Видео:"ОСЕННЯЯ КОМПОЗИЦИЯ" из бумаги/DIY/цветочная композиция для интерьера/"AUTUMN COMPOSITION" of paperСкачать
Объемные поделки из бумаги своими руками: пошаговая инструкция + мастер-класс с фото и описанием
Каждый человек в детстве занимался складыванием самолётиков и прочих бумажных поделок. Сейчас красивые вещи из бумаги, изготовленные взрослыми людьми – актуальный тренд.
Видео:Композиция симметрия. Технология 2 классСкачать
Объёмные картины
В изготовлении такой картины в стиле романтизма, как на фото объемных поделок из бумаги, нет ничего сложного. Для симметричности фигурок лист необходимо каждый раз сгибать пополам и вырезать 1/2 детали. Добиться аккуратности сгиба при работе с плотной бумагой можно, если предварительно проработать его линию острым предметом (сделать тонкую бороздку).
Для большего эффекта рекомендуется чередовать открытые и закрытые сердечки. Уместно добавить несколько элементов другой расцветки и написать подходящее романтическое высказывание какой-нибудь известной личности.
Схема, как сделать объемную поделку из бумаги в стиле абстракционизма, включает в себя:
покрытие фанерной основы акриловой краской белого цвета;
подготовка кусочков кальки разного оттенка;
послойное накладывание подготовленных элементов на фанеру с проклейкой каждого слоя.
Если выкладывать кальку внахлёст, то получится красивый эффект наложения цветов.
Видео:Simple composition with anemones / Простая композиция с анемонами / DIY TsvoricСкачать
Картина из макулатуры
Чтобы создать данный аксессуар, можно использовать старые обои, ненужные географические карты, пожелтевшие от времени газеты и пр. Подойдут и бумажные обложки от виниловых пластинок.
В общем, вся целлюлозно-бумажная продукция, которую вам жалко было выбросить, может приобрести новую жизнь, будучи обрамлённой в оригинальную раму.
Видео:..Впечатляющий Декор стен своими руками..ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ..Идея на 8 марта.DIY..Скачать
Плетёное панно
При соединении двух рисунков можно также получить объемную поделку из бумаги своими руками. Нужно подобрать две картинки одного размера, но с контрастным изображением. Это могут быть фотоснимки, поздравительные карточки, распечатки с компьютера.
Отобранный материал надо нарезать на одинаковые полосы и переплести, периодически фиксируя клеем. Готовое панно следует вставить в багет.
Видео:МАМА, СОЛНЦЕ и ЦВЕТЫ/интерьерная композиция из бумаги своими рукамиСкачать
Композиция из бумажных перьев
Для создания подобного букета понадобится несколько веточек – их можно найти в парке. Из цветной бумаги вырезают пёрышки и приклеивают к собранным веткам. Как только клей высохнет, композицию ставят в вазу. Для создания весеннего настроения можно взять листы пастельной гаммы. Но допускаются здесь и эксперименты с насыщенными тонами.
Видео:PEONY from paper for flower arrangements /ПИОНЫ из бумаги для цветочных композиций /DIY TSVORICСкачать
Бумажная ваза
Спрос имеют и вазы, созданные из бумаги. Необходимые материалы:
бумага;
стеклянная банка;
ножницы;
клей.
Играя с различными тонами, можно сделать стильную вазу, которую будет не стыдно подарить. Бумагу следует фантазийно нарезать и обклеить банку. Подключите воображение, чтобы поделка стала оригинальным интерьерным декором. Подобные вазы вполне могут стоять с цветочными букетами.
Красивой объемной поделкой из бумаги является веер. Необходимые материалы:
цветная бумага;
клей;
нож;
ленточки и бусинки
Порядок действий:
Свернуть бумагу гармошкой.
Зафиксировать один конец веера.
Украсить изделие согласно собственным пожеланиям.
Фото таких поделок можно лёгко отыскать на сайтах, посвященных бумажному рукоделию. Не забудьте что нужно адаптировать готовую работу под себя, а не пытаться полностью её повторить. Для декорирования можно использовать не только подготовленные украшения, но и роспись маркерами.
В создании бумажных поделок детьми есть большая польза. Подобное творчество развивает фантазию, мелкую моторику, мышление, усидчивость и внимательность. Что-то изготавливать из бумаги могут уже трёхлетние малыши. Начинать следует с аппликаций.
Видео:ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ КОМПОЗИЦИЯ из БУМАГИ/свит дизайн/VERY EASY PAPER COMPOSITIONСкачать
Аппликации
Аппликации считаются простейшими объёмными поделками. Бумага тут может использоваться любая – цветная, гофрированная, бархатная и т. п. Ребёнок самостоятельно рвёт её на мелкие кусочки, скатывает из них шарики и наклеивает их на картонную основу с профилем картинки.
Изобразить в такой технике можно что угодно: машинку, кораблик, лужайку, мишку, ворону. Главное, чтобы составные части рисунка имели крупный размер.
Делают аппликации и другими способами:
Из полудисков.
На пружинках.
Видео:Занятие на тему " Композиция из белой бумаги"Скачать
Полоски
Суть ещё одной разновидности объёмного моделирования состоит в склеивании из разноцветных бумажных полос. Данную технологию используют при создании аппликаций, панно, для декорирования работ, сделанных иным методом. Вот инструкция:
Сформировать из полосок петельки, склеив концы заготовок.
Применить их для обозначения цветочных лепестков, павлиньих или лебяжьих перьев.
Если приклеивать к картону полоски в виде объёмной полусферы, то можно создать черепаху, воздушный шарик, яблоко или целый подводный мир.
Склеив много полосок крест-накрест посередине и приподняв свободные концы при помощи нитки, просунутой в сделанные в них отверстия, можно получить грушу.
Привлекательно смотрятся ёлочные шары, сплетённые из бумажных лент.
Видео:💝ВЕСЕННИЕ КОМПОЗИЦИИ НА РАБОЧИЙ СТОЛ 💝 Нарциссы из бумаги в торфяном стаканчике своими руками.Скачать
Конусы и цилиндры
Компактные объёмные фигурки животных и человечков на основе конуса и цилиндра могут сыграть роль игрушек для кукольного спектакля. Создаются такие изделия легко.
Для конуса лучше использовать шаблон размером в треть от целого круга. На заготовке из цветной бумаги изображают мордочку или личико. На готовый конус крепят крылья, хвостики, уши, ноги или ручки. Аналогично создают кукол из цилиндров.
Видео:Cute paper composition / Daisies / Милая композиция из бумаги/ Маргаритки / DIY TSVORICСкачать
Квиллинг
Неоспорима красота объёмных бумажных изделий, созданных в технике квиллинга. Подобная поделка представляет собой композицию из скрученных лент цветной бумаги. Полосы готовят заранее, сворачивают их в своеобразные завитки и придают им формы лепестков, капелек, сердечек.
Обычно данный метод паперкрафтинга применяют, чтобы воплотить сюжеты на природную тему. Например, можно наделать цветов и, оформив ими картонную основу, создать цветочную поляну, дополнив картинку солнцем и облаками.
Видео:Осенняя Композиция из гофрированной бумагиСкачать
Элементы костюма
Детские утренники и модные нынче ролевые игры способствуют развитию искусства создания бумажных поделок. В дело идут различные виды бумаги и картона. Используя головной убор, вы сможете сделать из своего ребёнка настоящего сказочного героя. Для нужно:
Сделать основу из широкого ватмана.
Обернуть заготовку вокруг головы малыша. Учтите, аксессуар не должен доставлять дискомфорта ребёнку.
Сшить концы нитками или склеить.
Оформить «шапку» по своему вкусу. Можно использовать искусственные пряжи волос, сделать фигурную корону, звериные уши, снежинку или усы.
Видео:Цветы своими руками из бумаги. Композиция для подарка. Часть 2.Скачать
Оригами
Данная техника даёт возможность изготавливать различные фигурки, из которых, в свою очередь, можно собирать целые композиции. Ребятам помладше стоит предлагать самые лёгкие схемы. Школьники могут справиться и с чем-то посложнее. Их можно попросить сделать, к примеру, журавля.
Видео:DIY Цветочная композиция из гофрированной бумаги в лейке из Фикспрайс / paper / Творческое местоСкачать
Гармошки
Объемные поделки из бумаги для детей с деталями по типу гармошки смотрятся довольно интересно. При этом они невероятно просты в изготовлении.
Создание трёхмерных бумажных изделий – дело очень увлекательное и доступное людям всех возрастов. Кроме того, подобные занятия благотворно влияют на психологическое и эмоциональное состояние человека. Если у вас туго с фантазией, то идеи и шаблоны объемных поделок из бумаги можно легко найти в Интернете.
Видео:Занятие на тему : Композиция - симметрияСкачать
Курсовая работа: Макеты из бумаги и картона
Название: Макеты из бумаги и картона Раздел: Рефераты по строительству Тип: курсовая работа Добавлен 02:01:02 24 июля 2009 Похожие работы Просмотров: 8455 Комментариев: 21 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать
1. Проектирование макета
2. Композиции в технике макетирования
2.1 Фронтальная композиция
2.2 Объемная композиция
2.3 Объект и пространство
2.4 Цвет в макетирование
3. Материалы для проектирования макета
Создание макета, наверное, наиболее, увлекательный и творческий процесс. Увидев изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре вы сможете гораздо четче представить, каким оно станет, когда будет возведено. А макет дома выполняется до мельчайшей детали. Впоследствии он может украсить вашу гостиную или порадовать ребенка. Изготовление макетов требует максимальной точности. Этот процесс не менее ответственный, нежели само строительство. Предметное и пространственное моделирование или макетирование стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Архитектурные макеты делаются из иного материала, чем натурный объект, они имитируют лишь некоторые свойства оригинала и поэтому качественно от него отличаются. В основном при помощи этих макетов отображают пространственные, реже пластические особенности объектов в определенном масштабе.
Макетирование проводится на различных этапах проектирования: эскизирование и творческий поиск; разработка объемно-пространственной композиции (рабочее макетирование); проверка освещенности или статических качеств будущего сооружения (здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями); конечный результат проектирования: контрольная проверка восприятия объекта, модель для строителей.
I.Проектирование макета
Для проектирования территории усадьбы необходимо иметь геодезический план (в масштабе 1:500) с горизонталями, отметками высоты; с обозначением границ участка, контуров построек; с существующими деревьями и трассами подземных сетей. Такой план есть в отделе главного архитектора или в бюро технической инвентаризации.
Если участок имеет размеры всего в несколько соток, то макет ситуации выполняется в масштабе 1:100. Бумажный макет собирают из нескольких пластин гофрированного картона, обрезанных по линиям горизонталей (толщина гофрированного картона соответствует перепаду высот в 0,5 м в масштабе 1:100). Существующие деревья моделируют при помощи небольших сухих веточек, имеющих форму, сходную с большими деревьями, и размер, соответствующий масштабу макета. Вместо дома на первых этапах можно использовать композицию из спичечных коробков (один коробок — одна комната).
Моделирование на рельефе часто подсказывает форму дома, ориентацию, организацию придомовой территории, общий замысел архитектурной композиции.
Моделирование планировочной структуры жилого дома осуществляется при помощи аппликации. Из плотной, желательно разноцветной бумаги вырезают прямоугольники или другие фигуры, соответствующие комнатам и другим помещениям дома в масштабе 1:100 или 1:50. Группы помещений, относящихся к одной функциональной зоне (зона родителей, детей, работы, приема гостей, приготовления пищи), выделяют цветом.
Варианты планировочного решения (в пределах одного этажа) составляют на листе картона, расчерченного модульной сеткой с интервалом, соответствующим строительному модулю (например, 1,2 м). Удачные композиции приклеивают и оставляют для сравнения, а поиск продолжается дальше на новом подмакетнике.
Для того чтобы перейти к более сложным пространствам, прямоугольники комнат разрезают на квадраты (соответствующие модульной сетке), а вся композиция выкладывается как мозаика, при этом цветовая дифференциация фигур подскажет, какие пространства следует обособить, а какие можно обобщить, используя гибкое функциональное зонирование.
Моделирование социального пространства жилого дома производят на основе готового макета планировочной структуры. Из плотной и гладкой бумаги вырезают стены и перегородки (соответствующие по высоте внутренним помещениям) и устанавливают по границам помещений. Высоту комнаты или алькова принимают равной ширине помещения. При изготовлении макета стены выполняют из плоской бумаги, равной по высоте, ширине помещения, а по длине — периметру двух или трех сторон. Из полоски вырезают окна и двери и сгибают в соответствии с углами охватываемого помещения. Благодаря этим изгибам полоска приобретает пространственную устойчивость и самостоятельно держит форму.
Моделирование социального пространства жилого дома поможет уточнить конфигурацию плана, размеры, границы, ориентацию внутренних помещений, расположение окон и эркеров, ниш, алькова; подскажет соотношения освещенных и затененных пространств, расстановку мебели. Готовые решения приклеивают к подмакетнику клеем вдоль опорного ребра.
Макетирование объемно-пространственной композиции может выполняться из глины, пластилина, пенопласта, бумаги. Исходными данными для изготовления макета являются кубики-формы, полученные из модели социальных пространств. Цель макетирования — создание наиболее выразительной и содержательной внешней формы здания. Макетирование ведется в обобщенных формах, элементами композиции служат чистые и прорезанные плоскости, объемные фигуры, опорный каркас. Особенное внимание уделяется тектонике сооружения, связанной с материалом реальных конструкций . Плоские конструкции легче имитировать из бумаги^ кладку из естественного камня и колонны — из блоков пенопласта, сводчатые конструкции, выгнутые и вогнутые формы — из пластилина.
Моделирование объемно-пространственной композиции жилого дома позволит уточнить размеры, пропорции, конфигурацию здания в целом и отдельных элементов: стен, окон, крыши, крыльца, башенки, мансарды,, террасы, веранды. При помощи объемно-пространственной композиции можно проверить цветовое решение постройки и размещение на участке (используя макет подосновы). Рабочее макетирование делает замысел наглядным и доступным для анализа. Рабочее макетирование вызывает активную деятельность, связанную с изучением проблемной ситуации, визуальным, телесным представлением будущей постройки, проверкой и сопоставлением вариантов. Рабочие макеты выполняют из дешевых и пластичных материалов для наглядной проверки композиционного и конструктивного построения здания, его размещения на участке и освещенности при различном положении солнца над горизонтом. Если макет выполнен в масштабе 1:50, то при помощи обычного фотоаппарата можно зафиксировать вид на будущую постройку с наиболее характерных точек зрения.Чистовой макет выполняется в масштабе 1:50 или 1:20 и может заменить чертежи для небольшой постройки. Чистовой макет выполняется из жестких материалов: дерева, пенопласта с элементами крепления из металла и имитацией фактуры поверхности при помощи подручных материалов. Чистовой макет представляет собой разборную объемную модель сооружения во всех деталях, доступных для воспроизведения в принятом масштабе. Исходя из опыта проектирования, составными частями модели являются: блок фундаментов, подвала, цоколя, включая уровень пола первого этажа; коробка стен с лестницей и уровнем пола второго этажа; чердак и крыша. Такое строение макета позволяет показать все особенности конструкций и объемного решения, облегчить строительство дома.
II.Композиции в технике макетирования
2.1 Фронтальная композиция
Для учебного макетирования используется бумага, картон, эглин, иногда пенопласт.
Лучший материал для упражнений – плотная бумага типа «ватман», акварельная бумага в папках, тонкий белый картон.
Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает к целостному видению как конкретной формы, создаваемой художником, так и проблемы в целом.
В работе над композицией из бумаги необходимо отметить несколько важных моментов.
Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Она обладает богатыми светотеневыми качествами (отражательная способность ее очень высока), поэтому передает светотеневые отношения от контрастных до нюансных, еле уловимых глазом.
Это важно в заданиях, где выразительность композиции зависит от пластической разработки ее элементов: задания на построение и выявление фронтальной композиции. Темный картон, эглин не обладают этими качествами.
Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения; повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и подсказывают новые решения.
Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. От направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая ее поперек волокон, вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами. Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие полоски, одну по вертикальному краю, другую по горизонтальному. С помощью шила или карандаша необходимо скрутить обе полоски в спираль. Поверхность одной из них будет пластичной, другая – покрыта мелкими трещинами. Это подскажет вам выбор текстуры при выполнении объемно-пространственных структур цилиндрического характера.
Бумага – легкий в обработке материал, поэтому эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро. Комбинируя варианты, можно быстро склеить композицию, изменить форму, пропорции составляющих ее элементов, заменить один элемент другим.
Любая композиция создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до края и прогнуть его, получится довольно четкая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги. Следует помнить, что глубина надреза не должна превышать половину толщины листа. В случае его недостаточной глубины лист либо не согнется, а сомнется, либо сформируется нечетко. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез заготовки.
Приступая к работе над композицией, можно первые эскизные пробы делать в графике, на листе бумаги, затем продолжать поиск уже в макете. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета.
Макет нельзя делать из рулонной и деформированной бумаги. Бумагу предварительно необходимо натянуть на подрамник (исключение – акварельные и чертежные папки), в противном случае поверхности граней будут коробиться, а форму «поведет».
2.2Объемная композиция
В отличие от фронтальной, объемная композиция рассчитана на обозрение со всех сторон, ее визуальное «потребление» учитывает ракурсы осмотра, их динамичную смену. Объекты объемной композиции могут быть представлены одним объемом, агрегатом слитных форм, группой отдельных, но композиционно связанных масс. Трехмерность формы значительно усложняет и обогащает средства построения и информацию об объемной композиции.
Этот вид композиции, как правило многокомпонентной, имеет более выразительные формы, высокий потенциал образности, структуру, основанную на контрастных сопоставлениях. К существенным характеристикам относится преимущественно вертикальный вектор формообразования, привлекательный как организующий центр прилегающего пространства.
В этой роли объект, представляющий объемную композицию, выступает как доминанта или подчиненный общему стилистическому решению ключе- вой элемент среды. Средовое положение объекта объемной композиции заставляет пространственно выявить эти связи, материально закрепить ориентиры наблюдения, предпочтительные с точки зрения создателей. Если речь идет о памятнике, то изучается фон его постановки, прокладывается аллея, обозначенная деревьями, цветниками, малыми формами. Существенен и выбор необходимой, достойной дистанции обозрения, и драматургический замысел его бытия в целом.
Как характерную особенность современного включения памятников в среду можно отметить спад официального пафоса вокруг них как объекта политических манипуляций. Скульптуру известного барда могут поставить прямо на траву газона скромного сквера, а скульптуру праздного горожанина — на тротуар. Памятники сейчас ставят не великим людям, а вымышленным литературным героям, предмету или существу, ассоциированному с данным местом (чижик-пыжик в Санкт-Петербурге, русалка в Копенгагене, утиный выводок у прудов Новодевичьего монастыря в Москве). Такие скульптуры придают городской среде ощущение уюта и домашнего комфорта, над чем следует задуматься дизайнеру, решающему вопросы благоустройства.
Включение объемных композиций в интерьер — относительно редкий случай, обусловленный необходимостью широкого пространства для обзора и беспрепятственного обхода. В основном они адресуются крупномасштабным интерьерам общественных зданий. Это могут быть скульптурные группы, фонтаны, дендроинсталляции, алтарная сень в церкви и т.п.
При учебной разработке макета объемной композиции необходимо программировать энергетику и ореол ее влияния на ближайшее окружение, тем более, если макет состоит из нескольких объектов. В этом случае межобъектное пространство и плоскость подмакетника становятся полноправными элементами композиции.
Практика выполнения макетов из бумаги подсказывает выразительные возможности технологии работы с ней, логику привлечения цвета, других материалов со свойственными им качествами.
Но все-таки наиболее продуктивными в творческом смысле являются основные правила формирования композиции: целостность и лаконичность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, выявлением соподчиненное™.
Как в любом творческом процессе, последовательность подготовительной работы над замыслом сложносоставного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:
• разработка общего эскиза принципиального решения;
• уточнение пропорций, членений, размеров и расположения деталей в их отношении к целому;
• обобщающая корректировка композиции в целом и проверка решения на рабочем макете. После этого можно приступать к выкройкам экспозиционного макета.
В дизайне интерьера его композиция определяется общим пространственным решением. Ее размеры, масштабность и образность должны иметь максимально точную композиционную определенность, поскольку объемный элемент в интерьере неизбежно становится акцентом пространственной организации и главным носителем художественного замысла. Просторные и высокие интерьеры визуально обогащаются срединно расположенными вертикальными объектами объемной композиции. Это могут быть декоративные композиции на всю высоту от пола до потолка, свисающие люстры, пристенные скульптурные группы.
В интерьерах небольшой площади объемные композиции уместнее располагать на фоне стен в секторе хорошей видимости; в центре допустимо размещение композиционных акцентов в виде фитоинсталляции, скульптуры, вазы и т.п. высотой не более 1 м, не препятствующих обзору интерьера. Располагая мебель в помещении, также следует трактовать ее как объект компактной или рассредоточенной композиционной организации. Степень функциональной и эстетической гармонии предметного наполнения интерьера хорошо демонстрирует абстрактная геодезическая модель его «рельефа». Абстрактное моделирование помогает отвлечься от второстепенных свойств объектов наполнения среды и выявить визуально существенные параметры освоенного пространства.
Видео:Flower arrangement / HEART made of paper / Цветочная композиция / СЕРДЦЕ из бумаги / DIY TSVORICСкачать
2.3 Объект и пространство
Видимые объекты формально различаются в соответствии с преобладающими признаками как линейные, плоскостные и объемные. Признаки эти достаточно условны, поскольку физически все существующие объекты трехмерны, даже тонкий стержень или лист бумаги.
Чем ближе наблюдатель к объекту, тем большую информацию о его свойствах он может получить. Однако для создания наиболее полного, достоверного и эстетически благоприятного впечатления об объекте полезно найти оптимальную дистанцию и угол зрения для его наблюдения. Художественно ценный объект, лишенный возможности обзора, раскрывающего его достоинства, теряет свои выразительные качества.
Так, многие архитектурные памятники в городах скрыты окружающей высокой застройкой, а размещение красивого панно на стене длинного узкого коридора композиционно нецелесообразно.
Размер объекта в сопоставлении с дистанцией обзора дает предположительную информацию о его функциональном назначении и логике его размерных отношений с другими объектами. Его положение в пространстве, выраженное в системе координат, фиксируется в виде массивного объема, плоской вертикали или горизонтально протяженного тела простых геометрических форм, имеющих дополнения, определяющие особенности его силуэта и общий пропорциональный строй.
Дальнейшее приближение к объекту и анализ его форм позволяют судить о дифференциации его объема и поверхности членениями, имеющими естественное или техническое происхождение (каменная кладка, ярусы этажей). Членения представляют один из самых продуктивных композиционных приемов, придающих посредством различных интервалов деления формы по всем направлениям впечатление его равновесия или динамичности, пропорциональных соотношений частей и целого, весовых ассоциаций.
Вертикальные членения объекта позволяют судить о нем как о совокупности горизонтально сопряженных элементов, распределенных по принципу симметрии—асимметрии с выявлением главных и подчиненных деталей, гармонично сплоченных пропорциональной соразмерностью. Горизонтальные членения, распределяющие «слои» объекта по вертикали, предназначены для выявления его весового, тектонического строя. Напомним, что под тектоникой понимается логика силовых и весовых соотношений между несущими и несомыми частями конструктивных систем, осмысленная в художественных образах. Например, тектоника стоечно-балочной конструкции, выраженная любым из античных ордеров, демонстрирует упругое и надежное сопротивление колонн тяжести верхнего строения, выразительно усиленное сплющенным эхином, слегка пружинистым силуэтом опор. Термин «тектоника» вообще удачно используется для характеристики любых гармоничных структурных построений, совпадая с расширенным применением термина «архитектура» (тектоника поэмы, архитектура симфонии).
2.4 Цвет в макетирование
Окрас в дизайне играет важную роль. Для того чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке мaкeтoв а также социальное расположение а также национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей». Воспринимаемое визуальное сooбщeниe благодаря цвету оказывает сильнее сильное эмоциональное противодействие на зpитeля. Таким образом, удачно подобранное цвeтoвoe peшeниe в oбщeм композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.
Цвет, как будто а также любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдумывaть вместе с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует творению около зрителя сoстoяний спокойствия, уравновешенности или, навыворот, — активности, динамики, броскости.
Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, имеете право учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. При условии если, к примеру, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должен быть учитывать национальные особенности вoспpиятия цветов, затем чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Замечено существование связи посреди цветовыми предпочтениями покупателя а также его социальным положением. Этак, «яpkиe, «кричащие» цвета значительно больше нравятся людям вместе с низким достатком, в так время как будто большая часть людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».
Эмоционально-пространственные параметры самых распространенных цветов следующие:
· желтый — визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; образует ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; расположение духа бодрости, веселья;
· оранжевый — визуaльнo приближает, утолщает; образует ощущение сухости, высокой температуры; расположение духа радости;
· зеленый — визуально мало сужает, объединяет; образует ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;
· красный — визуально приближает, ограничивает; образует ощущение тепла, тяжести; возбуждает. Кpoмe того: красный окрас отнюдь не подходит с целью обращений к людям старшего пokoлeния, этак как будто оныйа#0но окрас несет в сeбe следующие параметры: динамичность, akтивнoсть, агрессивность, сексуальность, симвoлизиpoвaниe oпaснoсти;
· белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; образует ощущение легкости а также рыхлости; эмоционально oстaвляeт равнодушным;
· серый — визуально ничто никак не обновляет; образует ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.
III.Материалы для проектирования макета
Макетирование используется в архитектуре и дизайне как одна из форм рабочего проектирования и подготовки экспозиционного материала. Рабочий макет масштабной модели сооружения дает возможность более наглядно оценить качество пространственного решения, наметить пути его корректировки. Он выполняется в эскизном виде и допускает возможность перемещения деталей. Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Для изготовления рабочих макетов используют бумагу, крафт-картон, соблюдая точность выкройки деталей и приемы их скрепления в мере, необходимой для уточнения проектного замысла и технологии работы над экспозиционным макетом. Рабочее макетирование считается одним из наиболее эффективных методов проектирования.
Для изготовления макетов из бумаги и картона (удобных в работе, прочность которых достаточна для недолговечных учебных проектов) нужно подготовить материал, инструмент и оборудование. Бумага и картон, белые и тонированные, подбираются плотные, достаточной толщины и гибкости, предпочтительно с фактурной поверхностью. Точность склейки форм чистовых макетов зависит от точности выкройки, которую следует внимательно и аккуратно вычертить на бумаге, натянутой на подрамник так, чтобы она без зазоров прилегала к поверхности подрамника, ибо после вычерчивания выкройки ее нужно будет вырезать скальпелем, или специальным макетным ножом. Кроме того, натянутая бумага лучше окрашивается (если в этом появится необходимость). Выдвижные резаки с обламывающимися лезвиями рекомендуется проверить на качество зажима лезвий.
Для вырезки или насечек циркульных линий рекомендуется использовать толстую иглу, конец которой спилен или заточен до вида острой отвертки; игла вставляется в ножку циркуля. Круговой резак можно изготовить подобным образом из гвоздя толщиной 3 мм. Лезвие безопасной бритвы используется на «ремонтных» работах: срезке пятен, кромок. Ножницы лучше использовать цельнометаллические, пластиковые кольца ножниц при больших нагрузках вырезания часто ломаются. Кроме подрамника требуется отдельная «разделочная доска»: лист фанеры или картона размером примерно 40 х 40 см (для работы с деталями небольших размеров). В качестве направляющих для резки материала рекомендуется металлическая линейка длиной 30—40 см, лучше из толстого металла.
Для вычерчивания выкройки потребуется обычный набор чертежного инструмента: готовальня, угольники (лучше прозрачные), карандаши, резинки. Для склеивания деталей с небольшими поверхностями склейки (с зубцами, кромками) используется густой клей ПВА, наклейка широких тонких цветных бумаг или пленки без клеевой основы лучше всего осуществляется резиновым клеем, от которого бумага не коробится. Выклеивать мелкие детали и склеивать сложные детали макета «встык» без использования кромок рекомендуется клеем, изготовленным из растворенного в ацетоне целлулоида, белого или прозрачного, до консистенции сливок. Клей наносится по шву склейки металлической спицей и быстро высыхает, обеспечивая надежную прочность. Клей канцелярский силикатный, «Момент», клеящую палочку следует исключить из работы над макетом.
Для временного пригружения и фиксации склеенных деталей пользуются металлическими грузиками, скотчем, тонкими булавками, пинцетом.
При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность, предусмотрительность. Работая над выкройкой, вы как бы прослеживаете последовательность ее склейки. Надо иметь в виду, что выкройка при ее подготовке может располагаться изнанкой вверх, что поможет сохранить чистоту лицевого слоя. Чтобы получить качественную выкройку макета сложной формы, особенно с криволинейной поверхностью, нужно вспомнить упражнения начертательной геометрии по координатному переносу ортогональных проекций, развертке поверхностей вращения.
Как правило, на начальной стадии обучения макетированию разрабатываются монохромные (белые) модели. Они повышают уровень ответственности и опрятности в работе, не прячут ошибок, не отвлекают внимание на достижение побочных эффектов. Тем не менее, цвет может стать активным средством повышения выразительности макетной композиции. Красить части готового макета не следует. Задачи колористики решаются либо монтажом деталей, уже выкроенных из цветного материала, либо уместным вклеиванием цветных поверхностей (напоминаем — только резиновым клеем). Изучение архитектурной композиции преследует цель композиционной подготовки в материале, ассоциированном с объектами проектирования и строительства: зданиями, монументами, площадями, входящими и в сферу деятельности дизайнера. По характеру визуального восприятия различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, глубинную. Объекты одного и того же пространства могут представать перед наблюдателем, последовательно меняя композиционный статус.
В наше время возведение здания, с архитектурной точки зрения, состоит из нескольких этапов, одним из начальных является изготовление визуализации здания и макетирование проекта. Ведь в настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить «все за и против» и в конце концов представить, что же получится в результате.
Бумажные макеты изготавливаются из картона, пенокартона, бумаги, пенопласта, а позже, когда макет уже построен, его раскрашивают или оклеивают цветной пленкой или бумагой. Бумажный макет, в отличие от пластикового, менее детален относительно проработки фасадов и фактур отделочных материалов. Внешне они очень похожи на пластиковые, поэтому это прекрасная альтернатива пластиковому при малом бюджете. Вам стоит задуматься, для каких целей вам предназначен макет, ведь бумажный макет имеет свои недостатки, он не долговечен, хуже переносит перепады температуры и влажности, менее приспособлен к транспортировкам, в основном подходит лишь для одноразовых использований, например, для участия в выставках или презентации проекта. А также восстановление или ремонт таких макетов практически невозможен, так что они требуют бережного использования.
1. Грашин А. А. Принципы художественного конструирования агрегатированного производственного оборудования. — Техническая эстетика,
2. Гокун В. Б. Основы технической подготовки производства в машиностроении. М.: Машгиз, 1960,
3. Долматовский Ю. А. Основы конструирования автомобильных кузовов,-М.: Машгиз, 1962.
4. Зефельд В. В., Мунипов В. М., Чернышева О. Н. Предпроектное эргономическое моделирование: Методическое пособие. М.: ВНИИТЭ, 1980.
5. Котов Ю. В. Вопросы сочетания фотографической техники и систем машинной графики. — В кн: Проблемы технического обеспечения автоматизированных систем в строительстве. М.: ЦНИИПИАСС, 1981,
6. Макетно-модельный метод проектирования/А. Ф. Зиновьев, Д. А. Никифоров, А. В. Самсонов и др. М.: Стройиздат, 1965.
7. Мардасов Н. Д., Пугач Е. И. Макетный метод проектирования в гражданском строительстве. М.: Стройиздат, 1980.
8. Методика художественного конструирования/Ю. Б. Соловьев, В. Ф. Сидоренко, Л. А. Кузьмичев и др. М.: ВНИИТЭ, 1978.
9. Одноралсв Н. В. Скульптура и скульптурные материалы. М.: Изобразительное искусство, 1982.
10. Раутман Ф. И. Объемное проектирование при художественном конструировании.— Станки и инструмент, 1977
11. Холмянский Л. М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 1978
12. Художественное конструирование производственного оборудования.. Ч. П/И. П. Виноградов, А. А. Грашин, В. Н. Ляхов и др. М.: ВНИИТЭ, 1968.
13. Щелкунов Д. Н. Проект — макет — изделие. — Техническая эстетика, !966,
Видео:Composition with BERRIES / PAPER Flowers / Композиция с ЯГОДАМИ / Цветы из БУМАГИ / DIY TSVORICСкачать
«Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей
Галина Наумова «Техника бумажной архитектуры». Развитие художественного объемно-пространственного мышления и творческого воображения детей
Развивать художественное объемно-пространственное мышление и творческое воображение в процессе продуктивной деятельности (художественной обработки бумаги).
— Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой
цель и находить пути её достижения;
— Способствовать развитию познавательных и творческих
способностей с целью побуждения к самостоятельному
— Развивать глазомер, трудовые навыки, умения.
— Способствовать развитию творчества и инициативы.
— Способствовать развитию художественного вкуса.
— Содействовать воспитанию трудолюбия, желания
доводить начатое дело до конца.
— Содействовать воспитанию у детей патриотического
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, применяется не только для рисования, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использоваться в играх, подарены к празднику.
Бумагопластика один из самых простых и доступных способов работы с бумагой. Он дает возможность ребенку открыть для себя волшебный мир бумаги. Бумага, ножницы, немного фантазии –и вот появляются необычные образы: фигурки людей и животных, расцветают сады, вырастают города.
Что дают занятия бумагопластикой :
• Воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца
• Развиваются конструктивные и творческие способности
• Развивается умение планировать, создавать конструкцию по образцу
• Дети знакомятся со способами преобразования геометрических форм
• Развивается мелкая моторика рук
• Формируется эстетический вкус
Мы знаем семь основных приемов работы с бумагой :
Складывать бумагу можно по прямой линии и по кривой. При складывании бумаги в разных направлениях образуются разнообразные по форме и величине складки и сгибы, так называемые ребра жесткости – они придают полученной объемной форме упругость и прочность. Направление складок может быть внутрь и наружу, чередующее, параллельное. От выбора приема сгибания бумаги зависит вид преобразуемой поверхности. Так, путем прямолинейного сгибания из плоского листа создается поверхность с плоскими гранями (гармошка). Прием криволинейного сгибания позволяет получить изогнутую поверхность произвольной формы
Изогнутая поверхность образуется цилиндрическим или коническим сгибанием листа без образования складок. Изгиб листа придает ему запас прочности и способность выдержать определенную нагрузку.
Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край полоски на кончик острого предмета (карандаша или спицу). В результате должна образоваться плотная спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. Эти фигуры могут быть самыми разными в зависимости от идей автора.
Лист бумаги мнется в разных направлениях, что создает красивую фактуру поверхности. Такая бумага применятся в макетах, где требуется характерная обработка, особенность отделки каких-то деталей.
Это нарушение структуры листа вручную в определенном месте, в результате чего образуется рыхлая каемочка.
Это нарушение структуры листа при помощи ножниц или ножа. В результате образуются ровные края.
Нанесение отверстий при помощи шила, иглы, пробойника или других инструментов.
Для выполнения соединительных операций применяют два типа соединения бумаги, разъемные и неразъемные.К неразъемным соединениям относятся все виды склеивания: в край, внахлест, в торец.
Склеивание в край и внахлест применяются чаще других. Клей наносится тонким слоем, а затем один лист или его часть накладывается на другой. При торцевом склеивании клей наноситься либо на плоскость листа, либо на торцевую часть присоединяемого листа.
Затем листы в горизонтальном положении прижимают и дают высохнуть. Этот способ применяют для приклеивания нешироких полосок бумаги.
К разъемным соединениям относятся такие,которые позволяют без особого повреждения изделия собрать его и разобрать: наружное соединение в замок, внутреннее соединение в замок, плоское и объемное плетение, соединение скрепками, клейкой лентой и др.
Наиболее интересным, но, к сожалению, редко используемым в практике является соединение в замок. На одном или обоих листах в определенных местах делаются наружные разрезы, но не больше, чем до середины, т. к. от этого зависит прочность изделия. Затем один лист вставляют в разрез другого до упора. Интересно и другое соединение в замок – внутреннее. При этом на одном листе резаком делается просечка или отверстие любого профиля. Затем второй лист вставляется в эту щель или отверстие и принимает его форму. Интересным, на мой взгляд, является и соединение плетением.
При плоском плетении, обычно используются полоски бумаги, которые в определенном порядке просовываются друг под друга. Иногда на одном листе делаются параллельные разрезы, а затем в них просовывают полоски бумаги. При объемном плетении две или более полоски бумаги накладывают друг на друга.
В практике объемного моделирования очень удобно применять способ соединения листов бумаги при помощи канцелярских скрепок. Он позволяет легко и быстро соединять многослойные конструкции. Например, можно закрепить края согнутого цилиндра или конуса, а при необходимости так же легко подкорректировать – сделать уже или шире. Скрепки можно использовать в качестве зажимов при склеивании внахлест.
Бумага очень пластична и обладает «памятью», т. е. любая операция с листом оставляет на нем следы. Для придания листу бумаги объема и прочности применяют ребра жесткости, которые придают ему жесткость и упругость. Геометрические тела можно разделить на тела вращения – это цилиндр, конус, шар, и многогранники – пирамида, призма и куб. Все геометрические тела, за исключением шара, можно сделать из бумаги.
Все тела вращения получаются при скручивании листа бумаги. А уже затем из цилиндра легко получить четырехгранную призму, а из конуса – пирамиду складыванием. Складка листа концентрирует всю жесткость конструкции, поэтому является наиболее прочным ребром жесткости.
Наиболее интересен такой прием преобразования формы, как «обратная складка».
На прямолинейной складке делается два надреза, а затем поверхность между ними вдавливается внутрь, и, сложив аккуратно, проглаживается. На основе такой складки можно сделать много разных по профилю и размерам преобразований.
Бумажная архитектура.
Чтобы научить детей создавать модели построек, необходимо познакомить их с такими важными элементами, как разные виды окон, дверей и крыш. Окна бывают прямоугольные двухстворчатые и арочные.
Необходимо напомнить детям, что окно находиться в середине стены, а не на углу дома, поэтому плоскость стены нужно перегнуть пополам и сделать по сгибу два горизонтальных надреза (расстояние между надрезами – высота окна). Затем разрезать вертикально по сгибу между горизонтальными разрезами и отогнуть створки окна в стороны.
Для окна арочной формы снова поверхность стены складываем пополам, только надрез будет не прямолинейный, а дугообразный и поверхность отгибается внутрь (показывает толщину стен).
Двери тоже можно разделить на прямоугольные одностворчатые, двухстворчатые и арочные. Для одностворчатой двери делаем вертикальный надрез снизу стены, затем, развернув ножницы, горизонтальный. Отгибаем в сторону, дверь готова.
Для двухстворчатой двери поверхность снова нужно сложить, сделать один горизонтальный надрез и разрезать снизу по сгибу вертикально.
Для изготовления крыши здания можно использовать разные геометрические фигуры, например для башни подойдет конус, который можно оставить без изменений, а можно надрезать края и отогнуть их наружу. Получиться вариант старинной башни. А можно надрезать края и вставить их внутрь цилиндра, получиться вариант купола.
Ну а если башня имеет форму призмы, то и крыша ей нужна в форме пирамиды.
Можно изготовить крышу и на основе цилиндра, используя прием «обратной складки» или различные дополнения виде прямолинейной складки. А для Азиатской башни – минарета, можно сделать крышу из полосок бумаги.
Один из самых простых вариантов крыш — крыша двускатная. Но на её основе можно сделать множество различных вариантов, применив снова прием «обратной складки» или различные дополнения.
Рассмотрим последовательность работы над макетом дома: приготовим необходимые материалы и инструменты,
из цилиндра — заготовки, делаем стены дома с окнами и дверью, большую полоску бумаги сгибаем пополам и проклеиваем около сгиба, из маленьких листов делаем трубочки, накрутив их на карандаш
Строим макет храма (церкви).
Делаем заготовки: узкий и высокий цилиндр, низкий, но широкий цилиндр и конус.
Широкий цилиндр преобразовываем в призму, прорезаем окна и дверь, верх стен можно сделать, отогнув края внутрь, а можно вырезать в форме трех дуг или даже применить фигурные ножницы. Затем высокий цилиндр помещается внутрь стен, это барабан, а наверх помещаем конус — купол.
Из таких макетов можно построить целый город современный, древний или город будущего. Вот что у нас получилось
Создавать макеты можно не только из геометрических фигур, но и бумажных трубочек – бревен. Например, бревенчатые постройки, такие, какие были в Древней Руси.
Подарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-маше Кружок папье-маше «Волшебная бумага» для детей старшего дошкольного возраста. Цель кружка: Познакомить детей с одним из способов работы.
Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.