площадь для пивного ресторана

Содержание
  1. Пивной бизнес выгодно или нет?
  2. Актуальность бизнеса
  3. Формат пивного бара
  4. Ассортимент пивного бара
  5. Разновидности пива
  6. Ассортимент закусок
  7. Как зарегистрировать пивной бар?
  8. Коды ОКВЭД пивного бара
  9. Как найти место для пивного бара?
  10. Как подготовить помещение пивного бара?
  11. Оборудование пивного бара
  12. Торговое оборудование
  13. Оборудование кухни
  14. Непроизводственное оборудование
  15. Сотрудники пивного бара
  16. Персонал пивного бара
  17. Как привлечь клиентов в пивной бар?
  18. Сколько стоит открыть пивной бар?
  19. Вложения в пивной бар
  20. Расходы пивного бара
  21. Рентабельность пивного бара
  22. Продажи пивного бара за месяц
  23. Рентабельность пивного бара
  24. Франшизы пивных баров
  25. Заключение
  26. Как открыть пивной бар с нуля: бизнес план с расчетами. Кратко
  27. Инфографика: Как открыть пивной бар с нуля
  28. Преимущества и недостатки открытия пивного бара
  29. Виды пивных баров: сравнение
  30. Этапы открытия пивного бара
  31. Месторасположения пивного бара
  32. Как открыть пивной бар: регистрация бизнеса
  33. Как открыть бар с нуля?
  34. Ассортимент заведения
  35. Общие затраты пивного бара
  36. Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru
  37. Бизнес-план пивного бара
  38. 1. Как заработать на продаже пива
  39. 2. Пивной бар как бизнес
  40. 3. Целевая аудитория пивного бара
  41. 4. Как привлечь посетителей в пивной ресторан
  42. 5. Планирование открытия и производства
  43. 6. Персонал для паба

Видео:Открытие пивного ресторанаСкачать

Открытие пивного ресторана

Пивной бизнес выгодно или нет?

площадь для пивного ресторана

В сознании многих граждан отдых ассоциируется с общением, интересным досугом и умеренным употреблением алкоголя. Но в ресторанах пафосная атмосфера и заоблачные цены совершенно не способствуют релаксации, а частые домашние вечеринки вызывают недовольство у семьи и соседей. Чтобы провести время в уютной обстановке, поговорить с друзьями и выпить пару кружек пива с аппетитными закусками, лучше всего пойти в паб.

Поэтому предпринимателю стоит подумать о том, как открыть пивной бар с нуля: пошаговая инструкция по созданию подобного бизнеса состоит из нескольких этапов, среди которых ключевыми являются определение концепции, проработка ассортимента, документальное оформление предприятия и поиск хорошего помещения. Если успешно решить эти задачи и подобрать команду ответственных сотрудников, то уже через два-три месяца можно превратить заведение в излюбленное место отдыха горожан.

Видео:ПИВНОЙ бар в Израиле 🍻 #израиль #путешествия #пиво #вечер #рекомендации #рек #2023Скачать

ПИВНОЙ бар в Израиле 🍻 #израиль #путешествия #пиво #вечер #рекомендации #рек #2023

Актуальность бизнеса

Под лозунгом борьбы за оздоровление нации российское правительство регулярно принимает новые и новые законы, усложняющие реализацию пива. Но объём продаж этого напитка только увеличивается. Отчасти развитие отрасли объясняется изменением культуры потребления продукта: дешёвые пивные с сомнительной аудиторией уходят в прошлое, а граждане со средними и высокими доходами отказываются от бутылочных суррогатов в пользу живого пива, которое подаётся в уютных и комфортных барах.

Почему же активным ростом характеризуется сегмент пабов, а не ресторанов, кафе или пивных ларьков? Рассматривая плюсы и минусы пивного бара как бизнеса, можно отметить ряд влияющих на его востребованность обстоятельств:

  • На уличную торговлю разливным пивом вводятся ограничения;
  • Пиво запрещается пить в общественных местах;
  • Напиток нельзя продавать в магазинах после 20–23 часов вечера;
  • В пабе можно не только выпить пива, но и вкусно поесть;
  • Хороший паб отличается особой дружественной атмосферой;
  • Становится популярным крафтовое пиво, которое не продаётся в магазинах.

Эти факторы не оставляют места сомнениям в том, выгодно ли открыть пивной бар. Кроме того, бизнес на продаже пива отличается известной гибкостью, что позволяет адаптировать его к потребностям практически любой целевой аудитории как в крупных, так и в маленьких городах.

Видео:ВОДНАЯ ВЫВЕСКА ДЛЯ ПИВНОГО МАГАЗИНА/БАРАСкачать

ВОДНАЯ ВЫВЕСКА ДЛЯ ПИВНОГО МАГАЗИНА/БАРА

Формат пивного бара

  1. Пивной ресторан. Предлагает большой ассортимент дорогих видов пива, хорошие вина и элитный алкоголь. Ресторан обычно оснащают полноценной кухней, зонами семейного отдыха, оборудованием для активного досуга;
  2. Пивной паб. Использует концепцию ирландских или британских заведений. Чтобы открыть паб с нуля, нужно запастись деревянной мебелью, установить длинную стойку, украсить стены аксессуарами. В меню включают традиционные виды пива;
  3. Спортивный бар. Основное назначение заведения — совмещение употребления пива с просмотром спортивных передач на больших экранах. Интерьер обычно отличается простотой. В меню — доступные виды пива, снеки, бургеры, сэндвичи;
  4. Летняя палатка. Такая идея бизнеса за 500000 рублей подразумевает реализацию недорогого пива на набережных, в парках и местах отдыха. Своей кухни нет: клиентам предлагают полуфабрикаты и снеки. Хотя в меню иногда добавляют шашлык;
  5. Тематический бар. Оформление, ассортимент, униформа персонала и программа досуга соответствуют определённому стилю: например, национальным традициям какой-либо страны, байкерской культуре, рок-музыке;
  6. Крафтовый бар. Если предприниматель самостоятельно варит пиво, он также может открыть пивной бар. Меню здесь скромное, поскольку акцент делается на продукте собственного изготовления. Главное — не устанавливать слишком высокие цены.

Видео:Открытие пивного ресторана "Just Beer Bar". ID Fashion об открытии "Just Beer Bar".Скачать

Открытие пивного ресторана "Just Beer Bar". ID Fashion об открытии "Just Beer Bar".

Ассортимент пивного бара

Основную прибыль паб получает от продажи пива. В ассортименте заведения среднего класса должны быть представлены как минимум 15–20 сортов напитка — светлое, тёмное, белое, нефильтрованное. Не стоит предлагать слишком дешёвый продукт: это поможет исключить из числа клиентов сомнительных граждан с нулевой платёжеспособностью. Но и составлять меню только из дорогих импортных сортов — не лучший вариант:

Разновидности пива

НазваниеОпт, руб./лЦена, руб./500 млНаценка, %
Светлое
Жигулевское5065160
Венское светлое6075160
Австрийское светлое6075160
Чешское светлое6585160
Бавария светлое6585160
Балтика №8100130160
Жатецкий гусь105135160
Туборг Грин130170160
Staropramen160210160
Темное
Бавария темное6585160
Ирландский эль7595160
Нефильтрованное
Бавария6585160
Венское7595160
Импортное
Franziskaner24023090
Krusovice24023090
Hoegarden Witbier25024090

Также предприниматель должен помнить, что его главная цель — обеспечить людям комфортный досуг, который в понимании отечественных потребителей сопровождается употреблением не только пива, но и вкусных блюд. Потому бизнес план пивного бара с расчетами должен подразумевать включение в меню различных закусок:

Ассортимент закусок

БлюдоПорция, г (мл)Цена, руб.Наценка, %
Основные блюда
Холодные закуски200–300500–800120
Салаты200–250350–500120
Горячие закуски150–300250–350120
Закуски к пиву150–200200–500120
Колбаски к пиву200–250300–400120
Рыбные блюда150–200200–500120
Мясные блюда150–400120–750120
Паста300–400300–600120
Десерты140–20050–300120
Гарниры150–200120–150120
Бургеры150–250120–300120
Напитки
Минеральная вода500150150
Газированные напитки500190150
Соки250100–180150
Чай черный и зеленый400150150
Кофе зерновой120–250100–200150
Водка, джин, виски, текила5080–700150
Вина, шампанское, настойки150150–400150
Снеки
Гренки30–5080–100200
Рыба вяленая и копченая100–150100–200200
Креветки, мидии150–200100–400200
Рыбные снеки30–5050–100200
Сырные снеки100–150100–180200
Чипсы30–5080–180200
Орешки50–10050–150200

Видео:Пивной ресторан «BeerXана»Скачать

Пивной ресторан «BeerXана»

Как зарегистрировать пивной бар?

Форма регистрации паба зависит от того, какие напитки здесь продаются. Если в меню включены только пиво и закуски, можно подать заявление на открытие ИП и забыть о дополнительных разрешениях. Но для реализации напитков крепостью более 15% нужно оформлять ООО и получать лицензию. Данное условие в известной степени влияет на то, сколько стоит открыть пивной бар с нуля: бизнесмену придётся отдать 24 тысячи рублей за регистрацию предприятия и 65 тысяч рублей за разрешительный документ.

Подобрать коды ОКВЭД для паба несложно. В данном случае используется обычный набор, подходящий для всех заведений общепита:

Коды ОКВЭД пивного бара

56.10Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
56.21Деятельность по обслуживанию торжественных мероприятий
56.30Подача напитков

Как выбрать систему налогообложения? Для этого следует составить бизнес план паба с расчетами, рассчитать ожидаемую прибыль и определить налогооблагаемую базу. После этого станет понятно, какой вариант выгоднее:

  • На УСН 15% при обороте 1 млн рублей нужно платить около 18500 рублей в месяц;
  • На ЕНВД платёж составит 9190 рублей. Площадь зала не может превышать 150 м².

Также предпринимателю необходимо узнать, какие документы нужны, чтобы открыть пивной бар. Их довольно много:

  1. Санитарный паспорт и разрешение на торговлю от Роспотребнадзора;
  2. Разрешение на торговлю от Пожарной службы;
  3. Справка о согласовании перестройки фасада в Комитете по архитектуре;
  4. Документы на вывеску;
  5. Согласованное с Роспотребнадзором меню;
  6. Лицензия на реализацию алкогольных напитков;
  7. Учётная карточка и договор на обслуживание кассовой техники;
  8. Программа производственного контроля;
  9. Заключение о прохождении аттестации рабочих мест;
  10. Договор о санитарном обслуживании помещения (дератизации и дезинсекции);
  11. Договор о санитарном обслуживании системы вентиляции;
  12. Договор о проведении медицинского обследования сотрудников;
  13. Договор о переработке отходов и люминесцентных ламп;
  14. Договор о чистке униформы;
  15. Медицинские книжки работников;
  16. Журнал расходования средств дезинфекции.

Следует отметить, что с получением лицензии вмешательство государства в бизнес не заканчивается. Заведения общепита должны ежедневно заполнять журнал учета продаж алкоголя и ежеквартально подавать в ФСРАР декларации по его обороту.

Наконец, предприятие следует подключить к системе ЕГАИС, контролирующей сбыт спиртосодержащей продукции. Перед тем, как открыть паб, нужно зарегистрироваться на сайте egais.ru и при помощи электронной подписи получить код предприятия. Данный код сообщается всем поставщикам алкоголя: при каждой отгрузке продавец и покупатель должны отразить накладные в системе и показать легальность сделки.

Видео:Купить пивной бар! Самое время Покупать себе рестораны и кафе!Скачать

Купить пивной бар! Самое время Покупать себе рестораны и кафе!

Как найти место для пивного бара?

  • В центре города можно рассчитывать на обеспеченных клиентов. Здесь стоит открыть дорогой пивной ресторан или модный национальный паб с импортным пивом;
  • В спальных районах элитные заведения востребованными не будут. В расчёте на местную аудиторию можно открыть спортивный паб или недорогой бар;
  • Расположенный неподалёку от бизнес-центров и крупных предприятий бар привлечёт сотрудников, желающих отметить конец недели или провести корпоратив;
  • Подыскивая помещение возле торгового центра или гипермаркета, нужно учитывать их пешую доступность. Если сюда ездят на машинах, посетителей в пабе не будет;
  • В городах с большим потоком туристов можно обустроить паб с национальным колоритом у вокзала, в центре города или возле достопримечательностей.

Как и форма собственности, площадь заведения определяется составом меню. Если в пабе будет представлено только пиво, можно выбирать любое помещение. Однако для реализации напитков крепче 15% необходимо обеспечить размеры торгового зала:

  • В городах — как минимум 50 м²;
  • В сельских районах — как минимум 25м².

Можно открыть пивной бар в жилом доме на первом этаже, в отдельном здании или в торговом центре. Подвалы санитарная служба использовать не рекомендует. Также по закону заниматься торговлей пивом нельзя:

  1. На остановках городского транспорта и внутри станций метро;
  2. На автомобильных заправках;
  3. Менее чем в 100 метрах от учебных, медицинских и спортивных организаций;
  4. В местах, отнесённых законодательством к опасным.

Видео:Show PUB Park - пивной ресторанСкачать

Show PUB Park - пивной ресторан

Как подготовить помещение пивного бара?

  • Барную стойку следует установить у входа. Не нужно прятать её у дальней стены;
  • Мебель должна быть разнообразной. В баре нужны и стулья, и мягкие диваны;
  • Паб — это немодный клуб. Здесь не место громкой музыке и ярким цветам;
  • Никто не оценит мрамор и кожу. Лучше использовать простые материалы.

Вместимость паба определяется по норме 1,6–2,0 м² на посетителя. Таким образом, в заведении на 40 человек необходим торговый зал площадью 80 м². Кроме него, в составе предприятия общепита должны быть:

  • Помещение кухни — 40 м²;
  • Административный кабинет — 10 м²;
  • Складское помещение — 6 м²;
  • Два санузла для клиентов — 12 м²;
  • Санузел для сотрудников — 2 м².

Роспотребнадзор не выдаст разрешения на работу предприятия, если в ходе проверки обнаружится несоответствие торговых или производственных помещений пивного бара требованиям, перечисленным в СанПиН 2.3.6.1079-01. В частности:

  1. В жилом здании заведение должно иметь изолированный вход и запасный выход. Нельзя принимать сырье и продукты со стороны двора;
  2. Пивному бару нужна планировка, которая исключает встречные потоки сырья и готовых блюд, грязных и чистых тарелок;
  3. На кухне стены до уровня 1,7 м следует покрыть плиткой или другим гладким материалом, допускающим влажную очистку;
  4. Потолки нужно побелить. Полы следует выполнить из нескользких водостойких материалов с некоторым уклоном к сливным отверстиям;
  5. Паб необходимо подключить к центральному водопроводу или скважине. Если подача горячей воды не предусмотрена, следует установить нагревательные устройства;
  6. В барах санузлы для клиентов оснащаются из расчёта два места и одна раковина на каждые 60 посетителей. Туалеты для работников должны быть отдельными;
  7. Заведение следует оснастить приточно-вытяжной вентиляцией, изолированной от общедомовой системы. Шахты должны выступать над кровлей на 1 метр;
  8. Все заведения, за исключением летних кафе, оснащаются отоплением. Температура внутри независимо от времени года должна находиться в диапазоне 17–25°С;
  9. Для освещения кухни можно использовать только лампы с защитными плафонами. Их нельзя устанавливать над тепловым оборудованием и разделочными столами;
  10. В производственном помещении освещённость должна соответствовать норме 200 люкс, а в торговом зале — от 100 до 300 люкс;
  11. Для обработки посуды и пивных бокалов необходимо использовать горячую воду с температурой 45–50°С и безопасные моющие средства.

Видео:Создание Логотипа для пивного ресторана | Design LogoСкачать

Создание Логотипа для пивного ресторана | Design Logo

Оборудование пивного бара

Торговое оборудование

НазваниеЦена, руб.Кол-во, шт.Сумма, руб.
Инженерное оснащение
Видеонаблюдение26000126000
Пожарная и охранная сигнализация29000129000
Тревожная кнопка480014800
Огнетушитель2500410000
Оснащение для розлива
Кег40001664000
Баллон с углекислотой5000420000
Кегератор на 16 кегов83900183900
Охладитель пива на 8 потоков25800251600
Заборная головка26001641600
Каплесборник190047600
Редуктор на 4 выхода8000432000
Башня пивная на 8 кранов544002108800
Аксессуары и арматура16000
Кег промывочный13400113400
Медальон7001611200
Омыватель бокалов15600231200
Кран пивной24001638400
Оснащение зала
Барная стойка60000160000
Онлайн-касса12800112800
POS-терминал16500116500
Стеллаж для бутылок52000152000
Кофе-машина85000185000
Ледогенератор23500123500
Весы280012800
Посуда для снеков400208000
Гастроемкость5502011000
Стеллаж для снеков230024600
Кондиционер37800137800
Холодильная витрина для рыбы29800259600
Холодильный шкаф37500275000
Стол маленький4600418400
Стол большой7100856800
Стул обычный12003036000
Стул барный2600615600
Диван двухместный8600651600
Телевизор 65”59900159900
Аудиосистема19500119500
Оборудование санузлов для клиентов45000145000
Вешалка2800822400
Посуда для гостей
Тарелка глубокая160406400
Тарелка мелкая150406000
Ложка50402000
Вилка70402800
Стакан90403600
Бокал для пива120404800
Рюмка для алкоголя100404000
Чашка кофейная110404400
Поднос250102500
Салфетница200122400
Емкость для специй400124800
Итого:1407000

В баре среднего уровня к пиву подают не только готовые снеки, но и горячие закуски, гарниры, различные салаты. Собираясь открыть паб с нуля, стоимость оборудования следует определять с учётом расходов на покупку профессиональной кухонной техники, необходимой для приготовления подобных блюд:

Оборудование кухни

НазваниеЦена, руб.Кол-во, шт.Сумма, руб.
Производственное оборудование
Гриль17600117600
Фритюрница820018200
Плита индукционная28500128500
Поверхность жарочная29400129400
Макароноварка24500124500
Слайсер17500117500
Миксер21800121800
Соковыжималка22500122500
Шкаф холодильный37800137800
Морозильный ларь16500116500
Мармит для картофеля фри28500128500
Ванна моечная11600223200
Рукомойник с коленным приводом13200113200
Стол производственный350027000
Полка настенная150046000
Стеллаж для посуды9400437600
Зонт вытяжной16900116900
Инвентарь и посуда40000
Посудомоечная машина95500195500
Итого:492200

Наконец, для обустройства рабочих мест руководителя и бухгалтера понадобятся стандартный набор оргтехники, мебель и программное обеспечение:

Непроизводственное оборудование

НазваниеЦена, руб.Кол-во, шт.Сумма, руб.
Оргтехника
Программное обеспечение20000120000
Компьютер20500241000
Принтер670016700
Телефон160011600
Канцтовары7000
Мебель офисная16000
Дополнительное оборудование
Доска потребителя260012600
Оборудование санузла для персонала12500112500
Кондиционер35600135600
Спецодежда9002219800
Итого:162800

Видео:ПИВНОЙ РЕСТОРАН В ИТАЛИИ/Оформление Пивного Ресторана/История УспехаСкачать

ПИВНОЙ РЕСТОРАН В ИТАЛИИ/Оформление Пивного Ресторана/История Успеха

Сотрудники пивного бара

  • Клиентам недоливают пиво. Излишки бармен продаёт, забирая деньги в карман;
  • Промывка проводится только на бумаге. Оставшееся в трубопроводах пиво продаётся;
  • Дешёвое пиво продают под видом дорогого. Разницу в цене работник забирает себе;
  • Сотрудник реализует пиво мимо кассы из купленного за свои деньги кега;
  • Пиво разбавляют водой, увеличивая его объём. Лишние деньги в кассу не попадают.

Сколько сотрудников нужно для паба? Пивные бары обычно открываются в 11:00 утра и закрываются в полночь, работая без выходных. Значит, предпринимателю понадобятся две смены работников, в каждую из которых будут входить бармен, охранник, уборщица, два официанта и два работника кухни:

Персонал пивного бара

ДолжностьЗарплата, руб.Кол-воСумма, руб.
Бармен20000240000
Официант-кассир17000468000
Повар22000244000
Помощник повара18000236000
Уборщица-посудомойка16000232000
Охранник20000240000
Бухгалтер23000123000
Налог на ФОТ84900
Итого:14367900

Видео:Как создавалась Пожарная пивнаяСкачать

Как создавалась Пожарная пивная

Как привлечь клиентов в пивной бар?

  • В печатных СМИ нельзя размещать рекламу на первой и последней страницах;
  • Запрещается проводить рекламу пива во время передачи детских и спортивных программ на радио и ТВ;
  • Нельзя устанавливать рекламные щиты на расстоянии меньше 100 метров от школ, детских садов и культурных учреждений;
  • Запрещается упоминать пиво в контекстной рекламе и в объявлениях для пользователей соцсетей;
  • Нельзя монтировать рекламные конструкции на автобусах и троллейбусах, а также на фасадах и крышах жилых домов;
  • В рекламных материалах нельзя изображать людей, упоминать о пользе напитка для здоровья или насмехаться над непьющими гражданами;
  • В печатных объявлениях напоминание о вреде употребления алкоголя должно занимать как минимум 10% площади;
  • Само слово «Пиво» и его изображения допускается размещать только на вывеске.

Однако, несмотря на запреты, есть много законных способов продвижения заведения. Определяя, сколько стоит открыть паб, нужно принять во внимание, что некоторые из них требуют довольно существенных расходов:

  1. Начать необходимо с оформления фасада. Его дизайн должен сразу же показывать людям, что здесь находится паб;
  2. Над входом устанавливают яркую вывеску с подсветкой. Название заведения должно отражать его концепцию и хорошо запоминаться;
  3. Дополнением к вывеске может стать штендер. Сегодня популярны грифельные доски, на которых мелом пишут о горячих предложениях и акциях;
  4. Раздавать флаеры можно, если на них не будет акцентироваться внимание на пиве. Хорошие варианты — реклама тематических вечеров или места для отдыха;
  5. На сайте формально рекламировать пиво тоже нельзя. Можно публиковать фото с вечеринок, меню с изображениями блюд, программу мероприятий;
  6. Группы в соцсетях с прямой рекламой пива, скорее всего, заблокируют. Здесь лучше дублировать информацию с сайта и отвечать на вопросы подписчиков;
  7. Контекстную рекламу можно использовать, если рекламировать не продукт, а само заведение. При этом слова «пиво» и «пивной» в ключевом запросе допустимы;
  8. Таргетированная реклама в соцсетях размещается по тем же правилам — никаких изображений напитка и пьющих его людей;
  9. Адрес паба необходимо отметить в картографических сервисах Google и Яндекс, включить в базы 2ГИС;
  10. Может оказаться полезной регистрация в городских каталогах предприятий, а также в социальных сетях вроде FourSquare и TripAdvisor;
  11. Каждому новому клиенту стоит предлагать карту паба в обмен на личные данные. Так можно собрать базу для рекламных рассылок.

Видео:Пивное и барное оборудование для ПАБОВ и ресторановСкачать

Пивное и барное оборудование для ПАБОВ и ресторанов

Сколько стоит открыть пивной бар?

Сколько стоит открыть паб с нуля? Вычисления показывают, что в заведение на 40 мест, реализующее пиво, алкоголь и горячие блюда, необходимо вложить более трёх миллионов рублей. В эту сумму входит и закупка продуктов на месяц работы:

Вложения в пивной бар

СтатьяСумма, руб.
Регистрация ООО24000
Открытие счета2100
Оформление подписи для ЕГАИС3500
Лицензия на алкоголь65000
Проект торгового зала80000
Ремонтные работы320000
Оснащение бара2062000
Подключение линий связи5000
Закупка напитков и продуктов384300
Расходные материалы12000
Реклама55000
Вывеска и штендер32000
Монтаж оборудования25000
Итого:3069900

Также необходимо рассчитать ежемесячные издержки на содержание пивного паба: бизнес требует регулярной оплаты аренды, начисления заработной платы, пополнения запаса продуктов и прочих расходов. Основные статьи перечислены ниже:

Расходы пивного бара

СтатьяСумма, руб.
Аренда75000
Оплата труда367900
Обслуживание счета1100
Услуги связи2500
Коммунальные расходы18000
Закупка напитков и продуктов384300
Расходные материалы12000
Реклама10000
Заправка баллонов углекислотой6000
Обслуживание сигнализации4200
Утилизация мусора и санитарная обработка3500
Итого:884500

Видео:Пивной ресторан Pitcher PubСкачать

Пивной ресторан Pitcher Pub

Рентабельность пивного бара

  • Основу целевой аудитории пабов составляют граждане в возрасте 18–55 лет. Среди них мужчинам принадлежит 80%. Следовательно, речь идет о 35% населения;
  • 24% указанных потребителей посещают пивные еженедельно. Если в радиусе 1,5–2 км от паба проживают 5000 человек, то можно рассчитывать на 1680 клиентов в месяц;
  • В заведении среднего класса средний чек составляет 600 рублей. Соответственно, за месяц предприниматель может получить до 1008000 рублей выручки.

Сведения о структуре продаж пабов можно найти в интернете. На их основании легко определяется объём издержек и доходов по каждой категории продукции:

Продажи пивного бара за месяц

Название товараНаценка, %Доля сбыта, %Выручка, руб.Затраты, руб.Прибыль, руб.
Пиво16045453600174460279140
Снеки и закуски2002020160067200134400
Основные блюда120101008004582054980
Напитки150101008004032060480
Десерты1205504002290027500
Алкоголь200101008003360067200
Итого:1001008000384300623700

Наконец, информация о том, сколько стоит открыть пивной бар, поможет узнать ежемесячную прибыль и период окупаемости заведения:

Рентабельность пивного бара

СтатьяЗначение
Оборот, руб.1008000
Издержки в месяц, руб.884500
Налогооблагаемая база, руб.123500
Единый налог, руб.9190
Чистая прибыль, руб.114310
Рентабельность, %12,9
Капиталовложения, руб.3069900
Период окупаемости, мес.26,8

Видео:Пивной ресторан Мюнхель - презентацияСкачать

Пивной ресторан Мюнхель - презентация

Франшизы пивных баров

Барное дело — это довольно трудное для новичков направление. Не зная тонкостей, сложно открыть пивной бар с нуля и поддерживать его жизнеспособность: около 80% новых заведений закрываются спустя 10–12 месяцев. Чтобы повысить шансы на успех, можно купить франшизу. Сегодня на рынке есть несколько доступных предложений:

Harat’s Pub. Специализируется на реализации иностранного пива и алкоголя. Блюда готовятся по простым рецептам и подаются через 15 минут. Параметры франшизы:

  • Вложения — от 9 до 13 млн рублей;
  • Первый взнос — 1 млн рублей;
  • Роялти — 25 тысяч рублей;
  • Срок окупаемости — 30 месяцев.

Johny Josper Pub. Предлагает открыть пивной паб для семейного отдыха, деловых бесед, просмотра спортивных программ и даже свиданий. Параметры франшизы:

  • Вложения — от 2,5 млн рублей;
  • Первый взнос — 900 тысяч рублей;
  • Роялти — отсутствуют;
  • Срок окупаемости — 36 месяцев.

Killfish Discount Bar. Бизнес план пивного бара акцентирует внимание на хорошей музыке, стильном интерьере и неформальной атмосфере. Параметры франшизы:

  • Вложения — от 2 до 5 млн рублей;
  • Первый взнос — 600 тысяч рублей;
  • Роялти — 6% оборота;
  • Срок окупаемости — 14 месяцев.

Условия франшизы включают не только передачу бизнес-модели, но и всестороннюю поддержку начинающего предпринимателя на каждом этапе. Новичок получает все, что нужно, чтобы открыть паб с нуля и вывести его на самоокупаемость:

  1. Право на деятельность под известным брендом;
  2. Помощь при выборе и ремонте помещения;
  3. Дизайн-проект пивного бара;
  4. Спецификацию и схему установки оборудования;
  5. Пример бизнес плана пивного бара с расчетами;
  6. Помощь при найме и обучение сотрудников;
  7. Специальные условия работы с поставщиками;
  8. Проверенное меню и рецепты блюд;
  9. Систему учёта продаж и мобильное приложение;
  10. Страничку на сайте и в сообществах сети;
  11. Макеты рекламы и руководство по фирменному стилю;
  12. Стратегию продвижения паба и привлечения клиентов.

Видео:Фамильный пивной ресторан VillerСкачать

Фамильный пивной ресторан Viller

Заключение

Начинающему предпринимателю нужно основательно пополнить свой запас знаний перед тем, как открыть пивной бар: плюсы, минусы бизнеса, как раскрутить заведение, как пройти проверки, как предотвратить воровство — это лишь малая часть вопросов, в которых ему предстоит разобраться. Но в первую очередь следует понять, как заставить существующих клиентов снова и снова возвращаться в заведение. Повышение лояльности аудитории требует комплексного подхода:

  1. При некачественном или медленном обслуживании никакая реклама не спасёт паб. Персонал должен быть активным, вежливым и доброжелательным;
  2. Без контроля качества бизнес долго не продержится. Стоит недолить клиенту пива или наполнить его бокал кислым продуктом — и он больше не придёт;
  3. Заведение необходимо развивать. По мере роста аудитории следует добавлять новые виды пива, интересные блюда или развлечения (бильярд, караоке, дартс);
  4. Гости должны чувствовать себя комфортно. Громкая музыка, буйные клиенты, духота и табачный дым в помещении могут испортить им настроение.

Видео:Пивной ресторан 1882Скачать

Пивной ресторан 1882

Как открыть пивной бар с нуля: бизнес план с расчетами. Кратко

Пивной бар является высокодоходным (

30-35%) и быстро окупаемым видом бизнеса (

7-12 мес.). Для открытия такого заведения не требуется наличия крупных финансовых вложений и не требуется найм узкоспециализированных специалистов, поваров. Это делает данный бизнес простым для создания, но высококонкурентным особенно в крупных городах. В статье разберем как открыть пивной бар с нуля и приведем пример бизнес плана с расчетами.

Видео:#пивной #дом #ресторан #деньрожденияСкачать

#пивной #дом #ресторан #деньрождения

Инфографика: Как открыть пивной бар с нуля

площадь для пивного ресторана

Оценка стоимости бизнесаплощадь для пивного ресторанаФинансовый анализ по МСФОплощадь для пивного ресторанаФинансовый анализ по РСБУплощадь для пивного ресторана
Расчет NPV, IRR в Excelплощадь для пивного ресторанаОценка акций и облигацийплощадь для пивного ресторана

Видео:Пивной бар Rule taproomСкачать

Пивной бар Rule taproom

Преимущества и недостатки открытия пивного бара

ПреимуществаНедостатки
Маржа (наценка) на продукцию составляет 100%. Высокая рентабельность бизнеса

30-35%Крупные первоначальные затраты на открытие заведения, высокая арендная плата в центре городаБыстрый срок окупаемости

7-12 месяцевВысокая конкуренция, особенно в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, ЕкатеринбургБольшое количество потенциальных посетителей заведенияНе загруженность заведения в дневные часы и рабочие дни

Пиво является одним из самых популярных напитков в мире. Самой пивной нацией являются чехи (140 литров в год), немцы и ирландцы. В России потребление пива в 2.5 раза меньше нежели в других европейских странах. Основные посетители пивного бара «синие воротнички» (средний класс): менеджеры, офисные служащие в возрасте от 25-50 лет.

Виды пивных баров: сравнение

Рассмотрим разновидности и особенности пивного бара: паба, спорт-бара, летнего шатра и узкоспециализированный бар.

Вид пивного бараОсобенности
Пивной ресторанАкцент на блюда национальной кухни: немецкой, ирландской, английской + эксклюзивные сорта пива (см.»Бизнес план открытия ресторана с нуля«). Наличие банкетного зала. Развлекательная программа: живая музыка. Целевая аудитория премиальный сегмент населения с высокой платежеспособностью: семейные пары, офисные сотрудники.
ПабНаправленность на передачу национального колорита в дизайне и сортах пива. Развлечение в виде спортивных трансляций, живой музыки. Целевая аудитория: менеджеры, офисные служащие, студенты
Спорт-барОриентация на трансляцию спортивных мероприятий. Целевая аудитория: болельщики, студенты, фанаты
Летний шатерПродажа алкогольной продукции в летний период времени в парках и местах отдыха и высокой проходимости. Инвестиционные затраты на открытие — малые. Общая целевая аудитория
Узкоспециализированный пивной барОформление в тематическом национальном стиле: немецком, английском и т.д. Требуют крупных финансовых затрат для открытия. Ориентация на туристов и обеспеченных посетителей

Видео:Цифровое меню для пивного бара, ресторана, магазина. Меню пива на телевизоре.Скачать

Цифровое меню для пивного бара, ресторана, магазина.  Меню пива на телевизоре.

Этапы открытия пивного бара

Рассмотрим основные этапы открытия пивного бара:

  1. Регистрация бизнеса: выбор формы собственности, выбор системы налогообложения, регистрация организации, поиск места;
  2. Создание бизнес-модели бара: маркетинговый анализ, разработка ценовой политики, составление концепции заведения, разработка плана работ;
  3. Проектирование: создание технологического проекта, оценка инвентаря и оборудования, разработка инженерных коммуникаций, дизайн заведения, создание вывески и внутренней рекламы;
  4. Оснащение помещения: мебелью, барными стойками, создание уникальной униформы для персонала и администраторов, установка камер видео наблюдения;
  5. Завершающий этап: создание системы обучения персонала, создание меню, монтаж оборудования и инженерных систем, уведомление Роспотребнадзор об открытии, разрешение от пожарной инспекции, приобретение лицензии на реализацию алкоголя.

Видео:Пивной ресторан "Берлога" г. МоскваСкачать

Пивной ресторан "Берлога" г. Москва

Месторасположения пивного бара

Месторасположение заведения на прямую определяет его прибыльность и срок окупаемости. Место — ключевой фактор успеха пивного бара. Оптимальным расположением будет центр города с максимально удобной доступностью до бара и высокой проходимостью. Первый вариант расположения в непосредственной близости от торговых центров, бизнес центров, офисов. Близость расположения к офисам позволит занять дневное время и организовать бизнес-ланчи для сотрудников. (Как правило, время работы бара с 12:00 и до 00:00)

Второй вариант расположения бара районы с крупными производственными центрами: фабрики, заводы и другие производства. Цель посещения таких баров — отдых после работы.

Третий вариант расположение рядом с крупными транспортными узлами: вокзалы, аэропорты и порты. Цель посещения — сократить время ожидания транзитных пассажиров в приятной атмосфере.

Само помещение бара может быть расположено как на первом этаже (первой линии домов), так и в подвале или цокольном этаже. Главное это видимость заведения и его доступность.

Минимальная площадь помещения 180 м2. (120 м2 отведено под посадочные места), 40 посадочных мест.

Ваш пивной бар может быть оформлен в Этно стиле украинской хаты или русской деревенской избы, в духе советского времени, в стиле русской народной избы. Причем оформить нужно так, чтобы и персонал был в одежде соответствующей дизайну бара. При оформлении дизайна название бара должно быть единым с его внутренний дизайном.

площадь для пивного ресторана

К примеру если бар называется«Красная стрела», то фирменная одежда для официантов и барменов может быть в форме проводниц и проводников или начальника поезда. Мебель имитирует мебель в поезде, бокалы, скатерти и салфетки с эмблемами «Красной стрелы». Все окружающее в баре должно создавать эффект погружения в атмосферу легендарного поезда.

Видео:МАЛО ВЛОЖИЛА💲 - МНОГО ПОЛУЧИЛА. Бюджетный пивной магазин НЕ В МОСКВЕ.Скачать

МАЛО ВЛОЖИЛА💲 - МНОГО ПОЛУЧИЛА. Бюджетный пивной магазин НЕ В МОСКВЕ.

Как открыть пивной бар: регистрация бизнеса

Регистрации в налоговой инспекции пивного бара (ресторана) осуществляется: ИП или ООО. В таблице приведенной ниже рассмотрим основные преимущества, а также необходимый перечень документов для их регистрации. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность: 55.4 — «Деятельность баров»; дополнительная: 55.3 — «Деятельность ресторанов»; 55.5 — «Деятельность столовых и поставка продуктов общественного питания»; 92.3 — «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» .

Форма организации бизнесаПреимущества использованияДокументы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель)Используется для создания небольшого заведения ресторанного типа быстрого питания ( 50 мест), привлечения дополнительного финансирования, масштабировании, капитальном строительстве
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Оптимальным выбором системы налогообложения для ресторана будет ЕНВД (единый налог на вмененный доход), для перехода на данную систему должен быть муниципальный закон о возможности применения ЕНВД (до 100 человек персонала и стоимость основных средств до 100 млн. руб.). Процентная ставка составляет — 15%. Если при организации выбирается УСН, то процентная ставка 6% от доходов — будет оптимальным решением.

Как открыть бар с нуля?

В данном видео рассказывается история успеха Дмитрия Левицкого: как он открыл свой бар, с какими сложностями столкнулся и как развивает свое дело.

Ассортимент заведения

Основной товар, который будет потребляться — пиво и теплые и холодные закуски. Важно, чтобы кроме пива на розлив и бутылочного подавались сопутствующие блюда: орешки, чипсы, сухарики, копчёные крылышки, кальмары, снеки, рыба разных видов: вяленая, копченая, селедка, сырные шарики, свиные ушки. Кроме традиционного пива разной крепости, можно предложить посетителям безалкогольное.

Организуйте бизнес-ланч, горячее питание, чтобы привлечь посетителей в дневное обеденное время. Также можно осуществлять доставку бизнес-ланча в офисы.

площадь для пивного ресторана

Общие затраты пивного бара

Рассмотрим основные финансовые затрат на открытие пивного бара:

10 тыс.

  • Лицензия на право продажи пива (выдается на 5 лет) – 40 тыс.
  • Аренда помещения – порядка 300 тыс. ежемесячно
  • Ремонт, оформление дизайна интерьера помещения

    500 тыс.

  • Покупка оборудования (охладители) 10 шт. – 200 тыс.
  • Газовые баллоны 10 шт. – 32 тыс.
  • Счетчики потока пива 10 шт. – 85 тыс.
  • Кеги для пива – 36 тыс.
  • Посуда минимум на 50 клиентов – 10 тыс.
  • Колонки для розлива 10 шт. – 30 тыс.
  • Светильники и мебель – 300 тыс.
  • Текстиль (шторы, скатерти, салфетки) – 40 тыс.
  • Домашние кинотеатры 2 шт. – 50 тыс.
  • Кухонный инвентарь и средства для уборки – 20 тыс.
  • Касса – 10 тыс.
  • Холодильник 2 шт. – 28 тыс.
  • Электроплита – 8 тыс.
  • Всего на приобретение оборудования уйдет

    800 тыс. руб. На закупку продуктов

    300 тыс. руб. На рекламу (вывеска, баннеры, стойки, объявления в СМИ и с помощью интернета)

    100 тыс. руб. Итак, единовременное вложение в открытие своего пивного бара составит

    2 млн. руб. Текущие расходы по пивному бару в течение каждого месяца составят примерно 400 тыс. руб. Основная статья ежемесячных расходов — аренда помещения! Основные текущие статьи расходов представлены ниже на рисунке:

    площадь для пивного ресторана

    Ежедневная выручка пивного бара составляет

    20 000 руб. Основная выручка приходится на конец недели: четверг, пятница в вечерние часы с 19:00 до 24:00. Ежемесячный валовой доход

    600 тыс. руб. Чистая прибыль ежемесячно составляет

    200 тыс. руб. Окупаемость первоначальных инвестиционных затрат

    Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru

    площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана
    3.0

    Рентабельность бизнеса площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана(3.7 из 5)
    Окупаемость проекта площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана(3.5 из 5)
    Простота создания бизнеса площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана площадь для пивного ресторана(2.0 из 5)
    Пивной бар является высокодоходным с быстрым сроком окупаемости (

    7-12 мес.), но сверхрискованным бизнесом. Ключевой фактор успеха — месторасположение заведения в непосредственной близости от офисов, бизнес и торговых центров. Основная статья ежемесячных расходов — арендные платежи. Основная доля выручки приходится на вечерние часы (19.00-24.00) в конце недели (четверг, пятница). Одним из быстрых вариантов создания бизнеса является открытие его по франшизе, что сэкономит время на организацию технологических процессов, поиск поставщиков и оформление места.

    Бизнес-план пивного бара

    Финансовая модель пивного бара

    1. Как заработать на продаже пива

    Краткий инвестиционный меморандум

    Первые пабы появились в России в 2000 годах, и на данный момент это ресторанное направление считается одним из самых перспективных и рентабельных. В таких заведениях могут встречаться совершенно разные люди и комфортно проводить свободное время.

    Средняя стоимость чека не превышает 700 рублей, а размер порций составляет около 350 г. Это делает паб демократичным местом. Тем не менее, его посещают люди со средним и высоким уровнями доходов вне зависимости от пола. Меню небольшое, всего 8 позиций, однако это компенсирует ассортимент снеков к пиву. Средняя стоимость порции в 100 г – от 70 рублей. Литр пива обойдется посетителю порядка 200 рублей, при этом можно попробовать не менее 20 сортов как местных, так и зарубежных производителей.

    Преимущества открытия паба:

    • относительно невысокая конкуренция между заведениями этого формата в среднем сегменте;
    • быстрая окупаемость;
    • устойчивость бизнеса к негативным изменениям экономики;
    • возможность расширения или открытия новых направлений (например, доставки готовых блюд).
    • рост постоянных издержек (аренды, затрат на персонал);
    • ошибки в рекламной компании;
    • низкое качество сервиса;
    • резкий рост конкуренции.

    Открывать паб лучше в арендованном помещении площадью не менее 250 м.кв., в штате должно состоять 8 человек, включая управляющего. Расположение помещения должно отвечать требованиям закона, его необходимо оборудовать средствами для тушения возгораний.

    Основные показатели

    Сумма первоначальных инвестиций

    от 1 679 000 руб.

    Средняя ежемесячная прибыль

    2. Пивной бар как бизнес

    Описание бизнеса, продукта или услуги

    Пабы – традиционно ирландские «пивнушки», в которых любой посетитель может не только вкусно поесть, но и весело провести время в компании друзей. Первые заведения подобного формата возникли в Англии, потом перекочевали в Европу и только в 2000 годах появились в России. Сейчас конкуренция на рынке высока только в сегменте премиум и нижний, а вот в среднем скорее ощущается нехватка.

    Средняя стоимость чека в пабе не превышает 700 рублей, при этом посетитель может взять себе литр пива и полноценное блюдо с весом от 350 г, что гораздо больше, чем в аналогичных заведениях. Меню небольшое и включает всего 8 блюд, однако такой ассортимент не случаен. Во-первых, он позволяет работникам кухни быстро выполнять заказы посетителей, а также снижает объем оборотных средств за счет «концентрации» на нескольких основных направлениях. Каких-либо дорогих блюд с эксклюзивными ингредиентами не стоит вводить в меню, так как они затратные и их редко заказывают посетители.

    Доходы от реализации пива составляют не менее 40% от выручки, а ассортимент включает более 12 видов. В баре также будет представлено бутылочное пиво, вино, крепкие алкогольные напитки. Для торговли алкоголем необходимо получить лицензию, а вот на продажу пива она не требуется.

    площадь для пивного ресторана

    Большая часть клиентов паба – общительные люди, любящие провести время в компании друзей или коллег по работе. Большинство из них состоят в браке и охотно берут вторую половину с собой. Как правило, это люди с высоким уровнем доходов и рационально сформированным потребительским мышлением.

    Минимальная площадь для организации паба должна быть не менее 250 м.кв. и разделена на большой зал для клиентов, небольшую кухню, туалетные комнаты и помещение для персонала. Простое оформление, деревянная стойка и стулья, простые столы сделают помещение уютным. Всего планируется поставить 7 больших столов с четырьмя стульями, максимальная пропускная способность заведения – не более 60 – 70 человек при среднем времени обслуживания 2,5 часа. Режим работы заведения – с 15-00 до 02-00 часов без выходных и праздничных дней.

    3. Целевая аудитория пивного бара

    Описание рынка сбыта

    Согласно исследованиям рынка общественного питания, конкуренция среди пивных заведений была довольно высока, в крупных городах выживала только одна из трех пивных. Средняя стоимость чека составляла порядка 1000-1200 рублей на человека, а ассортимент предлагаемых блюд включал европейскую, азиатскую и американскую кухни.

    В среднем сегменте, где стоимость чека не превышала 700 рублей, конкуренция практически отсутствовала, однако рестораторы не стремились занять эту нишу. В средних городах ощущается нехватка подобных мест, поэтому они практически не закрываются.

    В настоящее время популярность подобных заведений растет, а вот традиционных ресторанов – падает. Это связано с изменением концепции потребления и поведения среднестатистического клиента, теперь «престижность» заведения смещается на второй план, уступая место практичности. В отличие от обычных пивных в пабе можно не только выпить кружечку качественного пива, но и вкусно поесть.

    площадь для пивного ресторана

    Еще пару лет назад было сложно представить в подобном заведении женские компании, однако проведенные исследования утверждают, что слабый пол любит проводить время за кружечкой пива нисколько не меньше, чем мужчины. Самыми активными посетителями являются молодые девушки в возрасте от 22 до 30 лет, а также дамы от 40 до 45 лет. Объединяет эти две категории принадлежность к среднему классу по уровню дохода и готовность «оставить» в пабе сумму от 700 до 1000 рублей.

    площадь для пивного ресторана

    Среди мужчин выделяются три большие группы: молодые люди до 28 лет и с 30 до 35 лет со средним уровнем доходов, а также мужчины от 40 до 50 лет с более высокими доходами. Они готовы приятно проводить время в компании спутницы и охотно отмечают в пабе любые значимые события (дни рождения, памятные даты). С точки зрения маркетинга именно на эту группу должно быть направлено максимальное воздействие, так как каждый ее представитель способен привлечь как минимум трех потенциальных клиентов.

    площадь для пивного ресторана

    4. Как привлечь посетителей в пивной ресторан

    Продажи и маркетинг

    Концепция пивного ресторана

    Каждое заведение общепита должно иметь свою уникальную концепцию, иначе посетители не смогут выделить его среди прочих. Как правило, по статистике в условиях кризиса закрываются два из четырех бизнеса, поэтому удачная маркетинговая стратегия является главным критерием успешности. Продуманная концепция позволит не только привлечь нужную целевую аудиторию, но и сформировать постоянный поток клиентов и «включить» сарафанное радио.

    Основная идея этого бизнеса – открыть классическое заведение в ирландском стиле с аутентичной кухней и широким выбором разливного пива. Благодаря невысокой стоимости среднего чека (до 700 рублей) и высокому качеству предлагаемых напитков и еды, паб сможет выжить даже в случае резкого спада продаж.

    Меню включает всего 8 блюд, которые угодят самому изысканному едоку. Можно выбрать мясо, рыбу, курицу, салат или традиционные ирландские рагу с сосисками или говядиной. Снеки в ассортименте будут представлены в баре. Порция в 100 г обойдется посетителю порядка 70 рублей.

    Внутренне оформление будет выполнено в традиционном стиле – деревянная стойка, простые столы и стулья. Посетители должны чувствовать себя комфортно, поэтому особое внимание нужно уделить созданию особой «пивной» атмосферы. В этом помогут бумажные скатерти, памятные фотографии, а также размещенные на постаментах предметы старины, связанные с пивной культурой.

    площадь для пивного ресторана

    Особое внимание следует уделить оформлению входа и вывески над ним. Оригинальные цвета (синий, зеленый и коричневый), а также символика (четырехлистный клевер, кружка, традиционный гном) и надпись «PUB» помогут потенциальному клиенту понять, что это за заведение.

    Если у помещения есть открытые окна, выходящие на улицу, их следует оставить открытыми. Также можно разместить фото-меню или ценовые предложения, информацию о скидках и акциях.

    площадь для пивного ресторана

    Реклама и продвижение

    Не всегда большой рекламный бюджет является гарантией успеха, в большинстве случаев «выживаемость» заведения обеспечивается качеством еды и напитков. Вот почему владельцу в первую очередь следует позаботиться о сервисе, а потом реализовывать стратегию по формированию спроса и продвижению.

    Наружная реклама эффективна только в том случае, если размещена на баннерах и щитах вблизи заведения. Она не только проинформирует прохожих о наличии заведения, но и привлечет потенциальных клиентов. У входа можно разместить штендер с меню или ассортиментом предлагаемого пива.

    Реклама в СМИ эффективна только накануне праздников, когда компании заранее бронируют столики. Как правило, это Новый год, 8 Марта, 23 февраля. В остальное время такой способ продвижения малоэффективен, к тому же весьма дорог по сравнению с сайтом или соцсетями.

    Страница (паблик) во Вконтакте, Одноклассниках, Инстаграмме или Тик-Токе способны не только привлечь посетителей, но и сделать заведение узнаваемым. Ведение этого вида рекламы лучше отдать на аутсорсинг, один-два поста в день обойдутся владельцу примерно в 2000 рублей в месяц. Как правило, соцсети прекрасно работают в ситуации, когда нужно оповестить клиентов об акциях или розыгрышах, а также повысить наполняемость зала.

    Собственный сайт с фирменной символикой и красочно оформленным меню привлекут внимание потенциальных посетителей. Главное правило – вся информация должна быть актуальной. Фотографии внутреннего интерьера, небольшие заметки о навыках бармена наверняка заинтересуют, а купон со скидкой заставит задуматься о посещении заведения.

    Работа со сторонними агрегаторами по доставке готовой еды и размещение меню на сторонних сайтах помогут заведению повысить продажи за счет еды на вынос. С точки зрения рекламы у данного метода есть одно несомненное преимущество: большинство посетителей ресурса увидят меню и возможно сделают заказ, это будет способствовать формированию репутации и повышению узнаваемости бренда.

    площадь для пивного ресторана

    5. Планирование открытия и производства

    Порядок регистрации бизнеса

    Первый вариант

    К сожалению, владелец заведения, продающего крепкий алкоголь, не имеет права работать в качестве индивидуального предпринимателя. Единственная организационно-правовая форма в этом случае – открытие ООО с Уставным капиталом в размере 10 000 рублей. порядок регистрации отличается от ИП и состоит из нескольких этапов:

    • определение круга участников, размера и порядка формирования Уставного капитала;
    • выбор наименования компании;
    • юридический адрес нахождения компании. Он необходим для того, чтобы другие контрагенты могли направлять корреспонденцию, а уполномоченные органы выезжали с проверкой. В случае, когда фирма зарегистрирована по несуществующему адресу, ее могут исключить из ЕГРЮЛ;
    • составление учредительных документов: решения о создании ООО (если собственник только один), учредительного договора (если участников несколько), протокола общего собрания, устава;
    • выбор ОКВЭД (56.10.1, 56.10.2, 47.11.2, 92.72, 52.25 или 47.25.1), их должно быть не меньше двух. Первый указывает на приготовление и продажу готовых блюд, а второй – на розничную торговлю алкогольными напитками и пивом.
    • оформление доверенности на регистрацию общества (если привлекается сторонний специалист);
    • заполнение заявления на регистрацию общества.

    Готовый пакет документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины подают в налоговую инспекцию, которая вносит данные об организации в реестр в течение трех дней. Затем необходимо получить выписку и назначить директора. После этого должностное лицо обязано обратиться в банк и открыть расчетный счет, куда вносится уставной капитал. Затем нужно приобрести кассовый аппарат и получить лицензию на торговлю алкоголем, оплатив сбор в размере 40 000 рублей.

    Второй вариант

    Предусматривает отказ от продажи крепкого алкоголя, в этом случае инвестор может зарегистрироваться в качестве ИП. Так как торговля пивом не лицензируется, то в зависимости от величины оборота можно выбрать систему налогообложения УСН доходы или доходы минус расходы. С одной стороны, регистрация в качестве ИП проще и не требует уставного капитала, но с другой – серьезно ограничивает в ассортименте напитков. В остальном владельцу бизнеса также потребуется кассовый аппарат, расчетный счет в банке.

    Выбор помещения

    Общепит существенно отличается от других видов бизнеса, особенно если торгует алкогольными напитками. Законодательство предъявляет особые требования к расположению таких заведений и накладывает ряд ограничений:

    • нельзя открывать питейные заведения вблизи медицинских, образовательных или детских учреждений;
    • запрещено вести продажу любого алкоголя вблизи спортивных или культурных объектов, остановок общественного транспорта, АЗС, военных объектов;
    • с ограничениями в непосредственной близости от вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления людей.

    Минимальная площадь, необходимая для данного вида бизнеса – 250 м.кв., из которых:

    • 180 м.кв. отводится на само помещение паба со стойкой и столиками для посетителей;
    • 45 м.кв. – на кухню, в том числе на горячий цех;
    • 15 м.кв. – туалет для посетителей;
    • 15 м.кв. – помещение для персонала и хранения документации.

    площадь для пивного ресторана

    При выборе помещения следует обращать внимание на наличие стоянки рядом с входом, удобного подъезда, а также активного пешеходного трафика. Максимальная ставка аренды не должна превышать 450 рублей, в противном случае срок окупаемости существенно увеличится. Следует избегать подвальных и полуподвальных помещений в жилых домах, а вот первые этажи офисных зданий с отдельным входом будут лучшим вариантом. Предложения об аренде площади на фудкорте в ТРЦ можно рассмотреть только в том случае, если на время ремонта владельцу бизнеса предложат скидку, а среднедневная проходимость не будет опускаться ниже 300-350 человек в сутки.

    Помещения в жилых домах можно арендовать только предварительно поговорив с жильцами. В случае возникновения конфликта из-за громкой музыки на паб могут наложить штрафные санкции, а монтаж звукоизоляции увеличит объем затрат на ремонт помещения на 80 000 — 90 000 рублей.

    Оборудование

    Особенность ресторанного бизнеса в том, что ремонт не является основной статьей затрат, гораздо большую сумму будущему владельцу придется затратить на оборудование кухни и зала для посетителей. В самом простом варианте потребуется от 1 000 000 рублей, из которых порядка одной трети уйдет на качественное оборудование и мебель для холодного и горячего цехов, вентиляцию.

    площадь для пивного ресторана

    Наименование

    Кол-во

    Цена, руб.

    Общая сумма, руб.

    Торговое оборудование (компьютеры, CRM-система, кассовые аппараты)

    Оборудование барной стойки, включая монтаж

    Кухонное оборудование:

    Мебель для кухни

    Оборудование зала:

    Звуковое и видеооборудование

    Кофе-машина и шейкер

    Итого:

    1 053 274

    6. Персонал для паба

    Любое заведение общепита нуждается в хорошем персонале и паб не является исключением. В штате заведения предусмотрены следующие должности:

    • управляющий
    • администратор
    • бармен
    • шеф-повар
    • повар
    • официант 2 человека
    • уборщик-гардеробщик

    Бухгалтерский учет, а также маркетинг и продвижение планируется передать на аутсорсинг. А вот услуги по охране заведения и предотвращению силовых конфликтов должна осуществлять специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию. Чаще всего договоры заключают с ВОХР или частными структурами, в штате которых есть персонал с правом ношения оружия. Это позволит оптимизировать структуру постоянных затрат и сэкономить на оплате отпусков и больничных.

    Управляющий осуществляет руководство работой паба, заключает и расторгает договоры, подбирает поставщиков, собирает и передает документы для ведения бухгалтерского учета, несет ответственность за сохранность имущества предприятия и персонал. Управляющий несет ответственность за своевременную выплату заработной платы и налогов, за продление лицензии на торговлю алкоголем, соблюдение санитарных требований. Учредитель предприятия может взять на себя часть обязанностей управляющего или занять эту должность. Оплата труда состоит из оклада и процента от продаж по кухне и бару в размере 1%, распределяемого пропорционально количеству сотрудников.

    площадь для пивного ресторана

    Администратор следит за чистотой, встречает и размещает гостей в зале, принимает заявки на бронирование столиков. Он также отвечает за проведение инвентаризаций, закрытие смен и кассовые отчеты, а также музыкальное сопровождение. В случае конфликтов между посетителями или с персоналом заведения он обязан вызвать сотрудников охраны или полицию. Его заработная плата также состоит из фиксированного оклада и премиальной части, распределяемой пропорционально количеству сотрудников.

    Бармен отвечает за чистоту стойки, приготовление коктейлей, безалкогольных напитков, розлив пива, а также за алкоголь. Он является материально ответственным лицом, что обязательно указывается в трудовом договоре. Бармен обслуживает клиентов за стойкой, но не разносит напитки по залу. Также он отвечает за списание в СRМ-системе, инвентаризацию и предоставляет данные, необходимые для ведения первичного учета. В случае, если розлив осуществляется с помощью арендованного оборудования, бармен следит за его состоянием и также отвечает за его сохранность. Оплата труда состоит из двух частей: постоянной и премиальной.

    Шеф-повар отвечает за общее руководство кухней, закуп и списание продуктов, соблюдение санитарных норм, а также корректировку меню. В его подчинении находится повар, а также официанты, обслуживающие зал. Шеф – материально ответственное лицо, в случае недостачи не него могут быть наложены санкции. Раз в три месяца он обязан обновлять меню, согласовывать с бухгалтерией калькуляционные карты и выводить непопулярные позиции.

    Официанты встречают и рассаживают гостей, обслуживают зал, разносят еду и напитки. Находятся в подчинении шеф-повара и администратора зала, не являются материально ответственными лицами.

    За чистоту зала и сохранность одежды посетителей отвечает уборщик-гардеробщик, его заработная плата также складывается из фиксированной и премиальной частей.

    Поделиться или сохранить к себе: