- Геометрия. Применение формул. Задача 5 Базового ЕГЭ по математике
- Площадь сложной фигуры. 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- V. Домашнее задание.
- VI. Итоги урока.
- Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения?
- Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения мне нужна 1 фигура?
- Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры?
- Найдите площади закрашенных фигур на чертежах, номер 10 СРОЧНО?
- Выполните необходимые измерения и найдите площадь закрашенной части фигуры?
- По размерам данным на чертеже найти площадь закрашенных фигур?
- Выполни измерения и найди площадь фигуры найди площадь фигуры разными способами?
- Найдите площадь закрашеных фигур на чертеже выполни измерения?
- Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры?
- Выполните измерения и найдите площади закрашенных треугольников (г)?
- Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже выполнив измерения?
- 🔥 Видео
Видео:Найдите площадь закрашенной фигуры ★ 2 способа решения ★ Задание 3 ЕГЭ профильСкачать
Геометрия. Применение формул. Задача 5 Базового ЕГЭ по математике
Чтобы уверенно решать задачи по геометрии — даже такие простые — необходимо выучить основные понятия и формулы.
Это формулы площадей фигур — треугольника (5 формул), параллелограмма, ромба, прямоугольника, произвольного четырехугольника, а также круга. Формулы для длины окружности, длины дуги и площади сектора. Для средней линии треугольника и средней линии трапеции.
Надо знать, что такое центральный и вписанный угол. Знать основные тригонометрические соотношения. В общем, учите основы планиметрии.
Больше полезных формул — в нашем ЕГЭ-Справочнике.
В этой статье — основные типы заданий №5 Базового ЕГЭ по математике. Задачи взяты из Банка заданий ФИПИ.
Вычисление длин отрезков, величин углов и площадей фигур по формулам
1. На клетчатой бумаге с размером клетки изображена трапеция. Найдите длину средней линии этой трапеции.
Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований:
2. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
Величина вписанного угла равна половине величины центрального угла, опирающегося на ту же дугу. Соединим точки А и С с центром окружности и проведем диаметры через точки А и С. Видим, что величина центрального угла АОС равна Тогда
3. Найдите синус угла AOB. В ответе укажите значение синуса, умноженное на
Проведем из точки В перпендикуляр к прямой ОА. Из прямоугольного треугольника ОВС по теореме Пифагора:
Осталось умножить найденное значение синуса на
4. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Самый простой способ — воспользоваться формулой площади ромба, выраженной через его диагонали:
, где и — диагонали.
Получим:
5. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту:
Основания нашей трапеции равны 4 и 8, а высота равна боковой стороне (поскольку трапеция прямоугольная), то есть 3 см. Площадь трапеции
Нахождение площадей многоугольников сложной формы
А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ и на авторских задачах.
6. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.
Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным . Высоты этих треугольников равны и . Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников: .
7. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.
Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем: .
Многие репетиторы рекомендуют в таких задачах пользоваться формулой Пика. В ней нет необходимости, однако эта формула довольно интересна.
Согласно формуле Пика, площадь многоугольника равна В+Г/2-1
где В — количество узлов внутри многоугольника, а Г — количество узлов на границе многоугольника.
Узлами здесь названы точки, в которых пересекаются линии нашей клетчатой бумаги.
Посмотрим, как решается задача 7 с помощью формулы Пика:
Синим на рисунке отмечены узлы внутри треугольника. Зеленым — узлы на границе.
Аккуратно посчитав те и другие, получим, что В = 9, Г = 5, и площадь фигуры равна S = 9 + 5/2 — 1 = 10,5.
Выбирайте — какой способ вам больше нравится.
8. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки
Такой четырехугольник получится, если от квадрата размером отрезать 2 прямоугольника и 4 треугольника. Найдите их на рисунке.
Площадь каждого из больших треугольников равна
Площадь каждого из маленьких треугольников равна
Тогда площадь четырехугольника
9. Авторская задача. Найдите площадь закрашенной фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки
На рисунке изображен ромб с вырезанным из него квадратом.
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
Площадь вырезанного квадрата равна 4.
Площадь фигуры равна 36 — 4 = 32.
Площадь круга, длина окружности, площадь части круга
Длина дуги во столько раз меньше длины окружности, во сколько раз ее градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
Площадь сектора во столько раз меньше площади всего круга, во сколько раз его градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
10. Иногда в задании надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.Найдите площадь сектора круга радиуса , длина дуги которого равна .
На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна , так как . Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна (так как ), а длина дуги данного сектора равна , следовательно, длина дуги в раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в раз меньше, чем полный круг (то есть градусов). Значит, и площадь сектора будет в раз меньше, чем площадь всего круга.
11. На клетчатой бумаге нарисован круг площадью 2,8. Найдите площадь закрашенного сектора.
На рисунке изображен сектор, то есть часть круга. Но какая же это часть? Это четверть круга и еще круга, то есть круга.
Значит, нам надо умножить площадь круга на . Получим:
12. На клетчатой бумаге изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 9. Найдите площадь закрашенной фигуры.
Площадь фигуры равна разности площадей двух кругов, один из которых расположен внутри другого. По условию, площадь внутреннего круга равна 9. Радиус внешнего круга относится к радиусу внутреннего как 4 к 3. Площадь круга равна , то есть пропорциональна квадрату радиуса. Значит, площадь внешнего круга в раза больше площади внутреннего и равна 16. Тогда площадь фигуры равна 16 — 9 = 7.
Задачи на координатной плоскости
13. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (4;2), (8;4), (6;8), (2;6).
Заметим, что этот четырехугольник — квадрат. Сторона квадрата a является гипотенузой прямоугольного треугольника с катетами, равными 2 и 4. Тогда
14. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты
На рисунке изображен параллелограмм (четырехугольник, имеющий две пары параллельных сторон). Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту. Основание равно 2, высота 8, площадь равна 16.
Видео:урок 158 Площадь комбинированных фигур. Математика 4 классСкачать
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Видео:Площадь фигурыСкачать
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм 2 .
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
Видео:Задача на 5 секунд. Найти площадь заштрихованной фигурыСкачать
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения?
Математика | 1 — 4 классы
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения.
Площадь треугольника = 1 / 2 * (b * h)
И того 1 / 2 * (7 * 3, 5) = 12, 25
так же и со вторым 2, 5 + 3 = 5, 5( это мы узнали сторону b у треугольника)
1 / 2 * (5, 5 * 3) = 8, 25
Узнаем площадь АВСД, она равна а * b
а = 7 , b = 3, 5 значит 7 * 3, 5 = 24, 5
теперь узнаем какую часть составляет пл.
Треугольника от пл.
Прямоугольника : 24, 5 — 12, 25 = 12, 25 частей или половину площади прямоугольника.
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения мне нужна 1 фигура?
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения мне нужна 1 фигура.
Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать
Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры?
Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры.
Видео:Как найти площадь закрашенной фигуры? Несложная геометрическая задачаСкачать
Найдите площади закрашенных фигур на чертежах, номер 10 СРОЧНО?
Найдите площади закрашенных фигур на чертежах, номер 10 СРОЧНО!
Видео:Найдите площадь закрашенной фигурыСкачать
Выполните необходимые измерения и найдите площадь закрашенной части фигуры?
Выполните необходимые измерения и найдите площадь закрашенной части фигуры.
Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
По размерам данным на чертеже найти площадь закрашенных фигур?
По размерам данным на чертеже найти площадь закрашенных фигур.
Видео:Найдите площадь закрашенной фигуры.Скачать
Выполни измерения и найди площадь фигуры найди площадь фигуры разными способами?
Выполни измерения и найди площадь фигуры найди площадь фигуры разными способами.
Видео:Найдите площадь закрашенной фигуры. Головоломка.Скачать
Найдите площадь закрашеных фигур на чертеже выполни измерения?
Найдите площадь закрашеных фигур на чертеже выполни измерения.
Видео:Найди площадь зеленой фигуры за 30 секундСкачать
Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры?
Выполни измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры.
Помогите пожалуйста буду благодарна.
Видео:Найдите площадь фигуры ★ 2 способа решения ★ Классический школьный способ ★ Формула ПИКАСкачать
Выполните измерения и найдите площади закрашенных треугольников (г)?
Выполните измерения и найдите площади закрашенных треугольников (г).
Видео:Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже выполнив измерения?
Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже выполнив измерения.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите площади закрашенных фигур на каждом чертеже, выполнив измерения?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Математика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Пропорция №1 : 6 л. Раствора— 100% х л. Раствора— 15% х = 15 * 6 : 100 = 0, 9 л. Пропорция №2 : (6 + 3 = 9) л. Раствора— 100% 0, 9 л. Раствора— х х = 0, 9 * 100 : 9 = 10% Ответ : 10%— концентрация полученного раствора.
A) х = 1 кусок х2 = 2кусок х3 = 3 кусок х + х2 + х3 = 96 х6 = 96 х = 16 м в первом куске 16 * 2 = 32 м во втором 16 * 3 = 48 м в 3 — ем б)х = 1кусок х + 6 = 2кусок х + 3 = 3кусок х + х + 6 + х + 3 = 75 3х + 9 = 75 3х = 75 — 9 3х = 66 х = 22 м в перво..
Всего — урок длится 45 мин Решали — 25 минут Сколько — минут длилась самостоятельная 1) 45 — 25 = 20(м) Ответ : 20 минут длилась самостоятельная работа.
Первая пара чисел : 14 и 15 не будут взаимно простыми , т. К. делители числа 14 : 2 ; 7 , а числа 15 : 3 ; 5 . Из этого следует , что они взаимно простые.
На высоте 200 м температура равна 11 градусов на высоте 650 м температура равно 7 градусов 11 — 7 = 4 градуса.
Ответ : СХ — радиус = 4 см 5мм СД — диаметр = 2 радиуса = 9 см — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -.
50 см> 48 см 39 см = 39 см 40 см> 32 см 53 см = 53 см.
50 см>48 см 39 см = 39 см 40 см>32 см 53 см = 53 см.
На рисунке 16 кубов, ребро куба = 1см, объем куба по формуле a ^ 3 = 1см ^ 3 = > объем фигуры равен 16см ^ 3.
А имеет координату 18 ; B имеет координату 18 + 29 = 47 (прямо как у меня хромосом) C имеет координату 46 + 16 = 62 D имеет координату 62 + 25 = 87.
🔥 Видео
№1128. Сторона квадрата на рисунке 317 равна а. Вычислите площадь закрашенной фигуры.Скачать
Вычисление площади закрашенной фигурыСкачать
Красивая геометрия ➜ Найдите площадь закрашенной части кругаСкачать
САМОЕ ПОНЯТНОЕ И БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ. Найдите площадь закрашенной фигуры на координатной плоскости.Скачать
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)Скачать
Как найти площадь фигуры? | ВПР по математике в 4 классе | Задание №5Скачать