- Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20
- С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.
- Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)
- СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
- II. Общие требования
- IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги
- Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
- 📹 Видео
Видео:МЕДИЦИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ КЛАССА Б - Что это? Как правильно утилизировать?Скачать
Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20
С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.
Введен новый СанПиН 2.1.3678-20 и утратил силу старый СанПиН 2.1.3.2630-10.
Теперь для лицензирования медицинских кабинетов действуют новые правила. Приводим здесь как полный текст нового СанПиНа, так и выдержки требований для медицинских кабинетов, действующих с 2021-го года.
Мы полностью проведем процесс лицензирования медицинской деятельности в Казани.
В отличие от множества сайтов всероссийских юридических агентств, мы находимся непосредственно в Казани и будем сами подавать и получать за Вас документы, полностью избавив Вас от посещений всех инстанций.
Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)
(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)
№п/п | Наименование помещений | Площадь () | |
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений | |||
26 | Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и иные.) | 10 | |
27 | Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых или послерейсовых осмотров | 12 | |
28 | Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств) | 14 | |
29 | Кабинет врача с оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог) | 17 | |
30 | Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога) | 14+ 10 на каждую дополнительную стоматологическую установку или 7 — на дополнительное стоматологическое кресло без установки | |
31 | Кабинет гигиены полости рта | 10 | |
32 | Операционный блок стоматологический: | Предоперационная (может быть совмещена со стерилизационной) | 6 |
операционная | 20 | ||
комната временного пребывания пациента после операции | 4 | ||
33 | Малая операционная на территории стоматологического отделения: | предоперационная | 6 |
малая операционная | 20 | ||
34 | Зуботехническая лаборатория: | помещение зубных техников | 7 (4 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении) |
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная | 7 | ||
Литейная | 4 | ||
35 | Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения при кабинете врача-специалиста | 16 | |
36 | Перевязочная | 16 | |
37 | Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами | 12 | |
38 | Помещение взятия проб капиллярной крови | 4 на каждое рабочее место, но не менее 9 | |
39 | Малая операционная | 24 | |
40 | Предоперационная при малой операционной | 6 | |
41 | Шлюз при малой операционной | 4 | |
42 | Помещение для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств | 6 на 1 место, но не менее 9 | |
43 | Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре | 5 | |
44 | Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и иных) | 16 | |
45 | Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и иные. | 6 на 1 место, но не менее 12 | |
46 | Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и иные.) | 4 на место, но не менее 24 | |
47 | Процедурная эндоскопии | 18 | |
48 | Помещение для мойки и обработки эндоскопов | 7 | |
49 | Кабинет водогрязелечения, ванный зал | 8 на 1 место (ванну) | |
50 | Кабинет ингаляционной терапии | 3 на 1 место, но не менее 10 | |
51 | Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал | 5 на 1 место | |
52 | Кабинеты механотерапии, трудотерапии | 4 на 1 место, но не менее 12 | |
53 | Кабинеты массажа, мануальной терапии | 8 на 1 кушетку, но не менее 10 | |
Кабинет магнитно-резонансной томографии: | |||
54 | Процедурная | В соответствии с техническим требованиями к оборудованию | |
55 | Комната управления магнитно-резонансной томографии | 8 | |
56 | Подготовительная комната для пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии | 4 | |
86 | Помещение водоподготовки | Не нормируется | |
87 | Склад солей | Не нормируется | |
88 | Кладовая растворов | Не нормируется | |
89 | Процедурная для проведения перитонеального диализа | 16 | |
3.5. Диагностические лаборатории | |||
90 | Лаборантская (в том числе гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая) | 6 на каждое рабочее место, но не менее 12 | |
91 | Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований | Не нормируется | |
92 | Помещение для работы с документами | Не нормируется | |
93 | Лаборатория срочных анализов (экспресс-лаборатория) | 12 | |
94 | Помещение для обеззараживания (автоклавная) | Не нормируется | |
95 | Моечная | Не нормируется | |
119 | Кабинет для работы с документами | 10 | |
120 | Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей | 6 | |
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений | |||
121 | Комната работников | Не нормируется | |
122 | Ординаторская | Не нормируется | |
123 | Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей | Не нормируется | |
124 | Помещение хранения расходного материала и медикаментов | Не нормируется | |
125 | Гардеробная уличной одежды работников, посетителей | Не нормируется | |
126 | Гардеробная домашней и рабочей одежды работников | Не нормируется | |
127 | Туалет для работников (унитаз, умывальник) | Не нормируется | |
128 | Санитарный узел для работников (унитаз, умывальник, душ) | Не нормируется | |
129 | Санитарная комната (обработка суден, временное хранение медицинских отходов, грязного белья) | Не нормируется | |
130 | Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов (шкаф) | Не нормируется | |
131 | Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратуры | Не нормируется |
Признать утратившими силу с 01.01.2021:
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
II. Общие требования
2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации1.
2.2 Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.
2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.
2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.
2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.
Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
2.8. На территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее -собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.
2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.
2.10. Контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.
2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.
(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)
IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги
4.1. К размещению хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинские услуги населению (далее — медицинская организация) предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.
4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.
4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.
4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирном доме не допускается.
4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.
4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).
Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.
4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.
4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.
4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.
При наличии изоляции и автономных систем вентиляции, указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.
4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.
4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твёрдых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.
4.2.2. Палатные отделения, отделения лучевой диагностики, отделение терапии, лаборатории, производственные, складские, хозяйственные, подсобные и административно-бытовые помещения столовой (далее — пищеблок), центральное стерилизационное отделение, аптечная организация, прачечная не должны быть проходными.
4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям № № 1 и 2 к настоящим правилами.
При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях № № 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.
Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:э
габаритов и расстановки оборудования;
числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении; последовательности технологических процессов;
расстояний, обеспечивающих расстановку оборудования, а также передвижение пациентов и работников.
4.2.4. Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты.
4.2.5. В медицинских организациях, в которых проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, должны быть центральные стерилизационные отделения, площадь и состав которых определяется в соответствии с настоящими правилами.
4.2.6. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, для обработки постельных принадлежностей должно быть дезинфекционное структурное подразделение, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.
4.2.7. Пищеблок медицинских организаций должен располагаться в изолированном блоке помещений и быть оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции. В инфекционных стационарах входы в пищеблок из транспортных тоннелей и коридоров должны иметь пространство, предназначенное для разделения воздушных сред помещений при входе в них, с вентиляцией (далее — шлюз) и подпором воздуха.
4.2.8. Медицинские организации должны иметь раздельные туалеты для пациентов и работников, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену. Для инфекционных и туберкулезных амбулаторно-поликлинических организаций раздельные туалеты для пациентов и работников организуются независимо от количества посещений в смену.
Для амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с численностью от 20 посещений в смену должен быть организован гардероб для верхней (уличной) одежды.
4.2.9. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях (помещениях) медицинских организациях для пациентов при палатах должны быть санитарные узлы, оснащенные раковиной, унитазом, душевой установкой. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу.
4.2.10. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть непроницаемы для грызунов.
4.3. К внутренней отделке помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.3.1. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию. Полы в вентиляционных камерах должны иметь покрытие не образующее пыль в процессе его эксплуатации.
4.3.2. В душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.
4.3.3. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
4.4. К водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.4.1. При невозможности оборудования водопровода в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, здравпунктах, поликлиниках, поликлинических подразделениях медицинских организаций, отделениях медицинской профилактики, центрах здоровья используется бутилированная вода.
4.4.2. Для медицинских организаций на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.
4.4.3. Очистка и обеззараживание сточных вод от медицинских организаций должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии очистных сооружений сточные воды медицинских организаций должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
4.4.4. В отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов при температуре горячей воды в точках водоразбора ниже 60°С должны применяться фильтры, обеспечивающие очищение воды от возбудителя.
4.4.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.4.6. Умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.
4.4.7. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, должна быть отдельная раковина для мытья рук или двугнездная раковина (мойка).
4.4.8. Туалеты обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук.
4.4.9. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.
4.4.10. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должны быть проложены в закрытых коробах.
4.5. К системам отопления, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений медицинских организаций предъявляются следующие требования:
4.5.1. Нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.
4.5.16. В зданиях, помещениях медицинской организации общей площадью не более 500 в помещениях классов чистоты Б и В (кроме рентгенокабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) при отсутствии систем приточно-вытяжной вентиляции проветривание осуществляется естественным способом.
4.5.22. При применении сплит-систем в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях проводится очистка и дезинфекция фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.5.23. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.
4.5.25. В помещениях, в которых осуществляются манипуляции с нарушением целостности кожных покровов или слизистых используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели или другие устройства и оборудование для обеззараживания воздуха.
4.5.30. В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.
4.6. К естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.6.1. В медицинской организации показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. Помещения с постоянным пребыванием пациентов и работников должны иметь естественное освещение.
4.6.2. Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена размещаются:
а) технические и инженерные помещения (тепловые пункты, насосные, компрессорные, вентиляционные камеры, дистилляционные, мастерские по эксплуатации зданий, серверные);
б) помещения работников (помещения для занятий работников, конференц-залы, помещения отдыха, приема пищи, выездных бригад, гардеробные, душевые, санитарный узел);
в) помещения вспомогательных служб (экспедиции, загрузочные, архивы, кладовые и хранилища всех видов, термостатная, комната приготовления сред, центральные бельевые, помещения приготовления рабочих дезинфекционных растворов, моечные, столовые, помещения пищеблоков, прачечных, центральных стерилизационных, дезинфекционных отделений, помещения хранения и одевания трупов, траурный зал, помещения обработки медицинских отходов, санитарные пропускники, санитарные комнаты, клизменные);
г) кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной, помещения в составе лабораторий площадью до 100 , кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением, кабинеты гирудотерапии, сауны, помещения подготовки парафина, озокерита, обработки прокладок, фотарии, кабинеты бальнеологических процедур, регенерации грязи, лечения сном, кабинеты электросветолечения, процедурные лучевой терапии, лучевой, радионуклидной и магнитно-резонансной диагностики, комнаты управления при них и другие помещения кабинетов, представляющие с ними единый функциональный процесс, блоки радионуклидного обеспечения, помещения зуботехнических лабораторий, кабинеты медицинской оптики, помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах, общей площадью не более 100 .
4.7. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
4.16. К физиотерапевтическому отделению и отделению медицинской реабилитации предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.16.1. Физиотерапевтическое отделение и отделение медицинской реабилитации может быть общим для всех структурных подразделений организации, за исключением отделений инфекционного профиля.
4.16.2. Уровень электромагнитных полей в кабинетах физиотерапевтического лечения должен соответствовать гигиеническим нормативам для производственных помещений.
4.16.3. В кабинетах гипокситерапии должны быть реализованы противошумовые мероприятия от работы компрессора и естественное проветривание. Для мойки и дезинфекции масок и шлангов должно быть отдельное помещение. Между сеансами устраивается перерыв для проветривания. После окончания рабочей смены должна производиться уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также обеззараживание воздуха.
4.17. К эндоскопическому отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.17.1. Прием врача, обработка эндоскопического оборудования, проведение эндоскопических процедур должны осуществлять в разных помещениях.
Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть туалет.
В случае необходимости совмещения эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта, данная манипуляция осуществляется в процедурной для эндоскопии нижних отделов пищеварительного тракта.
При оказании анестезиологического пособия в ходе проведения эндоскопического обследования в амбулаторных условиях должно быть организовано помещение для отдыха и наблюдения за пациентом.
4.17.2. Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. Проведение этих манипуляций в одной процедурной не допускается. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть организован туалет.
4.21. К лабораторным подразделениям предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.21.1. Клинико-диагностические, микробиологические и другие диагностические лаборатории должны размещаться в изолированных непроходных отсеках зданий. Помещение для забора материала располагают за пределами блока помещений для исследований. Размещение и состав помещений лабораторий, осуществляющих диагностику инфекционных болезней (микробиологические, иммунологические, серологические, молекулярно-генетические) определяются с учетом требований санитарных правил по безопасности работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных болезней3.
4.21.2. Проведение работ с использованием вредных химических веществ (фиксирование материала, розлив формалина, концентрированных кислот, приготовление реактивов, прокаливание, выжигание, измельчение) должны проводиться в вытяжном шкафу.
4.22. К подразделениям для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.22.1. В медицинской организации для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, численностью до 100 посещений в смену, а также в специализированных амбулаторно-поликлинических организациях неинфекционного профиля организуется общая вестибюльная группа для детей и взрослых (с выделением туалета для детей) и совместное использование диагностических отделений и отделений медицинской реабилитации.
4.22.2. Вход детей в детские поликлиники организуется через бокс.
4.23. К кабинету врача-косметолога предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.23.1. Оказание медицинской услуги по косметологии без нарушения целостности кожных покровов, а также с применением физиотерапевтических методов лечения, проводится в кабинете врача-косметолога.
4.23.2. В случае применения инъекционных методов лечения должен быть организован процедурный кабинет.
4.24. К центральному стерилизационному отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.24.1. Помещения центрального стерилизационного отделения должны быть разделены на три зоны:
помещения приема и очистки медицинских изделий (далее — грязная зона);
помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы (далее -чистая зона);
стерильная половина стерилизационной-автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция (далее — стерильная зона).
4.25. К санитарному содержанию помещений, оборудованию, инвентарю предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.25.1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.25.2. Уборка помещений класса чистоты В (палатных отделений и других функциональных помещений, и кабинетов) и Г (регистратур, справочных, вестибюлей, гардеробных, помещений для приема передач пациентам, помещений выписки, помещений для ожидания, буфетных, столовых для пациентов) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в месяц.
4.25.3. Уборка помещений классов чистоты А и Б (операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в неделю. После окончания уборки проводится обеззараживание воздуха в помещении.
4.25.4. В стационарах и поликлиниках должны быть центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях, обслуживающих до 50 пациентов в смену чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах.
Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции.
Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и устройством для обеззараживания воздуха.
4.25.5. Процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть механизированы. Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном виде (в контейнерах), выделенным автотранспортом. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается.
4.25.6. После выписки или смерти пациента, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной обработке.
4.25.7. В медицинской организации не должно быть насекомых и грызунов.
4.25.8. Обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями4.
4.26. К медицинским организациям, оказывающим стоматологические услуги, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.26.1. Деятельность стоматологических медицинских организаций, размещенных во встроенных (встроенно-пристроенных) зданиях жилого и общественного назначения, не должна приводит к превышению гигиенических нормативов.
4.26.2. Стоматологические медицинские организации, расположенные в многоквартирных домах, должны иметь отдельный вход, изолированный от жилых помещений.
4.26.3. Предельно допустимые уровни лазерного излучения при их эксплуатации в медицинских организациях не должны превышать уровни, регламентируемые гигиеническими нормативами факторов среды обитания.
4.26.4. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детей. Для организации приема детей оборудуют отдельный туалет с унитазом и раковиной.
4.26.5. В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 , на дополнительную установку — 10 (на стоматологическое кресло без бормашины — 7 ), высота потолка кабинетов — не менее 2,4 метров.
4.26.6. Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционной, малой операционной. Для временного пребывания пациента после операции оборудуется отдельное помещение.
4.26.7. Требования к внутренней отделке помещений установлены пунктом 4.3 настоящих правил.
4.26.8. В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль световедущей стены.
4.26.9. При наличии нескольких стоматологических кресел в кабинете они разделяются непрозрачными перегородками высотой не ниже 1,5 метров.
4.26.10. При наличии в стоматологической медицинской организации не более 3 кресел стерилизационное оборудование устанавливается непосредственно в кабинетах.
4.26.11. Стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов. При наличии стерилизационной и организации в ней централизованной предстерилизационной обработки инструментария в кабинетах устанавливается одна раковина. В операционном блоке раковины устанавливаются в предоперационной.
В хирургических кабинетах, стерилизационных, предоперационных устанавливаются локтевые или сенсорные смесители.
4.26.17. Минимальное количество помещений, необходимых для функционирования стоматологической медицинской организации включает: вестибюльную группу, кабинет врача-стоматолога, комнату работников, туалет, кладовую.
Видео:4 Генеральная уборка процедурного кабинетаСкачать
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Приложение 1
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Минимальные площади помещений (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
1. Площади на одну койку в палатах различного назначения и вместимости
1.1. Палаты на одну койку
Интенсивной терапии, в том числе для ожоговых больных
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
Индивидуальная родовая палата
Для новорожденных (изолятор)
Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей
Для взрослых или детей старше 7 лет с сопровождающим
Прочие, в том числе предродовые
1.2. Палаты на две койки и более
Для взрослых и детей старше 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа и наркологические
Прочие, в том числе предродовые
Для детей до 7 лет
Интенсивной терапии, реанимации
С дневным пребыванием матерей
С круглосуточным пребыванием матерей
Нейрохирургические, ортопедотравматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок
Инфекционные, в том числе туберкулезные
Психиатрические общего типа
Для детей до 1 года, в том числе для новорожденных
Интенсивной терапии для новорожденных
Для детей с круглосуточным пребыванием матерей
Для детей с дневным пребыванием матерей
В палатах без пребывания матерей:
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и др.)
Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых/послерейсовых осмотров
Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)
Кабинет врача со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог, генетик и др.)
Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения, в том числе при кабинете врача-специалиста
Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами
Предоперационная при малой операционной
Шлюз при малой операционной
Помещение (с туалетом) для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств
6 на 1 место, но не менее 9
Комната приготовления аллергенов
Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре
Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и др.)
Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и др.
6 на 1 место, но не менее 12
Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и др.)
4 на место, но не менее 24
Шлюз при кабинетах врачебного приема
Темная комната офтальмолога
Аудиометрическая кабина (кроме кабин, поставляемых в виде готового изделия)
Помещение для мойки и обработки эндоскопов
Кабинет индивидуальной условно-рефлекторной терапии
Кабинет групповой условно-рефлекторной терапии
6 на 1 место, но не менее 20
Кабинет грязелечения, ванный зал
8 на 1 место (ванну), но не менее 12
Кабинет ингаляционной терапии
3 на 1 место, но не менее 10
Процедурные галотерапии, спелеотерапии и т.п.
6 на 1 место, но не менее 18
3 на 1 место, но не менее 12
4 на 1 место, но не менее 12
Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал
5 на 1 место, но не менее 20
Зал обучения ходьбе
Кабинеты механотерапии, трудотерапии
4 на 1 место, но не менее 12
Кабинеты массажа, мануальной терапии
8 на 1 кушетку, но не менее 10
Душевой зал с кафедрой (площадь уточняется в зависимости от количества душей)
Помещения подводного душа-массажа, вихревых, вибрационных ванн, четырехкамерных ванн
Помещение контрастных ванн
Процедурная кабинета магнитно-резонансной томографии
25 (уточняется техническими требованиями оборудования)
Комната управления магнитно-резонансной томографии
Подготовительная пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии
3. Специфические помещения отдельных структурных подразделений
3.1. Приемные отделения
Фильтр-бокс детских поликлиник, приемно-смотровой бокс стационаров
Санитарный пропускник для пациентов
Помещение (место) для хранения каталок и кресел-колясок
1 на кресло-коляску, но не менее 6
Фильтр для приема рожениц и беременных
Помещение временного хранения вещей больных
0,3 на 1 койку, но не менее 6
— помещение санитарной обработки рожениц
— индивидуальная родовая палата с кроватью-трансформером
— индивидуальная родовая палата
— подготовительная с душем для персонала
3.2. Прочие помещения палатных отделений
Комната для игр детей, помещение дневного пребывания для детей и взрослых
0,8 на койку, но не менее 12
Пост дежурной медицинской сестры
Буфетная с оборудованием для мойки столовой посуды
Столовая для больных
на 1 посадочное место
Столовая для больных на креслах-колясках
на 1 посадочное место
Шлюз при палате
Туалет с умывальником при палате
Душевая при палате
Санузел (туалет, умывальник, душ)
Ванная с подъемником
3.3. Операционные блоки, отделения реанимации и интенсивной терапии
Операционная общепрофильная (в т.ч. эндоскопическая и лапароскопическая)
Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций
Операционная для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгенооперационная
Предоперационная для одной общепрофильной операционной
Предоперационная для двух общепрофильных (одной специализированной) операционных
Помещение подготовки больного, наркозная
Инструментально-материальная, помещения для хранения стерильного, шовного материалов, растворов
4 на каждую операционную, но не менее 10
Стерилизационная для экстренной стерилизации
Помещение разборки и мытья инструментов, в том числе эндоскопического оборудования
10, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для мойки и обеззараживания наркозно-дыхательной аппаратуры
12, плюс 2 на каждую операционную выше 4
Кладовая наркозно-дыхательной аппаратуры
8, плюс 2 на каждую операционную свыше 4
Помещение для хранения и подготовки крови и кровезаменителей к переливанию
Протокольная (предусматривается при наличии более 4-х операционных)
Помещение для хранения послеоперационных отходов
Помещение хранения и подготовки гипса и гипсовых бинтов
Перевязочная с ванной и подъемником для ожоговых больных
Комната психологической разгрузки
Помещение временного хранения трупов
3.4. Отделения гемодиализа и детоксикации
Диализный зал с постом дежурной медицинской сестры
14 на одно диализное место
2 на каждое диализное место, но не менее 8
1,5 на каждое диализное место, но не менее 8
Помещение ремонта диализных аппаратов
Процедурная для проведения перитонеального диализа
3.5. Диагностические лаборатории
Лаборантская (в т.ч. гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая и др.)
6 на каждое рабочее место, но не менее 12
Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований
Помещение взятия проб капиллярной крови
4 на каждое рабочее место, но не менее 9
Лаборатория срочных анализов
Автоклавная для обеззараживания
3.6. Отделения производственной трансфузиологии
Процедурная на 1 кресло со шлюзом для забора донорской крови, плазмафереза
4 на каждое кресло, но не менее 14+2
Бокс (с предбоксом) для фракционирования крови
Процедурная (со шлюзом) для аутоплазмафереза
Помещение для карантинизации плазмы, помещения хранения неапробированных компонентов крови, хранения кровезаменителей, временного хранения и выдачи крови и ее заменителей
Помещение отдыха доноров
3.7. Лаборатория экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)
— шлюз для входа пациентов
Манипуляционная для взятия яйцеклетки и имплантации оплодотворенной яйцеклетки (предусматривается в случае отсутствия операционной)
Эмбриологическая лаборантская с кабинетом генетика
Помещение сдачи спермы
3.8. Патолого-анатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы
Помещение приема трупов
Кладовая для хранения вещей умерших
Помещение хранения трупов с кассетным холодильным шкафом
определяется габаритами оборудования, но не менее 12
Секционная на 1 стол
18 на стол и 12 на каждый последующий
Комната приема и регистрации биопсийного и аутопсийного материала
Архив влажного аутопсийного и биопсийного материала
Архив микропрепаратов и блоков биопсий
Помещение одевания трупов
Кладовые консервирующих растворов, ядов и летучих веществ
Кладовая похоронных принадлежностей
Помещение хранения трупов до отправки на кремацию
Помещение хранения урн с прахом до выдачи родственникам
Кабинеты врачебного освидетельствования живых лиц
по площадям кабинетов для приема пациентов
Кабинет для работы с документами
Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей
Архив гистологического материала
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
Кабинет заведующего отделением
Помещение старшей медицинской сестры
6 на одного врача, но не менее 12
Кабинет дежурного врача
Помещение для студентов *
Помещение для преподавателей *
Помещение сестры-хозяйки отделения
Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей
Помещение хранения расходного материала и медикаментов
Помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ
0,3 на одну койку, 4 на 100 посещений в смену, но не менее 12
Конференц-зал (с учетом эстрады и оснащения кресел пюпитрами)
0,9 на одно место
Кладовая вещей больных
0,2 на одну койку
Гардеробная уличной одежды персонала
0,08 на один крючок
Гардеробная домашней и рабочей одежды персонала
0,5 на один индивидуальный шкаф
Вестибюль-гардеробная для посетителей
0,5 на одного посетителя
Раздевальная для пациентов при лечебных и диагностических кабинетах
1,3 на одно место, но не менее 2
Туалет с умывальником для персонала
Душ для персонала
Помещение временного хранения грязного белья
Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов
Помещение временного хранения медицинских отходов
Санитарная комната (временное хранение грязного белья, мед. отходов, мойка суден)
Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратуры
Помещение для слива
* В случае, если это учебные базы или клиники высших и средних учебных заведений.
Приложение 2
к СанПиН 2.1.3.2630-10
Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации **
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
Минимальная площадь, м2
Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней
На каждого взрослого пациента по 1,2 м2
На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей — 2 м2
Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)
С увеличением на 10 м2 на каждую дополнительную стоматологическую установку (7 м2 на дополнительное стоматологическое кресло без установки)
Кабинет врача в общеобразовательных учреждениях
Кабинет гигиены рта
С учетом ограниченного объема лечебной помощи
При отсутствии центральной стерилизационной, инструментарий из операционной поступает на стерилизацию в предоперационную, где предусматривается стерилизационная, при этом площадь предоперационной увеличивается как минимум на 2 м2
комната временного пребывания пациента после операции
Рентгеновский кабинет на один дентальный рентгеновский аппарат для прицельных снимков
Уменьшение площади возможно при соблюдении пунктов 7.2.1 настоящих санитарных правил
Площадь принимается в соответствии с технологическим обоснованием (габариты оборудования и пр.), но не менее 6 м2
Зуботехническая лаборатория: помещение зубных техников
4 м2 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная
При наличии зуботехнической лаборатории на 1-2 штатные единицы зубных техников возможно ее размещение в двух кабинетах — в одном из кабинетов совмещаются процессы гипсовки, полировки, полимеризации, пайки, в другом — рабочее место зубного техника. При этом площадь обоих кабинетов должна быть не менее 14 м2
В зависимости от технологии и габаритов оборудования площадь может быть изменена
кабинет электросветолечения, лазеротерапии
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
кабинет УВЧ-, СВЧ- и ультрафиолетового облучения
6 м2 на один аппарат
6 м2 на один аппарат
Административные, подсобные и вспомогательные помещения:
кабинет заведующего (администратора)
На каждого работающего в смену по 1,5 м2. Верхняя одежда может быть размещена в шкафу-купе
комната персонала с гардеробом
кабинет старшей медицинской сестры
Может быть объединена с кабинетом старшей медицинской сестры, при этом площадь кабинета старшей медсестры не увеличивается
помещение хранения медикаментов и наркотических материалов
помещения хранения изделий медицинского назначения
Могут размещаться в шкафах-купе в коридорах и подвальных помещениях
кладовая грязного белья
кладовая чистого белья
туалет для пациентов
При количестве стоматологических кресел в стоматологической медицинской организации не более 3 допускается наличие одного туалета для пациентов и персонала
туалет для персонала
* Площади для других кабинетов и вспомогательных помещений рентгенологического отделения — в действующих санитарных правилах, регламентирующих требования к источникам ионизирующих излучений.
** В минимальный набор помещений для работы стоматологической медицинской организации входят: вестибюльная группа, кабинет врача-стоматолога, комната персонала, туалет, кладовая.
📹 Видео
3 Проведение ежедневной уборки помещений организаций здравоохраненияСкачать
Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организацияхСкачать
Генеральная Уборка Процедурного Кабинета Алгоритм ДействийСкачать
Проведение уборки Виды уборокСкачать
Порядок проведения генеральной уборкиСкачать
В школах города откроются обновленные медицинские кабинеты.Скачать
Проведение текущей уборки помещенияСкачать
Стандартное Оснащение, Документация и Рабочие Зоны Процедурного КабинетаСкачать
"Сбор и утилизация медицинских отходов"Скачать
Новые требования к помещениям лечебно-профилактических учреждений и их содержанию | 24.11.21Скачать
Вебинар «СанПиН 2.3 2.4.3590-20 и другие регламентирующие документы»Скачать
Уборка медицинских учрежденийСкачать
Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организациях, оказывающих стоматологические услугиСкачать
ДЕЗликбез. Как заполнять журнал учета медицинских отходов класса «Б»Скачать
ПРОЕКТ СВОИМИ РУКАМИ (Как мы делали проект для Клиники)Скачать
Как работать с медотходами по СанПиН 3684-21Скачать
Даша перед кабинетом стоматологаСкачать
Правила Работы Медсестры В Процедурном КабинетеСкачать