- Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг
- Как сделать перерасчет за ЖКУ
- 1. По каким услугам можно сделать перерасчет?
- 2. Какие документы нужны для перерасчета?
- 3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?
- 4. Как подать заявление о перерасчете?
- Перерасчет коммунальных платежей площадь
- Законодательство
- Основания для перерасчета за коммунальные услуги
- Порядок перерасчета за коммунальные услуги
- Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии
- Перерасчет за некачественные коммунальные услуги
- Куда обращаться для перерасчета за коммунальные услуги ЖКХ
- Документы для перерасчета платы за коммунальные услуги
- Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг
- Дополнительные документы
- Как быстро оформляют перерасчет платы за ЖКУ
- Что делать при отказе перерасчета коммуналки
- 🎬 Видео
Видео:Как получить перерасчет коммунальных платежей за то время, когда в квартире никто не жилСкачать
Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг
Главная > ООО «Саранский расчетный центр» > Новости > Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг
1. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная и туалет?
Согласно статье 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения.
Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет — входят.
2. С какого времени и каким нормативным актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?
Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» было предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также за сверхнормативное потребление коммунальных услуг на уровне экономически обоснованной стоимости коммунальных услуг.
В связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» постановление Правительства РФ № 392 утратило силу.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Опубликовано в Российской газете 22.08.2006, в Собрании законодательства Российской Федерации 21.08.2006.
3. Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие — за квадратный метр?
Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК 6 РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.
Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.
4. Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?
Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
5. Что относится к плате за жилищные услуги для населения?
Согласно части 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ в плату за коммунальные услуги относятся:
Горячее и холодное водоснабжение;
Водоотведение (в том числе вывозная канализация);
Электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома);
Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
Отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Освещение место общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относится, а относится к понятию содержание общего имущества многоквартирного дома и входит в состав платы за жилое помещение.
6. Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно:
— оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено;
— оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с 7 фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.
Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.
7. Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. Перерасчет производится согласно Приложению № 2 к указанному постановлению.
8. Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?
В управляющих компаниях, с которыми заключѐн договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.
9. На каком основании ЖСК и ТСЖ оплачивают услугу отопления по тарифу категории «население»?
В соответствии с разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
10. Тарифы на водоснабжение — высокие, а качество услуг им не соответствует. Куда можно обратиться, чтобы сделали перерасчет?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления 8 коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта). Акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
11. Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п. 8 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья. В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
12. Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жильѐ?
Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья.
13. Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил). 9
14. Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов — с 1 человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
15. Наймодатель – городское поселение — предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире — муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?
В соответствии с п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530) прибор учета следует судьбе энергопринимающих устройств, энергетических установок или объектов электросетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется. Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
16. Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.
К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.
В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.
Видео:Порядок перерасчета платы за коммунальные услугиСкачать
Как сделать перерасчет за ЖКУ
1. По каким услугам можно сделать перерасчет?
Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия может быть произведен по следующим услугам:
- холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение (если вы делаете перерасчет за холодное и горячее водоснабжение);
- газ и электричество (за исключением коммунальных услуг по газоснабжению на цели отопления).
Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
2. Какие документы нужны для перерасчета?
Для перерасчета платы за ЖКУ вам потребуются:
- заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
- акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
- документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).
3. Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?
Вы можете приложить к заявлению о перерасчете следующие документы:
- копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
- справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
- билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
- счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
- выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
- справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
- справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
- справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
- заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
- справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
- другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.
4. Как подать заявление о перерасчете?
Подать заявление о перерасчете можно:
- в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, — если для оплаты ЖКУ вы получаете ЕПД;
- в вашей управляющей компании — если для оплаты ЖКУ вы получаете не ЕПД, а другую квитанцию.
В любом случае подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.
Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.
Если вы подаете на перерасчет после возвращения, в течение 30 дней подайте заявление и предоставьте в центр «Мои документы» (или управляющую компанию) акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие.
Перерасчет сделают в течение пяти рабочих дней.
Видео:Перерасчет платы за коммунальные услугиСкачать
Перерасчет коммунальных платежей площадь
Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.
Видео:Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правилаСкачать
Законодательство
Процесс и правила процедуры регулируются Постановлением № 354, принятым 6 мая 2011 года. В 2018 году нормативный акт, необходимый для перерасчета коммунальных услуг был доработан. Чтобы вам одобрили перерасчет коммунальных услуг по 354 постановлению, необходимо одно или несколько из прописанных в нем оснований.
Видео:Как сделать ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЖКУ. Инструкция от юриста / Управляющая компания / Квитанция ЖКХ / ТСЖСкачать
Основания для перерасчета за коммунальные услуги
- Временное отсутствие жильцов — если жильцы дома или квартиры отсутствовали в обслуживаемом помещении от 5 и более дней.
- Некачественное предоставление ЖКУ — нужно предоставить доказательства такого нарушения, для этого приглашают специалисты, которые измеряют силу напора воды, температуры, силу тока или другие необходимые показатели.
- Полное отсутствие ЖКУ — если вы честно и своевременно оплачиваете коммунальные услуги и сталкиваетесь с их отключением в срок выше установленной законом нормы, можно требовать перерасчета.
Видео:#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать
Порядок перерасчета за коммунальные услуги
Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии
Лучше заранее известить управляющую компанию или другого поставщика ЖКУ об отъезде и предоставить соответствующие документы — билеты, бронь гостиницы.
Без счетчиков. Сделают только если в доме технически невозможно установить приборы учета. Если ваш дом не относится к этой категории и вы до сих пор не установили счетчики, в перерасчете вам откажут. При отсутствии техвозможности для установки приборов учета, попросите подтверждающий этот факт документ у поставщика коммунальных услуг и добавьте к пакету остальных бумаг.
По счетчикам. При наличии приборов учета специальный перерасчет не требуется — приборы зафиксируют данные за дни отсутствия.
Какие услуги не подлежат перерасчету. За некоторые виды услуг все равно придется заплатить, даже если вы доказали, что не проживали дома более 5 дней:
- вывоз мусора;
- эксплуатация лифта;
- содержание многоквартирного дома;
- газоснабжение для отопительных целей;
- водоотведение отдельно от водоснабжения;
- отопление жилых помещений.
Перерасчет за некачественные коммунальные услуги
Вы можете запросить процедуру перерасчета, если недовольны качеством ЖКУ — например, низкая температура горячей воды или чрезмерно длительное ее отсутствие. Для этого приглашают экспертов, которые замеряют:
- для электричества — напряжение, силу тока;
- для горячего и холодного водоснабжения — напор и температура по нормативам, химический состав, жесткость, внешний вид.
Если показатели отклоняются от нормы, вы можете обращаться за перерасчетом на основе экспертизы.
Особенности перерасчета за отопление. При полном отключении или температуре ниже нормативов, вы можете оспорить начисления за некачественные услуги только через суд. Вам откажут в прошении, если:
- в квартире или доме теплопотери происходят из-за низкого качества дверных или оконных блоков — но при малой теплоотдаче самих отопительных приборов можно оспорить;
- воздушные пробки в стояках — но, если вы не пустите сотрудников ЖЭКа, чтобы устранить их, вам откажут;
- у вас стоят старые радиаторы или не греются из-за засоров — если в стояках температура соответствует норме, а радиатор в помещении не греется, вам нужно будет решать этот вопрос самостоятельно заменой оборудования в жилье.
Если с качеством приборов все в порядке, а температура в квартире ниже положенного уровня, вы можете требовать снижения платы за отопление. Для этого пригласите инициативную группу жильцов или специальную комиссию и:
- вычислите разницу между нормированной и фактической температурой;
- зафиксируйте время, когда температура была ниже нормы;
- каждый час отклонения снижает оплату на 0,15% от ежемесячный платы за градус; ежемесячную плату надо умножить на 0,15%, на количество часов отклонения, на ее величину.
Считайте дневные и ночные нормы отдельно — у них разные тарифы.
Видео:Перерасчёт коммунальных платежей: завышенная квитанция ЖКХ, суд, советы адвокатаСкачать
Куда обращаться для перерасчета за коммунальные услуги ЖКХ
Найдите реквизиты для обращения в квитанциях на оплату. В зависимости от вида договора на предоставление ЖКУ, способа управления домом, подавайте заявление напрямую к поставщикам услуг или в:
При некачественных коммунальных услугах можно обратиться в Жилинспекцию или Роспотребнадзор — они предоставят независимых экспертов.
Видео:Квитанции ЖКХ разборСкачать
Документы для перерасчета платы за коммунальные услуги
Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг
У этого типа заявления нет строго установленной формы. Вы можете написать его в свободной форме, главное — указать важные пункты:
- название организации, куда обращаетесь;
- личные данные;
- адрес помещения, где требуется перерасчет;
- просьбу о перерасчете и указать вид услуги;
- период, за который требуется пересчитать сумму платежей;
- основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.
Если отправляете заявление по почте — высылайте заказным письмом с уведомлением, описью приложений. Можно отнести напрямую в организацию — в этом случае составьте заявление в двух экземплярах. Одно передайте ответственному сотруднику, на втором попросите поставить подпись, печать и регистрационный номер документа.
Вы можете найти в интернете и скачать заявление на перерасчет коммунальных услуг — образец 2018
Дополнительные документы
Они зависят от оснований для перерасчета коммунальных услуг и должны подтвердить факт необходимости процедуры.
По временному отсутствию. Если во время отъезда проживали в гостинице, приложите подтверждающие чеки. Согласно типу отъезда, добавьте в приложение к заявлению справку:
- о командировке, заверенную работодателем;
- о лечении в стационаре;
- о временной регистрации в другом городе;
- из учебного заведения;
- из ТСЖ о проживании на дачном участке.
При ненадлежащем качестве. Проведите экспертизу с помощью специалистов из УК, Роспотребнадзора или Жилинспекции. Специалисты должны оставить вам:
- акт, где указана дата проверки, адрес помещения;
- экспертное заключение.
Все документы должны быть юридически грамотно оформлены. На справках будут проверять реквизиты организаций, печати, подписи ответственных сотрудников. Если хотя бы один документ не соответствует условиям, ваше заявление отклонят.
Видео:Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцовСкачать
Как быстро оформляют перерасчет платы за ЖКУ
По закону правильно оформленное заявление рассматривают в течение 5 рабочих дней. Важно подать заявление в течение 30-дневного срока с момента наступления основания. Результаты перерасчета вы увидите в квитанции за следующий месяц.
Если подаете заявление до отъезда, вам пересчитают только 6 месяцев отсутствия. Для более длительного перерасчета коммуналки, нужно будет вернуться и подать заявление снова спустя 6 месяцев после первой заявки. Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления. Однако, при уважительной причине такую ситуацию можно оспорить в суде.
Видео:КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИСкачать
Что делать при отказе перерасчета коммуналки
Организация, предоставляющая вам ЖКУ, должна дать письменный отказ и обосновать его причины. Если вы уверены в своей правоте, пишите жалобу в прокуратуру или Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить отказ и весь пакет документов, который вы подавали для перерасчета.
Контролирующие организации помогают в решении спорных ситуаций, но если их вмешательство не помогло — обращайтесь в суд, соблюдая сроки исковой давности.
🎬 Видео
Перерасчет услуг ЖКХ своими руками, Часть 1Скачать
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]Скачать
ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугахСкачать
Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещенияСкачать
Изменились требования для перерасчета коммунальных платежейСкачать
Как сделать перерасчет коммунальных платежейСкачать
Решение суда о перерасчете коммунальных платежей за три года вступило в законную силу 10 01 2017гСкачать
Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещенияСкачать
Перерасчет коммунальных платежейСкачать
Перерасчет платы за ЖКХ, если не проживал в квартире. Какие услуги перерасчитают, а какие НЕТ!Скачать