математика единицы площади квадратный дециметр

Видео:Единица площади — квадратный дециметрСкачать

Единица площади — квадратный дециметр

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №25. Единица площади – квадратный дециметр

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое квадратный дециметр?
  2. Какое соответствие между единицами площади см 2 и дм 2 ?
  3. Как вычислять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах и квадратных дециметрах?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный дециметр – квадрат со стороной 1 дециметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. с. 66-67.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по тматематике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются следующие виды четырёхугольников: квадраты, прямоугольники равнобедренные и прямоугольные трапеции.

Термин «квадрата» происходит от латинского сделать четырёхугольным, перевод с греческого «тетрагонон» четырёхугольник. Первый четырёхугольник, с которым познакомилась геометрия, был квадрат.

Где мы можем увидеть квадраты?

Сразу можем заметить, что четырёхугольники встречаются в нашей жизни везде. Они могут «попасться» дома, а могут повстречаться на улице. На улице мы можем встретить дом с прямоугольной дверью и квадратными окнами, а дома смотреть телевизор с прямоугольным экраном.

В нашей жизни мы можем встретить много разных предметов, имеющих четырёхугольные формы, будь то обычная линейка или старые советские автомобили и даже здания конца 19 века.

Автомобиль «ИЖ 412» имеет четырехугольные: капот, передние двери, а также крышку багажника.

У «Москвича 2141» четырехугольными являются заднее стекло, а также крыша, передние двери, капот и лобовое стекло.

Линейка, у которой все четыре угла прямые и равны 90 градусам.

Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые. У прямоугольников можно найти площадь.

Найдем площадь квадрата со сторонами 10см.

математика единицы площади квадратный дециметр

Площадь фигуры равна 10 см ∙ 10 см = 100 см 2

Вспомним соотношение между см и дм.

математика единицы площади квадратный дециметр

Получился квадрат со стороной 1дм. Такой квадрат называется квадратный дм.

Видео:КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ , САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ / КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬСкачать

КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ ,  САНТИМЕТРЫ, ДЕЦИМЕТРЫ, КМ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ /  КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПЕРЕВОДИТЬ

Конспект урока по математики на тему «Единица площади, квадратный дециметр» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»

Баженова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов «МОБУ СОШ №3» р.п. Октябрьский

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Для учителя : мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint .

Для учащихся : учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х20 см) и мерками (1кв.см и 1 кв.дм) по одному на пару.

3 м 9 дм = 39 д м

4 см 8 мм = 48 мм

56 см = 5 дм 6 см

25 мм = 2 см 5 мм

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (о площади)

— Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольник)

— В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?(кВ.см)

Задание 2 (3-4 слайды).

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9 см.

— Как узнаем площадь квадрата?

— Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?

— Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)

— В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)

— В каких единицах периметр? (см)

— Что такое сантиметр? (единица длины)

— Какие единицы длины вы ещё знаете?

— Какая из них самая маленькая? Самая большая?

ТЕПЕРЬ Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

— С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).

— Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).

А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? ( наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

— Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта желтый прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.

— Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) — слайд 9.Выполните задание.

— Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см).

Положите перед собой оранжевый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (это 1 квадратный сантиметр).

— Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (прикладывать квадратик).

Сознательно даю на эту работу мало времени.

— Закончили работу. Назовите, какова площадь этого прямоугольника? (не успели узнать)

— Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было)

— Загляните в конверт, у вас есть еще одна мерка, побольше, попробуйте измерить с помощью этой мерки.

— Ну что? (мерка поместилась 2 раза)

— А почему с этим заданием вы справились быстро? (мерка большая, легко было измерять)

— А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) – слайд10.

— Как по другому записать 10 см? (1 дм) — щелчок

— Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

— Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм — щелчок . Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

Сформулируйте тему урока

(тема урока: Квадратный дециметр)

— Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд 7):

Познакомиться с новой единицей измерения площади.

Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

— Вот по этому плану мы и будем работать.

Итак, давайте сделаем вывод , так что же такое квадратный дециметр? (Это единица площади. Площадь квадрата со стороной 1 дм). А сейчас откройте учебники на стр. 66 и сравните свой вывод с правилом в учебнике. (Читают.Сравнивают)

— А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

— Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов.

— А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

— Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать .

По щелчку появляется сетка

— Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

— Посчитайте. (100 кв.см) – щелчок

— Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см — слайд 11и запомним.

Давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

— Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см. – слайд 12

(По мере появления картинок учитель называет предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)

(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см)

Здесь может возникнуть спор – в каких единицах лучше измерять тетрадь. Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу.

Картинки работают так: для проверки можно щелкнуть по предмету, он выделится линией. Синяя линия – предметы, измеряемые в кв.см, малиновая – в кв.дм. При щелчке по левому нижнему углу тетради появляется вопрос – для постановки проблемной задачи. Переход к следующему слайду осуществляется с помощью управляющей кнопки.

— А второй пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади . Этим мы займемся после небольшой разминки. Встаньте. На счет три найдите на стене картинки и расположите их правильно в три столбика на магнитной доске, в зависимости от того, какой единицей площади удобно измерять этот предмет.

— Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3 – слайд 13

— Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.

— В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

— Почему? (зеркало большое)

– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.

— Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал. Вы можете выбрать себе задание по желанию. Самостоятельная работа – слайд 14:

Задание для всех : ширина детского столика 4 дм, а длина 8 дм. Чему равна площадь детского столика?

Задание повышенной трудности : Ширина одной плитки для стен 10 см, а длина в 2 раза больше. Узнай площадь плитки, переведи результат в кв.дм. Смотри правило в учебнике.

Поднимите руки, кто выбрал задание повышенной сложности.

После решения – проверка, дети комментируют решение.

Проверка осуществляется при нажатии курсором на фигуру с соответствующим заданием – по щелчку осуществляется переход к соответствующему слайду.

Попробуйте сами составить свою задачу на нахождение площади какого-нибудь предмета. Кто хочет озвучить свою задачу? Давайте вместе ее решим.

А теперь послушайте, какую задачу составил Петя Васечкин из 32 школы.

Длина ластика 6дм, а ширина 2 дм. Найдите площадь ластика. Кто готов ответить?(эту задачу нельзя решить, она не корректна. Ластик не может быть таким большим)

— Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

— Что нового вы для себя узнали?

— Что вам понравилось делать больше всего?

— А в чем были трудности?

— Ну что же, подведите итог, оцените свою работу на уроке. Если всё, чем мы занимались на уроке у вас не вызвало затруднений и вам было легко выполнять задания. Если вам было не очень трудно, но остались еще вопросы, нарисуйте мордочку нейтральную. А если всё, вызвало затруднения, нарисуйте грустную мордочку, мы еще раз разберем тему с вами индивидуально. Вам нужно повторить пройденные темы.

Домашнее заданиеслайд 17 .

— Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольников – с.67, № 4, №6.

Видео:Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)

Урок по математике»Квадратный дециметр»
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Данный урок проводится в з классе по УМК»Школа России».Материал содержит урок- документ и презентацию к нему.

Видео:Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№28 - Единица площади — квадратный метр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_3_klasse_kvadratnyy_decimetr.doc49 КБ
urok_matematiki_decimetr_kvadratnyy.ppt2.96 МБ

Видео:Квадратный дециметр. Математика 3 классСкачать

Квадратный дециметр. Математика 3 класс

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема «Квадратный дециметр»

УМК «Школа России»

Автор: Паркина Н.Е., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13»г. Новочебоксарск

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

  1. Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
  3. Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Для учителя : мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Для учащихся : учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х10 см) .

— Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Что такое площадь?

— Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?

— В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

— Когда вы последний раз встречались с вычислением площади? (в домашнем задании)

Проверка домашнего задания (3-4 слайды).

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 9см.

— Как узнаем площадь квадрата?

— Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?

— Что вы узнавали в этом задании? (площадь и периметр)

— Чем отличается площадь от периметра?

— В каких единицах вы измеряли площадь? (кв.см)

— В каких единицах периметр? (см)

— Что такое сантиметр? (единица длины)

— Какие еще единицы длины вы знаете?

— Еще одно задание было связано с единицами измерения длины.

2) 3 м 9 дм = 39 д м

4 см 8 мм = 48 мм

56 см = 5 дм 6 см

25 мм = 2 см 5 мм

— Как мы назовем числа в этом задании? (именованные числа)

— Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.

— Итак, сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника, и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.

Итак, первое задание на смекалку и внимание (слайд 5).

Разделите числа на 2 группы:

(числа можно разделить на именованные числа и обычные числа) – по щелчку выделяются обычные числа, по второму исчезают.

— А на какие еще группы можно разделить данные числа? (числа, обозначающие длину, объем, площадь).

— Какая группа самая малочисленная? (число, обозначающее объем) – по щелчку выделяется единица объема, по второму щелчку исчезает, а оставшиеся единицы разделяются на 2 группы.

— Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого. А затем переведите дм в см, см в мм

Проверка (по щелчку):

— Кто может прочитать единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра) – слайд 6.

— Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)

— С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).

— Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).

— А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили? — по щелчку исчезает 18 кв.см

— Попробуйте сформулировать тему урока? – слайд 7

— Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд 7):

  1. Познакомиться с квадратным дециметром.
  2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром
  3. Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

— Вот по этому плану мы и будем сейчас работать.

— Итак, п.1 — познакомится с квадратным дециметром . Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки; наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

— Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.

— Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) — слайд 9.

— Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см). – задание № 2

-Давайте вычислим площадь квадрата. Как это сделать? .

— Как по другому записать 10 см? (1 дм) — щелчок

— Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

— Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм — щелчок . Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

— А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

— Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

— А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

— Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать .

По щелчку появляется сетка

— Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

— Посчитайте. (100 кв.см) – щелчок

— Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см — слайд 11

— Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)

— А третий пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади . Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.

— Для чего мы учимся решать задачи?

— Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

— Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 60, № 3 – слайд 13

— Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

По мере разбора задачи по щелчку выводятся данные на экран.

— В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

— Почему? (зеркало большое)

– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.

— Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.. Самостоятельная работа (задание № 4) – слайд 14 (управляющая кнопка переводит на домашнее задание):

Задание для всех : с.60, № 4,№ 5.

После решения – проверка, дети комментируют решение.

Проверка осуществляется при нажатии курсором на фигуру с соответствующим заданием – по щелчку осуществляется переход к соответствующему слайду.

— Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

— Что нового вы для себя узнали?

— Что вам понравилось делать больше всего?

— А в чем были трудности?

Вы молодцы! Оценки получают……

  1. Домашнее задание – слайд 17 .

— Дома вы еще раз повторите новый материал, и закрепите умение находить площадь прямоугольника – с.60, № 2.

🔥 Видео

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№21 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — кв.см.)

Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№13 - Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр.)

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»Скачать

Математика 3 класс. «Площадь. Единицы измерения площади»

Таблица единиц площади. Видеоурок 12.Математика 4 классСкачать

Таблица единиц площади. Видеоурок 12.Математика 4 класс

Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 классСкачать

Единицы площади. Видеоурок 11. Математика 4 класс

Единицы площади | Математика 4 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Единицы площади | Математика 4 класс #18 | Инфоурок

Дециметр квадратныйСкачать

Дециметр квадратный

Тема 11. Единицы площади — квадратный дециметр, квадратный метрСкачать

Тема 11. Единицы площади — квадратный дециметр, квадратный метр

Урок математики 4 класс Единицы площади, квадратный километр, квадратный сантиметрСкачать

Урок математики 4 класс Единицы площади, квадратный километр, квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математика 4 классСкачать

Единицы площади  Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математика 4 класс

№ 9. Квадратные метры, сантиметры и т.д. (4 класс)Скачать

№ 9. Квадратные метры, сантиметры и т.д. (4 класс)

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.Скачать

Единицы измерения длины. Как перевести из одних единиц длины в другие? Таблица мер длины.

Метр квадратныйСкачать

Метр квадратный

Единица площади — квадратный метрСкачать

Единица площади — квадратный метр
Поделиться или сохранить к себе: