Видео:Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики)
Цель: Измерять (восстанавливать, отмеривать, строить) величины, фиксировать с помощью графической модели собственный способ действия; записывать, читать и сравнивать числа, полученные в результате измерения-отмеривания.
Тип урока: Постановка учебной задачи, анализ, моделирование.
I. Создание учебной ситуации.
Учитель: Проверим наше настроение. Какое настроение у вас перед уроком?
Дети: Ожидающее – жду от сегодняшнего урока новых ощущений. Спокойное – не боюсь трудностей, не боюсь ошибиться, хочу спокойно работать дальше. Приподнятое – мы всегда такие интересные задания даем. Ликующее – рада, что начинается мой любимый урок и др.
Учитель: Начнем с задачи.
Сколько надо сделать разрезов, что бы разделить батон на четыре части.
Дети предлагают варианты ответов и показывают разрезы по рисунку на доске.
Дети выполняют задание и находят результат.
Учитель: Какой получился результат?
Дети: Итак, не хватает мерки.
Учитель: Находим цифру 2. Измерьте данную величину и запишите результат по мерке Е.
Дети выполняют задание.
Учитель: Какой получился результат?
Дети: — (K по мерке Е=4).
Находим цифру 3. Слушаем задание.
Выбери мерку, которая была бы удобной для измерения величины М.
Дети подбирают мерку, которая была бы удобной для измерения величины М.
Учитель: Кто выбрал первую мерку? Почему? Удобно ли ее измерять?
Кто выбрал вторую мерку? Почему? Удобно ли ее измерять?
Кто выбрал третью мерку? Почему? Итак, чему равна величина М?
а) Решение практической задачи.
Учитель: Предлагаю продолжить работу и измерить площадь фигуру А с помощью мерок.
На доске показана фигура А.
Дети: Не подходит.
Учитель: Почему мерка Е2 не подходит? Чем она не удобна?
Дети: Не умещается, слишком большая величина.
Учитель: Это маленькая, это большая. Что вы предлагаете?
Дети: Взять другие мерки.
Учитель: Итак, берем другие мерки. Я предлагаю такие мерки.
Учитель выставляет мерки на доске.
Е4 | Е3 |
Е2 | |
Е1 |
б) Выделение учебной записи (поиска способа измерения).
Учитель: Давайте порассуждаем. Можно ли измерить величину А меркой Е4?
Дети: Можно, но только помещается 1 раз и еще остается.
Учитель: Тогда мы берем мерку Е3?
Дети: Она помещается 3 раза и еще остается.
Учитель: Берем мерку Е2?
Дети: Она помещается. раз и остается.
Учитель: А мерку Е1 мы не берем, потому что измерять ее всю величину неудобно, очень долго и можно ошибиться. Что же делать?
Учитель: Давайте попробуем применить все 4 мерки. Итак, наша задача «Можно ли измерять величину с помощью нескольких мерок?» Измеряем: С какой начнем мерки?
1 ученик на доске, учитель помогает.
Е4 | Е3 | Е2 | Е |
Е | |||
Е2 | Е |
Учитель: Давайте сделаем вывод: Можно ли измерять с помощью набора мерок?
Учитель: Давайте поставим нашу учебную задачу.
Учебная задача: Измерение величины с помощью набора мерок.
Учитель: Чем же мы занимались?
Учитель: Повторим: Учебная задача – измерение величины с помощью учебной задачи.
Работаем с вашими величинами.
Дети на листочках находят величину А.
Учитель: Какая величина дана?
Что мы должны сделать?
Дети: Измерить величину.
Учитель: Измерьте величину используя для этого тот же набор мерок, который был.
Дети самостоятельно измеряют величину А.
Учитель: Как записать результат?
Дети предлагают свои ответы.
Учитель: А ребята Оля, Маша, Саша, Лена предлагают так. Рассмотрим их ответы.
На доске выставляются
А=1 Е4 + 1 Е3 + 2 Е2 + 3 Е1.
Маша , Видео:Математика 4 Оценка площади Приближенное вычисление площадейСкачать Единицы длины. Единицы площади. Таблица единиц площадиЭтот видеоурок доступен по абонементуУ вас уже есть абонемент? Войти На этом уроке мы рассмотрим единицы длины, площади и таблицу единиц площади. Рассмотрим различные единицы измерения длины и площади, узнаем, в каких случаях их используют. Систематизируем наши знания с помощью таблицы. Решим ряд примеров на перевод одних единиц измерения в другие. Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать ФЭМП «Площадь. Измерение с помощью мерки»Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Видео:Самый простой способ нахождения площадиСкачать Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихсяСертификат и скидка на обучение каждому участнику
ФЭМП «Площадь. Измерение с помощью мерки» Цели: продолжать формировать представления о площади фигур, продолжать знакомить с методами сравнения площади фигур. Оборудование : демонстрационный : изображение: Мальвина, Буратино; «кляксы» — синяя, красная; «коврики» ; цифры, знаки, указка. раздаточный : простой карандаш, «коврики» , цифры, знаки, геометрические фигуры. Игра «Ответь на вопрос?» (день недели, времена года, части суток, весенние, летние, зимние, осенние месяца, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10) — Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина) . А этот человек? (Буратино) . Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино) . Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими) . — Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя? — Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю) . Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь . Вывод : Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью . — Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе? — А как сравнить фигуры по площади ? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой). Практическая работа детей : — Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах. — Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый) . Найдите такой коврик й себя на тарелочке и положите перед собой. — Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий) . Найдите его. — Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий) . Найдите его. — Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь ? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный). — Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов) . -Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру) . -Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки? -Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике) . -Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов. -Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9) . А у Артемона? (8) . У Пьро? (8) . -Что мы можем сказать про площадь ковриков ? (коврик Буратино занимает большую площадь , т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше , чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов). А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны , т. к. состоят из 8 квадратов). Чтобы измерить площадь фигуры , надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре. Раз — нагнулся, два – нагнулся. Тихо сел и соседа не задел. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем. — Из чего состоит задача? (из условия и вопроса) . -Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух) . -С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько) . Посмотрите на картинку и придумайте задачу. -Сколько корабликов сделали из зеленой бумаги? (6) . -Сколько корабликов сделали из розовой бумаги? (3) . Придумайте условие задачи. Посмотрите на выражение, которое находится под картинкой. -Какой вопрос можем придумать к нашей задаче? -Как узнать сколько всего корабликов? (надо сложить 6 и 3) . -Сколько всего получилось корабликов? (9) . Запишите решение задачи у себя на столах с помощью кассы цифр. -Какое действие мы выполнили в задаче? (сложение) . Почему? -Какой знак поставили между числами? (плюс) . -Корабликов стало больше или меньше? На сколько? Буратино теперь будет знать как правильно составлять и решать задачи. Игра «Будь внимательным » (ориентировка в пространстве) . Детям предлагаются задания, которые они должны выполнить (стать в колонну, справа от, слева от,встать между, перед, за) . -С каким новым свойством фигур мы познакомились? -Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков ? 🔍 ВидеоЧто важнее площадь или периметр?Скачать Что такое площадь. Как найти площадь прямоугольника?Скачать Площадь фигурыСкачать Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика Моро и другиеСкачать Площадь круга. Математика 6 класс.Скачать Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать Измерение площади меркой Е в троичной системе счисления.Математика. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов 2 классСкачать Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать 5 класс, 19 урок, Единицы измерения площадейСкачать Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать Математика 3 класс 5 неделя. Площадь. Единицы площадиСкачать Цилиндр - расчёт площади, объёма.Скачать Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать Сантиметр квадратныйСкачать |