- Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
- Перечень помещений, обязательных для клининга
- Кем должен производиться клининг?
- Сколько следует платить уборщице?
- Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено?
- Какие факторы могут изменить нормы уборки?
- Как рассчитываются нормативы уборки?
- Насколько часто производится уборка помещений?
- Какие рабочие обязанности входят в нормы расчета?
- Правила расчета количества уборщиц
- Перечень правил по клинингу помещений
- Нормы уборки производственных площадей для одного уборщика
- 2.1. «Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве»
- 2.1. Уборка производственных помещений
- 🎦 Видео
Видео:Нормирование - уборщики производственных помещенийСкачать
Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
Абсолютно каждому предприятию требуется своевременная уборка помещений. Осуществлять ее должен определенный сотрудник, для которого властями разработана норма уборки помещений на одну уборщицу.
Человек несведущий или имеющий слабое представление о процедуре уборки решит, что нет ничего сложного в найме и выдаче фронта работ для уборщицы. Однако на самом деле существуют специальные нормы по уборке, подбору инвентаря, которых каждый работодатель обязан придерживаться. Каждый пункт этих правил подкрепляется своим законодательным документом.
Видео:Нормирование - уборщики служебных помещенийСкачать
Перечень помещений, обязательных для клининга
Клининг – это услуги профуборки. Каждый человек организовывает наведение чистоты в своем доме исходя из своих представлений. Но есть такая категория людей, которым это делать совершенно не хочется, затруднительно или просто-напросто нет времени.
Для таких людей намного проще заплатить за идельную уборку, чем заниматься ею собственноручно, вооружившись тряпочками и пылесосом. А ведь есть еще офисные здания, громадные торговые центры, обширные производственные цеха, школьные заведения, детские сады и многое другое – кто убирается в этих помещениях? Разумеется, это профессиональные уборщики.
Клининг помещений на производственном предприятии должен выполняться на таких участках, как:
- Места для работы сотрудников и их отдыха.
- Туалеты и комнаты для принятия душа.
- Места для приема или приготовления пищи.
- Склады.
Каждое производственное помещение, описанное выше, должно подвергаться санитарной обработке и мытью полов, стен. А такие участки, как холл и ступени, лифтовые кабины, подвалы и чердаки, должны подвергаться особой обработке антисептическими веществами.
Видео:Уборка производственных помещенийСкачать
Кем должен производиться клининг?
В некоторых компаниях или на производстве уборку помещений доверяют самим работникам. Однако, как показал печальный опыт, они не справлялись со своими дополнительными обязанностями качественно, в связи с чем были вынуждены работать в антисанитарных условиях.
Именно поэтому каждой организации непременно требуется уборщик служебных помещений. Только он знает все тонкости клининга и способен добиться полной чистоты во всех помещениях. Главное для начальства – обеспечить уборщика всем необходимым.
Видео:Уборка производственных помещенийСкачать
Сколько следует платить уборщице?
Каждый труд должен хорошо оплачиваться. Таким образом, и работа уборщица должна иметь достойную оплату.
В ст. 133 Трудового Кодекса Российской Федерации сказано, что заработная плата каждого сотрудника, не пропустившего ни одного рабочего дня и в полном объеме выполнившего всю положенную ему работу, не должна быть меньше самой малой ставки по оплате труда. Таким образом, уборщик служебных помещений должен получать зарплату в размере, превышающем минимальную. В случае увеличения зоны обслуживания зарплата должна также быть увеличена. Однако данная доплата необязательно должна быть выше МРОТ. При этом абсолютно не имеет значения, сколько дополнительной площади взял на себя уборщик.
Видео:Как на производстве Level Kitchen соблюдаются санитарные нормыСкачать
Сколько инвентаря и моющих средств должно быть затрачено?
Для предотвращения хищений, а также правильного распределения расходов на клининг на каждое служебное помещение должно расходоваться определенное количество материалов и моющих средств.
Существуют как стандартные нормы расхода, так и индивидуальные. Вторые применяются в зависимости от таких показателей, как площадь уборки и общее число сотрудников. Для типовых разработаны свои данные. Под нормы расхода материалов подпадают такие виды инвентаря, как:
- Мыло туалетное и хозяйственное.
- Порошок для стирки.
- Полировочные средства.
- Ведра.
- Разного вида щетки.
- Ершики для очистки унитазов.
- Тряпки для протирания пыли, мебели и прочего.
Согласно типовым расчетам, моющие средства используются в полном соответствии с количеством трудовых часов. Инвентарь, в свою очередь, подсчитывается в штуках на одного человека в течение определенного времени. Таким образом, следуя исходным данным, уборка промышленных помещений с площадью в 400 квадратных метров будет производиться со следующим количеством моющих средств и инвентаря:
- Порошок для стирки – 1 килограмм.
- Мыло туалетное – 200 грамм.
- Мыло хозяйственное – 400 грамм.
- Веник – 2 единицы на 30 дней.
- Щетки – 1 единица на 60 дней.
- Совки – 1 единица на полгода.
- Перчатки из резины – 1 единица на 30 дней.
Все эти данные должны отражаться не только в типовом договоре, который заключается, когда уборщица в офис или на производство устраивается, но и в памятке для данного работника.
Видео:Уборка промышленных помещений в МосквеСкачать
Какие факторы могут изменить нормы уборки?
Несмотря на общие положения и Трудовой кодекс, имеются факторы, с которыми норма уборки помещений на одну уборщицу меняется. К ним относятся:
- Для производства: общая площадь уборки, масса отходов и сора, типа производства.
- Для служебных и бытовых помещений: тип помещений, числа задействованных сотрудников.
Таким образом, наряду с изменением норм уборки меняется и заработная плата сотрудников.
Видео:Уборка пищевых производственных помещений по ХАССПСкачать
Как рассчитываются нормативы уборки?
Нормы площади для уборщицы в образовательных учреждениях и на производстве определяются общей площадью уборки и устанавливаются в минутах на 1 квадрат убираемого пространства. Однако они могут меняться при наличии различных видов сора и отходов, а также применении современных средств, оборудования и новейших средств по организации труда.
Для наилучшего понимания, а также максимально правильного расчета рабочего времени и начисления заработной платы следует знать, что абсолютно все предприятия делятся на следующие группы:
- Безотходные. Наиболее чистое производство, уборка в котором осуществляется согласно регламенту.
- Производство, дающее древесный мусор. Это и все последующие виды помещений убираются по повышенным ставкам.
- Производство, дающее жидкость, легкие и сыпучие виды сора.
- Предприятие, дающее металлические остатки.
- Предприятие, дающее огнеупорные отходы, торфяные и угольные остатки.
Исходя из этого перечня, нормой уборки помещения в минуту будут следующие показатели:
- Для производств, не дающих отходов. Норма уборки помещений на одну уборщицу на 1 квадрат рабочего пространства должна составлять около 0.3 минут – при организации сухой уборки пола – и 0.7 минут – при выполнении влажной уборки с применением моющих растворов.
- Для производств с разными типами отходов. Для них нормы будут напрямую зависеть от веса отходов, размещенных на 100 квадратах рабочего пространства. В целом эти показатели будут иметь следующее значение: при 50 килограммах отходов сухая уборка производится в течение 0.16 минут, а при 168 килограммах – 0.30 минута.
Видео:Проведение текущей уборки помещенияСкачать
Насколько часто производится уборка помещений?
Когда устраивается уборщица в офис или иное служебное помещение, между ней и директором заключается договор. Наряду с перечислением основных обязанностей и служебным временем, там также указывается, насколько часто уборщице необходимо проводить каждый вид уборки. Однако существуют и свои исключения. Так, например, при влажной очистке пола чаще положенного договором, иные виды уборки могут совершаться частично.
В Трудовом Кодексе Российской Федерации приводятся стандартные нормы уборки, придерживаться которых следует при типовом заключении договора на уборку образовательных и служебных помещений. Согласно им, различные виды клининга должны производиться со следующей периодичностью:
- Очистка пола пылесосом или веником. Должна осуществляться каждый день в течение нескольких раз или по необходимости.
- Протирание полов, полок, стен. Осуществляется один раз в 7 дней при условии, что помещение несильно загрязняется.
- Влажная уборка пола. Должна производиться 1 раз в месяц. Однако данная обязанность касается только служебных помещений. Во всех прочих мытье должно осуществляться раз в два дня.
- Уборка мебели. Осуществляется каждый день по одному разу.
- Мытье мебели. Нормативы уборки в этом случае не должны превышать одного раза в течение недели.
- Влажная уборка систем отопления. Проводится 4 раза за 1 год.
- Уборка оконных проемов и подоконников. Осуществляется единожды в 7 дней.
- Сухая уборка потолка. Уборка проводится дважды в год.
- Мытье окон. Осуществляется дважды в год.
Организация по уборке использует особенный подход: порядок закреплен регламентом, каждый знает свои должностные обязанности и свой участок, где будет проводится работа. В итоге работа выполняется очень быстро, все поверхности сияют удивительной чистотой, а в воздухе витает аромат свежести, который невозможно передать словами.
Особенно важен профессиональный клининг для уборки больших помещений: торговых центров, развлекательных комплексов, промышленных или офисных зданий. Здесь персонал клининговой службы ожидают не только большие объемы работ, но и специфические загрязнения, большая высота потолков, огромные окна и другие сложности.
Без профессиональных навыков и специального оборудования справиться с уборкой таких помещений на должном уровне практически невозможно.
Видео:Текущая уборка офисных помещенийСкачать
Какие рабочие обязанности входят в нормы расчета?
Все нормы площади для уборщицы высчитываются с учетом того времени, которое занимает уборка того или иного помещения. В целом все рабочие функции делятся на две части: главные типы уборки и второстепенные. К главным относятся:
- Сухая и влажная уборка полов.
- Удаление мусора с территории рабочего пространства.
- Уборка ящиков, мешков и иных видов емкостей.
- Замена моющего средства.
- Влажная и сухая уборка панелей, подоконников, отопительных радиаторов и стен.
- Распределение сора и вынос его на специально отведенное для этого место.
- Очистка раковин, кранов и туалетов с душевыми.
К второстепенным типам уборки относятся следующие разновидности работ:
- Подбор и обработка материалов для уборки и перенос их на место клининга.
- Очистка рабочего места.
- Прием и сдача смены.
- Проведение легкого монтажа материалов.
Главные функции входят в счет заработной платы и должны осуществляться строго по времени. Второстепенные типы не входят в расчет рабочего времени, а значит, не учитываются в заработной плате.
Видео:Видео вакансия Уборщика служебных и производственных помещений в НПО "Вертикаль"Скачать
Правила расчета количества уборщиц
Достаточно часто работодатели сталкиваются с такой ситуацией, как перегруженность уборщиц в одном месте и недостаток их в другом. Для того чтобы не сталкиваться с подобной ситуацией, необходимо правильно рассчитать количество человек на одно помещение и в связи с этими подсчетами распределять работников.
Норма уборки помещений на одну уборщицу – это основа, с помощью которой работодатель легко сможет высчитать необходимое количество работников. Однако, так как они не являются обязательными к исполнению, то могут составлять от 400 квадратов до 1000 на одного человека. Точное количество напрямую зависит от загруженности рабочих помещений и того, как будет работать уборщица, ставка которой рассчитывается индивидуально. Исходя из этого, можно применить следующие показатели:
- В малозагруженных помещениях. Если у уборщицы ставка, то нормативом считается 559 квадратов на одного человека.
- В сильнозагруженных. Норматив составляет 319 квадратов.
- В незагруженных помещениях. Норма уборки составляет около 1000 квадратов.
- В санитарных помещениях. Допускается один уборщик на каждые 200 квадратных метров на 1 смену или 310 квадратных метров.
Таким образом, руководствуясь приведенными данными, можно легко вычислить количество человек на одно производственное помещение.
Видео:Комбинат КМАруда — 65 лет. Уборщик производственных помещений Татьяна СосновцеваСкачать
Перечень правил по клинингу помещений
Наряду с обязанностями начальства по распределению персонала, а также обеспечению их всем необходимым для работы на производстве, описанная выше работа (уборщица) также предполагает выполнение некоторых правил и служебных обязанностей. К таковым можно отнести:
- Для каждого помещения или места работы должна быть составлена специальная памятка, в которой должны указываться следующие данные: график перемещения, общая площадь обслуживаемого пространства, периодичность проведения клининговых мероприятий, разновидности работ и используемые средства, количество часов на осуществление деятельности.
- Весь инвентарь должен размещаться в специальном помещении и переноситься только уборщиком. По окончании выполнения рабочих обязанностей все они должны быть возвращены на место.
- Вся рабочая площадь, которую обрабатывает уборщица, должна быть поделена на отдельные участки – до 11 квадратных метров.
- Весь сор и отходы должны собираться в специально предназначенную для этого емкость, которая передвигается с одного участка на другой до полного окончания уборки. Затем она выносится в специально отведенное для этого место.
- В момент осуществления мытья полов, стен и мебели грязная вода должна меняться на чистую по мере необходимости.
Выполнение данных правил является обязательным абсолютно для каждой уборщицы – вне зависимости от места уборки и вида служебного помещения.
Видео:Уборка помещений в МосквеСкачать
Нормы уборки производственных площадей для одного уборщика
Какие установлены нормы уборки (сколько квадратных метров) производственных площадей для одной уборщицы? И какими документами регламентируются эти нормы?
Единый обязательный для применения документ, устанавливающий нормы уборки производственных площадей, отсутствует. Документы, приведенные ниже, носят рекомендательный характер и могут быть использованы в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях.
Нормы уборки установлены в указанных ниже документах. Данные документы носят рекомендательный характер и могут быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях. В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса РФ системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804.
В разделе 2.1 Норм труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработанные Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России в 2000 году, нормы обслуживания на уборку установлены дифференцировано в зависимости от вида убираемых отходов. С учетом этого производственные помещения подразделены на пять групп:
1 группа — помещения производств, не имеющих отходов;
2 группа — помещения производств, дающих древесные отходы;
3 группа — помещения производств, имеющих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы;
4 группа — помещения производств, дающих металлические отходы в виде стружки, высечки, обрезков и т.п.;
5 группа — помещения производств, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующие тщательной их уборки.
Нормы времени установлены в человеко-минутах и человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника.
Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей недели 40 часов и соблюдением других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени. Нормы обслуживания рассчитаны с учетом ширины проходов между оборудованием свыше 1 м. При ширине этих проходов до 1 м к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 0,85. Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение смены. Если в течение смены уборка должна проводиться более одного раза, то норма обслуживания и норма времени обслуживания корректируются с учетом поправочных коэффициентов.
Нормативами численности предусмотрена явочная численность работников. Для определения списочной численности необходимо использовать коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.
В документе также приведен пример расчета численности уборщиков производственных помещений.
Например, исходные данные:
4015 кв. м — помещения на производствах, не имеющих отходов;
765 кв. м — помещения на производствах, дающих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы, масса отходов до 5 кг.
2. Коэффициент планируемых невыходов — 1,12.
N параг- рафа по сборнику | Состав работ | Убирае- мая пло- щадь, кв. м | Норма обслужи- вания, кв. м | Нормативная численность, чел. (гр. 3/гр. 4) |
2.1.1 | Подметание пола без предварительного увлажнения | 1,95 | ||
Мытье пола с применени- ем моющих средств | 5,82 | |||
2.1.3 | Подметание пола без предварительного его увлажнения со сбором отходов с рабочих мест | 0,49 | ||
Мытье пола с применени- ем моющих средств без сбора отходов с рабочих мест | 1,09 | |||
Итого | 9,5 чел. |
Списочная численность уборщиков производственных помещений составляет:
В постановлении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.85 N 321/19-28 «Об утверждении Типовых норм обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий» содержатся нормы обслуживания и нормы времени обслуживания на уборку производственных помещений.
В соответствии с пунктом 1.4 данного постановления нормы обслуживания установлены для одного исполнителя в смену в кв. м убираемой площади с учетом выполнения работ вручную при длительности смены 8 ч; нормы времени обслуживания даны в минутах на 1 кв. м. Нормы обслуживания на уборку производственных помещений установлены дифференцированно в зависимости от вида убираемых отходов. С учетом этого производственные помещения разделены на пять групп (аналогичны группам, установленным Нормами труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве).
Также приведены примеры расчета норм обслуживания.
Пример. Рассчитать норму времени обслуживания и норму обслуживания на уборку пола, состоящую из подметания без предварительного увлажнения со сбором отходов от рабочих мест и мытья.
Исходные данные. Помещение 3-й группы, коэффициент сменной повторяемости подметания пола — 1,4 и мойка — 1,0. Масса убираемых отходов при подметании пола со 100 за смену — 8 кг. Продолжительность смены — 8 ч.
Расчет. По карте 3 находим норму времени на подметание пола — 0,284 мин на 1 (N 10).
Пересчитываем норму времени обслуживания на подметание пола с учетом поправочного коэффициента на сменную, повторяемость этой работы 1,4:
0,284 : 0,83 = 0,342 мин на 1 .
Находим норму времени обслуживания на мытье 1 пола — 0,571 мин (N 39).
Находим норму времени обслуживания ( ) на уборку пола:
Находим норму обслуживания:
Однако срок действия постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.85 N 321/19-28 был установлен до 1990 года и продлен до 1995 года постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.12.89 N 400/24-58.
Кроме того, можно обратиться к Общемашиностроительным нормам обслуживания для вспомогательных рабочих основных механических и механосборочных цехов машиностроительных предприятий, утвержденным Госкомтрудом СССР 01.01.82.
Нормы обслуживания для уборщиков цеховых производственных помещений разработаны с учетом наиболее распространенной организации труда, когда уборщики производят уборку стружки, отходов и мусора и их транспортировку до цеховых мест складирования. При этом убираются площади производственных участков (основного и вспомогательного производства), не занятые оборудованием, местами складирования заготовок, приспособлений и т.д.
Нормы обслуживания установлены в размере убираемой площади для одного уборщика в смену в зависимости от следующих факторов:
а) для уборщиков производственных помещений:
от общего размера убираемой производственной площади;
от веса отходов (стружки) и мусора, приходящихся на 1000 м2 убираемой производственной площади;
от типа производства;
б) для уборщиков цеховых служебных и бытовых помещений:
от вида помещений;
от количества работников в данном цехе.
Нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений приведены в картах 64-66.
При отсутствии точных данных размер убираемой площади производственных помещений принимается равным от 40 до 60% общей площади в зависимости от планировки расположения оборудования (рабочих мест) и проходов в цехе.
В тех случаях, когда в цехах помимо стружки и отходов черных металлов имеются также отходы легких цветных металлов и сплавов, нормы обслуживания следует умножать на коэффициент 0,8, если эти отходы составляют до 20%, и на коэффициент 0,7 при наличии более 20% отходов. При наличии в цехах только стружки (отходов) тяжелых цветных металлов (медь, бронза, латунь и т.п.) нормы обслуживания следует умножать на коэффициент 0,9.
Явочная численность уборщиков Нч определяется по формуле:
где S — размер убираемой площади в м2. При отсутствии точных данных значение принимается равным половине общей площади цеха;
Но — норма обслуживания для одного уборщика в смену;
Ксм — коэффициент сменности работы уборщиков.
Видео:Санитарные помещения. Стандарты уборки.Скачать
2.1. «Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве»
Видео:УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙСкачать
2.1. Уборка производственных помещений
2.1. Уборка производственных помещений
Нормы обслуживания на уборку установлены дифференцировано в зависимости от вида убираемых отходов. С учетом этого производственные помещения подразделены на пять групп:
1 группа — помещения производств, не имеющих отходов;
2 группа — помещения производств, дающих древесные отходы;
3 группа — помещения производств, имеющих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы;
4 группа — помещения производств, дающих металлические отходы в виде стружки, высечки, обрезков и т.п.;
5 группа — помещения производств, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующие тщательной их уборки.
Нормы обслуживания рассчитаны с учетом ширины проходов между оборудованием свыше 1 м. При ширине этих проходов до 1 м к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 0,85.
Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение смены. Если в течение смены уборка должна проводиться более одного раза, то норма обслуживания и норма времени обслуживания корректируются с учетом поправочных коэффициентов (табл. 2.1).
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НОРМАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1.1. Помещения на производствах, не имеющих отходов
Примерный перечень работ. Доставить средства уборки и приспособления к месту работы, подмести или вымыть пол. При необходимости перед подметанием пол увлажнить или посыпать увлажненными опилками. При мытье пола или влажном подметании его по мере необходимости менять моющий раствор или воду. Доставить подметь в установленное место. Периодически протирать подоконники, отопительные трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., чистить имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
2.1.2. Помещения на производствах, дающих древесные отходы
Примерный перечень работ. Доставить средства уборки и приспособления к месту работы. Собрать отходы с рабочих мест, очищая бункеры, ящики (если эта работа вменена в обязанности уборщика). Подмести пол, при необходимости увлажнить его. Уложить в тару отходы и подметь, рассортировывая их. Доставить отходы и подметь в установленное место. Периодически протирать подоконники, отопительные трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., чистить имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
При уборке помещений с применением гибкого шланга, подключаемого к системе аспирации, к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 1,4 и соответственно пересчитываются нормы времени обслуживания.
2.1.3. Помещения на производствах, дающих легковесные,
жидкие, сыпучие мелкогабаритные производственные отходы
Примерный перечень работ. Доставить средства уборки и приспособления к месту работы. Собрать отходы с рабочих мест, очищая бункеры, ящики, мешочки (если эта работа включена в обязанности уборщика). Подмести или вымыть пол, при необходимости увлажнить его или посыпать увлажненными опилками. При мытье пола или при влажном подметании его по мере необходимости менять моющий раствор или воду. При мытье пола водой с помощью шланга применять при необходимости щетку. Уложить в тару отходы и подметь, рассортировывая их. Доставить отходы и подметь в установленное место. Периодически протирать подоконники, отопительные трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., очищать имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
2.1.4. Помещения на производствах, дающих металлические
отходы в виде стружки, обрезков и т.п.
Примерный перечень работ. Доставить средства уборки и приспособления к месту работы. Собрать отходы с рабочих мест, очищая бункеры, ящики. Подмести пол, при необходимости после подметания посыпать сухими опилками. Уложить отходы и подметь в тару. Периодически протирать подоконники, отопительные трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., очищать имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
1. Поправочный коэффициент к нормам обслуживания при сборе отходов (стружки) цветных металлов — 0,9.
2. Поправочный коэффициент к нормам обслуживания при доставке отходов до цехового места складирования и разгрузке их самим уборщиком производственных и служебных помещений — 0,8.
2.1.5. Помещения на производствах, дающих отходы
литья, огнеупорный мусор, угольную пыль и не требующих
тщательной их уборки
Примерный перечень работ. Доставить средства уборки и приспособления к месту работы, собрать отходы на рабочих местах, подмести пол. При необходимости перед подметанием увлажнить его. Уложить отходы и подметь в тару. Периодически обметать подоконники, трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., очищать имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
Поправочный коэффициент к нормам обслуживания при доставке отходов до места складирования и разгрузке их самим уборщиком производственных и служебных помещений — 0,8.
2.1.6. Уборка стен, панелей, колонн
Примерный перечень работ. Поднести средства уборки и приспособления к месту работы. Вымыть или обмести стены, панели и колонны. При мытье менять по мере необходимости моющий раствор или воду, а при обметании периодически стряхивать с чехла пыль. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
Пример расчета численности уборщиков
производственных помещений
4015 кв. м — помещения на производствах, не имеющих отходов;
765 кв. м — помещения на производствах, дающих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы, масса отходов до 5 кг.
2. Коэффициент планируемых невыходов — 1,12.
Списочная численность уборщиков производственных помещений составляет:
🎦 Видео
Уборка паркинга в Минске. Уборка производственных помещений в Минске. Уборка помещений. / РаботаСкачать
Уборка помещений ВУЗаСкачать
Нормы и правила уборки ООО "КВАРТАЛ"Скачать
Уборка производственных помещений и послестроительная уборка от компании ГУРДСкачать
3 Проведение ежедневной уборки помещений организаций здравоохраненияСкачать
Уборка паркинга в Минске. Уборка производственных помещений в Минске. Уборка помещений.Скачать