нормативная площадь оплата коммунальных услуг

Видео:Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещенияСкачать

Когда плату за содержание общедомового имущества признают незаконной: неверная площадь помещения

Региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

Ответы:

1. Что такое региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг?

Региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг — это механизм социальной защиты населения, применяемый для предоставления субсидий гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размеры указанных региональных стандартов в Республике Татарстан устанавливаются Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам на основании Закона от 30.12.2005 № 138-ЗРТ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан» ежегодно до принятия бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.

На 2022 год размеры региональных стандартов установлены постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от17.11.2021 № 278-38/кс-2021 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан на 2022 год».

2. Что такое региональный стандарт нормативной площади жилого помещения?

Под нормативной площадью жилого помещения понимается размер площади жилого помещения, исходя из которого осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт (далее – РС) нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, устанавливается в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности граждан жильем в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.

В Республике Татарстан действуют следующие РС нормативной площади жилого помещения:

на одиноко проживающего гражданина — 40 кв. м общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из двух человек, — 23 кв. м общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из трех человек, — 17 кв. м общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из четырех человек, — 14 кв. м общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек, — 12 кв. м общей площади жилого помещения.

3. Что такое региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг?

Размер регионального стандарта (далее – РС) стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) устанавливается в рублях для:

пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, членов жилищных кооперативов;

собственников жилых помещений.

РС стоимости ЖКУ рассчитываются исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, дифференцированно в разрезе 913 муниципальных образований Республики Татарстан, по следующим перечням предоставляемых услуг:

минимальный перечень: обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах, поставка твердого топлива при наличии печного отопления);

средний перечень: содержание жилого помещения, обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение (в том числе при наличии индивидуального отопления с помощью газовых приборов);

полный перечень: содержание жилого помещения, обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение (в том числе при наличии индивидуального отопления с помощью газовых приборов);

максимальный перечень: содержание жилого помещения, обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение (в том числе при наличии индивидуального отопления с помощью газовых приборов), лифт.

РС стоимости ЖКУ устанавливаются со следующей календарной разбивкой при оплате коммунальной услуги по отоплению в отопительный период (в том числе по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии):

с 1 января по 30 апреля;

с 1 мая по 30 июня;

с 1 июля по 31 августа;

с 1 сентября по 31 декабря.

В целях максимального приближения значения РС стоимости ЖКУ к фактическому платежу с 2018 года при расчете РС стоимости ЖКУ внедрена дифференциация по условию наличия или отсутствия централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения и по теплоснабжающим организациям. При отсутствии централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо пользоваться значениями РС стоимости ЖКУ, установленными для муниципальных образований без указания теплоснабжающей организации. В случае, когда услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения предоставляются централизованно, необходимо пользоваться значениями РС, установленными для конкретной теплоснабжающей организации.

С действующими размерами РС стоимости ЖКУ можно ознакомиться в постановлении Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, размещенном в разделе Региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.

4. Что такое региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

Размер регионального стандарта (далее – РС) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – МДД) устанавливается с учетом прогнозного уровня социально-экономического развития Республики Татарстан исходя из следующих показателей:

уровень жизни населения; стоимость продовольственных, непродовольственных товаров, услуг (без учета стоимости жилищно-коммунальных услуг) и налогов в составе минимального потребительского бюджета; величина среднемесячного денежного дохода на душу населения; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения. В Республике Татарстан РС МДД установлен в размере 21%.

5. Могут ли региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг меняться в течение года?

В целях отслеживания соответствия фактических размеров региональных стандартов (далее – РС) утвержденным, во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.08.2006 № 427, Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам организована работа по осуществлению ежеквартального мониторинга РС с представлением отчетов в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Обоснованное изменение фактических значений уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспеченности населения жилой площадью, определяемое на основе мониторинга РС, является основанием для досрочного пересмотра размеров РС в том случае, когда отклонение утвержденных РС от фактических значений, полученных в результате мониторинга, составляет более 10 процентов.

Досрочный пересмотр размеров РС может производиться не чаще одного раза в год. Не допускается пересмотр размеров РС в течение финансового года без одновременного внесения изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год.

Видео:Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]Скачать

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги [ЖКХ][2020]

Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Видео:ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугахСкачать

ЗА ЖКХ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ? Вся правда о Жилищно-коммунальных услугах

Когда по закону применяются норматив и соцнорма

Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.

Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца — исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).

Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

Видео:КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИСкачать

КАК СГОРАЮТ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Кто и как устанавливает нормативы потребления

Норматив – это средний показатель потребления коммунальной услуги на одного человека. Расчёт нормативов потребления делается согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и принятым на региональном уровне нормативным актам.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

  • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
  • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
  • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
  • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

Износ внутридомовых инженерных систем учитывается при определении нормативов для всех коммунальных услуг (п. 4 ПП РФ № 306).

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

нормативная площадь оплата коммунальных услуг

Видео:При расчёте оплаты за коммунальные услуги, площадь балконов и лоджий не будет учитыватьсяСкачать

При расчёте оплаты за коммунальные услуги, площадь балконов и лоджий не будет учитываться

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

нормативная площадь оплата коммунальных услуг

Видео:Квитанции ЖКХ разборСкачать

Квитанции ЖКХ разбор

В чём главные отличия норматива от соцнормы

И норматив, и социальная норма потребления электроэнергии – это некий предельный объём ресурса, установленный органами власти субъектов РФ. Несмотря на созвучие двух терминов, между ними существует ряд важных различий, поэтому путать их нельзя ни в коем случае:

Видео:#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать

#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?

Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Видео:Как рассчитывается компенсация за оплату коммунальных услугСкачать

Как рассчитывается компенсация за оплату коммунальных услуг

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

В целом же, поскольку вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг вплоть до настоящего времени вызывают целый ряд разночтений, одним из самых важных с точки зрения законодательного регулирования следует считать Раздел VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги».

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила). Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 — 158) не предусмотрено.

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

🔥 Видео

Расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услугСкачать

Расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг- советы юристаСкачать

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг- советы юриста

Кто сейчас может получать субсидию на квартплатуСкачать

Кто сейчас может получать субсидию на квартплату

В чём разница между субсидией и компенсацией на оплату услуг ЖКХСкачать

В чём разница между субсидией и компенсацией на оплату услуг ЖКХ

Как правильно читать квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услугСкачать

Как правильно читать квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг

О компенсации расходов за коммунальные услугиСкачать

О компенсации расходов за коммунальные услуги

Коммунальные услуги на содержание общего имущества дома, как оплачивать.Скачать

Коммунальные услуги на содержание общего имущества дома, как оплачивать.

Компенсация коммунальных услугСкачать

Компенсация коммунальных услуг

"Лимит" расходов на услуги ЖКХ хотят снизить до 15Скачать

"Лимит" расходов на услуги ЖКХ хотят снизить до 15

Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещенияСкачать

Сроки перерасчета платы за жилищные услуги при изменении площади помещения

Как правильно прочитать квитанциюСкачать

Как правильно прочитать квитанцию

6 Расчет и внесение платы за коммунальные услуги. Формула №15Скачать

6 Расчет и внесение платы за коммунальные услуги. Формула №15
Поделиться или сохранить к себе: