Видео:Единица площади — квадратный дециметрСкачать
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №25. Единица площади – квадратный дециметр
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Что такое квадратный дециметр?
- Какое соответствие между единицами площади см 2 и дм 2 ?
- Как вычислять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах и квадратных дециметрах?
Глоссарий по теме:
Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Квадратный дециметр – квадрат со стороной 1 дециметр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. с. 66-67.
2. Рудницкая В. Н. Тесты по тматематике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.
3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются следующие виды четырёхугольников: квадраты, прямоугольники равнобедренные и прямоугольные трапеции.
Термин «квадрата» происходит от латинского – сделать четырёхугольным, перевод с греческого «тетрагонон» – четырёхугольник. Первый четырёхугольник, с которым познакомилась геометрия, был квадрат.
Где мы можем увидеть квадраты?
Сразу можем заметить, что четырёхугольники встречаются в нашей жизни везде. Они могут «попасться» дома, а могут повстречаться на улице. На улице мы можем встретить дом с прямоугольной дверью и квадратными окнами, а дома смотреть телевизор с прямоугольным экраном.
В нашей жизни мы можем встретить много разных предметов, имеющих четырёхугольные формы, будь то обычная линейка или старые советские автомобили и даже здания конца 19 века.
Автомобиль «ИЖ 412» имеет четырехугольные: капот, передние двери, а также крышку багажника.
У «Москвича 2141» четырехугольными являются заднее стекло, а также крыша, передние двери, капот и лобовое стекло.
Линейка, у которой все четыре угла прямые и равны 90 градусам.
Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые. У прямоугольников можно найти площадь.
Найдем площадь квадрата со сторонами 10см.
Площадь фигуры равна 10 см ∙ 10 см = 100 см 2
Вспомним соотношение между см и дм.
Получился квадрат со стороной 1дм. Такой квадрат называется квадратный дм.
Видео:КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать
Конспект урока по математики на тему «Единица площади, квадратный дециметр» (3 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»
Баженова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов «МОБУ СОШ №3» р.п. Октябрьский
Цель: познакомить учащихся новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Для учителя : мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint .
Для учащихся : учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х20 см) и мерками (1кв.см и 1 кв.дм) по одному на пару.
3 м 9 дм = 39 д м
4 см 8 мм = 48 мм
56 см = 5 дм 6 см
25 мм = 2 см 5 мм
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (о площади)
— Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольник)
— В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?(кВ.см)
Задание 2 (3-4 слайды).
1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9 см.
— Как узнаем площадь квадрата?
— Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?
— Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)
— В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)
— В каких единицах периметр? (см)
— Что такое сантиметр? (единица длины)
— Какие единицы длины вы ещё знаете?
— Какая из них самая маленькая? Самая большая?
ТЕПЕРЬ Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
— С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).
— Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).
А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? ( наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).
— Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта желтый прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.
— Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) — слайд 9.Выполните задание.
— Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см).
Положите перед собой оранжевый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (это 1 квадратный сантиметр).
— Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (прикладывать квадратик).
Сознательно даю на эту работу мало времени.
— Закончили работу. Назовите, какова площадь этого прямоугольника? (не успели узнать)
— Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было)
— Загляните в конверт, у вас есть еще одна мерка, побольше, попробуйте измерить с помощью этой мерки.
— Ну что? (мерка поместилась 2 раза)
— А почему с этим заданием вы справились быстро? (мерка большая, легко было измерять)
— А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) – слайд10.
— Как по другому записать 10 см? (1 дм) — щелчок
— Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.
— Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм — щелчок . Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
Сформулируйте тему урока
(тема урока: Квадратный дециметр)
— Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд 7):
Познакомиться с новой единицей измерения площади.
Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.
— Вот по этому плану мы и будем работать.
Итак, давайте сделаем вывод , так что же такое квадратный дециметр? (Это единица площади. Площадь квадрата со стороной 1 дм). А сейчас откройте учебники на стр. 66 и сравните свой вывод с правилом в учебнике. (Читают.Сравнивают)
— А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
— Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.
Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов.
— А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
— Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать .
По щелчку появляется сетка
— Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)
— Посчитайте. (100 кв.см) – щелчок
— Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см — слайд 11и запомним.
Давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?
— Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см. – слайд 12
(По мере появления картинок учитель называет предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)
(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см)
Здесь может возникнуть спор – в каких единицах лучше измерять тетрадь. Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу.
Картинки работают так: для проверки можно щелкнуть по предмету, он выделится линией. Синяя линия – предметы, измеряемые в кв.см, малиновая – в кв.дм. При щелчке по левому нижнему углу тетради появляется вопрос – для постановки проблемной задачи. Переход к следующему слайду осуществляется с помощью управляющей кнопки.
— А второй пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади . Этим мы займемся после небольшой разминки. Встаньте. На счет три найдите на стене картинки и расположите их правильно в три столбика на магнитной доске, в зависимости от того, какой единицей площади удобно измерять этот предмет.
— Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3 – слайд 13
— Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.
— В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
— Почему? (зеркало большое)
– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.
— Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал. Вы можете выбрать себе задание по желанию. Самостоятельная работа – слайд 14:
Задание для всех : ширина детского столика 4 дм, а длина 8 дм. Чему равна площадь детского столика?
Задание повышенной трудности : Ширина одной плитки для стен 10 см, а длина в 2 раза больше. Узнай площадь плитки, переведи результат в кв.дм. Смотри правило в учебнике.
Поднимите руки, кто выбрал задание повышенной сложности.
После решения – проверка, дети комментируют решение.
Проверка осуществляется при нажатии курсором на фигуру с соответствующим заданием – по щелчку осуществляется переход к соответствующему слайду.
Попробуйте сами составить свою задачу на нахождение площади какого-нибудь предмета. Кто хочет озвучить свою задачу? Давайте вместе ее решим.
А теперь послушайте, какую задачу составил Петя Васечкин из 32 школы.
Длина ластика 6дм, а ширина 2 дм. Найдите площадь ластика. Кто готов ответить?(эту задачу нельзя решить, она не корректна. Ластик не может быть таким большим)
— Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?
— Что нового вы для себя узнали?
— Что вам понравилось делать больше всего?
— А в чем были трудности?
— Ну что же, подведите итог, оцените свою работу на уроке. Если всё, чем мы занимались на уроке у вас не вызвало затруднений и вам было легко выполнять задания. Если вам было не очень трудно, но остались еще вопросы, нарисуйте мордочку нейтральную. А если всё, вызвало затруднения, нарисуйте грустную мордочку, мы еще раз разберем тему с вами индивидуально. Вам нужно повторить пройденные темы.
Домашнее задание – слайд 17 .
— Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольников – с.67, № 4, №6.
Видео:Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать
Урок по математике»Квадратный дециметр»
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Данный урок проводится в з классе по УМК»Школа России».Материал содержит урок- документ и презентацию к нему.
Видео:Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_kvadratnyy_decimetr.doc | 49 КБ |
urok_matematiki_decimetr_kvadratnyy.ppt | 2.96 МБ |
Видео:Квадратный дециметр. Математика 3 классСкачать
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема «Квадратный дециметр»
УМК «Школа России»
Автор: Паркина Н.Е., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 13»г. Новочебоксарск
Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
- Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
- Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Для учителя : мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
Для учащихся : учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х10 см) .
— Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
— Что такое площадь?
— Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?
— В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?
— Когда вы последний раз встречались с вычислением площади? (в домашнем задании)
Проверка домашнего задания (3-4 слайды).
1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9см.
— Как узнаем площадь квадрата?
— Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?
— Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)
— Чем отличается площадь от периметра?
— В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)
— В каких единицах периметр? (см)
— Что такое сантиметр? (единица длины)
— Какие еще единицы длины вы знаете?
— Еще одно задание было связано с единицами измерения длины.
2) 3 м 9 дм = 39 д м
4 см 8 мм = 48 мм
56 см = 5 дм 6 см
25 мм = 2 см 5 мм
— Как мы назовем числа в этом задании? (именованные числа)
— Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.
— Итак, сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника, и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.
Итак, первое задание на смекалку и внимание (слайд 5).
Разделите числа на 2 группы:
(числа можно разделить на именованные числа и обычные числа) – по щелчку выделяются обычные числа, по второму исчезают.
— А на какие еще группы можно разделить данные числа? (числа, обозначающие длину, объем, площадь).
— Какая группа самая малочисленная? (число, обозначающее объем) – по щелчку выделяется единица объема, по второму щелчку исчезает, а оставшиеся единицы разделяются на 2 группы.
— Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого. А затем переведите дм в см, см в мм
Проверка (по щелчку):
— Кто может прочитать единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра) – слайд 6.
— Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)
— С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).
— Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).
— А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили? — по щелчку исчезает 18 кв.см
— Попробуйте сформулировать тему урока? – слайд 7
— Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд 7):
- Познакомиться с квадратным дециметром.
- Узнать, как он связан с квадратным сантиметром
- Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.
— Вот по этому плану мы и будем сейчас работать.
— Итак, п.1 — познакомится с квадратным дециметром . Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки; наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).
— Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.
— Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) — слайд 9.
— Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см). – задание № 2
-Давайте вычислим площадь квадрата. Как это сделать? .
— Как по другому записать 10 см? (1 дм) — щелчок
— Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.
— Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм — щелчок . Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
— А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
— Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.
— А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
— Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать .
По щелчку появляется сетка
— Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)
— Посчитайте. (100 кв.см) – щелчок
— Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см — слайд 11
— Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)
— А третий пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади . Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.
— Для чего мы учимся решать задачи?
— Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?
— Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 60, № 3 – слайд 13
— Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.
— В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
— Почему? (зеркало большое)
– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.
— Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.. Самостоятельная работа (задание № 4) – слайд 14 (управляющая кнопка переводит на домашнее задание):
Задание для всех : с.60, № 4,№ 5.
После решения – проверка, дети комментируют решение.
Проверка осуществляется при нажатии курсором на фигуру с соответствующим заданием – по щелчку осуществляется переход к соответствующему слайду.
— Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?
— Что нового вы для себя узнали?
— Что вам понравилось делать больше всего?
— А в чем были трудности?
Вы молодцы! Оценки получают……
- Домашнее задание – слайд 17 .
— Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольника – с.60, № 2.
🔥 Видео
Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать
Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)Скачать
Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать
Таблица единиц площади. Видеоурок 12.Математика 4 классСкачать
Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 классСкачать
Единицы площади | Математика 4 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Дециметр квадратныйСкачать
Тема 11. Единицы площади — квадратный дециметр, квадратный метрСкачать
Урок математики 4 класс Единицы площади, квадратный километр, квадратный сантиметрСкачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математика 4 классСкачать
№ 9. Квадратные метры, сантиметры и т.д. (4 класс)Скачать
Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать
Метр квадратныйСкачать
Единица площади — квадратный метрСкачать