- Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
- Как сделать палетку своими руками?
- Для изготовления палетки понадобятся:
- В качестве основы подойдет:
- Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Как пользоваться палеткой?
- Особенности измерения площади разных фигур
- Палетка для математики — модели изготовления и правила использования
- Методы изготовления
- Рекомендации по использованию
- Примеры вычислений
- Моря и земельные участки
- Как сделать палетку
- 🔍 Видео
Видео:Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.
Содержание статьи: 1. Как сделать палетку своими руками? 2. Как пользоваться палеткой? 3. Особенности измерения площади разных фигур |
Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать
Как сделать палетку своими руками?
Для изготовления палетки понадобятся:
- школьная линейка;
- шариковая ручка или тонкий маркер;
- ножницы;
- достаточно плотная, но прозрачная основа.
В качестве основы подойдет:
- прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
- отрезок плотного целлофана;
- прозрачная папка для бумаг;
- тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.
Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
- Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
- Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
- Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.
В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.
Видео:Как сделать палетку 4 классСкачать
Как пользоваться палеткой?
Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:
- Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
- сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
- Складывают число А и число В, разделенное на 2.
Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).
Видео:Определение площади с помощью палетки. Видеоурок 13. Математика 4 классСкачать
Особенности измерения площади разных фигур
При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:
- если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
- если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
- если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.
Видео:Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать
Палетка для математики — модели изготовления и правила использования
Видео:Палетка как сделать | Палетка как пользоваться | Математика тема ПлощадьСкачать
Методы изготовления
Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.
С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.
Но можно сделать палетку по математике и своими руками.
Для этого потребуются следующие материалы:
Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.
Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.
Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.
Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:
- На листе в клетку отображается схема инструмента.
- На палетку накладывается обложка.
- Правильно обводятся клеточки. Чтобы инструмент выглядел аккуратно, используется линейка.
- Вырезается готовый шаблон.
Видео:Измерение площади с помощью палетки. Математика 4 классСкачать
Рекомендации по использованию
Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.
В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:
- Разделить фигуру на части.
- Произвести подсчёт каждой части отдельно.
- Найти суммарный результат.
Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.
В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.
Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.
За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.
Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.
Другой вариант записи: S=N+M/2, где
- N — целые квадраты.
- M — неполные квадраты.
Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.
Примеры вычислений
В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.
Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.
Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.
Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.
Моря и земельные участки
Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:
- Считаются целые квадраты.
- Затем — неполные.
- Последний результат делится на два.
- Полученное число суммируется с количеством целых квадратиков.
- Записывается ответ.
Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.
Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.
Плюсы развития операции логического мышления:
Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.
С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.
Видео:Сравнение площадей с помощью палеткиСкачать
Как сделать палетку
На следующий урок математики нужно сделать палетку площадью 100 см 2. .
1. На листочке в клеточку чертим схему палетки.
2. Накладываем на схему старую обложку. Обводим клеточки под линейку.
3. Вырезаем готовую палетку.
Палетку носим с собой на каждый урок математики.
🔍 Видео
Измерение площади палеткойСкачать
Изготовление палеткиСкачать
Видеоурок как сделать палетку👨🏫Скачать
Как найти площадь неправильной фигуры? Метод палетки.Скачать
Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Палетки теней в «Л’ЭТУАЛЬ»Скачать
Палетка DIOR стоит ли покупать?Скачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Палетка ghost tape 2 PARISA 🦇🕸️Скачать
5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать
ПАЛЕТКА-КАССЕТА Parisa с Wildberries #wildberries #wb #вайлдбериз #бьютиСкачать
Испытала новую палетку Вивьен Сабо ILLUSIONNISTEСкачать