кони на арке дворцовой площади

Содержание
  1. Легендарные кони Клодта
  2. Ко дню рождения великого скульптора
  3. Нарвские ворота
  4. Аничков мост
  5. В основе сюжета: противостояние человека и великолепного животного.
  6. Памятник Ивану Крылову
  7. Служебный корпус Мраморного дворца
  8. Памятник Николаю I
  9. Главный штаб Эрмитажа
  10. История
  11. Архитектура
  12. Арка Главного штаба
  13. Восточное крыло – выставочный комплекс Государственного Эрмитажа
  14. Выставки в музее Главного штаба Эрмитажа
  15. Адрес и как добраться
  16. Триумфальная арка главного штаба в санкт-петербурге
  17. Триумфальная арка Главного штаба
  18. История и архитектура
  19. Где находится и как добраться
  20. Арки и триумфальные ворота Петербурга
  21. 1) Арка Главного штаба
  22. 2) Нарвские триумфальные ворота
  23. 3) Арка Новой Голландии
  24. 4) Московские Триумфальные ворота
  25. 5) Египетские (Кузьминские) ворота
  26. 6) Арка Победы в Красном Селе
  27. Арка Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться
  28. 💥 Видео

Видео:Главный штаб. Здание и арка главного штаба на Дворцовой площадиСкачать

Главный штаб. Здание и арка главного штаба на Дворцовой площади

Легендарные кони Клодта

кони на арке дворцовой площади

Ко дню рождения великого скульптора

5 июня 1805 года в Петербурге родился барон Пётр Карлович Клодт. Знаменитый «русский немец», академик, заслуженный профессор Императорской Академии художеств оставил богатое творческое наследие. В списках памятников-«визитных карточек» Петербурга произведения Клодта всегда занимают заслуженное место.

Приглашаем прогуляться по городу и познакомиться с главными творениями барона.

Видео:Триумфальная арка здания Главного штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге...Скачать

Триумфальная арка здания Главного штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге...

Нарвские ворота

Нарвские триумфальные ворота построены в 1827-1834 годах. Скульптурная группа, венчающая арку, стала первой серьёзной работой Петра Клодта.

кони на арке дворцовой площади

У этого памятника интересная история. Первые триумфальные ворота были созданы из дерева и алебастра. Тогда, в 1814 году, по проекту Д. Кваренги была возведена роскошная арка на Нарвской заставе – она предназначалась для встречи российских войск, возвращавшихся из Европы. Однако недолговечные материалы быстро пришли в негодность, и спустя 13 лет был заложен первый камень новых ворот. Саму арку решением Николая I решено было передвинуть южнее (на нынешнюю Площадь Стачек).

В 1827 году строительством руководил Василий Стасов. Каркас ворот составила кирпичная кладка, обшитая медными листами. Над скульптурной группой, также выполненной из меди, в 1832-1833 годах работала группа мастеров:

  • фигура богини Славы – Степан Пименов;
  • скульптуры витязей Древней Руси – Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский;
  • крылатые женские фигуры и барельефы с гениями славы – Иван Леппе;
  • шестёрка коней – Пётр Клодт.

кони на арке дворцовой площади

К тому моменту молодой Клодт ещё не имел серьёзных заказов, потому предложение поработать с именитыми скульпторами принял за честь. Шестёрка коней Клодта, установленная на аттике и несущая колесницу Славы, олицетворяет динамичность, стремление вперёд и уверенность в победе.

Николай I был в восторге от работы Клодта, а сам скульптор получил не только покровительство императора, но и всемирную известность.

Видео:Ансамбль Дворцовой площади и арка Главного штаба : Красуйся, град Петров!Скачать

Ансамбль Дворцовой площади и арка Главного штаба : Красуйся, град Петров!

Аничков мост

Кони на Аничковом мосту – без сомнения, самая знаменитая работа Петра Клодта. Творить их он начал ещё во время работы с Нарвскими воротами.

кони на арке дворцовой площади

В основе сюжета: противостояние человека и великолепного животного.

  • Первая группа. Обнажённый атлет сдерживает вздыбленного коня. Оба напряжены, нарастает тревога, но животное пока покорно человеку.
  • Вторая группа. Животное почти одерживает верх над человеком: атлет на земле, конь пытается вырваться на волю.
  • Третья группа. Человек пытается осадить коня. Конь бьёт передними копытами по воздуху, голова вздёрнута, пасть оскалена.
  • Четвёртая группа. Атлет укрощает разъярённое животное.

Изначально скульптурная группа должна была расположиться на дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Планировался сложный проект: Пётр Клодт представил модели для проекта, которые позже предстояло отлить в бронзе. Однако императору кони понравились, а сочетание коней и львов на набережной – нет. Реализация проекта задерживалась. Клодт к тому моменту заканчивал трудиться над аркой Нарвских ворот, это тоже тормозило работу.

Обратил внимание на перестройку Аничкова моста сам Пётр Клодт. Он предложил установить статуи на опоры моста через Фонтанку. К 1838 году фигуры были реализованы в натуральном размере, но скоропостижно скончался руководитель Литейного двора Императорской академии художеств Василий Екимов. Именно он должен был заниматься переводом скульптур в бронзу. Клодт принял решение самостоятельно руководить литейными работами.

кони на арке дворцовой площади

Скульптор соединил в процессе работы навыки литья, полученные в артиллерийском училище, и новые технологии, наработанные к тем годам. Это принесло неожиданный результат: отлитые в бронзе скульптуры не требовали дополнительной обработки. Окончательный вид, знакомый нам сегодня, Аничков мост приобрёл в 1850 году, когда все временные гипсовые статуи были заменены на «вечные» бронзовые работы Петра Клодта.

Интересный факт: знаменитых «коней с Аничкова» можно увидеть не только на этом мосту. С 1838 по 1850 годы Пётр Клодт занимался отливкой скульптур, часть из которых отправились в другие уголки мира. Так, копии статуй находятся (находились):

  • у главных ворот королевского дворца в Берлине;
  • на территории королевского дворца в Неаполе;
  • у Орловского дворца в Стрельне (разрушен в годы войны);
  • в усадьбе Голицыных в подмосковных Кузьминках.

Работа над скульптурами Аничкова моста заняла у Петра Клодта почти 20 лет. В годы блокады статуи были сняты с постамента и закопаны в саду Аничкова дворца – так их удалось сохранить.

Видео:Знаменитая арка Главного штаба – парадный «вход» на Дворцовую площадьСкачать

Знаменитая арка Главного штаба – парадный «вход» на Дворцовую площадь

Памятник Ивану Крылову

Переместимся в Летний сад. Здесь на гранитном пьедестале, с тетрадью и пером в руке восседает Иван Андреевич Крылов. Сам пьедестал украшен персонажами басен Крылова, отлитыми в бронзе.

кони на арке дворцовой площади

Кончина великого баснописца в 1844 году стала большой потерей для литературы в целом и Петербурга в частности. В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на создание памятника Ивану Крылову. Победил проект Петра Клодта.

Бронзовая фигура установлена недалеко от главной аллеи Летнего сада. Место выбрано не случайно. По первоначальному замыслу Петра I, в этом месте располагалась статуя Эзопа – древнегреческого поэта, которого Крылов весьма уважал и многократно пересказывал на русский язык.

Памятник Ивану Крылову занял почётное место не только в Летнему саду, но и в литературе. Он неоднократно упоминался в стихотворениях и мемуарах. Вот так описал его поэт Иван Майков:
«С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда,
Он, точно с старческой неспешностью речей,
Рассказывает нам с своих высоких кресел
Про нравы странные и глупости зверей.
И все смеются вкруг, и сам он тихо-весел».

Видео:О Дворцовой площадиСкачать

О Дворцовой площади

Служебный корпус Мраморного дворца

Не уходя далеко от Летнего сада, заглянем во двор Мраморного дворца. Красивая ограда вдоль набережной соединяет дворец со «служебным домом». Помимо прочего, здесь планировалось разместить дворцовые конюшни. Украшением фасада предстояло заняться Клодту.

кони на арке дворцовой площади

Для служебного корпуса он создал рельеф длиной 70 метров. «Служение лошади человеку» – это четыре отдельных блока на рельефе. Они не связаны единой сюжетной линией. На изображениях – конные процессии, боевые схватки всадников, сюжеты охоты и поездки на лошадях (верхом и на колесницах).

Видео:Арка Главного штаба. Дворцовая площадь.Скачать

Арка Главного штаба. Дворцовая площадь.

Памятник Николаю I

Между Мариинским и Исаакиевским дворцом стоит один из самых знаменитых петербургских памятников – император Николай I на прекрасном коне. Над ним трудилась команда мастеров:

  • проект принадлежал Огюсту Монферрану;
  • Пётр Клодт выполнил фигуру императора на коне;
  • три барельефа, украшающие пьедестал, выполнил Николай Рамазанов;
  • Роберт Залеман создал четыре женские фигуры – Силу, Мудрость, Правосудие, Веру.

На первом эскизе Клодта император возвышался на спокойно стоящем коне. Монферран отмёл идею – по его задумке, памятник должен был гармонично соединить ансамбли Мариинского и Исаакия. Архитектору хотелось большей экспрессии и динамики. Тогда Клодт предложил новый эскиз: на нём конь, вздыбившись, стремится вперёд, опираясь лишь на задние ноги, а император – в парадном костюме – спокойно и прямо сидит в седле.

кони на арке дворцовой площади

Техническое воплощение статуи – виртуозное мастерство скульптора. Пётр Клодт произвёл точнейшие расчёты, чтобы вес фигур императора и коня равномерно распределился и держался всего на двух точках опоры. Чтобы воплотить задумку в жизнь, Клодт заказал специальные подпоры весов 60 пудов. Они были призваны увеличить прочность памятника, его монументальность.

Кстати, именно эта «изюминка» спасла памятник от гибели после Октябрьской революции. В годы, когда было принято уничтожать всё, напоминающее о монархическом режиме, памятник императору Николаю I уцелел лишь потому, что был признан уникальным с точки зрения технического воплощения.

Видео:Экскурсия Дворцовая Площадь часть 1 (Арка Главного Штаба, Александровская Колонна, Эрмитаж)Скачать

Экскурсия Дворцовая Площадь часть 1 (Арка Главного Штаба, Александровская Колонна, Эрмитаж)

Главный штаб Эрмитажа

кони на арке дворцовой площади

Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге располагается напротив Зимнего дворца на Дворцовой площади. Восточное крыло здания занимает выставочные помещения Эрмитажа. Просторные залы по праву считаются одними из лучших архитектурных произведений в стиле ампир. Главный штаб Эрмитажа имеет меньшую популярность, чем, например, Зимний дворец, поэтому гости могут увидеть музейные коллекции без огромных очередей и в спокойной обстановке.

Видео:Полнолуние. Дворцовая площадь. Триумфальная арка Главного штаба. Виктор Цой - "Пачка сигарет"...Скачать

Полнолуние. Дворцовая площадь. Триумфальная арка Главного штаба.  Виктор Цой - "Пачка сигарет"...

История

Идея перестройки площади перед Зимним дворцом появилась в 1819 году, в период строительства здания Главного Адмиралтейства. Появилось несколько проектов, и для их рассмотрения была собрана комиссия, куда также вошел знаменитый архитектор Карл Росси. Вскоре, в этом же году, были начаты строительные работы. Сначала было реконструировано западное крыло, куда вошли уже существующие дома с отделкой из серого гранита.

Строительство Главного штаба заняло 10 лет, а началось оно в 1820 году. Руководил проектом Карл Росси. За эти годы были спроектированы два крыла здания, а соединили их триумфальной аркой, строительство которой приурочили к победе в войне 1812 года.

Долгое время, вплоть до 1993 года, корпусы Главного штаба использовались государственными ведомствами и министерствами. Здание серьезно пострадало в годы Великой Отечественной войны, однако, уже к середине XX века внешний облик был восстановлен. В 1993 году восточное крыло было передано Эрмитажу.

кони на арке дворцовой площади Главный штаб Эрмитажа в 1942 году

В 2008 году началась масштабная реконструкция корпусов Главного штаба, которая продолжалась 6 лет. Ее целью было как реконструкция оригинальной архитектуры и интерьеров, так и подготовка здания к размещению музейных экспонатов. К 250-летнему юбилею Эрмитажа Главный штаб был отреставрирован и открыл свои двери для посетителей.

Видео:Триумфальная арка здания Главного штаба на Дворцовой #питер #спб #квартираСкачать

Триумфальная арка здания Главного штаба на Дворцовой #питер #спб #квартира

Архитектура

Архитектор, сделавший великий вклад в архитектуру Петербурга, совместил Зимний дворец, построенный в стиле русского барокко и Главный штаб, выполненный в стиле ампир. При этом ему удалось оставить главный фокус на императорском дворце, что казалось невероятной задачей. Когда строительство только было завершено, Главный штаб оказался самым длинным зданием в Европе, имея фасад, протяженный на 580 метров.

Построенное Росси здание подчеркивало роскошь Зимнего дворца, дополняя его своей классической строгостью. Арка Главного штаба на Дворцовой площади, которая соединяет его корпусы, расположена точно напротив парадного въезда императорской резиденции. И это – не случайность, чтобы выстроить архитектуру местности таким образом, Карлу Росси потребовалось перестроить улицу, идущую к площади, и замаскировать поворот, который из-за этого образовался, возведением трех, а не одной арки. Так получилось развернуть площадь к Зимнему дворцу и создать единый ансамбль.

кони на арке дворцовой площади Вид арки Главного штаба зимой, 1830-е гг. Садовников В.С.

Во время подготовки к столь масштабной реконструкции сносу подлежало несколько старых домов, однако, некоторые их них были сохранены. Росси был учеником Кваренги, и в знак уважения к наставнику, он сберег его труды – залы, украшенные росписью. Кроме этого, было решено сохранить лестницу из дома Ланского, как представляющую культурную ценность. Сейчас она хранится в библиотеке Главного штаба.

Также Росси сохранил дугообразную линию фасадов, которая была спроектирована Квасовым в XVIII веке. Это помогло избежать монотонности общего образа, благодаря тому, что одинаковые элементы под разным углом смотрелись по-разному из-за параболической формы.

Росси использовал несколько подобных трюков. Например, крылья Главного штаба кажутся совершенно одинаковыми по длине, но на самом деле это не так. Чтобы диспропорции не были заметны глазу, архитектор использовал портики с разным количеством колонн. Западный корпус украшен 14 колоннами, а восточный – 12.

Угол здания, выходящий на реку Мойку, вызвал немало осуждения и критики от архитекторов прошлого времени. Его небрежно называли утюгом, но со временем многие здания в Санкт-Петербурге строились с такой же выделяющейся чертой.

В проходе арки Главного штаба висят часы – это один из самых раритетных элементов украшения. В них работает электронный механизм, который был передан в дар Петербургу швейцарской фирмой. Подарок приурочен к 300-летнему юбилею города. Часы – неизменно точны, а вот их корпус и надпись «Главная палата. Точное время» – наследие от старинных часов, установленных в 1905 году.

кони на арке дворцовой площади Часы арки Главного штаба (часы Менделеева)

Первоначально цвет фасада Главного штаба был серым, и на нем выделялись белые украшения. Позже его изменили на желтый, а скульптуры на арке изменили цвет с бронзового на черный.

Еще одно интересное и необычное решение Росси использовал для освещения помещений, примыкающих к арке. В них не попадал естественный дневной свет, поэтому он установил световые фонари, проведя их через верхние этажи. С их помощью удалось добиться небольшого освещения.

Корпуса построенного здания образовали целый квартал, где поместились сотни кабинетов, библиотека и архивы, и даже квартиры служащих, а также служебные помещения. Здесь же обустроили домовую церковь.

России то самых мелких деталей продумал систему коммуникаций. Департаменты, размещавшиеся в Главном штабе, имели отдельные входы, к которым вели каретные проезды.

Здесь же располагались личные апартаменты министров. Они отличались роскошью и великолепием. Залы были сделаны в стиле ампир, в салонах устраивали приемы для особо важных персон, и велись переговоры, касающиеся государственной дипломатии.

Сейчас эти интерьеры восстановлены реставраторами и доступны посетителям. Открыт и тот самый угол, выходящий на Мойку. Когда восточное крыло было передано музею, была проведена сложная реконструкция, которая и восстановила памятник архитектуры, и сделала его функциональным для Эрмитажа. Во время этого масштабного ремонта во внутренних дворах появились застекленные атриумы и мраморные лестницы, а экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт-Петербурге стали принимать посетителей.

Видео:Агрессивные аниматоры. Зона особого внимания #61Скачать

Агрессивные аниматоры. Зона особого внимания #61

Арка Главного штаба

кони на арке дворцовой площади

Выделяющаяся и самая узнаваемая часть Главного штаба – центральная триумфальная арка. На самом деле это ансамбль, состоящий из трех арок, соединенных друг с другом. Первая – венчает вход на Дворцовую площадь, вторая располагается сразу за ней. Третья стала необычным архитектурным решение Росси – это арка, стоящая под углом. Это было сделано для того, чтобы поменять линию Большой Морской улицы, и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. Как только строительство было завершено, арка Главного штаба стала центральным входом на Дворцовую площадь.

Росси спроектировал арку так, чтобы она расположилась точно напротив въезда в Зимний дворец. На этой прямой линии через некоторое время установили Александровскую колонну. Вид на Дворцовую площадь, который открывается через Триумфальную арку – один из самых живописных.

Панорама Главного штаба: вид на арку музея

Арка Главного штаба – не просто архитектурное украшение здания, это памятник, посвященный российским солдатам, победившим в войне 1812 года. Для оформления архитектор использовал классические античные мотивы. Венчает Триумфальную арку летящая колесница 10-метровой богини Ники, а воины в доспехах сдерживают 3-метровых мчащихся коней. Присмотревшись к декоративным элементам Главного штаба, можно увидеть и другие украшения, напоминающих о победе в войне: фигуры богини Ники на стенах и сводах, лавровые венки с пальмовыми ветвями, трофеи и многое другое. Триумфальная арка поражает своим масштабом. Высота составляет 28 метров, а ширина пролета – 17 метров.

Изначально Николай I планировал установить памятник Петру I в центре Дворцовой площади, после того, как все строительные работы будут завершены. Карл Росси отговорил его, убедив продолжить архитектурную композицию монументами в честь Отечественной войны 1812 года.

Видео:С-Петербург 🏛 Триумфальная арка Главного штабаСкачать

С-Петербург 🏛 Триумфальная арка Главного штаба

Восточное крыло – выставочный комплекс Государственного Эрмитажа

Восточное крыло Главного штаба перешло в распоряжение музея в 1993 году. Долгое время Оно использовалось только для административных нужд, но в 2008 году была начата большая реконструкция, целью которой было адаптация пространств для выставочной деятельности. Длилась она 6 лет, и в 2014 году, в честь 250-летнего юбилея Эрмитажа, обновленное здание Главного штаба открыло двери для гостей.

Реставраторы сберегли все исторические детали и интерьеры, дополнив их современными решениями. 26 печей было отремонтировано, квартира графа Нессельроде была полностью восстановлена.

кони на арке дворцовой площадиКвартира графа Нессельроде в Главном штабе

В Главном штабе, впервые в России, были использованы световые ловушки. Они обеспечивают пространство светом, который полностью безопасен для произведений искусства.

Пространство было объединено атриумами – внутренними дворами со стеклянными потолками, а между выставочными залами оборудованы стеклянные мосты. Чтобы сохранить традиционный для Эрмитажа принцип анфилад, музейные помещения Главного штаба организовали таким же образом. Они составляют три анфиладные линии.

Видео:Триумфальные арки. Колесница ПобедыСкачать

Триумфальные арки. Колесница Победы

Выставки в музее Главного штаба Эрмитажа

Музейный комплекс Главного штаба состоит из четырех этажей. Главные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии: Дворцовую, Певческую и Речную. Все они названы в честь мест, вдоль которых проходят. Дополняет их Большая анфилада внутренних дворов со стеклянными крышами.

На первом этаже Главного штаба размещаются билетные кассы, гардероб, магазин, кафе и лекторий.

На втором этаже расположены 4 выставки, посвященных Министерству финансов Российской империи, искусству эпохи модерна и африканских народов, итальянской скульптуре XX века. Здесь посетители могут увидеть предметы декоративно-прикладного искусства XIX и XX веков.

На третьем этаже находятся 6 экспозиций: «Под знаком орла. Искусство ампира», музей Российской гвардии, залы памяти Карла Фаберже, а также выставки, посвященные французскому и западноевропейскому искусству XIX века, а также Министерству иностранных дел Российской империи. В залах третьего этажа хранятся работы Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных художников и живописцев. Особо ценные экспонаты – личные вещи Петра Великого, например, его мундир.

кони на арке дворцовой площади Выставка импрессионистов в Главном штабе

Четвертый этаж отведен экспонатам из коллекции французской живописи, и мировой живописи XX века. Работы Огюста Родена выставлены сразу в двух залах. Здесь же располагается Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, и выставка знаменитых работ импрессионистов и постимпрессионистов. Гости могут увидеть картины кисти Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сезанна и Сислея.

Видео:Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге. История, архитектура.Скачать

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге. История, архитектура.

Адрес и как добраться

Главный штаб Эрмитажа располагается по адресу — Дворцовая площадь, дом 6/8. Вход в музей расположен с левой стороны от аркой со стороны площади, под балконом.

Остановки общественного транспорта: «Ул. Малая Морская», «Пр. Невский», «Станция метро Адмиралтейская», «Дворцовая площадь», автобусы № 7, 24, 191, троллейбусы № 1, 7, 10, 11, 17.

Видео:Экскурсия по Дворцовой площади в Санкт-ПетербургеСкачать

Экскурсия по Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Триумфальная арка главного штаба в санкт-петербурге

Видео:Арка Главного Штаба (триумфальная арка) Санкт-ПетербургСкачать

Арка Главного Штаба (триумфальная арка) Санкт-Петербург

Триумфальная арка Главного штаба

кони на арке дворцовой площадиТриумфальная арка, соединяющая Невский проспект и Дворцовую площадь.

Триумфальная арка Главного штаба – одно из величественных творений гениального зодчего Карла Росси, является выдающимся памятником архитектуры, в котором заложена высокая патриотическая нота.

История и архитектура

Как правило, триумфальная арка представляет собой отдельное строение на въезде в город, на мост или площадь и устанавливается для проведения церемонии, посвященной победному прибытию войск.

Идея встроенной триумфальной арки в центре административного здания Главного штаба на Дворцовой площади появилась у архитектора не сразу.

Фасад здания Главного штаба со стороны Дворцовой площади.

По первоначальному замыслу проезд предполагалось украсить двойной колоннадой, затем ее сменил проект арки с центральной проезжей частью и двумя боковыми проходами.

Окончательный вариант появился у архитектора при завершении строительных работ над вторым корпусом здания. Росси расширил арку на весь проезд улицы, и под углом к ней установил одну за другой еще две параллельные арки таким образом, чтобы главная из них выходила на площадь строго напротив парадного въезда во двор Зимнего дворца (сейчас в нем располагается Эрмитаж).

Своды арки опираются не только на боковые опоры, но и на стены корпусов. Ее не спешили возводить, чтобы построенные здания успели дать усадку. Триумфальную арку торжественно открыли осенью 1828 года, но еще около двух лет выполнялись работы по созданию венчающей ее скульптурной группы.

Проект, утвержденный Александром I, предусматривал композицию из двух женских статуй, удерживающих государственный герб, однако он претерпел изменения. Скромный классический вид сооружения не устроил нового императора Николая I, желавшего увековечить доблесть русской армии, победившей Наполеона.

Потребовалось время и новые технические решения для разработки проекта и его воплощения, но захватывающий вид, открывающийся с Дворцовой площади на арку Главного штаба, вполне оправдал затраченные усилия.

Главный штаб и Триумфальная арка.

На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами.

В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью.

Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры часовых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.

«Колесница славы» над Триумфальной аркой Главного штаба.

Для создания скульптурного убранства были приглашены известные русские скульпторы, проявившие себя при оформлении арки Адмиралтейства. Это В. И. Демут-Малиновский – ему принадлежит авторство моделей конной упряжки с колесницей и воина слева от нее, и С. С. Пименов, — выполнивший статуи Славы и второго воина.

Арка производит впечатление своим величием, красотой и гармоничными пропорциями:

  • высота арочного свода – 28 метров;
  • рост коней – 3 метра;
  • крылатая Слава возвышается на 10 метров.

Если бы скульптурная группа была отлита из чугуна, ее масса превысила бы 80 тонн. Уменьшить ее в 5 раз позволило оригинальное решение. Из чугуна выполнен только каркас, на котором закреплены фигуры, сделанные из тонких пластин меди.

По сохранившимся свидетельствам, Николай I выразил сомнение в надежности конструкции арки, на что Росси ответил, что будет стоять на ее вершине в момент снятия опор. Архитектор со своими рабочими выполнил намерение, и сооружение выдержало нагрузку.

Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь.

Дворцовая площадь, Александровская колонна и Главный штаб.

Замечено, что в полдень она не дает тени, так как установлена строго по Пулковскому меридиану.

Где находится и как добраться

Видео:Санкт-Петербург. Зимний дворец, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Триумфальная арка.Скачать

Санкт-Петербург. Зимний дворец, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Триумфальная арка.

Арки и триумфальные ворота Петербурга

кони на арке дворцовой площади

Рассказываем о самых красивых и самых знаковых сооружениях города.

1) Арка Главного штаба

Здание Главного штаба строили с 1819 по 1829 год по проекту К.И.Росси. Скульптурные композиции сделали С.Пименов и В.И.Демут-Малиновский. Главный штаб расположен в самом центре Петербурга — на Дворцовой площади. Сегодня здание принадлежит Эрмитажу, а в разные годы там находились Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов.

Арка Главного штаба является центром архитектурной композиции. Ее строили как главный и завершающий монумент и посвятили Отечественной войне 1812 года. Кроме этого, арка стала связующим элементом между двумя крылами здания. Ее открытие состоялось 24 октября 1828 года.

Арка декорирована множеством элементов. На ней есть часы, которые до сих пор показывают точное время, скульптуры и барельефы. Часть можно увидеть со стороны Дворцовой площади, а часть — с Невского проспекта.

Самой масштабной является скульптурная композиция на вершине арки. Представляет собой триумфальную колесницу, которую везет шестерка коней. В центре повозки — крылатая Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в правой руке она держит лавровый венок. Это символ воинской славы, который дополняют орнаменты на стенах арки в виде трофеев и венков.

Место: Дворцовая площадь, ст.м. «Адмиралтейская»

2) Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры, выполненный в стиле ампир и расположенный на площади Стачек.

Первая арка на этом месте появилась еще в 1814 году. Ее построили наспех, всего за 1 месяц, для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Европы после Отечественной войны 1812 года. Проектировал сооружение Джакомо Кварнеги. Материал — дерево и алебастр.

Непрочная конструкция быстро пришла в негодность. И в 1827 году, по указу императора Николая I, арку начали перестраивать. Архитектором выступил Василий Петрович Стасов. А скульптуры сделали Петр Клодт, Степан Пименов, И.Леппе и другие.

Строительство новых триумфальных ворот завершили в 1834 году. Об этом свидетельствует соответствующая надпись на конструкции. Принимала сооружение вся императорская семья. В этом же году в память о знаковом событии выпустили бронзовую медаль.

Сегодня Нарвские триумфальные ворота являются филиалом Музея городской скульптуры. В помещениях ворот работает Музей воинской славы, созданный в 1987 году по решению Главного управления культуры Ленинграда.

Место: площадь Стачек, ст.м. «Нарвская»

3) Арка Новой Голландии

Расположена на острове Новая Голландия между рекой Мойкой и Крюковым и Адмиралтейским каналами. Является уникальным памятником промышленной архитектуры раннего классицизма.

Архитектурный комплекс острова возводили с 1765 по 1780 год. А арку строили в 1779-1787 годах. Ее высота — 23 метра, а ширина пролета — 8 с лишним метров.

Арка Новой Голландии — это редкое сочетание красного строительного кирпича и тесаного гранита. А блоки, из которого сложены колонны дорического ордера, придают сооружению гармоничный и монументальный вид.

24 декабря 2004 года в Новой Голландии произошел пожар, который уничтожил часть строений. Сегодня Арка Новой Голландии находится в полуразрушенном состоянии. А на самом острове располагается культурное пространство.

Место: остров Новая Голландия, ст.м. Адмиралтейская

4) Московские Триумфальные ворота

Триумфальная арка, построенная в 1834-38 гг. по проекту В.П.Стасова в честь победы в Русско-турецкой войне 1828-29 гг., подвигов в Персии и Польше. Расположена на пересечении Московского и Лиговского проспектов.

Почти век Московские ворота стояли на своем месте нетронутыми. А в 1936 году их разобрали с намерением перенести в центр города и украсить строящийся парк. Но идею не воплотили в жизнь и в 1959-60 гг. велись работы по восстановлению Московских ворот на прежнем месте.

Место: площадь Московские Ворота, ст.м. «Московские ворота»

5) Египетские (Кузьминские) ворота

Египетские ворота были сооружены в 1827-30 гг. на въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино по проекту А.А.Менельса. Стиль был выбран необычный для Петербурга — неоегипетский.

Ворота были построены с единственной целью — для красоты. Их основой являются каменные караулки, которые сужаются кверху. В верхней части находятся прогнутые карнизы из чугуна, украшенные изображениями солнечных дисков, жуков-скарабеев и змеиных голов. С внешней стороны на воротах располагаются барельефы с изображениями сцен из египетской мифологии.

Накануне Великой Отечественной войны ворота реставрировали. Однако во время боевых действий они были очень сильно повреждены. Последняя реставрация прошла в 1980-е годы. В это же время движение транспорта сделали круговым, тогда как раньше шоссе проходило прямо под аркой ворот.

6) Арка Победы в Красном Селе

Известна история, что для встречи советских солдат после Великой Отечественной войны в Ленинграде задумали возвести серию триумфальных арок по пути их шествия в город. Сооружения воздвигали на скорую руку, буквально за неделю. Проектировал их архитектор В.А. Каменский. Самая известная появилась возле станции метро «Автово».

Арки делали из досок и гипса. Их украшали надпись «Слава победителям», а также барельефы с профилями Сталина и Ленина.

Хлипкие конструкции начали разваливаться буквально через несколько недель после торжественных встреч. В 1946 году провели конкурс проектов для строительства постоянных арок. Но ни один из них не был реализован, а арки разобрали.

В 2015 году, к 70-летию Победы аналогичная Триумфальная арка появилась в Красном Селе.

Место: Красное Село

Видео:Триумфальная арка Главного штаба в живописиСкачать

Триумфальная арка Главного штаба в живописи

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

кони на арке дворцовой площади

Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге, Россия — одно из величественных творений именитого зодчего К.И.Росси.

В XIX веке, в первой его трети, правительство Петербурга задумало перенести на Дворцовую площадь Генеральный Штаб армии и два министерства – Финансов и Иностранных дел. Чтобы выполнить задуманное, надо было произвести полную перестройку Дворцовой площади.

К возведению здания Генерального штаба приступили в 1819 году и закончили в 1829. В его архитектуру была вложена высокая патриотическая нота на тему победы России в войне 1812 года. Особенно отличалась триумфальная арка Главного штаба, установленная напротив окон Зимнего дворца в 1828 году.

У ее основания были созданы горельефные композиции, состоящие из воинских доспехов. Над ними были установлены фигуры воинов, участвующих в боях 1812 года. Причем, фигуры демонстрировали разный возраст воинов — участников победных сражений.

Завершало триумфальную композицию изображение «Колесницы Славы» с 6-кой коней. Композиция создавалась в честь победы в войне 1812 года. Сама «Победа» была представлена в образе женщины с крылами за спиной. В руке она держала жезл с изображением двуглавого орла и венок из лавра. Создателями оформления арки были зодчие В. Демут-Малиновский и С. Пименов.

Однако этот памятник требовал ремонта намного чаще других скульптур. Его гигантские фигуры качались от ветра, тяжелые детали падали на землю. Во время ремонта иногда приходилось менять почти 60% медной обшивки и деталей.

Причины такой подвижности были выявлены только в наше время. Как оказалось, в самом начале постройки композиции, уже были заложены ослабляющие воздействия на детали монумента. Вероятно, руководитель работ А.

Кларк рассчитывал, что вся конструкция будет весить меньше, чем указано в проекте.

Выяснилось, что оболочки всех фигур были выполнены из медного листа 0,8-1,0 мм, а не 3 мм, как фигурировало во всех документах. Замена толстой меди на тонкую, позволило уменьшить вес всего монумента, но не способствовало его прочности.

Этот памятник является самым объемным из старейших монументов Северной столицы. Вверх он устремляется на высоту 9,94 м, его ширина более 15 м; длина колесницы вместе со скульптурами коней — 9,59 м. Арка — один из символов города, одно из его величественных украшений.

До Арки можно добраться пешком, если идти от станции метро «Адмиралтейская».

💥 Видео

Триумфальная арка. Дворцовая площадь.Скачать

Триумфальная арка. Дворцовая площадь.

АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИСкачать

АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ
Поделиться или сохранить к себе: