на мопеде по площади

Видео:Какие особенности у МОПЕДА - Легкая Теория с Автошколой REDСкачать

Какие особенности у МОПЕДА - Легкая Теория с Автошколой RED

ПДД для скутера до 50 кубиков

на мопеде по площади

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Видео:ЗИМНЯЯ ПОКАТУШКА НА МОПЕДАХ АЛЬФА! НАВАЛИВАЕМ ПО СНЕГУ И ЛЬДУСкачать

ЗИМНЯЯ ПОКАТУШКА НА МОПЕДАХ АЛЬФА! НАВАЛИВАЕМ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Видео:Дальняк на мопеде альфа, 5 дней автономно, 700км, Ивановская область, Юрьевец. 1Скачать

Дальняк на мопеде альфа, 5 дней автономно, 700км, Ивановская область, Юрьевец. 1

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Видео:НА МОПЕДЕ ПО МОСКОВСКИМ ПРОБКАМ! БЫСТРЕЕ ЧЕМ МЕТРО?Скачать

НА МОПЕДЕ ПО МОСКОВСКИМ ПРОБКАМ! БЫСТРЕЕ ЧЕМ МЕТРО?

Правильное размещение на дороге

Правила предписывают для мопедов отдельные особенности езды по полосе и при пересечении перекрестков.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Видео:РЫЦАРЬ на ОСЛЕ (ЧАСТЬ 1) Путешествие на мопеде на КавказСкачать

РЫЦАРЬ на ОСЛЕ (ЧАСТЬ 1) Путешествие на мопеде на Кавказ

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

на мопеде по площади

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил).

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

  • Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.

на мопеде по площади

Интересный факт! Существует общепринятое мнение, что сотрудникам ГАИ запрещено осуществлять погоню за двухколесными беспредельщиками – это миф. Сотрудники органов могут преследовать скутеристов и выписывать им штрафы. Зачастую они просто отказываются от этой идеи, опасаясь за здоровье водителя мопеда, который может спровоцировать ДТП в процессе погони.

Видео:🤦‍♂️Ты не захочешь покупать мопед! / Езда по ПДД на Альфе #ПутьБайкераСкачать

🤦‍♂️Ты не захочешь покупать мопед! / Езда по ПДД на Альфе #ПутьБайкера

Заключение

Вся суть ПДД для скутера до 50 кубиков сводится к нескольким простейшим правилам. Обязательно нужно иметь права, даже любой категории, не обязательно М. Всегда нужно ездить в шлеме и с включенным светом. Двигаться нужно только по велосипедным путям, или по краю проезжей полосы, если дорожки нет. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.

Видео:На дохлых скутерах втроём на море! Дальняк до Сочи 1700кмСкачать

На дохлых скутерах втроём на море! Дальняк до Сочи 1700км

Автомобиль vs. скутер

Каждый водитель, стоя в безнадежной пробке и опаздывая на важную встречу, наверняка завидует скутеристам, лихо пронзающим плотные ряды больших седанов и кроссоверов. И наверняка почти каждый московский автомобилист хоть раз задумывался о том, чтобы купить себе мопед. Послать к черту весь этот комфорт с кондиционером и пересесть на два колеса! Просто потому, что так будет быстрее. Будет ли? «Мотор» решил проверить это на практике.

Идея соревнования между скутером и маленьким «хот-хэтчем» лежит на поверхности. Средняя скорость движения по Москве в будний день редко превышает 20 километров в час. И как бы не старались власти строить новые дороги и многоярусные развязки, этот поезд, похоже, уже ушел: автопарки крупных российских городов растут несоизмеримо более высокими темпами, чем дорожная инфраструктура.

Но есть люди, которые нашли способ борьбы с пробками. Способ, подразумевающий полный отказ от четырех колес, защищающего в случае аварии кузова, от крыши, спасающей от непогоды, и даже от комфорта в виде удобного кресла, «музыки» и климатической установки. Правда, в российских условиях этот способ – покупка скутера – несомненно потребует еще и определенной отваги: только храбрые люди способны нагло шнырять на «тарахтелке» с 50-кубовым моторчиком мощностью от 3 до 10 лошадиных сил в потоке больших и очень жестких автомобилей.

Правильный «весповод»: кроссовки Adidas, джинсы, мото-перчатки и фирменный шлем Vespa.

Мой знакомый Андрей – владелец культового скутера Vespa ET2 Cinquanta. Он храбрый, потому что ездит на скутере уже не первый год. И ездит много: согласитесь, 15 тысяч километров за сезон на мопеде – это совсем немало! Некоторые столько и на машине не проезжают. Поэтому неудивительно, что на мое предложение привезти мотороллер для нашего соревнования в Москву на машине (Андрей живет в 35 километрах от МКАД), он отказался, заявив, что отлично доедет сам. «К тому, же, – говорит, – скутер все равно не влезет в твою крошечную Фабию». И был прав.

И все же, почти 40 километров по оживленному Киевскому шоссе, потом несколько раз через весь город с его безумным движением, а вечером – обратно по шоссе на этой бежевой «газульке» (так в детстве мы называли самопальные мопеды без коробки передач) – по-моему, это чистое безумие. Но Андрей так не считает и говорит, что для него это легкая прогулка.

Москвичам это место хорошо знакомо — Академия Генштаба, в народе прозванная «Пентагоном». Об этом здании ходят легенды. Говорят, например, что там около 30 этажей под землей и, естественно, своя ветка метро.

Точно в назначенное время мы встретились около Академии Генерального Штаба, которую в народе окрестили «Пентагоном» (хотя углов у этого здания не пять, а восемь), что находится на юго-западе Москвы между улицами Рузская и Академика Анохина, рядом с МКАДом. Именно здесь «Веспа» впервые увидела своего соперника – Skoda Fabia RS, ярко-зеленый городской «хот-хэтч». Он очень прыткий (180 лошадиных сил) и обладает весьма скромными габаритами. Хотя ширина автомобиля – даже такого компактного как Fabia – все равно в 2,5 раза больше, чем у нашей «Веспы».

К тому же Fabia – это полноценный автомобиль. Пять дверей, вместительный багажник, просторный салон. Типичный городской хэтчбек, скромный снаружи, но очень объемный изнутри. А то, что это «горячая» версия, не сразу и разберешь. Крышу, выкрашенную в другой цвет, теперь можно встретить и на обычной «Фабии», равно как и 16-дюймовый диски. Все отличия – шильдики RS, передний бампер с увеличенным воздухозаборником, задний псевдо-диффузор и «двустволка» выпускных труб под ним, которая, правда, «стреляет» очень интеллигентно, спортивные сиденья, педали с накладками, да вышивка на ковриках.

Но я считаю, что этого мало. Fabia RS – достаточно «злой» автомобиль, чтобы иметь более громкий выхлоп и более выразительную внешность. В его распоряжении 180 сил, снятых с мотора 1.4 TSI с двойным наддувом, заниженная, зажатая подвеска и 7‑ступенчатый «робот» DSG, который в спокойном ритме почти незаметен, а в спортивном не позволяет жалеть об отсутствии «ручки». Плюс, лояльная цена в 800 000 рублей, которая превращает «Фабию» в идеального «шустрика» для города.

Последние приготовления перед дневным старом: синхронизация часов и уточнения по маршруту.

Vespa Андрея, в отличие от нашей Fabia RS, не претендует на лавры тяготеющего к спорту средства передвижения. Но тем не менее, с 50 «кубов» двухтактника снято 7 лошадиных сил, что для 90‑килограммового аппарата не так уж и мало. «Cinquanta» выдает 80 километров в час на прямой, а под горку – все 90! Но мы собрались не для того, чтобы меряться ускорением или «максималкой». В нашем соревновании гораздо важнее средняя скорость, которая в плотном городском потоке у узкого и маневренного скутера априори должна быть выше. Так что синхронизируем часы и отправляемся в путь.

Маршрут. Длина: 41 километр
«А» — Академия Генштаба
«В» — Площадь Гагарина (16,2 километра)
«С» — метро «Октябрьская» (20,3 километра)
«D» — Манежная площадь (23,5 километра)
«Е» — метро «Динамо» (28,1 километра)
«F» — Речной вокзал (41 километр)

Мы заранее определили начальную и конечную точки маршрута и методику испытаний: стартуем от упомянутого выше «Пентагона» и финишируем на территории Северного Речного вокзала. Причем маршрут разрабатывался таким образом, чтобы обязательно захватить самый центр города и, по возможности, некоторые узнаваемые места, где можно было бы провести фотосессию. Каждый участник должен зафиксировать свой результат на четырех промежуточных точках (чекпойнтах): Площадь Гагарина, метро Октябрьская, Манежная площадь и метро Динамо. Мы запланировали два проезда – днем и ночью, чтобы сравнить скорость движения как по загруженной, так и по пустой Москве.

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

Условия испытаний:

Маршрут одинаковый для обоих участников.

Относительное соблюдение ПДД: Андрей не ездит по тротуарам, пешеходным переходам и на «красный», а я не превышаю скорость выше отметки в 100 километров в час. Все остальное — на совести водителей.

3. Обязательная отсечка времени на всех чекпойнтах.

Суббота. На часах – 16:00. Vespa, стрекочущая своим двухтактником, и Fabia RS, под еле заметные всхлипывания турбины при сбросе газа, стартуют от здания Академии Генштаба. Наш путь лежит по Ленинскому проспекту, через Большую Якиманку, Большой Каменный мост, Моховую улицу, Манежную площадь, Тверскую улицу, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе, разворот через Беломорскую улицу и поворот направо на Речной вокзал.

Где-то до пересечения Ленинского проспекта с Ломоносовским идем с Андреем вровень. Он всегда первый на светофоре, я догоняю (и пока еще обгоняю) его на прямиках за счет более высокой скорости. Но на следующем светофоре мы снова вместе.

Такое положение вещей сохраняется до тех пор, пока я проезжаю перекрестки на «первый зеленый». Как только я выпал из ритма, Андрей тут же умчался вперед. Как видно по нашей «телеметрии», уже на площадь Гагарина он прибыл на две минуты раньше. Естественно, что из виду я его уже к тому времени потерял и ехал дальше в своем обычном темпе, без оглядки на шуструю «Веспу».

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

Но по моим прикидкам, мы с «Фабией» тоже едем довольно быстро: все же, за окном суббота, а не будний день в 9 часов утра. Подтверждает мои догадки и наш фотограф Рустем Тагиров, который выполнял роль штурмана и «тайм-чекера». До «Манежки» долетаем за 26 минут. Vespa не видно. Лелею надежду, что Андрей остался позади, а не уехал далеко вперед.

Еще 8 минут – и мы уже на Динамо. Тверская едет, на «Ленинградке» свободно. Только я успел об этом подумать, как мы уперлись в жуткую пробку в районе метро «Сокол». Строительство хитрой развязки внесло ожидаемые коррективы. Видно, что именно последняя часть маршрута – от «Динамо» до Речного вокзала – заняла у «Фабии» самое продолжительное время: 20 минут! Что, впрочем, неудивительно: этот район до сих пор остается «медленно-проходимым».

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

Но Vespa в итоге оказалась еще проворнее.

Надежды о победе над Андреем я похоронил минут через десять. Понятно, что в такой ситуации «Веспа» будет вне конкуренции. Узкий, юркий скутер пронзает заторы с легкостью горячего ножа, входящего в кусок сливочного масла. И что толку от великолепной динамики Fabia RS? Нажать-то негде! Обреченно стоим в пробке, топчемся на месте.

Зато вырвавшись из затора, мы всего через пять минут поворачиваем к Речному вокзалу. Конечно, Андрей на своей Vespa уже был на месте.

Причем приехал он, похоже, намного раньше нас, потому что доедал уже второе мороженое. Сверив времена на чекпойнтах, понимаем две основные вещи. Первое: как Андрей уехал от нас на Ленинском, так мы больше к нему и не приближались, а пробка на Соколе лишь усугубила наше отставание. А второе: средняя скорость Vespa оказалась очень приличной – 47 километров в час!

Видео:1000км на СТАРЫХ МОПЕДАХ с Великим Васей!Скачать

1000км на СТАРЫХ МОПЕДАХ с Великим Васей!

Результаты чекпойнтов и средняя скорость по дистанции днем:

Skoda Fabia RSVespa ET2 Cinquanta
Генштаб16:00:0016:00:00
Гагарина16:16:1916:14:05
Октябрьская16:20:3516:18:48
«Манежка»16:26:1416:23:37
Динамо16:35:1816:32:20
Речной вокзал17:03:52 (+12 минут)16:52:03
Средняя скорость38,4 километра в час47,0 километра в час

«Фабии» же не помогло даже то, что заезд проходил в субботу: ведь мы «пролетели» Якиманку и Тверскую без остановок, чего бы уж точно не произошло в любой другой день с понедельника по пятницу. Мы дали «эРэСке» фору, но и она не помогла: мы с Рустемом приехали на место встречи почти на 12 минут позже Андрея на «Веспе». Безоговорочный проигрыш. И хотя наша средняя скорость составила очень неплохие по московским меркам 38,4 километра в час, скутер оказался еще быстрее. Что и требовалось доказать.

Возвращаемся на место старта, ужинаем и… требуем реванша!

на мопеде по площади

на мопеде по площади

на мопеде по площади

«Ответный матч» был назначен ровно на полночь. Старт в ноль часов ноль минут. Интенсивность движения ощутимо снизилась, но машин все равно много. Да и светофоры никто не отменял.

Безусловно, такие условия уже гораздо больше благоволят к автомобилю: дороги почти свободны, и я могу проскочить сразу несколько перекрестков без остановки, что увеличит среднюю скорость и поможет (я надеюсь!) утереть нос Андрею и его «Веспе»! На улицах ночной Москвы «Фабия» показала себя во всей красе: даже в рамках оговоренного нами лимита скорости в 100 километров в час Skoda дарит очень приятные эмоции! Мощные старты с места, острый руль и хороший «держак» в поворотах. В результате, Vespa пропала из зеркал заднего вида сразу после выезда на Ленинский проспект: быстро разогнаться даже до 70 километров в час Андрею непросто, а я всего за 7,3 секунды набираю «сотню»!

Но мы с «Фабией» не лихачили – держали спокойный, вполне миролюбивый ритм. Я всегда езжу по пустой Москве именно так: энергично, в меру быстро, но без «экстрима». И все же теряем много времени на этих чертовых светофорах. Что толку от стремительного разгона, когда через полминуты все равно упираешься в «красный»? Тут и подумаешь: а есть ли вообще смысл в этих 180 силах? Но после очередного рывка на «зеленый» думаешь, что конечно есть.

Андрея так и не видно, и я очень надеюсь, что на сей раз он меня не обогнал.

Видео:На мопеде по площадиСкачать

На мопеде по площади

Правила дорожного движения для скутеров в 2022 годy

на мопеде по площади

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2022 году:

Видео:🛵Путешествие на Китайском скутере 50 кубов из Москвы на Алтай . Синдром СметкинаСкачать

🛵Путешествие на Китайском скутере 50 кубов из Москвы на Алтай . Синдром Сметкина

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2022 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Видео:Рассказываю про путешествие по России. Почему мопед, а не мотоцикл и так далееСкачать

Рассказываю про путешествие по России. Почему мопед, а не мотоцикл и так далее

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Видео:РЫЦАРЬ на ОСЛЕ (ЧАСТЬ 2) Путешествие на мопеде на КавказСкачать

РЫЦАРЬ на ОСЛЕ (ЧАСТЬ 2) Путешествие на мопеде на Кавказ

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2022 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Видео:😍 ДОЛГОЖДАННАЯ ПОКАТУШКА НА МОПЕДАХ! КАТАЕМСЯ НА МОПЕДАХ ПО СЕЛУ!Скачать

😍 ДОЛГОЖДАННАЯ ПОКАТУШКА НА МОПЕДАХ! КАТАЕМСЯ НА МОПЕДАХ ПО СЕЛУ!

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2022 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Видео:ПО ПХУКЕТУ НА МОПЕДЕ, НОВЫЙ АКВАПАРК ПХУКЕТА, ЗАБРОШЕННЫЙ ОТЕЛЬ, БАНГЛА РОАД!!!Скачать

ПО ПХУКЕТУ НА МОПЕДЕ, НОВЫЙ АКВАПАРК ПХУКЕТА, ЗАБРОШЕННЫЙ ОТЕЛЬ, БАНГЛА РОАД!!!

Расположение скутера на проезжей части

на мопеде по площади

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

на мопеде по площадина мопеде по площади

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

на мопеде по площади

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Видео:Школьник разбился на скутере!!!!!! ❗❗❗❗Скачать

Школьник разбился на скутере!!!!!! ❗❗❗❗

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Видео:Катаем вечером по Москве на мопедах Colt 50 и Alpha, общаемся, смотрим салютСкачать

Катаем вечером по Москве на мопедах Colt 50 и Alpha, общаемся, смотрим салют

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

📸 Видео

ЭТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ водителям мопедов!Скачать

ЭТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ водителям мопедов!

3370 км на мопедах Альфа по Кавказу.Скачать

3370 км на мопедах Альфа по Кавказу.

СТАНТ ПО ПИТЕРУ/ФИЛЬМ FZM/ОЧЕНЬ МНОГО МОПЕДОВ/ПАДЕНИЯСкачать

СТАНТ ПО ПИТЕРУ/ФИЛЬМ FZM/ОЧЕНЬ МНОГО МОПЕДОВ/ПАДЕНИЯ

Первый дальняк на мопедах / Остановили ДПС / Тест выпрямителя на 220v #ПутьБайкераСкачать

Первый дальняк на мопедах / Остановили ДПС / Тест выпрямителя на 220v #ПутьБайкера
Поделиться или сохранить к себе: