перерасчет коммунальных услуг по площади

Содержание
  1. Как сделать перерасчет за ЖКУ
  2. 1. По каким услугам можно сделать перерасчет?
  3. 2. Какие документы нужны для перерасчета?
  4. 3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?
  5. 4. Как подать заявление о перерасчете?
  6. Об основаниях и причинах перерасчета платы за коммунальные услуги.
  7. Перерасчет коммунальных услуг по площади
  8. Законодательство
  9. Основания для перерасчета за коммунальные услуги
  10. Порядок перерасчета за коммунальные услуги
  11. Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии
  12. Перерасчет за некачественные коммунальные услуги
  13. Куда обращаться для перерасчета за коммунальные услуги ЖКХ
  14. Документы для перерасчета платы за коммунальные услуги
  15. Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг
  16. Дополнительные документы
  17. Как быстро оформляют перерасчет платы за ЖКУ
  18. Что делать при отказе перерасчета коммуналки
  19. 🔍 Видео

Видео:Перерасчет платы за коммунальные услугиСкачать

Перерасчет платы за коммунальные услуги

Как сделать перерасчет за ЖКУ

1. По каким услугам можно сделать перерасчет?

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия может быть произведен по следующим услугам:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение (если вы делаете перерасчет за холодное и горячее водоснабжение);
  • газ и электричество (за исключением коммунальных услуг по газоснабжению на цели отопления).

Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

2. Какие документы нужны для перерасчета?

Для перерасчета платы за ЖКУ вам потребуются:

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).

3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?

Вы можете приложить к заявлению о перерасчете следующие документы:

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

4. Как подать заявление о перерасчете?

Подать заявление о перерасчете можно:

  • в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, — если для оплаты ЖКУ вы получаете ЕПД;
  • в вашей управляющей компании — если для оплаты ЖКУ вы получаете не ЕПД, а другую квитанцию.

В любом случае подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Если вы подаете на перерасчет после возвращения, в течение 30 дней подайте заявление и предоставьте в центр «Мои документы» (или управляющую компанию) акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие.

Перерасчет сделают в течение пяти рабочих дней.

Видео:#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать

#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?

Об основаниях и причинах перерасчета платы за коммунальные услуги.

Порядок проведения перерасчета платы за коммунальные услуги зависит от причины осуществления перерасчета. В частности, перерасчет может производиться в следующих случаях:

1. Временное отсутствие потребителя. Причиной для пересчета платы может стать временное (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (ИПУ). Перерасчет платы в этом случае производится в порядке, установленным разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).

Плата за коммунальные услуги пересчитывается пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него.

Пересчет производится при отсутствии технической возможности установки ИПУ, подтвержденном в установленном порядке. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления указанных обстоятельств и порядок его заполнения утверждены Приказом Минстроя РФ от 28.08.2020 N 485/пр.

Исполнитель производит перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного:

1) до начала периода временного отсутствия потребителя, за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 пересчитанных месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и он подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды, то перерасчет производится за период, указанный в заявлении о продлении, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнитель уже произвел перерасчет;

2) не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Результаты перерасчета платы за коммунальные услуги отражаются:

— в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

— в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

2. Предоставление некачественных коммунальных услуг

Порядок изменения размера платы при таких обстоятельствах регламентируется разделом IX Правил. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом (нежилом) помещении или на ОДН в МКД коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Перерасчет также производится при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

3. Расхождение между фактическими показаниями приборами учета коммунальных ресурсов и принятыми к расчету.

Выявление расхождений между фактическими показаниями приборов учета, находящихся в исправном состоянии, и данными, которые были представлены потребителем и использованы исполнителем при расчете платы за коммунальные услуги за предшествующий проверке расчетный период. В этом случае исполнитель в силу п. 61 Правил обязан пересчитать плату за услуги и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты услуг за расчетный период, в котором исполнитель провел проверку, требование о внесении доначисленной платы либо уведомление об излишне начисленной плате. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из показаний проверяемого прибора учета, снятых исполнителем в ходе проверки. Если потребитель не докажет иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Таким образом, в описанной ситуации, если в результате проверки окажется, что по показаниям приборов учета коммунальные услуги оказаны в большем объеме, чем соответствует выставленной за них плате, то перерасчет необходимо произвести с использованием тарифа, действующего в момент проведения проверки.

4. Допущение ошибок при расчете платы

Нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги (технические и счетные ошибки, применение не того тарифа, норматива потребления и т.д.) также является основанием для проведения перерасчета. На основании пп. «д» п. 31 Правил исполнитель обязан проверять правильность расчета при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. В этом случае при пересчете используются те тарифы, которые действовали в момент оказания коммунальных услуг.

5. Безучетное потребление коммунальных ресурсов

Согласно п. 62 Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить такое подключение и доначисляет плату за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено указанное подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте, составленном исполнителем с привлечением соответствующей РСО, а в случае невозможности установления такой даты — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено незаконное подключение, до даты устранения исполнителем нарушения.

В силу п. 81 11 Правил при обнаружении в ходе проверки указанного нарушения исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Данный акт (а также акт о выявлении несанкционированного подключения) составляется немедленно после окончания соответствующих проверок.

Согласно п. 85 1 Правил акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, — гарантирующим поставщиком, проводившим проверку, и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

дата, место, время составления акта;

обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, — гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя);

отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе путем вручения или направления заказным письмом. В случаях, предусмотренных п. 80 1 Правил, при отсутствии исполнителя при составлении указанного акта гарантирующий поставщик передает один экземпляр акта исполнителю для применения при начислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы. Такой перерасчет производят за период начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81 11 Правил).

Видео:Порядок перерасчета платы за коммунальные услугиСкачать

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги

Перерасчет коммунальных услуг по площади

Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.

Видео:О перерасчете платы за коммунальные услугиСкачать

О перерасчете платы за коммунальные услуги

Законодательство

Процесс и правила процедуры регулируются Постановлением № 354, принятым 6 мая 2011 года. В 2018 году нормативный акт, необходимый для перерасчета коммунальных услуг был доработан. Чтобы вам одобрили перерасчет коммунальных услуг по 354 постановлению, необходимо одно или несколько из прописанных в нем оснований.

Видео:Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правилаСкачать

Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правила

Основания для перерасчета за коммунальные услуги

  1. Временное отсутствие жильцов — если жильцы дома или квартиры отсутствовали в обслуживаемом помещении от 5 и более дней.
  2. Некачественное предоставление ЖКУ — нужно предоставить доказательства такого нарушения, для этого приглашают специалисты, которые измеряют силу напора воды, температуры, силу тока или другие необходимые показатели.
  3. Полное отсутствие ЖКУ — если вы честно и своевременно оплачиваете коммунальные услуги и сталкиваетесь с их отключением в срок выше установленной законом нормы, можно требовать перерасчета.

Видео:Квитанции ЖКХ разборСкачать

Квитанции ЖКХ разбор

Порядок перерасчета за коммунальные услуги

Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии

Лучше заранее известить управляющую компанию или другого поставщика ЖКУ об отъезде и предоставить соответствующие документы — билеты, бронь гостиницы.

Без счетчиков. Сделают только если в доме технически невозможно установить приборы учета. Если ваш дом не относится к этой категории и вы до сих пор не установили счетчики, в перерасчете вам откажут. При отсутствии техвозможности для установки приборов учета, попросите подтверждающий этот факт документ у поставщика коммунальных услуг и добавьте к пакету остальных бумаг.

По счетчикам. При наличии приборов учета специальный перерасчет не требуется — приборы зафиксируют данные за дни отсутствия.

Какие услуги не подлежат перерасчету. За некоторые виды услуг все равно придется заплатить, даже если вы доказали, что не проживали дома более 5 дней:

  • вывоз мусора;
  • эксплуатация лифта;
  • содержание многоквартирного дома;
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • водоотведение отдельно от водоснабжения;
  • отопление жилых помещений.

Перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Вы можете запросить процедуру перерасчета, если недовольны качеством ЖКУ — например, низкая температура горячей воды или чрезмерно длительное ее отсутствие. Для этого приглашают экспертов, которые замеряют:

  • для электричества — напряжение, силу тока;
  • для горячего и холодного водоснабжения — напор и температура по нормативам, химический состав, жесткость, внешний вид.

Если показатели отклоняются от нормы, вы можете обращаться за перерасчетом на основе экспертизы.

Особенности перерасчета за отопление. При полном отключении или температуре ниже нормативов, вы можете оспорить начисления за некачественные услуги только через суд. Вам откажут в прошении, если:

  • в квартире или доме теплопотери происходят из-за низкого качества дверных или оконных блоков — но при малой теплоотдаче самих отопительных приборов можно оспорить;
  • воздушные пробки в стояках — но, если вы не пустите сотрудников ЖЭКа, чтобы устранить их, вам откажут;
  • у вас стоят старые радиаторы или не греются из-за засоров — если в стояках температура соответствует норме, а радиатор в помещении не греется, вам нужно будет решать этот вопрос самостоятельно заменой оборудования в жилье.

Если с качеством приборов все в порядке, а температура в квартире ниже положенного уровня, вы можете требовать снижения платы за отопление. Для этого пригласите инициативную группу жильцов или специальную комиссию и:

  • вычислите разницу между нормированной и фактической температурой;
  • зафиксируйте время, когда температура была ниже нормы;
  • каждый час отклонения снижает оплату на 0,15% от ежемесячный платы за градус; ежемесячную плату надо умножить на 0,15%, на количество часов отклонения, на ее величину.

Считайте дневные и ночные нормы отдельно — у них разные тарифы.

Видео:Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещенияСкачать

Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещения

Куда обращаться для перерасчета за коммунальные услуги ЖКХ

Найдите реквизиты для обращения в квитанциях на оплату. В зависимости от вида договора на предоставление ЖКУ, способа управления домом, подавайте заявление напрямую к поставщикам услуг или в:

При некачественных коммунальных услугах можно обратиться в Жилинспекцию или Роспотребнадзор — они предоставят независимых экспертов.

Видео:Как получить перерасчет коммунальных платежей за то время, когда в квартире никто не жилСкачать

Как получить перерасчет коммунальных платежей за то время, когда в квартире никто не жил

Документы для перерасчета платы за коммунальные услуги

Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг

У этого типа заявления нет строго установленной формы. Вы можете написать его в свободной форме, главное — указать важные пункты:

  • название организации, куда обращаетесь;
  • личные данные;
  • адрес помещения, где требуется перерасчет;
  • просьбу о перерасчете и указать вид услуги;
  • период, за который требуется пересчитать сумму платежей;
  • основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.

Если отправляете заявление по почте — высылайте заказным письмом с уведомлением, описью приложений. Можно отнести напрямую в организацию — в этом случае составьте заявление в двух экземплярах. Одно передайте ответственному сотруднику, на втором попросите поставить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Вы можете найти в интернете и скачать заявление на перерасчет коммунальных услуг — образец 2018

Дополнительные документы

Они зависят от оснований для перерасчета коммунальных услуг и должны подтвердить факт необходимости процедуры.

По временному отсутствию. Если во время отъезда проживали в гостинице, приложите подтверждающие чеки. Согласно типу отъезда, добавьте в приложение к заявлению справку:

  • о командировке, заверенную работодателем;
  • о лечении в стационаре;
  • о временной регистрации в другом городе;
  • из учебного заведения;
  • из ТСЖ о проживании на дачном участке.

При ненадлежащем качестве. Проведите экспертизу с помощью специалистов из УК, Роспотребнадзора или Жилинспекции. Специалисты должны оставить вам:

  • акт, где указана дата проверки, адрес помещения;
  • экспертное заключение.

Все документы должны быть юридически грамотно оформлены. На справках будут проверять реквизиты организаций, печати, подписи ответственных сотрудников. Если хотя бы один документ не соответствует условиям, ваше заявление отклонят.

Видео:Лекция «Как получить перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги» 21 01 2017Скачать

Лекция «Как получить перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги» 21 01 2017

Как быстро оформляют перерасчет платы за ЖКУ

По закону правильно оформленное заявление рассматривают в течение 5 рабочих дней. Важно подать заявление в течение 30-дневного срока с момента наступления основания. Результаты перерасчета вы увидите в квитанции за следующий месяц.

Если подаете заявление до отъезда, вам пересчитают только 6 месяцев отсутствия. Для более длительного перерасчета коммуналки, нужно будет вернуться и подать заявление снова спустя 6 месяцев после первой заявки. Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления. Однако, при уважительной причине такую ситуацию можно оспорить в суде.

Видео:Решение суда по взысканию задолженности за вывоз мусора исходя из площади помещенияСкачать

Решение суда по взысканию задолженности за вывоз мусора исходя из площади помещения

Что делать при отказе перерасчета коммуналки

Организация, предоставляющая вам ЖКУ, должна дать письменный отказ и обосновать его причины. Если вы уверены в своей правоте, пишите жалобу в прокуратуру или Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить отказ и весь пакет документов, который вы подавали для перерасчета.

Контролирующие организации помогают в решении спорных ситуаций, но если их вмешательство не помогло — обращайтесь в суд, соблюдая сроки исковой давности.

🔍 Видео

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]Скачать

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]

ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугахСкачать

ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугах

Перерасчет за услуги по жкх вовремя вашего отсутствия. Советы юриста. Как не переплачивать?Скачать

Перерасчет за услуги по жкх вовремя вашего отсутствия. Советы юриста. Как не переплачивать?

Перерасчет платы за мусор #жкх #закон #обществоСкачать

Перерасчет платы за мусор #жкх #закон #общество

КАК ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИСкачать

КАК ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ

Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещенияСкачать

Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещения

Перерасчет услуг ЖКХ своими руками, Часть 1Скачать

Перерасчет услуг ЖКХ своими руками, Часть 1

КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИСкачать

КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Перерасчет платы за ЖКХ, если не проживал в квартире. Какие услуги перерасчитают, а какие НЕТ!Скачать

Перерасчет платы за ЖКХ, если не проживал в квартире. Какие услуги перерасчитают, а какие НЕТ!

Как сделать ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЖКУ. Инструкция от юриста / Управляющая компания / Квитанция ЖКХ / ТСЖСкачать

Как сделать ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЖКУ. Инструкция от юриста / Управляющая компания / Квитанция ЖКХ / ТСЖ
Поделиться или сохранить к себе: