конспект урока площади фигур геометрия

Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать

Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | Математика

Обобщающий урок по геометрии «Площади фигур», 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

конспект урока площади фигур геометрия

Урок обобщения и систематизации знаний

Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
план конспект урока102.74 КБ
презентация к уроку «Площади фигур»1.53 МБ

Видео:Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | Математика

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян

Цели и задачи урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади многоугольников», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач, показать практическую направленность данной темы.
  2. Развивать умения решать задачи, познавательную активность учащихся. Вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
  3. Вырабатывать навыки точного счета при решении практических задач, развивать логическое мышления учащихся, формировать коммуникативные умения, воспитывать внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи, взаимное уважение друг к другу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, устная, письменная.

Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, личная карточка учета.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация урока
  3. Актуализация знаний
  4. Практическая работа
  5. Решение задач
  6. Самостоятельная работа
  7. Домашнее задание
  8. Итог урока
  9. Рефлексия

Добрый день уважаемые гости и ребята!

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения. Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать.

— Какие вопросы рассматривали в течении нескольких уроков?

-Сегодня мы обобщим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул в решении задач и самостоятельной работе.

-Записали число, классная работа и тему урока «Площади фигур». (сл 2)

3. Актуализация знаний:

1) Давайте сначала вспомним определения основных видов четырехугольников. Каждый про себя проговариваем определения и оцениваем себя, результат заносим в оценочный лист.

Какая фигура изображена на рисунке? Дайте определение (сл 3)

2) Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (сл4 ).

Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.

Соотнесите фигуры и формулы площадей

  1. Ромб а) S=
  2. Прямоугольный треугольник б) S=a 2
  3. Трапеция в) S=a·h
  4. Квадрат г) S=a·b
  5. Прямоугольник д) S=
  6. Треугольник е) S=
  7. Параллелограмм ж) S=

Свои ответы закрась на шахматной доске:

— Проверяем свои ответы и результат заносим в оценочны лист.(1 верное соответствие – 1балл). (сл5)

3) Вам всем предстоит в 9 классе сдавать экзамен по математике –ОГЭ, в котором есть раздел «Геометрия», а в нем придется решать задачи по готовым чертежам, причем нужно дать только ответ. Но ответ без рассуждений и вычислений получить невозможно, поэтому все объяснения нужно проводить! Вот мы с вами и решим несколько таких задач. Задачи взяты из банка заданий ОГЭ. (Карточка №2, сл 6,7 ).

Устная работа по готовым чертежам

конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия

5) d 1 =9; d 2 =6 6)

4 конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия

7) 5 конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия

  1. Практическая работа (работа в парах) «Измеряем и вычисляем»: (сл8)

-У вас на столе лежат изображения фигур. Вы должны найти площадь этой фигуры, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу (карточка №3).

-Закончили, а сейчас покажите результат своей работы. (С 1 ряда выходит одна пара к доске и объясняет решение задачи)

-Оказывается у вас на 1 ряду подобраны равновеликие треугольники. У кого ответ примерно такой же, с заданием справились, оценили себя.

Также проверить 2 и 3 ряды. У них равновеликие параллелограммы и трапеции.

Упражнение “Тихое озеро“

Звучит расслабляющая музыка. “Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова на уроке, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.”

Работа у доски (сл10)

Для отработки навыков применения формул нахождения площадей, я предлагаю вам решить задачу (карточка №4). 1учащийся решает у доски.

В параллелограмме ABCD проведены высоты BK и BH. АK=4, BH=7, угол A=60 0 . Найти площадь параллелограмма.

-Для оценки усвоения вами знаний, проведем самостоятельную работу. Предлагаю выбрать задачу по уровню сложности и решить ее. Оценки за решение объявлю на следующем уроке.

24 18 Найти площадь параллелограмма, изображенного на рис. конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия

  1. Найти площадь трапеции, если основания равны 8 и конспект урока площади фигур геометрия

6, а высота трапеции равна10.

  1. В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.

Стороны параллелограмма равны 10см и 15см.

Одна из высот параллелограмма равна 3см. Найти вторую высоту.

В равнобокой трапеции АВСD основание AD=70 см,

высота трапеции равна 10 см, угол А=45 0 . Найти площадь трапеции.

Вычисление площадей вам пригодится дальше в повседневной жизни. Поэтому домашнее задание будет практического характера, оно у вас у каждого на листочках.

А я вам предлагаю вот такую задачу на нахождение площади (сл 11)

-Наш урок подходит к завершению, подсчитаем результат своей работы и оценим себя вот по такой шкале перевода (сл 12).

-Кто себя оценил на «5»? Кто работал на «4»? А есть ли оценки «3»?

-Если были затруднения, то отработаем вопросы на консультации.

А сейчас наступает момент творчества. В преддверии Нового Года давайте нарядим новогоднюю елочку. И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока. Наряжать ее будем вот такими игрушками (кружочки разного цвета). Итак, ( сл 13)

  • Урок понравился и было интересно (красный цвет)
  • Урок заставил задуматься (зеленый цвет)
  • Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)
  • Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета,подойдите к доске (на доске нарисована елочка) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая елочка говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я наклею звезду и пусть она ведет вас к успеху и творчеству.
— Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам дорогие мои ученики
— А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.
Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного нам с вами предстоит еще изучить Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие.

И в завершении, я хочу всех присутствующих, поздравить с наступающим Новым Годом! И пожелать всем удачи и прекрасного настроения. Вам, уважаемые коллеги,успехов в работе и семейного благополучия, а вам, ребята, хорошо закончить четверть и прекрасно отдохнуть в новогодние каникулы.

Видео:Нахождение площади фигурыСкачать

Нахождение площади фигуры

Конспект урока на тему «Площади фигур»

конспект урока площади фигур геометрия

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь фигур»; развитие умений и навыков применения формул для вычисления площади. В урок включены задания для подготовки обучающихся к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Площади фигур»»

Геометрия 8 класс

Тема «Площади многоугольников»

обобщение и систематизация знаний по данной теме;

развитие умений и навыков применения формул для решения задач;

формирование и развитие умений анализировать условие задачи, составлять модель решения

развитие творческих способностей учащихся;

воспитание интереса к геометрии

планируемые образовательные результаты:

умение вычислять площадь многоугольника по основным формулам, а также используя свойства площади и свойств четырёхугольников решать практические и творческие задачи по теме

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;

умение работать в парах

самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА.

«Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел.»(Марк Твен)

— И сегодня мы попытаемся » схватить кошку за хвост», то есть применить теоретические знания, полученные на уроках , к решению задач, в том числе и практического содержания.

2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ УРОКА.

— Какую тему изучали на протяжении нескольких последних уроков?

— Какие знания получили по теме? ( уточнили понятие площади, рассмотрели свойства, вывели формулы площадей)

— Чему ещё необходимо научиться?

— Сформулируем тему урока: Площади многоугольников.

— Поставим цели урока:

— повторить формулы площадей,

— решить задачи с применением этих формул,

— узнать, как изучаемый материал связан с жизнью,

— понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.

Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей многоугольников. Возникает вопрос: в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь? (ответы) Действительно, трудно найти область и профессию, где площадь не нашла бы свое применение. Задачи, которые мы будем решать на уроке встречаются и в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

— Установить соответствие между формулой и многоугольником, площадь которого она выражает. Каждому многоугольнику соответствует буква., а каждой формуле- номер Установите соответствие между буквой и цифрой. Ответ записать в листочках, которые лежат на каждой парте.

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

ОЦЕНИТЕ ЗНАНИЕ ФОРМУЛ.

«5» — работа не содержи ошибок

«4» -допущена 1 ошибка

Эту информацию мы сохранили в справочниках. Копилка формул будет пополняться .

Решение задачи № 478 (1 ученик у доски)

конспект урока площади фигур геометрия

Дополним справочник формулой конспект урока площади фигур геометрия.

Диагонали каких известных четырёхугольников взаимно перпендикулярны?

Дополним справочный материал формулами.

— Задачи на вычисление площади фигур встречаются в экзаменационной работе.

3. Решение задач по теме «Площади многоугольников».

а) Фронтальная работа по готовым чертежам.

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрия

б) Практическая работа- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.

Результаты записываются в тот же лист, что и теоретический тест и по окончании работы сдаются.

На доске показывается с последующей записью в тетрадь решение трёх задач на нахождение площади произвольных четырёхугольников.

конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия конспект урока площади фигур геометрия

Проверим, как справились с практической работой.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу.

«5» — работа не содержи ошибок

«4» -допущена 1 ошибка

В) историческая справка

Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей.

Отметим некоторые черты развития практической геометрии в Древней Руси.

Уже в XVI в. нужды землемерия, строительства и военного дела привели к созданию рукописных руководств геометрического содержания. Первое дошедшее до нас сочинение этого рода носит название «О земном верстании, как земля верстать». Оно является частью «Книги сошного письма», написанной, как полагают, при Иване IV в 1556 г. Сохранившаяся копия относится к 1629 г. В этой рукописи все геометрические сведения сводятся к вычислению площадей квадрата, прямоугольника, треугольника и равнобочной трапеции. Площади первых двух фигур, т.е. квадрата и прямоугольника, определяются правильно. А вычисления площадей треугольников и трапеций даны с грубыми приближениями.

Создание русскими мастерами каменных дел грандиозных сооружений Кремлевских стен и башен, говорят о том, что эти мастера обладали основательными знаниями в области геометрии.

Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Профессия строителя требует объемного воображения, знания геометрии. Это установка окон, настилка полов и т.д.

Г) работа в группах

— Сейчас мы попробуем себя в роли сотрудников строительной компании «Дом твоей мечты».

Для этого разделимся на несколько строительных бригад, каждая из которых получит сое задание.

конспект урока площади фигур геометрия

1. Покрыть пол в гостиной паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см. Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.

2. Найдите стоимость покрытия, если цена одной дощечки – 50 рублей

1. Готовый паркет необходимо покрыть лаком. Сколько кг лака потребуется для покрытия всего паркета, если на 1 м 2 поверхности расходуется 0,2 кг?

2. Сколько всего банок лака потребуется, если в одной банке 0,8 кг лака?

3. Какова стоимость лака, необходимого для покрытия всей поверхности площади пола, если 1 банка лака стоит 200 рублей?

Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в кухне и прихожей и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м Х 0,3 м равна 35 руб.

1. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен гостиной размером 3 х5,3 и выстой стен 3 м. В комнате 2 окна плошадью 2, 5 м 2 и дверь, площадь которой 1,6 м 2 .

2. Рассчитайте необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 1 м стоит 1500 руб.

Видео:8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать

8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12

Конспект и презентация к обобщающему уроку геометрии в 8 классе «Площади фигур»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обобщающий урок в 8 классе по теме Площадь многоугольников.docx

Тема урока: Площади многоугольников.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point ,карточки с заданиями, набор треугольников

Цели и задачи урока:

Обогащение методологического аппарата правомерностью использования новых и знакомых формул для решения задач на нахождение площадей

Учить выбирать формулы для нахождения площадей по заданным элементам

Межпредметные умения (ОУУН)

Развивать умения выделять признаки объекта и на их основе проводить сравнение.

Развивать умение выделять по общности признаков группы объектов.

Развивать умения выполнять обобщение.

Развивать умения выполнять умозаключения.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Учить грамотно читать тексты, записанные на математическом языке.

Учить грамотно записывать фразы естественного языка с математическим содержанием на математическом языке.

Учить грамматически и логически правильно выражать свои мысли средствами как естественного, так и математического языков.

Развитие познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ красоты и простоты нахождения площади фигуры различными способами.

Развитие личностных качеств

Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

Чувства собственного достоинства через формирования адекватной самооценки у учащихся.

Формирование активной жизненной позиции

Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

Формирование собственных способов действий.

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;

самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

умение работать в паре;

ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;

понятие площади фигур;

умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;

умение устанавливать закономерность в применении формул;

умение изображать геометрические фигуры;

использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока

А) Установить соответствие формул фигурам.

Б)Устная работа с классом по готовым чертежам

3. Письменное решение задачи

5. Практическое задание

9. Домашнее задание.

Добрый день уважаемые ребята и коллеги!

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения.

Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми.

Покажем, что мы знаем и как умеем работать.

Аристотель говорил : «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». (слайд1)

Прокомментируйте – как вы понимаете это высказывание.

Какие знания мы сегодня будем применять узнаем вместе.

I карточка. Ромб – это Параллелограмм, у которого…
— диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам (Б)
— диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам (Л)
— противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны (У)

II карточка. Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого…
— углы равны (Р)
— стороны равны (З)
— противолежащие стороны параллельны (Ь)

III карточка. Квадрат – это…
— параллелограмм с равными сторонами (Я)
— параллелограмм, у которого все углы прямые (Н)
— прямоугольник, у которого все стороны равны (О)

IV карточка. Любой ромб является…
— квадратом (Ю)
— прямоугольником (Е)
— параллелограммом (А)

V карточка. Диагонали равны у …
— параллелограмма (С)
— прямоугольника (Щ)
— ромба (Х)

VI карточка . Любой прямоугольник является …
— ромбом (В)
— квадратом (И)
— параллелограммом (П)

VII карточка. Диагонали пересекаются под прямым углом у …
— параллелограмма (Т)
— квадрата (Д)
— прямоугольника (У)
Для этого устно выполните следующие задания (раздаются карточки).

Назовите букву, стоящую в скобках, соответствующую истинному высказыванию (буквы записать на доске).

Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме : « Площади Фигур» (слайд2)

Чему мы научились, изучая тему: «Площадь»?
Каким образом можно закрепить изученные вопросы?

Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры?

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме: «Площади фигур»: повторить формулы площадей; закрепить усвоение формул площадей в ходе устной работы по готовым чертежам,

в процессе решения задач, при выполнении творческого задания

Запишем в тетрадях число и тему урока.

— Что нам нужно знать для достижения поставленных целей ? (формулы площадей)

3. Актуализация знаний учащихся

А) Установи соответствие

Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (слайд4 ).

Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.

После выполнения теста учащиеся проверяют решение (взаимопроверка), подсчитывают количество верных ответов, результаты заносятся в таблицу «Карта учета знаний». Ответы учащиеся проверяют с использованием следующего слайда:

конспект урока площади фигур геометрия

После выполнения теста учащиеся проверяют решение (взаимопроверка), подсчитывают количество верных ответов, результаты заносятся в таблицу «Карта учета знаний». Ответы учащиеся проверяют с использованием следующего ( слайда5):

конспект урока площади фигур геометрия

Б) . Решение задач по готовым чертежам.

Решите устно, найдите площади фигур .( Слайды6-19)

конспект урока площади фигур геометрияконспект урока площади фигур геометрия

Ответ: 32 Ответ: 28

конспект урока площади фигур геометрияконспект урока площади фигур геометрия

Ответ: 48 Ответ: 60

конспект урока площади фигур геометрия

конспект урока площади фигур геометрияконспект урока площади фигур геометрия

Ответ: 12 Ответ:6

Тема площадь представлена как в заданиях ОГЭ, так и в заданиях ЕГЭ. Большинство заданий взяты из геометрии 8 класса.

Значит «Площадь – важный раздел математики».

IV Работа по теме урока

Решим задачу: В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 и 9 см,а большее основание – 20 см.Найдите площадь трапеции(Слайд20)

Сделайте рисунок,запишите ,что дано,найти. Обсудим решение.

Запишите решение. Проверяем.(слайд21)

конспект урока площади фигур геометрия

2. Рассмотрим ∆СНД, СНД=90°, т.к. СНАД, СН=АВ=9 см, СД=15см

По теореме Пифагора : СД 2 = СН 2 + ДН 2 , ДН 2 = СД 2 _ СН 2

ДН 2 = 15 2 — 9 2 = 225 – 81 = 144

3. ВС= АН = 20 — 12 = 8(см)

4. S = ½ ( АД + ВС ) * СН ; S = 1/2 (20 + 8) * 9 = 126 ( см 2)

Результаты фиксируем в «карту учета знаний»

V Физминутка. ( Слайд22)

конспект урока площади фигур геометрия

Обведите кончиком носа образ фигуры 1.

С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2.

Обведите взглядом образ фигуры 3 по часовой стрелке и против часовой стрелки.

VI . Творческая работа

Выполнятся в парах – (слайд 23)

На парту раскладывается набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см.

Из этих треугольников составить:

квадрат с площадью 16 кв.см,

ромб — с площадью 32 кв.см,

прямоугольник — с площадью 32 кв.см,

квадрат — с площадью 64 кв.см,

трапецию – с площадью 32 кв.см

конспект урока площади фигур геометрия

Проверяем, количество собранных фигур фиксируем в «карте учета знаний»

1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

    Уменьшится в 5 раз;

    Уменьшится в 10 раз;

    Уменьшится в 20 раз;

    Уменьшится в 25 раз;

    2.Площадь квадрата равна 36 .Чему равен его периметр?

    3.) 3.Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон на 1 см больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

    4. Сравните площади заштрихованных — S 1 и незаштрихованных — S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон.

    5. Высота и основания трапеции относятся как 4 : 5 : 6. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88.

    1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

    увеличится в 5 раз;

    увеличится в 10 раз;

    увеличится в 20 раз;

    увеличится в 25 раз;

    2. 2.Периметр квадрата равна 36 .Чему равна его площадь?

    3. Периметр прямоугольника равен 24 см, а одна из его сторон в 2 раза меньше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

    4. Сравните площади заштрихованных — S 1 и незаштрихованных — S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон.

    5. 5.Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54.

    VII . Тестирование (слайд 24) (карточки с заданиями)

    Самопроверка, анализ ошибок. Количество верно выполненых заданий вносим в «карту учета знаний» (слайд 25)

    Вариант 1 Вариант 2

    конспект урока площади фигур геометрия

    Достигли ли мы поставленных целей?

    Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: « Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»?

    Сегодня на уроке мы узнали…

    На уроке было легко…

    На уроке было трудно…

    Урок понравился, потому что…

    Урок не понравился, потому что…

    9. Домашнее задание. Творческая работа . (слайд 28-30)

    Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни.

    Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

    — Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.

    — В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн)

    1). Полиграфический дизайн (Красочное и яркое оформление визиток, открыток, буклетов)

    2) Ландшафтный дизайн (оформление садов, парков, клумб)

    3). Дизайн интерьер а (оформление помещения, комнаты).

    4). Стилист (оформление внешнего облика человека, формирование стиля).

    В настоящее время наиболее востребованы дизайнеры, работающие в области полиграфии, а также дизайнеры по интерьеру.

    Рассчитать количество необходимого материала для ремонта комнаты. Сделать необходимые измерения.

    Подсчитать, какая сумма денег необходима.

    Домашнее задание ( Карточка)

    Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

    Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если

    1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

    Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Помните, что, решая маленькие задачи вы готовитесь к решению больших и трудных.
    – Спасибо за урок.

    Карта учета знаний

    1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

      Уменьшится в 5 раз;

      Уменьшится в 10 раз;

      Уменьшится в 20 раз;

      Уменьшится в 25 раз;

      2.Площадь квадрата равна 36 .Чему равен его периметр?

      3.) 3.Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон на 1 см больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

      4. Сравните площади заштрихованных — S 1 и незаштрихованных — S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон.

      5. Высота и основания трапеции относятся как 4 : 5 : 6. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88.

      1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

      увеличится в 5 раз;

      увеличится в 10 раз;

      увеличится в 20 раз;

      увеличится в 25 раз;

      2. 2.Периметр квадрата равна 36 .Чему равна его площадь?

      3. Периметр прямоугольника равен 24 см, а одна из его сторон в 2 раза меньше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

      4. Сравните площади заштрихованных — S 1 и незаштрихованных — S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон.

      5. 5.Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54.

      конспект урока площади фигур геометрия

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      конспект урока площади фигур геометрияконспект урока площади фигур геометрия

      конспект урока площади фигур геометрияконспект урока площади фигур геометрия

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

      2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.

      🎬 Видео

      Запомни: все формулы для площади треугольникаСкачать

      Запомни: все формулы для площади треугольника

      геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс АтанасянСкачать

      геометрия ПЛОЩАДИ ФИГУР задачи 8 класс Атанасян

      Площади ВСЕХ фигур за 15 МИНУТ !!!Скачать

      Площади ВСЕХ фигур за 15 МИНУТ !!!

      Выучить площади фигур ЗА 10 МИНУТ | Сказка о площадях | Школьная геометрияСкачать

      Выучить площади фигур ЗА 10 МИНУТ | Сказка о площадях | Школьная геометрия

      Площади плоских фигур | Лекции по математике – математик Николай Андреев | НаучпопСкачать

      Площади плоских фигур | Лекции по математике – математик Николай Андреев | Научпоп

      Площадь фигурыСкачать

      Площадь фигуры

      Как найти площадь фигуры?Скачать

      Как найти площадь фигуры?

      Все формулы периметра и площади фигур | Средняя школа | УмскулСкачать

      Все формулы периметра и площади фигур | Средняя школа | Умскул

      Легкий балл по геометрии на ОГЭ. Площади фигур на клеточке.Скачать

      Легкий балл по геометрии на ОГЭ. Площади фигур на клеточке.

      Урок 9. Фигуры на квадратной решетке. Вычисление расстояний, элементов и площадей фигур | МатематикаСкачать

      Урок 9. Фигуры на квадратной решетке. Вычисление расстояний, элементов и площадей фигур | Математика

      Геометрия 8 класс. Открытый урок Зуевой Ирины ЮрьевныСкачать

      Геометрия 8 класс. Открытый урок Зуевой Ирины Юрьевны

      Решение задач. Площадь фигурыСкачать

      Решение задач. Площадь фигуры

      Геометрия. 8 класс. Площадь фигуры и ее свойства /14.01.2021/Скачать

      Геометрия. 8 класс. Площадь фигуры и ее свойства /14.01.2021/

      Свойства площадейСкачать

      Свойства площадей

      Урок 12. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольниковСкачать

      Урок 12. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников
      Поделиться или сохранить к себе: