Видео:Благоустроенная Автозаводская площадьСкачать
Памятник на автозаводской площади
г. Москва, площадь Автозаводская.
Скульпторы: Ф. Фивейский, Н. Скрынникова.
Архитекторы: П. Зиновьев, И. Студеникин.
Сооружён Объединением Росмонументискусство, 1980 год.
Памятник ополченцам Пролетарского района открыт 6 мая 1980 года на Автозаводской улице, неподалеку от наземного вестибюля одноименной станции метро, в честь Победы в Великой Отечественной войне. Надпись на памятнике гласит: «Навсегда сохранится в памяти народной подвиг пролетарцев, павших за свободу и независимость Родины. Вечная Слава героям! 1941−1945». Скульпторы: , , архитекторы: , , инженер .
Памятник ополченцам, это архитектурно-скульптурная композиция, величественный, своеобразный и запоминающийся монумент. Сложная скульптурная форма в виде символического знамени высотой до 15 м несет на себе горельефные группы воинов и ополченцев, идущих на фронт. Выполненная из кованой листовой меди, на стальном каркасе, с гранитным полированным ступенчатым основанием, она встала во главе бульвара, в створе высоких жилых домов.
В первые же дни Великой Отечественной войны трудящиеся Пролетарского района столицы, так же как сотни тысяч москвичей, встали на защиту Родины от фашистских захватчиков, вступив в ряды Советской Армии и народного ополчения. Осенью 1941 года на защиту столицы в народное ополчение ушли тысячи пролетарцев, среди них и комсомольцев. В строительстве оборонительных сооружений вокруг столицы участвовали более 11 тысяч трудящихся Пролетарского района.
Видео:Автозаводцы возложили цветы к Памятнику ополченцам Пролетарского районаСкачать
Памятник Ополченцам Пролетарского района
- Дата постройки: 1980 г.
- Архитектор, скульптор, реставратор: Скульпторы: Ф. Д. Фивейский, Н. Г. Скрынникова. Архитекторы: П. П. Зиновьев, И. М. Студеникин
- Адрес: Автозаводская ул., 9/1
- Метро: Автозаводская
- Координаты: 37°39′30.23″E; 55°42′26.57″N
Памятник на Автозаводской улице, неподалеку от наземного вестибюля одноименной станции метро, был установлен 6 мая 1980-го года в честь 35-летия Победы в Великой Отечественной войне.
На символическом знамени изображена горельефная группа воинов и ополченцев. Надпись на памятнике гласит: «Навсегда сохранится в памяти народной подвиг Пролетарцев, павших за свободу и независимость РОДИНЫ. Вечная слава героям! 1941-1945 «.
Видео:Творческий проект медиастудии МРСД32. Экскурсия по улице АвтозаводскаяСкачать
Памятник на автозаводской площади
Видео:Самая жуткая трагедия в истории страны: док. фильм Немига '99Скачать
Даниловский район — промзона ЗИЛ (метро Автозаводская)
Промзона №1 Павелецкая
Хлебозавод «Москворечье»
Хавско-Шаболовский конструктивистский жилой комплекс
Использованы только собственные фотографии — дата съемки 30.03.2015
Завод им.Лихачева ЗИЛ
За постройку автомобильного завода взялся торговый дом «Кузнецов, Рябушинские». Планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика FIAT 15 Ter образца 1915 г. Был заключен соответствующий договор с фирмой FIAT.
В 1916 г. в Тюфелевой роще был заложен завод Автомобильного московского общества, сокращенно «завод АМО».
В 1918 г. всё имущество завода АМО стало собственностью республики. Предлогом для национализации послужил срыв Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод, хотя и медленно, но достраивался. Помимо сборки грузовиков FIAT 15 Ter, выполнялись заказы на запчасти для железнодорожных вагонов, изготавливались вулканизаторы и керосиновые лампы. Затем завод занялся капитальным ремонтом поступавших с фронта грузовиков, а также изготовлением танковых двигателя для танка «Русский Рено».
Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в 1924 г. и с 1925 г. началось серийное производство этот автомобиля.
В 1925 г. завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод — «1-й ГАЗ» (бывший АМО).
В 1930 г. для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. После модернизации в 1933 г. грузовик был переименован в ЗИС-5, т.к. завод был переименован в «1-й государственный автомобильный завод им.И.В.Сталина» (ЗИС).
В 1956 г. Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачёва (ЗИЛ) перешёл на выпуск ЗИЛ-164 (глубокая модернизация ЗИС-150).
Завод «Динамо» им.Кирова (ул. Ленинская Слобода, 26)
Московский завод «Динамо» им.С.М.Кирова был одним из крупнейших электромашиностроительных предприятий СССР. Производил электродвигатели и аппаратуру для электрического городского транспорта, краново-подъёмных устройств, экскаваторов, прокатных станов, морских судов и др. Часть продукции экспортировалась за границу.
Завод основан в 1897 г. на базе бельгийского акционерного общества, являлся российским подразделением американской фирмы «Вестингауз». Поначалу именовался «Центральное электрическое общество в Москве». Производил полукустарным способом электрооборудование по зарубежной технической документации.
К 1932 г. завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки — «Владимир Ленин» (ВЛ19).
В годы Великой Отечественной войны выпускал оружие и ремонтировал танки. Основные технологические процессы были механизированы и автоматизированы: действовало более 100 конвейерных и поточных линий общей протяжённостью свыше 3,5 км.
С 2009 г. завод не существует. Производство прекращено, помещения разбираются на металлолом или сдаются в аренду. В основном здесь находятся автосервисы. Часть оборудования перенесена на площадки в других городах.
Экспериментальная ТЭЦ ОАО «Всероссийский теплотехнический институт»
В 1916 г. в Симоновой слободе было построено одно из самых прекрасных зданий предреволюционных лет в псевдо-романском стиле – здание 2-ой Городской трамвайной электрической станции.
В 1913 г. город приобрел участок на краю Симоновой слободы, за заводом Бари. Здесь было решено построить 2-ю центральную электрическую станцию для трамваев.
К сооружению электрической станции было приступили в 1915 г. К 1916 г. были закончены вчерне главные станционные здания, заказаны машины. Мощность станции должна была составить 20000 КВт (мощность первой станции на Берсеньевской набережной — 10000 КВт). Предполагалось проложить по дну Москва-реки кабель к первой электрической станции для трамваев.
Но работать станция так и не начала. В 1922 г. ее здания были переданы Всесоюзному теплотехническому институту. В здании установили 10 паровых котлов и две турбины. Экспериментальная ТЭЦ института (ТЭЦ ВТИ) открыта в 1925 г.
На станции установлены котельные агрегаты с давлением пара до 35 МПа, паровые и газовые турбины, электрогенераторы, крупномасштабные стенды для экспериментальных работ.
С 1928 г. ТЭЦ снабжала электроэнергией и паром промышленные предприятия (Завод имени Лихачёва, завод «Динамо» и другие).
Нереализованный проект станции метро «Завод имени Сталина» («Автозаводская»), 1938 г., архитектор Н.Н.Андриканис
🎦 Видео
Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать
Разрушенный Симонов монастырь в Москве (метро «Автозаводская», Даниловский район)Скачать
Видеоэкскурсии по Тольятти #3 / Автозаводский районСкачать
Москва | улица Автозаводская | ландшафтный дизайн на перекресткеСкачать
Харьков. Кладбище погибших украинских воинов. 2 апреля 2023. #SortsСкачать
Сделано в Москве: Минин и Пожарский чем памятник на Красной площади похож на Сикстинскую капеллуСкачать
Автозаводский Парк Митинг 28 апреля 2015 годаСкачать
Прогулка по городу Тольятти, Тольятти я люблю тебя, Памятник Преданности Собака Автозаводской районСкачать
Памятник ополченцам Пролетарского района МосквыСкачать
Памятник Сталину убрали с центральной площади ГориСкачать
В Москве промышленный альпинист спас мужчину, упавшего на рельсы метро прямо перед поездомСкачать
Прогулки по Москве. Площадь Воровского. Б.Лубянка. Дом завода Динамо на АвтозаводскойСкачать
Взрывы в Москве: воспоминания очевидцев 20 лет спустяСкачать
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ НА БАРРИКАДАХ В ЯНВАРЕ 1991 ГОДА ? ЗА ЭТО ? ПРОТЕСТ В ЭНГУРЕ - 75 км. ОТ РИГИСкачать
Тайная комната в памятнике Минина и ПожарскогоСкачать
Открытие памятника Юрию Шатунову в МосквеСкачать