- Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
- Как сделать палетку своими руками?
- Для изготовления палетки понадобятся:
- В качестве основы подойдет:
- Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Как пользоваться палеткой?
- Особенности измерения площади разных фигур
- Палетка для математики — модели изготовления и правила использования
- Методы изготовления
- Рекомендации по использованию
- Примеры вычислений
- Моря и земельные участки
- Презентация по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- 📹 Видео
Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.
Содержание статьи: 1. Как сделать палетку своими руками? 2. Как пользоваться палеткой? 3. Особенности измерения площади разных фигур |
Видео:Как сделать палетку 4 классСкачать
Как сделать палетку своими руками?
Для изготовления палетки понадобятся:
- школьная линейка;
- шариковая ручка или тонкий маркер;
- ножницы;
- достаточно плотная, но прозрачная основа.
В качестве основы подойдет:
- прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
- отрезок плотного целлофана;
- прозрачная папка для бумаг;
- тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.
Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
- Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
- Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.
В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.
Видео:Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Как пользоваться палеткой?
Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:
- Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
- сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
- Складывают число А и число В, разделенное на 2.
Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).
Видео:Как найти площадь неправильной фигуры? Метод палетки.Скачать
Особенности измерения площади разных фигур
При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:
- если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
- если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
- если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.
Видео:Изготовление палеткиСкачать
Палетка для математики — модели изготовления и правила использования
Видео:Сравнение площадей с помощью палеткиСкачать
Методы изготовления
Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.
С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.
Но можно сделать палетку по математике и своими руками.
Для этого потребуются следующие материалы:
Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.
Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.
Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.
Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:
- На листе в клетку отображается схема инструмента.
- На палетку накладывается обложка.
- Правильно обводятся клеточки. Чтобы инструмент выглядел аккуратно, используется линейка.
- Вырезается готовый шаблон.
Видео:Как сделать палетку? 4класс💦💥/__tyt - swih__\Скачать
Рекомендации по использованию
Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.
В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:
- Разделить фигуру на части.
- Произвести подсчёт каждой части отдельно.
- Найти суммарный результат.
Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.
В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.
Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.
За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.
Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.
Другой вариант записи: S=N+M/2, где
- N — целые квадраты.
- M — неполные квадраты.
Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.
Примеры вычислений
В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.
Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.
Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.
Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.
Моря и земельные участки
Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:
- Считаются целые квадраты.
- Затем — неполные.
- Последний результат делится на два.
- Полученное число суммируется с количеством целых квадратиков.
- Записывается ответ.
Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.
Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.
Плюсы развития операции логического мышления:
Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.
С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.
Видео:Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать
Презентация по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Измерение площади фигур с помощью палетки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Измерение площади фигур с помощью палетки Урок- практикум Математика
Выберите правильное утверждение: Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; Площадь- это сумма длин всех сторон; Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
Разделите на группы: мм дм2 км м2 дм см2 мм2 см км2 км
Площадь фигуры мм2 см2 дм2 м2 км2 Проверь !
1 11 3 9 8 4 Назовите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2
Найдите площадь 4см 5 см
S=a b 5 4=20 см2 Ответ: площадь 20 см2
Как же находим площади остальных фигур?
Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2. Посчитай количество полных квадратов в фигуре.
3.Посчитай количество неполных квадратов и раздели на : 2 4.Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры примерно 39 см2
План Наложи палетку на фигуру. Подсчитай кол-во полных см2 . Подсчитай кол-во неполных см2 и раздели на 2. Полученные результаты сложи.
Практическая работа в парах
Продолжите фразу: Я сегодня научился(ась)… Мне понравилось… Мне ещё трудно…
«Доска благодарностей» За что я хочу похвалить себя Кому из класса и за что я хочу сказать «спасибо»
Спасибо за работу!
Выбранный для просмотра документ Откр. урок Измерение площади фигуры с помощью палетки.docx
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки», математика, 4-й класс.
Технология : технология проблемного обучения
Цель : найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока :
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование : авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию : учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.
Долгожданный дан звонок –
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это понимаете?
III . Актуализация знаний
— Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)
— Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)
— На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.
Проверьте! (Слайд 4)
— Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)
— Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).
— О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)
— Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?
Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».
— Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы “Знаю” .
— Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.
(Заслушиваются ответы нескольких учеников)
В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти?
Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)
Запишите в тетрадь решение.
Проверьте себя! (Слайд 9)
А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)
— Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на
— Интересное слово, на которое вы обратили внимание
— Что же это за приспособление? (от ф
— Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры .
Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)
Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)
У нас практическая работа , давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.
Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)
У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)
Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)
(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)
Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
VI . Работа в парах (Слайд 15)
Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.
8. Рефлексия работы на уроке
Подведение итога, самооценка.
— Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.
— Оцените свою работу на уроке.
За что я хочу похвалить себя
Кому из класса и за что
я хочу сказать «спасибо»
— В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?
VII . Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)
Я сегодня научился (ась)…
VIII .Домашнее задание (Слайд 17)
📹 Видео
Определение площади с помощью палетки. Видеоурок 13. Математика 4 классСкачать
Математика 2 класс. Что такое площадь фигуры и единицы измерения площади. ВидеоурокиСкачать
Палетка как сделать | Палетка как пользоваться | Математика тема ПлощадьСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Площадь фигурыСкачать
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Измерение площади с помощью палетки. Математика 4 классСкачать
Как найти площадь фигуры#математика #площадьфигуры #геометрия #формулапика #репетиторСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
палетка видеоурок ТимошенкоН ВСкачать
Измерение площади палеткойСкачать