москва площадь четырех вокзалов

Видео:Площадь трех вокзаловСкачать

Площадь трех вокзалов

Площадь четырех: Собянин раскрыл детали нового транспортного узла

москва площадь четырех вокзалов

москва площадь четырех вокзалов

москва площадь четырех вокзалов

На Комсомольской площади в Москве, также из известной как «площадь трех вокзалов», построят еще один транспортный узел. На этот раз для высокоскоростной магистрали от столицы до Санкт-Петербурга, рассказал мэр Сергей Собянин.

«Он появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ. Сам ход ВСМ является самой сложной частью всей скоростной дороги», – заявил глава города в интервью газете «Комсомольская правда».

Впервые о строительстве высокоскоростной магистрали между двумя столицами стало известно в начале августа. Тогда в мэрии сообщили, что общая протяженность ветки составит 680 километров. Это позволит добираться от Москвы до Санкт-Петербурга всего за два с половиной часа.

По расчетам Минтранса РФ, магистраль заработает в конце 2026 года, а деньги начнет приносить в 2031 году.

москва площадь четырех вокзалов

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Площадь трех вокзалов. МоскваСкачать

Площадь трех вокзалов. Москва

Мэрия и РЖД запутались с числом вокзалов. На месте «Каланчёвской» появится «Площадь трёх вокзалов» (или четырёх?) для ВСМ

москва площадь четырех вокзалов

Хорошо известная москвичам станция «Каланчёвская» в самом ближайшем будущем может сменить своё название. А заодно, не исключено, что и предназначение. Вместо «Каланчи» в столице появится станция «Площадь трёх вокзалов». Такое решение принято мэрией города. Современный железнодорожный хаб, помимо старого-нового названия, возможно, станет высокоскоростными воротами России. Именно там может быть построен пассажирский терминал ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

«Эта станция — как новый вокзал. К тому же она объединяет три исторических вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский», — сказал Сергей Собянин относительно ввода новой точки на ЖД-карте центрального узла — «Площади трёх вокзалов». Добавив, что название было предложено в ходе голосования, организованного почему-то исключительно для жителей Красносельского района и студентов железнодорожных вузов.

москва площадь четырех вокзалов

Между тем, Каланчёвская площадь была известна уже давно, до появления каких-либо вокзалов. По одной из версий, там стоял дворец с башней и каланчой. Поэтому название появилось ещё до каких-либо железных дорог и, конечно, оно более историческое, нежели предлагаемое сейчас, рассказал vgudok.com координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

«Вокзалы, Ярославский, Ленинградский, Казанский сами по себе имеют имена и, надеюсь, их никто трогать не будет. Но четвёртый остановочный пункт на этом месте — «Каланчёвская», так называется изначально, с того момента, как возникла. Там есть императорский павильон, который везде обозначен именно как «Императорский павильон на платформе «Каланчёвская». То есть название тоже достаточно старое, историческое.

На мой взгляд, это свидетельство о том, что мэрия в очередной раз то ли не хочет, то ли не способна понять, откуда взялось то или иное название, и упрощает жизнь исключительно самой себе, пытается вот эти непонятного вида названия внедрить в город. Они не понимают, почему она «Каланчёвская», не знают историю происхождения. Поэтому появляются такие названия. Это не первый раз, когда вместо чего-то исторического появляется совершенно к этой местности не относящееся название.

Просто в этом отделе мэрии сидят люди, которые плохо себе представляют город, как он устроен, откуда пошло то или иное название.

Они его пытаются заменить на что-то более простое. Конечно, «Три вокзала» проще, чем «Каланчёвская». Но понять, почему она именно «Каланчёвская», и когда она появилась, с этим, я боюсь, у них тяжеловато. Конечно, она должна оставаться «Каланчёвской» независимо от того, что на ней будет. Хоть десять вокзалов, но всё равно «Каланчёвская», — считает эксперт.

Но у отдела мэрии «по названиям» свои планы. Как и у строительно-транспортного блока. Уже известно, что новый вокзал планируется возвести прямо на месте станции «Каланчёвская», то есть рядом с подарившей ему имя площадью трёх вокзалов.

«Вокзал появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция «Каланчёвская», маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ», — рассказал Сергей Собянин.

По его словам, сейчас на площади трёх вокзалов идёт реконструкция путей от Каланчёвки до Курского вокзала.

«Там параллельно строится ещё одна железная дорога с тремя автомобильными и тремя железнодорожными путепроводами, шесть мостов, новые платформы, новый вокзал», — уточнил градоначальник. Подчеркнув, что стройка идёт на «небольшом отрезке, в насыщенном месте Москвы, без остановки поездов».

москва площадь четырех вокзалов

СПРАВКА. Общая протяжённость новой скоростной железной дороги составит около 680 км, из которых 43 км пройдут в границах Москвы с четырьмя остановочными пунктами. Речь идёт о станциях Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская D3 и на Ленинградском вокзале. Точнее, как теперь выясняется, ещё до него — на «Площади трёх вокзалов».

Столичные власти рассчитывают, что открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга с четырёх часов до двух с половиной часов на «Сапсане». В Минтрансе ранее говорили, что первый поезд выйдет на ВСМ Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года.

Стоимость проекта в ведомстве предварительно оценили в 1,7 трлн руб.

Во всей этой ситуации у нас возникает один филологический (а местами и математический) вопрос. Если «Каланчёвская» станет полноценным вокзалом, то при чём тут новое название, в котором упоминается цифра три? Получается, что вокзалов на отдельно взятом участке столицы будет уже четыре! Где логика, уважаемые работники «того самого» отдела мэрии?

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Видео:Жизнь бездомных на площади трёх вокзаловСкачать

Жизнь бездомных на площади трёх вокзалов

Площадь трех вокзалов

Комсомольская площадь (до 1932 года Каланчевская) — одна из самых удивительных площадей столицы, именно на ней расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Кроме того, в непосредственной близости от площади находится большой транспортный узел — железнодорожная станция Каланчевская. Собственно своим возникновением площадь обязана активному железнодорожному строительству в середине XIX века.

Видео:КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ - ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ в МОСКВЕ.Скачать

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ - ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ в МОСКВЕ.

Ленинградский вокзал

А в XVIII веке это место называлось Каланчевским полем. Поле было обширным — от Земляного вала и до Красного пруда. На южной окраине его стояло болото, откуда вытекал ручей, а на северо-западном краю, ближе к Спасской улице, возвышалась высокая каланча над деревянным зданием царского путевого дворца Алексея Михайловича, который так и назывался — Каланчевский. Вслед за ним и поле стали называть Каланчевским, а потом и площадь получила то же название.

После постройки в XVIII веке Камер-Коллежского вала эта территория вошла в состав Москвы. По южному краю поля проходила дорога от Мясницкой, мимо Красного пруда, к селу Стромынь и во Владимирскую землю, а в северной части поля находился Артиллерийский полевой двор, где хранились орудия и проходили учения артиллеристов. Улица, бывшая частью прежней дороги, ближайшая к Земляному валу, так же как и площадь, получила название Каланчевской. Она образовалась, когда в конце XVIII века перевели с Чистых прудов лесной ряд и построили лавки для торговли стройматериалом. Лесной ряд начал исчезать лишь с появлением Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала, и улицу начали застраивать жилыми домами.

Архитектурная застройка просторной Каланчевской площади тесно связана со строительством вокзала для железной дороги, которая в 40–50-х годах XIX века должна была соединить Петербург и Москву. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Петербуржско-Московская железная дорога была самой длинной в мире двухпутной дорогой.

Проект строительства обоих вокзалов и в Москве, и в Петербурге был поручен придворному архитектору и любимцу императора Николая I Константину Тону, создателю русско-византийского стиля. Тон в то время вел активное строительство в Кремле — Кремлевский дворец, воссоздание колокольни Ивана Великого, Оружейная палата. Он также был автором проекта храма Христа Спасителя. Строить два практически одинаковых вокзала в Москве и Петербурге ему помогал архитектор Рудольф Желязевич.

В Москве Тон разработал архитектурный план Каланчевской площади, согласно которому на ее северной границе планировалось строительство вокзала, с башней с часами и богатым декором, а по бокам должны были расположиться еще два здания с более скромной отделкой — таможня и жилой дом, который так и не построили. Строительство здания вокзала было окончено в 1849 году, а дорогу, которая обошлась бюджету в 67 млн рублей, открыли 16 августа 1851 года. В этот день первый поезд с императором, свитой и двумя батальонами гвардейцев Семеновского и Преображенского полков проехал от Петербурга до Москвы.

С 1855 года, после смерти императора, и железная дорога, и вокзал стали называться Николаевскими в его честь. Дорогу переименовали в 1923 году, она стала называться Октябрьской, а вскоре переименовали вокзал, уже в Ленинградский.

Когда Россия вступила в период индустриализации, которой способствовало масштабное строительство железных дорог, везде появлялись вокзалы, и рядом с Николаевским вокзалом вскоре появилось еще два.

Видео:«Площадь Трёх Вокзалов» – новая станция для двух диаметровСкачать

«Площадь Трёх Вокзалов» – новая станция для двух диаметров

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал, или, как его тогда называли, вокзал Троицкой железной дороги, ибо путь протянули сначала только до Сергиева Посада, где находилась Троице-Сергиева лавра, был построен рядом с Николаевским примерно десять лет спустя. Первоначально вокзал предполагалось выстроить на 1-й Мещанской, на месте университетского Ботанического сада. Но университет не согласился отдать это место, и тогда решили сосредоточить все вокзалы на Каланчевском поле. Московский митрополит Филарет 18 августа 1862 года совершил молебен и освятил вокзал, здание которого было поначалу неприметным.

Позднее дорога достигла Архангельска и соединила Москву с огромными территориями Русского Севера, и вокзал, вернее его фасад, в 1902 году полностью перестроили. Автором этого, весьма необычного здания был Федор Шехтель, который делал проект для тогдашнего владельца дороги — Саввы Мамонтова, но строил уже для государства (Мамонтов к тому моменту разорился). И если Николаевский вокзал — это однофасадное здание и обход его по периметру не дает новых впечатлений, то Ярославский — это уже всефасадность, многообразие, которое принесла эпоха модерна. Автором проекта вокзала, в котором считывается силуэт русского храма, главный акцент был сделан на входе, напоминающем открытые крепостные ворота в нижнем ярусе могучей башни. На здании вокзала помещены лепные гербы Москвы, Ярославля и Архангельска.

Видео:Москва. Комсомольская. (площадь трёх вокзалов)Скачать

Москва. Комсомольская. (площадь трёх вокзалов)

Казанский вокзал

И, наконец, последним на Каланчевской площади выстроили вокзал Рязанской дороги, первый участок которой — до Коломны — открыли 20 июля 1862 года. Вокзал так и назвали — Рязанский. Длинное одноэтажное здание с центром, выделенным башенкой, построил архитектор А.П. Попов, но со временем вокзал оказался тесным. В 1864 году деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама. Здание было не очень большим, дебаркадер и платформы с путями имели общую крышу с вокзалом. Над входом высилась башенка с часами. Новое здание было не очень функциональным, и до нашего времени от этой постройки сохранилось лишь ажурное здание веерного депо, построенное в итальянском стиле.

В 1893–1894 годах, когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским. В связи с продлением дороги пассажирский поток значительно возрос, и встал вопрос о строительстве нового здания вокзала. В правление железной дороги поступило несколько проектов, но все они имели недостатки и были отвергнуты.

В итоге в 1914 году стали строить новый вокзал по проекту архитектора Алексея Щусева, с 1901 года занимавшего должность главного архитектора Святейшего Синода. Новый комплекс Казанского вокзала он строил в романтическом стиле русской версии модерна, в котором работал и ранее, при создании храмов. Центральный вход вокзала архитектор решил увенчать стилизацией казанской башни княжны Сююмбике высотой 73 метра, а еще одну, промежуточную башню украсить оригинальными часами со знаками зодиака. Циферблат этих часов расписывал сам Щусев. Архитектор внимательно исследовал многие русские постройки XVII века, заимствуя и творчески перерабатывая их детали, например, мотивы декоративной обработки портала большого арочного проема башни вокзала со входом в вестибюль заимствованы у ворот здания женского отделения Преображенской старообрядческой общины, полукруглые гребешки — у собора в Астрахани.

Завершить строительство планировалось в 1916 году, однако Первая мировая война и революции 1917 года самым печальным образом сказались на финансировании проекта. Щусев, однако, не бросил свое детище и продолжал руководить строительством вокзала и его отделкой в течение почти 30 лет. Отделку вокзального ресторана и вестибюля выполнил художник Евгений Лансере. Архитектор покинул стройку лишь в 1940 году, так и не реализовав ряд своих идей. Перед войной вокзальное здание решили сделать роскошным и поэтому облицевали его ценным уральским мрамором «уфалей», не гармонирующим с внешним обликом всего сооружения.

С левой стороны к вокзалу примыкает массивный полукруг здания, которого не было в оригинальном проекте. Это клуб рабочих Казанской железной дороги (КОР), также спроектированный Щусевым и выстроенный к 10-й годовщине Октябрьской революции. Именно здесь находился стул мадам Петуховой, тот самый, где и были запрятаны бриллианты, из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

На самом деле на Каланчевской площади было не три вокзала — Николаевский, Ярославский, Казанский, а четыре. В 1896 году, вскоре после открытия царской ветки, по которой царские поезда передавали с Николаевской дороги на Смоленский (Белорусский) вокзал, ближайший к Петровскому дворцу, был построен Царский павильон. Теперь это станция Каланчевская на ветке железной дороги, проходящей над площадью по эстакаде. Она соединяет Комсомольскую площадь с другими тремя московскими вокзалами: Белорусским, Курским и Рижским.

Видео:На МЦД стало лучше! Площадь трёх вокзалов (Каланчевская) - Курский вокзал: открыт второй путьСкачать

На МЦД стало лучше! Площадь трёх вокзалов (Каланчевская) - Курский вокзал: открыт второй путь

Площадь трех вокзалов

В советское время площадь решили соединить с центром города линией метро.

Было построено две станции: радиальная в 1935 году по проекту архитектора Дмитрия Чечулина и кольцевая в 1952-м по проекту Щусева, который в ее оформлении вернулся к теме Казанского вокзала. В 1949–1954 годах на площади было возведено высотное здание гостиницы «Ленинградская». Возле здания Ярославского вокзала находится памятник В.И. Ленину, открытый в 1967 году. В районе площади, недалеко от Ленинградского вокзала, есть еще один, менее известный памятник Ленину. Это серебряная скульптура вождя пролетариата, которая стоит на железнодорожных колесах, — один из первых памятников Ленину. Он был воздвигнут рабочими паровозных и вагонных мастерских пятого участка тяги Октябрьской железной дороги 5 ноября 1925 года. Еще один памятник Ильичу в 1975 году был поставлен внутри Ленинградского вокзала.

В 1983 году на Комсомольской площади появилось здание универмага «Московский», ставшего одним из самых крупных магазинов Москвы. В 2000-х годах Комсомольская площадь была реконструирована. В 2003 году на ней был установлен памятник министру путей сообщения России и одному из создателей проекта Николаевской железной дороги П.П. Мельникову. А 1 августа 2013 года перед Казанским вокзалом открыли памятник создателям российских железных дорог работы народного художника России Салавата Щербакова.

💥 Видео

Прогулка по Москве. Ярославский вокзал. Каланчевская площадь. Площадь 3 вокзаловСкачать

Прогулка по Москве. Ярославский вокзал. Каланчевская площадь. Площадь 3 вокзалов

Площадь трёх вокзаловСкачать

Площадь трёх вокзалов

В Москве открыли станцию Площадь трёх вокзалов. Сергей Собянин оценил новый транспортный узелСкачать

В Москве открыли станцию Площадь трёх вокзалов. Сергей Собянин оценил новый транспортный узел

Новая станция МЦД-2 Площадь трёх вокзалов! Открытия 2023 года! Скоро запуск МЦД-4!Скачать

Новая станция МЦД-2 Площадь трёх вокзалов! Открытия 2023 года! Скоро запуск МЦД-4!

Три вокзала. Площадь трёх вокзалов. Москва.Скачать

Три вокзала. Площадь трёх вокзалов. Москва.

Площадь трёх вокзалов. Сталинская высотка. Москва [Drone 4K 60fps]Скачать

Площадь трёх вокзалов. Сталинская высотка. Москва [Drone 4K 60fps]

4К.В Крым с КАЗАНСКОГО вокзала Москвы.Площадь ТРЁХ вокзалов.Станция метро КОМСОМОЛЬСКАЯ.ЧИСТОТАСкачать

4К.В Крым с КАЗАНСКОГО вокзала Москвы.Площадь ТРЁХ вокзалов.Станция метро КОМСОМОЛЬСКАЯ.ЧИСТОТА

Москва, площадь трех вокзаловСкачать

Москва, площадь трех вокзалов

Москва. 17.03.21.Площадь трех вокзалов.Скачать

Москва. 17.03.21.Площадь трех вокзалов.

1918 год. Площадь трех вокзалов в Москве.Скачать

1918 год. Площадь трех вокзалов в Москве.

Москва вокзальная — Комсомольская площадьСкачать

Москва вокзальная — Комсомольская площадь

Комсомольская площадь - аэросъёмка МосквыСкачать

Комсомольская площадь - аэросъёмка Москвы

Комсомольская площадь в Москве (площадь трёх вокзалов)Скачать

Комсомольская площадь в Москве (площадь трёх вокзалов)
Поделиться или сохранить к себе: