ современным оборудованием. Это влечет за собой изменения и развитие комплекса учебных и общешкольных помещений. Формирова н ие номенклатуры блоков-пристроек должно осуществляться в соответствии с указанными перспективными направлениями развития московской системы образования.

2 . 1 . 7 . При формировании состава и площадей помещений блоков-пристроек необходимо учитывать особенности и существующих школьных зданий, и проектируемых на их базе учреждений. Целью реконструкции может быть как усовершенствование здания для действующей в нем общеобразовательной школы, так и организация нового типа образовательного учреждения. Поскольку здания общеобразовательных школ в той или иной степени не соответствуют современным нормативным требованиям, при разработке блоков-пристроек необходимо выявление и учет таких несоответствий. Например, в зданиях школы типа М Ю нет пищеблоков и спор т за л ов, отвечающих современным требованиям. В зданиях школы типа 65-426 / 1 есть физкультурные залы, но они неудовлетворительны по площади и габаритам. Можно изменить назначение существующих помещений, а пищеблоки и залы предусмотреть в блоках-пристройках. Однако и пищеблоки, и спортзалы в блоках-пристройках должны соответствовать новому планируемому типу образовательного учреждения.

2 . 1 . 8 . Обеспечение возможности массового применения проектного решения один из основных принципов проектирования блоков-пристроек. Индивидуальные решения необходимы, когда в результате реконструкции существующего здания общеобразовательной школы предполагается организация гимназии или лицея. Особое решение требуется для условий затесненной застройки, на участках малой площади и со сложной конфигурацией или рельефом. Нетрадиционный подход возможен для экспериментальных разработок. Целью реконструкции большинства школьных зданий является приведение их в соответствие с современными требованиями к общеобразовательным школам, часто фактически уже действующим в них. Для этих случаев необходимы решения массового характера на основе оптимального набора помещений, обеспечивающие пристраивание блоков к различным зданиям школ. Каждый из таких блоков-пристроек должен быть применимым не для какого-либо одного конкретного здания, а предназначен для пристраивания к ряду зданий общеобразовательных школ.

2 . 1 . 9 . При разрабо т ке проектов блоков- п ристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ следует учитывать условия их размещения. Блоки-пристройки должны быть компактными. Как правило , при реконструкции здания школы не предусматривается расширение участка. Даже в тех случаях, когда площадь участка соответствует современным нормам для проектируемой школы, обоснованное в функ ц иональном и объемно — планировочном отношении место примыкания блока может оказаться в затесненной или затененной зоне. Большое число московских общеобразовательных школ, подлежащих модернизации и реконструкции , имеет участки с заниженной площадью по отношению к нормативной.

2 . 1 . 10 . Здания общеобразовательных школ являются объектами особой социальной значимости. Школы занимают центральное место в жилых кварталах. Зачастую школьное здание, чуть отступая, главным фасадом выходит на красную линию. Во всех случаях здания школ являются узнаваемым, акцентируемым , а иногда и доминирующим элементом в жилой застройке. Проектирование блоков-пристроек должно быть направлено на улучшение архитектуры существующих зданий и формирование гармоничных архитектурно- п ространственных композиций.

2 . 1 . 11 . Массовое примене н ие проектов блоков-пристроек к существующим зданиям общеобразовательных школ обуславливает необходимость разработки экономичных решений с учетом возможностей строительной индустрии города.

Видео:Клинкерная плитка. #стройка #фасад #утепление #клинкер #facade #construction #workСкачать

Клинкерная плитка. #стройка #фасад #утепление #клинкер #facade #construction #work

2.2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ, СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

2 . 2 . 1 . Анализ проектов существующих зданий общеобразовательных школ н аиболее массовых типов и соответствия их проектных решений требованиям МГСН 4.06-03 и Са нП иН 2 . 4 . 2 . 11 — 78 — 02 показывают необходимость формирования блоков-пристроек с учебными и общешкольными помещениями. Набор помещений в блоках пристройках должен компенсировать недостаток необходимых помещений в существующем здании школы и в тех случаях, когда тип образовательного учреждения и планировка существующего здания остаются неизменными, и в случаях изменения планировки существующего здания, и при формировании нового типа образовательного учреждения в существующем здании.

2 . 2 . 2 . При реконструкции школьного здания могут потребоваться дополнительные площади для учебных и общешкольных помещений, или только для учебных, или только для общешкол ь ных помещений. Целесообразна дифференциация помещений различного на з начения по двум основным группам блоков-пристроек:

— группа блоков-пристроек помещений учебного назначения;

— группа блоков-пристроек общешкольного назначения.

В случае необходимости к существующему зданию пристраиваются два блока: учебных и общешкольных помещен и й.

2 . 2 . 3 . Блоки пристройки учебных помещений проектируются с учетом возрастной дифференциации учащихся и делятся на подгруппы:

— блоки для размещения начальной школы ( 1 — 4 классов);

— блоки помещений основной и старшей школы ( 5 — 11 классов).

2 . 2 . 4 . При реконструкции школьного здания с пристраиванием дополнительных блоков из числа учебных помещений в пристройку традиционно и вполне обоснованно выносятся помещен и я начальных классов. В связи с отсутствием свободных территорий для ст ро ите ль ств а новых отдельно стоящих зданий начальных школ необходимо предусматривать возможность их размещения в блоках-пристройках к существующим зданиям общеобразовательных школ. Номенклатура блоков-пристроек может включать два типа блоков:

— блок начальных классов;

— блок начальной школы.

Блок начальной школы по объему больше блока начальных классов, поскольку включает в себя вестибюль с гардеробом, группу адми н истративных и медици н ских помещений. Их следует проектировать с учетом вариативного использования. Э т им обеспечивается универсальность блока и возможность его применения для начальных классов полной средней общеобразовательной школы. В этом случае дополнительные помещения служат для занятий подгруп п, как кружковые и пр.

Преимущество формирования начальных школ в блоках-пристройках заключается в том, что в состав их помещений, так же как и в состав блоков начальных классов, не входят пищеблоки, актовые залы, библиотеки и т.д., чем обуславливается экономичность ре ш ения по сравнению с отдельно стоящими зданиями.

2 . 2 . 5 . В состав блоков учебных помещений основной и старшей школы в зависимости от необходимости могут входить различные функционал ь ные группы помещений:

— специализированные учебные кабинеты, лаборатории, практикумы;

— мастерские и универсальные кабинеты.

2 . 2 . 6 . В состав учебных блоков следует включать прежде всего помещения, необходимые для организации нормального учебного процесса, создания комфортной образовательной среды и обеспечения высокого качества образования , а также внедрения новейших педагогических технологий и средств обучения, обновления организационных форм образования: компьютерные классы, библиотеки с медиатеками, ли н гвистические лаборатории, универсальные лекционные аудитории, кабинеты эстетики с полиэкраном, изостудии, тренажерные залы при спортзалах, кабинеты психологической разгрузки, зимние сады и т.д.

2 . 2 . 7 . Блоки-пристройки учеб н ых помещений для организации профильных старших школ на базе существующих общеобразовательных школ проектируются на основе секций спе ци а ли з и ро в а нны х кабинетов близких по профилю дисциплин, естественно — математических и гуманитарных циклов. Помещения для изучения технических наук с учебными кабинетами и мастерскими-практикумами могут составлять самостоятельный блок или являться составной частью блока учебных помещений наряду с помещениями для изучения гуманитарных и естественных наук.

2 . 2 . 8 . При формировании блока-пристройки учебных помещений необходимо учитывать , что в существующих зданиях общеобразовательных школ массовых типов, как правило, отсутствуют кабинеты, рассчитанные на занятия подгрупп. При сохранении планировочной структуры существующего здания в случае углубленного изучения ряда предметов, например, иностранных языков, следует предусматривать такие кабинеты в блоке-пристройке.

2 . 2 . 9 . В обоснованных случаях в состав учебных блоков могут вводиться помещения, формально относящиеся к группе общешкольных:

— универсальные лекционные аудитории,

— информационные центры и т.д.

2 . 2 . 10 . В номенклатуру блоков-пристроек могут входить различные типы блоков общешкольных помещений. Здания общеобразовательных школ типа МЮ, например, следует реконструировать с пристройкой всего комплекса зальных помещений: столовой, зрительного и спортивного залов. В ряде случаев в состав блоков общешкольных помещений могут включаться бассейн и кружковые помещения. Настоящие рекомендации рассматривают вопрос проектирования блоков-пристроек , решающих проблему модернизации существующих школьных зданий комплексно. В рекомендуемые блоки-пристройки общешкольны х помещений в зависимости от конкре тн ой ситуации могут входить в тех или иных сочетаниях:

— группа помещений зрительного зала;

— группа помещений столовой;

— группа помещений спортивного назначения;

— группа помещений для кружковых занятий;

— группа помещений ме тодик о-информацион н ого центра.

2 . 1 . 11 . Блоки-пристройки общешкольного назначения могут формироваться с расчетом использования помещений группой школ. В п ервую очередь к ним относятся блоки спортивного профиля. В этих случаях экономически оправдано проектирование игровых спортивных залов с габаритами от 18 ´ 30 до 24 ´ 42 . В таких блоках необходимо предусматривать входную группу помещений, вестибюль с гардеробом и допол н ительные санузлы.

2 . 2 . 12 . Административно-хозяйственные и меди ц инск и е помещения, вестибюли с гардеробами и прочие сопутствующие помещения не формируют самостоятельные блоки и входят в них вместе с основными функциона л ьными группами помещен и й в зависимости от целевого назначения блока.

2 . 2 . 13 . Проекты блоков-пристроек массового применения должны формироваться на основе минимально допустимых по МГСН 4.06-03 и СанПиН 2.4.2.1178-02 составов и площадей помещений. Наполняемость классов принимается в соответствии с «Законом об образовании» в 25 учащихся. Соста в и площади помещений блоков рассчитываются из принятых норм вместимости общеобразовател ь ных школ. Индивидуал ь ные проекты блоков-пристроек могут разрабатываться с расширенным составом и с увеличенной площадью помещений в соответствии с заданием на проектирование.

Видео:Создаем интерьер, который интересно рассматривать. Метрический и ритмический ряды. Школа дизайнаСкачать

Создаем интерьер, который интересно рассматривать. Метрический и ритмический ряды. Школа дизайна

2.3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПОВ, СОСТАВЫ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА МАССОВЫХ ТИПОВ БЛОКОВ-ПРИСТРОЕК К СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

2 . 3.1. Для формирования новых общеобразовательных школ, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, реконструкция существующих школьных зданий может осуществляться с применением различных блоков-пристроек. В зависимости от типа школы , особенностей здания и возможностей использования его помещений в дополнительные объемы могут выноситься либо начальные классы, либо старшие , либо специализированные кабинеты и т.д. Это обуславливает необходимость выявле н ия всего перечня типов блоков-пристроек, которые могут быть рекомендованы для многочисленных вариантов реконструкции школьных зданий и использоваться в зависимости от конкретной ситуации. На основе такого перечня формируется номенклатура массовых типов блоков-пристроек, строительство которых целесообразно при реконструкции значительного числа объектов.

Рекомендуемый перечень разработан для формирования:

— полной средней общеобразова т ельной школы на 22 класса, 550 учащихся;

— полной средней общеобразовательной школы н а 33 класса, 825 учащихся;

Рекомендуемые типы блоков-пристроек могут также применяться для формирования:

— неполных средних общеобразовательных школ на 21 класс, 525 учащихся.

2 . 3 . 2 . В перечень рекомендуемых типов входят следующие блоки-пристройки:

БЛОКИ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1 . Б НК-1 (блок начальных классов на 8 групп, 200 учащихся);

2. Б Н Ш-1 (блок начальной школы на 8 групп, 200 учащихся);

3. Б НК — 2 (блок начальных классов на 12 групп, 300 учащихся);

4. БНШ — 2 (блок начальной школы на 12 групп, 300 учащихся);

5. Б ЕН -1 (блок естественных наук на 3 кабинета с практикумами);

6 . БЕН- 2 (блок естественных наук на 4 кабинета с практикумами);

7. Б С УК — 1 (блок специализированных учебных кабинетов на 6 кабинетов);

8. Б С УК — 2 (блок специализированных учебных кабинетов на 7 кабинетов);

9. БМ — 1 (блок изучения техники и технологии на 2 кабинета и 3 мастерских);

БЛОКИ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕ Н ИЙ

1 . БОП- 1 (блок общешкольных помещений со столовой на 184 места, актовым залом на 330 мест и спортзалом 12 ´ 24 м);

2 . БОП- 2 (блок общешкольных поме щ ений со столовой на 275 мест, актовым залом на 495 мест и спортзалом 12 ´ 24 м);

3 . БО ПК — 1 (блок общешкольных помещений со столовой на 184 места, актовым залом на 330 мест, спортзалом 12 ´ 24 м и кружковыми);

4 . БО ПК — 2 (блок общешкольных помещений со столовой на 275 мест , актовым залом на 495 мест, спортзалом 12 ´ 24 м и кружковыми);

5. Б СК (блок спортивных и кружковых помещений с залом 18 ´ 24 м или 24 ´ 42 м);

6 . БС К Б (блок спортивных и кружковых помещений с залом 18 ´ 24 м или 24 ´ 42 м и бассейном с ванной 25 ´ 11 м);

7 . ББ (блок-бассейн с ванными 25 ´ 11 м и 10 ´ 6 м).

2 . 3 . 3 . Учитывая различия в составе помещений существующих школ разного поколения и соответствующую потребность пристраивания к зданиям этих школ помещений для старших классов в различных сочетаниях, предусмотрены следующие варианты объединения блоков старшей школы:

УЧЕБНЫЕ БЛОКИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

1 . Б СШ — 1 ( БЕ Н — 1 и БСУК- 1 ) — блок и на 3 кабинета естественных наук и 6 с п ециализированных кабинетов;

2 . БСШ- 2 ( БЕН -2 и БС УК — 2 ) — блоки на 4 кабинета естественных наук и 7 специализированных кабинетов;

3. Б СШ — 3 ( БЕН- 1, БС УК — 1 и Б М ) — блоки на 3 кабинета естественных наук, 6 специализированных кабинетов, 3 мастерских с кабинетами;

4 . Б СШ-4 ( БЕН- 2 , БС УК — 2 и БМ) — блоки на 4 кабинета естественных наук, 7 специализированных кабинетов, 3 мастерских с кабинетами.

2 . 3 . 4 . Составы и площади помещений блоков-пристроек определены исходя из минимально необходимого набора помещений по МГСН 4.06-03 для нормального осуществления учебного процесса.

2 . 3 . 5 . Составы и площади помещений блоков-пристроек началь н ых классов представлены для 4 -х типов блоков: БНК- 1 , БНК- 2 , Б НШ — 1, БН Ш- 2 (таблицы 1 — 2).

Блок и БНК- 1 и БН Ш — 1 предназначены для формирования двухкомплектных школ.

Блоки БНК- 2 и Б НШ — 2 предназначены для формирования т рехком пл е кт н ы х школ.

2 . 3 . 6 . Составы и площади учебных помещени й блоков-пристроек старших классов представлены для 5 -ти типов блоков: БЕ Н-1, БЕ Н — 2 , БС УК-1, БС УК — 2, БМ- 1 (таблица 3).

Б локи БЕН- 1 и БСУК- 1 п редназначены для формиро в ания д в у хкомпле ктны х школ.

Блоки БЕН- 2 и БСУК- 2 предназначены для форм и рования т рехком пл е ктны х школ.

Блок БМ- 1 применим для формирования двух- и трехко мпл е ктны х школ.

2 . 3 . 7 . Составы и площади помещений блоков-пристроек общешкольных помещений с пищеблоками, актовыми и спортивными залами представлены для 4 -х типов блоков: БО П — 1, БОП- 2 , БОПК- 1 , БО П К- 2 (таблицы 4 — 5).

Блоки БОП- 1 и БОПК- 1 предназначены для формирования двухком п лектных школ.

Блоки БОП- 2 и БОПК- 2 предназначены для формирования трехкомплектных школ.

2 . 3 . 8 . Составы и площади помещений блоков-пристроек с расширенным комплексом помещений спортивного назначения представлены для 3 -х типов блоков: БСК, БСКБ и ББ (таб л и цы 6 — 8).

В состав блока БСК входят спортивные залы и помещения кружковых, а в состав блока БСКБ дополнительно включена гру п па помещений бассейна. В блоках предусмотрена входная группа поме щ е ний и дополнительные санузлы, что позволяет использовать блоки для занятий школьников во внеучебное время, для обслуживания группы школ и населения микрорайона.

Блок ББ включает в себя помещения бассейна.

Составы и площади помещений бассейнов даны без помещений водо п о дго товки и управления, к отор ы е необходимо предусматривать в Задании на проектирование. Если блок-пристройка типа ББ проектируется в расчете на использование бассейна группой школ, то Заданием на проектирование в нем должна предусматриваться входная группа помещений с вестибюлем , гардеробом, дополнительными санузлами и служебными помещениями.

2 . 3 . 9 Выбор того или иного типа блока-пристройки определяется заданием на проектирование в зависимости от конкретных условий модернизации и реконструкции школьного здания, а также от планируемого в нем типа школы. Наиболее массовые варианты из них:

— приведение школы на 22 или 33 класса ( 550 или 825 учащихся) в соответствие с требованиями действующих нормативных документов;

— увеличение вместимости школы до 33 классов ( 825 учащихся) для получения дополнительных мест в условиях комплексной реконструкции районов жилой застройки;

— формирование неполной средней школы на 21 класс ( 525 учащихся) без начальных классов при условии размещения начальной школы в отдельно стоящем здании;

— формирование средней основной школы на 18 классов ( 450 у ча щи хся);

— формирование средней школы на 20 классов ( 500 учащихся) с профильным обучением.

В номенклатуру наиболее массовых рекомендуются блоки-пристройки, используемые для приведения существующих зданий общеобразовательных школ типов МЮ , 65 — 426 / 1 и V — 76 в соответствие с требованиями действующих нормативных документов:

— Б НШ — 1 (здания школ типов МЮ , 65-426 / 1 и И — 1577 А на 22 класса 550 учащихся);

— Б НШ — 2 (здания школ типов V — 76 и И -1677А на 33 класса 825 учащихся);

— БО ПК — 1 (здания школ типа МЮ и 65-426 / 1 на 22 класса 550 учащихся).

Дополнительно в номенклатуру массовых блоков-пристроек рекомендуется включить блоки-пристройки типов « Б СК Б » и « ББ » с помещениями бассейнов. Пристраивание этих блоков целесообразно к зданиям любых общеобразовательных учреждений, в том числе к существующим зданиям общеобр а зовательных школ массовых типов, для обеспечения занятий физкультурой и творчеством, всесторон н его и гармонич н ого развития личности.

Рекомендуемый состав и площади помещений блоков начальной школы на 8 кл ассо в ( 200 у ч-ся) « Б НШ — 1» и 12 кл ассов ( 300 уч — ся) « БНШ- 2» для пристройки к существующим зданиям общеобразовательных школ

📺 Видео

Загородный дом из старой школы / большой деревенский дом / РумтурСкачать

Загородный дом из старой школы / большой деревенский дом / Румтур

СФТК Мокрый Фасад, полная технология утепления и выравнивания фасадов пенополистиролом ППС16ФСкачать

СФТК Мокрый Фасад, полная технология утепления и выравнивания фасадов пенополистиролом ППС16Ф

Кошка доигралась с беркутом, конец печальен. ЖальСкачать

Кошка доигралась с беркутом, конец печальен. Жаль

Образование в Израиле. Прогулка по району Тель-Авива, где я учился и рос / @Max_KatzСкачать

Образование в Израиле. Прогулка по району Тель-Авива, где я учился и рос / @Max_Katz

Школу-тысячник возводят в МариуполеСкачать

Школу-тысячник возводят в Мариуполе

Кто упал с Бурдж-Халифа #shortsСкачать

Кто упал с Бурдж-Халифа #shorts

💙Прощание с детским садом / выпускной #galasvlog #shoppingtour #галасвлогСкачать

💙Прощание с детским садом / выпускной #galasvlog #shoppingtour #галасвлог

Как улучшить интерьер быстро и без больших вложений? Школа доступного дизайна №11.Скачать

Как улучшить интерьер быстро и без больших вложений? Школа доступного дизайна №11.
Поделиться или сохранить к себе: