нормы площади на 1 больного

Видео:- Бать, тебе нормально? - Норма-а-ально...Скачать

- Бать, тебе нормально? - Норма-а-ально...

Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)

Приложение 1

к СанПиН 2.1.3.2630-10

Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)

1. Площади на одну койку в палатах различного назначения и вместимости

1.1. Палаты на одну койку

Интенсивной терапии, в том числе для ожоговых больных

Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок

Индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером

Индивидуальная родовая палата

Для новорожденных (изолятор)

Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей

Для взрослых или детей старше 7 лет с сопровождающим

Прочие, в том числе предродовые

1.2. Палаты на две койки и более

Для взрослых и детей старше 7 лет

Интенсивной терапии, реанимации

Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок

Инфекционные, в том числе туберкулезные

Психиатрические общего типа и наркологические

Прочие, в том числе предродовые

Для детей до 7 лет

Интенсивной терапии, реанимации

С дневным пребыванием матерей

С круглосуточным пребыванием матерей

Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок

Инфекционные, в том числе туберкулезные

Психиатрические общего типа

Для детей до 1 года, в том числе для новорожденных

Интенсивной терапии для новорожденных

Для детей с круглосуточным пребыванием матерей

Для детей с дневным пребыванием матерей

В палатах без пребывания матерей:

2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений

Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и др.)

Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых/послерейсовых осмотров

Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)

Кабинет врача со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог, генетик и др.)

Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения, в том числе при кабинете врача-специалиста

Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами

Предоперационная при малой операционной

Шлюз при малой операционной

Помещение (с туалетом) для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств

6 на 1 место, но не менее 9

Комната приготовления аллергенов

Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре

Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и др.)

Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и др.

6 на 1 место, но не менее 12

Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и др.)

4 на место, но не менее 24

Шлюз при кабинетах врачебного приема

Темная комната офтальмолога

Аудиометрическая кабина (кроме кабин, поставляемых в виде готового изделия)

Помещение для мойки и обработки эндоскопов

Кабинет индивидуальной условно-рефлекторной терапии

Кабинет групповой условно-рефлекторной терапии

6 на 1 место, но не менее 20

Кабинет грязелечения, ванный зал

8 на 1 место (ванну), но не менее 12

Кабинет ингаляционной терапии

3 на 1 место, но не менее 10

Процедурные галотерапии, спелеотерапии и т.п.

6 на 1 место, но не менее 18

3 на 1 место, но не менее 12

4 на 1 место, но не менее 12

Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал

5 на 1 место, но не менее 20

Зал обучения ходьбе

Кабинеты механотерапии, трудотерапии

4 на 1 место, но не менее 12

Кабинеты массажа, мануальной терапии

8 на 1 кушетку, но не менее 10

Душевой зал с кафедрой (площадь уточняется в зависимости от количества душей)

Помещения подводного душа-массажа, вихревых, вибрационных ванн, четырехкамерных ванн

Помещение контрастных ванн

Процедурная кабинета магнитно-резонансной томографии

25 (уточняется техническими требованиями оборудования)

Комната управления магнитно-резонансной томографии

Подготовительная пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии

3. Специфические помещения отдельных структурных подразделений

3.1. Приемные отделения

Фильтр-бокс детских поликлиник, приемно-смотровой бокс стационаров

Санитарный пропускник для пациентов

Помещение (место) для хранения каталок и кресел-колясок

1 на кресло-коляску, но не менее 6

Фильтр для приема рожениц и беременных

Помещение временного хранения вещей больных

0,3 на 1 койку, но не менее 6

— помещение санитарной обработки рожениц

— индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером

— индивидуальная родовая палата

— подготовительная с душем для персонала

3.2. Прочие помещения палатных отделений

Комната для игр детей, помещение дневного пребывания для детей и взрослых

0,8 на койку, но не менее 12

Пост дежурной медицинской сестры

Буфетная с оборудованием для мойки столовой посуды

Столовая для больных

на 1 посадочное место

Столовая для больных на креслах-колясках

на 1 посадочное место

Шлюз при палате

Туалет с умывальником при палате

Душевая при палате

Санузел (туалет, умывальник, душ)

Ванная с подъемником

3.3. Операционные блоки, отделения реанимации и интенсивной терапии

Операционная общепрофильная (в т.ч. эндоскопическая и лапароскопическая)

Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций

Операционная для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгенооперационная

Предоперационная для одной общепрофильной операционной

Предоперационная для двух общепрофильных (одной специализированной) операционных

Помещение подготовки больного, наркозная

Инструментально-материальная, помещения для хранения стерильного, шовного материалов, растворов

4 на каждую операционную, но не менее 10

Стерилизационная для экстренной стерилизации

Помещение разборки и мытья инструментов, в том числе эндоскопического оборудования

10, плюс 2 на каждую операционную свыше 4

Помещение для мойки и обеззараживания наркозно-дыхательной аппаратуры

12, плюс 2 на каждую операционную выше 4

Кладовая наркозно-дыхательной аппаратуры

8, плюс 2 на каждую операционную свыше 4

Помещение для хранения и подготовки крови и кровезаменителей к переливанию

Протокольная (предусматривается при наличии более 4-х операционных)

Помещение для хранения послеоперационных отходов

Помещение хранения и подготовки гипса и гипсовых бинтов

Перевязочная с ванной и подъемником для ожоговых больных

Комната психологической разгрузки

Помещение временного хранения трупов

3.4. Отделения гемодиализа и детоксикации

Диализный зал с постом дежурной медицинской сестры

14 на одно диализное место

2 на каждое диализное место, но не менее 8

1,5 на каждое диализное место, но не менее 8

Помещение ремонта диализных аппаратов

Процедурная для проведения перитонеального диализа

3.5. Диагностические лаборатории

Лаборантская (в т.ч. гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая и др.)

6 на каждое рабочее место, но не менее 12

Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований

Помещение взятия проб капиллярной крови

4 на каждое рабочее место, но не менее 9

Лаборатория срочных анализов

Автоклавная для обеззараживания

3.6. Отделения производственной трансфузиологии

Процедурная на 1 кресло со шлюзом для забора донорской крови, плазмафереза

4 на каждое кресло, но не менее 14+2

Бокс (с предбоксом) для фракционирования крови

Процедурная (со шлюзом) для аутоплазмафереза

Помещение для карантинизации плазмы, помещения хранения неапробированных компонентов крови, хранения кровезаменителей, временного хранения и выдачи крови и ее заменителей

Помещение отдыха доноров

3.7. Лаборатория экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)

— шлюз для входа пациентов

Манипуляционная для взятия яйцеклетки и имплантации оплодотворенной яйцеклетки (предусматривается в случае отсутствия операционной)

Эмбриологическая лаборантская с кабинетом генетика

Помещение сдачи спермы

3.8. Патолого-анатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы

Помещение приема трупов

Кладовая для хранения вещей умерших

Помещение хранения трупов с кассетным холодильным шкафом

определяется габаритами оборудования, но не менее 12

Секционная на 1 стол

18 на стол и 12 на каждый последующий

Комната приема и регистрации биопсийного и аутопсийного материала

Архив влажного аутопсийного и биопсийного материала

Архив микропрепаратов и блоков биопсий

Помещение одевания трупов

Кладовые консервирующих растворов, ядов и летучих веществ

Кладовая похоронных принадлежностей

Помещение хранения трупов до отправки на кремацию

Помещение хранения урн с прахом до выдачи родственникам

Кабинеты врачебного освидетельствования живых лиц

по площадям кабинетов для приема пациентов

Кабинет для работы с документами

Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей

Архив гистологического материала

4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений

Кабинет заведующего отделением

Помещение старшей медицинской сестры

6 на одного врача, но не менее 12

Кабинет дежурного врача

Помещение для студентов *

Помещение для преподавателей *

Помещение сестры-хозяйки отделения

Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей

Помещение хранения расходного материала и медикаментов

Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ

0,3 на одну койку, 4 на 100 посещений в смену, но не менее 12

Конференц-зал (с учетом эстрады и оснащения кресел пюпитрами)

0,9 на одно место

Кладовая вещей больных

0,2 на одну койку

Гардеробная уличной одежды персонала

0,08 на один крючок

Гардеробная домашней и рабочей одежды персонала

0,5 на один индивидуальный шкаф

Вестибюль-гардеробная для посетителей

0,5 на одного посетителя

Раздевальная для пациентов при лечебных и диагностических кабинетах

1,3 на одно место, но не менее 2

Туалет с умывальником для персонала

Душ для персонала

Помещение временного хранения грязного белья

Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов

Помещение временного хранения медицинских отходов

Санитарная комната (временное хранение грязного белья, мед. отходов, мойка суден)

Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратуры

Помещение для слива

* В случае, если это учебные базы или клиники высших и средних учебных заведений.

Приложение 2

к СанПиН 2.1.3.2630-10

Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации **
(утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)

Минимальная площадь, м2

Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней

На каждого взрослого пациента по 1,2 м2

На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей — 2 м2

Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)

С увеличением на 10 м2 на каждую дополнительную стоматологическую установку (7 м2 на дополнительное стоматологическое кресло без установки)

Кабинет врача в общеобразовательных учреждениях

Кабинет гигиены рта

С учетом ограниченного объема лечебной помощи

При отсутствии центральной стерилизационной, инструментарий из операционной поступает на стерилизацию в предоперационную, где предусматривается стерилизационная, при этом площадь предоперационной увеличивается как минимум на 2 м2

комната временного пребывания пациента после операции

Рентгеновский кабинет на один дентальный рентгеновский аппарат для прицельных снимков

Уменьшение площади возможно при соблюдении пунктов 7.2.1 настоящих санитарных правил

Площадь принимается в соответствии с технологическим обоснованием (габариты оборудования и пр.), но не менее 6 м2

Зуботехническая лаборатория: помещение зубных техников

4 м2 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении

Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная

При наличии зуботехнической лаборатории на 1-2 штатные единицы зубных техников возможно ее размещение в двух кабинетах — в одном из кабинетов совмещаются процессы гипсовки, полировки, полимеризации, пайки, в другом — рабочее место зубного техника. При этом площадь обоих кабинетов должна быть не менее 14 м2

В зависимости от технологии и габаритов оборудования площадь может быть изменена

кабинет электросветолечения, лазеротерапии

6 м2 на один аппарат

6 м2 на один аппарат

кабинет УВЧ-, СВЧ- и ультрафиолетового облучения

6 м2 на один аппарат

6 м2 на один аппарат

Административные, подсобные и вспомогательные помещения:

кабинет заведующего (администратора)

На каждого работающего в смену по 1,5 м2. Верхняя одежда может быть размещена в шкафу-купе

комната персонала с гардеробом

кабинет старшей медицинской сестры

Может быть объединена с кабинетом старшей медицинской сестры, при этом площадь кабинета старшей медсестры не увеличивается

помещение хранения медикаментов и наркотических материалов

помещения хранения изделий медицинского назначения

Могут размещаться в шкафах-купе в коридорах и подвальных помещениях

кладовая грязного белья

кладовая чистого белья

туалет для пациентов

При количестве стоматологических кресел в стоматологической медицинской организации не более 3 допускается наличие одного туалета для пациентов и персонала

туалет для персонала

* Площади для других кабинетов и вспомогательных помещений рентгенологического отделения — в действующих санитарных правилах, регламентирующих требования к источникам ионизирующих излучений.

** В минимальный набор помещений для работы стоматологической медицинской организации входят: вестибюльная группа, кабинет врача-стоматолога, комната персонала, туалет, кладовая.

Видео:КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСкачать

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Гигиенические требования к дневным стационарам медицинских учреждений. Санитарные правила и нормы СанПиН N 2.1.3.003-98 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пензенской обл. от 25.12.1998 N 9)

Утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача по Пензенской обл. от 23.01.2002 N 3.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, НОРМЫ

И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

санитарного врача по

от 25 декабря 1998 г. N 9

с момента утверждения

2.1.3. МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНЫМ

СТАЦИОНАРАМ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Санитарные правила и нормы

СанПиН N 2.1.3.003-98

Настоящие санитарные правила и нормы не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены без разрешения Центра госсанэпиднадзора в Пензенской области.

1. Настоящие санитарные правила и нормы разработаны Центром госсанэпиднадзора в Пензенской области (главный врач центра, заслуженный врач РФ Дмитриев А.П.).

разработке санитарных правил и норм принимали участие: заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам Березина М.И., заведующий отделом организации санитарно-гигиенического надзора Полянский В.В, (ответственный за разработку), врач-эпидемиолог Баев М.В., зав. отделением коммунальной гигиены ЦГСЭН в г. Пензе Аксенов В.В.

3. Утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 25.12.98 N 9.

4. Введены впервые на срок один год.

Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“

“Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (статья 3).

Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РФ, в том числе действующих санитарных правил.

Должностные лица и граждане РФ, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности“, (статья 27).

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие территориальные санитарные правила и нормы (СанПиН) “Гигиенические требования к дневным стационарам медицинских учреждений“ разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (ст. 3 п. З) и “Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации“, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 N 680 и “Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании“, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625 (с дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 N 680).

Настоящие санитарные правила и нормы устанавливают обязательные гигиенические (санитарно-противоэпидемические) требования, предъявляемые к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации дневных стационаров (ДС) в медицинских учреждениях.

1.3. Настоящие санитарные правила и нормы предназначены для органов и учреждений здравоохранения и других ведомств, предприятий, организаций, имеющих в своем ведении дневные стационары, а также для всех организаций, занимающихся вопросами проектирования, строительства (реконструкции) и эксплуатации ДС на территории Пензенской области.

1.4. Настоящие правила распространяются на все проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие ДС, используемые для догоспитального исследования и интенсивного амбулаторного лечения.

Руководителям учреждений, имеющих в своем составе ДС, привести ДС в соответствие требованиям настоящих СанПиН.

1.5. Ответственность за выполнение настоящих СанПиН возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся ДС. Работники предприятий, организаций и учреждений несут ответственность в пределах своей компетенции и должностных инструкций.

1.6. В каждом предприятии, организации и учреждении, действия которых регламентируются данными санитарными правилами и нормами, должны быть в наличии официально изданные в установленном порядке данные санитарные правила и нормы (СанПиН).

1.7. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарных правил и норм осуществляется учреждениями госсанэпиднадзора.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ввод в эксплуатацию (начало работы) дневных стационаров осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность, выдаваемую в установленном порядке соответствующим лицензирующим органом.

Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

1.2. Проект строительства, реконструкции и переоборудования (перепрофилирования) впервые вводимых в эксплуатацию и ремонта действующих ДС, подлежат обязательному согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора.

1.3. Использование приспособленных зданий (помещений) под ДС допустимо только после реконструкции или переоборудования в соответствии

с требованиями настоящих санитарных правил и норм, при обязательном согласовании с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

1.4. Запрещается изменять планировку и производить переоборудование помещений ДС без согласования с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также использование помещений не по прямому функциональному назначению.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ

2.1. Размещение и оборудование ДС должны приниматься в соответствии с требованиями, предъявляемыми к лечебно-профилактическим учреждениям в соответствии с положениями СанПиН N 5179-90 и СНиП 2.08.02-89.

2.2. Размещение ДС в составе немедицинских учреждений не допускается.

2.3. Размещение ДС за счет уплотнения и уменьшения набора помещений и нормативов площади других отделений (подразделений) медицинского учреждения запрещается.

2.4. Не допускается размещение ДС в цокольных и подвальных этажах.

2.5. Не допускается размещение дневного стационара в действующих лечебных отделениях хирургического профиля.

2.6. Дневные стационары допускается размещать в поликлиниках и стационарах неинфекционного профиля.

2.7. Инженерное обеспечение ДС (холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация, вентиляция) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям СанПиН 5179-90 от 29.06.90.

2.8. Материалы и изделия, используемые для отделки, оборудования и дизайна помещений, должны иметь гигиенические заключения о соответствии их требованиям безопасности для здоровья человека, радиационной и токсикологической безопасности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

3.1. Набор и площадь, а также архитектурно-планировочные решения помещений ДС должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические условия, соблюдение требований противоэпидемического режима и условия пребывания больных, выполнение требований по охране труда и отдыха обслуживающего персонала.

3.1.1. Дневной стационар должен представлять собой блок изолированных от других структурных подразделений помещений и иметь отдельный вход.

3.2. В структуре ДС обязательно должен быть обеспечен минимальный набор помещений в следующем составе:

¦ ПОМЕЩЕНИЯ ¦ ПЛОЩАДЬ, НЕ МЕНЕЕ КВ.М ¦

¦Палаты ¦ по пункту 3.3. ¦

¦Кабинет врача ¦ 12,0 ¦

¦Буфетная ¦ по пункту 3.5. ¦

¦Столовая ¦ 1,2 кв.м на одно место ¦

¦Помещение сортировки и временного¦ 4,0 ¦

¦хранения грязного белья ¦ ¦

¦Кладовая чистого белья ¦ 6,0 ¦

¦Комната персонала ¦ 12,0 ¦

¦Уборная персонала ¦ 3,0 на один унитаз ¦

¦Уборная для больных ¦ 3,0 на один унитаз ¦

3.3. Площадь на одну койку в палатах должна быть не менее 6 кв.м, количество коек в одной палате — не более 4.

Расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м, между торцами коек — не менее 1,2

м, между сторонами коек — не менее 0,8 м. Койки в палатах следует размещать рядами параллельно стенам с окнами.

В палатах должны быть в наличии прикроватные тумбочки и стулья по числу коек. В палатах должны быть установлены раковины. Стены в месте размещения раковины должны иметь отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м и на ширину более 20 см с каждой стороны.

3.4. В составе дневного стационара также могут быть размещены кабинеты психотерапии, физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, механотерапии.

Допускается для проведения необходимых процедур использовать вышеперечисленные кабинеты, находящиеся в составе основного стационара.

3.4.1. В составе кабинета психотерапии должны быть предусмотрены: кабинет психотерапевта (12 кв.м), лаборантская для психологических исследований (20 кв.м), кабинет групповой психотерапии со шлюзом (24 + 2 кв.м).

Кабинет групповой психотерапии размещается в условиях звукоизоляции в помещении, рассчитанном на размещение группы больных в 8-12 человек в креслах и рабочего места психотерапевта с удобным обзором всех пациентов. Лаборантская для психологических исследований рассчитывается на работу лаборанта и размещена за столами 2-3 больных, проходящих обследование.

3.4.2. Кабинеты физиотерапии следует предусматривать из расчета 6 кв.м на одну кушетку (но не менее 12 кв.м). Оборудование кабинета должно соответствовать требованиям ОСТ 42-21-16-86 “Отделения, кабинеты физиотерапии“. При эксплуатации кабинета следует соблюдать требования вышеуказанного стандарта.

3.4.3. Кабинет массажа может размещаться в помещении из расчета 8 кв.м на одну кушетку, но не менее 12 кв. м.

3.4.4. Кабинеты для лечебной физкультуры должны иметь следующие площади: для индивидуальных занятий — 12 кв.м, для групповых занятий (не менее ТО человек) — 50 кв.м, для занятий малых групп (до 4-х человек), для занятий на тренажерах, кабинет механотерапии

3.5. В буфетной ДС должно быть предусмотрено два раздельных помещения: основное не менее 9 кв.м и моечная посуды не менее 6 кв.м с установкой пятигнездной ванны.

Раздачу готовой пищи производят в течение 2 часов, прошедших после ее изготовления и время доставки пищи в ДС.

Категорически запрещается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.

Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры ДС. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой “Для раздачи пищи“. Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.

Режим мытья столовой посуды (регламент) должен быть согласован с территориальным центром госсанэпиднадзора и вывешен на стене непосредственно над моечной ванной.

Больным, находящимся в ДС, разрешается приносить и пользоваться собственной столовой посудой (ложка, стакан, тарелка).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

Требования к противоэпидемическому режиму.

4.1. При наличии в медицинском учреждении центрального стерилизационного отделения, работающего по полной схеме, предстерилизационная обработка и стерилизация инструментария и вспомогательного материала для ДС должна проводиться в ЦСО.

Режим дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации и контроля за ним осуществляется в соответствии с требованиями ОСТ 42-21-2-85, приказа МЗ N 408 от 27.07.89 и приказа МЗ N 254 от 03.09.91.

4.2. В случае отсутствия ЦСО в медицинском учреждении в дневном стационаре должна проводиться предстерилизационная обработка инструментария, а стерилизация изделий медицинского назначения и вспомогательного материала проводится в автоклавной медицинского учреждения.

4.2.1. В случае организации децентрализованной стерилизации инъекционного или иного инструментария непосредственно в дневном стационаре для суховоздушных стерилизаторов выделяется отдельное помещение.

Стерилизация инструментария в дневном стационаре проводится с выполнением всех требований, предъявляемых к суховоздушной стерилизации (нормативы загрузки, асептический

режим при выгрузке и хранении и т.д.).

4.3. Инструментарий и материал, простерилизованный в ЦСО, доставляется в ДС в 2-слойных мешках из хлопчатобумажной ткани. Стерильная упаковка хранится в течение установленных сроков в герметично закрывающихся шкафах, внутренняя поверхность которых подвергается ежедневной дезинфекции любым из дезинфекционных средств, разрешенных к применению на территории РФ, отечественного или импортного производства.

4.4. Накрытие стерильных столов (лотков) персоналом проводится перед началом каждой смены в стерильной спецодежде (халат, маска, шапочка). Максимально допустимый срок использования накрытого стола (лотка) — 6 часов. В процедурной должен быть запас стерильных пинцетов на каждую смену работы для накрытия стерильных столов (лотков) и отбора стерильного инструментария.

4.5. В каждой манипуляционной обработка используемого конкретно в данном подразделении инструментария (аппаратуры) должна проводиться по регламенту, согласованному с территориальным центром госсанэпиднадзора.

4.6. Используемые для иглорефлексотерапии иглы после каждого больного подлежат дезинфекции по режиму профилактики вирусных гепатитов с последующей предстерилизационной очисткой и стерилизацией.

При проведении химической стерилизации игл в соответствии с ОСТ 42-21-2-85 соблюдаются требования, предъявляемые к чистым операционным с обязательной двукратной промывкой изделий в стерильной дистиллированной воде и последующем хранении до использовании в биксе, выложенном стерильной простыней.

4.7. Все процедурные, манипуляционные оборудуются бактерицидными облучателями из расчета 1 ватт мощности на 1 куб.м помещения.

Для каждой манипуляционной должен быть составлен график работы бактерицидных ламп и вестись журнал учета часов включения.

4.8. Не реже одного раза в месяц в дневном стационаре проводится внутренний лабораторный контроль санитарно-противоэпидемического режима (смывы, бактериологический контроль воздуха и стерильности в манипуляционных и т.д.), который осуществляет бактериологическая лаборатория медицинского учреждения, имеющая лицензию на данный вид деятельности. Также один раз в месяц проводится контроль активность дезинфектантов.

одного раза в квартал должна проводиться оценка эффективности работы стерилизующей аппаратуры, которая осуществляется центрами госсанэпиднадзора и (или) дезинфекционной станцией.

4.9. При поступлении и затем не реже 1 раза в 7 дней находящиеся в ДС больные должны контролироваться на наличие педикулеза с отметкой в истории болезни.

В стационаре должна иметься полностью укомплектованная противопедикулезная укладка с запасом педикулицидов для санации не менее 5 человек.

4.10. В период эпидемии гриппа госпитализация в ДС новых больных прекращается, необходимо максимально обеспечить проведение необходимых больным процедур в амбулаторных условиях или медицинскими работниками на дому.

В период эпидемического неблагополучия по гриппу в ДС обязательно:

— использование персоналом 4-слойных марлевых масок, сменяемых через каждые 4 часа,

— влажная уборка палат и прочих помещений не реже 4 раз в сутки с применением дезинфекционных средств,

— организация ультрафиолетового облучения палат настенными или напольными бактерицидными облучателями.

4.11. Генеральные уборки в манипуляционных (процедурных) проводятся с частотой 1 раз в 7 дней 0,5% активированным раствором хлорсодержащего дезинфицирующего средства со сменой применяемого для текущих уборок дезинфектанта и использованием стерильной ветоши. Норма расхода препарата — 200 мл на 1 кв. м.

Для каждой манипуляционной составляется график генеральных уборок с фиксацией их проведения в журнале.

Запрещается использование спецодежды, предназначенной для уборок, при проведении любых видов иных работ в дневном стационаре.

Требования к бельевому режиму.

4.12. Смена постельного белья должна производиться один раз в семь дней. При работе дневного стационара в две смены замена белья должна производиться после каждой смены пациентов.

Больные могут находиться в ДС в собственном нательном белье. Также допускается использование больным собственной простыни.

4.13. Чистое белье должно храниться в специально выделенной комнате (бельевая). В ДС должен храниться запас чистого белья для экстренной смены. Хранение суточного запаса белья должно осуществляться в отдельных специально выделенных для этой цели шкафах.

4.14. Стирка больничного белья должна осуществляться централизованно в специальных прачечных при больницах.

Допускается стирка больничного белья в прачечных коммунального хозяйства при условии выделения на них специальных технологических линий.

4.15. Сбор грязного белья от больных должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки и т.п.).

Запрещается разборка грязного белья вне специально выделенной комнаты.

4.16. Временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в ДС следует осуществлять в санитарных комнатах или других специально выделенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).

После окончания работы проводится влажная дезинфекция помещения, использованных мешков, клеенки, спецодежды, материалов и т.д. с последующим бактерицидным облучением помещения в течение 2 часов.

Помещение для разбора и временного хранения использованного белья оборудуется бактерицидным облучателем.

4.17. После выписки больного из дневного стационара комплект постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло) подлежит камерной дезинфекции.

Требования к режиму пребывания больных.

4.17. Больные, не обследованные флюорографически (не имеющие данные о результатах флюорографии) в течение последнего года, должны пройти данное обследование перед госпитализацией в дневной стационар.

В случае наличия флюорографического обследования в течение последнего года отметка о результатах (дата, номер флюорограммы, результат) должны быть указаны в направлении на госпитализацию в дневной стационар.

4.18. Больные, относящиеся к группам “риска“ по туберкулезу (ХНЗЛ, сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, операции на органах ЖКТ, профессиональная патология респираторного тракта, иммунодефицитные состояния и иммуносупрессивная терапия, хроническая патология почек и мочевыводящих путей, психоневрологические больные, больные алкоголизмом и пр.) должны быть обследованы флюорографически повторно, если с момента последней флюорографии прошло более 6 месяцев.

4.19. Для своевременного выявления и дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний обязательна ежедневная утренняя термометрия больных, ежедневный осмотр зева, склер и кожных покровов.

При нахождении больных в стационаре в течение всего дня проводится вторая термометрия в вечерние часы.

4.20. В случае выявленного ранее вирусоносительства гепатитов В и С, наличия сопутствующего хронического вирусного гепатита, отметка об этом делается в направлении на госпитализацию в дневной стационар.

Аналогично маркируются истории болезни и направления биологического материала на лабораторные исследования.

4.21. В случае выявления у больного лихорадочного состояния он выводится из ДС и направляется в стационар соответствующего профиля для уточнения диагноза. При выявлении у больного гнойно-воспалительного процесса больной переводится в специализированный стационар.

В случае выявления у больного инфекционного заболевания в ДС проводятся необходимые противоэпидемические мероприятия.

Требования к работе медицинского персонала.

4.22. Медицинский персонал ДС обязан проходить предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующими нормативными документами (постановление Правительства Пензенской области и территориальные СанПиН).

4.23. Каждый медицинский работник ДС должен иметь не менее 2-сменных комплектов спецодежды и обуви, должен быть обеспечен индивидуальными шкафчиками для хранения домашней и рабочей спецодежды.

Смена спецодежды персонала производится не реже 1 раза в неделю, при загрязнении — немедленно с проведением дезинфекции меняемого комплекта.

4.24. При проведении работ в манипуляционных с биологическими жидкостями персонал обязан использовать резиновые перчатки.

Перед каждой манипуляцией и после нее сотрудник должен вымыть руки с мылом (в теплой проточной воде с 2-кратным намыливанием), в случае угрозы загрязнения биологическим материалом, после осмотра больных с подозрением на гнойно-воспалительную патологию, беременных с хроническими воспалительными заболеваниями проводится гигиеническая дезинфекция рук по регламенту обработки (дезинфекции), согласованному с центром госсанэпиднадзора.

4.25. При проведении инвазивных процедур (дуоденальное зондирование, катетеризация, цистоскопия и пр.) используются стерильные перчатки, сменяемые после каждого пациента.

Перед данными процедурами проводится гигиеническая дезинфекция рук с использованием стерильных щеток. Обработка рук с использованием стерильных щеток проводится перед началом каждой смены в процедурных и прочих манипуляционных кабинетах.

Использованные при инвазивных, процедурах работе с биологическим материалом, проведении в/в инъекций, инфузий и заборов перчатки после дезинфекции подлежат предстерилизационной обработке.

4.26. Не реже 1 раза в полугодие с медперсоналом проводится учеба по правилам санитарно-противоэпидемического режима и личной эпидемиологической безопасности с отметкой в журнале по технике безопасности.

4.27. Каждое рабочее место в манипуляционных, при работе с биологическим материалом должно быть оснащено полностью укомплектованной аптечкой анти-ВИЧ.

4.28. Персонал дневных стационаров подлежит профилактическим прививкам против дифтерии и столбняка в соответствии с действующим календарем прививок и гриппа в октябре-ноябре.

Список нормативных документов и использованной литературы:

1. Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 19 апреля 1991 года N I 034-1.

2. “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ от 22 июля 1993 года N 5487-1.

3. Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ.

4. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения“).

5. “Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров N 5179-90 от 29.06.90.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.05.96 N 9-п “О санитарных правилах, нормах и гигиенических нормативах“.

7. Приказ МЗ РФ от 20.07.98 N 217 “О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров“ (зарегистрирован в Минюсте РФ 7.08.98. N I587).

8. Руководство “Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях“ Р 3.1.683-98, утверждено Главным государственным санитарным врачом РФ, первым заместителем Министра здравоохранения РФ 19.01.98.

9. Приказ МЗ СССР N 408 от 27.07.89 “Об усилении мероприятий по снижению заболеваемости вирусными гепатитами“.

10. ОСТ 42-21-2-85 “Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, регламенты“.

11. Приказ МЗ СССР N 254 от 03.09.91 “О развитии дезинфекционного дела в стране“.

Видео:Измерение и расчеты в ЭхоКГ. Измерение объемов левых камер сердца. Благодир Б.В.Скачать

Измерение и расчеты в ЭхоКГ. Измерение объемов левых камер сердца. Благодир Б.В.

Приказ Минздрава России от 20.04.2018 N 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 апреля 2018 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

приказом Министерства здравоохранения

от 20 апреля 2018 г. N 182

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее — нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3 — 5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками , ;

Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием , ;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 «О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием».

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения и номенклатуры медицинских организаций .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 г., регистрационный N 41485).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология») могут быть распределены по трем уровням:

Оказание медицинской помощи по профилю «акушерство-гинекология» осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от 11 июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г.. регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

первый уровень — медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень — медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

N к/д — число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н — численность населения;

Д — среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году — tr — (t0 x F),

tr — среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

t0 — простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F — плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

T — средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива — 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.

🌟 Видео

Аускультация лёгких | Дыхательные шумы | Видео с примерамиСкачать

Аускультация лёгких | Дыхательные шумы | Видео с примерами

▶️ Проще пареной репы 1 и 2 серия | Сериал / 2016 / МелодрамаСкачать

▶️ Проще пареной репы 1 и 2 серия | Сериал / 2016 / Мелодрама

Референт - все серии. Мелодрама (2019)Скачать

Референт - все серии. Мелодрама (2019)

ОШАРАШИЛА ВСЮ РОССИЮ - САНИТАРКА - Русские мелодрамы HDСкачать

ОШАРАШИЛА ВСЮ РОССИЮ - САНИТАРКА - Русские мелодрамы  HD

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Нормы в эхокардиографииСкачать

Нормы в эхокардиографии

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!Скачать

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!

10 АНАЛИЗОВ, которые УБЕРЕГУТ вас от серьезных ЗАБОЛЕВАНИЙ. Анализы для ежегодного чек-апа организмаСкачать

10 АНАЛИЗОВ, которые УБЕРЕГУТ вас от серьезных ЗАБОЛЕВАНИЙ. Анализы для ежегодного чек-апа организма

10 тревожных сигналов о том что нужно лечить СЕЛЕЗЕНКУСкачать

10 тревожных сигналов о том что нужно лечить СЕЛЕЗЕНКУ

Знахарь / Znachor / The Quack (1981) фильмСкачать

Знахарь / Znachor / The Quack (1981) фильм

Тест на проверку ваших ЛЕГКИХ...Скачать

Тест на проверку ваших ЛЕГКИХ...

Селезенка увеличена, что делать?Скачать

Селезенка увеличена, что делать?

внутривенно первый раз, учимся.Скачать

внутривенно первый раз, учимся.

Какие права имеет прописанный в квартире, но не собственник - Адвокат по гражданским деламСкачать

Какие права имеет прописанный в квартире, но не собственник - Адвокат по гражданским делам

Оценка диастолической функции левого желудочка (д.м.н. Шульгина Л.Э.)Скачать

Оценка диастолической функции левого желудочка (д.м.н. Шульгина Л.Э.)

Самая сильная молитва на исцеление от болезней, порчи, сглазаСкачать

Самая сильная молитва на исцеление от болезней, порчи, сглаза

Когда пенсионеры не платят за капремонт и вывоз мусораСкачать

Когда пенсионеры не платят за капремонт и вывоз мусора
Поделиться или сохранить к себе: