- Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014
- Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
- Знак «Пешеходный переход»
- Виды разметки пешеходного перехода
- Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов
- Ширина ширине рознь! О чем речь?
- Ширина полосок ПП (разметка)
- Ширина ПП. От чего зависит?
- Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
- Переходы, расположенные на проезжей части
- Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?
- Нормы расположения ПП
- ГОСТ Р 51256-2011
- Услуги
- ГОСТ Р 51256-2011
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Содержание
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и обозначения
- 4. Классификация дорожной разметки
- 5. Технические требования
- 6. Методы контроля
- ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
- ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР
- КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
- Библиография
- Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2022 года
- Классификация пешеходных переходов
- Виды дорожной разметки
- Стандарты по обустройству пешеходных переходов
- Требования ГОСТ Р 52289-2004
- Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
- Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
- Штрафы для пешеходов и водителей
- Нововведения 2022 года в ПДД
- Распространенные вопросы
Видео:Разметка пешеходного перехода за 50 секунд. TimeLapseСкачать
Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014
В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.
Видео:разметка пешеходного перехода двумя цветами одновременноСкачать
Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только «по зебре». Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.
Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже — в шестидесятых.
Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.
Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:
- перед перекрестками;
- рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
- возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.
В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:
- наземные/подземные;
- регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
- на проезжей части, вне ее.
Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:
- специализированная дорожная разметка (она же «зебра»);
- парные указатели.
Также встречаются дополнительные обозначения перехода:
- знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
- «лежачие полицейские»;
- специализированные осветительные приборы по периметру перехода.
Видео:Разметка пешеходный переходСкачать
Знак «Пешеходный переход»
Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий «по зебре».
Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.
Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.
Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.
Видео:Дешевый способ нанесения дорожной разметки, разметка пешеходного перехода.Скачать
Виды разметки пешеходного перехода
Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП — «зебра». Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:
- 1.14.1 — классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
- 1.14.2 — выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).
Видео:Разметка пешеходных переходовСкачать
Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов
На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».
Этот документ регулирует не только ширину «зебры» пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.
Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.
Видео:Факты о дорожной разметкеСкачать
Ширина ширине рознь! О чем речь?
Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:
- всего пространства, выделенного для объекта;
- разметки дороги.
Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.
Видео:Новая разметка перед пешеходным переходомСкачать
Ширина полосок ПП (разметка)
В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.
Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.
Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!
В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:
- 2,5 м при скорости 60 км/час;
- 4 м при скорости от 60 км/час и выше.
При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.
Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами «зебры» отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.
В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.
Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:
- покраской их при помощи трафарета;
- нанесением термопластических масс.
Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) — необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.
Среди других требования нового ГОСТа — установка «лежачих полицейских» по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.
Видео:Разметка пешеходного перехода в г. Бахмут.Скачать
Ширина ПП. От чего зависит?
Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.
Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:
- размер тротуара;
- место расположение самого перехода (наземный/подземный);
- наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.
Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.
Видео:РазметкаСкачать
Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.
По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.
Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.
При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.
Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).
Видео:Дорожная разметкаСкачать
Переходы, расположенные на проезжей части
К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество «посетителей».
По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.
Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп — количество людей за час.
Видео:Дорожная разметка:Так делают пешеходный переход )Скачать
Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?
Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто «зебра» становится незаметной под слоем снега или льда. При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.
В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.
Видео:Дорожная РазметкаСкачать
Нормы расположения ПП
В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.
В городе на улицах местного значения частота ПП — не менее каждых 150-200 м.
На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.
Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.
Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.
Видео:Обновляется разметка на пешеходных переходах вблизи образовательных учрежденийСкачать
ГОСТ Р 51256-2011
Услуги
Видео:В Кировске обсуждают «пластиковые» пешеходные переходыСкачать
ГОСТ Р 51256-2011
Видео:Инновационная подсветка пешеходного перехода. Прибор для проекции разметки и предупреждающих знаковСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________
Содержание
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
- Разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»).
- Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения».
- Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
- Взамен ГОСТ Р 51256-99.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее — разметка) автомобильных дорог общего пользования.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
- ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
- ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
- ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
- ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
- ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
- ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и обозначения
3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний — при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
Примечание. Степень заполнения линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
— коэффициент яркости разметки, %;
— коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;
— коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;
— коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;
x и y — координаты цветности.
4. Классификация дорожной разметки
4.1. Разметка подразделяется на две группы:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.
4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 — 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 — Б.9).
4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5. Технические требования
5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;
- для горизонтальной разметки 1.1 — 1.6 и 1.8 — 1.11 в продольном направлении — 1,00 м;
- для вертикальной разметки — 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
- 0,01 м по ширине линий для 1.1 — 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 — 1.11;
- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30%;
- для разметки 1.1 — 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50%;
- для разметки 1.12 — 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50%.
5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.
5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).
5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.
5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).
5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.11. Указанные в 5.8 — 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:
- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца эксплуатации;
- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех месяцев эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.
5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.
6. Методы контроля
Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.
Приложение А
(обязательное)
ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Номер | Форма, размеры, м | Цвет , назначение |
1.1 | ||
1.2 | Обозначает край проезжей части | |
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст. | ||
1.3 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м | |
1.4 | Цвет — желтый. Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств | |
1.5 | Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; | |
1.6 | Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений | |
1.7 | Обозначает полосы движения в пределах перекрестка | |
1.8 | P = 0,4 — на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290); P = 0,2 — на прочих дорогах | Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части |
1.9 | Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; | |
1.10 | ||
1.11 | В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , . Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; | |
1.12 | Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | |
1.13 | Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге | |
1.14.1 | Обозначает пешеходный переход при | |
1.14.2 | ||
1.15 | Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть | |
1.16.1 | Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений | |
1.16.2 | ||
1.16.3 | ||
1.17 | Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью | |
1.18 | Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2) | |
1.19 | Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3) | |
1.20 | Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4) | |
1.21 | Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5) | |
1.22 | Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8) | |
1.23.1 | Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9) | |
1.23.2 | Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10) | |
1.23.3 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.24.1 | Дублирование предупреждающих дорожных знаков | |
1.24.2 | Дублирование запрещающих дорожных знаков | |
1.24.3 | Дублирование дорожного знака «Инвалиды» | |
1.24.4 | Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация | |
1.25 | Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605 | |
По умолчанию цвет разметки: белый — для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17); оранжевый — для временной горизонтальной дорожной разметки. | ||
Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги. | ||
Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290. |
Номер | Форма, цвет, размеры, м | Назначение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 — 2.1.3 | Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.): 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части; 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V, км/ч | l | l1 | a1 | a2 | b | d1 | d2 | e | f | k |
≤60 | 5,00 | 2,05 | 0,70 | 0,80 | 0,50 | 0,35 | 2,60 | 0,50 | 0,30 | 0,45 |
>60 | 7,50 | 2,05 | 1,20 | 1,30 | 0,50 | 1,45 | 4,60 | 0,50 | 0,30 | 1,05 |
Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)
Рисунок Б.4. Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок Б.5. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок Б.6. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.7. Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок Б.8. Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок Б.9. Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10
Рисунок Б.11
КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ
Рисунок В.1. График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [1])
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | x | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
y | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 | |
Желтый | x | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
y | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 | |
Оранжевый | x | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
y | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 | |
Черный | x | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
y | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 | |
Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1. |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее |
Горизонтальная дорожная разметка | |||
Белый | Асфальтобетон | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Цементобетон | B0 | Не нормируется | |
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | B0 | Не нормируется |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
Оранжевый | B0 | Не нормируется | |
B1 | 20 | ||
B2 | 30 | ||
Вертикальная дорожная разметка | |||
Белый | — | B0 | Не нормируется |
B2 | 30 | ||
B3 | 40 | ||
B4 | 50 | ||
B5 | 60 | ||
Черный | — | Не нормируется |
Цвет разметки | Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее |
Постоянная | ||
Белый | R0 | Не нормируется |
R2 | 100 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
R5 | 300 | |
Желтый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
Временная | ||
Оранжевый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R2 | 100 | |
R3 | 150 |
Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , , не менее |
RW0 | Не нормируется |
RW1 | 25 |
RW2 | 35 |
RW3 | 50 |
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее |
Белый | Асфальтобетон | Q0 | Не нормируется |
Q2 | 100 | ||
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Цементобетон | Q0 | Не нормируется | |
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | Q0 | Не нормируется |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 | ||
Оранжевый | Q0 | Не нормируется | |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 |
Примечание к таблицам В.2 — В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.
Библиография
[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.
Видео:Как устроена дорожная разметкаСкачать
Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2022 года
Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.
Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.
Видео:Вся дорожная разметка будет из термопластикаСкачать
Классификация пешеходных переходов
Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.
На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:
- Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
- Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
- Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
- Внеулочные:
- надземные (обустраиваются над проезжей частью);
- подземные (проходят под дорожным полотном).
Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.
Видео:ПДД РБ Дорожная разметка. Попутные полосы движения перед пешеходным переходомСкачать
Виды дорожной разметки
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2
Видео:Сюжет ТСН24: На пешеходные переходы Тулы нанесена особая разметкаСкачать
Стандарты по обустройству пешеходных переходов
Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.
Требования ГОСТ Р 52289-2004
Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.
- Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
- Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
- Видимость знаков – 100 и более метров.
- Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
- Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
- Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
- Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.
Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.
Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:
- Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
- Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
- Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
- Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
- На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.
Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.
Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
- Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
- Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
- Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.
Видео:Нанесение разметкиСкачать
Штрафы для пешеходов и водителей
Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».
Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.
Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.
Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.
Нововведения 2022 года в ПДД
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
Распространенные вопросы
- Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?
Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.
Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.
На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.
Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.