нахождение площади фигуры 3 класс

Видео:Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)

Площадь. Нахождение площади. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом.

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, с элементами игровой деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • традиционная педагогическая технология с элементами развивающей;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Материалы и оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 3 класс, серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2010, С. 55. Рабочие тетради; детские ноутбуки; медиапроектор, компьютер, экран; тесты, карточки с формулами нахождения периметра и площади прямоугольника, индивидуальные геометрические фигуры и картинка с «Карандашом», палетки.

Продолжительность: урок 45 минут.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (25 минут).

Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование у детей УУД.
  2. Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.
  • Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).
  • Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b

Этапы урока:

  1. организационный.
  2. устный счёт (повторение таблицы умножения на 8 и 9);.
  3. постановка проблемы: так какая тема сегодняшнего урока;
  4. актуализация знаний и входная диагностика;
  5. сообщение темы и целей урока;
  6. знакомство с различными значениями слова «площадь»;
  7. способы измерения и сравнения площади фигур;
  8. физ. минутка (релаксация для глаз);
  9. единицы измерения площади (по гиперссылке вернуться к слайду 18, затем по гиперссылке возвратиться к слайду 22);
  10. постановка проблемы: есть ли такие единицы измерения площади, как 1мм², 1дм², 1м², и зачем они нужны;
  11. постановка проблемы: площадь какой фигуры больше;
  12. работа в парах (индивидуальные геометрические фигуры);
  13. знакомство с палеткой;
  14. нахождение площади прямоугольника;
  15. знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника;
  16. закрепление изученного материала;
  17. физ. минутка (релаксация для глаз);
  18. работа с учебником (взаимопроверка);
  19. итоговая диагностика (работа с детскими ноутбуками);
  20. подведение итогов;
  21. рефлексия.

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Ход урока

нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 1
Орг. момент
Учитель читает стихи про карандаш.
нахождение площади фигуры 3 класс Слайды 2-6
Устный счёт «Собери букет», «Испеки пирог».
(таблица умножения на 8, 9)
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 7
Ребята, какая я невнимательная, забыла написать тему сегодняшнего урока. Как быть?
Слайд 8
нахождение площади фигуры 3 классПрочитайте задание на слайде.
– Открываем тетрадь. Прочитайте внимательно задания теста.
Выполните все задания теста. Время – 5минут!
Так какая тема сегодняшнего урока?
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 9
Совершенно верно, тема сегодняшнего урока: «Площадь прямоугольника».
Перед нами стоят такие задачи:
1) Выяснить значения слова площадь;
2) Повторить способы сравнения площади фигур и познакомиться с новым способом;
3) Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника и вывести формулу;
4) Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 10
Какие ассоциации у вас возникают при слове «площадь»? Что сразу приходит на ум?
– Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.
Учитель заслушивает все варианты ответа.
(площадь в центре города, строительная площадка, площадка во дворе для игр, спортивная площадка, лестничная площадка, площадь обоев, площадь стола, площадь футбольного поля, площадь поля, засеянного какими-либо культурами и др.)
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 11
Посмотрите, что изображено на слайде?
– Да, это Красная площадь
– центральная площадь Москвы. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.
– А это что за площадь? Это одна из центральных площадей города Санкт-Петербурга. Она называется Сенатская площадь. Сенатская площадь была названа так после размещения на ней правительственного учреждения Сената. Сенатская площадь является одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга.
– Все узнали центральную площадь нашего города. Кто знает, как она называется? Совершенно верно, это площадь Ленинского комсомола.
– Почему её так назвали? В каком году была построена площадь? Какие важные здания находятся на этой площади?
Обратитесь за помощью к родителям, бабушкам и дедушкам, справочной литературе, сети Интернет, чтобы найти ответы на эти вопросы. А на ближайшем уроке окружающего мира мы вернёмся к этой теме.
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 12
Давайте прочитаем значения слова «площадь».
Два ученика по слайду зачитывают по просьбе учителя.
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 13
Заглянем в толковый словарь русского языка В.И. Даля.
– Внимательно прочитайте значение слова «площадь». Вдумайтесь в смысл!
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 14
Какие способы измерения площади фигур вам известны?
Учитель заслушивает все варианты ответа.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 15
Действительно, существует несколько способов: визуально, т.е. на глаз, способ наложения фигур и с использованием мерок.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 16
Сравните на глаз площади треугольников. Что вы можете о них сказать?
– Какова площадь круга: больше или меньше?
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 17
Что можете сказать о площади квадратов?
– Почему площадь зелёного квадрата меньше?
(полностью помещается в розовом квадрате)
Можно ли утверждать, что площадь треугольника больше площади самого маленького квадрата?
– Почему?
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 18
Ещё один способ: подсчёт количества мерок, уложившихся в той или иной фигуре.

– Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?

– Площадь какого прямоугольника больше?
– Почему? (уложилось большее количество мерок)

Что получится, если я буду использовать разные мерки для сравнения площадей этих прямоугольников: квадраты, круги, треугольники, овалы и т.д.?нахождение площади фигуры 3 классСлайд 19
Прочитаем вывод хором!
Учитель говорит о том, что пришло время отдохнуть, напоминает о взаимной вежливости.
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 20
Физ.минутка
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 21
Учитель зачитывает по слайду.

Гиперссылка = нажать на слово «единицы».

Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)

Гиперссылка = нажать на слово «мерка».нахождение площади фигуры 3 классСлайд 22

Есть ли такие единицы измерения площади, как квадратный дециметр, квадратный метр?

Учитель заслушивает все варианты ответов.

Об этом мы узнаем на ближайших уроках математики.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 23 лежат конверты. Откройте их, достаньте геометрические фигуры.
– Прочитайте задание на слайде.
Работа в парах: нужно сравнить площади этих фигур.
– Как это сделать? Время для работы – одна минута!
нахождение площади фигуры 3 классРебята, вы молодцы!
– Есть такое приспособление в математике!

Слайд 24

Учитель зачитывает по слайду, раздаёт всем палетки.
Измерьте при помощи палетки площади данных фигур.
– Что вы заметили?
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 25
Дети сравнивают свои ответы с данным.
Молодцы!
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 26
Прочитайте вывод.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 27
Как найти площадь прямоугольника?
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 28
Сначала нужно измерить стороны прямоугольника, т.е. узнать длину и ширину.
– Потом перемножить полученные числа.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 29
Прочитайте «про себя» правило нахождения площади прямоугольника.
Постарайтесь запомнить его, а дома выучить наизусть.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 30
Постарайтесь запомнить эту формулу.

– Эта формула будет находиться здесь, на стенде.
– На уроках мы будем постоянно к ней обращаться.
нахождение площади фигуры 3 класс
нахождение площади фигуры 3 классСлайды 31 – 34
Применение формулы – устные задания. Закрепление изученного материала.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 35
Пришло время отдохнуть!нахождение площади фигуры 3 классСлайд 36
Дети работают по учебнику самостоятельно, используя формулы на слайде.
Ребята, у вас 3 минуты!
– Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка).
нахождение площади фигуры 3 класс Слайд 37
Проверьте, пожалуйста!
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 38
Работа с ноутбуками
Тестовая работа с вариантами ответа «да», «нет».
– У вас 3-5минут. Приступайте!
Дети отсылают результаты теста учителю, выходят из программы, отключают ноутбуки.
нахождение площади фигуры 3 классСлайд 39
Подведение итогов.
Рефлексия
(на доске три плаката: «я отлично понял тему», «я хорошо усвоил изученный материал», «у меня встречаются трудности при решении задач на нахождение площади прямоугольника»). Дети приклеивают картинки с «Карандашом».

Аннотированный список используемых ресурсов:

Видео:Как найти площадь фигуры?Скачать

Как найти площадь фигуры?

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

Названия геометрических фигур происходят от количества их сторон. Например, треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Но есть фигуры, которые названы по другим признакам, например, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Все эти фигуры — четырехугольники, но отличаются друг от друга величиной углов и сторон.

Прямоугольник — четырехугольник с разными сторонами у которого все углы по 90 о .

нахождение площади фигуры 3 класс

Квадрат — прямоугольник, у которого все углы по 90 градусов и стороны равные.

нахождение площади фигуры 3 класс

Такие отличия есть и у других фигур, например, треугольники подразделяются на прямоугольные, равносторонние, равнобедренные и разносторонние. Свойства фигуры зависят как от количества сторон, так и от других характеристик — величины углов и сторон. Только измерив все параметры, можно точно описать фигуру и определить, какими формулами и правилами пользоваться при вычислениях.

Под этим термином понимают часть плоскости, ограниченной несколькими замкнутыми (соединенными) линиями. В результате соединения линий образуется отрезки, которые называются сторонами фигуры и точки соприкосновения, которые носят название вершин. У треугольника три стороны и три вершины, у четырехугольника — четыре стороны и четыре вершины.

нахождение площади фигуры 3 класс

В геометрии есть фигуры, которые выпадают из этого ряда. Это точка, прямая линия, отрезок, луч. Отличаются они от остальных фигур, тем, что не занимают никакой площади, это просто части линии.

Что такое площадь

Теперь рассмотрим еще одно понятие геометрии — площадь. Это часть плоскости, которая находится внутри многоугольника. Другими словами, все, что находится между сторонами фигуры и является ее площадью. Геометрия — часть математики, то есть, наука точная, которая стремится все измерить и описать цифрами. Не стала исключением и площадь. Часть плоскости, которая находится внутри фигуры, разбили на маленькие части с равными сторонами, идущими под прямым углом друг к другу. Такая фигура называется квадрат.

Квадрат — геометрическая фигура из четырех равных сторон и четырех прямых углов.

За единицу площади взяли квадрат, сторона которого равна единице длины (1 миллиметр, 1 метр, 1 сантиметр). Площадь, которую занимает квадрат со стороной 1 сантиметр назвали квадратный сантиметр (обозначает см 2 ). Если квадрат построен из сторон в 1 м, то его площадь 1 м 2 . Найти площадь фигуры — значит определить, сколько таких квадратиков можно поместить внутри фигуры.

Расчет площади прямоугольника

Разберем простую задачу — как высчитать площадь прямоугольника? Можно решить ее двумя способами. Самый простой, но самый длинный и трудоемкий — нарисовать прямоугольник и с помощью карандаша и линейки разбить его на маленькие квадратики. Затем посчитать количество квадратиков и узнать, сколько их поместилось внутри.

нахождение площади фигуры 3 класс

Такой способ простой и доступный, если длина сторон прямоугольника — целое количество сантиметров или метров. А вот при их нецелом количестве, например стороны три с половиной и четыре с половиной сантиметра (3,5 см и 4,5 см), посчитать сложнее. Еще сложнее, если стороны, например 3см и 2 мм и 4 см и 7 мм. Рисовать придется миллиметровые квадратики, что довольно сложно и долго.

Ученые древности, идя таким путем заметили интересную особенность, если посчитать квадраты внутри фигуры и сравнить их с результатом умножения длин сторон прямоугольника, то они окажутся одинаковыми. Проверив это на многих прямоугольниках и квадратах составили правило:

Площадь прямоугольника равна длине умноженной на ширину.

нахождение площади фигуры 3 класс

В учебниках можно найти и другую формулировку — площадь прямоугольника равна произведению соседних сторон, или еще иначе — площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту. Суть этих утверждений одна и та же. Выражается она в формуле:

S=AB ∙BC.

Как уже говорилось, площадь измеряется в квадратных единицах — метрах, сантиметрах, дециметрах. Результат может быть как целым, так и дробным, например, 4 см 2 , 6 см 2 , или 4,6 см 2 (4см 2 и 6мм 2 ).

Использование этой формулы — самый простой способ, как вычислить площадь прямоугольника с разными сторонами. Подходит он и для решения задачи вычисления квадрата (прямоугольника с равными сторонами). Для квадрата формула может выглядеть несколько иначе.

S=АВ 2

Как она получалась? Начнем с основной формулы S=AB ∙BC. У квадрата АВ=ВС, отсюда S= АВ ∙ АВ = АВ 2 .

Периметр

Еще одна важная характеристика прямоугольника — периметр. Это сумма длин всех сторон. Периметр легко найти, измерив все стороны и сложив результаты. Но, как и в случае с площадью, лучше воспользоваться формулой. Сначала найдем периметр квадрата:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но у квадрата все стороны одинаковые, значит, выражение можно записать иначе:

Р= АВ+АВ=АВ=АВ = 4 ∙ АВ, или 4АВ.

Для прямоугольника с разными сторонами периметр находится по такой же формуле:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но здесь равны не все стороны, а только противоположные:

АВ= СD и ВС= AD

Перепишем начальную формулу по-другому:

Р= (АВ +СD) и (ВС + AD). Из равенства сторон получим Р=2АВ+2ВС + 2(АВ+ВС). Словами это будет звучать так:

Периметр прямоугольника равен сумме соседних сторон умноженной на два.

Как видно из приведенных утверждений, площадь и периметр прямоугольника можно вычислить двумя способами — непосредственным измерением и вычислением. Второй способ намного удобнее, особенно, если приходится находить площади и периметры реальных участков, например, площадки под строительство, дачного участка, комнаты.

Смотрите также другие геометрические фигуры:

Видео:Математика 3 класс. «Нахождение площади прямоугольника, квадрата»Скачать

Математика 3 класс. «Нахождение площади прямоугольника, квадрата»

Как найти площадь круга

Видео:Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольника и квадрата /27.11.2020/Скачать

Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольника и квадрата /27.11.2020/

Площадь многоугольника

Видео:Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь трапеции

Видео:Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)

Признаки подобия треугольников

Видео:Площадь фигурыСкачать

Площадь фигуры

Параллелепипед

Видео:Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать

Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другие

Шар и сфера, объем шара, площадь сферы, формулы

нахождение площади фигуры 3 класс

Как найти процент от числа

нахождение площади фигуры 3 класс

нахождение площади фигуры 3 класс

Как найти курсы по физике для подготовки к ЕГЭ

нахождение площади фигуры 3 класс

по Русскому языку. 7 класс. Пименова С.Н. 2013 г.

нахождение площади фигуры 3 класс

по Русскому языку. 3 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. 2011г.

нахождение площади фигуры 3 класс

Треугольная призма все формулы и примеры задач

Видео:Как различать периметр и площадь?Скачать

Как различать периметр и площадь?

Математика 3 класс Нахождение площади фигуры
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

нахождение площади фигуры 3 класс

В данном уроке используются инновационные технологии: информационная, ИКТ, развивающая, образовательная. Данный урок также способствует повышению интереса у детей к чтению книг.

Видео:Измерение площади фигуры с помощью палеткиСкачать

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.rar904.01 КБ
ploshchad_figury.rar2.44 МБ

Видео:Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольного треугольника /30.11.2020/Скачать

Математика. 3 класс. Нахождение площади прямоугольного треугольника /30.11.2020/

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс.

Тема: ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Тип урока : урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний

  1. Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
  2. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
  1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
  2. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
  3. Закреплять умение решать задачи на приведение к единице, записывая условие в таблицу.
  4. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
  1. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
  2. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  3. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
  1. Содействовать повышению интереса к чтению книг.
  2. Формировать навыки самоанализа.

Технологии: игровая, информационно-компьютерная, развивающая, образовательная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

  1. Презентация Рower Point.
  2. Вееры с цифрами 25 штук,
  3. Конверты (по 1 шт. на парту) 15 штук.
  4. Палетки 15 штук.
  5. Прямоугольник 2см х6см 15штук.
  6. Карточки – помогайки: 1 см 2 , Sпр.= а х в ,

единицы длины, таблица умножения, порядок действий.

  1. Текст задачи 15 штук.
  2. Мартышка 1 штука.
  3. Корзина 1 штука.
  4. Бананы (жёлтые и зелёные) по 2 штуки 25 штук.
  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение.
  1. Поднимите руки те, кто из вас любит сказки?

Сегодня к нам на урок придут герои одной очень известной сказки. А чтобы узнать автора этой сказки — надо разгадать кроссворд.

А) Отгадайте кроссворд .

Возьмите в руки вееры, показывайте только одни ответы :

  1. Сколько раз по 4 содержится в 12 (три)
  2. На сколько надо разделить 49, чтобы получить 7 ( на семь)
  3. 36 уменьши в 6 раз (шесть)
  4. 53 уменьши на 48 (пять)
  5. 4 увеличь в 2 раза (восемь)
  1. Кто автор этой сказки? (Григорий Остер)
  2. Кто догадался, как называется сказка?

Б) Геометрический материал.

  1. Какого героя вы видите на экране? (Удава)

Он принёс вам следующее задание. Рассмотрите фигуры.

  1. Какая из данных фигур лишняя? (треугольник)
  2. Почему? (все остальные – четырехугольники)
  3. Теперь какая фигура лишняя? (№1 – не прямые углы),
  4. У какой из этих фигур все стороны равны? (квадрат)
  5. Как называется данная фигура? (прямоугольник)
  6. Какие свойства прямоугольника вы знаете? (4 угла, 4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны

В) Единицы измерения величин.

Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, мм, дм, м)

Герои мультфильма решили поиграть. Чтобы узнать кому какой мяч достался, расставим величины в порядке возрастания. (мм, см, дм, м)

Г) Вырази . Герои сказки принесли для вас ещё интересное задание:

  1. Толщина кожи слона составляет 2 см 5 мм. Сколько это будет мм? (25мм)
  2. У некоторых обезьян хвост может быть длиннее их тела. Длина хвоста обезьяны 65 см. Сколько это дм и см? (6 дм 5 см)
  3. Длина обычного удава в природе 3 м. Сколько это дм? (30 дм)
  4. Длина тела самых мелких попугайчиков не более 1 дм. Сколько это см? (10 см)

4. Подводящий диалог.

Д) Найди пару. Обезьяна, Попугай и Слонёнок не могут справиться с заданием. Давайте им поможем.

  1. Что общего у этих фигур? (Фигуры разбиты на равные квадраты, эти фигуры прямоугольники)
  2. Какая из данных записей подходит к первому прямоугольнику?(3х4)
  1. Сколько квадратов в первом столбце?(3)
  1. Сколько квадратов в строке?(4)
  1. Сколько раз по 3 взяли? (4)
  1. Докажите. (3 квадрата в одном столбце и 4 квадрата в строке)
  2. Чему равно произведение? Покажите ответ на веерах.
  3. Что такое 12 в этом прямоугольнике? (количество одинаковых квадратов в прямоугольнике)
  1. Какая запись подходит ко второй фигуре? (2 х 3). Чему равно произведение? (6)
  1. Какая запись подходит к третьей фигуре? (2 х 5). Чему равно произведение? (10)
  1. Если мы будем знать площадь каждого из этих квадратиков, что мы сможем узнать? (площадь прямоугольника)
  2. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? («Нахождение площади прямоугольника»)

Сегодня мы должны научиться находить площадь прямоугольника удобным и быстрым способом.

  1. Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).
  2. Какие единицы площади вы знаете? (см 2 )
  3. Что значит квадратный сантиметр? (площадь квадрата, сторона которого 1 см)
  1. Открытие новых знаний.
  1. Практическая работа в парах.

Откройте конверты, достаньте прямоугольник и палетку. ( Прямоугольник 2см на 6 см )

  1. Наложите палетку и посчитайте сколько квадратных см укладывается в прямоугольнике? (12 см 2 )
  2. Сколько полос с квадратами в прямоугольнике? (2 полосы)
  3. Сколько квадратов в каждой полосе? (6)
  4. Как узнать сколько всего квадратов? (по 2 взяли 6 раз, т.е 2х6)
  5. Что такое 6 см в прямоугольнике? (длина)
  6. Что такое 2 см? (ширина)
  7. Как нашли площадь? (длину умножили на ширину)

Записываем в тетрадь. 1 ученик на доске.

  1. А Слонёнок нашёл площадь этого прямоугольника вот так: по 2 взял 6 раз.
  1. Как вы думаете можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?
  2. Какой вывод можно сделать? Как найти площадь? (длину умножить на ширину или ширину умножить на длину)
  1. Нахождение площади (формула)

Если длина прямоугольника а, ширина в .

  1. Как узнать площадь прямоугольника?

В математике принято площадь обозначать буквой S. И сегодня вы сами вывели формулу нахождения площади прямоугольника.

Давайте проверим. Откройте учебник с.54, прочитайте правило.

Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в см и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных см.

Формулу записываем в тетрадь.

Под музыку из мультфильма.

  1. Первичное закрепление материала.

№ 3 (1) Прочитайте задание. Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина 2 см.

  1. Найдите площадь прямоугольника , пользуясь формулой.
  2. Запишите решение в тетрадь (один ученик диктует).

А обезьяна нашла площадь по-другому. Прочитайте 2 х 9=18 (см 2 )

  1. Как вы думаете, правильно ли она нашла площадь ?
  1. Решение задачи.
  1. Что больше всего любят есть обезьяны? (бананы). Обезьянка приготовила для вас задачу.

20 кг бананов разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы разложить 30кг бананов.

  1. Что известно в задаче? ( 20 кг бананов разложили в 4 одинаковых ящика)
  2. Что такое 20кг? (общая масса)
  3. Сколько было ящиков? (4)
  4. Что известно про ящики? (одинаковые)
  5. Нам известна масса 1 ящика? (нет)
  6. Что надо узнать в задаче? (сколько потребуется ящиков, чтобы разложить 30 кг бананов)
  7. Что такое 30 кг? (общая масса)
  8. Количество ящиков? (не знаем, но все ящики одинаковые)
  9. Каким действием найти массу одного ящика? (делением)
  10. Каким действием можно узнать количество ящиков, чтобы разложить 30 кг бананов? (делением)

Запишите решение самостоятельно.

Проверка с доской.

  1. Самостоятельная работа с. 73 №5

2 ученика за доской – потом проверяют.

  1. Поднимите руки, кто решил примеры без ошибок?
  2. Кто допустил ошибки?
  1. Итог урока.
  1. Что нового узнали на уроке? (как вычислить площадь прямоугольника)
  2. Как найти площадь прямоугольника? (надо длину умножить на ширину)
  3. Кто написал сказку «38 попугаев»? (Григорий Остер)

Он написал ещё много увлекательных книг: «Середина сосиски», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Вредные советы и другие истории», которые я рекомендую вам прочитать.

с. 55 № 4, 7. Правило с. 73 наизусть.

Герои сказки прощаются с нами.

Кому было сегодня на уроке легко и интересно положите в корзину Обезьяны жёлтый банан, а кому было трудно – зелёный .

Видео:Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»

Подписи к слайдам:

Какие единицы измерения длины вы знаете?
мм
см
м
дм
Вырази:
2 см 5 мм = 25 мм;
65 см = 6 дм 5 см;
3 м = 30 дм;
1 дм = 10 см;
Найди пару
3 х 4
2 х 5
2 х 3
2 х4
2 х 6 =12 (см2 )Ответ: 12 см2 .
?
Как найти площадь прямоугольника?
а
в
S = a ∙ в
9 х 2 = 18(см2 )Ответ: 18 см2.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
9 см
2 см
Как найти площадь прямоугольника?
№ 3, с. 55.
2 х 9 = 18(см2 )Ответ: 18см2.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
№ 4. Задача
Масса бананов в1 ящике
Количествоящиков
Общая масса бананов
20 кг
4 ящика
?
Одинаковая
30 кг
?

Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать

Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нахождение площади фигуры 3 класс

Урок математики во 2кл. «Площадь фигур. Единицы площади»

Урок по программе «Начальная школа 21 века» во 2 классе.

нахождение площади фигуры 3 класс

Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.

На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, — продолжают работу над рационализаци.

нахождение площади фигуры 3 класс

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры.

нахождение площади фигуры 3 класс

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Конспект урока+презентация по математике на тему: «Нахождение площади фигур с помощью палетки», 4 класс

нахождение площади фигуры 3 класс

Конспект урока «Нахождение площади фигуры при помощи палетки» (4 класс, УМК «Школа России»)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: «Нахождение площади фигуры при помощи палетки». Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК «Школа Рос.

нахождение площади фигуры 3 класс

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: «Площадь фигуры, единицы площади» (УМК «Перспектива»)

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо.

🔥 Видео

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площадиСкачать

3 класс. Математика. Площадь. Единицы измерения площади

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать

Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shorts

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | Инфоурок

Самый простой способ нахождения площадиСкачать

Самый простой способ нахождения площади

Площадь фигуры. Математика 3 класс.Скачать

Площадь фигуры. Математика 3 класс.
Поделиться или сохранить к себе: