- Самостоятельная работа Интеграл. Площадь криволинейной трапеции
- Просмотр содержимого документа «Самостоятельная работа Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»
- Практическое занятие по теме Вычисление площади криволинейной трапеции учебно-методическое пособие по математике (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированный урок по теме «Площадь криволинейной трапеции»
- Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка домашней работы
- III. Индивидуальный опрос у доски по карточкам
- IV. Устная работа
- V. Историческая справка
- VI. Решение задачи из ЕГЭ
- VII. Работа в группах
- X. Задание на дом
- 📽️ Видео
Видео:Криволинейная трапеция и ее площадь. 11 класс.Скачать
Самостоятельная работа Интеграл. Площадь криволинейной трапеции
Цель работы: закрепить навык вычисления площади криволинейной трапеции.
Необходимо знать: определение криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница для расчёта определённого интеграла.
Необходимо уметь: по готовому чертежу составлять формулу площади и находить её значение.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции
Вычислите неопределенные интегралы:
Вычислите определенные интегралы:
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
Видео:Криволинейная трапеция и ее площадь. Практическая часть. 11 класс.Скачать
Практическое занятие по теме Вычисление площади криволинейной трапеции
учебно-методическое пособие по математике (11 класс) на тему
Методическое пособие для учащихся
Видео:ИНТЕГРАЛ | площадь криволинейной трапецииСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_vychislenie_ploshchadi_krivolineynoy_trapetsii.docx | 176.15 КБ |
Видео:Математика без Ху!ни. Определенные интегралы, часть 3. Площадь фигуры.Скачать
Предварительный просмотр:
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПЛОСКИХ ФИГУР С ПОМОЩЬЮ
Цель практического занятия: приобрести навыки и умения вычисления площадей фигур.
- Краткие сведения из теории
Геометрический смысл определенного интеграла.
Если интегрируемая на отрезке функция f(x) неотрицательна, то определенный интеграл численно равен площади S криволинейной трапеции a ABb, ограниченной графиком функции y = f(x) , осью абсцисс 0х и прямыми х = а и х = b , т.е.
- Если функция на отрезке , то площадь криволинейной трапеции, ограниченной кривой , осью 0х и прямыми равна
- Если функция на , то площадь вычисляется по формуле (1) от абсолютной величины подынтегральной функции
- Если надо вычислить площадь фигуры, ограниченной двумя кривыми и , при условии, что , то искомую площадь найдем как разность площадей двух криволинейных трапеций
Для нахождения пределов интегрирования надо найти абсциссы точек А и В пересечения кривых, решив уравнение .
- Найдите площадь фигуры, ограниченной данными линиями,
Видео:Нахождение площади криволинейной трапецииСкачать
Интегрированный урок по теме «Площадь криволинейной трапеции»
Разделы: Математика
Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами.
Из тракта «Лилавати» индийского математика Бхаскары.
Цели:
Образовательные:
- закрепить изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции;
- выработать у учащихся навыки использования теории нахождение площади криволинейной трапеции при решении разнообразных задач;
- сформулировать целостную систему полученных знаний;
- уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, работа на компьютере, находить конкретную первообразную в указанной точке.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, самостоятельности, логической мыслительной деятельности, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
- мотивировать к учебной деятельности, прививать любовь к предмету, через различные виды деятельности,
- продолжить формирование умения работать в парах.
Тип урока: интегрированный
Формы, применяемые на уроке: устная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа на компьютере.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, диалоговые, технология сотрудничества.
План
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы .
III. Индивидуальный опрос (у доски по карточкам).
IV. Устный счет.См. презентацию (Приложение 1).
V. Историческая справка.См презентацию (Приложение 2).
VI. Решение задачи из ЕГЭ. (Приложение 3).
VII. Самостоятельная работа в группах.
Теоретики выполняют работу по нахождению площади криволинейной трапеции в тетрадях, практики на компьютере. Решение показывают на экране всем учащимся после проверки результатов.
VIII. Дополнительные задания. (Приложение 4). Тесты по теме:
IX. Итог урока.
X. Домашнее задание. См. презентацию. из учебника № 356 (а), № 157 (в, г).
Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашней работы
Ассистенты докладывают о проверке домашней работы.
III. Индивидуальный опрос у доски по карточкам
Задача 2
При каком значении параметра а прямая х = а делит площадь фигуры, ограниченной линиями у = х 3 , у = 2, у = 0, пополам?
В одной системе координат построим кривые, заданные в условии
F (x) = Sф = F (2) – F (0) = По условию задачи половина площади , поэтому S2 = F(a) – F(0) =
Ответ: при (рис 3.) |
Задача 3.(связь с физикой)
Точка движется прямолинейно с ускорением (t) = 12+4. Найдите закон движения точки, если в момент t = 1сек, её скорость равна 10м/с, а координата равна 12 (единица измерения равна 1м/с 2 ).
Найти общий вид первообразных для функции а(t) = 12t+4. Это v(t) = 4t 3 + 4t + c1
При t = 1c имеем v(t) = 10 м/с, 10 = 4 + 4 + с1 , итак, с1 = 2. v(t) = 4t 3 + 4t +2.
Далее находим общий вид первообразных для функции v(t) = 4t 3 + 4t +2. Это x(t) = t 4 + 2t 2 + 2t +c2;
при t = 1, x(1) = 12 12 = 1+2+2+c2 и с2 = 7.
Искомый закон движения х(t) = t 4 + 2t 2 + 2t +7.
Ответ: х(t) = t 4 + 2t 2 + 2t +7.
IV. Устная работа
№ 1. Назовите площадь заштрихованной фигуры, как сумму или разность площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками известных вам линий.
а) (рис 4) | б) (рис 5) |
в) (рис 6) | г) (рис 7) |
№ 2
Функция Первообразная 1) f(x) = 5 4) f(x) = x m (m-1)
5) f(x) = 25x 3 +
F(x) =5x V. Историческая справка
VI. Решение задачи из ЕГЭ
Могут встречаться в ЕГЭ примеры такого вида:
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями , х = -1,
Построим в одной системе координат графики функций и
Получим уравнение и выясним, что является графиком этого уравнения.
, – это окружность, R = 1.
В данном случае графиком является полуокружность. R = 1. (рис 8.)
Sф есть удвоенная разность площади трапеции и четверти круга. Sкруга = R 2 =
Sфигуры = 2 Sтр. – Sкруга =
Ответ: Sф =
Фигура состоит из двух частей, являющихся симметричными относительно оси ординат, поэтому достаточно найти S фигуры, находящейся в I координатной четверти.
VII. Работа в группах
Задание 1 группы:
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 4х – х 2 , у = 5, х = 3. (рис 9.) Sпрям. =
SОСД = F(3) – F(0), где F(x) первообразная для функции f(х) = 4х – х 2
F(х)=; SОСД=
Ответ: 6.
Задание 2 группы:
Вычислить S фигуры, ограниченной линиями у = (х + 2) 2 , х = 0, у = 0.
АОВ – криволинейный треугольник или криволинейная трапеция. (рис 10.)
S = F(0) – F(-2) = F(x) = x 2 +4x+4; F(x) =
S =
Задание 3 группы:
Найти S фигуры, ограниченной параболой у = х 2 + 1 и прямой у = х + 3.
Построим в одной системе координат графики данных функций.
х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 10 5 2 1 2 5 10 Sтр.АВСД =
SАВmСД = F(2) – F(-1), F(x) = , S = 6
II способ.
SАВСД = F(2) – F(-1), F(x) = .
Задание 4 группы:
Найдите 3 четверти площади фигуры, ограниченной параболой, заданной уравнением у = – х 2 +4х-3 и осью абсцисс. (рис. 11) Функция неотрицательна на [1;3]
F(x) = Sф = F(3) – F(1) =
3) Умножим Sф на . Sиск.=
Задание 5 группы:
Найти S фигуры, ограниченной линиями f1(x) = x 2 ; f2(x) = 2x – x 2 . 1) Схематично изобразим данную фигуру (рис. 12)
х0 = , у0 = 1
2) Найдем абсциссы точек пересечения этих линий
3) Найдем площадь фигуры
F2(x) = x 2 –
S2 = F(1) – F(0) =
F1(x) = ; S1 = .
4) Sф = S2 – S1 = .
Ответ: Sф = .
Задание 6 группы:
Вычислить S фигуры, ограниченной линиями: F(x) =
S = F(2) – F(0) = 16/4 + 2 – 0/4 + 0 = 6
Ответ: 6.
Многие ребята справились с самостоятельной работой, а также выполнили тесты быстро и правильно. Они получают оценки:
X. Задание на дом
Тесты, № 356 (а), № 350, повторить № 157 (в, г).
📽️ Видео
Криволинейная трапеция и ее площадь. Практическая часть. 11 класс.Скачать
Урок 17. Площадь криволинейной трапеции. Алгебра 11 класс.Скачать
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл.Скачать
Найти площадь криволинейной трапеции #1Скачать
Алгебра 11 класс (Урок№23 - Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его свойства.)Скачать
Определённый интеграл. ПлощадьСкачать
11 класс, 21 урок, Определённый интегралСкачать
Вычисление площади криволинейной трапецииСкачать
Площадь криволинейной трапеции | Интегралы | Математический анализСкачать
Площадь криволинейной трапеции, 11 классСкачать
А11-18 Площадь криволинейной трапецииСкачать
11 класс, нахождение площади криволинейной трапеции, если в условии есть составление касательной.Скачать
Площадь криволинейной трапецииСкачать
нахождение площади криволинейной трапецииСкачать
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями. Пример 1.Скачать