- Палаццо Веккьо во Флоренции
- История возникновения Палаццо Веккьо
- Строительство дворца
- Происхождение названия
- Современное время
- Архитектура Старого дворца
- Башня
- Львиные ворота
- Что посмотреть внутри
- Зал пятисот
- Апартаменты стихий
- Зал Кибелы
- Зал Юпитера
- Зал Пенелопы
- Зал Цереры
- Зеленый зал
- Зал аудиенций и Зал Лилий
- Зал канцелярии
- Зал географических карт
- Внутренний дворик
- Как добраться до Палаццо Веккьо
- Часы работы
- Стоимость билета
- Экскурсии по Флоренции
- Палаццо Веккьо
- История
- Покупка билетов. Внутренний двор Палаццо Веккьо
- Музей Палаццо Веккьо
- Зал Пятисот
- Апартаменты Льва X
- Апартаменты Стихий
- Апартаменты Элеоноры Толедской
- Зал Аудиенций и Зал Лилий
- Крыша и Башня Палаццо Веккьо
- Как добраться до Палаццо Веккьо
- Палаццо Веккьо
- От Дворца Синьории к Дворцу Веккьо
- Билеты
- Режим работы
- Залы Палаццо Веккьо
- Зал пятисот
- Башня и крыша дворца
- Как добраться до Палаццо Веккьо
- 📽️ Видео
Видео:ПЛОЩАДЬ СИНЬОРИИ И СКУЛЬПТУРЫ. ЛОДЖИЯ ЛАНЦИ. ПАЛАЦЦИО ВЕККЬО ФЛОРЕНЦИЯСкачать
Палаццо Веккьо во Флоренции
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), который также называется Старый дворец, располагается на площади Синьории во Флоренции. Основание палаццо относят к началу 13 века: знаменит своей богатой историей и потрясающим убранством залов.
Искать достопримечательность долго не придется – находится в самом центре недалеко от галереи Уффици.
Видео:🎦 Палаццо Веккьо. ФлоренцияСкачать
История возникновения Палаццо Веккьо
Начало строительству дворца было положено в 1299 году. С самого основания здание имело значение правительственного: в нем должно были проходить заседания приоров.
Изначально на этом месте находилась резиденция рода Уберти. Полностью работы по возведению палаццо завершились в 1314 году.
Строительство дворца
Разработку проекта поручили Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio). Это знаменитый архитектор и скульптор, родившийся в Колле-ди-Валь-д’Эльса, а умерший во Флоренции.
История дворца связана с трагическими событиями: в 1478 году на его стенах были повешены повстанцы, которыми командовал Франческо Пацци (Francesco Pazzi), а в 1479 году — Бернардо ди Бандино Барончелло, убивший Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici).
В 1667 году на высокой башне разместили часы, выполненные мастером Г. Ледерле родом из баварского Аугсбурга. Представьте себе, они отлично функционируют до настоящего времени!
В середине 19 века в здании временно проводились заседания Парламента Королевства Италия, который далее разместился в Риме.
Происхождение названия
После строительства сначала назывался Новым (Palagio novo), тогда как наименование Старого перешло к зданию, где ранее заседали приоры – современный Барджелло (Bargello) на Via del Proconsolo, 4.
Позже дворец снова переименовали – в Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Это было связано с переездом сюда герцога Козимо I (Cosimo I de Medici), который ранее занимал Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi).
После того как Козимо I в 1565 году сделал своей резиденцией Палаццо Питти, здание на площади Синьории снова переименовали в Старый дворец.
Современное время
На сегодняшний день здание используется в качестве ратуши: здесь проходят заседания местного муниципалитета.
Однако великолепные залы дворца открыты для посещения всеми желающими, ведь внутри хранятся непревзойденные фрески, картины и статуи итальянских гениев. Среди прочих здесь можно увидеть творения Джорджо Вазари, Донателло, Гирландайо, Ботичелли и других.
Видео:Палаццо Веккьо. Искусство и власть / Palazzo Vecchio. A Story of Art and PowerСкачать
Архитектура Старого дворца
Кирпичное здание смотрится внушительно и мощно. Напоминает средневековую крепость. В подобном стиле выполнен Палаццо Тоскана, расположенный в Волтерре, — именно этот дворец был взят за основу.
Фото: Sergey Dzyuba / Shutterstock.com
При взгляде на фасад кажется, что он разделен на три уровня: такое ощущение создают карнизы. На втором и среднем этаже здание украшают арочные окна, разделенные надвое колоннами.
Вы не увидите здесь обилия декоративных элементов – дворец смотрится просто, но величественно.
Башня
Верхний уровень декорирован массивной галереей с широкими зубцами – она будто нависает над всем зданием. Далее возвышается 94-метровая башня Арнольфо. На ней выделяется звонница с галереей, аналогичной расположенной ниже.
Во времена Средневековья башня выполняла функции тюрьмы. Здесь содержались в заточении Джироламоно Савонарола и Козимо Медичи.
Львиные ворота
Перед входом в палаццо, который называется Львиные ворота, с 1504 по 1873 годы находилась оригинальная статуя Давида, созданная Микеланджело. На сегодняшний день на ее месте установлена копия, а оригинал перемещен в Академию изящных искусств.
Статуя Давида насчитывает пять метров в высоту: потребовалось целых четыре дня, чтобы переместить ее к дворцу Веккьо. Она заменила собой бронзовую скульптурную группу «Юдифь и Олоферн», которую создал Донателло (Donatello).
Другая статуя перед входом – «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччо Бандинелли (Baccio Bandinelli).
Видео:Площадь Синьории – Презентация – Флоренция – Аудиогид – MyWoWo Travel AppСкачать
Что посмотреть внутри
Роскошные интерьеры дворца представляют собой настоящее произведение искусства – здесь хранятся фрески и росписи, выполненные знаменитыми итальянскими мастерами.
Фото: Nick_Nick / Shutterstock.com
Среди разнообразных музыкальных инструментов в одном из залов представлены скрипки, выполненные Антонио Страдивари (Antonio Stradivari) и представителем рода скрипичных мастеров Амати (Amati).
Зал пятисот
Один из самых больших залов дворца – Зал пятисот (Salone dei Cinquecento). Его размеры составляют 52 х 30 метров. В нем проводились заседания Большого народного совета республики Флоренция.
Изначально выполнение фресок для украшения помещения было поручено знаменитым итальянским мастерам Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) и Микеланджело Буонаротти (Michelangelo di Buonarroti). Темой изображений стали сражения, прославляющие Флорентийскую республику.
Заказчиком фресок выступил гонфалоньер Пьеро Содерини. Одна, над которой работал Леонардо да Винчи, должна была быть посвящена битве при Ангиари, другая, работы Микеланджело, – битве при Кашине. Предполагалось, что фрески будут располагаться напротив друг друга.
Однако художникам совместно удалось создать только подготовительные картоны. После завершения данной части работы да Винчи в 1503 году занялся росписью стен. В процессе выяснилось, что фреска постепенно разрушается, и дело затянулось. Возможной причиной стали эксперименты с составом красок.
Если бы Леонардо да Винчи закончил фреску, то она стала бы самой масштабной его работой: шедевр должен был получиться размером 6,6 х 17,4 метра. Однако, получив приглашение из Милана, художник уехал, так и оставив фреску незаконченной.
В дальнейшем росписью стен занимался Джорджо Вазари по заказу рода Медичи. Многие считают, что он не удалил начатую Леонардо да Винчи фреску, а оставил ее на заднем плане собственной – она повествует о битве при Марчиано.
Кроме изумительной росписи потолка и стен, стоит обратить внимание на мраморные статуи. Наиболее известны копия «Триумф Флоренции над Пизой», выполненная Джамболоньи, и скульптурная композиция «Гений, попирающий грубую силу» работы Микеланджело.
Апартаменты стихий
Личные комнаты герцога Козимо I, называемые Апартаменты стихий (Quartiere Degli Elementi), располагаются на втором этаже. Они включают несколько помещений и две лоджии.
Их оформлением занимался также Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). На фресках содержатся аллегорические изображения огня, земли и воды – главным является образ Венеры Пенорожденной.
Обратите внимание на потолок – там находится изображение бога земледелия Сатурна. С террасы можно полюбоваться роскошным видом на церковь Санта-Кроче.
Зал Кибелы
Интересным залом является Зал Кибелы, в котором стоит посмотреть фрески «Времена года» и «Триумф Кибелы». Окна выходят на Третий дворик.
Зал Юпитера
В Зале Юпитера (Sala di Giove) примечательна фреска на потолке, посвященная этому божеству. Стены декорированы гобеленами: они созданы по картонам Страдано в 16 веке.
Зал Пенелопы
Стены Зала Пенелопы (Sala di Penelope) украшены фресками авторства Сандро Ботичелли (Sandro Botticelli): «Мадонна с младенцем и Святым Иоанном» и «Мадонна с младенцем».
Потолок же содержит изображение Пенелопы, сидящей за ткацким станком. Там же можно увидеть сцены из поэмы «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера.
Зал Цереры
Изумительные гобелены и фреска находятся в Зале Цереры (Sala di Cerere). Первые расположены на стенах и посвящены теме охоты, созданы по картонам Страдано.
Фреска же с изображением богини урожая и плодородия Цереры украшает потолок. Работа принадлежит Дочено – сыну Джорджо Вазари.
Зеленый зал
В Зеленом зале (Camera Verde) интересны росписи, созданные итальянским живописцем Ридольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Здесь же размещена часовня – в правой части. Над ее украшением работал Аньоло Бронзино (Bronzino). В алтаре есть фреска «Пьета», а на одной из стен – «История Моисея».
Через небольшую дверь можно попасть в Коридор Вазари (Corridoio Vasariano), построенный в середине 16 века для соединения палаццо с Галереей Уффици и Палаццо Питти.
Зал аудиенций и Зал Лилий
Некогда отдельные помещения, теперь Зал аудиенций (Sala dell’Audienza) и Зал Лилий (Sala dei Gigli) объединены в одно. Содержат одни из наиболее старых интерьеров дворца.
Великолепная фреска на стенах принадлежит творчеству Ридольфо Гирландайо. На ней изображены Святой Дзанобия, который был первым епископом Флоренции, и святые Стефано и Лоренцо. Кроме того, на фреске есть фигуры героев Римской республики.
Потолок Зала Лилий содержит изображение герба графов Анжу – золотая лилия на синеватом фоне. На потолке Зала аудиенций, росписью которого в 14 веке занимался Джулиано де Майано, можно увидеть герб Флоренции.
Также примечательны фрески, повествующие о жизни римского диктатора Фурия Камилла (Marcus Furius Camillus). Они представляют собой аллегорию власти Козимо I.
Стоит обратить внимание на портал из мрамора, над созданием которого трудились братья Джулиано де Майано и Бенедетто. В этом же зале хранится оригинал «Юдифь и Олоферн» творчества Донателло.
Зал канцелярии
В Зале канцелярии (Sala della Cancelleria) размещен бюст итальянского философа Никколо Макиавелли (Niccolò Machiavelli). Здесь же можно увидеть его портрет.
Зал географических карт
Старинная карта мира и огромный глобус хранятся в Зале географических карт (Sala delle Carte Geografiche). Рассматривая панели на стенах, можно составить представление о том, как видели мир в 16 веке.
Войти в эту комнату можно из Зала канцелярии.
Внутренний дворик
На первом этаже стоит полюбоваться внутренним двориком, декорированном в стиле Ренессанса в середине 15 века архитектором Микелоццо (Michelozzo di Bartolomeo).
Фото: Roman Babakin / Shutterstock.com
В центральной части установлен фонтан авторства Вероккьо. Сооружение украшает фигура Амура, в руках которого находится рыба.
Живописные росписи посвящены австрийским городам — Линцу, Вене и Грацу. Они были созданы к бракосочетанию Франческо I, сына герцога Козимо I, с Иоанной Австрийской.
Видео:Флоренция Palazzo Vecchio Площадь Синьории Florence Italy VLOG 5 Kolodin TVСкачать
Как добраться до Палаццо Веккьо
Располагается на Площади Синьории (Piazza della Signoria) в историческом центре. От вокзала Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella) идти около 20 минут, от собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore) – примерно 10 минут.
Часы работы
Палаццо Веккьо и Археологическая зона открыты:
- с октября по март:
- с 9.00 до 19.00 с понедельника по среду и с пятницы по воскресенье;
- с 9.00 до 14.00 по четвергам.
- с апреля по сентябрь:
- с 9.00 до 23.00 с понедельника по среду и с пятницы по воскресенье;
- с 9.00 до 14.00 по четвергам.
Билетные кассы закрываются за час до окончания работы музея.
Подняться на башню и зубчатые стены можно по следующему расписанию:
- с октября по март:
- с 10.00 до 17.00 с понедельника по среду и с пятницы по воскресенье;
- с 10.00 до 14.00 по четвергам.
- с апреля по сентябрь:
- с 9.00 до 21.00 с понедельника по среду и с пятницы по воскресенье;
- с 9.00 до 14.00 по четвергам.
Дворец и башня закрыты в Рождество.
Стоимость билета
По состоянию на 2020 год полный билет для посещения Палаццо Веккьо, Археологической зоны, башни и зубчатой стены стоит:
- 19,50 Евро для взрослых;
- 17,50 Евро для посетителей от 18 до 25 лет, студентов университетов.
Если вы хотите посмотреть только залы дворца, подняться на башню и зубчатые стены, то цена билет составит:
- 17,50 Евро для взрослых;
- 15,00 Евро для посетителей от 18 до 25 лет, студентов университетов.
Посещение только дворца и Археологической зоны стоит:
- 16,00 Евро для взрослых;
- 13,50 Евро льготный билет.
Цена билета для осмотра одного из объектов:
- залы дворца – 12,50 Евро;
- башня и зубчатые стены – 12,50 Евро;
- Археологическая зона – 4 Евро.
Кроме того, можно подняться на зубчатые стены в ночное время в летний сезон за 4 Евро.
Детям до 18 лет вход во дворец и другие объекты достопримечательности бесплатно.
Расписание и цены на билеты могут меняться – уточняйте информацию на официальном сайте museicivicifiorentini.comune.fi.it/en/palazzovecchio/.
Видео:Флоренция. По следам гениев Возрождения. Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий, улочки и площадиСкачать
Экскурсии по Флоренции
Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Флоренции?
Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.
Видео:ФЛОРЕНЦИЯ🇮🇹Площадь Синьории. Дворец Палаццо Веккьо.Скачать
Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо — старый дворец на площади Синьории является одним из самых известных символов Флоренции. Я хотела посетить его в первую очередь, ведь практически вся история политической жизни города крутится вокруг этого мрачного здания. Дворец застал древние времена республики, на его фоне произошло возвышение, расцвет, а затем и угасание семьи Медичи, объединение Италии и много других событий бурной флорентийской истории. А в наши дни Палаццо Веккьо превратился в музей, в который я очень рекомендую вам зайти, если окажетесь во Флоренции.
Видео:CHANEL 👜ПАЛАЦЦО ВЕККЬО ПЛОЩАДЬ СИНЬОРИИ 💛ПРОГУЛКА ПО ФЛОРЕНЦИИ🌹Скачать
История
В древнеримскую эпоху на месте нынешнего дворца располагался театр, а в раннее Cредневековье тут обосновалась знатная семья Уберти, выстроившая здесь, как тогда было принято, целую крепость с десятками домов и башен — для более спокойного общения с соседями. В ту пору во Флоренции яростно сражались две партии — гвельфов (сторонников Папы) и гибеллинов (приверженцев императора). Уберти принадлежали к последним и после поражения гибеллинов были частью вырезаны, частью изгнаны из города. Их крепость была полностью снесена, говорят даже, что земля на этом месте была посыпана солью — яростное неистовство гражданской войны…
А спустя некоторое время на покинутом пустыре начали возводить новый дворец. Руководил работами Арнольфо ди Камбио, строительство длилось почти 15 лет и завершилось в 1314г. Практически сразу новый дворец стал использоваться как правительственное здание. В XV веке его назвали Палаццо дела Синьория, поскольку в нём заседала республиканская власть — синьория, включавшая в себя гонфалоньера справедливости и 24-х приоров, переизбираемых раз в два месяца.
Архитектура дворца типична для средневековой Флоренции — это закрытое со всех сторон здание, напоминающее крепость и практически лишённое всяких художественных изысков. В те беспокойные годы знатные фамилии, как уже говорилось, строили свои дома таким образом, чтобы в них можно было выдержать вражескую осаду. Примеров таких зданий и в наши дни встречается во Флоренции предостаточно. Что же касается нашего дворца, то обратите внимание на арочные пролёты наверху. Сейчас мы видим здесь изображения гербов флорентийских гильдий, а когда-то там были амбразуры для метания камней и вара в осаждающих.
Итак, к XV веку дворец и площадь перед ним стали центром политической жизни Флоренции: отсюда колокол возвещал народный сбор, здесь оглашали приговоры, казнили преступников, устраивали бунты — в общем, протекала нормальная средневековая жизнь.
С момента возвышения семьи Медичи и постепенного прихода их к власти дворец несколько утратил своё значение. Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него. Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Представитель новой ветви династии — Козимо I — был первым из Медичи, кто поселился во Дворце Синьории в 1537 г. Это было символично: игры в республику закончились, началась эпоха монархического, по сути, правления. Правда, вскоре растущему семейству стало здесь тесно, и Медичи переехали в Палаццо Питти, на другом берегу реки Арно. С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название — Палаццо Веккьо (Старый дворец).
Впоследствии здесь размещались различные государственные учреждения Медичи, а в тот недолгий период, когда Флоренция являлась столицей Итальянского Королевства, дворец служил местом заседаний парламента. В наши дни Палаццо Веккьо используется в качестве городской ратуши и привлекает туристов как один из самых интересных флорентийских музеев. Что же можно увидеть внутри Палаццо Веккьо?
Видео:Флоренция площадь Синьории и галерея Уффици #22Скачать
Покупка билетов. Внутренний двор Палаццо Веккьо
Музей во дворце работает в следующем режиме:
- с октября по март ежедневно с 9:00 до 19:00 (в четверг с 9:00 до 14:00);
- с апреля по сентябрь с 9:00 до 23:00 (в четверг с 9:00 до 14:00).
Билетные кассы Палаццо Веккьо (1) расположены не на улице, а внутри дворца на первом этаже. Поэтому во внутренний двор здания любой желающий может попасть совершенно бесплатно. Войти можно либо через парадную дверь (2), рядом с которой стоит копия знаменитого «Давида» Микеланджело, либо через ворота со стороны via dei Gondi (3).
Имейте в виду, что парадный вход часто бывает закрыт, но это не значит, что музей сегодня не работает — просто нужно обойти дворец по левой стороне. Кстати, рядом с этим «боковым» входом в Палаццо Веккьо, в стене, находится фонтанчик с очень вкусной и холодной питьевой водой. Летом для меня он стал настоящим спасением, тем более, что во Флоренции таких «поилок» не так много, как в Риме. Однако если парадная дверь открыта, заходить во дворец лучше через неё.
Задержитесь у входа: со стеной дворца, находящейся за спиной статуи Геркулеса, связана интересная легенда. Якобы, на этой стене нацарапан рисунок и не абы кем, а самим Микеланджело. Он вроде бы наблюдал за казнью некоего преступника на площади Синьории и поспорил с товарищем, что сумеет нарисовать лицо приговорённого на стене, стоя к ней спиной и не поворачивая головы. Могу подтвердить: что-то такое здесь действительно нацарапано, хотя мне не сразу удалось сие найти. Интересно, получится ли у вас?
Пройдя внутрь, мы оказываемся в маленьком, роскошно украшенном дворике (4): на потолке арабская вязь, стены расписаны панорамами австрийских (на момент XVI века) городов, а в центре — фонтан авторства Верроккьо. Двор был оформлен в таком стиле в честь свадьбы Франческо Медичи с Иоанной Австрийской — для Медичи в то время было крайне важно породниться с королевскими фамилиями Европы и укрепить таким образом собственную власть.
Насмотревшись на убранство дворика, проходим в центральный вестибюль дворца (5). Музейные кассы (6) находятся ближе к входу со стороны боковой улицы. Вход в гардеробную и туалеты (7) расположен в противоположном конце зала. Обращаю ваше внимание на то, что в туалет пускают только при предъявлении музейного билета, просто так — ни-ни, даже объявления об этом развешены на разных языках.
В гардеробной стоит большой деревянный макет Палаццо Веккьо, а рядом с ней в нескольких залах расположена маленькая выставка, которую можно осмотреть бесплатно.
Теперь самое время купить билеты. Здесь выделяют три основные зоны, билеты в которые продаются как вместе, так и по отдельности. Во-первых, это собственно Музей (залы дворца), во-вторых — Археологическая зона (можно спуститься вниз и осмотреть результаты раскопок). И в-третьих, — Башня и крыша дворца: она работает по своему графику:
- с апреля по сентябрь с 9:00 до 21:00 (в четверг – до 14:00);
- . с октября по март с 10:00 до 17:00 (в четверг с 10:00 до 14:00).
Касательно башни, сразу отмечу: посетителей пускают туда нерегулярно. Так, например, доступ прекращается на время дождя. А когда я поднималась на Башню, дождя не было, однако в какой-то момент ко мне подбежала нервная смотрительница и сказала, что у них что-то случилось, и на самый верх подняться нельзя, а можно только на предпоследний уровень, и побыстрее — через полчаса надо уже спуститься. В общем, мне тогда пришлось изрядно побегать, а вы просто примите эту информацию к сведению.
Теперь несколько слов о ценах. Они разнятся в зависимости от того, какую зону дворца вы хотите посетить:
- Музей 10 EUR;
- Музей+Башня 14 EUR;
- Музей+Археологическая зона 14 EUR;
- Общий билет 18 EUR;
- Археологическая зона 4 EUR;
- Крыша и Башня 10 EUR.
У меня при покупке билета случилась непонятная заминка. Я выбрала вариант Музей+Башня, а билетёрша стала мне объяснять, что башня откроется через полчаса, а пока мне надо подождать. Моего итальянского так и не хватило, чтобы выяснить: почему нельзя купить билет сейчас и подождать полчаса до открытия – тётенька была непреклонна. Пришлось мне через 30 минут снова выстаивать очередь – тогда проблем уже не возникло.
Наконец, осмотрев всё описанное выше, начнём наш путь по залам Палаццо Веккьо.
Видео:Флоренция Площадь СиньорииСкачать
Музей Палаццо Веккьо
Зал Пятисот
Начать осмотр удобнее всего с самого большого и известного помещения дворца — Зала Пятисот. Когда-то здесь собирался Народный Совет, а в годы изгнания Медичи в этом зале заседала Ассамблея. Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке. До того, как переехать сюда, Козимо Первый заказал Вазари большую работу по реконструкции залов дворца. Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. Для Козимо было принципиально избавиться от всякого напоминания о периоде республиканской власти и оформить зал в новом, идейно выдержанном стиле. В результате от старого убранства мало что сохранилось, а жаль — ведь над росписью стен в те годы, помимо прочих мастеров, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело. Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). Существует не то легенда, не то обоснованная гипотеза о том, что Вазари сохранил фреску Леонардо, просто поместив на неё сверху свою работу.
Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет. Во времена Медичи здесь проводились торжественные приёмы, да и сейчас зал часто используется для различных мероприятий. Так, например, проходя как-то поздним вечером мимо дворца, я увидела, как в парадную дверь чинно заходят дамы и кавалеры, одетые под старину. Очевидно, что такие балы здесь — не редкость.
Картины на стенах, как водится, прославляют военные победы Флоренции. Изображения очень масштабные и пафосные. Воодушевившись, можно поверить, что Флоренция побеждала всех и вся. В реальности же флорентийцы успешно воевали только с соседними городами, да и то не всегда. Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства.
Пройдитесь по залу, посмотрите картины и обратите внимание на скульптуру Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». Двигаемся дальше.
Апартаменты Льва X
Несколько залов, объединённых под названием Апартаментов Льва X, расположены по соседству с Залом Пятисот. Эти комнаты посвящены трём членам семейства Медичи, которые, в основном, и заложили основу богатства и власти этой фамилии. Речь идёт о Козимо Старшем (не путать с Козимо Первым!), Лоренцо Великолепном и о Джованни Медичи (ставшим Папой Римским по имени Лев X). Картины во всех комнатах этих апартаментов содержат сцены жизни каждого из них.
Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. Точнее, власть в то время оставалась республиканской, однако ушлому банкиру с большим количеством денег и влиятельных друзей необязательно было иметь герцогский титул, чтобы дёргать за нужные верёвочки и вершить политику Флоренции. Козимо жил довольно скромно, много работал, накапливал капиталы, одалживал сильных мира сего и обрастал связями. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная, и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо), и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи). Обратите внимание на картину, где Козимо стоит в окружении Донателло и Микелоццо, а Брунеллески и Гиберти показывают ему макет церкви Сан-Лоренцо.
Следующая комната украшена сценами из жизни внука Козимо Старшего — Лоренцо Великолепного. Будучи уже настоящим главой Флорентийской республики, Лоренцо с успехом продолжил дело своего деда. На его веку тоже хватало заговоров и вооружённых конфликтов, но Лоренцо умел мастерски выходить из самых сложных ситуаций. Так, когда Неаполитанский король шёл на флорентийцев с войском, а союзники отказались помочь республике, Лоренцо сам, без армии, выехал навстречу противнику и так умело провёл переговоры, что Флоренция сохранила все свои земли, даже не вступив в битву с врагом. Эта знаменитая история нашла отражение на одной из представленных здесь картин.
Окружение Лоренцо составляли лучшие учёные, поэты и деятели искусств своего времени, да и сам правитель писал стихи и занимался наукой. Можно без преувеличения сказать, что Лоренцо Великолепный пользовался в народе наибольшей популярностью из всех Медичи, что правили до и после него.
Третья большая комната освещает события из жизни сына Лоренцо Великолепного — Джованни. История запомнила его не как Джованни Медичи, а как Папу Льва X —www.win2 он был первым из семейства, кому удалось заполучить папскую тиару. Надо ли говорить, насколько помогло семье Медичи такое возвышение Джованни: в те времена папская власть открывала практически безграничные возможности. Понтификат Льва X во многом заложил основы для будущей, практически королевской, власти Медичи в Тоскане.
Льву X приписывают известную фразу: «Господь даровал нам папство, так будем же им наслаждаться!» Папа и наслаждался вовсю: жил на широкую ногу и не думал о последствиях. Некоторые исследователи вообще считают, что Лев X был одним из первых атеистов своего времени. Не буду слишком углубляться в его историю, приведу лишь ещё один интересный факт: считается доказанным, что за время понтификатов Льва X и его преемника (тоже из Медичи) множество сокровищ и произведений искусства перекочевало из Ватикана во Флоренцию.
Апартаменты Стихий
Ну а теперь, познакомившись с тремя столпами семейства Медичи, поднимемся наверх — в апартаменты их потомка, Козимо Первого.
Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии — огонь, земля и вода. Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти. Это был суровый правитель, сумевший навести порядок в государстве после долгого периода смутного времени. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния. Собственно, это наследие Козимо его потомки затем усердно проматывали без малого аж два века. Осматривая эти комнаты, можно выйти на лоджии и полюбоваться чудесным видом на монастырь Сан-Миниато аль Монте.
А в последней комнате можно увидеть фигуру мальчика с рыбой, копия которой украшает фонтан во внутреннем дворике дворца.
Апартаменты Элеоноры Толедской
Сейчас мы переходим в комнаты, которые занимала жена Козимо Первого — Элеонора. Судя по всему, жили супруги душа в душу, Козимо даже не изменял жене, что было крайне необычно для правителя той эпохи. Говорят, жена была единственным человеком, который имел влияние на Козимо и которому тот полностью доверял.
Задержитесь в Зелёном зале — здесь сразу привлекает внимание прелестная маленькая часовня (Элеонора была ревностной католичкой). Часовня украшена работами Бронзино, самые известные — «История Моисея» (обратите внимание на его «рожки») и «Пьета» в алтарной части.
Дальше мы проходим несколько тематических залов — Зал Сабинянок, Зал Эстер, Зал Пенелопы и др. В каждом из них картины иллюстрируют события соответствующего мифа. В Зале Пенелопы обязательно найдите «Мадонну с ребёнком» Боттичелли — как видим, не все шедевры Возрождения помещаются в Галерее Уффици.
Не спеша, рассматривая картины и убранство залов, мы вскоре перейдём в Апартаменты Приоров. Здесь можно увидеть богато украшенную Капеллу Приоров, а также посмертную маску Данте Алигьери. Великий поэт занимался также политикой и был избран приором в 1300–1301 гг. Но уже в 1302 г ему пришлось бежать из Флоренции навсегда (в борьбе чёрных и белых гвельфов, к которым принадлежал Данте, чёрные победили).
Ну а мы сейчас проходим в один из самых красивых залов Палаццо Веккьо — Зал Аудиенций.
Зал Аудиенций и Зал Лилий
В Аудиенц-зале Козимо Первый проводил рабочие встречи, и это одно из немногих мест во дворце, где частично сохранились старые «республиканские» интерьеры. Так, на большой фреске Гирландайо мы видим, помимо прочих, Брута, Цицерона и других ярых республиканцев древнеримской поры.
Фрески периода Козимо Первого, естественно, уже не содержат никаких республиканских намёков. Заметное место занимают работы Сальвиати, представляющие сцены из жизни римского диктатора Камилла. Судя по всему, это прозрачная аллегория на правление самого Козимо, сделанная по его же заказу. Так, интерьеры Палаццо Веккьо дают нам наглядное представление о разных этапах развития флорентийской государственности.
Находясь в Аудиенц-зале, не пройдите мимо знаменитейшей скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн».
Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал). Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи — Палаццо Медичи-Рикарди. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами». Когда Медичи вернулись к власти, чтобы не злить народ, скульптуру решили оставить на месте — этакий жест примирения. Так и стояла она на площади Синьории, потом — в Лоджии Ланци, потом — снова на площади. В 80-х годах XX века скульптуру перед Палаццо Веккьо заменили копией, а оригинал с тех пор демонстрируется в Аудиенц-зале. Из Зала Аудиенций мы попадаем в Зал лилий — когда-то эти залы были одним помещением, перегородка появилась позже. Обратите внимание на дверь с изображением Данте и лилии на потолке — герб французской фамилии Анжу, помогавшей гвельфам одолеть гибеллинов. Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья. Мне было интересно их рассматривать — нашлась даже карта «Карелии и Северной России».
После аудиенц-зала мы проходим так называемые Старые канцелярии — последние несколько залов музея. Здесь выставлены без особой системы самые разные экспонаты — картины, скульптуры, предметы мебели разных времён и т. п. Оцените панорамный вид средневековой Флоренции — похожие карты, кстати, активно продаются в городе как сувениры.
Я задержалась также возле изображения Никколо Макиавелли — ещё одного знаменитого флорентийца. В годы изгнания Медичи он поддерживал Савонаролу и занимал важные государственные посты в республике. Возвращение Медичи, казалось, не сулило Макиавелли ничего хорошего, однако опала оказалась недолгой. Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам. Высоких постов Макиавелли, правда, больше не занимал, довольствуясь должностью историографа. А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством.
На этом мы заканчиваем осмотр залов Палаццо Веккьо, однако если силы ещё остались, приглашаю вас подняться на башню дворца.
Видео:Флоренция. Площадь СиньорииСкачать
Крыша и Башня Палаццо Веккьо
Как я уже говорила, посещение Башни надо планировать, ориентируясь на погоду — во время дождя посетителей туда не пускают. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements». Поднимайтесь наверх, и через несколько этажей вы окажетесь возле лестницы поменьше, которая и ведёт на крышу. Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать. На крышу людей пускают небольшими группами и, похоже, ведут учёт посетителей: наверное, существуют определённые ограничения по весу, который гарантированно выдерживает крыша, или просто стараются избежать столпотворения.
Когда вас пропустят, идите наверх по узкой лестнице, и вот — вы уже на крыше. Во Флоренции отовсюду открываются чудесные виды, и обзорных площадок хватает, но крыша и башня Палаццо Веккьо для меня оказались в этом плане вне конкуренции.
Отсюда можно разглядеть буквально каждое историческое здание или церковь, а внизу открывается потрясающий вид на площадь Синьории.
Прогулявшись по крыше, поднимаемся вверх, на Башню. Подъём здесь не такой сложный, как на купол Дуомо или Кампанилу Джотто, да и людей гораздо меньше. На самый верх пускают не всегда, но и вы так не будете разочарованы — эти виды Флоренции навсегда останутся в вашей памяти.
При спуске загляните в небольшую комнатку в одном из пролётов башни. Наверно она когда-то служила караульным помещением, а может быть, и камерой. Напомню, что долгие годы Башня Палаццо Веккьо являлась тюрьмой, в которой сидели, например, такие люди, как Козимо Старший и Савонарола.
Рассмотрев всё интересное, спускайтесь вниз — на сегодня культурная программа выполнена с лихвой.
Видео:Палаццо Веккьо – Внешний Вид – Флоренция – Аудиогид – MyWoWo Travel AppСкачать
Как добраться до Палаццо Веккьо
Сориентироваться в окрестностях дворца нам поможет карта, приведённая ниже.
Палаццо Веккьо (1) расположен на одной из главных площадей Флоренции — piazza della Signoria (2). Если вы живёте в центральной части города, настоятельно рекомендую вам передвигаться пешком: тут всё в шаговой доступности и на то, чтобы дойти, например, от вокзала Санта-Мария Новелла до площади Синьории, у вас уйдёт 10–15 минут. Можно, конечно, доехать сюда и на автобусе: ближайшая остановка маршрута С2 (3) находится недалеко от площади.
Площадь Синьории и сама — музей под открытым небом, так что в окрестностях Палаццо Веккьо вас ждёт много интересного. Зайдите в Лоджию Ланци (4), благо пока туда пускают бесплатно. Полюбуйтесь скульптурами, особенно, конечно, «Персеем с головой Медузы» авторства Челлини.
Рассмотрите все памятники на площади. С «Давидом» Микеланджело (5) все фотографируются только здесь: в музее, где стоит оригинал, фотосъёмка запрещена. Говорят, что однажды во время очередного восстания в ходе бурных дебатов из окна Палаццо Веккьо выпал диван и отколол Давиду руку. Вроде бы даже после её восстановления остались швы, и их можно разглядеть.
Обратите внимание на фонтан Нептуна (6). При его открытии в 1565 г над архитектором Амманати толпа смеялась: «Какой прекрасный мрамор ты испортил!», а в наши дни площадь уже трудно представить без этого фонтана.
Невдалеке от фонтана стоит конный памятник Козимо Первому (7), с которым так много связано в Палаццо Веккьо.
Можете обойти дворец кругом: со стороны via dei Leoni (8), на задах Палаццо Веккьо, в средние века находился львиный питомник. А со стороны via della Ninna (9) можно увидеть дверь, через которую бежал из дворца один незадачливый правитель во время бунта 1342г.
Ну и нельзя не упомянуть, что буквально в 20 метрах от Палаццо Веккьо расположен один из главных музеев мира — Галерея Уффици (10), а за ней — набережная Арно и самый старый мост в Европе — Понте Веккьо (11). Поверьте, Флоренция вас не разочарует!
Видео:Площадь Синьории во ФлоренцииСкачать
Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо — главное сооружение на площади Синьории. Спроектированный именитым итальянским архитектором Арнольфо ди Камбио дворец долгие годы был средоточием политической жизни Флоренции. Сегодня это один из символов города и одна из самых посещаемых его достопримечательностей.
Построенный на рубеже 14 века, дворец Веккьо — это классический образец дворца-крепости эпохи Средневековья. Подобные строения во множестве встречаются во Флоренции и в наши дни. Мощное сооружение было призвано защитить своих именитых резидентов в случае нападения врагов. Этому подчинена и архитектура — она простая и лаконичная.
Если посмотреть на сооружение сверху, то оно имеет форму прямоугольника. Суровое здание почти лишено украшений. Едва заметные карнизы делят его массив на три части. Сверху Палаццо Веккьо венчают зубцы, делающие его еще более похожим на неприступную крепость. Этот же прием повторяется на башне, возвышающейся над основной постройкой. Зубчатая корона крепится к зданию арочными пролетами. Сегодня в проемах размещены гербы 9 флорентийских гильдий, но изначально они имели утилитарное назначение. В случае осады из них на головы осаждающих летели камни и лился горячий вар.
В отличие от архитектуры, внутреннее убранство Палаццо Веккьо поражает воображение. Глядя на суровое здание, сложно представить роскошь и богатство, которые скрываются внутри. Над интерьерами дворца трудились лучшие мастера своего времени — Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло. Его украшают работы Микеланджело, Ботичелли, Донателло, Джамбалоньи, Бандинелли, Гирлайндо. В общем, за простотой стен Палаццо Веккьо скрывается настоящая сокровищница мировых шедевров живописи и скульптуры.
Видео:#shorts Туризм без турагентств: Палаццо Веккьо. Площадь Синьории // Palazzo Vecchio. Firenze.ItalyСкачать
От Дворца Синьории к Дворцу Веккьо
Дворец был построен на месте резиденции поверженного семейства Уберти. Стерев с лица земли все постройки своего бывшего соперника, правители Флорентийской коммуны решили возвести на их месте свою резиденцию. Работы начались в 1299 г. и были закончены в 1314 г. Представительское здание получила название Новый дворец.
В XIV веке оно было переименовано во Дворец Синьории, поскольку правители коммуны обзавелись новым титулом — их стали именовать синьорами. В свою очередь новое наименование перешло и на площадь перед дворцом — она получила название площадь Синьории, сохранившееся и по сей день.
В 1540 г. правительственная резиденция вновь меняет свое название. Сюда перебирается представитель династии Медичи — герцог Тосканский Козимо I, а дворец переименовывают в Палаццо Дукале (Герцогский дворец). Но спустя 15 лет герцог переезжает в новую резиденцию, а за бывшим некогда Новым дворцом закрепляется сегодняшнее название Палаццо Веккьо (Старый дворец).
Дворец Веккьо стал свидетелем драматических перипетий флорентийской истории. Во второй половине XV века в его окнах были повешены заговорщики, посягнувшие на власть семейства Медичи. А казненный на площади Савонарола, провел свои последние дни в маленькой каморке в башне. Память еще об одном несчастном, имя которого история не сохранила, хранит один из камней стены, расположенный за скульптурой «Геркулес, победивший Какуса» около парадного входа во дворец. Как гласит легенда, это «граффити» оставил не кто иной, как Микеланджело.
Сегодня Палаццо Веккьо — это не только резиденция власти (здесь размещается муниципалитет), но и музей, который стоит посетить, если вы приехали во Флоренцию.
Видео:Флоренция. Площадь Синьории.Скачать
Билеты
Музей Палаццо Веккьо предлагает пять типов билетов:
- Только залы музея — 12,50 евро полный и 10 евро льготный.
- Залы музея, крыша дворца и башня — 17,50 евро полный и 15 евро льготный.
- Комплексный билет (залы музея, археологическая зона, крыша дворца и башня) — 19,50 евро полный и 17,50 евро льготный.
- Отдельный билет на крышу дворца и башню — 12,50 евро полный и 8 евро льготный.
- Археологическая зона — 4 евро для всех посетителей.
Льготный билет распространяется на молодых людей в возрасте 18–25 лет и студентов.
Дети до 18 лет посещают Дворец Веккьо бесплатно.
Детям до 8 лет не разрешен вход в Археологическую зону. Дети до 6 лет не допускаются на крышу дворца и башню. Дети до 18 лет могут подняться на крышу и башню только в сопровождении взрослых.
Чтобы не тратить время в очереди, рекомендуется приобрести билет заранее онлайн на сайте музея.
Билетные кассы в музей находятся на первом этаже, поэтому великолепно оформленный внутренний дворик может осмотреть любой желающий бесплатно.
Вход во дворец осуществляется через парадную дверь с площади Синьории. Однако в отзывах туристов встречается информация о том, что парадная дверь может быть закрыта. Тогда попасть внутрь можно через ворота со стороны via dei Gondi.
Видео:Палаццо Веккьо во ФлоренцииСкачать
Режим работы
Музей во дворце Веккьо работает следующим образом:
Апрель — сентябрь ежедневно с 9.00 до 23.00, в четверг с 9.00 до 14.00
Октябрь — март ежедневно с 9.00 до 19.00, в четверг с 9.00 до 14.00
Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.
Музей не работает 25 декабря.
Режим работы Башни:
Апрель — сентябрь ежедневно с 10.00 до 21.00, в четверг с 10.00 до 14.00
Октябрь — март ежедневно с 10.00 до 17.00, в четверг с 10.00 до 14.00
Вход в Башню закрыт в случае дождя.
Более подробно с ценами на билеты и режимом работы можно ознакомиться на сайте музея.
Видео:#shorts Туризм без турагентств: Палаццо Веккьо внутри Площадь Синьории. Флоренция // Palazzo VecchioСкачать
Залы Палаццо Веккьо
Знакомство с палаццо стоит начать с парадного входа, который имеет название Львиные ворота. Размещенный в 1528 г. портал украшают два каменных льва. По обе стороны от двери установлены статуи — копия знаменитого «Давида» работы Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса», созданный Бандинелли.
Парадный вход ведет во Внутренний или Первый дворик, выполненный в стиле раннего Возрождения в 1453 г. Позднее здесь появились росписи с изображением австрийских городов — Вены, Линца и Граца, приуроченные к женитьбе сына Козимо I на дочери австрийского императора.
Дворец Веккьо имеет три этажа или яруса. Внутреннее пространство разделено на залы. Их необыкновенные по красоте интерьеры были созданы в основном в XVI веке после прихода к власти семьи Медичи. Более раннее убранство практически не сохранилось. Комнаты оформлены фресками, гобеленами и картинами работ великих мастеров Возрождения.
Внутреннее убранство палаццо
Среди самых интересных комнат — зал Аудиенций и зал Лилий. Некогда они представляли собой единое пространство. Данные залы примечательны тем, что здесь сохранились элементы интерьеров времен Флорентийской республики — фрески Цицерона, Брута, Сципиона и других поборников Республики эпохи Древнего Рима, выполненные Гирландайо. В зале Аудиенций и Лилий отдельного внимания заслуживают необыкновенный потолок с лилиями и оригинал скульптуры «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Копия установлена в Лоджии Ланци на площади Синьории.
Бродя по многочисленным залам дворцам, не пропустите такие интересные экспонаты, как посмертная маска Данте в Апартаментах Приоров, известная картина «Мадонна с Младенцем» кисти Ботичелли, скульптура «Мальчик с рыбой» Андреа Вероккьо в Апартаментах стихий. Также в музее можно увидеть старинные карты, огромный глобус 1581 г. и скрипки работы Страдивари.
Зал пятисот
Этот самый известный и самый большой по площади зал Палаццо Веккьо расположен на первом этаже. Комната размером 52 на 23 метра была создана для заседаний Большого народного совета Флорентийской республики. Над интерьерами зала трудились такие корифеи, как Микеланджело и да Винчи. Это единственные пример совместной работы двух титанов Возрождения. К сожалению, выполненные ими фрески были уничтожены в ходе реконструкции, проведенной во второй половине XVI века.
Новые росписи, изображающие военные победы Флоренции, одержанные под предводительством Козимо I, были исполнены Джорджо Вазари. Впрочем, существует легенда, что он сохранил фреску да Винчи, просто написав поверх нее свою.
Зал пятисот украшают многочисленные статуи. Среди них мраморная скульптура «Гений, попирающий грубую силу» Микеланджело.
Видео:firenze signoria флоренция площадь синьории аудиогидСкачать
Башня и крыша дворца
Дворец Веккье венчает 94-метровая башня, получившая название в честь создателя дворцового комплекса — Арнольфо. В 1667 г. на ней появились часы, которые отсчитывают время и по сей день.
Башня является украшением палаццо и всей площади, но в прошлом ей приходилось выполнять более мрачную функцию — ее стены служили тюрьмой. Среди самых известных заключенных башни Арнольфо — Козимо Медичи и Джироламоно Савонарола.
Сегодня башня открыта для всех желающих. С нее открываются незабываемые виды на прекрасную Флоренцию. Поднявшись на башню, можно полюбоваться знаменитым куполом собора Дуомо. Причем посетителей здесь обычно меньше, чем на других известных смотровых площадках — дуомском куполе или Кампаниле Джотто. Впрочем, подождать своей очереди, скорее всего, придется. Количество посетителей башни ограниченно, а рекомендованное время посещения смотровой площадки — 10 минут.
Панорама — вид с башни Арнольфо
Подъем на башню Арнольфо относительно легкий благодаря тому, что лестница, ведущая туда, не винтовая. Однако если вы не рассчитываете преодолеть все 94 метра, можно ограничиться посещением крыши дворца. Виды с нее не менее потрясающие.
Видео:#shorts Туризм без турагентств: Палаццо Веккьо внутри. Площадь Синьории. Флоренция. Италия #italyСкачать
Как добраться до Палаццо Веккьо
Дворец находится в самом сердце Флоренции, на площади Синьории. Все главные достопримечательности города расположены по соседству, в шаговой доступности. Гуляя по городу, включите в список объектов для осмотра и Палаццо Веккьо.
Если вы передвигаетесь на общественном транспорте, ближайшая остановка — Benci, на которой останавливается автобус 23.
На этом же автобусе можно добраться до дворца от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла.
Схема проезда на автобусе от центрального ж/д вокзала Флоренции до Дворца Веккьо на площади Синьории
С противоположной стороны реки идут автобусы С4. Ехать необходимо до остановки Borgo San Iacopo.
📽️ Видео
Флоренция - площадь СиньорииСкачать