медицинский пункт размещают площадью

Содержание
  1. Первые шаги по открытию бизнеса — медицинских организаций
  2. О ЧЕМ ЗАБЫВАЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ?
  3. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗДРАВПУНКТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
  4. Организации, в которых рекомендуется иметь здравпункт
  5. Основные функции здравпункта
  6. Что нужно для организации здравпункта?
  7. Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20
  8. С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.
  9. Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)
  10. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
  11. II. Общие требования
  12. IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги
  13. 🎬 Видео

Видео:Новые санитарные требования к медицинским кабинетамСкачать

Новые санитарные требования к медицинским кабинетам

Первые шаги по открытию бизнеса — медицинских организаций

При организации новых медицинских центров и кабинетов или проведении перепланировки, переоборудования существующих медицинских организаций перед руководителями данных объектов встает вопрос, как сделать это, не нарушая требования санитарного законодательства.

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению медицинских организаций регламентируют следующие документы:

— СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

— СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями).

При размещении медицинских организаций в жилых зданиях необходимо соблюдать следующие условия:

— нельзя размещать в жилых и общественных зданиях медицинские организации, оказывающие помощь больным инфекционного профиля (в том числе страдающим туберкулезом), за исключением амбулаторно-поликлинического консультативного приема дерматолога;

— в жилых зданиях и во встроено-пристроенных к ним помещениях не допускается размещение микробиологических лабораторий (отделений) и отделений магнитно-резонансной томографии;

— также нельзя размещать в жилых и общественных зданиях ЛПО для оказания помощи по лечению алкогольной и наркотической зависимости;

— медицинские организации следует размещать в нежилых помещениях, блоках, изолированных от жилого сектора, причем они должны иметь отдельный вход с улицы;

— при оборудовании отдельного входа в медицинскую организацию козырьком он должен быть ниже перекрытия между первым и вторым этажами;

— в подвалах размещение лечебно-диагностических и административных кабинетов медицинских организаций не допускается.

Состав и минимальные площади помещений медицинских организаций перечислены в приложениях к СанПиН 2.1.3.2630-10.

— в минимальный набор помещений для стоматологической медицинской организации входят: вестибюльная группа, кабинет врача-стоматолога, комната персонала, туалет, кладовая;

— высота помещений лечебно-профилактических помещений должна быть не менее 2,6 м;

— кабинеты врачей, со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог и др.) должны иметь минимальную площадь помещения 18 м 2 .

Видео:Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организацияхСкачать

Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организациях

О ЧЕМ ЗАБЫВАЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ?

Итоги проверок Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю медицинских организаций на соответствие санитарным правилам показали, что руководители некоторых медицинских объектов при организации своего бизнеса недооценивают, как важно обеспечить надлежащие условия труда персонала. В состав помещений учреждения не включаются комнаты для отдыха сотрудников и приема пищи, гардеробные, а административные помещения с постоянным пребыванием людей не имеют естественного освещения.

Случается, что в целях расширения видов деятельности руководители объектов занимают санитарно-бытовые помещения, размещая в них медицинские кабинеты. Также выявлены следующие факты:

— приема пищи персоналом на рабочих местах (в том числе в стерилизационных);

— размещение шкафов для домашней (даже верхней одежды) и спецодежды в кабинетах врачей и манипуляционных, что санитарными правилами категорически не допускается.

Предприниматели конечно, понимают, какие финансовые затраты возникают при организации медицинского бизнеса: медицинских центров, кабинетов и пр., или его расширении при проведении перепланировки, переоборудования существующих объектов. Поэтому, прежде чем начать дело, необходимо оценить, подходят либо нет те или иные выбранные помещения под требования СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Видео:Основы тактической медицины - часть 1 | Лекция Юрия ЕвичаСкачать

Основы тактической медицины - часть 1 | Лекция Юрия Евича

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗДРАВПУНКТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Вряд ли кто станет спорить с утверждением, что одна из основных ценностей предприятия – его трудовой коллектив. И заботиться необходимо не только об укомплектованности штата, но и о здоровье работников. Одним из способов проявления такой заботы является организация здравпункта на предприятии.

С точки зрения трудового законодательства работодателю необходимо наладить медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 212 ТК РФ). В этих целях работодатель оборудует помещения для оказания медицинской помощи (ст. 223 ТК РФ).

Некоторые предприятия обязаны иметь здравпункты. Требования об этом содержатся в отраслевых и межотраслевых правилах по охране труда, в санитарных правилах и других нормативных правовых актах. Таких как:

Например, Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте для проведения медосмотров водителей установлена необходимость иметь фельдшерские или врачебные здравпункты в организациях со списочным количеством работающих более 300 человек. Состав и площадь данных пунктов предусматриваются действующими строительными нормами и правилами и иными нормативными актами (п. 3.6.23 ПОТ Р М-027-2003, утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28).

Также обязательно нужно иметь здравпункты на атомных электростанциях и железнодорожном транспорте.

Видео:Смотрим минималистичную 1-квартиру, площадью- 36м.кв, по реновации на Судостроительной д.3Скачать

Смотрим минималистичную 1-квартиру, площадью- 36м.кв, по реновации на Судостроительной д.3

Организации, в которых рекомендуется иметь здравпункт

Одной из задач здравпункта является поддержание здоровья работников. Поэтому заинтересованность в его работе должны проявлять работодатели, у которых на производстве имеется большое количество вредных факторов. Ведь именно они наиболее сильно влияют на здоровье работников. Речь идет, прежде всего, о предприятиях, занимающихся добычей нефти, газа и других полезных ископаемых в условиях Крайнего Севера, пустынных и отдаленных районах. Кроме того, существует ряд производств, в которых состояние здоровья сотрудника влияет на качество выпускаемой продукции. Например, производство продуктов питания, оказание услуг общепита, образовательных и транспортных услуг и проч.

Видео:"Подготовка и эшелонирование снаряжения для работы в условиях населённого пункта" | ORЁLEXPO 2023Скачать

"Подготовка и эшелонирование снаряжения для работы в условиях населённого пункта" | ORЁLEXPO 2023

Основные функции здравпункта

Чтобы понять, какие основные функции может выполнять здравпункт на предприятии, необходимо обратиться к приложению № 1 приказа Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н. Вот основные из них:

Видео:Новые требования к помещениям лечебно-профилактических учреждений и их содержанию | 24.11.21Скачать

Новые требования к помещениям лечебно-профилактических учреждений и их содержанию | 24.11.21


Что нужно для организации здравпункта?

Чтобы организовать здравпункт, необходимо руководствоваться Правилами организации деятельности врачебного здравпункта (приказ Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н).

Врачебный здравпункт создается в виде структурного подразделения организации, которое, наряду с основной (уставной), занимается медицинской деятельностью.

Для его размещения нужно выделить помещение. Требования к нему установлены в СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания» (утверждены приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 782).

Состав и площадь помещений врачебного здравпункта определены в таблице 5 СП 44.13330.2011.

Помещения, в которых будет осуществляться медицинская деятельность, также должны соответствовать СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18 мая 2010 г. № 58).

Таблица 1. Состав и площадь помещений врачебного здравпункта

Помещения врачебных здравпунктовПлощадь, м 2
при категории здравпунктовпри размещении здравпунктов в мобильных зданиях
III
Вестибюль с местами для ожидания и регистратуры241815
Перевязочные – гнойная и чистая36

16
Кабинеты для приема больных48

12
Кабинет физиотерапии241812
Кабинет стоматолога24

1212
Процедурный кабинет1812
Комната временного пребывания больных1299
Кабинет заведующего здравпунктом99
Кабинет гинеколога*129
Кладовая лекарственных средств, с киоском996
Помещение для автоклава и перевязочных материалов996
Кладовая медицинского оборудования666
Уборная с умывальником в тамбуреНа 1 унитаз
ДушеваяНа 1 душевую сетку
* В соответствии с примечанием 2 таблицы 4.

Примечание: На предприятиях, где предусматривается использование труда инвалидов, состав врачебного здравпункта может быть дополнен по согласованию с местными органами здравоохранения с учетом вида инвалидности, групп заболеваний и степени утраты трудоспособности работающих.

Структура здравпункта и его штатная численность устанавливаются руководителем организации, в составе которой он создан. Рекомендованные штатные нормативы и стандарт оснащения здравпункта установлены приказом Минздрава России от 13 ноября 2012 г. № 911н. Однако они могут быть откорректированы по решению руководителя организации в зависимости от вида деятельности

Таблица 2. Рекомендуемые штатные нормативы врачебного здравпункта

№ п/пНаименование должностиКоличество должностей
1Заведующий здравпунктом – врач-терапевт1
2Врач-терапевт1 на рабочую смену*
3Старшая медицинская сестра1
4Медицинская сестра1 на рабочую смену*
5Санитар1 на рабочую смену для уборки помещений*
* Количество рабочих смен определяется соответственно графику работы организации

Стандарт оснащения врачебного здравпункта включает в себя 87 наименований оборудования. В это число входят:

Видео:Как работать с медотходами по СанПиН 3684-21Скачать

Как работать с медотходами по СанПиН 3684-21

Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20

С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.

Введен новый СанПиН 2.1.3678-20 и утратил силу старый СанПиН 2.1.3.2630-10.

Теперь для лицензирования медицинских кабинетов действуют новые правила. Приводим здесь как полный текст нового СанПиНа, так и выдержки требований для медицинских кабинетов, действующих с 2021-го года.

Мы полностью проведем процесс лицензирования медицинской деятельности в Казани.

В отличие от множества сайтов всероссийских юридических агентств, мы находимся непосредственно в Казани и будем сами подавать и получать за Вас документы, полностью избавив Вас от посещений всех инстанций.

Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

№п/пНаименование помещенийПлощадь ()
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
26Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и иные.)10
27Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых или послерейсовых осмотров12
28Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)14
29Кабинет врача с оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог)17
30Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)14+ 10 на каждую дополнительную стоматологическую установку или 7 — на дополнительное стоматологическое кресло без установки
31Кабинет гигиены полости рта10
32Операционный блок стоматологический:Предоперационная (может быть совмещена со стерилизационной)6
операционная20
комната временного пребывания пациента после операции4
33Малая операционная на территории стоматологического отделения:предоперационная6
малая операционная20
34Зуботехническая лаборатория:помещение зубных техников7 (4 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении)
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная7
Литейная4
35Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения при кабинете врача-специалиста16
36Перевязочная16
37Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами12
38Помещение взятия проб капиллярной крови4 на каждое рабочее место, но не менее 9
39Малая операционная24
40Предоперационная при малой операционной6
41Шлюз при малой операционной4
42Помещение для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств6 на 1 место, но не менее 9
43Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре5
44Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и иных)16
45Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и иные.6 на 1 место, но не менее 12
46Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и иные.)4 на место, но не менее 24
47Процедурная эндоскопии18
48Помещение для мойки и обработки эндоскопов7
49Кабинет водогрязелечения, ванный зал8 на 1 место (ванну)
50Кабинет ингаляционной терапии3 на 1 место, но не менее 10
51Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал5 на 1 место
52Кабинеты механотерапии, трудотерапии4 на 1 место, но не менее 12
53Кабинеты массажа, мануальной терапии8 на 1 кушетку, но не менее 10
Кабинет магнитно-резонансной томографии:
54ПроцедурнаяВ соответствии с техническим требованиями к оборудованию
55Комната управления магнитно-резонансной томографии8
56Подготовительная комната для пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии4
86Помещение водоподготовкиНе нормируется
87Склад солейНе нормируется
88Кладовая растворовНе нормируется
89Процедурная для проведения перитонеального диализа16
3.5. Диагностические лаборатории
90Лаборантская (в том числе гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая)6 на каждое рабочее место, но не менее 12
91Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследованийНе нормируется
92Помещение для работы с документамиНе нормируется
93Лаборатория срочных анализов (экспресс-лаборатория)12
94Помещение для обеззараживания (автоклавная)Не нормируется
95МоечнаяНе нормируется
119Кабинет для работы с документами10
120Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей6
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
121Комната работниковНе нормируется
122ОрдинаторскаяНе нормируется
123Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностейНе нормируется
124Помещение хранения расходного материала и медикаментовНе нормируется
125Гардеробная уличной одежды работников, посетителейНе нормируется
126Гардеробная домашней и рабочей одежды работниковНе нормируется
127Туалет для работников (унитаз, умывальник)Не нормируется
128Санитарный узел для работников (унитаз, умывальник, душ)Не нормируется
129Санитарная комната (обработка суден, временное хранение медицинских отходов, грязного белья)Не нормируется
130Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов (шкаф)Не нормируется
131Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратурыНе нормируется

Признать утратившими силу с 01.01.2021:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

II. Общие требования

2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации1.
2.2 Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.
2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.
2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.
2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.
Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
2.8. На территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее -собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.
2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.
2.10. Контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.
2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги

4.1. К размещению хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинские услуги населению (далее — медицинская организация) предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.
4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.
4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.
4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирном доме не допускается.
4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.
4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).
Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.
4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.
4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.
4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.
При наличии изоляции и автономных систем вентиляции, указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.
4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.
4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твёрдых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.
4.2.2. Палатные отделения, отделения лучевой диагностики, отделение терапии, лаборатории, производственные, складские, хозяйственные, подсобные и административно-бытовые помещения столовой (далее — пищеблок), центральное стерилизационное отделение, аптечная организация, прачечная не должны быть проходными.
4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям № № 1 и 2 к настоящим правилами.
При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях № № 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.
Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:э
габаритов и расстановки оборудования;
числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении; последовательности технологических процессов;
расстояний, обеспечивающих расстановку оборудования, а также передвижение пациентов и работников.
4.2.4. Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты.
4.2.5. В медицинских организациях, в которых проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, должны быть центральные стерилизационные отделения, площадь и состав которых определяется в соответствии с настоящими правилами.
4.2.6. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, для обработки постельных принадлежностей должно быть дезинфекционное структурное подразделение, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.
4.2.7. Пищеблок медицинских организаций должен располагаться в изолированном блоке помещений и быть оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции. В инфекционных стационарах входы в пищеблок из транспортных тоннелей и коридоров должны иметь пространство, предназначенное для разделения воздушных сред помещений при входе в них, с вентиляцией (далее — шлюз) и подпором воздуха.
4.2.8. Медицинские организации должны иметь раздельные туалеты для пациентов и работников, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену. Для инфекционных и туберкулезных амбулаторно-поликлинических организаций раздельные туалеты для пациентов и работников организуются независимо от количества посещений в смену.
Для амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с численностью от 20 посещений в смену должен быть организован гардероб для верхней (уличной) одежды.
4.2.9. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях (помещениях) медицинских организациях для пациентов при палатах должны быть санитарные узлы, оснащенные раковиной, унитазом, душевой установкой. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу.
4.2.10. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть непроницаемы для грызунов.
4.3. К внутренней отделке помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.3.1. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию. Полы в вентиляционных камерах должны иметь покрытие не образующее пыль в процессе его эксплуатации.
4.3.2. В душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.
4.3.3. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
4.4. К водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.4.1. При невозможности оборудования водопровода в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, здравпунктах, поликлиниках, поликлинических подразделениях медицинских организаций, отделениях медицинской профилактики, центрах здоровья используется бутилированная вода.
4.4.2. Для медицинских организаций на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.
4.4.3. Очистка и обеззараживание сточных вод от медицинских организаций должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии очистных сооружений сточные воды медицинских организаций должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
4.4.4. В отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов при температуре горячей воды в точках водоразбора ниже 60°С должны применяться фильтры, обеспечивающие очищение воды от возбудителя.
4.4.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.4.6. Умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.
4.4.7. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, должна быть отдельная раковина для мытья рук или двугнездная раковина (мойка).
4.4.8. Туалеты обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук.
4.4.9. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.
4.4.10. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должны быть проложены в закрытых коробах.
4.5. К системам отопления, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений медицинских организаций предъявляются следующие требования:
4.5.1. Нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.
4.5.16. В зданиях, помещениях медицинской организации общей площадью не более 500 в помещениях классов чистоты Б и В (кроме рентгенокабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) при отсутствии систем приточно-вытяжной вентиляции проветривание осуществляется естественным способом.
4.5.22. При применении сплит-систем в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях проводится очистка и дезинфекция фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.5.23. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.
4.5.25. В помещениях, в которых осуществляются манипуляции с нарушением целостности кожных покровов или слизистых используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели или другие устройства и оборудование для обеззараживания воздуха.
4.5.30. В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.

4.6. К естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.6.1. В медицинской организации показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. Помещения с постоянным пребыванием пациентов и работников должны иметь естественное освещение.
4.6.2. Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена размещаются:
а) технические и инженерные помещения (тепловые пункты, насосные, компрессорные, вентиляционные камеры, дистилляционные, мастерские по эксплуатации зданий, серверные);
б) помещения работников (помещения для занятий работников, конференц-залы, помещения отдыха, приема пищи, выездных бригад, гардеробные, душевые, санитарный узел);
в) помещения вспомогательных служб (экспедиции, загрузочные, архивы, кладовые и хранилища всех видов, термостатная, комната приготовления сред, центральные бельевые, помещения приготовления рабочих дезинфекционных растворов, моечные, столовые, помещения пищеблоков, прачечных, центральных стерилизационных, дезинфекционных отделений, помещения хранения и одевания трупов, траурный зал, помещения обработки медицинских отходов, санитарные пропускники, санитарные комнаты, клизменные);
г) кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной, помещения в составе лабораторий площадью до 100 , кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением, кабинеты гирудотерапии, сауны, помещения подготовки парафина, озокерита, обработки прокладок, фотарии, кабинеты бальнеологических процедур, регенерации грязи, лечения сном, кабинеты электросветолечения, процедурные лучевой терапии, лучевой, радионуклидной и магнитно-резонансной диагностики, комнаты управления при них и другие помещения кабинетов, представляющие с ними единый функциональный процесс, блоки радионуклидного обеспечения, помещения зуботехнических лабораторий, кабинеты медицинской оптики, помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах, общей площадью не более 100 .
4.7. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

4.16. К физиотерапевтическому отделению и отделению медицинской реабилитации предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.16.1. Физиотерапевтическое отделение и отделение медицинской реабилитации может быть общим для всех структурных подразделений организации, за исключением отделений инфекционного профиля.
4.16.2. Уровень электромагнитных полей в кабинетах физиотерапевтического лечения должен соответствовать гигиеническим нормативам для производственных помещений.
4.16.3. В кабинетах гипокситерапии должны быть реализованы противошумовые мероприятия от работы компрессора и естественное проветривание. Для мойки и дезинфекции масок и шлангов должно быть отдельное помещение. Между сеансами устраивается перерыв для проветривания. После окончания рабочей смены должна производиться уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также обеззараживание воздуха.
4.17. К эндоскопическому отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.17.1. Прием врача, обработка эндоскопического оборудования, проведение эндоскопических процедур должны осуществлять в разных помещениях.
Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть туалет.
В случае необходимости совмещения эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта, данная манипуляция осуществляется в процедурной для эндоскопии нижних отделов пищеварительного тракта.
При оказании анестезиологического пособия в ходе проведения эндоскопического обследования в амбулаторных условиях должно быть организовано помещение для отдыха и наблюдения за пациентом.
4.17.2. Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. Проведение этих манипуляций в одной процедурной не допускается. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть организован туалет.

4.21. К лабораторным подразделениям предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.21.1. Клинико-диагностические, микробиологические и другие диагностические лаборатории должны размещаться в изолированных непроходных отсеках зданий. Помещение для забора материала располагают за пределами блока помещений для исследований. Размещение и состав помещений лабораторий, осуществляющих диагностику инфекционных болезней (микробиологические, иммунологические, серологические, молекулярно-генетические) определяются с учетом требований санитарных правил по безопасности работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных болезней3.
4.21.2. Проведение работ с использованием вредных химических веществ (фиксирование материала, розлив формалина, концентрированных кислот, приготовление реактивов, прокаливание, выжигание, измельчение) должны проводиться в вытяжном шкафу.
4.22. К подразделениям для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.22.1. В медицинской организации для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, численностью до 100 посещений в смену, а также в специализированных амбулаторно-поликлинических организациях неинфекционного профиля организуется общая вестибюльная группа для детей и взрослых (с выделением туалета для детей) и совместное использование диагностических отделений и отделений медицинской реабилитации.
4.22.2. Вход детей в детские поликлиники организуется через бокс.
4.23. К кабинету врача-косметолога предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.23.1. Оказание медицинской услуги по косметологии без нарушения целостности кожных покровов, а также с применением физиотерапевтических методов лечения, проводится в кабинете врача-косметолога.
4.23.2. В случае применения инъекционных методов лечения должен быть организован процедурный кабинет.
4.24. К центральному стерилизационному отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.24.1. Помещения центрального стерилизационного отделения должны быть разделены на три зоны:
помещения приема и очистки медицинских изделий (далее — грязная зона);
помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы (далее -чистая зона);
стерильная половина стерилизационной-автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция (далее — стерильная зона).
4.25. К санитарному содержанию помещений, оборудованию, инвентарю предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.25.1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.25.2. Уборка помещений класса чистоты В (палатных отделений и других функциональных помещений, и кабинетов) и Г (регистратур, справочных, вестибюлей, гардеробных, помещений для приема передач пациентам, помещений выписки, помещений для ожидания, буфетных, столовых для пациентов) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в месяц.
4.25.3. Уборка помещений классов чистоты А и Б (операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится по графику, но не реже одного раза в неделю. После окончания уборки проводится обеззараживание воздуха в помещении.
4.25.4. В стационарах и поликлиниках должны быть центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях, обслуживающих до 50 пациентов в смену чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах.
Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции.
Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и устройством для обеззараживания воздуха.
4.25.5. Процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть механизированы. Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном виде (в контейнерах), выделенным автотранспортом. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается.
4.25.6. После выписки или смерти пациента, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной обработке.
4.25.7. В медицинской организации не должно быть насекомых и грызунов.
4.25.8. Обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями4.
4.26. К медицинским организациям, оказывающим стоматологические услуги, предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.26.1. Деятельность стоматологических медицинских организаций, размещенных во встроенных (встроенно-пристроенных) зданиях жилого и общественного назначения, не должна приводит к превышению гигиенических нормативов.
4.26.2. Стоматологические медицинские организации, расположенные в многоквартирных домах, должны иметь отдельный вход, изолированный от жилых помещений.
4.26.3. Предельно допустимые уровни лазерного излучения при их эксплуатации в медицинских организациях не должны превышать уровни, регламентируемые гигиеническими нормативами факторов среды обитания.
4.26.4. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детей. Для организации приема детей оборудуют отдельный туалет с унитазом и раковиной.
4.26.5. В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 , на дополнительную установку — 10 (на стоматологическое кресло без бормашины — 7 ), высота потолка кабинетов — не менее 2,4 метров.
4.26.6. Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционной, малой операционной. Для временного пребывания пациента после операции оборудуется отдельное помещение.
4.26.7. Требования к внутренней отделке помещений установлены пунктом 4.3 настоящих правил.
4.26.8. В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль световедущей стены.
4.26.9. При наличии нескольких стоматологических кресел в кабинете они разделяются непрозрачными перегородками высотой не ниже 1,5 метров.
4.26.10. При наличии в стоматологической медицинской организации не более 3 кресел стерилизационное оборудование устанавливается непосредственно в кабинетах.
4.26.11. Стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов. При наличии стерилизационной и организации в ней централизованной предстерилизационной обработки инструментария в кабинетах устанавливается одна раковина. В операционном блоке раковины устанавливаются в предоперационной.
В хирургических кабинетах, стерилизационных, предоперационных устанавливаются локтевые или сенсорные смесители.

4.26.17. Минимальное количество помещений, необходимых для функционирования стоматологической медицинской организации включает: вестибюльную группу, кабинет врача-стоматолога, комнату работников, туалет, кладовую.

🎬 Видео

Самое большое убежище Москвы. Виртуальная экскурсия.Скачать

Самое большое убежище Москвы. Виртуальная экскурсия.

4.2. Планировки диагностических линий (Курсы экспертов техосмотра)Скачать

4.2. Планировки диагностических линий (Курсы экспертов техосмотра)

Современные подходы к обработке инструментов. Полезные пункты нового СанПин.Скачать

Современные подходы к обработке инструментов. Полезные пункты нового СанПин.

Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организациях, оказывающих стоматологические услугиСкачать

Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организациях, оказывающих стоматологические услуги

как на авито разместить объявления сразу в 50 городахСкачать

как на авито разместить объявления сразу в 50 городах

Аптечный бизнес | Реальная цена открытия аптекиСкачать

Аптечный бизнес | Реальная цена открытия аптеки

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование в РФСкачать

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование в РФ

Вебинар Актуальные вопросы обращения с медицинскими отходамиСкачать

Вебинар Актуальные вопросы обращения с медицинскими отходами

Ответ на вопрос про увольнение по медпоказаниям - Елена ПономареваСкачать

Ответ на вопрос про увольнение по медпоказаниям - Елена Пономарева

Бесплатный вебинар "Санитарно-эпидемиологические требования"Скачать

Бесплатный вебинар "Санитарно-эпидемиологические требования"

Правила обращения с медицинскими отходами в свете новых нормативных документов | 27.05.21Скачать

Правила обращения с медицинскими отходами в свете новых нормативных документов | 27.05.21

Планирование размещения объектов образования и здравоохранения в городеСкачать

Планирование размещения объектов образования и здравоохранения в городе

Проведение текущей уборки помещенияСкачать

Проведение текущей уборки помещения
Поделиться или сохранить к себе: