- Ангары для самолетов: особенности проектирования
- Задачи строительства
- Снеговая и ветровая нагрузка
- Виды фундаментов для ангара
- Виды ангаров для самолетов малой авиации
- Металлический каркасный из ЛМК
- Ангар со стальным каркасом из двутавров
- Тентовый ангар
- Бескаркасный разборный и неразборный ангар
- Ворота для ангаров
- Книжка или откатные?
- Обустройство пола
- Подведем итоги
- Типы, размеры и преимущества тентовых авиационных ангаров
- Требования к строительству авиаангаров
- Проектирование тентовых авиа ангаров
- Выбор технологии строительства ангаров
- Преимущества тентовой технологии
- Ангары для самолетов и другой авиационной техники
- Требования к авиационным ангарам
- Типы ангаров для самолетов
- Ангары для самолетов дальнего следования
- Ангар для самолета малой авиации
- Ворота для ангаров самолетов
- Полы авиационных ангаров
- Фундамент ангара для самолета
- Ознакомьтесь с некоторыми предложениями нашей доски объявлений
- Проектирование ангаров для самолетов
- Проект ангара для самолета
- Где купить (заказать) ангар для самолета
- Возможно вас заинтересует:
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА
- 📹 Видео
Видео:Установка третьей арки ангара для самолёта. Выпуск 48.Скачать
Ангары для самолетов: особенности проектирования
Любое транспортное средство, в том числе и воздушное, должно сохраняться в определенных условиях. Во-первых, надежное укрытие исключает вероятность кражи, во-вторых, обеспечивает защиту от атмосферных осадков, в-третьих, позволяет комфортно и в любое время года производит плановое обслуживание и ремонт. Именно об ангарах для самолетов малой авиации мы и поговорим в данной статье.
Задачи строительства
Итак, вы решили строить ангар. Однако перед тем как приступать к поиску компании, которой вы бы доверили строительные работы, вам следует определиться со следующими важными вопросами:
- будет ли строение временным или постоянным? Вы должны четко ответить себе – будет ли строение капитальным или временным, которое после недлительной эксплуатации будет демонтировано. Например, если вы арендуете некоторую площадь на аэродроме, вам целесообразнее строить временное сооружение, ведь в том случае, если владелец аэродрома по тем или иным причинам откажет вам в продлении аренды, вы сможете быстро демонтировать свою постройку и перенести ее в другое место.
- каким антивандальным параметрам должна отвечать постройка? В зависимости от степени антивандальной защиты ангар для самолета может быть покрыт только тентом (для защиты от осадков) или металлическими профилями (для защиты от похищения).
- в каких условиях будет эксплуатироваться строение? В данном случае речь идет о той снеговой и ветровой нагрузке, которую будет испытывать строение. В частности, например, вы должны понимать, что в южных регионах с экономической и практической точки зрения нецелесообразно возводить строения, способные выдерживать значительные снеговые нагрузки;
- помещение какой площади необходимо получить в конечном результате? Здесь все зависит от размеров вашего воздушного судна. Однако лучше всего, если ангар будет иметь такую площадь, чтобы в него без проблем уместился любой самолет, относящийся технике малой авиации. Разумеется, необходимо предусмотреть некоторую свободную площадь для проведения ремонтных работ и для удобного расположения всего необходимого для ремонта оборудования.
Снеговая и ветровая нагрузка
Отдельно считаем необходимым рассмотреть вопрос ветровой и снеговой нагрузки. Условно, в зависимости от величины нагрузки, выделяют 8 регионов. Узнать какая именно в вашем регионе ветровая и снеговая нагрузка можно по специальным картам нагрузок. Например, в Сибири снеговая нагрузка составляет 240 кг/м2, в средней полосе – 320 кг/ м2, в южных регионах – 120 кг/ м2.
Карта снеговой нагрузки в РФ
Помните, что от правильности определения снеговой и ветровой нагрузки зависит возможность использования тех или иных материалов для несущих элементов и укрытия ангара, безопасность и надежность эксплуатации строения в будущем.
Виды фундаментов для ангара
Строительство ангара для самолета малой авиации, равно как и строительство любого другого строения, начинается с обустройства фундамента. Рассмотрим виды фундаментов, которые могут использоваться при постройке.
- Ленточный фундамент. Данный вид фундамента используется в случаях, когда сооружение будет строиться из достаточно тяжелых строительных материалов, а также в тех случаях, когда грунт имеет невысокую несущую способность. По мнению многих специалистов именно ленточный фундамент считается наилучшим вариантом при возведении металлических ангаров для авиационной техники.
- Свайно-винтовой. Как правило, данный вариант используют в случаях, когда на площадке, на которой будет производиться строительство, присутствуют подземные коммуникации или большие сооружения. При обустройстве такого фундамента применяют одиночные сваи значительного диаметра.
- Столбчатый. Данный вид фундамента применяется при строительстве так называемых бескаркасных построек. С целью повышения надежности специалисты рекомендуют выполнять ростверк. Важный момент: не допускается обустройство столбчатого фундамента на илистых грунтах.
Видео:Ангар для самолётаСкачать
Виды ангаров для самолетов малой авиации
Металлический каркасный из ЛМК
Без сомнений данный вид ангаров можно назвать наиболее распространенным. Широкое распространение такие сооружения получили благодаря своей конструктивной простоте и достаточно высокой скорости проведения монтажных работ. Основание постройки, то есть его каркас, может выполняться из балочных ферменных конструкций, так и из легких металлоконструкций (ЛМК). Материалом для покрытия может быть профлист или тент.
Преимущества:
- высокая скорость монтажных работ;
- относительно невысокая стоимость постройки;
- монтажные работы не требуют привлечения специальной строительной техники.
Недостатки:
— значительный вес постройки. Каркасный ангар как постройка обладает значительным весом, а поэтому при его постройке предъявляются особые требования к фундаменту. В частности, очень часто возникают серьезные трудности при возведении таких сооружений на грунтах с не очень высокой несущей способностью. Выход в данном случае один – обустраивать наиболее надежный вид фундамента – ленточный.
Ангар со стальным каркасом из двутавров
По своей сути такая конструкция аналогична той конструкции, которая была описана выше. Основное отличие заключается в том, что для постройки каркаса используются двутавровые балки. В целом можно утверждать, что постройка такого ангара оправдана, если вам необходимо получить большое по площади и по высоте в частности здание..
Преимущества:
- возможность постройки высотой до 30-ти метров;
- возможность монтажа кранового оборудования.
Отдельно стоит отметить еще одно очень важное преимущество двутавровых балок – высокая стойкость к снеговым и ветровым нагрузкам. Все дело в том, что благодаря высокой прочности каркаса, выполненного из толстых металлических элементов, конструкция получается очень прочной и может эксплуатироваться при любых погодных условиях. Правда стоит помнить, что стойкость сооружения к нагрузкам в виде снега и ветра зависит не только от каркаса, но и от фундамента.
Недостатки:
- большой вес конструкции, что предъявляет особые требования к надежности фундамента;
- высокая стоимость. Стоимость постройки существенно выше стоимости постройки конструкции из ЛМК.
Тентовый ангар
В данном случае речь идет о каркасном сооружении в качестве покрытия, для которого используется высокопрочный тент. Сам тент изготавливается из ПВХ пленки, гарантийный срок службы которой составляет более 25-ти лет. Такому укрытию для самолета характерен целый ряд преимуществ, благодаря которым он получил достаточно широкое распространение за рубежом и в нашей стране.
Преимущества:
- нет необходимости в обустройстве сложного фундамента;
- простота и высокая скорость монтажа.
Недостатки
- относительно высокая стоимость;
- отсутствие антивандальной защиты (тент может быть поврежден обыкновенным ножом);
- низкая стойкость к значительным снего-ветровым воздействиям.
Как можно заметить, тентовый – не самый лучший вариант для рядового владельца воздушного судна. Пожалуй, главным недостатком является низкая безопасность, то есть обеспечить защиту имущества от незаконных посягательств он не способен. Таким образом, монтаж такого сооружения может производиться только на территории, которая находится под постоянной охраной.
Бескаркасный разборный и неразборный ангар
Постройка бескаркасных ангаров может производиться непосредственно на месте застройки. Сам процесс выглядит очень просто: специальное оборудование определенным образом подготавливает стальные листы, которые впоследствии соединяются друг с другом, формируя тем самым цельную конструкцию. Отличие разборных от неразборных заключается в том, что первые, в случае необходимости, могут разбираться и транспортироваться на другое место, вторые же такой возможности не предоставляют.
Преимущества разборных строений:
- относительная низкая стоимость;
- высокая скорость постройки;
- возможность транспортировки.
Недостатки:
— низкая стойкость к ветровым нагрузкам.
Преимущества неразборных строений:
- высокая скорость постройки;
- относительно невысокая стоимость;
- более высокая стойкость к ветровым нагрузкам по сравнению с разборной конструкцией.
Недостатки:
— в случае разборки конструкции материал, из которого она смонтирована, приходит в полную негодность.
Видео:Ангар для самолета. Авиа ангары быстровозводимые для малой авиации, самолетов, вертолетовСкачать
Ворота для ангаров
В принципе ворота для ангара могут быть точно такими же, как и ворота для обыкновенных складских зданий. Например, вполне возможно произвести установку откатных металлических ворот, а можно и вовсе сэкономить и остановить свой выбор на тентовых воротах (правда, опять же такой вариант возможен только, если территория находится под постойной охраной).
Книжка или откатные?
Если говорить о том какая конструкция удобнее – откатная или «книжка», то здесь однозначного ответа нет и быть не может, ведь все зависит от личных предпочтений и архитектурных особенностей ангарного сооружения.
Обустройство пола
В большинстве своем полы в ангарах выполняют традиционным способом – путем бетонирования. Обусловлено это тем, что при своей доступности бетонные полы обладают достаточной прочностью и износостойкостью. Разумеется, с целью обеспечения наибольше прочности перед заливкой бетона основание армируется при помощи металлической арматуры.
Видео:Проект ангара для дальнемагистральных самолетовСкачать
Подведем итоги
Если подытожить все вышесказанное, то можно придти к выводу что:
Видео:Как ПОСТРОИТЬ коммерческое здание качественно?Скачать
Типы, размеры и преимущества тентовых авиационных ангаров
Развитие частной авиации привело к увеличению спроса на авиа ангары. Они представляют собой помещения с немалой площадью, предназначенные для хранения и обслуживания авиатехники, различной авиатехники.
Авиационные ангары защищают самолеты и обслуживающее оборудование от атмосферных воздействий, вандализма, других негативных факторов. Они облегчают осмотр, проведение ремонтных работ. Улучшение условий содержания и обслуживания продлевает эксплуатационный срок техники, снижает затраты на ремонтные работы, избавляет от необходимости арендовать место в авиаклубе или аэродроме. А главное — уменьшаются риски критических поломок во время полета, что повышает безопасность пассажиров.
Видео:Какими должны быть ангары для боевых самолетовСкачать
Требования к строительству авиаангаров
Самолетные ангары в зависимости от назначения могу возводиться для:
- технического обслуживания воздушных судов;
- укрытия от внешней среды;
- мойки и ухода за самолетами/вертолетами;
- хранения оборудования, материалов, авиахимаппаратуры;
- производственных нужд зданий аэропортов и т.д.
Цели эксплуатации влияют и на требования к строительству таких ангаров, которые должны:
- обеспечивать пожарную безопасность, предусматривать, снижать до минимума вероятность взрыва;
- поддерживать внутри заданный температурный режим, уровень влажности, чистоты воздуха;
- соблюдать нормативы по скорости движения воздуха при кондиционировании;
- поддерживать в норме уровни шума и вибрации.
Обслуживающие помещения также должны выдерживать снеговые и ветровые нагрузки в соответствии со строительным районом, где монтируется ангар. Сейчас повышается строгость к соблюдению правил охраны окружающей среды, которые также должны выполняться.
Видео:Строительство ангара площадью 945м2 по каркасной технологии на МЗП MiTekСкачать
Проектирование тентовых авиа ангаров
Составление проекта ангара для самолета или вертолета — трудоемкий процесс. Даже незначительные ошибки способны привести к нарушению условий содержания авиационной техники и негативным последствиям в виде повреждения воздушных судов и угрозы жизни пассажирам.
В специализированных бюро проектирование ведется по действующим нормам, установленным Министерством гражданской авиации. Характеристики зданий, их оснащенность, количество, а также состав документации определяется технико-экономическими обоснованиями и расчетами, которые проводятся при составлении задания на проектирование.
Разрабатываемые проекты должны предусматривать возможность перепланировки, переоснащения ангара в случае расширения или переоборудования. Также учитывается возможность оснащения помещений подъемным оборудованием, различными инженерными коммуникациями.
Авиационные ангары могут быть капитальными или мобильными.
Первый тип — это металлические сооружения с фундаментом глубокого залегания. Они строятся не менее 3-6 месяцев, требуют разрешительной документации, огромных финансовых вложений. Такие строения долговечны, они вмещают требуемое оборудование, однако их трудно обогревать, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, защите от влаги.
Мобильные тентовые постройки способны обеспечить высокий уровень герметичности, изолированности от внешней среды. Они относятся к временным сооружениям, что облегчает их юридическое оформление. Такие здания сохраняют возможность быстрого демонтажа и обустройства на новом месте силами небольшой бригады, что полезно при обустройстве авиаангара в труднодоступном для тяжелой спецтехники месте. При необходимости такой ангар в любое время можно переоформить в капитальное сооружение.
Видео:В Свердловской области построили завод для самолетов «Ладога» и «Байкал»Скачать
Выбор технологии строительства ангаров
Современны ангары для самолетов или вертолетов можно монтировать по технологиям:
- ЛСТК;
- бескаркасная арочная;
- каркасно-тентовая.
Постройки из ЛСТК возводятся быстро по типу конструктора, они не требуют больших затрат. Для строительства не нужна тяжелая спецтехника. Однако металлоконструкции каркаса и ограждающие конструкции (трехслойные сэндвич-панели) оказывают на грунт высокую нагрузку, что ограничивает в выборе типов фундамента.
Бескаркасные арочные ангары легче, они снижают требования к основанию, типу грунтов. Металлические арки изготавливаются из листовой стали прямо на стройплощадке. Строения могут быть разборными или неразборными в зависимости от способа соединения арок. Такие сооружения недорогие, быстро возводятся, однако они требуют дополнительных мероприятий по упрочнению для длительного противостояния ветровым нагрузкам.
Технология строительства тентовых ангаров подразумевает обустройство легкого металлического каркаса, который обтягивается прочной ПВХ-тканью очень высокой плотности. Тент полностью защищает здание от осадков, он сокращает количество осветительных приборов, поскольку способен пропускать солнечный свет. Такие ангары имеют низкую металлоемкость, относятся к временным (благодаря сборно-разборной конструкции каркаса), поэтому не требуют разрешения на строительство (площадью до 1500 м2), что делает их наиболее рациональным выбором для частных самолетов. Для теплого ангара мы предлагаем гибкий сэндвич, состоящий из двух слоев тентовой ткани и утеплителя. Подробнее об этой технологии читайте тут.
Видео:Ангар для самолетаСкачать
Преимущества тентовой технологии
Строительство ангаров для самолетов по каркасно-тентовой технологии несет в себе множество преимущества:
- Высокая скорость возведения. От начала проектирования до сдачи объекта проходит не более двух-трех месяцев.
- Простота стройки. Для возведения здания не требуется тяжелая спецтехника, работа ведется силами небольшой бригады.
- Мобильность. Тентовые постройки при необходимости легко разбираются, переносятся на новое место.
- Нетребовательность к фундаменту. Для небольших ангаров достаточно забетонированной или асфальтированной площадки. Совместимы с ленточными, плитными, столбчатыми, свайными фундаментами.
- Надежность. Тентовое полотно не воспламеняется, выдерживает сильные морозы и жару. Средний срок службы ткани — 15-20 лет, поврежденные участки легко заменяются.
- Доступность. Каркасно-тентовое строительство требует намного меньше вложений, чем капитальные здания, обеспечивая схожую функциональность.
Тентовые ангары могут быть не только холодными, но и утепленными. Эта технология легко подстраивается под любые требования заказчика.
Видео:У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать
Ангары для самолетов и другой авиационной техники
В России в последнее время активно стали развиваться частные авиакомпании, что вызвало небывалый спрос на строительство широкопролетных ангаров для малой авиации. К ангарам для самолетов предъявляются особые требования по надежности конструкций, так как в них невозможно установить дополнительные опорные элементы для усиления каркаса здания. Самолеты это очень сложная и дорогостоящая техника и им нужны особые условия хранения.
Отличительной особенностью ангаров для самолетов является не только большая ширина пролета сооружения, но и высота, так как они предназначены для стоянки и обслуживания авиатехники, где требуется использование подъемников, подвесного и кранового оборудования.
Особенности строительства авиационных ангаров мы рассмотрим в данной статье.
Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.
Оглавление
Видео:В аэропорту Мирного строят новый ангар для самолетовСкачать
Требования к авиационным ангарам
Прежде чем начинать строительство авиационного ангара необходимо определиться с критериями здания, оказывающими влияние на выбор типа сооружения. К авиационным ангарам относят несколько типов сооружений:
- ангар для технического обслуживания воздушных судов;
- ангар-укрытие;
- производственные здания аэропорта;
- ангар для мойки самолетов;
- склады для хранения оборудования и материалов, авиахимаппаратуры;
- другие вспомогательные ангары и сооружения.
К основным требованиям, предъявляемым к авиационным ангарам, в зависимости от их назначения относятся:
- требования по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности;
- требования по температурному режиму внутри ангара;
- требования по определенному уровню влажности в помещении;
- требования по обеспечению чистоты воздуха в помещениях технического обслуживания воздушных судов, в которых необходимо поддерживать избыточное давление, а вход в эти помещения осуществлять через шлюзы;
- требования по скорости движения воздуха внутри помещений и обеспечении особого режима кондиционирования;
- требования к уровню шума и вибрации;
- требования по снеговой и ветровой нагрузке;
- требования к охране окружающей среды.
Видео:LOMMETA АНГАР ДЛЯ САМОЛЕТА АММОНИТ КРЫЛЬЯСкачать
Типы ангаров для самолетов
В принципе, для строительства ангаров для самолетов подходят все типы капитальных и быстровозводимых сооружений, за исключением шатровых, все зависит от габаритов самолетов, под которые строится ангар. Самыми распространенными являются арочные, полигональные и прямостенные ангары из металлоконструкций, а также воздухоопорные (пневмо) ангары.
Ангары для самолетов дальнего следования
Тип сооружения и его покрытия зависит от назначения ангара. В крупных аэропортах предпочтение отдается капитальным сооружениям для стоянки и обслуживание самолетов дальнего следования. Для складов и вспомогательных объектов могут строиться любые быстровозводимые ангары удовлетворяющие вышеупомянутым требованиям.
В частных аэропортах под ангары-укрытия чаще используются прямостенные ангары с металлическим каркасом из двутавровых балок или арочные ангары с усиленным каркасом. В качестве кровельного материала приоритет отдается профилированным стальным листам или сэндвич панелям.
Ангар для самолета малой авиации
При строительстве небольших или временных ангаров для малой авиации наибольшей популярностью пользуются тентовые, арочные и воздухоопорные ангары. Они просты в монтаже, возводятся в короткие сроки, и что немаловажно имеют сравнительно небольшую стоимость строительства. Как правило, ангары для малой авиации совмещают в себе функционал сразу нескольких сооружений. Под одной крышей размещают ангар для укрытия самолета, здесь же производится ремонт и техническое обслуживание воздушного судна, оборудуется склад хранения запасных частей и материалов.
Видео:Ангар Шлем для самолётов и авиационной техникиСкачать
Ворота для ангаров самолетов
Огромная ширина самолета не позволяет использовать некоторые типы ворот для установки в авиационные ангары, например, распашные ворота. Наиболее часто используются:
— подъемно-секционные ворота;
— рулонные ворота;
— откатные ворота.
При выборе ворот для авиационных ангаров необходимо учитывать скорость открытия-закрытия ворот, их габариты в сложенном состоянии, количество направляющих, отказоустойчивость.
Видео:Ангар для самолётаСкачать
Полы авиационных ангаров
Устройство пола под многотонные воздушные судна не оставляет выбора. При строительстве авиационных ангаров используется армированный железобетонный пол со специальным покрытием предотвращающем крошение и разрушение бетона на поверхности.
При этом в ангарах для самолетов малой авиации могут использоваться асфальтированные полы.
Видео:В Мирнинском аэропорту введён в строй ангар для обслуживания самолётов.Скачать
Фундамент ангара для самолета
К фундаментам для ангаров для самолетов и других воздушных судов предъявляются повышенные требования по выдерживаемым нагрузкам и устойчивости к вибрации. Рекомендуется использовать плитный фундамент, но в зависимости от назначения ангара и типа грунта могут использоваться и другие типы фундаментов, о которых подробно можно почитать в статье «Фундаменты под ангары» на нашем сайте.
Ознакомьтесь с некоторыми предложениями нашей доски объявлений
Видео:В ангаре на ТОСкачать
Проектирование ангаров для самолетов
Проектирование ангаров для самолетов сложный, трудоемкий, требующих определенных навыков и знаний процесс. Доверить проектирование лучше специализированным проектным бюро, ведь малейшая ошибка в расчетах может привести к повреждению дорогостоящей авиационной техники.
Содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих авиационных ангаров, устанавливаются «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» с учетом действующих в Министерстве гражданской авиации эталонов проектов.
Объем, номенклатура и состав проектируемых зданий и сооружений устанавливаются заданием на проектирование, разрабатываемом на основе технико-экономического обоснования или расчета.
Объемно-планировочные и конструктивные решения ангаров для самолетов должны допускать возможность изменения технологических процессов с заменой или перепланировкой оборудования и перекомпоновку помещений, например за счет использования трансформируемых перегородок.
Размеры и конструктивные решения производственных помещений должны обеспечивать возможность оснащения этих помещений подъемно-транспортными средствами и инженерным оборудованием в соответствии с заданием на проектирование.
Проект ангара для самолета
Видео:Репортаж об авиационном ангаре для вертолетов и самолетов, 1800м²Скачать
Где купить (заказать) ангар для самолета
Из-за сложности строительства и высокой ответственности строительством ангаров для авиационной техники (самолетов, вертолетов и др.) занимается ограниченное количество строительных организаций. Даже организации с большим опытом гражданского и промышленного строительства не всегда берутся за исполнение проектов подобного рода. Чтобы исключить нежелательные риски необходимо обращаться в организации, имеющие в своем багаже несколько успешно реализованных аналогичных проектов. Подобрать компании занимающиеся строительством ангаров для самолетов и другой авиационной техники можно на нашем сайте, ознакомившись с предложениями на доске бесплатных объявлений или оставив заявку с описанием технического задания в соответствующем разделе. В последнем случае организации заинтересованные в реализации вашего проекта сами откликнуться на вашу заявку и предложат вам свои услуги. Это позволит сэкономить огромное количество времени.
Возможно вас заинтересует:
Видео:Как обслуживают самолеты | Ангар "А-Техникс" в ШереметьевоСкачать
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА
Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.
📹 Видео
Как выкатить самолёт из ангараСкачать
Ангар для самолётов в аэропорту Г.Степанакерт Ханканди с 2013 года запрещен для междугородных рейсовСкачать