площадь экспозиции как рассчитать

Видео:Экспозиция в фотографии (Выдержка, диафрагма, ISO) | Урок 1Скачать

Экспозиция в фотографии (Выдержка, диафрагма, ISO) | Урок 1

Задача 4. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

Практическая работа 1.

Тема Расчет необходимого количества мебели для торгового зала

Цель работы:приобретение навыков подбора типов и расчёт потребности в торговой мебели для данного магазина на основании норм технологической оснащенности предприятий.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.Учебно – методическое пособие; Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций, Памбухчиянц В.K. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле)

Ход выполнения работы:

Задание1. Дайте характеристику торговой мебели согласно признакам классификации. Результаты задания запишите в таблицу по следующей форме:

Признак классификацииВид торговой мебели
По месту использования
По назначению
По способу установки
По товарному профилю
По методу продажи
По конструкции

Задание 2. Пользуясь предложенными образцами торговой мебели составьте перечень торговой мебели для оснащения предложенного в вариантах 1-4 типа магазина самообслуживания. Обоснуйте свой выбор, указав назначение мебели. Результаты выполнения задания отразите в таблице:

Вид торговойц мебелиНазначениеОсобенности конструкции
Мебель для торговых залов
Мебель для подсобных помещений

Вариант 1. Магазины типа «Хлебобулочный» и «Посуда».

Вариант 2. Магазины типа «Кондитерские товары» и «Одежда».

Вариант 3. Магазины «Бакалейные товары» и «Ткани».

Вариант 4. Магазины «Чай» и «Обувь».

Варианты :для выполнения задания 2.

Абдурашидов Д.
Агафонов А.
Басова Д.
Белоглазова А.
Галиулин М.
Гожев Д.
Кулева о.
Нуждина Л.
Орлова А.
Рудометова Н.
Самедов Я.
Сайфетдинова Д.
Суриков И.
Трошин Р.
Цепкин С.
Хилова Д.
Аниськин В.
Короленок Н.
Крашенинников Г.
Шкутько Д.

ЗАДАНИЕ 3.Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

( решение ситуационных задач)

ЗАДАНИЕ 4.Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙвсе задания выполняются строго по порядку

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ.

Определить эффективность использования торговой площади магазина. Она оценивается коэффициентом установочной площади и коэффициентом использования торговой площади под выкладку товаров.

Коэффициент использования торговой площади под установку оборудования определяется отношением установочной площади к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента установочной площади для магазинов самообслуживания по продаже продовольственных товаров составляет 0,30 – 0,32, для магазинов, реализующих непродовольственные товары, – 0,27 – 0,30.

Коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров определяется отношением площади выкладки товаров к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента использования площади под выкладку товаров в магазинах самообслуживания, осуществляющих продажу непродовольственных товаров, – 0,72 – 0,78, продовольственных товаров – 0,70 – 0,75.

ЗАДАНИЕ 3. Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

( пример решения)

ЗАДАЧА 3.Определение необходимого количества торговой мебели для магазина

УСЛОВИЕ.Рассчитайте необходимое количество горок для выкладки непродовольственных товаров на основании следующих данных:

— площадь торгового зала — 300 м 2 ;

— под выкладку товаров предполагается использовать горки, размеры полок которых приведены ниже:

-1- я полка: 900*600 мм;

— 2 — я полка: 900*400 мм;

-3 — я полка: 900*400 мм;

-4 — я полка: 900*400 мм;

прочее оборудование (витрины, прилавки, кассовые кабины) занимает в торговом зале

Необходимое количество горок рассчитаем исходя из знания нормативного значения коэффициента установочной площади (равно 0,3):

1) рассчитаем, какая должна быть установочная площадь по нормативу:

300 2 * 0,3=90 м 2 (должно быть по нормативу)

2) мы знаем, что не всю установочную площадь можем занять под установку горок, так как часть площади уже отведена под другие виды оборудования.

Рассчитаем площадь, на которую будем устанавливать горки:

90 м 2 -70 м 2 = 20 м 2

3) определим установочную площадь одной горки (определяем по нижней, наибольшей полке на оборудовании):

0,9м *0,6м = 0,54м 2

4) таким образом, одна горка в торговом зале будет занимать площадь, равную 0,54 м 2 , в нашем случае для установки горок предназначено 20 м 2 , поэтому мы можем рассчитать потребное количество горок:

20 м 2 / 0,54 м 2 =31 единиц

Задача 4. Определение установочной и демонстрационной площади торгового оборудования

УСЛОВИЕ: Определите установочную и демонстрационную площадь горки 16.02

Для решения задачи потребуется каталог Т05М «Мебель для предприятий торговли», в данном каталоге указанный вид мебели: это горка универсальная, высотой 1600 мм, порядковый номер горки — 2.

Чтобы рассчитать установочную и демонстрационную площадь горки необходимо знать размеры полок.

Размеры полок определим по индексам деталей. Так индексу 086 — соответствует полка без ценникодержсателя с шириной 400 мм, а индексу 087 — полка без ценникодержателя шириной 500 мм.

Полок 087 — 2 штуки, это нижние полки оборудования (они самые большие), поэтому с их помощью рассчитаем установочную площадь оборудования. Для расчета установочной площади необходимо знать длину оборудования, так как мебель в данном каталоге типизированная и унифицированная длина будет стандартной, и будет равняться

— определим установочную площадь горки: 2 полки *0,9м (длина) * 0,5 м (ширина) = 0,9 м 2

1. зная ширину и длину всех полог горки можем определить ее демонстрационную площадь. Для горки это будет площадь всех полок (ведь на всех полках может демонстрироваться товар):

6 полок * 0,9 м (длина) * 0,4 м (ширина) + 0,9 м 2 (площадь двух нижних полок) = 3,06

Таким образом, установочная площадь островной горки — 0,9 м 2 , демонстрационная площадь — 3,06м 2 .

Видео:Юрий Притиск. Про калькулятор экспозицииСкачать

Юрий Притиск.  Про калькулятор экспозиции

Инструкционная карта по теме Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Инструкционно – технологическая карта

для выполнения практического занятия по теме 2.1

«Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» № 2

по МДК 01. 01 «Основы управления ассортиментом товаров»

для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Тема: Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала

Образовательная : научиться рассчитывать установочную и демонстрационную площадь мебели.

Развивающая: развитие умения работать со справочной литературой.

Воспитательная : формирование осознания практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности.

— уметь работать с нормативными документами, технической литературой;

— уметь самостоятельно выполнять задание по алгоритму и отбирать материал, необходимый по конкретной теме задания.

Формируемые профессиональные и общие компетенции ПК 1.1, ПК 1.3, ОК 1-4,6

Норма времени- 2 часа

Форма организации работы: индивидуально.

Вопросы для повторения: 1. На какие показатели магазина влияют тип мебели и ее количество?

2. Как классифицируют мебель для предприятий торговли?

3. Требования, предъявляемые к торговой мебели.

4. Перечислить мебель торговых залов продовольственных и непродовольственных магазинов.

Используемые средства: ГОСТы на магазинную мебель, учебная литература, интернет- источники.

Качество обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда для торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависит от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазина особое внимание необходимо уделять выбору типов и моделей торгового оборудования и определенного его оптимального выбора.

Для определения целесообразности выбора того или вида оборудования используется ряд показателей:

1. Установочная площадь – площадь, занимаемая основанием оборудования или его проекцией на площадь пола; принимается часть торговой площади, занятая основанием оборудования: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием.

2. Демонстрационная площадь – суммарная площадь всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар. По нормативу демонстрационная площадь должна составлять 60 % от площади торгового зала.

Коэффициент установочной площади – это отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади зала (площадь, занятая декоративным, рекламным и другими видами оборудования, направляющего или ограничивающего поток покупателей и не используемого в процессе продажи товаров, в общую установочную площадь не включается).

Коэффициент демонстрационной площади – отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

Рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала:

S уст. =Куст.* S т. зала,

Где S уст. – установочная площадь, м 2 ;

Куст. – коэффициент установочной площади;

S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .

Коэффициент использования уставочной площади:

Куст. = S уст. / S т. зала,

Где Куст. – коэффициент использования установочной площади;

S уст. – установочная площадь, м 2 ;

S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .

Рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала:

S дем. = Кдем.* S т. зала,

Где S дем. — демонстрационная площадь, м 2 ;

Кдем. – коэффициент демонстрационной площади;

S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .

Коэффициент использования демонстрационной площади:

Кдем. = S дем. / S т. зала,

Где Кдем. — коэффициент использования демонстрационной площади;

S дем. — демонстрационной площади;

S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .

1. Изучите нормативно-техническую документацию

2. Напишите формулы для расчета демонстрационной и установочной площади.

3. Ситуационная задача № 1:

Определить эффективность использования площади торгового зала продольственного магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 130 м 2 . В торговом зале установлено 100 горок основанием 90 см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90 см*50см, остальные – 90 см*40 см.

1) Установочная площадь:

S уст. =Куст.* S т. зала= 90*50*100= 450000см 2 =45м 2

2) Коэффициент использования установочной площади:

Куст. = S уст. / S т. зала= 45м 2 /130м 2 = 0,32 => рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала (т.е. 0,30-0,32), а значит установочная площадь используется эффективно.

3) Демонстрационная площадь:

S дем. = Кдем.* S т. зала= (90*50+40*3)*100=1530000см 2 = 153 м 2

4) Коэффициент использования демонстрационной площади:

Кдем. = S дем. / S т. зала = 153 м 2 /130м 2 =1,2 => рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала (т.е. 0,65-0,75), а значит демонстрационная площадь используется не эффективно.

4. Ситуационная задача № 2:

Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь которого составляет 100м 2 . В торговом зале установлено 20 горок основанием 90см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90см*50см, остальные 3 яруса – 90см*40см.

5.Ситуационная задача № 3:

Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 500м 2 . В торговом зале установлено 100 горок по 4 яруса основанием 90см*50см и 150 горок по 3 яруса с площадью основания 90 см*70см.

Форма и содержание отчета :

1. На листе формата А4 оформить работу в соответствии со структурой ИТК

2. Сделать вывод по приобретенным умениям, формируемым компетенциям.

3. Ответить на контрольные вопросы (устно или письменно).

1. В чем принципиальная разница между установочной и демонстрационной площадью?

2. Какие факторы могут влиять на изменение установочной и демонстрационной площади?

Домашнее задание: Оформить отчет, ответить на контрольные вопросы

Видео:Настройки камеры для ИДЕАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ | Основы ФотографииСкачать

Настройки камеры для ИДЕАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ | Основы Фотографии

Определение эффективности использования торговой площади магазина

В современных магазинах уделяется особое внимание отношению торговой площади к общей: К= Sт /S o. , где Sт — торговая площадь, So — общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективней используется площадь здания магазина. Для рациональной работы магазина доля торговой площади должна составлять не менее 50% общей площади магазина. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади 70:30, что обусловлено функциями розничного торгового звена – реализацией товара и обслуживания покупателей.

Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, для движения покупателей, выкладки товаров, для работы продавцов, площадь зоны расчетного узла.

Установочная площадь – это площадь под установку оборудования и крупногабаритных товаров (пианино, холодильников, стиральных машин), размещаемых на полу. Ее определяют как сумму площадей оснований торгово-технологического оборудования, размещенного в торговом зале. Установочную площадь единицы торгово-технологического оборудования определяют умножением длины его основания на ширину. Например, если длина прилавка 0,9 м а ширина 0,6м, то установочная площадь одного прилавка составит 0,9 умножить на 0,6 = 0,54 м 2 . Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле:

Где: Sт.об.- площадь, занятая оборудованием, м 2

Sт.з. – общая площадь торгового зала, м 2

Оптимальное значение этого коэффициента 0,28 – 0,33.

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью ее использования под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров. Площадь выкладки (демонстрационная или экспозиционная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей) , на которых могут быть выложены товары. Для отдельных видов оборудования она рассчитывается:

– для островных и пристенных универсальных горок демонстрационная (экспозиционная) площадь определяется путем суммирования площади всех полок оборудования;

– для перфорированных щитов с кронштейнами – как произведение длины кронштейна на его условную ширину и на их общее количество;

– для вешал – как произведение длины на условную высоту (для одноярусных вешал условная высота 1 метр, а для двух ярусных – 2 метра);

– для подиумов, лотков, столов, прилавков – как произведение длины на ширину;

– для контейнеров (имеющих полки) – путем умножения площади их основания на количество полок;

– для тары-оборудования (при укладке навалом) – путем деления произведения длины, ширины и высоты на коэффициент 0,3.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку является коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала: Кэ= S экс./ S т.з.,

Где Кэ – коэффициент экспозиционной (демонстрационной) площади.

S экс.- экспозиционная площадь , м 2 Sт.з. – площадь торгового зала, м 2 .

Оптимальным считается коэффициент 0,70- 0,85. Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшится обозримость товаров. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для демонстрации товаров. При выборе оборудования применяется коэффициент емкости технологического оборудования. Он рассчитывается как соотношение демонстрационной (экспозиционной) и установочной площадей:

К ето= Sэксп./ Sуст.

Чем выше этот коэффициент, тем больше товаров может вместить соответствующее оборудование. Оптимальный коэффициент емкости оборудования в зависимости от его типа составляет 2,2 – 3.

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Размеры этой зоны должны обеспечивать свободное движение покупателей с закупочными корзинами и тележками в торговом зале магазина самообслуживания, она должна составлять примерно 50-55% общей площади торгового зала.

Площадь, занимаемая узлами расчета, включает площадь установки кассовых кабин и столов упаковки, площадь, предназначенную для хранения закупочных корзин и тележек, площадь проходов. В магазинах самообслуживания площадь узлов расчетов должна составлять 8-10% площади торгового зала.

В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов. Ее размер определяется умножением длины фронта прилавка на глубину рабочего места. При этом глубина рабочего места включает ширину прилавка, ширину прохода между прилавком и торговым оборудованием для выкладки товаров и глубины этого оборудования (ширина прилавка + проход + глубина технологического оборудования).

Важным показателем работы магазинов является объем розничного товарооборота на один квадратный метр торговой площади, который определяется путем деления среднегодового товарооборота на торговую площадь. Этот показатель характеризует эффективность использования площади.

Вопросы для закрепления материала:

1. Что включает материально-технической база торговли.

2. По каким признакам классифицируют торговые здания?

3. Какие выделяют типы торговых зданий?

4. Какой тип зданий создает наилучшие условия для организации торговли?

5. В чем недостаток встроенных зданий?

6. Какие требования предъявляют к торговым зданиям?

7. Какие зоны должны быть предусмотрены на участке магазина?

8. Что называют планировкой магазина?

9. Группы помещений магазина по функциональному назначению?

10. Каковы требования к планировке магазина?

11. Что называют планировкой торгового зала?

12. Требования к планировке торгового зала?

13. Перечислите виды планировок торгового зала магазина.

14. Какая из планировок наиболее рациональна для магазинов самообслуживания?

15. Вид планировки в магазинах реализующих крупногабаритные товары по образцам?

16. Какой вид планировки используется при традиционной форме продажи товаров?

17. Какие зоны выделяют в торговом зале?

18. Что называют установочной площадью?

19. Как рассчитать коэффициент установочной площади и каково его оптимальное значение?

20. Что называют демонстрационной (экспозиционной) площадью?

21. Как рассчитывается демонстрационная (экспозиционная) площадь для отдельных видов оборудования?

22. Как определить коэффициент экспозиционной площади и каково его оптимальное значение?

23. Как определить коэффициент емкости торгового оборудования?

24. Каково значение показателя объема товарооборота на один квадратный метр торговой площади?

Задание для исследовательской работы:

Тема исследования: Устройство и планировка розничного торгового предприятия.

Цель исследовательской работы: ознакомиться с устройством и технологической планировкой розничного торгового предприятия (магазина), оценить соответствие здания магазина, планировки и дизайна магазина современным требованиям, получить навыки анализа эффективности использования площади.

Порядок проведения исследования определен методическими указаниями.

🔍 Видео

Три правила фотосъемки: ISO, выдержка и диафрагмаСкачать

Три правила фотосъемки: ISO, выдержка и диафрагма

Площадь в Автокаде как посчитать, измерить площадь фигур и штриховокСкачать

Площадь в Автокаде   как посчитать, измерить площадь фигур и штриховок

Расчет экспозиции для накамерного осветителяСкачать

Расчет экспозиции для накамерного осветителя

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shorts

09 Кнопка выбора замера экспозицииСкачать

09 Кнопка выбора замера экспозиции

Archicad. Площади, зоны, экспликация и маркировка помещенийСкачать

Archicad. Площади, зоны, экспликация и маркировка помещений

КОНТРОЛИРУЙ СВЕТ в твоей КАМЕРЕ правильно! Как настроить ISO, Диафрагму и Выдержку для съемки ВИДЕО?Скачать

КОНТРОЛИРУЙ СВЕТ в твоей КАМЕРЕ правильно! Как настроить ISO, Диафрагму и Выдержку для съемки ВИДЕО?

Что такое экспозиция? как работает экспозиция?Скачать

Что такое экспозиция? как работает экспозиция?

Настройки правильные, а кадр тёмный. В чём дело? #фотошкола #экспозиция #фотостудияСкачать

Настройки правильные, а кадр тёмный. В чём дело? #фотошкола #экспозиция #фотостудия

#3 Шаги или Ступени Экспозиции [🎥 Технология Видеосъёмки]Скачать

#3 Шаги или Ступени Экспозиции [🎥 Технология Видеосъёмки]

Прекращай занижать экспозицию вручную☝🏻Есть способ проще😎 #экспозиция #мобильнаясъемка #лайфхакСкачать

Прекращай занижать экспозицию вручную☝🏻Есть способ проще😎 #экспозиция #мобильнаясъемка #лайфхак

Как рассчитать площадь будущего дома.Скачать

Как рассчитать площадь будущего дома.

Как правильно рассчитать площадь дома, зданияСкачать

Как правильно рассчитать площадь дома, здания

Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать

Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетитор

КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ ПЛОЩАДЬ ДОМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ?Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ ПЛОЩАДЬ ДОМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ?

Шкала экспозиции на АйфонСкачать

Шкала экспозиции на Айфон

Площадь стен | Как посчитать квадратные метрыСкачать

Площадь стен | Как посчитать квадратные метры
Поделиться или сохранить к себе: