- Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д23и-1291 «О рассмотрении обращения»
- Определение площади (с 2021 года)
- Нужно узнать пункт закона?
- Измерение расстояний и расчет площади
- Навигатор
- Планировка офиса
- Как мы разрабатываем рассадку офиса?
- Сколько стоит планировка помещений офиса?
- Стандарт
- 150 руб./м2
- Стандарт+Обмер
- 250 руб./м2
- 300 руб./м2
- 01. Укажите площадь помещения:
- 02. Выберете необходимые услуги:
- Стоимость работ
- Запросить предложение
- Мы подходим индивидуально к каждому нашему проекту и создаем продуманные и действительно удобные планировки офисов.
- Какие бывают виды планировки помещений?
- Классический офис — кабинетная система
- Планировки открытого типа — open space
- Планировки смешанного типа
- Особенности планировки офисов
- 📹 Видео
Видео:ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ площадью 100м2 // СОВЕТЫ архитектора // 16 ПРАВИЛ планировок дома 100м2Скачать
Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д23и-1291 «О рассмотрении обращения»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2017 г. N Д23и-1291
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона N 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом N 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа.
Также обращаем внимание, позиция Минэкономразвития по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации» (далее — Закон N 218-ФЗ), размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе «Недвижимость» (Главная/Документы/Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости), например, от 20 января 2017 г. N ОГ-Д23-551, от 30 декабря 2016 г. N ОГ-Д23-15301, от 23 января 2017 г. N ОГ-Д23-543 и другие.
В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Относительно определения площади жилого здания в соответствии с пунктом 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 (далее — Требования N 90).
Площадь жилого здания для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требований N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади жилого здания.
Согласно пункту 8 Требований N 90 в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания.
Относительно необходимости определения площади ранее учтенного здания, сооружения в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования N 953), при внесении сведений о местоположении здания на земельном участке.
Согласно части 2 статьи 36 Закона N 221-ФЗ объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.
В соответствии с пунктом 42 Требований N 953 в случае, если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат только те строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», в которых отражаются новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, за исключением следующих сведений:
1) вид объекта недвижимости, в отношении которого подготавливается технический план (здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс);
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, в том числе в связи с исправлением ошибки;
3) ранее присвоенный государственный учетный номер (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации). Если объекту ранее присвоено несколько государственных учетных номеров, указывается информация обо всех таких номерах. При отсутствии названных сведений указанная строка не заполняется.
Таким образом, если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связаны исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающее в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, пункты 28, 31 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения по правилам Требований N 90 не требуется.
Относительно несоответствия вида и значений площади объекта строительства, указанных в техническом плане и разрешении на ввод в эксплуатацию.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав установлены статьей 26 Закона N 218-ФЗ. Требование к соотношению площади здания, определенной кадастровом инженером в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в разрешении на ввод объекта строительства в эксплуатацию, Законом N 218-ФЗ не установлено, в связи с чем статьей 26 данного закона не предусматривается соответствующего основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае, если площадь объекта строительства, указанная в разрешении на ввод в эксплуатацию, отличается от площади, полученной в результате измерений, выполненных кадастровым инженером и отраженных в техническом плане.
Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) здания, строения, сооружения, возведенные с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, могут признаваться самовольными постройками, в отношении которых у правообладателей соответствующих земельных участков не возникает право собственности (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки устанавливаются:
— предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
— максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Согласно статье 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, по мнению Департамента недвижимости, в случае если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади такого объекта, указанной в разрешении в его в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направлять в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны.
При этом, если запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы (сведения, содержащиеся в них) в установленный статей 16 Закона N 218-ФЗ срок не представлены (не поступили), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав (пункт 9 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ). В этом случае заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 29 Закона N 218-ФЗ).
Одновременно отмечаем, что принято решение о подготовке предложений о внесении изменений в Закон N 218-ФЗ, направленных на разрешение подобных возникающих на практике ситуаций.
Относительно определения площади жилого строения.
Учитывая определения садового и дачного земельного участка (статья 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», положения Приложения Б (справочное) СП 53.13330.2011. «Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*», утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. N 849, по мнению Департамента недвижимости, площадь жилого строения определяется аналогично определению площади жилого здания.
По вопросам 5, 6.
Относительно эксплуатируемой кровли.
С учетом положений абзаца четвертого пункта 8, абзаца второго пункта 9 Требований N 90 площадь эксплуатируемой кровли включается в площадь жилого здания.
Необходимо принимать во внимание, что эксплуатируемая кровля может располагаться как в пределах этажа здания (в уровне этажа), так и выше уровня последнего этажа здания, накрывая его.
Кроме того, согласно подпунктам «п», «у» пункта 14 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, планы кровли не относятся к поэтажным планам зданий и сооружений.
Указанные обстоятельства определяют особенности как подсчета площади эксплуатируемой кровли, так и возможности ее отображения в графической части технического плана.
Таким образом, площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа, и в силу пункта 51 Требований N 953, такая эксплуатируемая кровля в соответствии с поэтажными планами, являющимися частью проектной документации, может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части технического плана.
Площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади ни одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно. При этом отображение в графической части технического плана сведений об эксплуатируемой кровле, то есть плана кровли, Законом N 218-ФЗ, Требованиями N 953 не предусмотрено.
Видео:Как выжать из площади квартиры максимум? 4 шага к эргономичной планировке.Скачать
Определение площади (с 2021 года)
Видео:ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ площадью 50-70м2 // Советы архитектора // 14 правил планировок небольшого домаСкачать
Нужно узнать пункт закона?
Статьи в Справочнике состоят из параграфов, почти каждый из которых сопровождается соответствующими цитатами из нормативных правовых документов. Такие параграфы отмечены зеленой или желтой линией (подробнее).
Чтобы показать цитаты, нажмите на иконку « » справа от текста.
Приведенные в данном разделе требования применяются исключительно в целях кадастрового учета с 1 января 2021 года. Ранее действующие требования описаны в разделе «Определение площади (до 2021 года)».
Видео:5 признаков удачной планировки квартирыСкачать
Измерение расстояний и расчет площади
Площади этажей в целях определения площадей зданий и сооружений определяются в пределах внутренних поверхностей наружных стен.
Если «пространство» ограничено не стенами, а ограждениями , то площадь, занятая самим ограждением, не учитывается. Это действует при определении площадей:
- эксплуатируемой кровли;
- наружных галерей ;
- веранд ;
- террас ;
- открытых или остекленных лоджий и балконов ;
- наружных тамбуров нежилого здания , сооружения , нежилого помещения .
Измерения для определения площади рекомендуется проводить по завершении строительных, в том числе отделочных, работ.
Расстояния измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола. Плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха при этом не учитываются.
Значение площади здания , сооружения , площади застройки сооружения, площади помещения , машино-места определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 м².
Значения измеренных расстояний, применяемые для определения площадей определяются в метрах с округлением до 0,01 метра.
Вычисление площади производится после округления линейных измерений.
Видео:ДИЗАЙН ЕВРОДВУШКИ 34 М2 С БЕТОНА ЗА 2,2 🍋 В ЖК БИЗНЕС КЛАССА | Yuloo StudioСкачать
Навигатор
Для просмотра пояснений нажимайте на знаки сносок [номера параграфов]. Переходя к параграфам, вы можете уточнить при необходимости пункты и цитаты из нормативных правовых актов.
Таблица — Внешние строительные конструкции и их элементы
Конструктивный элемент | Включается в контур ОКС | Входит в площадь жилого здания | Входит в площадь жилого помещения | Входит в площадь нежилого здания | Входит в площадь нежилого помещения |
---|---|---|---|---|---|
Балка открытая (ригель, ферма) | |||||
Балкон | Да [75] | Да [1058] | Нет [1075] | Нет [1056] | Да [1074] |
Веранда | Да [1058] | Нет [1075] | Да [1061] | Да [1074] | |
Выступ архитектурный (выступающая часть печи, уступ) | |||||
Галерея | Да [75] | Да [1054] | Да [1074] | ||
Канал вертикальный пристроенный (дымоход, труба) | |||||
Козырек над крыльцом, навес над крыльцом с колоннами | |||||
Колонна (опора, пилон, свая?) | Да [75] | ||||
Консоль | Да [75] | ||||
Кровля эксплуатируемая | Да [1043] | Нет [1075] | Да [1061] [1054] | ||
Кровля (нависающие элементы) | |||||
Крыльцо | Нет [1069] | Нет [1056] | |||
Лестница внешняя (ступени) | Нет [1069] | Нет [1056] | |||
Лестница наружная | Нет [1069] | Нет [1056] | |||
Лоджия | Да [1058] | Нет [1075] | Да [1061] | Да [1074] | |
Ниша внешняя | |||||
Отмостка | |||||
Пандус | Нет [1069] | Нет [1056] | |||
Переход в другое здание | Да [1054] | ||||
Площадка навесная для обслуживания | |||||
Портик | Нет [1069] | Нет [1056] | |||
Пристройка | Да, если не является отдельным объектом учета [87] | ||||
Приямок | |||||
Проем арочный (проезд) | Следует вырезать из контура [75] | ||||
Проем дверной в внешней стене | |||||
Рампа | Да [1054] | ||||
Тамбур | Нет [1069] | Наружные [1054] | Наружные [1074] | ||
Терраса | Да [1058] | Нет [1075] | Да [1061] | Да, в том числе на кровле [1074] | |
Тоннель | Да [1054] |
Таблица — Внутренние строительные конструкции и их элементы
Видео:2 УРОК: КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНИРОВКИ загородного дома // Алгоритм создания // Стороны света // ПримерыСкачать
Планировка офиса
3 варианта планировки
150 руб/м 2
Видео:Правильная планировка дома. 11 ошибок планировки домаСкачать
Как мы разрабатываем рассадку офиса?
Видео:Планировка дома►Как экономить миллионы?►10 на 10►12 на 12Скачать
Сколько стоит планировка помещений офиса?
Стандарт
150 руб./м2
Проект «Стандарт» поможет быстро разместить рабочие места офиса без выполнения замеров, на основе вашего плана БТИ.
В пакет «Стандарт» входит:
- Разработка трех вариантов планировочного решения в 2D без выполнения обмеров.
- Внесение корректировок «до финала»
- Спецификация мебели
Срок разработки планировки площадью 200м2 — 1 рабочий день.
Минимальная стоимость 15 000 руб без НДС.
Стандарт+Обмер
250 руб./м2
Проект «Стандарт+Обмер» подходит в большинстве случаев. В рамках данного пакета разрабатывается 2Д планировка которая наглядно представит размещение мебели в пространстве, включая выполнение обмеров.
Проект » Стандарт+Обмер » включает:
- Разработка трех вариантов планировочного решения в 2D
- Внесение корректировок «до финала»
- Спецификация мебели
Срок разработки проекта площадью 200м2 — 2 рабочих дней
Минимальная стоимость 15 000 руб без НДС.
300 руб./м2
В рамках проекта «3D», расстановка мебели выполняется в трехмерных эскизах и позволяет увидеть расстановку мебели в форме видеоролика.
Проект «3Д» включает:
- Выполнение обмеров
- Разработка трех вариантов
- Изготовление видеоролика
- Внесение корректировок «до финала»
- Спецификация мебели
Срок разработки проекта площадью 200м2 — 3 рабочих дня.
Минимальная стоимость 15 000 руб без НДС.
Видео:Как выйти на КРУПНЫЕ проекты и ПОВЫСИТЬ репутацию вашей компании? / Разбор девелоперской компанииСкачать
01. Укажите площадь помещения:
Видео:Высотка на Баррикадной – что внутри?Скачать
02. Выберете необходимые услуги:
В рамках авторского надзора под ключ мы будем сопровождать ремонт вашего офиса вплоть до вашего заезда в офис.
Наши специалисты самостоятельно будут выезжать по необходимости на объект для решения рабочих вопросов, либо для согласования отделочных материалов.
Оплата услуги производится 50% при подписании договора и 50% после завершения работ.
В случае если вы столкнулись с вопросами в ходе реализации ремонта, мы готовы помочь вам и выехать на ваш объект.
В случае необходимости выездов на объект, вы можете приобрести разовый выезд и наш специалист оперативно приедет в ваш офис для решения рабочих вопросов.
Стоимость работ
Видео:Как сделать ПЛАНИРОВКУ ДЛЯ ЖИЗНИ? Подробно показываю на РЕАЛЬНОМ примере евротрёшкиСкачать
Запросить предложение
Мы подходим индивидуально к каждому нашему проекту и создаем продуманные и действительно удобные планировки офисов.
Видео:Как быстро составлять смету с помощью SketchUp и Excel. Ремонт квартир ОмскСкачать
Какие бывают виды планировки помещений?
Переезд в новый офис – это всегда стресс для владельцев. Возникает огромное количество организационных вопросов, которые нужно оперативно решать: например, как перевезти вещи, расставить мебель или организовать работу отделов на новом месте. Поскольку данные задачи являются нетиповыми для большинства компаний, у них нет отработанных процедур для их решения. При этом важно не нарушать текущего ритма работы организации. Если вы сейчас находитесь в такой же ситуации, компания «Arstelle Office» готова предложить услугу планировки офисов или рассадки новых рабочих мест сотрудников.
Важнейшей задачей руководства является организация эффективной рабочей среды. При планировании офисного переезда вы можете сформировать совершенно новое пространство. Если на старом месте всегда хотелось сделать перестановку или даже полностью поменять концепцию рабочего пространства, наши проектировщики готовы предложить вам свой опыт и знания. Если же вас полностью устраивало предыдущее помещение, а переезжать все же нужно, мы сохраним привычную атмосферу на новом месте при помощи услуги планировки помещений.
Аренда офиса – развитый сегмент рынка. При поиске помещения представителям компаний нужно перерабатывать огромное количество информации и изучать множество предложений. Цена аренды, класс помещения, местоположение объекта — лишь малая часть критериев отбора.
Выделяют три основные системы рассадки офисов: классическая, open space и смешанная.
Классический офис — кабинетная система
Это хорошо известная всем система коридоров и кабинетов. Последние могут быть разного размера: как большими, в которых размещается до 10 человек, так и компактными, на 2–3 сотрудника. Особенностью классической планировки является возможность изоляции от офисного шума, работникам проще сосредотачиваться на выполняемых задачах. Недостатки такой системы – небольшие возможности руководства контролировать действия сотрудников в процессе работы. Кроме того, рассаженные по отдельным помещениям сотрудники дольше выполняют задачи, требующие совместных усилий и частой коммуникации. Рабочие места в кабинетной системе для этого попросту не предназначены. Если нужно перепланировать классический офис, расходы будут существенными.
Планировки открытого типа — open space
Это также хорошо знакомая всем система. В ее основе большое помещение, которое разделено на отдельные места при помощи перегородок разной высоты и степени прозрачности. В офисах могут устанавливаться напольные и настольные, стационарные и мобильные, раздвижные конструкции.
Чем хороши офисы открытого типа?
- Это, в первую очередь, возможность руководства контролировать персонал: все сотрудники видны буквально как на ладони.
- Формирование командной работы коллектива.
- Возможность быстрой перепланировки кабинетов в офисе.
- Экономия места в помещении за счет отсутствия коридоров и бесчисленных дверей.
Однако слишком увлекаться компактностью размещения не стоит. В соответствии со СНиПами, площадь офисных помещений на одного сотрудника не должна быть менее 6 м².
Недостаток открытых планировок – высокий уровень шума, который может достигать 70 дБ. Это мешает, особенно если работа требует сосредоточенности, а обсуждения – конфиденциальности. Решением последней проблемы станет организация отделенного стенами пространства для переговоров и совещаний. То есть создание офиса со смешанной планировкой.
Планировки смешанного типа
Системы open space успешно используются в России уже достаточно давно, с начала 90-х годов. Но большинству руководителей и сотрудников такой формат непривычен и может вызывать определенные неудобства. Потому широкое распространение получили смешанные планировки офисов. Традиционное для open space пространство разделяется на зоны разных размеров стеклянными перегородками. Можно организовать как привычные кабинеты, так и общие пространства, создать сбалансированную комбинацию открытости и уединенности.
Тип планировки офиса следует определять в зависимости от характера работы. Открытые системы могут не устроить тех, кто должен работать в тишине. Но они могут подойти компаниям, сотрудники которой часто общаются между собой.
Видео:РЕМОНТ КВАРТИРЫ СВОИМИ РУКАМИ. КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНИРОВКУ КВАРТИРЫ? #517Скачать
Особенности планировки офисов
На первом этапе мы изучаем вашу компанию, количество отделов, особенности их взаимодействия друг с другом, а также проводим все необходимые замеры помещений. На основании результатов анализа формируется функциональное зонирование рабочих зон. После согласования компоновки предлагается первоначальное планировочное решение.
Таким образом, вы практически сразу сможете понять, подходит ли вам это помещение. Как правило, мы разрабатываем сразу несколько вариантов проекта (не меньше 3), и вам только остается выбрать самый удачный и сообщить нам замечания, на основании которых и будет создан финальный вариант. Оплата разбивается на аванс 50 % и остаток 50 % после того, как будет подписан акт выполненных работ.
Наши проектировщики подскажут, как можно использовать небольшие пространства с максимальной эффективностью и при необходимости как их увеличить. Ведь иногда достаточно убрать или переставить лишь одну перегородку, и офис приобретет совершенно другой облик.
Для формирования эффективной рабочей среды важно все:
- возможность расширения существующих или организация новых проемов;
- эффективное зонирование пространства;
- правильная рассадка мебели;
- установка освещения.
Мы сделаем все, чтобы повысить производительность и эргономику рабочего пространства.
📹 Видео
РАЗМЕР ВАШЕГО ДОМА НОРМЫ И ПРАВИЛАСкачать
Как айтишник и менеджер построили дом, где продумано всё! // FORUMHOUSEСкачать
ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМ ИЗ ГАЗОБЕТОНА OPTIMUS FH-114 ПЛОЩАДЬЮ 114М2Скачать
Как отличить ХОРОШУЮ ПЛАНИРОВКУ загородного дома от ПЛОХОЙ? / Как выбрать проект дома?Скачать
🔥🔥🔥Копеечные ОШИБКИ которые стоят МИЛЛИОНЫ \ Как построить дом и не разочароватьсяСкачать
Прекрасный дом на маленький участок! Проект дома 7 на 8 с мансардой.Скачать
В поисках идеальной планировки загородного дома №1Скачать