норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Видео:Учетная норма и признание военных нуждающимися в жильеСкачать

Учетная норма и признание военных нуждающимися в жилье

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2021 году: условия, сумма, процедура

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

Видео:Нормы предоставления служебного жилья военным и как от него отказаться. Часть 2Скачать

Нормы предоставления служебного жилья военным и как от него отказаться.  Часть 2

Субсидия на приобретение жилья

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Каким военнослужащим положена жилищная субсидия

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

В правилах расчета субсидии указано, что если у военнослужащего есть в собственности жилье, но его площади не хватает до норматива, то расчет субсидии производится с учетом жилья, которое уже есть в собственности.

Военнослужащие имеют право на получение жилищной субсидии при условии, что они отслужили по контракту более 20 лет. Однако есть исключения.

Военнослужащему, уволенному с военной службы, общая продолжительность службы которого составила 10 лет и более, тоже положена жилищная компенсация при условии, что увольнение было произведено на одном из следующих оснований:

  • достижение пенсионного возраста:
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Если контракт на военную службу был подписан до 1998 года, то срок службы уже не учитывается, так как до 2014 года уже прошло необходимое количество лет службы для оформления жилищной субсидии.

Кто имеет право получить субсидию вне очереди

Вне очереди получить жилищную субсидию могут некоторые категории военнослужащих:

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

Также вне очереди могут получить жилищную субсидию члены семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения службы по контракту, который уже имел право на субсидию по общим основаниям (но, например, не успел ее оформить).

Стандарт жилплощади для военнослужащего

Стандартный размер жилплощади для военнослужащих и их семей установлен пунктом 3 Правил № 76:

  • 33 квадратных метров на одного военнослужащего;
  • 42 квадратных метров на семью, состоящую из двух людей;
  • 18 квадратных метров на каждого члена семьи , состоящей из трех и более человек.

Причем, если у военнослужащего в собственности уже есть жилье, то установленный норматив уменьшается на размер уже имеющегося жилья.

Например, семья военнослужащего состоит из четырех человек, включая его самого. В собственности есть квартира площадью 32 квадратных метров. Субсидия будет рассчитываться из общей необходимой жилплощади в 40 квадратных метров (18 кв.м. * 4 чел. – 32 кв.м.).

Дополнительная жилплощадь – что это такое

Некоторые категории военнослужащих имеют право на предоставление дополнительной жилплощади. Их можно условно разделить на 3 категории по размеру дополнительной площади:

  1. 15 квадратных метров;
  2. 18 квадратных метров или комната;
  3. 20 квадратных метров.

Право на дополнительные 15 квадратных метров жилплощади имеют следующие категории военнослужащих:

  1. командиры воинских частей;
  2. научные работники, имеющие ученую степень или звание;
  3. при наличии почетного звания РФ;
  4. преподаватели военной профессиональной образовательной организации, в том числе высшего образования или военной кафедры;
  5. наличие воинского звания полковник, равному ему или выше.

Дополнительные 18 квадратных метров или комната предоставляются военнослужащим, которые:

  1. являются инвалидами, страдающими определенными видами заболеваний в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.11.2012 №991н;
  2. страдают от тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними является невозможным, согласно Приказу Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

Право на дополнительные 20 квадратных метров к установленной норме жилплощади имеют право следующие категории военнослужащих:

  1. герои Российской Федерации, герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы;
  2. герои Труда РФ, герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  3. военные судьи;
  4. сотрудники Следственного комитета.

Расчет размера жилищной субсидии

Правила расчета субсидии на приобретение или строительство жилья прописаны в пункте 2 Правил № 76. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Величина поправочного коэффициента напрямую зависит от срока службы и составляет:

  • 1,85 – срок службы от 10 до 16 лет;
  • 2,25 – срок службы от 16 до 20 лет;
  • 2,375 – срок службы от 20 до 21 года.
  • на 0,075 за каждый год военной службы свыше 21 года.

Максимальная величина поправочного коэффициента составляет 2,75 (включительно).

Величина норматива стоимости 1 квадратного метра жилья устанавливается ежегодно российским правительством.

Рассчитать размер субсидии можно также при помощи специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте Министерства обороны РФ по этой ссылке.

Например, семья состоит из 4 человек, один из которых – военнослужащий, отслуживший по контракту 22 года. Права на дополнительную жилплощадь нет. Жилья в собственности у военнослужащего тоже нет.

Итого, заявитель имеет право на получение жилищной субсидии в размере 8 939 651,4 рубля.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Если немного исправить наш пример и уменьшить срок службы на 7 лет, то есть до 15 лет, то размер жилищной субсидии составит 6 549 843,6 рубля (почти на 2,5 миллиона рублей меньше).

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Итого, он сможет получить субсидию на приобретение жилья, а точнее, на улучшение условий проживания, в сумме 4 087 505,63 рублей.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Обратите внимание, что калькулятор самостоятельно рассчитал общую площадь жилья.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Как оформить субсидию на приобретение жилья

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

После этого, человек может отслеживать свою очередь через онлайн-сервис «Единый реестр» на сайте Министерства обороны РФ. Для просмотра используется личный номер и проверочный код.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

После того, как очередь подошла, военнослужащему нужно будет:

  • открыть расчетный счет, куда будут перечислена субсидия;
  • подать заявление в Региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

Отрицательное решение может прийти, например, если были предоставлены не все документы или ранее на военнослужащего было уже оформлено новое жилье.

Видео:Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставленияСкачать

Отличие учётной нормы площади жилья от нормы предоставления

Дополнительные льготы на жилье для военнослужащих

Кроме субсидии на приобретение или постройку жилья военнослужащие имеют право на льготы в отношении найма и приобретения жилья:

  1. компенсация аренды жилья;
  2. накопительно-ипотечная система.

О них мы расскажем кратко.

Компенсация за наем жилья

Если у военнослужащего нет жилья по месту прохождения службы, то ему придется снимать квартиру или комнату. Государство компенсирует часть суммы за наем жилья.

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Для определения размера компенсации за наем жилья можно воспользоваться онлайн-калькулятором, размещенном на официальном сайте Министерства обороны РФ, по данной ссылке.

Калькулятор прост в использовании. Необходимо выбрать только количество членов семьи и регион проживания.

Для примера мы взяли семью, состоящую из военнослужащего, его супруги и одного ребенка. Снимать квартиру планируется в Тюменской области. Итого, максимальный размер компенсации в 2021 году составит 22 228,42 рублей в месяц.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

А, например, если военнослужащий будет направлен на службу по контракту в Курскую область, то размер компенсации в 2021 году не превысит 8 332,54 рубля в месяц.

норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Чтобы получить компенсацию за наем жилья, военнослужащий сначала должен за ней обратиться. Для этого надо предоставить командиру воинской части:

  1. рапорт;
  2. копию договора найма;
  3. справку о составе семьи из воинской части;
  4. копию паспортов и свидетельств о рождении членов семьи военнослужащего;
  5. иные документы.

Компенсация начисляется ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия военнослужащего за истекший месяц.

Накопительно-ипотечная система

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Если оба супруга являются военнослужащими и участниками НИС, то каждый из них имеет право на заключение договора целевого жилищного займа, но жилье все равно будет приобретаться в общую собственность.

Ответственным органом по функционированию и контроля НИС является ФГКУ «Росвоенипотека». На их официальном сайте можно подробно изучить нормативные документы, узнать, как стать участником НИС или как оформляется свидетельство о праве на получение ЦЖС, а также задать свой вопрос.

Более подробно о НИС можно прочесть в другой статье на нашем сайте.

Видео:Нормы жилплощади ► Какая норма жилплощади на 1 человека?Скачать

Нормы жилплощади  ► Какая норма жилплощади на 1 человека?

Норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Утверждена на заседании президиума

Ленинградского окружного военного суда

от 1 февраля 2019 г.

об обобщении практики Ленинградского окружного военного суда и

подведомственных ему гарнизонных военных судов по вопросам, возникающим при применении норм КАС РФ и ГПК РФ, регулирующим порядок отказа в принятии, возвращении, оставлении исков без движения.

