- Площадь трех вокзалов – самое гостеприимное место Москвы
- Площадь трех вокзалов
- Площадь трех вокзалов — от истории к современности
- Ленинградский вокзал
- Ярославский вокзал
- Казанский вокзал
- Архитектурный ансамбль площади
- Видео: прогулка по по Комсомольской площади
- uspensky.me
- Архив
- Полная история Комсомольской площади
- Три вокзала, две станции метро, одна высотка и бездомные
- ПОЛЕ НА МЕСТЕ ВОКЗАЛОВ
- СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОКЗАЛА
- СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ ДВУХ ВОКЗАЛОВ
- ПЕРЕСТРОЙКА ВОКЗАЛОВ
- СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА И НОВОГО КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА
- Новое в блогах
- Почему площадь назвали Каланчевской? История трёх вокзалов
- 📺 Видео
Видео:Комсомольская площадь - аэросъёмка МосквыСкачать
Площадь трех вокзалов – самое гостеприимное место Москвы
Видео:Москва. Комсомольская. (площадь трёх вокзалов)Скачать
Площадь трех вокзалов
Комсомольская площадь Москвы широко известна под названием «Площадь трех вокзалов», так как именно здесь находятся Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Она радушно встречает огромное количество жителей и гостей столицы, неустанно удивляя своими масштабами и архитектурой строений.
Видео:КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ - ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ в МОСКВЕ.Скачать
Площадь трех вокзалов — от истории к современности
Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.
Ленинградский вокзал
Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.
Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.
Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.
Интересный факт! Здание выдержано в классическом стиле. Его фасады равномерно расчленены приставными колоннами, а строгие геометрические формы визуально смягчают фактурный лепной декор. В арочных окнах чувствуется легкое «дыхание» итальянской архитектуры Ренессанса.
Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.
За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.
Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.
В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.
Ярославский вокзал
Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.
Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.
Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.
Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.
Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.
Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.
Казанский вокзал
Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.
Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.
Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.
Интересный факт! Первая Мировая война и последующая революция не позволили реализовать часть утвержденного проекта.
В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.
Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.
Видео:Площадь трех вокзаловСкачать
Архитектурный ансамбль площади
Все три вокзала соединены между собой подземными переходами. С каждого из них можно перейти на станцию московского метро «Комсомольская», что очень удобно для гостей города.
Архитектурный ансамбль одноименной площади составляют не только Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы, но и:
- Центральное таможенное управление — было построено в середине XIX века, признано памятником истории и культуры народов России.
- Вестибюль станции московского метро «Комсомольская» — является совмещенным для Кольцевой и Сокольнической линии.
- Центральный дом культуры железнодорожников — концертный зал, где места для зрителей граничат с Комсомольской площадью.
- Универмаг «Московский».
- Сквер.
- Памятник П. Мельникову — был открыт в 2003 году в честь первого министра путей сообщения;
- Гостиница «Ленинградская».
На Площади трех вокзалов многие люди впервые знакомятся с Москвой. Оттуда же начинаются многочисленные экскурсионные маршруты. Комсомольская площадь с ее архитектурным ансамблем уже давно является одной из достопримечательностей столицы и частью ее истории.
Видео:Комсомольская площадь в Москве (площадь трёх вокзалов)Скачать
Видео: прогулка по по Комсомольской площади
Видео:Красивый памятник на площади трех вокзалов в МосквеСкачать
uspensky.me
Видео:Москва вокзальная — Комсомольская площадьСкачать
Архив
Видео:Комсомольская площадь Москвы в XXI веке || ТЕМА ЧАСАСкачать
Полная история Комсомольской площади
Видео:Площадь трёх вокзаловСкачать
Три вокзала, две станции метро, одна высотка и бездомные
Видео:Комсомольская площадьСкачать
ПОЛЕ НА МЕСТЕ ВОКЗАЛОВ
До XIX века нынешняя площадь трёх вокзалов была известна, прежде всего, огромным прудом, равным площади московского Кремля. Пруд, образованный от ручья Ольховец, называли сначала Великим, потом Красным. Рядом с ним было большое поле, отделявшее село Красное от московских окраин. С него виднелись Ново-Алексеевский монастырь и башня путевого дворца царя Алексея Михайловича. Башню по-татарски называли «каланчёй». Отсюда и появилось название будущей площади — Каланчёвская.
Другая версия происхождения названия касается празднования Петром I в этом месте окончания Азовского похода. Во время них были выстроены башни-каланчи, которые штурмовали солдаты, воссоздавая реальные бои. Первый русский император использовал Красный пруд и поле для торжеств неоднократно.
Здесь же проходила старинная Стромынская дорога, менявшая со временем названия, но не направление. По ней через село Стромынь на границе современных Московской и Владимирской областей можно доехать до Суздаля, Владимира и Юрьева-Польского. Западнее от пруда с конца XVII века располагались артиллерийские склады, взорвавшиеся в 1812 году. А вокруг них — поле c болотами.
Долгое время это пространство находилось в царском ведомстве, не было застроено до 1840-х годов и находилось недалеко от центра. Рядом была Мясницкая улица — одна из основных торговых магистралей. Возможно, логичнее было бы подвести железную дорогу к нынешней Белорусской площади, но тогда уже был построен Петровский парк, другие застроенные территории.
Именно такое пустынное место за пределами города и было удобно для строительства железнодорожных вокзалов.
Видео:Комсомольская ПлощадьСкачать
СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОКЗАЛА
В середине XIX века стало ясно, что Россия с её территорией должна развивать железнодорожный транспорт. Первая «железка» была пущена между Петербургом и Царским селом, но большого транспортного значения не имела. Настоящим прогрессом должна была стать трасса между двумя столицами — Москвой и Петербургом. Возникло несколько предложений и проектов. В итоге в 1842 году началось строительство под руководством Павла Мельникова и Николая Крафта. Ранее они лично изучали опыт западных стран и США. Путь получился почти прямой, без заезда в Великий Новгород, что было в одном из планов.
Будущий министр путей сообщений Мельников обосновывал необходимость в железной дороге с экономической точки зрения. Этот путь был бы короче и быстрее, чем водный или сухопутный. Затраты на дорогу окупились бы достаточно быстро. Помогли бы они и предотвратить возможный голод в Москве или Петербурге, доставить войска.
Наконец, 1 ноября 1851 года движение по дороге открылось. На следующее утро, спустя почти 22 часа пути, поезд с шестью вагонами и 180 пассажирами прибыл в Москву. Вагоны для поездов изготовили на Александровском заводе. Пассажиры вышли на перрон вокзала, здание которого спроектировали архитекторы К. А. Тон и Р. А. Желязевич. Оно было братом-близнецом вокзала в Петербурге, поэтому могли сразу не понять, точно ли они уехали из Северной столицы.
В 1855 году Петербургский вокзал в Москве переименовывают в Николаевский, потому что так стала называться железная дорога между двух столиц, в честь императора Николая I. Это первое переименование вокзалов на Каланчёвке, которых будет ещё много.
В те же годы к западу от путей строятся здания таможни. Она пропишется на Каланчёвке так же основательно, как и вокзалы.
Видео:Игорь Шидловский, Комсомольская площадьСкачать
СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ ДВУХ ВОКЗАЛОВ
В 1858 году группа купцов, среди которых был известный Иван Мамонтов, по инициативе профессора-математика МГУ Фёдора Чижова начинает организацию строительства новой дороги на север. В отличие от петербургской, эта стала частной. Она должна была соединить Москву с Сергиевым Посадом. Мотивы строителей — в будущей прибыли. Мамонтов перед решением войти в проект лично подсчитывал, насколько востребована будет дорога.
Когда жили на 1-ой Мещанской, то, если он (прим. — Иван Мамонтов) свободен, стоял у окна и считал: сколько телег проезжало к Троице, сколько возвращается обратно, сколько идет паломников, сколько груза везут. А когда сменили квартиру, то выезжал за город сам или с кем-нибудь из сыновей и там опять считал паломников, едущих и идущих к Троице и от Троицы. Эти наблюдения подтвердили его намерения — построить железную дорогу до Троицы.
Около Первой Мещанской изначально и хотели построить тупик с вокзалом. Но Московский университет решил не отдавать под это свои земли с ботаническим садом. Поэтому 18 августа 1862 дорогу и вокзал работы опытных архитекторов Романа Кузьмина и Смарагда Шустова торжественно открыли и освятили на Каланчёвке. Правда, освящавший её митрополит Московский и Коломенский Филарет был критичен — ведь путешествие пешком до лавры считалось сродни очищающему подвигу. Кроме православного центра, по дороге первоначально можно было доехать до станций Мытищи, Пушкинская, Талицкая, и Хотьков.
По соседству в эти же годы реализуется ещё один проект железной дороги — до Рязани. Первый её участок откроют в 1862 году, но без каменного московского вокзала. Он распахнёт свои двери в 1864 году. Здание Рязанского вокзала (поскольку о дороге до Казани речи пока не было) проекта архитектора М.Ю. Левестама было маленьким. Несравнимо с тем путём, который вокзал принял в XX веке — Транссибирской магистрали.
В 1870 году Троицкий вокзал стал Ярославским, а через 27 лет его потрясла крупная авария. Пассажирский состав врезался в тупик под крышей вокзала. Причиной послужил отказ тормозов. В результате ЧП получили ранения несколько человек, но не было ни одного погибшего.
Поезд следовал в составе 13 вагонов, снабженных автотормозами Вестингауза, которые по неизвестной причине в данный момент не действовали. Тогда машинист начал давать тревожные свистки для поездной прислуги, чтобы пустить в ход ручные тормоза, что ими тут же было исполнено. Но так как это было слишком поздно, уже в конце платформы вокзала, то удержать поезд не было никакой возможности — он с силой ударился в стоявший в конце пути, у отбойного бруса, порожний багажный вагон. Причем паровоз вошел в него наполовину и разрушил упорный брус, укрепленный довольно прочно на нескольких рельсах. Затем вся эта масса устремилась через деревянный переход в здание пассажирского вокзала и ударилась в оконный переплет. Багажным вагоном была разбита стена вокзала до потолка в помещении конторы, где, к счастью, никого не было в это время. Следующие за паровозом вагоны стали напирать, багажный вагон взгромоздился на тендер, который ударило о стену здания Правления дороги.
Видео:Москва - Комсомольская площадь - гостиница ЛенинградскаяСкачать
ПЕРЕСТРОЙКА ВОКЗАЛОВ
В начале XX века из-за роста нагрузки встал вопрос о перестройке Ярославского вокзала. Занялся этим архитектор Фёдор Шехтель. К 1904 году появился знакомый нам фасад здания с башенками. Над главным входом повесили гербы тех регионов, которые соединяла в тот момент дорога — московский Георгий Победоносец, ярославский медведь с секирой и архангельский Михаил Архангел. Внутри — картины Константина Коровина и барельефы про русский север: рыбалка, северное сияние, олени, моржи.
В это время Каланчёвская была уже крупным транспортным узлом. В 1906 году здесь пустили трамваи, которые ходят до сих пор. В первые годы они ходили по шести маршрутам, сейчас — по четырём.
Вокзалы становятся центром многих общественных событий, связанных с приездом или отъездом известных персон, живых и скончавшихся. Так, в 1910 году тут встречали и провожали тело актрисы и сторонницы революционеров Веры Комиссаржевской. Оно было отправлено в Александро-Невскую лавру из Ташкента, где умерла актриса.
Сегодня прибыло в Москву тело В.Ф. Комиссаржевской. Огромная толпа, в которой преобладала учащаяся молодежь, ждала прибытия поезда на Казанском вокзале. Благодаря принятым мерам, как на площади, так и на вокзалах, встреча и проводы прошли в образцовом порядке. […] На Казанском вокзале была отслужена краткая лития, а затем молодежь, распоряжавшаяся всей церемонией, подняла гроб и понесла его на руках через площадь на Николаевский вокзал […] На всем пути от Казанского до Николаевского вокзала студенческий хор пел вечную память и «Святый Боже». Когда гроб был поставлен в траурный вагон, была совершена торжественная панихида, затем депутации возлагали венки.
В декабре 1905 года у Николаевского вокзала расположились войска с пятью орудьями и пулемётами. Они не допустили захвата вокзала революционными рабочими-железнодорожниками, которые смогли занять Казанский и Ярославский вокзалы.
Первый вокзальный таксофон был в 1906 году установлен шведско-датским телефонным обществом на Казанском вокзале. Для соединения с телефонной станцией требовалось опустить монетку. Это уже уходящие для нас в историю устройство, но довольно привычное. В отличие, например, от портретов транспортных воров и разбойников, которые на трёх вокзалах провожали пассажиров. Или от традиции постоянной жизни начальников вокзала в самом здании.
До начала Первой мировой войны транспортный узел планировали масштабно перестроить. По проекту Алексея Щусева в 1912 году западнее площади построили виадук, действующий и в наши дни. По нему проходят пути, соединяющие Петербургское направление, Белорусское и Рижское с Курским вокзалом. Затем началась перестройка Казанского вокзала, которая продлится больше 20 лет. Старое здание не выдерживало потока пассажиров даже при увеличении залов двумя годами ранее.
Кстати, большой Красный пруд зарыли в 1911 году. В наши дни о нём напоминает лишь Краснопрудный тупик. Топонимика осталась и за Красным селом — название станции метро и несколько улиц и переулков.
По полученным в Москве известиям, строительная комиссия уже внесла на обсуждение инженерного совета при министерстве путей сообщения проект постройки нового Николаевского вокзала в Москве. Стоимость всего сооружения исчислена в 3 миллиона рублей. Имеющийся при существующем вокзале двор будет совершенно уничтожен и слит с Каланчевской площадью, что даст возможность устроить подъезд с трёх сторон. Правая часть здания будет совершенно изолирована и отделена под пригородное движение. Между прочим, проектируется также устроить подземный ход для пешеходов, соединяющий между собою Николаевский, Казанский и Ярославский вокзалы.
В 1917-1918 годах Николаевский вокзал стал особо важным политико-стратегическим пунктом. Во время столкновений в октябре 1917 его взяли под контроль сторонники большевиков, в марте 1918 сюда приехали поезда с эвакуированным из Петрограда правительством, привезя с собой столичный статус для Москвы и новые именования для Каланчёвки.
Видео:Мистическая тайна 3-х вокзалов в Москве. Аномальные явления. Комсомольская площадь.Скачать
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА И НОВОГО КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА
При власти большевиков «Николаевской» железная дорога называться никак не могла. Руки до переименования доходят в 1923 году. Распоряжением Феликса Дзержинского, возглавлявшего тогда Народный комиссариат путей сообщения РСФСР, дорога и вокзал становятся «Октябрьскими». «Ленинградским» он станет в 1937 году.
Сидя на кровати, он улыбается. Он полон решимости, он смел и предприимчив, сейчас ему сам черт не брат. Пассажир — это звучит гордо и необыкновенно!
А посмотреть на него месяца через два, когда он трусливой рысью пересекает Каланчевскую площадь, стремясь к Рязанскому вокзалу. Тот ли это гордый орел, которому сам черт не брат!
Он до тошноты осторожен. На вокзал пассажир прибегает за два часа до отхода поезда, хотя в мировой практике не было случая, чтобы поезд ушел раньше времени. […]
На вокзале он ко всем относится с предубеждением. Железнодорожного начальства он боится, а остальной люд подозревает. Он убежден, что кассир дал ему неправильный билет, что носильщик убежит с вещами, что станционные часы врут и что его самого спутают с поездным вором и перед самым отъездом задержат.
В 1927 году по проекту архитектора Щусева к востоку от Казанского вокзала был построен Центральный дом железнодорожников. Клуб и концертный зал, по одной из версий, начали строить на средства купца Николая Стахеева, пойманного в 1918 году ОГПУ. По сделке с органами он отдал свои драгоценности в обмен на свободу.
Видео:Площадь трёх вокзалов. Сталинская высотка. Москва [Drone 4K 60fps]Скачать
Новое в блогах
Видео:Фото прогулка. Площадь "Каланчевская", "Комсомольская", "Трех вокзалов".Скачать
Почему площадь назвали Каланчевской? История трёх вокзалов
Комсомольская площадь является одной из самых оживленных и многолюдных в Москве и крупнейшим транспортным узлом города. Отсюда гости столицы, прибывающие на вокзалы, разъезжаются по всему городу. И невозможно себе представить сейчас, что когда-то эти места считались окраиной Москвы. Здесь были луга и болота, известные как Каланчевское поле, место малозастроенное и пустынное. На этом поле царь Алексей Михайлович выстроил себе деревянный путевой дворец. Дворец этот имел высокую дозорную башню , по-татарски, каланчу, поэтому и весь дворец стал именоваться Каланчевским. И поле перед дворцом также стало Каланчевским. Дворец этот располагался на месте нынешнего Ленинградского вокзала и когда Константин Тон в 1851г. начал строительство вокзала, то, несомненно, окликал это место по имени – об этом нам говорит сама архитектура здания (в центральной части мы здания мы видим двухъярусную башенку с часами и флагштоком, это своего рода напоминание о той «каланче»). И действительно, у Тона получился своего рода царский дворец – строгий, чопорный, в духе позднего классицизма, но все-таки ассоциация приходит именно с дворцом. Рядом с вокзалом слева здание Московской таможни, которое входит в комплекс вокзальных построек и подчеркивает деловой, сугубо «официальный» облик архитектуры вокзала.
Ленинградский вокзал – первый ж/д вокзал в Москве.
В середине XIX века здесь было решено построить вокзал второй русской железной дороги, который должен был соединить две столицы: Петербург и Москву. В феврале 1842г. Николай 1 издает указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва и К.Тон приступает к проектировке вокзала. Эта железная дорога соединила Санкт-Петербург и Москву. В 1855 году по указу Александра II и вокзал, и дорога стали Николаевскими, а в 1923 году по распоряжению Ф.Э Дзержинского дорогу и вокзал стали именовать Октябрьскими. Свое нынешнее имя Ленинградский вокзал носит с 1934 года, когда и город Санкт-Петербург стал называться Ленинградом. Дорога так и осталась Октябрьской.
Открытие железной дороги было «чудом» для того времени и смельчаков ехать по ней не находилось, поэтому первый и второй поезда были наполнены исключительно солдатами Преображенского и Семеновского гвардейских полков, которые «храбро» проехали из Питера в Москву и обратно. Толпы людей встречали и провожали первые поезда. Тогда даже родился стихотворение: «До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит». Но вскоре железная дорога стала привычной: железнодорожное строительство буквально преобразило страну. Именно оно послужило своеобразным рычагом, потянувшим за собой и промышленность и земледелие.
С этих пор это пространство начинает застраиваться и во 2-й половине 19в. здесь образуется Каланчевская площадь. И уже затем, когда на этом поле появилась площадь и начали строиться вокзалы – площадь также сохранила историческое название – Каланчевская.
После Николаевского вокзала здесь появился Ярославский, или, как его тогда называли, вокзал Троицкой железной дороги, ибо путь протянули сначала только до Сергиева Посада, где находилась Троицкая лавра (построен в 1862г.) Новый вокзал Троицкой дороги был небольшим и невидным зданием. Но в связи с тем, что позднее дорога достигла Архангельска и соединила Москву с огромными территориями Русского Севера, которому многие, и в их числе владелец дороги Савва Мамонтов, предрекали большую будущность, вокзал, вернее его фасадную часть, перестроили полностью. Автором этого весьма необычного и по сегодняшним меркам здания, построенного в 1902-1904 гг. был Ф.О. Шехтель. Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель построил в 1904-1907 гг., новое здание Ярославского вокзала в неорусском стиле. Новый вокзал был втрое больше прежнего. Верхнюю часть наружных стен украсили керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. На здании вокзала помещены лепные гербы Москвы, Ярославля и Архангельска. Автор сумел соединить в образе здания стиль модерн и русскую былину — и получилась русская сказка. Но сказка сказкой, а Ярославский вокзал — это прежде всего вокзал-труженик. Через него проходит огромный поток грузовых и пассажирских перевозок. Воркута, Череповец, Нижний Тагил, Нижневартовск — история промышленности России тесно связана с Ярославским вокзалом.
Казанский вокзал — самый молодой из находящихся на «площади трех вокзалов». Его строительство началось в 1913 году, основные работы были закончены к 1926. Тем не менее, этот крупный комплекс продолжали достраивать и реконструировать вплоть до 1948 года. Первоначально, здесь выстроили вокзал дороги на Рязань – Рязанский. Вокзал построили по проекту архитектора А.П. Попова (1862-64гг.). Но по мере расширения движения и присоединения новых линий, он стал тесен, и вместо старого в 1914 году заложили новый, более обширный, по проекту молодого и талантливого А.В.Щусева. После продления линии до Казани, он был переименован в Казанский.
Казанский вокзал — памятник отечественной архитектуры. Автор проекта, знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, создатель гостиницы «Москва», Мавзолея В.И. Ленина и станции «Комсомольская», использовал принцип «хоромной» композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, которая ведет с площади в вестибюль, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле с гербами Казанского царства — пирамидальный силуэт под золотым гербом-драконом на шатре и с интерьером под мечеть. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани. На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака, рисунки для которых выполнил сам Щусев. Архитектор задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и Москву.
📺 Видео
МОСКВА. ПРОГУЛКА ПО КОМСОМОЛЬСКОЙ ПЛОЩАДИСкачать
Комсомольская площадь, д. 5Скачать
Настоящее чуДО: на Комсомольской площади в сентябре:Скачать
Москва. Прогулка от Комсомольской площади до Красной площади / Russia. Walking in Moscow.Скачать