- Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле
- Описание современного трамвая Т1
- Важное про трамвай Т1
- Время работы, интервал, ориентировочные часы пик
- Стоимость проезда, оплата
- История трамвая в Стамбуле
- Преимущества и недостатки
- Схема маршрута трамвая Т1
- Важные пересадки
- Полезное видео
- Трамвай Т1 в Стамбуле – как купить билет, маршрут и схема
- Трамвай Т1 – главный скоростной трамвай Стамбула в 2022 году
- Основная информация о трамвае Т1 в Стамбуле
- Линия трамвая Т1 – схема
- Все остановки трамвая Т1
- Карта маршрута трамвая Т1
- Расписание и время работы трамвая Т1 в Стамбуле в 2022 году
- Цена билета на стамбульский трамвай Т1 в 2022 году
- Где купить билет на трамвай Т1 в Стамбуле
- «Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada
- Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю. »
- Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?
- ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают
- Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации
Видео:ЖЕСТКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ в ТРАМВАЕ!Скачать
Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле
Скоростной трамвай в Стамбуле — отличное решение для туриста. Основными видами общественного транспорта в Стамбуле являются паромы, метро, трамваи и автобусы. Одним из наиболее популярных туристических маршрутов в этом городе считается скоростной трамвай Т1.
Видео:Самая старая остановка для самых новых трамваев. Красностуденческий проезд, трамвай ЛьвёнокСкачать
Описание современного трамвая Т1
Т1 —линия скоростного трамвая в Стамбуле, обозначаемая на картах общественного транспорта синим цветом. Линия изолирована от остального уличного движения (что является главным условиям строительства системы скоростного трамвая), а ее подвижной состав представляет собой современные многосекционные низкопольные вагоны.
Это путешествия для тех, кто:
- Не хочет проводить время в туристическом автобусе
- Устал от пакетных предложений
- Не хочет переплачивать за отдых
- Хочет яркую программу в небольшой группе
Вагоны скоростного трамвая также оснащены кондиционерами, электронными маршрутными указателями (отображают маршрут следования трамвая) и информатором (объявление остановок) на двух языках — турецком и английском. Уровень пола и остановочных платформ линии совпадает, что позволяет легко входить в трамвай инвалидам-колясочникам и родителям с детскими колясками.
Видео:Проезд места остановки трамваяСкачать
Важное про трамвай Т1
Способ оплаты | Цена проезда | Время работы | Количество станций | Начальная станция | Конечная станция |
Istanbulkart | 3.6 | 6:00 — 23:30 | 31 | Kabataş | Bağcılar |
Обратите внимание: в часы пик есть укороченный маршрут Bağcılar — Eminönu.
Для удобства практически все остановки снабжены электронным табло с указанием графика прибытия следующего вагона. Также все остановки снабжены схемами движения трамвая
Время работы, интервал, ориентировочные часы пик
Линия скоростного трамвая Т1 работает с 6:00 до 23:30. Часы пик в будни выпадают на время 7:00-9:00 и 17:00-19:00.
Бывают спонтанные перегрузки, когда болельщики едут с футбольного матча или поклонники возвращаться с больших концертов
Протяженность маршрута — 18,5 км, базовый интервал 2-3 минуты, максимальный — 20 минут.
Общее время в пути от конечной до конечной — 65 минут
Стоимость проезда, оплата
С 2018 года единственным способом оплаты проезда в трамвае Т1 является транспортная карта «Истамбулкарт». Такая карта стоит 7 турецких лир и продается в специализированных транспортных киосках. На каждой станции скоростного трамвая имеются билетоматы, с помощью которых можно пополнить баланс своей карты. Одной картой могут пользоваться несколько человек, по очереди проходя через турникеты.
Как купить билет (проездной — карту Истамбулкарт)?
Практически рядом с каждой остановкой городского транспорта есть билетоматики: автоматы по продаже и пополнению Истамбулкарт. Они в основном на турецком языке, хотя сейчас появились и билетоматики с английским интерфейсом. Большинство принимает только наличные.
В аэропортах и на остановках-хабах появились автоматы, в которых можно оплатить банковской картой.
Вход на станции скоростного трамвая осуществляется через турникеты. Просто прикладываете карту к считывателю оранжевого цвета. Как только экран валидатора загорится зеленым — можно проходить. На экране отображается остаток суммы на карте.У турникетов дежурят охранники, так что без оплаты пройти не получится.
Видео:Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонансСкачать
История трамвая в Стамбуле
Стамбульский трамвай появился в 1872 году, когда по городу начали курсировать составы конок. В 1912 году на смену конкам пришли электрические трамваи. Вплоть до 1966 трамвай был основным видом общественного транспорта в городе.
Во второй половине XX века в городе наблюдалось резкое увеличения числа личных автомобилей, что очень сильно ударило по общественному транспорту, из-за чего в 1966 году стамбульская трамвайная система была закрыта.
Однако уже в конце XX века городские власти пришли к выводу, что город нуждается в современном скоростном транспорте, который мог бы беспрепятственно возить пассажиров, несмотря на огромные пробки. Так, в 1992 году была открыта первая очередь «Синей линии» (Т1) скоростного трамвая.
Видео:Как вам такая организация трамвайной остановки? 🚋#минск #обзор #обзорминск #трамвайСкачать
Преимущества и недостатки
Плюсы трамвайной линии Т1 заключаются в следующем:
- скоростной трамвай является наиболее быстрым транспортом в городе благодаря следованию по изолированным путям;
- для туристов имеется удобная система оповещения об остановках на английском языке;
- комфортабельные вагоны помогут сделать поезду по городу еще более приятной.
Видео:Трамвай без вагоновожатой пронесся по городу и тормознул в собратаСкачать
Схема маршрута трамвая Т1
Скачать/посмотреть схему в полный размер>>
Трамвай Т1 следует от конечной остановки Kabatas до конечной остановки Bagcilar. Туристам рекомендуется обратить внимание на следующие остановки:
- Kabatas. Расположена в центре города у площади Таксим. Рядом с ней находится дворец Долмабахаче, а также имеется паромный причал, с которого туристы могут отправиться к Девичьей башне.
- Tophane. Недалеко от этой остановки находятся Стамбульский музей современного искусства, фонтан Топхане, а также мечети Кылыч Али Паши и Нусретине.
- Karakoy. В районе этой остановки расположена Галатская башня. Туристам из России также может быть интересно посещение расположенной рядом русской православной церкви святого Пантелеймона.
- Eminonu. Рядом с этой остановкой находятся Египетский базар и Новая мечеть. С этого же места можно начать тур по Босфору на одном из множества доступных для него муниципальных и частных кораблях.
- Gulhane. Выйдя на этой остановке, туристы могут посетить находящиеся поблизости парк Гюльхане, осмотреть павильон Алай и Высокую порту.
- Sultanahmet. Расположена в центре старого города Стамбула. Недалеко от нее находятся основные архитектурные памятники Стамбула, такие как Голубая мечеть и Айя-София, площадь Ипподром и музей мозаик.
- Beyazit. Возле этой остановки имеется мечеть Баязид, недалеко вход на Гранд-Базар, а напротив расположены ворота Стамбульского университета.
Трамвайная линия расположена так, что проходит через большое количество интересных для туриста мест (достопримечательности, транспортные развязки), до которых лучше ехать, чем идти пешком.
Видео:Трамвай Ктм-23 Маршрут 1 Казань Остановка Площадь ВосстанияСкачать
Важные пересадки
Помимо достопримечательностей, расположенных вдоль линии следования скоростного трамвая Т1, необходимо также обратить внимание на пересадки на другой транспорт, которые можно совершить на его станциях:
- Kabatas. Пересадка на фуникулер F1 Кабаташ — Таксим. Также на этой станции имеется конечная остановка многих стамбульских автобусов и паромный причал с катерами до Девичьей башни
- Eminonu. Конечная остановка многих автобусов, направляющихся в различные районы европейской и азиатской частей Стамбула. Рядом с этой станцией находятся причалы, с которых можно попасть на разные стороны Босфора и на Принцевы острова.
- На станции Zeytinburnu вы можете перейти на линию метро M1A Yenikapi-Ataturk Airport и линию метробуса (BRT). Район также полон складами-магазинами текстиля и кожи.
- На станции Топкапы вы можете перейти на трамвайную линию T4 Topkapi — Mescid-i Selam, но это малоинтересный туристам маршрут, ориентированный на местных жителей.
- На станции Аксарай вы можете перейти на линию метро M2 Yenikapi-Haciosman и линию Marmaray
- На станции Sirkeci вы можете перейти на линию Marmaray
- На станции Каракёй вы можете перейти на линию исторического туннеля F2 Каракёй-Бейоглу и морские перевозки.
Видео:Остановка трамвая №2Скачать
Полезное видео
Вся система общественного транспорта Стамбула организована довольно хорошо и является весьма понятной для туристов. А если учитывать тот факт, что Стамбул — современный мегаполис с огромными пробками, именно рельсовый транспорт (такой как скоростной трамвай Т1) можно назвать лучшим способом перемещения по городу.
Видео:Остановка трамвая № 12 в лесу . Киев . Маршрут: Контрактовая площадь - Пуща-ВодицаСкачать
Трамвай Т1 в Стамбуле – как купить билет, маршрут и схема
Сколько стоит билет на трамвай Т1 в Стамбуле, где купить проездной жетон на главный трамвай. Вся информация про трамвай для самостоятельного туриста — схема, карта, маршрут и остановки.
Видео:Казань Опасная остановка трамвая 16.10.10.mpgСкачать
Трамвай Т1 – главный скоростной трамвай Стамбула в 2022 году
Скоростной трамвай в Стамбуле – главная артерия, ведущая к самому сердцу Старого города и близлежащим территориям. Используя маршрут Т1, можно без труда добраться до районов Кабаташ, Эминёню, Лалели и Султанахмет.
Пути трамвайной линии проходят мимо основных достопримечательностей мегаполиса: дворец Топкапы и парк Гюльхане, Голубая мечеть и Айя-София, рынок специй и Гранд базар, Галатская башня и площадь Таксим.
Кроме того, у маршрута Т1 есть несколько пересадочных станций, благодаря чему перемещение по городу становится еще удобнее.
Обсудим подробнее: время и режим работы скоростного трамвая Т1, маршрут, остановки и пересадочные станции, как купить билет и стоимость проезда, новые правила пользования проездным билетом, популярные туристические места на маршруте Т1 и т.д.
Видео:Автохам: выпуск №95. Трамвайные остановкиСкачать
Основная информация о трамвае Т1 в Стамбуле
Трамвай Т1 в Стамбуле курсирует от станции Кабаташ до остановки Багджылар, пересекая всю историческую часть города. Маршрут, протяженностью в 18,5 км., включает в себя 31 остановку, в том числе несколько пересадочных узлов.
С точки зрения туризма, это одна из самых удобных транспортных линий мегаполиса.
Время работы | С 6:00 до 24:00 ежедневно |
Кол-во станций | 31 |
Начальная станция | Kabataş/ Кабаташ |
Конечная станция | Bağcılar/ Багджылар |
Интервал движения | 2-15 минут |
Время в пути | 50-65 минут |
Стоимость проезда по билету Istanbulcard | 3,5 лиры |
Одноразовый электронный билет | 7 лир |
Видео:Временная остановка трамвая "Площадь Коммунаров"Скачать
Линия трамвая Т1 – схема
Схема трамвая Т1 в Стамбуле расположена абсолютно на всех остановках маршрута, вместе с расписанием движения и указанием направления состава.
Кроме того, на план маршрута нанесены специальные отметки, указывающие на наличие нескольких пересадочных узлов:
- возле станций Bağcılar и Zeytinburnu
- в районе остановки Topkapı
- на отрезке маршрута Yusufpaşa и Sirkeci
- в районе Karaköy и Kabataş
По схеме скоростного трамвая достаточно легко сориентироваться, на какой станции можно пересесть на метро, электричку Мармарай, фуникулер, паромы или перейти на другую линию трамвая.
Но на деле, практически каждая остановка на пути Т1 сопровождается попутным городским сообщением. Например, автобусное движение в этом направлении весьма оживленное.
Даже если изучить навигационный материал на остановке не было возможности, это вполне можно сделать во время поездки. Салоны трамваев оборудованы информационными панелями и картой транспортной системы Стамбула. Так что, заблудиться на маршруте Т1 крайне сложно.
Схема трамвая T1 показывает, где можно сделать пересадку:
T4 – трамвайная линия на остановке Топкапы
M2, M1A, M1B – линии метрополитена
MR – Мармарай
Паромный причал
F1 и F2 – фуникулер
M – метробус
Видео:Трамвайная остановка / Бельгия, город Антврпен #shortsСкачать
Все остановки трамвая Т1
1) Bağcılar (Багджылар)
Конечная остановка на маршруте Багджылар – Кабаташ, расположенная в густонаселенном районе Багджылар. Здесь можно сделать пересадку на метро Yenikapi-Kirazli (линия M1B).
2) Güneştepe (Гюнештепе)
Остановка в районе Гюнгёрен, рядом с небольшим местным парком – «Şehit Özcan Canik Parki». Поблизости находятся остановки автобусов А26, А41 и 92Т.
3) Yavuz Selim (Явуз Селим)
Третья остановка трамвая на маршруте Bağcılar – Kabataş. Находится в уютном квартале округа Гюнгёрен. Ближайшая пересадочная станция на автобус 92Т расположена в 150 метрах.
4) Soğanlı (Соганлы)
Эта часть маршрута расположена в районе Гюнгёрен. Рядом находятся городская больница İlgi Hospital, клиника Özel İlgi Hastanesi и стоматологический центр MEDIADENT.
Работают пересадочные узлы на автобусы А19, 92С и 98G.
5) Akıncılar (Акынджылар)
Остановка на знаменитой торговой улице Abdi Ipekçi. В пешей доступности находится множество магазинов с модной одеждой и школа «Sultan Alparslan Anadolu High School». В 120 метрах от остановки есть небольшой парк отдыха – «Rasimpaşa Parkı».
6) Güngören (Гюнгёрен)
Достаточно популярная остановка трамвая Т1. Расположена непосредственно возле аутлет-центра Kale Outlet Center. Здесь же находится автодром Speed Go-Kart, кинотеатр Cinemaxim Castles и мелкооптовый мегамаркет Metro.
Рядом есть остановки автобусов А19, А28, 92Т, а также маршруток Topkapı – Radar – Starcity.
7) Merter Tekstil Merkezi (Мертер Текстил Меркези)
Остановка в знаменитом текстильном районе Мертер. Не удивительно, что вокруг расположено множество магазинов тканей и одежды, мастерских и швейных цехов. Непосредственно возле остановки трамвая Т1 есть небольшая зеленая зона – парк Acil Durum Toplanma Alanı.
Возможна пересадка на автобус 55Y или А01.
8) Mehmet Akif (Мехмет Акиф)
Еще одна остановка в известном торговом районе Мертер. Рядом расположен бизнес-центр «Mesa Plaza», спортивный комплекс «Bagcilar» и парковая зона «Merter Selale Parki».
9) Zeytinburnu (Зейтинбурну)
Популярная транспортная развязка. Здесь можно пересесть на метро Yenikapi-Ataturk Airport (линия М1А), автобусы (89S, 93, 93C), метробусы (BRT) и маршрутки А10 или А72.
Из достопримечательностей – зеленая зона Zeyton Burno Park, с прокатом велосипедов, и парк «Ibrahim Eren Park».
10) Mithatpaşa (Митхатпаша)
Остановка в деловом районе Зейтинбурну. Здесь расположены офисы, мастерские, производственные цеха и финансовые учреждения.
11) Seyitnizam-Akşemsettin (Сейитнизам – Акшемсеттин)
Эта станция скоростного трамвая расположена в средоточие текстильных магазинов. Те, кто не добрался до рынка Мертер, приезжают сюда, чтобы купить хорошую одежду или ткань от отечественных производителей.
Оазисом местного значения можно назвать парк отдыха «Zeytinburnu Municipality Teachers Park».
12) Merkez Efendi (Меркез Эфенди)
Этот участок пути еще относится к району Зейтинбурну, но популярность у остановки значительно меньше. Вокруг расположены жилые комплексы, продуктовые и хозяйственные магазины, аптеки и школы. В пешей доступности находится зеленая зона «Central Park», кладбище и православный храм Живоносного Источника.
13) Cevizlibağ – A.Ö.Y. (Джевизлибаг – Студенческое общежитие Ататюрка)
В этой местности расположены студенческие общежития, библиотека и различные культовые сооружения.
Основная ценность для пассажиров маршрута Т1 – возможность сделать пересадку на другой транспорт. От остановки Джевизлибаг курсируют метробусы (34, 34А, 34AS, 34BZ, 34C и 34G), а также работают автобусные маршруты в направлении районов Эминёню, Аксарай, Беязит и др.
14) Topkapı (Топкапы)
Возможна пересадка на метробусы (34, 34A , 34AS, 34BZ и 34G), автобусы и минибасы внутригородского сообщения, а также на трамвай линии T4.
Есть на этом участке маршрута и достопримечательности – Исторический музей «Панорама 1453», посвященный событиям османских завоеваний в 1453 году. Кроме того, в непосредственной близости расположены мечети Anadolu Otogar Camii и İlyaszade Cami, а также парковая зона «Топкапы-парк».
С обратной стороны парка находится древнейшее историческое сооружение – часть Феодосиевой стены, окружавшей когда-то Константинополь. Некоторые утверждают, что именно отсюда начинается старый Стамбул.
15) Pazartekke (Пазартекке)
Остановка в районе Фатих. Несмотря на отсутствие каких-либо достопримечательностей, этот участок пути считается весьма загруженным.
Есть пересадка на автобусы и маршрутки, идущие в направлении районов Бешикташ, Беязит, Эминёню, Эсентепе, Зейтинбурну, Бахчешехир, Атакёй и т.д.
16) Çapa-Şehremini (Чапа – Шехремини)
Станция скоростного трамвая Т1 в благоустроенном и шумном районе. Достопримечательностей здесь нет, а вот транспортное сообщение весьма оживленное.
Рядом расположены автобусные остановки для маршрутов 32Т, 33ТЕ, 38, 39, 76А и 76Е, 89Т, 91Е и т.д. А в 12 минутах ходьбы находится станция метро Emniyet-Fatih (ветки М1А и М1В).
17) Fındıkzade (Фындыкзаде)
Эта часть маршрута расположена в непосредственной близости к общественному рынку Fındıkzade cuma Pazari. Местные жители предпочитают покупать здесь продукты питания, одежду, предметы быта и вообще все, что может понадобиться для комфорта. Говорят, что цены здесь вполне демократичные.
Ценителям истории будет интересно посетить Мавзолей Моллы Гурани, учителя султана Мехмета Фатиха. Расположена достопримечательность всего в минуте ходьбы от остановки.
18) Haseki (Хасеки)
Вокруг остановки расположены преимущественно городские больницы, учебные заведения и студенческие общежития.
Здесь же останавливаются автобусы 33ТЕ, 38, 39, 76А и 76Е, 89Т, 91Е и т.д.
19) Yusufpaşa (Юсуфпаша)
Тем, кто задумал побывать в торговом центре Аксарай – выходить на этой остановке. От нее до популярного ТРЦ достаточно пройтись пешком примерно 6 минут.
Кроме того, остановка Юсуфпаша – неплохой пересадочный узел. Здесь можно сменить маршрут, перейдя на станцию метро Aksaray (линия М1А и М1В).
20) Aksaray (Аксарай)
В этой местности есть как минимум две достопримечательности, достойные внимания общественности: мечеть Pertevniyal Valide Sultan Mosque (последний храм периода Османской империи в Стамбуле) и мечеть Laleli Mosque.
В расчете на большой поток туристов, вблизи остановки трамвая Т1 расположено множество отелей и хостелов.
Кроме того, отсюда удобно добираться в любую точку города, от исторического центра до аэропорта Ататюрк. В 10 минутах ходьбы расположен пересадочный узел на метро (ветки М1А и М1В, а также М2).
А можно воспользоваться электричкой Мармарай здесь же, на остановке «Yenikapı Marmaray» и уехать на азиатскую сторону Стамбула.
21) İstanbul Üniversitesi – Laleli (Стамбульский университет – Лалели)
Остановка в популярном торговом районе, известном также под названием «русский Стамбул». Здесь расположен знаменитый оптовый рынок Лалели, множество мелкооптовых и розничных магазинов.
Сюда за дешевой одеждой и аксессуарами съезжаются челночники со всего мира. Но основная масса шопинг-туристов – русскоговорящий контингент, отсюда и репутация округа.
Из исторически значимых мест, расположенных вблизи остановки – форум Феодосия, скромные остатки византийского Константинополя.
22) Beyazıt-Kapalıçarşı (Беязыт – Капалычаршы)
Эта часть маршрута находится в очень популярном районе. Здесь расположен знаменитый Гранд Базар, мечети Баезид и Сулеймание, музей писателя Яхья Кемаля, а также множество бутиков, аутлетов и торговых центров.
Начиная отсюда, каждая следующая остановка трамвая Т1 сулит пассажирам все новые сокровища Старого города.
23) Çemberlitaş (Чемберлиташ)
Если вы доехали до этой станции, есть смысл покинуть трамвайный маршрут и отправиться покорять местные достопримечательности пешком.
Здесь расположена знаменитая Колонна Константина и Цистерна Шерефие, Мавзолей великого Махмуда II, а рядом – гробница Хакан Абдулхамид Хана – последнего султана Османской империи.
В 3-х минутах от остановки стоит мечеть Нуросмание, а вокруг – улицы старых ювелирных мастеров и турецкие хамамы.
24) Sultanahmet (Султанахмет)
Остановка в самом сердце Старого города. Именно здесь можно увидеть все то, о чем так много пишут и рассказывают бывалые туристы.
Площадь и мечеть Султанахмет, Немецкий фонтан и Цистерны Базилика, Обелиск Константина и Обелиск Феодосия, Голубая мечеть и Айя-София, Музей турецкого и исламского искусства и Музей ковров, мемориальный парк Мехмет Акиф Эрсой, рынок Араста и еще тысяча и одна историческая гордость Стамбула.
25) Gülhane (Гёльхане)
Эта местность не менее богата архитектурными памятниками и сооружениями эпохального значения: парк Гюльхане, музейный комплекс и дворец Топкапы, Стамбульский музей истории науки, Музей древнего Востока и Археологический музей, церковь Святой Ирины и т.д.
26) Sirkeci (Сиркеджи)
Остановка в этом районе не менее популярна. Это все еще центр города, с деловыми кварталами и коммерческими организациями, множеством кафе и ресторанов, отелей и хостелов. Из достопримечательностей популярен старинный Железнодорожный музей, Зал танцующих дервишей и парк отдыха Сиркеджи.
К тому же, на этой остановке трамвая можно сделать пересадку. Рядом расположена одна из подземных станций Мармарай.
27) Eminönü (Еминёню)
Остановка в очень популярной местности. В район Еминёню в Стамбуле приезжают, чтобы прогуляться по набережной и хотя бы раз попробовать фирменный рыбный сэндвич – балык-экмек.
Здесь находится множество знаменитых достопримечательностей: Египетский рынок, Мавзолей пяти османских султанов «Hatice Turhan Sultan Türbesi», старая Новая Мечеть Валиде Султан и мечеть Рустема-паши, Галатский мост, в конце концов, и его многочисленные рыбные рестораны.
Кроме того, остановка Eminönü – это еще и крупный пересадочный узел. Рядом расположены паромные причалы, работающие в направлении азиатского Стамбула, Принцевых островов и пригородных маршрутов. А также, автостанции с рейсовыми автобусами в район Кючюкчекмедже, Бакыркёй, Башакшехир, Багджылар и Газиосманпаша.
28) Karaköy (Каракёй)
Остановка с противоположной стороны Галатского моста. Вблизи расположены паромные причалы, вход на фуникулер Тюнель (линия F2) и множество автобусных остановок.
Из достопримечательностей – знаменитый рыбный базар Karaköy Balık Pazarı, подземная мечеть Yeraltı Camii, дворец Karakoy и церковь Святого Павла, Галатская башня, Музей современного искусства и популярная лестница Kamondo.
29) Tophane (Топхане)
Вблизи остановки расположены мечеть и большой фонтан Топхане, древняя османская мечеть Карабаш Мустафа Ага и адмиральский комплекс Кылыч Али-паши.
30) Fındıklı – Mimar Sinan Üniversitesi (Фындыклы – Мимар Синан Университет)
Предпоследняя остановка на маршруте Bağcılar – Kabataş стоит практически на побережье. Названа она в честьУниверситета искусств им. Мимара Синана.
Но туристы знают этот район по красочному оформлению местных улиц, потрясающим видам в парке Fındıklı и мечети муллы Челеби, возвышающейся прямо перед остановкой трамвая.
31) Kabataş (Кабаташ)
Конечная остановка скоростного трамвая Т1. Рядом расположены паромные причалы и пересадочная станция на фуникулер Кабаташ-Таксим (линия F1). Здесь же останавливаются автобусы, идущие в направлении района Кягытхане, Сарыер, Топкапы, Эминёню и Фатих.
Ближайшие достопримечательности – мечеть и часовая башня Долмабахче, фонтан Мехмет Эмин Ага.
Видео:На остановке Халитова столкнулись два трамвая | Казань | ТНВСкачать
Карта маршрута трамвая Т1
Видео:Пассажиры раскритиковали новые правила остановки трамваев в ЧелябинскеСкачать
Расписание и время работы трамвая Т1 в Стамбуле в 2022 году
Стандартный режим работы главного городского трамвая Т1 составляет 18 часов: с 6:00 утра до 24:00 ночи. Частота движения занимает от 2 минут в час пик, до 15-ти минут в период наименьшего пассажиропотока.
Длительность интервала между составами, как правило, увеличивается в выходные и праздничные дни. В зависимости от временных промежутков, общая продолжительность поездки от начала до конца маршрута составляет 50-65 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сегодня, в связи с введением противоэпидемического карантина в стране, режим работы общественного транспорта в Стамбуле периодически изменяется. Обо всех переменах в системе транспортного сообщения лучше узнавать из первоисточников.
Проверить актуальную информацию или узнать точное расписание движения скоростного трамвая Т1 можно на официальном сайте перевозчика: https://www.metro.istanbul/en/SeferDurumlari/SeferDetaylari
Видео:Прибытие и отправление трамвая Tatra KT4 SU с остановки 9 маяСкачать
Цена билета на стамбульский трамвай Т1 в 2022 году
Стоимость проезда в скоростном трамвае Т1 будет напрямую зависеть от того, какой вариант оплаты вы предпочтете.
Самыми популярными считаются два способа:
– одноразовый электронный билет. Подойдет тем, кто решил посетить Стамбул всего на пару дней и не собирается часто использовать городской транспорт.
Электронный билет позволяет совершить от 1 до 10 поездок:
- 1 поездка – 7 лир
- 2 поездки – 11 лир
- 3 поездки- 15 лир
- 5 поездок – 23 лиры
- 10 поездок – 40 лир
– проездная карта Anonim Istanbulkart – идеальный вариант для туристов, которые не планируют ограничивать себя в путешествии.
Стоимость бесконтактной смарт-карты, по состоянию на начало 2022 года, составляет 10 лир. Но использовать ее для проезда гораздо выгоднее, чем одноразовые билеты. Потому что Istanbulkart обеспечивает не только дешевый проезд, но и существенные скидки при смене транспорта или маршрута.
Цена разовой поездки с картой Istanbulkart составляет 3,5 лиры. Но если в течение 2-х часов вы делаете пересадку на другой транспорт или переходите на другую линию метро, тариф каждой следующей поездки уменьшается:
- 1 пересадка – 2,5 лиры
- 2 пересадки – 1,9 лиры
- 3-5 пересадок – 1,2 лиры
К тому же, проездной Istanbulkart является пополняемым. Вы можете вносить средства на баланс карты, и рассчитываться ею не только во время поездок по городу. Смарт-карта дает возможность владельцу оплатить покупки в магазине, вход на городские пляжи, парковку или аренду велосипеда.
Карта Anonim Istanbulkart
Абонплата (единоразовая) – 10 лир
Учтите, что проезд в муниципальном транспорте (автобусах, метро, трамваях, электричке Мармарай, фуникулерах, метробусах и паромах) оплачивается исключительно через электронную платежную систему.
Наличные принимают только частные перевозчики: в долмушах, маршрутках и трансферах, такси и коммерческих паромах.
Видео:ДТП с участием трамвая в МинскеСкачать
Где купить билет на трамвай Т1 в Стамбуле
Все остановки скоростного трамвая Т1 оборудованы пропускными турникетами, считывающими информацию с проездного билета. Рядом расположен пост охранника. Так что попасть на платформу без оплаты и прокатиться «зайцем» не получится.
Электронный билет для проезда в городском транспорте можно купить в специальных автоматах (Biletmatik), которые всегда расположены вблизи остановок. Здесь же продаются карты Istanbulkart.
Неудобство заключается в том, что эти терминалы не дают сдачи, а зачисляют остаток на баланс. Так что, для покупки билета, вам пригодятся мелкие деньги, номиналом от 5 до 20 лир.
Намного удобнее приобрести проездной Istanbulkart прямо по приезду в город, в аэропортах или автостанциях. Например, Новый аэропорт Стамбула оборудован современными терминалами по продаже проездных билетов. Они выдают сдачу и даже принимают оплату банковскими картами.
Кроме специальных автоматов, проездные билеты можно купить в близлежащих киосках по продаже прессы, воды и прочей мелочи, а также в музейных кассах.
Видео:Остановка трамвая Мусон.Скачать
«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada
В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов. » оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.
Видео:Автохам: выпуск №169. Водители и пассажиры трамваяСкачать
Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю. »
Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов. ».
— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.
По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:
— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.
Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.
П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».
Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход. Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил. »
Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.
Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.
— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.
Видео:Нижегородские трамваи - встанут или не встанут?Скачать
Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?
Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика.
В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.
П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»
Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос.
Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».
П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».
Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.
Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!
ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают
По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.
Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».
Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»
Когда мы присутствовали на месте «Разборов. », стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.
Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае. »
— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.
По мнению ведущего «Разборов. », говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.
«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»
Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации
То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?
— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.