Важнейшей составляющей концепции развития процессуального законодательства является разрешение проблемы граждан на доступ к правосудию, справедливого судебного разбирательства, открытости правосудия, упрощения судебных процедур, совершенствования системы обжалования судебных постановлений, исполнения судебных решений, развития примирительных процедур.

Доступность к правосудию обеспечивается путем гарантированной законом возможности для заинтересованных лиц инициировать судебный процесс (статьи 131, 132 ГПК РФ; статьи 124, 125 КАС РФ) и получить судебную защиту посредством вынесения законного и обоснованного судебного акта (статья 195 ГПК РФ; статья 176 КАС РФ).

За анализируемый период судьями гарнизонных военных судов в основном соблюдались требования процессуального закона при принятии исков к производству.

Однако в отдельных случаях судьи при осуществлении прав граждан на доступ к правосудию не всегда выносили законные и обоснованные судебные акты.

Так, Ленинградским окружным военным судом за анализируемый период в апелляционном порядке было рассмотрено 37 материалов по частным жалобам истцов на определения судей гарнизонных военных судов об отказе в принятии иска (статья 134 ГПК РФ; статья 128 КАС РФ), о возвращении иска (статья 135 ГПК РФ; статья 129 КАС РФ) об оставлении иска без движения (статья 136 ГПК РФ; статья 130 КАС РФ), из них 5 определений было отменено.

Поэтому необходимо обратить внимание на существо допущенных судьями ошибок на стадии принятия исков к производству суда (статья 133 ГПК РФ; статья 127 КАС РФ), выявленных, в том числе, и в ходе осуществления окружным военным судом проверок деятельности гарнизонных военных судов.

Отказ в принятии искового заявления (административного искового заявления).

На стадии принятия исковых заявлений к производству суда судами не всегда правильно уяснялся предмет спорных правоотношений, что по ряду дел повлекло принятие ошибочных судебных постановлений.

Определением судьи Выборгского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. отказано в принятии административного искового заявления П. об оспаривании действий руководителя Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Росвоенипотека), связанных с неполным начислением денежных средств на его именной накопительный счет.

Судья пришел к выводу о том, что требования П. вытекают из спора о вещном праве, а поэтому должны рассматриваться по правилам искового производства. Одновременно судья в определении разъяснил, что в соответствии со статьей 28 ГПК РФ Пахомову необходимо обратиться в суд по месту нахождения Росвоенипотеки.

Суд апелляционной инстанции определение судьи отменил и направил административное исковое заявление П. в тот же суд для решения вопроса о принятии его к производству, указав в апелляционном определении следующее.

Вопреки указанию в определении судьи, требования П. не относятся к вещному праву, т.е. праву владения, пользования и распоряжения имуществом (денежными средствами).

В силу статьи 218 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», указанные требования непосредственно вытекают из военно-служебных правоотношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой, а поэтому они должны рассматриваться в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Определением судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 10 января 2017 г. в принятии заявления майора запаса С. о восстановлении на военной службе отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, то есть в связи с тем, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке — административном судопроизводстве.

Указанное определение судья мотивировал тем, что, поскольку С. в своем исковом заявлении сослался на статьи 249, 254, 255, 258 ГПК РФ, то оно считается поданным в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с главой 25 подраздела III ГПК РФ.

Между тем с 15 сентября 2015 г. подраздел III ГПК РФ о производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений (главы 23, 24 и 25), утратил силу, и с этой же даты вступил в силу КАС РФ.

Таким образом, исковое заявление, вытекающее из публичных правоотношений, не считается поданным в порядке гражданского судопроизводства. При этом в силу статьи 1 КАС РФ и пунктов 1 – 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 38 вид судопроизводства определяется не указанием в заявлении тех или иных норм процессуального закона, а характером правоотношений, вытекающих из существа заявленных требований.

Поэтому отказ в принятии искового заявления С. представляется неправильным.

Судам следует подходить к оценке содержания поданных исков не формально, а исходя из тех правоотношений, которые фактически оспариваются военнослужащими. Так, если исковое заявление отвечает всем требованиям, предъявляемым статьями 125 и 126 КАС РФ к административным искам, однако в его наименовании отсутствует слово «административный», данное формальное нарушение не является основанием для отказа в принятии его к производству суда.

Суд вправе принять такой иск к своему производству в соответствии с положениями КАС РФ, о чем указать в соответствующем определении. При несогласии стороны с видом судопроизводства, в котором рассмотрен иск, доводы относительно этого могут быть включены в апелляционную жалобу на принятое по делу решение, что препятствием для разрешения дела судом первой инстанции не является.

В случае, если в поданном административном исковом заявлении одновременно содержатся требования искового характера (о компенсации морального вреда, возмещении убытков и т.д.), они подлежат принятию к производству суда и совместному рассмотрению в административном судопроизводстве. Разделять такие требования либо предлагать административному истцу обратиться с имущественными требованиями в порядке гражданского судопроизводства, а с возникающими из публичных правоотношений – в порядке административного судопроизводства, представляется нецелесообразным.

Соответствующий недостаток имел место при рассмотрении Санкт-Петербургским гарнизонным военным судом гражданского дела по исковому заявлению И., оспаривавшего бездействие пограничного органа по выплате ему денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с 1 ноября 2014 года по 3 мая 2017 года и просившего для восстановления нарушенного права возместить ему убытки применительно к положениям статьи 395 ГК РФ .

Решением суда от 12 июля 2018 года в удовлетворении требований о взыскании с ответчика убытков истцу было отказано. В то же время суд в отдельном определении предложил ему обратиться с требованиями, касающимися нарушения права на получение компенсационной выплаты, в порядке административного судопроизводства.

В результате, судом производное требование рассмотрено по существу до разрешения основного требования, по которому решение принято не было. Причем, отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков был мотивирован судом как раз отсутствием решения о признании незаконным действия командования по реализации права И. на получение компенсации.

Представляется, что оба заявленных И. требования подлежали рассмотрению в одном деле, поскольку были взаимосвязаны между собой, так как основаны на нарушении одного и того же права.

Возвращение иска (административного иска).

Определением судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 11 января 2017 г. было возвращено в связи с неподсудностью военному суду исковое заявление командира войсковой части 03213 к уволенному с военной службы Т.

Между тем мотивы такого решения, изложенные в определении, вызывают сомнение в его обоснованности.

Как следует из описательной части определения, командир войсковой части обратился в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с иском о взыскании с Т. материального ущерба, причиненного государству.

Приводя положения статьи 47 Конституции Российской Федерации, статьи 25 ГПК РФ и статьи 7 Федерального Конституционного закона «О военных судах Российской Федерации», а также то обстоятельство, что Тищенко является адвокатом, а не военнослужащим, судья сделал вывод о том, что возможность рассмотрения военными судами гражданских дел по искам воинских частей к гражданским лицам (не военнослужащим), действующим законодательством не предусмотрена.

В то же время согласно разъяснениям, имеющимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», подсудны военным судам.

Таким образом, настоящее дело подсудно военным судам и подлежало рассмотрению в соответствии с правилами подсудности, установленными ГПК РФ, гарнизонным военным судом по месту жительства ответчика.

Приведенное разъяснение касается всех гражданских дел о привлечении к материальной или гражданско-правовой ответственности граждан, уволенных с военной службы, по обязательствам вследствие причинения ущерба, неосновательного обогащения и т.д., возникших во время и в связи с прохождением военной службы.

Другого рода недостаток имел место при вынесении определения о возвращении искового заявления Г. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Карелия» в связи с его неподсудностью военным судам.

В названном судебном постановлении судья Петрозаводского гарнизонного военного суда не принял решение о возврате истцу уплаченной им государственной пошлины, как этого требует подпункт 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оставление искового заявления (административного искового заявления) без движения.

Судам необходимо обратить внимание, что положения статей 131, 132 ГПК РФ и статей 125, 126 КАС РФ, устанавливающих требования к содержанию исковых заявлений (административных исковых заявлений) и приложенных к ним документов, не следует применять излишне формально.

Основанием для оставления исковых заявлений (административных исковых заявлений) без движения могут являться такие нарушения приведенных правил, которые с учетом характера спорных отношений препятствуют принятию их к производству суда и возбуждению гражданского (административного) дела.

В то же время в случаях, когда в исковом заявлении не указаны второстепенные для рассмотрения дела или общеизвестные сведения, либо необходимые сведения приведены неполно, однако этот недостаток можно восполнить на основании приложенных к заявлению документов либо на иных стадиях судопроизводства, такие формальные недочеты основанием для оставления исков без движения являться не должны.

Оставляя определением от 16 января 2018 года без движения административный иск Г. об оспаривании решения ФКУ «Управление финансового обеспечения по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанного с отказом в возмещении командировочных расходов, судья Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда указал, что административный истец не привел местонахождение (адрес) административного ответчика.

Однако данные сведения касались учреждения, постоянно участвующего в рассматриваемых гарнизонным военным судом делах и расположенного в непосредственной близости от него. Следовательно, оставление без движения иска по данному формальному поводу при отсутствии иных нарушений представляется нецелесообразным.

Данный вывод согласуется с правилами составления служебных документов. Так, например, пунктом 3.3.4 Инструкции по делопроизводству в военных судах, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 219, предусмотрено, что адрес не проставляется на документах, направляемых постоянным корреспондентам.

Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ ЕРЦ) обратилось в военный суд с исковым заявлением, в котором просило взыскать с Ф. в качестве неосновательного обогащения излишне выплаченные ей денежные средства.

Определением судьи Псковского гарнизонного военного суда от 27 июня 2017 г. данное исковое заявление оставлено без движения. Истцу предложено представить в суд документальные сведения, подтверждающие регистрацию или фактическое проживание ответчика Ф. по указанному в иске адресу.

Окружной военный суд по частной жалобе представителя истца определение суда отменил и направил иск в суд первой инстанции для совершения действий, предусмотренных статьей 133 ГПК РФ.

При этом суд апелляционной инстанции указал, что согласно части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Частью 1 статьи 4 ГПК РФ предусмотрено, что суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Требования к такому заявлению отдельно предусмотрены ГПК РФ применительно для каждого вида производства.

Так, требования к форме и содержанию искового заявления определены статьей 131 ГПК РФ, пункт 3 части 2 которой определяет, что в исковом заявлении должны быть указаны наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения.

Приведенное положение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29 сентября 2015 г. № 2036-О, направлено на индивидуализацию требований истца, которые в противном случае носили бы безадресный характер, что сделало бы невозможным их рассмотрение судом, а также на обеспечение реализации права ответчика на осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации).

В данном случае истец обратился в гарнизонный военный суд с исковым заявлением, в котором в качестве ответчика указал физическое лицо, проживающее по последнему известному истцу адресу. В силу части 1 статьи 29 ГПК РФ такой объем сведений является достаточным для вывода о выполнении истцом требований пункта 3 части 2 статьи 131 ГПК РФ.

Таким образом, основания для оставления искового заявления без движения по приведенному в обжалуемом определении мотиву отсутствовали.

Более того, адресованное истцу предложение по представлению в суд документальных сведений, подтверждающих регистрацию или фактическое проживание Ф. по указанному в исковом заявлении адресу, не основано на нормах процессуального законодательства.

По некоторым делам приведенные судьями в определениях основания для оставления исковых заявлений без движения не соответствовали содержанию исков и приложенных к ним доказательств.

Определением судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2017 г. был оставлен без движения административный иск К., предъявленный к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» по вопросу защиты своих прав, как ветерана боевых действий.

Одним из оснований оставления иска без движения, указанных в определении, явилось то обстоятельство, что К. не приложена квитанция об уплате госпошлины.

Между тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым, в частности, судами общей юрисдикции.

Несмотря на то, что К. к административному иску была приложена копия удостоверения ветерана боевых действий, подтверждающая наличие соответствующей льготы, судья вышеуказанные требования налогового законодательства не применил.

Определением судьи Петрозаводского гарнизонного военного суда от 4 апреля 2017 г. в связи с несоответствием требованиям пунктам 5, 6 части 2 статьи 131 ГПК РФ было оставлено без движения исковое заявление войсковой части 13140 о взыскании с Р. стоимости не возвращенного вещевого имущества. В частности, судья указал на отсутствие расчета взыскиваемой денежной суммы и доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований на указанную сумму.

Между тем, оснований для принятия такого решения не имелось, поскольку к исковому заявлению была приложена справка – расчет размера задолженности по вещевому имуществу, карточка учета материальных средств личного пользования и аттестат, которые обосновывали цену иска и заявленные требования.

Одной из причин оставления судьей Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда без движения административного искового заявления об оспаривании военнослужащим Х. действий воинской части в качестве налогового агента по излишнему удержанию с него налога на доходы физических лиц за период с 6 августа 2013 г. по 4 сентября 2014 г. указано то, что в исковом заявлении не приведены сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась (пункт 7 части 2 статьи 125 КАС РФ).

Однако в силу статей 24, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых правоотношениях, которые являлись предметом спора, для налогового агента (воинской части) вышестоящим контролирующим органом, который, в том числе, правомочен решать вопросы правильности исчисления и возврата излишне уплаченного налога, являются налоговые органы.

Х. в иске сообщил, что обращался в районную налоговую инспекцию по спорному вопросу и получил отказ в форме решения, копию которого приложил к иску. Следовательно, данная причина оставления иска без движения представляется не основанной на процессуальном законе и материалах дела.

Другого рода ошибки оставления исковых заявлений без движения касаются недостатков, выявление и исправление которых относится не к стадии принятия исковых заявлений (административных исков) к производству суда, а к иным стадиям судебного разбирательства. То есть, иски возможно было принять к производству суда, а недостатки устранить на последующих стадиях судопроизводства.

Г. обратился в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с административным иском об оспаривании приказа командира войсковой части 49719 от 28 августа 2017 года № 320 об увольнении с военной службы.

Оставляя определением от 6 февраля 2018 года исковое заявление без движения, судья указал, что оспариваемый приказ издан командующим Западным военным округом, а потому административному истцу в уточненном исковом заявлении надлежит указать в качестве административного ответчика другое должностное лицо и его местонахождение.

Между тем в соответствии с частью 1 статьи 43 КАС РФ суд может привлечь к участию в деле надлежащего административного ответчика и без согласия административного истца, а указание в административном иске ненадлежащего ответчика не является основанием для оставления его без движения.

В данном случае установление должностного лица, издавшего приказ об увольнении истца, и, как следствие, надлежащего ответчика относится к стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

В предъявленном административном исковом заявлении А. оспаривал приказ командира войсковой части от 17 декабря 2016 г. № 443 о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а также решение аттестационной комиссии войсковой части от 20 декабря 2016 г. об отказе в назначении на высшую воинскую должность.

Определением судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 4 апреля 2017 г. данное заявление было оставлено без движения. Указанное определение судья мотивировал тем, что А. в качестве административного ответчика не указал аттестационную комиссию войсковой части, что не позволяет суду установить круг лиц, привлекаемых к делу, а также юридически значимые обстоятельства.

Судья предложил административному истцу представить уточненное исковое заявление, в котором указать, какие конкретно решения, действия (бездействие) войсковой части и ее командира нарушают его права, законные интересы и которые необходимо признать незаконными; предъявляет ли он требования к аттестационной комиссии войсковой части.

Однако указанные сведения содержались в административном иске, а поэтому как определение об оставлении его без движения, так и последующее определение от 25 апреля 2017 г. о возвращении этого иска на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ лицу, его подавшему, вызывают сомнения в обоснованности.

В то же время в силу статьи 41, пункта 1 части 2, пункта 3 части 3 статьи 135 КАС РФ вопросы привлечения к участию в деле соответчиков и уточнения исковых требований относятся к стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

В определении от 27 декабря 2017 года об оставлении без движения искового заявления Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Е. о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, судья Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда, ссылаясь на разъяснения Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенные в постановлении от 8 октября 1998 года № 13/14, указал, что в настоящем деле проценты за пользование чужими денежными средствами взысканию не подлежат, то есть фактически предрешил исход дела до рассмотрения его по существу.

Не во всех случаях правильно решается судами вопрос о возвращении исков (административных исков), ранее оставленных без движения.

Определением судьи Выборгского гарнизонного военного суда от 6 декабря 2017 г. возвращено административное исковое заявление Ч.

Рассмотрев частную жалобу истца, окружной военный суд отменил определение судьи и направил административное исковое заявление Ч. в суд первой инстанции для выполнения требований статей 127 и 128 КАС РФ, указав следующее.

Ч. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором, помимо требований, в принятии которых судьей отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, он оспаривал составленный в отношении него отзыв от 07 сентября 2017 г. и решение аттестационной комиссии войсковой части 6716 от 7 сентября 2017 г.

Определением судьи от 13 ноября 2017 г. административное исковое заявление Ч. в этой части оставлено без движения. Истцу предложено указать сведения о должностном лице, составившем оспариваемый отзыв, а также указать, какие права истца нарушены этим документом.

Во исполнение указанного определения 5 декабря 2017 г. Ч. направил в суд уточненное исковое заявление.

Судья, придя к выводу о том, что недостатки, перечисленные в определении об оставлении административного искового заявления без движения, истцом устранены не были, возвратил иск на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ.

Однако, как видно из материалов по частной жалобе, уточненное административное исковое заявление Ч., поданное во исполнение определения судьи от 13 ноября 2017 г., в целом отвечало требованиям пунктов 4 и 5 части 2 статьи 125 КАС РФ.

В иске указано, какие конкретно приведенные в отзыве сведения не соответствуют действительности, чем нарушаются права административного истца, а также по каким основаниям он полагает незаконным решение аттестационной комиссии. Кроме того, составивший оспариваемый отзыв начальник учебного центра батальона обеспечения учебного процесса войсковой части 6716, указан Ч. в качестве административного ответчика.

Таким образом, препятствий для принятия к производству и рассмотрению поданного административным истцом уточненного иска не имелось.

Определением судьи Псковского гарнизонного военного суда от 21 марта 2018 г. был оставлен без движения иск Т. Истцу в срок до 30 марта 2018 г. было предложено представить уточненные исковые заявления.

30 марта 2018 г. истцом был сдан в организацию почтовой связи уточненный иск, который поступил в суд 4 апреля 2018 г. К этому времени определением судьи от 2 апреля 2018 г. иск был возвращен по мотиву того, что в установленный срок указанные в определении судьи недостатки не были устранены. В последующем, после поступления в суд уточненного иска, какого-либо движения он не получил и был подшит в наряд суда.

Представляются, что приведенные действия судьи не основаны на законе и нарушают право на доступ к правосудию.

Согласно части 3 статьи 108 ГПК РФ процессуальное действие, для которого установлен срок, может быть совершено до 24 часов последнего дня срока, в том числе путем сдачи документов в организацию почтовой связи.

Так как указания судьи были выполнены истцом в установленный срок, судья обязан был оценить возможность принятия его к производству суда, в том числе и после вынесения определения о возвращении иска.

В приведенных условиях названное определение препятствием для принятия иска к производству суда не являлось, поскольку было принято в связи с иными основаниями, связанными с невыполнением указаний судьи в установленный срок.

Однако после того, как стало известно о своевременном совершении истцом предписанных ему судом процессуальных действий, суд обязан был отреагировать на них и либо принять иск к своему производству (статья 133 ГПК РФ), либо возвратить в связи с тем, что указания судьи выполнены не в полном объеме (статья 136 ГПК РФ).

В судебной практике гарнизонных военных судов имеют место случаи, когда иски оставляются без движения по основаниям, для которых предусмотрены иные процессуальные решения.

М. обратилась в гарнизонный военный суд с исковым заявлением в порядке ГПК РФ, в котором просила:

— признать незаконным приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 24 апреля 2017 г. № 115 об увольнении ее с военной службы и исключении ее из списков личного состава воинской части;

— признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также ее право на получение жилья по избранному месту жительства.

Определением судьи Петрозаводского гарнизонного военного суда данное исковое заявление было оставлено без движения в связи с несоответствием его требованиям пунктов 2 — 5 части 2 статьи 125 и пункта 5 части 1 статьи 126 КАС РФ. М. было предложено переоформить исковое заявление в административное исковое заявление.

Представляется, что в данном случае судья в силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ обязан был отказать в принятии искового заявления, поскольку оно не подлежит разрешению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, разъяснив М., что данные требования должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства.

Судебная коллегия по административным делам

Видео:Жилье военнослужащим в 23-25 годахСкачать

Жилье военнослужащим в 23-25 годах

«О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

Постановление Правительства РФ , от 29.06.2011 г. № 512

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2011 г. N 512

О ПОРЯДКЕ

ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖЕБНЫМИ

ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201,

от 28.08.2015 N 900)

В соответствии с абзацами третьим, двенадцатым и тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

Правила предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

от 29 июня 2011 г. N 512

ПРАВИЛА

ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201,

от 28.08.2015 N 900)

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — по избранному постоянному месту жительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее — документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 900.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы, обеспечиваемыми на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N 900)

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

к Правилам признания

нуждающимися в жилых помещениях

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(наименование уполномоченного органа)

(воинское звание, Ф.И.О.)

(индекс, почтовый адрес,

Прошу признать меня, _________________________________________________,

(воинское звание, Ф.И.О.)

нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного

кодекса Российской Федерации и принять на учет для обеспечения жилым

помещением в ______________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации

и административно-территориального образования субъекта Российской

Федерации (для городов федерального значения наименование

административно-территориального образования субъекта Российской

Федерации не указывать))

(серия, номер, кем и когда выдан)

Удостоверение личности _______________________________________________.

(серия, номер, кем и когда выдан)

Личный номер _________________________________________________________.

Первый контракт о прохождении военной службы заключен (для офицеров —

дата получения офицерского звания в связи с окончанием

военной образовательной организации высшего образования)

«__» ____________ г.

Место прохождения военной службы — ____________________________________

(наименование органа военного управления, воинской части, организации)

супруга (супруг) ______________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи: _____________________________________________________

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

Сообщаю о себе и членах семьи сведения.

I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам

социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членам

Фамилия, имя, отчество

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

Вид имущества, площадь, кв. м

Основание пользования (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности), дата и реквизиты договора

📺 Видео

Жилье военнослужащим в 2022 годуСкачать

Жилье военнослужащим в 2022 году

Учётная норма жилья и получение военнослужащим постоянного жилья (субсидии).Скачать

Учётная норма жилья и получение военнослужащим постоянного жилья (субсидии).

Законопроект уменьшение учетной нормы при признании нуждающимися военнослужащихСкачать

Законопроект уменьшение учетной нормы при признании нуждающимися военнослужащих

Служебное жилье. Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащихСкачать

Служебное жилье. Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Выпуск 2: Изменения в ФЗ «О статусе военнослужащих». Раздел «служебное жилье».Скачать

Выпуск 2: Изменения в ФЗ «О статусе военнослужащих». Раздел «служебное жилье».

Жилье военнослужащему. 4 способа обеспечения.Скачать

Жилье военнослужащему. 4 способа обеспечения.

Жилищная субсидия военнослужащим - порядок расчета и полученияСкачать

Жилищная субсидия военнослужащим -  порядок расчета и получения

Законопроект о сроке выплаты субсидии военнослужащимСкачать

Законопроект о сроке выплаты субсидии военнослужащим

Жилищная субсидия - вопросы военнослужащих. Краткий справочник.Скачать

Жилищная субсидия - вопросы военнослужащих. Краткий справочник.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСкачать

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Увеличение предельного возраста пребывания на военной службеСкачать

Увеличение предельного возраста пребывания на военной службе

Путин предложил рассмотреть обеспечение жильем военнослужащих на совещании с членами СовбезаСкачать

Путин предложил рассмотреть обеспечение жильем военнослужащих на совещании с членами Совбеза

Увольнение военнослужащих без обеспечения жилищной субсидиейСкачать

Увольнение военнослужащих без обеспечения жилищной субсидией

НОВЫЕ ЗАКОНЫ В ГОСДУМЕ. ВНЖ БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ РВПСкачать

НОВЫЕ ЗАКОНЫ В ГОСДУМЕ. ВНЖ БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ РВП

Как не лишиться поднаема — практические советы по служебному жилью для военныхСкачать

Как не лишиться поднаема — практические советы по служебному жилью для военных
Поделиться или сохранить к себе: