- Ливадийский дворец
- Ливадийский дворец со всех сторон
- От проектных решений к облику в натуре
- Обзорная подборка фото
- Достопримечательности парковой территории
- Памятные статуи в дворцовом парке
- Внутренние дворики – парки во дворце
- Из Итальянского дворика – в Арабский
- Помещения первого этажа резиденции Николая II
- Парадный вестибюль, круглый стол и камин
- Столовая, самый большой зал дворца
- Ливадийский дворец как гостиница Рузвельта
- Спальня знаменитого американского президента
- Биллиардная, она же – столовая Рузвельта
- Дворцовые коридоры
- Ливадийский дворец, второй этаж
- Рабочий кабинет императора Николая II
- Император у своего стола
- Супружеская опочивальня Романовых
- Будуар императрицы, он же – музыкальный салон
- Гигиеническая комната
- Малая семейная столовая императорской резиденции
- Снова – дворики, Ливадийский дворец и крымский пейзаж
- Ливадийский дворец
- История императорского дворца
- Что посмотреть в Ливадийском дворце
- Белый дворец
- Первый этаж
- Второй этаж
- Крестовоздвиженская церковь
- Рущукская колонна
- Дом министра двора
- Пажеский Свитский корпус
- Ливадийский парк
- Царская тропа
- Как добраться до Ливадийского дворца. Режим работы
- Ливадийский дворец в Крыму
- Ливадийский дворец — история, краткое описание, фото
- Ливадийский дворец Романовых
- Ливадийский дворец и Ялтинская конференция
- Ливадийский дворец — режим работы 2021 и цены
- Ливадийский дворец — как добраться из Ялты
Видео:Ливадийский парк. Прогулка по крыше Ливадийского дворца. Достопримечательности Ливадии. Парки Крыма.Скачать
Ливадийский дворец
Южной резиденцией российских правителей Ливадийский дворец близ Ялты стал в 1861 году. Он был приобретен казной для Александра II, став личным имуществом императорской семьи. До того владельцем был граф Потоцкий, считающийся основателем имения в Ливадии. Его дом был переделан в Большой дворец, пристроен Малый и сохранившаяся домовая церковь (архитектор Монигетти). Большой дворец разобрали в 1910 для постройки нового Белого дворца для Николая II. Семья Романовых после отречения просила Керенского о проживании здесь, но получили отказ.
Мировую известность Ливадийский дворец обрел в 1945 году как место проведения Ялтинской конференции. Встреча руководителей стран антигитлеровской коалиции была судьбоносной для послевоенного мироустройства, определила дальнейший ход истории. Она была последним публичным мероприятием выдающегося американского президента Франклина Рузвельта, умершего через два месяца после завершения. Конференции посвящена значительная часть музейной экспозиции, организованной в залах и вокруг бывшей резиденции императоров.
Вполне обоснованно Ливадийский дворец считается венцом творчества его архитектора Николая Краснова. Прежде были описаны его работы – дача купца Стахеева, ялтинская Пушкинская беседка, мавританского стиля дворец Дюльбер. Для императорской резиденции зодчий избрал за основу нежный стиль итальянского Возрождения. Живописные архитектурные элементы, характерные для этого направления, украшают Ливадийский дворец во множестве. Добавляет прелести природное окружение, многообразная южная растительность парковой зоны.
Видео:ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ в Крыму!Я ОШАРАШЕН от Увиденного!Здесь жил президент США!Ялта 2023Скачать
Ливадийский дворец со всех сторон
Парадный северо-восточный фасад показан на заглавной фотографии, окружение лучше видно на высотном снимке. От санаторных построек свободна только территория к востоку, вплоть до самого морского берега. От него Ливадийский дворец отдален примерно на полкилометра лесного массива на пологом склоне. Планировка прилегающей территории достаточно вольная, без симметричных газонов регулярного стиля. Выхода к морю сверху не просматривается из-за растительности, его находят пешие путешественники.
К началу XX века изменились принципы архитектурного проектирования, в классике отрабатывали фасады перед созданием интерьеров, стали действовать наоборот. Сначала определялись объем и конфигурация комнат, затем их как бы облекали оболочкой. Поэтому у Краснова Ливадийский дворец получился таким нестандартным, с выступами ризалитов и корпусами разной высоты. Южный фасад выделяется ризалитом трехгранной конфигурации, продиктован он кабинетами императорской четы на обеих этажах.
От проектных решений к облику в натуре
Заглавное фото восточного фасада показало лишь само здание, более представителен опять же вид с высоты. Морской простор кажется вплотную подступающим, хотя Ливадийский дворец от него почти в 500 метрах. Высокие веерные пальмы напротив входа представляются миниатюрными по сравнению с кипарисами переднего плана. Через них просматриваются парковые дорожки ближайшей территории. Живописно выглядят цветущие каштаны, однако ничто не сравнится с прелестью водной глади, уходящей к горизонту.
Парадный фасад сформирован двумя ризалитами, образованными для размещения помещений приемной императора и будуара его супруги. Заключает его трехэтажная угловая башня, в ее ярусах размещены лестничные марши. Крыши всех корпусов ограждены балюстрадами, над ними возвышается колоннада западного фасада. Колонны в обрамлениях многочисленных балконов и лоджий дополнительно украшают Ливадийский дворец со всех сторон. Для создания более полного впечатления публикуется еще несколько изображений ансамбля.
Обзорная подборка фото
Только вторым ярусом представлен на фото северо-восточный угол, украшенный крытой террасой с аркадами и балюстрадой. Пустует пока металлический каркас парковой перголы, готовый для размещения вьющихся растений. Острижены уже вечнозеленые кустарники, ставшие похожими на копны свежескошенной травы. В подборке фотографий – еще несколько видов на Ливадийский дворец и прилегающие здания. Живописность бывшей императорской резиденции заключена и в творениях зодчих, и в природных составляющих.
Сравнительно небольшой по габаритам дворец Фредерикса, министра двора, отличается более темным камнем, большими балконами и лоджиями. Он и Ливадийский дворец совсем рядом, далее тянется Свитский корпус. Все здания объединяет единое дизайнерское оформление территории, от дорожек и клумб до формирующей стрижки растений. Определяет общее впечатление от всего ансамбля прежде всего, конечно, сам императорский дворец. Однако внимания заслуживает и прилегающая парковая зона.
Видео:Ливадийский дворец. Ялта. Достопримечательности Крыма.Скачать
Достопримечательности парковой территории
Размерами окружающего парка Ливадийский дворец превосходит все крымские виллы, дворцы и санатории. Площадь называется более 45 гектаров, оздоровительная Солнечная тропа тянется почти на 7 километров. При прогулках, имеющих терапевтический эффект, можно добраться до Ласточкина гнезда в Гаспре. Отмечается, что особой ухоженностью отличаются самые ближайшие окрестности резиденции, далее все проще, ближе к природе. Территория у дворцового комплекса еще не имеет значительного уклона к морю, хорошо обустроена.
Своеобразны садовые скамейки, используемые в усадьбе – санатории, их опоры собираются из трех каменных деталей. В их выемках размещаются элементы сиденья и спинки, опоры прочно вкапываются в землю. Ливадийские коты тоже не прочь погреться на солнышке, благо скамеек в парке изобилие. Украшениями парка являются произведения малых форм зодчества, беседки и фонтаны. Одна из наиболее живописных – Турецкая, называемая еще Серебряной за расцветку купола. Деревянные кружева резьбы карнизных балок перетекают в каменные орнаменты.
Резчики изрядно постарались над украшением каменных опор беседки, выполнив их как детали мавзолея. Внутри арок и на обеих сторонах – изящные орнаменты восточного стиля. Переходы сечения колонн с шестигранников на цилиндры и далее в причудливые капители причудливы и живописны. Однако посещающие Ливадийский дворец ходят к Турецкой беседке не только из-за ее красоты, главное здесь – окрестные виды. Морские просторы внизу, горные гряды в отдалении, селения и пляжи видны отсюда прекрасно.
На фоне водных просторов и ближней растительности особенно привлекательны здешние фонтаны, почему-то безводные. Гораздо приятнее и живописней место выглядело бы при наличии блеска водяных струй. Но обрамление из цветущих роз, петуний и бархатцев красочно и само по себе, дополняется шедеврами садовников. Податливые к формированию кроны вечнозеленые кустарники превращены в причудливые витые пирамиды, шары и другие фигуры. Морские дали при таком соседстве еще живописнее, как картина в багете.
Памятные статуи в дворцовом парке
Последний из царствующих обитателей, которому принадлежал Ливадийский дворец, увековечен в резиденции в 2015 году. Бюст Николая II выполнил краснодарский скульптор Александр Аполлонов, через два года погибший в автомобильной аварии. Неизвестно, как бы сложилась судьба императора и его семьи, если бы Временное правительство удовлетворило просьбу о проживании в Крыму, но не сложилось… Выглядит обелиск достойно, украшен цветущими растениями в горшках.
Главные действующие лица Ялтинской конференции, так называемая Большая Тройка, усажены возле одного из корпусов санатория. Зураб Церетели в этой работе не использовал характерный для него гротеск, исказивший многих. Черчилль, Рузвельт и Сталин изображены совершенно реалистично, иное для выдающихся личностей в историческом месте было бы неприемлемым. Именно это международное мероприятие сделало Ливадийский дворец известным всему миру, вместе с изображенными персонажами.
Главные решения конференции — образование Организации Объединенных Наций, раздел Германии, вступление СССР в войну с Японией. Они обернулись различными последствиями для многих стран и мира в целом. Исконно российский Сахалин японцы не оспаривают, а Курильские острова в покое не оставили. Разделенная на зоны оккупации, затем на два государства Германия вернулась в состав сильнейших государств, изжив нацизм. Большая роль принадлежит ООН, хотя и идущей на поводу американской политики.
Видео:Крым Ливадия. История Императорской семьи. Крым места которые стоит посетить - Ливадийский дворец.Скачать
Внутренние дворики – парки во дворце
В западной части Ливадийский дворец украшен Итальянским двориком, копирующим патио старинных палаццо XV — XVI веков. Строгий по планировке и живописно исполненный регулярный партер в центре украшен фонтаном, заменившим колодец Краснова. Грунт здесь только внутри цветников, секторами окруживших чашу фонтана. Промежутки между их бордюрами и мощеными мрамором дорожками засыпаны белокаменной крошкой. Зелень живых изгородей дополняется стрижеными кустами, хвойниками и высокими веерными пальмами.
Естественным предназначением открытого оазиса было смягчение официальной обстановки, возможность отвлечься на природные красоты. Итальянский дворик был доступен обитателям Белого дворца из любого корпуса, кроме восточного. Лучше всего он обозревается из парадной столовой через окна и застекленные двери. Живописно окружение периметра легкими аркадами крытых галерей и балюстрадами на крышах. Многие расценивают, что весь Ливадийский дворец формировался вокруг этого декоративного элемента.
Из Итальянского дворика – в Арабский
Арабский дворик гораздо компактнее Итальянского, скорее это световой колодец между стенами корпусов. Он образован задней стеной парадного корпуса и прилегающими составными частями сложного здания. Здесь Краснов применил свой опыт декорирования дворца Дюльбер в недалеком Кореизе, используются традиционные исламские орнаменты. Фонтан в стене под названием Мария остался от демонтированного старого дворца, как и часть прежней изразцовой плитки. Недостающую изготовили в Санкт-Петербурге, неотличимой от оригинальных изделий.
Узоры на стенах и откосах окон необыкновенно украшают и разнообразят Ливадийский дворец. Небольшой цветник, оборудованный посреди Арабского дворика, дополнен живописной по форме декоративной чашей с красивым растением. Неприхотливые, долго цветущие герани покрывают прямоугольник грунта, окантованный брусчаткой. Заметен здесь небольшой полукруглый балкончик второго этажа с живописной балюстрадой.
Видео:Ливадийский ДВОРЕЦ • Ливадия экскурсия, интересные факты, история • КрымСкачать
Помещения первого этажа резиденции Николая II
Официальная часть императорской резиденции Николая II располагалась на первом этаже, второй был отведен под личные комнаты. Внизу Ливадийский дворец разместил главу американской делегации, ограниченного в передвижениях президента Рузвельта. Различные по прежнему назначению помещения служили кабинетом, спальней и столовой. Парадные Вестибюль и Столовая предназначались для заседаний и протокольных мероприятий Ялтинской конференции, решающей мировые проблемы.
Парадный вестибюль, круглый стол и камин
Знаменитый круглый стол, неделю служивший ареной непростых переговоров, поддерживается в неизменном состоянии. Три кресла руководителей делегаций перемежаются простыми стульями помощников и переводчиков. Стена над столом занята фотографиями исторического события, прославившего Ливадийский дворец. Отделка вестибюля выполнена с обильным использованием лепных декоративных элементов на стенах и потолке. Выделяется здесь монументальный камин с шатром вытяжки газов, колонны и пилястры.
Стволы колонн из каррарского мрамора выполнены гладкими, тогда как пилястры украшены вертикальными желобками (каннелюрами). Те и другие венчаются пышными коринфскими капителями, гармонирующими с лепным фризом и декором потолка. Высокие арочные окна завешены тюлем, освещенность поддерживается компактными потолочными светильниками. Особо приметными элементами оформления здесь выглядят обрамления дверных проемов парадной столовой и особенно камин.
Это настоящее произведение камнерезного искусства, выполненное, как и колонны, из каррарского мрамора. Много каминов украшают Ливадийский дворец, этот – безусловно, один из лучших. Филигранная резьба на стойках и консолях продолжена изображениями на портале, особенно четкими и красочными. Оригинально выглядит ограждающая решетка из медных кованых звеньев с вставками. Витрины с историческими сувенирными статуэтками и искусно выполненным гербом дополнены книжными томами.
Видео:«Страницы истории: Романовы. Ливадийский дворец. Ялта. Крым.»Скачать
Столовая, самый большой зал дворца
Парадная столовая – самое просторное помещение по площади и высоте из всех, составляющих Ливадийский дворец. Оригинальным образом организовано его освещение, нет привычных люстр и канделябров. Николай Краснов настоял на рассеянном освещении, когда светильники укрыты за выступающими карнизами. Такой вариант делает более различимым богатый объемный декор помещения. Как и в вестибюле, здесь гладкие колонны и пилястры с каннелюрами, богатые лепные фризы, но главная деталь – великолепный потолок.
Простой на первый взгляд геометрический рисунок украшен многообразными объемными элементами, декорирован искусной лепниной. Камин в помещении примерно той же конструкции, как в вестибюле, рядом — большие ниши с портретами императора и императрицы. Белый зал, как еще называют парадную столовую, был местом проведения пленарных заседаний конференции. Именно здесь стоял круглый переговорный стол, сейчас размещенный в вестибюле. Несколько комнат во время конференции были предоставлены Франклину Рузвельту.
Видео:как выглядит внутри ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ Ливадия Ялта КрымСкачать
Ливадийский дворец как гостиница Рузвельта
Предоставив под размещение американской делегации непосредственно Ливадийский дворец, Сталин учитывал состояние здоровья президента США. Рузвельт болел полиомиелитом, с 40 лет передвигался в инвалидной коляске, но был мудрым, успешным политиком. За четыре срока он практически победил Великую депрессию американской экономики. Америка фактически в одиночку противостояла напавшей милитаристской Японии, одновременно помогая Британии и СССР победить Гитлера. Кабинет Рузвельта находился в императорской Ожидательной.
Тональностью отделки помещение значительно отличается от соседних, гораздо более светлых вестибюля и Белого зала. Для отделки использована древесина орехового дерева, под стать почти бардовая обивка. Камин отделан зеленоватым мрамором, несколько похожим на малахит. Красит бывшую приемную великолепная люстра венецианского стекла, сделанная на острове Мурано. На видном месте – восковые фигуры членов Большой Тройки. Фото Сталина и Рузвельта сделано здесь на приватных переговорах, когда американец согласовал социалистический блок.
Спальня знаменитого американского президента
Спальню Рузвельта оборудовали в приемном кабинете Николая II, отделку которого относят к стилю жакоб. Панели стен выполнены из красного дерева, украшены малозаметными накладками из металла. Выделяется мраморный камин с гермами, на головах фигур покоится верхняя доска с позолоченными часами. Украшает кабинет высокое зеркало в деревянной раме с фронтоном, вазы из мейсенского фарфора конца XIX века. В единой стилистике подобрана кабинетная меблировка, вплоть до очертаний отдельных деталей.
Бросается в глаза мастерство декорировавших Ливадийский дворец, речь о явной гармоничности различных составляющих. Очертания люстры словно отпечатались на потолке, они же проецируются на узор ковра. Но это все делалось для последнего российского императора. Мебели от ночевок Рузвельта здесь не оставлено, есть стенд о пребывании американской делегации. Оборудована экспозиция о карьере многократно избранного президента, после конференции прожившего только два месяца.
Биллиардная, она же – столовая Рузвельта
Как многие усадьбы знати, Ливадийский дворец был оборудован помещением для игры на биллиарде. От первоначального назначения в зале ничего не осталось, из-за особой роли в процессе переговоров. Здесь на заключительном завтраке были подписаны основные документы Ялтинской конференции, сохранен стол с папками документов, фотографии на стенах. Оформлена Биллиардная в строгом английском стиле тюдор, выглядит торжественно, но не помпезно. Стены во всю высоту обшиты панелями из древесины каштанового дерева.
Рельефный узор на потолке кажется выполненным резьбой по дереву, это просто прессованный картон. Структура волокон достоверно воспроизведена росписью масляными красками. Самой монументальной деталью выглядит мраморный камин, с островерхой топочной камерой. Побывав неделю столовой американского президента, императорская Биллиардная навсегда сохранила обстановку завершающего дня Ялтинской конференции. Утвердив тактику завершения военных действий в Европе и на Дальнем Востоке, принципы раздела Германии, лидеры это отметили.
Видео:Последний дворец Романовых. Когда мир еще «не сдвинулся с места»Скачать
Дворцовые коридоры
На стенах коридора первого этажа Ливадийский дворец разместил экспозицию о царской охоте российских правителей. Охотничьи сцены воспроизведены на фотографиях, рисунках и полотнах живописцев, но наибольший интерес представляют вещественные трофеи. Основные – рога копытных, которые тогда в изобилии водились в горных районах Крыма. Достоверно известно, что каждый приезд Николая II в резиденцию сопровождался выездом на охоту. Фотографии царских забав снабжены подробными пояснениями.
Начало XX века было временем начала широкого внедрения фотографии в повседневную жизнь. Каждый член семьи Николая II имел собственную фотокамеру, коридоры содержат в том числе их работы. На втором этаже размещены масштабные живописные портреты нескольких российских императоров, выполненные современными художниками. Очевиден парадный характер изображений, выполненных по более ранним произведениям и фотографиям. Для узкого коридора размеры кажутся великоватыми.
Обращает на себя внимание лаконичность и простота архитектурного исполнения коридоров, которыми оборудован Ливадийский дворец. Узкие полоски простейших орнаментов вдоль стен и по периметру потолка практически незаметны. Несколько более рельефны украшения внутри арочных проходов, и то за счет касательного направления освещения. Гораздо заметнее витражи дверных проемов, на фото один из образцов. Растительные композиции ненавязчивы, одним цветом выполнен фон и сами цветки, подсвеченные из помещений.
Видео:Николай II в Ливадийском дворце. 1912 г. Кинохроника в цветеСкачать
Ливадийский дворец, второй этаж
Классная комната великих княжон показана от входных дверей, в кадр не вошли школьная доска и акварельные работы девушек. Основы рисунка им преподавал сам архитектор Краснов, создавший Белый Ливадийский дворец. Застекленный шкаф выдает увлечение фарфоровыми статуэтками из народного быта, обстановку не назовешь роскошной. Деревянные панели выбраны в тон меблировке, цветочный рисунок обивки стен перекликается с узорами ковра. Заметна толстым стволом пышная пальма в горшке, определенно тесном для растения.
Над полуциркульным столиком – увеличенная фотография царского семейства, одна из лучших известных изображений. Довольно скромная обстановка была частью принятой в семье системы воспитания детей, не допускающей излишней роскоши. Император – отец и сам слыл человеком скромным и абсолютно лишенным чувства превосходства над окружающими. Отчасти этим современники объясняют его безвольное поведение в напряженный исторический момент, когда отречение от престола стало наихудшим выходом.
Рабочий кабинет императора Николая II
Обстановкой рабочего кабинета обновленный Ливадийский дворец при осмотре после окончания строительства понравился заказчику более всего. Вся тональность оформления гармонирует с внешним видом мраморного камина, перенесенного из старого здания. Крупные кессоны потолочного перекрытия, разделенные белыми перемычками, окрашены в тон стен. Чуть темнее ткань оконных драпировок, ковер на полу той же фоновой расцветки. Демонстрируется уважение к предкам, кабинет украшают портрет Петра Великого и непосредственных предшественников.
Возле входной двери размещен портрет отца последнего императора. Александра III, по другую сторону камина – дед, Александр II. Между ними вывешен персидский ковер ручной работы, подарок шаха на 300-летие династии Романовых. Редкое изделие было неизвестно кем вывезено после революции, всплыло в 1993 году на аукционе в Германии. Узнавший об этом Юлиан Семенов сообщил барону Эдуарду Фальц-Фейну, гражданину Лихтенштейна. Он застал визит Николая II в заповедник Аскания-Нова, основанный предком, дедом Фридрихом, выкупил раритет, от него Ливадийский дворец и получил подарок.
Император у своего стола
Не слишком похожий манекен Николая II в парадном мундире (хотя предпочитал полевую форму) встречает посетителей у рабочего стола. Стол без преувеличения уникален своей резьбой по дереву, начиная от опор с фигурами львов. Тумбы украшены рельефными сценами исторического содержания, выше маскароны, везде растительные орнаменты. Столь же примечательно рабочее императорское кресло с высокой спинкой, украшенное аналогичным образом. Позади, в нише ризалита, — красочные подсвечники с хрустальными подвесками.
Кроме исторических барельефов, в декоре кресла императора выделяются гермы по бокам спинки. Уникальность ручной работы проглядывает на многих предметах меблировки, стулья возле стола – не исключение. Одна пара украшена львиными мордами и какой-то физиономией, вторая – головами на спинке и лапами львов внизу ножек. Тиснением на коже выдавлен императорский вензель и витиеватый узор. Семейные фотографии, которыми по периметру увешен весь кабинет, выставлены и на стекле столешницы.
Супружеская опочивальня Романовых
Спальня царственных супругов – одно из самых светлых помещений из всех, которыми располагает Ливадийский дворец. Три больших окна дают достаточно солнечного света, плюс яркая люстра и отражение от светлых стен. Для мебели выбраны светлые сорта древесины, полоски на обивке зрительно увеличивают высоту. Как и во многих других залах, центром помещения выглядит декоративный камин, окруженный застекленными шкафами. Он облицован изразцовой плиткой зеленоватых тонов, огражден декоративной решеткой.
В Опочивальне также много семейных фотографий, их дополняют изображения религиозного содержания. Красочные вазы на почти пустых шкафах заметны по нанесенным пейзажам и элементам позолоты. Предметы меблировки в просторной комнате попросту малозаметны, хотя есть и туалетный столик с зеркалом, и уголок для бесед. Живописные комнатные пальмы спальню заметно оживляют, перекликаясь с зелеными обрамлением камина. Здесь все сделано для создания спокойной обстановки умиротворения перед ночным отдыхом.
Будуар императрицы, он же – музыкальный салон
Рядом с опочивальней расположен будуар императрицы, где она принимала близких подруг и общалась с дочерями. Здесь же проходили разные семейные мероприятия, в том числе музыкальные. Александра Федоровна была хорошей пианисткой, обучала дочек и играла для всего семейства. Дополнительно в будуаре находился патефон и коллекция грампластинок, эта техника уже не была диковинной. Оформление будуара серьезно отличается от других комнат, Ливадийский дворец здесь предстает театральным фойе.
Такое впечатление образуется из-за использованных портиков разнообразной конфигурации, под которые подведены тонкие колонны. Необычная форма придана оконному проему, состоящему из трех частей, центральная арка – почти до потолка. Как и везде, много фотографий, дополняют их несколько пейзажей и два цветочных натюрморта. Удобные кушетки не совсем обычного устройства позволяют располагаться максимально удобно. По сравнению с более официально оформленным кабинетом, будуар – средоточие уюта и гостеприимства.
Гигиеническая комната
Гигиеническая комната — не парадное помещение, показана ради демонстрации, что Ливадийский дворец был оборудован по-современному. Электричество и водопровод уже не были редкостями, как и санитарно-техническое оборудование. Отличается здешняя ванная только обширными размерами, что позволяет разместить нехитрую мебель. Шкафы и несколько столиков содержат необходимое для гигиенических процедур. Оригинально большое зеркало в трубчатой раме, выше среднего человеческого роста.
Есть здесь и вполне современный рукомойник с кранами горячей и холодной воды, и душ на длинной стойке в самой ванне. Ванна, видимо, отлита из чугуна, с опорными стойками в форме звериных лап и поясом нехитрых узоров. Необычно выглядит рамка для душевой шторки, с круглой направляющей небольшого диаметра. Плитка облицовки пола и части стен простейшая, без украшений и узоров. Однако горизонтальный пояс орнамента повторяет такой же на ванне, выявляя внимание к облику ванной комнаты.
Малая семейная столовая императорской резиденции
Императорское семейство предпочитало прием пищи и общение в Малой столовой, среди покоев второго этажа. Помещение средних размеров только под семейные трапезы и годилось, отделано и оформлено сообразно вкусам Романовых. Зеленоватая с золотистым узором обивка стен проглядывает в отверстиях стеновых панелей из тисового дерева. Под этот фон подобран ковер, панели дополнены мебельными изделиями. Центром опять-таки выступает камин, здесь он отделан изразцами ярких теплых тонов.
Работоспособен ли очаг, непонятно, очевидно только, что в ближайшее время его не разжигали. Прямоугольники просветов в стеновых панелях использованы для размещения семейных фото, выше выставлены сувениры, развешены картины в рамках. Напротив камина виден посудный сервиз с фарфоровыми изделиями. Целым сервизом уставлен обеденный стол, полностью сервированный на несколько персон, накрытый музейным кожухом. В сторонке – столик с самоваром, демонстрирующий готовность к традиционной церемонии.
Видео:Хор Ливадия ДворецСкачать
Снова – дворики, Ливадийский дворец и крымский пейзаж
Объединив в подборку несколько фотографий, предлагаем рассматривать слайдер как приглашение посетить Ливадийский дворец, крымскую жемчужину. Здесь снимок с верхнего яруса уже показанного Итальянского дворика посреди здания, Монастырский дворик со старинным храмом и новой звонницей. Верхняя смотровая площадка позволяет видеть вокруг неоглядные морские просторы и южное побережье Крымского полуострова. Привлекательность изображений никоим образом не заменит личного восприятия.
Монастырский дворик многим нравится более других за счет соседства с сохранившейся Крестовоздвиженской церковью. Вид на юго-восточный угол сверху – один из самых живописных, с крытой галереей и садиком тропических растений. Бескрайний пейзаж заключительной фотографии обзора – вообще готовая пригласительная открытка в этот благословенный уголок, с 2014 года снова российский. Уже не осталось потомков древних тавров и скифов, только Украина доказывает нелегитимность референдума, хотя получала полуостров совсем незаконно.
Но наша тематика – вне политики, Ливадийский дворец рассматривается и представляется как архитектурная и историческая достопримечательность. Здесь отдыхала семья последнего российского императора, проводилась встреча лидеров побеждавших Германию государств. Этого вполне достаточно, чтобы остаться навсегда общечеловеческим достоянием. Кроме того, Ливадийский дворец – центр санаторного комплекса, предлагающего прекрасный отдых с лечением. Познавательно и полезно можно провести время отдыха от забот повседневности.
Видео:Место, где решались судьбы миллионов: Ливадийский дворец в КрымуСкачать
Ливадийский дворец
Ливадийский дворец – одна из самых ярких жемчужин Крыма и популярнейшая достопримечательность Ялты. Роскошный дворец создавался как летняя царская резиденция, затем служил санаторием для победившего после 1917 года крестьянства.
В конце Второй мировой войны в нем проходила историческая встреча трех ведущих лидеров из России, Великобритании и Америки, определившая поствоенное развитие мира. Сегодня это один из популярнейших туристических объектов ялтинских окрестностей.
Ливадийский дворец с 60-х годов 19 века являлся летней дачей императоров
Видео:Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская конференцияСкачать
История императорского дворца
Немногие знают, что первоначально место, где стоит сегодняшний Ливадийский дворец, было выкуплено дипломатом графом Л.Потоцким в 1834 году. Местечко называлось Ливадией, что в переводе с греческого означало полянку, ибо ранее оно принадлежало греку. Место было действительно очень живописным.
Ливадийский дворец находится на живописной возвышенности запада Ялты
Архитектором Эльсоном на этой «полянке» было построено имение с господским домом, оранжереей и ландшафтным парком. Заядлый коллекционер и любитель античного искусства, Потоцкий превратил свой крымский особняк в мини-музей, украшенный мраморными раннехристианскими скульптурами. А в его кабинете находились коллекционные древности разрушенной Помпеи.
Особую заботу хозяин уделял планировке и оформлению парковой зоны, подбору декоративных растений для посадки в нем. Интересен был античный фонтан «Нимфа», который Потоцкий привез из Италии.
Фонтан «Нимфа» из Помпеи украшал парк и при Потоцком и при Романовых
Фонтан представлял собой саркофаг из мрамора, на котором лежала нимфа, держа в руках урну с вытекающими струями воды. Данная античная реликвия была найдена на раскопках Помпеи и, естественно, вывоз ее из Италии был запрещен. Вопрос вывоза решен очень неординарно – саркофаг разбивается на отдельные части и в таком виде вывозится в Россию, где впоследствии склеивается цементным раствором.
Возраст помпейской гробницы исчислялся более чем двумя тысячелетиями и, кроме нимфы, на ней был изображен Гименей и арабески. Этот саркофаг пережил перестройку дворца начала 20 столетия, ибо архитектор Белого дворцового сооружения Н.Краснов оставил ее на своем месте. Но в годы Великой Отечественной войны она, к сожалению, бесследно пропала.
Умер Л.Потоцкий в 1860 году, а его крымское имение было выкуплено казной. К этому времени ялтинский лечебный климат стал довольно популярен, и Усадьба Потоцкого в 1861 году была перепрофилирована в летнюю императорскую дачу Александра Второго. Основное предназначение новой дачи заключалось в поддержании состояния здоровья императрицы Марии Александровны, страдающей туберкулезом.
Большой Ливадийский дворец был сооружен для семьи Александра Второго
Архитекторы Монигетти, а затем Г.Венсан перестроили усадьбу Потоцкого в Большой дворец, кроме которого впоследствии в императорском дачном комплексе появляются Малый дворец Наследника, Крестовоздвиженская церковь, Свитский дом, Дача «Эриклик», Рущукская колонна, а также хозяйственные блоки.
Малый ливадийский Дворец наследника. Вторая половина 19 века
Здесь любила отдыхать семья императора, а после его смерти здесь часто отдыхал Александр Третий, который и умер на этой даче в 1894 году.
Члены семейной династии Романовых в Ливадии. Конец 19 века
Новый император Николай Второй перестраивает Ливадийскую дачу в другом стиле, разобрав перед этим прежний Большой дворец. Архитектором Н.Красновым возводится новый дворец, который получает название Белого. Сооружается и дворец для барона Фредерикса, который являлся Министром двора и был особо приближен к императору.
После революции в помещении Большого Ливадийского дворца был организован крестьянский санаторий, позднее ставший климатическим лечебным комбинатом. Этот санаторий посещали В.Маяковский и М.Горький.
Советские граждане санатория Ливадия. Парковая зона. 30-е годы 20 века
В годы Великой Отечественной войны безвозвратно погибает Малый дворец. Незадолго до окончания Второй мировой войны именно в Ливадийском дворце происходит историческая и хорошо известная встреча руководителей трех ведущих держав – Сталина, Рузвельта и Черчилля.
После войны, в 50-е годы во дворце возобновил работу санаторий. В середине 70-х часть дворцовых помещений была переоборудована под музейные залы, в которых размещается постоянная экспозиция по Ялтинской конференции и отдельный выставочный зал для временных мероприятий.
Памятное фото 1945 года — лидеры трех держав в Итальянском дворике
Ливадийский дворец не раз становился съемочной площадкой. Его внутренние интерьеры, а также участки парковой территории можно увидеть в таких фильмах как «Мы с вами где-то встречались», «Отелло», «Овод», «Двенадцатая ночь», «Анна Каренина», «Собака на сене» и многих других.
В 90-е годы Белый дворец, наконец-то, получает музейный статус, и на втором этаже дворца размещается экспозиция, посвященная трем поколениям Романовых, которые отдыхали в этих стенах.
Николай Второй в своем кабинете Ливадийского дворца. Нач.20 столетия
Сегодняшние туристы могут увидеть в восстановленных дворцовых интерьерах обе тематические экспозиции – на первом этаже о Ялтинской конференции, на втором – о российских императорах.
В 2015 году в парковом ансамбле появились Памятник тройке лидеров Ялтинской конференции, выполненный З.Церетели и Памятник в виде бюста Николаю Второму (автор А.Апполонов). А в 1917 году был установлен и Памятник Александру Третьему.
Памятник «Большой тройке» на парковой территории Ливадийского дворца
Видео:Крым. Первый электрический лифт. Царский Солярий. Ливадийский дворец. Ялта. Ливадия сегодня 2019Скачать
Что посмотреть в Ливадийском дворце
Белый дворец
Как уже упоминалось, в начале 20 столетия Ливадийский дворец перестраивается известным крымским архитектором Н.Красновым, построившим многие известные ялтинские особняки. Новый дворец, по желанию императора, должен был напоминать полюбившуюся царской семье Италию и Флоренцию. Проектный план дворца выдержан в стиле итальянского Возрождения и в тоже время был достаточно современен.
Белый императорский дворец был сооружен в стиле Итальянского Возрождения
Разноэтажное дворцовое сооружение начали возводить в 1910 году. Он имел в плане форму усложненного прямоугольника с небольшим квадратным ядром внутреннего дворика, который назывался итальянским.
Несмотря на все сложности, связанные с природными условиями, холмистой поверхностью, грунтовыми водами, и большим дополнительным объемом работ по благоустройству территории и возведению электростанции, дворцовая дача была построена в рекордные сроки – к концу лета 1911 г., т.е. за 17 месяцев. А ведь еще надо было создать интерьерное наполнение залов, расставить мебель и прочее-прочее.
Строительство Белого дворца было осуществлено всего за 17 месяцев
Архитектор очень интересно обыграл гористую форму местности, расположив основные объемы ступеньками, начиная от трехэтажной архитектурно доминирующей башни, от которой расходится основная двухэтажная дворцовая часть, которая в районе итальянского дворика переходит в одноэтажные объемы буфетной и столовой.
Архитектурной доминантой дворца стала трехэтажная угловая башня
Царская семья очень любила Ливадийский дворец, но отдыхать ей здесь пришлось до начала Первой мировой войны не так уж много раз. Говорят, что после отречения Николай Второй просил разрешения переехать с семьей в Ливадию и жить там в качестве частного лица, но Временное правительство на это разрешения не дало.
Первый этаж
Через массивные двухстворчатые двери первого этажа мы попадаем на территорию вестибюля с белым камином. Далее идет самая большая и самая светлая зала первого этажа – это Парадная столовая. Она оформлена большими арочными окнами и дверьми, потолком с декоративной растительной лепниной, колоннами и статуей Пенелопы (скульптор Бруггер). В этом зале и проходила знаменитая встреча великодержавной тройки в 1945 году.
Помещение Парадной столовой было самым большим во дворце
Находится на первом этаже и приемный кабинет, а при нем ожидательная комната. Стены этих помещений одеты в панели красного дерева, по центру одной из которых находится мраморный камин с огромным зеркалом в резьбе и с античными изваяниями. Во время Ялтинской встречи здесь размещалась спальня Рузвельта.
Императорский Приемный кабинет в 1945 году служил спальней для Рузвельта
Бильярдная комната в отделке каштанового дерева с расписным потолком служила Рузвельту столовой. Именно здесь состоялось подписание итоговых документов конференции.
В Бильярдной были подписаны итоговые документы конференции 1945 года
Самым красивым уголком первого этажа является открытый Итальянский дворик с мраморным фонтаном по центру. Это место для приятных прогулок и неспешного общения выполнено в виде патио. Здесь все напоминает далекий уголок солнечной Италии. И именно тут был сделан знаменитый снимок «Большой тройки».
Итальянский дворик — самое красивое и романтичное место во дворце
Арабский дворик, типа итальянского атриума, был сооружен в качестве источника света. В нем был размещен небольшой фонтан из мрамора названный «Марией» и великолепные плиты с восточными орнаментами.
Второй этаж
На втором этаже размещались личные покои членов царской семьи, а сегодня — экспозиция о жизни здесь Романовской семьи.
Одной из самых удачно выполненных в архитектурном плане комнат второго этажа является Кабинет Николая Второго. В нем удивительно гармонично сочетаются массивный модерновый камин и зеленый отделочный камень, бронза и панели мореного дуба. Все вместе это создает очень торжественную и в тоже время деловую обстановку.
Кабинет Николая Второго выполнен в деловом и торжественном ключе
Кабинет и гостиная Александры Федоровны выполнены в светлых оттенках дерева, а от всей обстановки интерьера веет изяществом и легкостью. К подлинным вещам императрицы относятся трехстворчатый шкаф, кабинетные зеркала и акварельная живопись.
В Кабинете Александры Федоровны есть личные вещи императрицы
Императорская спальня представлена белыми тонами с богатыми лакированными панелями. Угловая ниша занята массивной кроватью. Здесь тоже представлена частично сохранившаяся мебель и подлинный камин. Из спальни есть выход на просторный балкон – любимое место для семейного чаепития.
Балкон-веранда очень располагала для семейного чаепития
Другим излюбленным местом семейного времяпровождения было помещение Малой столовой, отделанное тисовым деревом. Для семейных трапез царской семьи были выполнены специальные столовые и чайные сервизы с вензелем «Ливадия».
В Малой столовой Романовы собирались за семейными обедами
Помещение Библиотеки отличается аристократической строгостью и простотой. Книжные шкафы, размещенные вдоль всего периметра, являются своеобразным стеновым декором.
Очень интересна учебная или Классная комната, предназначенная для занятий дочерей Николая Второго. Даже в летний период для них продолжался процесс образования. Эта комната выполнена в строгом оформлении массива из дуба, а мебель была изготовлена в венском стиле.
В Классной комнате проходили учебные занятия юных княжон
Крестовоздвиженская церковь
Данное одноэтажное однокупольное храмовое сооружение, возведенное в качестве домовой церкви еще в правление Александра Второго, появилось около Большого дворца в 1863 году. Эта церковь была спроектирована известным петербургским архитектором И.Монигетти в русско-византийском стиле. А освящена она была в праздник Воздвижения Креста Господня по просьбе императрицы Марии Александровны, очень его почитающей.
Крестовоздвиженский храм являлся домовой церковью для царской семьи
Не очень большой по объему и квадратный по периметру данный храм имел довольно богатое внутреннее наполнение. Голубой свод украшали золотые звезды, арочные окна имели резные наличники, иконостас был сооружен из белого мрамора и украшен резьбой, царские врата и паникадило выполнены из бронзы, иконы имели дорогие оклады. В интерьере находилось три больших панно с изображением святых праздников и Тайной вечери, а также французские ковры и прочие элементы церковного убранства.
Хранились в храме и бесценные святые реликвии (икона Иверской Богоматери от императора Маврикия) и палестинские частицы мощей равнопрестольной Нины, Св.Геогрия Победоносца и Пр.Симеона. Внутреннее помещение храма сообщалось с кабинетом самого императора, к которому вел отдельный коридор.
Сегодня Крестовоздвиженский храм вновь стал действующим
Стены этого небольшого храма помнят трех последних императоров, которые молились в нем и членов их семей. Происходили здесь и более знаковые церемонии. Именно здесь был отпет Александр Третий, здесь же был помазан на царствование Николай Второй. В этом же храме была крещена супруга Николая, став с того времени Александрой Федоровной. Все эти ритуальные церемонии провел известный священнослужитель Иоанн Кронштадтский.
При Николае Втором храм был немного расширен, в основном за счет западного предела, исчезла и галерея во внутренние покои. У паперти появились украшения в виде византийских колон, многие росписи были отреставрированы. А над вратами вознесся образ «Ангела Господня». В этот же период испорченная от переувлажнения икона Воздвижения Креста была заменена на итальянскую мозаику, сохранившуюся до сего дня.
А чтобы гармонично вписать храмовое здание в новый архитектурный ансамбль дворца, Краснов при помощи открытой галереи соединяет новый храмовый вход и арочные ворота Итальянского дворика. Галерея напоминает византийскую аркаду с мраморными колоннами.
Открытая галерея соединила вход в храм с Итальянским двориком
В советский период храм был закрыт, а впоследствии использовался то как склад, то как сварочная мастерская. Мраморный иконостас был уничтожен. В начале 90-х годов храм возвращен верующим и после проведенной там реставрации, вновь стал действующим.
Рущукская колонна
Около звонницы Крестовоздвиженского храма находится небольшая беломраморная колонна, названная Рущукской. Вся поверхность колонны покрыта высеченной таинственной восточной надписью.
Около храмовой Звонницы виден темный силуэт Рущукской колонны
Предположительно, это практически единственный сохранившийся памятник военной компании 1877-78 годов, которую Россия проводила по освобождению Балканского полуострова от турецкого владычества. Колонна, являющаяся трофеем из турецкой крепости Рущук, привезена в летнюю ливадийскую резиденцию по просьбе будущего Александра Третьего, который в ту пору был еще великим князем и участвовал в освободительной войне с первого до последнего дня.
Художественной ценности данная колонна не представляет, туристам же она интересна лишь как памятник событий Балканского похода, и свидетельство личного вклада в освободительную борьбу будущего императора, который возглавлял 40-тысячный Рущукский отряд. Александр Третий впоследствии никогда не забывал увиденные им ужасы войны и всегда утверждал, что войн надо стараться избегать. Также он соприкоснулся с ненадежностью военных союзников в боевых компаниях, и сделал вывод, что рассчитывать надо только на российскую армию и флот.
Вся поверхность Рущукской колонны расписана восточной вязью
Интересно рассматривать туристам и саму восточную вязь, которая является надписью на турецком и арабском языках, и содержит стихи, восхваляющие султана Махмуда Второго и сравнивающие его с величием Александра Македонского. Действительно, реформаторская деятельность этого султана очень существенно продвинула Турцию по пути европеизации.
Дом министра двора
Двигаясь от Крестовоздвиженской церкви по аллее вдоль Царской тропы, туристы непременно обратят внимание на два, расположенных одно за другим трехэтажных здания, оба довольно нарядные, но одно из них выглядит более массивным и монументальным.
Дворец Фредерикса — Министра императорского дворца
Это летняя резиденция Министра Императорского Дворца — Фредерикса. Он был последним российским императорским министром, доверенным лицом государя, сопровождающим того повсюду. Государственными делами Фредерикс не занимался, он управлял имуществом Николая Второго совместно с начальником канцелярии.
Для пребывания Министра Фредерикса в Ливадии был сооружен трехэтажный дворец в стиле прибалтийского модерна. Определенную средневековую монументальность придает сооружению темно-серый известняковый цоколь и мозаичная кладка верхних этажей. Огромные лоджии дворца поддерживаются мощными кронштейнами.
Авторство этого дома принадлежит питерскому архитектору А.Биберу, а в самом доме находилось несколько элитных квартир, самую большую из которых занимал Фридерикс. В остальных размещались фрейлины.
Министр Фредерикс был одним из немногих, кому доверял Николай Второй
Поскольку многие детали внешнего вида Дворца Фредерикса совпадают с архитектурным оформлением Белого дворца (симметрия боковых балконов, чередование окон арочного и прямоугольного вида, наличие трехарочного портика и т.д.), здания смотрятся гармонично и составляют единый архитектурный ансамбль.
До 2016 года здесь находился второй корпус санатория «Ливадия», где отдыхали как наши соотечественники, так и иностранцы. А сегодня дворцовые залы отданы под выставочные, которые могут посетить все туристы, чтобы заодно посмотреть внутреннюю планировку бывших министерских апартаментов.
Пажеский Свитский корпус
Недалеко от Белого дворца находится еще одно историческое и довольно красивое здание. Это Пажеский Свитский корпус, т.е. помещение для размещения царской свиты, которая всегда сопровождала императорскую семью. Свитский дом, также построенный архитектором Н.Красновым, второе по величине сооружение комплекса, но архитектурное его украшение намного скромнее, чем у императорского дворца.
Пажеский Свитский корпус стоит рядом с Дворцом Фредерикса
Также в здании Свитского дома находилось элитное учебное заведение для подготовки новых офицеров для свиты. Сегодня Свитский дом занят номерами санатория «Ливадия».
Кроме вышеперечисленных строений, дворцовая территория имела дома для рабочих, гараж, конюшни, хозяйственные помещения типа Прачечной и т.д. Все сооружения были окружены прекрасной парковой территорией, по которой гулять можно целыми днями.
Белый императорский ливадийский дворец был окружен парковым ландшафтом
Ливадийский парк
Отдельным объектом туристического осмотра является природно-ландшафтный парк, заложенный еще первым владельцем Ливадии – Потоцким на горных склонах горы Могаби. Здесь можно встретить множество видов декоративных деревьев, таких как Ливанский и Гималайский кедр, крымскую и пицундскую сосну, секвойядендроны и многие другие.
В ливадийском парке произрастают редкие декоративные растения
На прекрасных извилистых аллеях можно увидеть различные фонтаны, перголы, увитые розами и виноградом. Отдохнуть в Царской, Розовой, Лавровой или Турецкой беседках. Отовсюду будет открыта прекрасная морская панорама, ибо парковая территория находится на значительном возвышении, что расширяет перспективу обзора.
Территория парка — удивительно приятное место отдыха и неспешных прогулок
А в самом парке есть и скульптурные изображения – Химера, Джалита, Памятники Александру Третьему и «Большой тройке». Но самое главное здесь – это красота крымского побережья, его удивительная живописность и многообразие. Здесь захочется сфотографировать каждый уголок, каждый ракурс, и, конечно же, себя на этом волшебном фоне.
Памятник Александру Третьему на территории ливадийского парка
При желании можно пройтись по Царской тропе. Этот терренкуровый 7-километровый маршрут, названный Солнечным, был проложен в сторону Ласточкиного гнезда специально для царственных супругов, которые любили прогуляться вдвоем по прекрасным ливадийским окрестностям.
Царская тропа
Ориентиром начала Царской тропы служит Свитский корпус. Далее тропа будет проходить над территорией поселков Ореанды, Курпаты, Гаспра. Весь путь проходит практически по прямой галечной дорожке, в тени деревьев, без неприятных спусков и подъемов.
Пропустить начало «царской тропы» невозможно
На всем пути туристов сопровождают указатели, беседки и лавочки, выполненные уже в стиле современного фольклора. Увидят отдыхающие солнечные часы и Храм Покрова Пресвятой Богородицы, скалу Крестовую и местный винодельческий Ореандский завод, каменный профиль «Пушкина» и Церковь Архангела Михаила, Дворец «Кичкинэ» и символ Крыма – Ласточкино гнездо.
Путешествие по Солнечной тропе принесет много положительных эмоций
Видео:От Ливадийского дворца до Ялты пешком! Ялтинская тропа - ужас и удивление.Скачать
Как добраться до Ливадийского дворца. Режим работы
Ливадийский дворец находится в западной оконечности Ялтинской окраины. Доехать туда можно непосредственно с автовокзала до остановки «Ливадия». Адресный ориентир для автомобилистов – улица Батурина, 44 а по Севастопольскому шоссе.
Посетить Ливадийский дворец можно с 10.00 до 17.00 ежедневно. Стоимость обзорных экскурсий зависит от наличия льгот и составляет 250-400 рублей.
Видео:Николай II в Ливадийском дворце. 1912 г. Кинохроника в цветеСкачать
Ливадийский дворец в Крыму
Ливадийский дворец — главная достопримечательность поселка Ливадия возле Ялты. Дворец был построен для царской семьи и был основной резиденцией Николая II в Крыму. Сегодня это музей, в котором постоянно проходят тематические выставки.
Видео:Небольшое путешествие по парку Ливадийского дворцаСкачать
Ливадийский дворец — история, краткое описание, фото
Ливадийский дворец Николая II, последнего императора из рода Романовых, — одна из главных достопримечательностей в Большой Ялте. История Ливадийского дворца началась в XIX веке, когда владельцем этого поместья стал начальник Балаклавского греческого батальона Ламброс Кацонис. После его смерти имение перешло к Феодосию Ревелиотису.
В 1834 году здесь построили поместье графа Потоцкого. На месте небольшого домика, перешедшему Льву Севериновичу от Феодосия Ревелиотиса, по проекту Эльсона было возведено 35 зданий, среди которых:
В проект включили парк и оранжерею. Благодаря этому Ливадийский дворец (в первозданном виде) считается старейшим дворцовым парком на ЮБК.
В 1860 году граф умирает, а его наследники принимают решение продать дворец Александру II, который стремился излечить чахотку супруги и императрицы Марии Александровны.
Видео:Гид Президента. Опять лже парковщик! Ливадийский дворец. Ливадия. Ялта. Крым сегодня 2019Скачать
Ливадийский дворец Романовых
Покупка этих земель императором состоялась в 1861 году, после чего и началось возведение нового имения, названного Ливадийским. Проект доверили Ипполиту Монигетти. По задумке он включал в себя:
- Большой дворец (перестроенный дом графа Потоцкого);
- Малый дворец (или дом наследника, предназначенный для великих князей);
- Дворцовая церковь (переделанная часовня Потоцкого);
- Свитский дом;
- кухню.
Перестройка в Ливадийском дворце продолжалась с 1862 по 1866-й. В этом сказалось стремление императрицы сделать дворец как можно проще.
Однако дворец в таком виде не дожил до современников. Большой дом вскоре подвергся перестройке, а Малый был взорван нацистами при отступлении. При этом дом наследника был перестроен уже через 20 лет после возведения — стены треснули из-за поднятий грунтовых вод, поэтому дворец перенесли в первозданном виде в другое место.
В 1904 году потребовал ремонта и главный Ливадийский дворец, фото которого теперь совершенно отличаются от первоначального варианта. Царь решил полностью заменить его и построить на его месте Белый Дворец.
На постройку не жалели финансов: Ливадия была центром внешнеполитической жизни страны — здесь принимали дипломатов и иностранных правителей. Возведением занимались 2 архитектора: Николай Краснов (имевший опыт возведения Дюльбера, Юсуповского дворца и Харакса) и Глеб Гущин.
Официальное открытие произошло в 1911 году. В нем насчитывалось 116 комнат и 4 дворика. Николай II создавал Ливадийский дворец на века и планировал жить в нем долгое время. Однако побывал в нем лишь 4 раза. Даже отрекаясь от престола, он хотел перебраться жить в полюбившуюся ему Ливадию. Однако вместо этого императора отправили в Тобольск.
Ливадийский дворец и Ялтинская конференция
Дворец был разрушен в 1918 году и на его территорию вошли немецкие войска. Затем здесь располагались белогвардейцы и органы министерства земледелия большевиков.
После этого Ливадийский дворец (Крым) повторил судьбу остальных резиденций Романовых (например, Массандровского дворца) — в нем открыли санаторий. В 1925-м — для крестьян (путевки и проезд были бесплатными). В 1931-м его объявили климатическим лечебным комбинатом.
Практика приема высокопоставленных гостей продолжилась и после распада империи. Во дворце состоялась Ялтинская конференция 1945 года с участием Рузвельта, Черчилля и Сталина. Затем Ливадийский дворец отходит к НКВД и здесь образуется очередная Госдача.
В 1953 году он становится профсоюзной здравницей. А в 1974-м случилось неожиданное для дворцов Романовых в советское время событие — его открыли для посещения туристов. Работали 2 экспозиции:
- историко-мемориальная выставка о Ялтинской конференции;
- выставочная.
В стенах дворца снимали множество фильмов. Среди них такие известные кинокартины как:
- «Собака на сене»;
- «Анна Каренина»;
- «Один шанс из тысячи»;
- «Отелло»;
- «Овод».
При этом встречи глав государств все еще проходят в знаменитом Белом зале. Рядом с дворцом расположены памятники тех, кто способствовал его популяризации. Так 5 февраля 2015 открыли постамент участников Ялтинской конференции — Сталина, Черчилля, Рузвельта. А чуть позже (19 мая) у дворца установили и бюст Николая II, подарившего миру этот великолепный образчик русской архитектуры. В 2017 году в парке установили и памятник Александу III.
Сегодня в состав Белого дворца-музея входят следующие строения:
- Белый дворец;
- Пажский корпус;
- Дворец министра (барона Фредерикса);
- парковая зона (40 га);
- Крестовоздвиженская церковь.
Рядом с Ливадийским дворцом находится много других интересных мест: прямо от крыльца начинается знаменитая Солнечная (или Царская) тропа, ведущая вдоль побережья к Ласточкиному гнезду. 7-ми километровая прогулочная тропа и сегодня пользуется спросом у туристов, хотя и застроена в значительной мере жилыми домами, скрывающими часть восхитительных ялтинских видов.
Рядом с дворцом находится центр органной музыки Владимира Хромченко.
Видео:ЯЛТА 2024. Ливадийский дворец в Крыму: ЦЕНА, режим работы, история. Что посмотреть в Крыму зимой.Скачать
Ливадийский дворец — режим работы 2021 и цены
Попасть в Ливадийский парк можно бесплатно. А вот посещение действующих внутри дворца экспозиций — платное. Существуют разные прейскуранты в зависимости от выбранной программы. При выборе общей экскурсии в Ливадийский дворец цена билета в 2021 году составляет:
- взрослый — 400 рублей;
- льготный (пенсионерам, студентам) — 250;
- экскурсионное обслуживание — 100.
Дворец в 2021 году работает понедельника по воскресенье. Без выходных. Работает Ливадийский дворец в Ялте с 10:00 до 19:00. Подробнее про Ливадийский дворец, режим работы 2021 расскажет его официальный сайт — ливадийский-дворец.рф.
Белый дворец стал музеем с 1993 года. В нем открыты следующие экспозиции:
- Моя история. Романовы;
- Царская охота;
- Возвращение;
- Дар в память о царской семье Николая II;
- Романовы в Ливадии;
- 150 лет со дня рождения архитектора Краснова;
- Ялтинская конференция-1945.
Видео:Экскурсия в Ливадийском дворцеСкачать
Ливадийский дворец — как добраться из Ялты
Здесь я отвечу на вопрос Ливадийский дворец как добраться к этой достопримечательности? Попасть в музей проще всего из Ялты. Достаточно сесть на автовокзале на маршрутку (№ 5, 11, 27, 32) и выйти на остановке «Ливадия». Адрес Ливадийского дворца — ул. Батурина, 44А, пгт. Ливадия.
В самом поселке, чтобы добраться до места, достаточно следовать указателям.