Видео:Коэффициент детерминации. Основы эконометрикиСкачать
Демонстрационная площадь (экспозиционная)
•Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. •Демонстрационная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных полок, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.
Расчет коэффициента демонстрационной площади
•Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент демонстрационной площади.
• Его рассчитывают так: К дем. = S дем./ S т.з.
• К дем.— коэффициент демонстрационной площади торгового зала; • S дем. — демонстрационная площадь магазина, м 2 ;
• Sт.з.. — площадь торгового зала, м 2 .
• Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих демонстрационную площадь (полок, корзин и т. п.). Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, 0,7. Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок и стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями.
Задание:
Задача 1.
Торговая
Общая площадь магазина «Восторг » составляет 322 м , из них 124 м площадь. Найдите коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина
Задача 2
В универсаме установочная площадь различных видов торгового оборудования
(стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и др.) – 41,8 м 2 .
Найдите установочный коэффициент
Торговая площадь 122 м
Задача 3
2.
Общая торговая площадь вашего магазина 1000 м , а оборудование занимает в нем в
Определите Коэффициент установочной площади общей сложности 600 м
Задача 4.
Торговая площадь магазина 300 м2. , общая площадь магазина 600 м 2. . Найдите коэффициент эффективности использования помещений магазина
Задача 5
Торговая площадь магазина 220 м2. , установочная площадь 1066 м 2. . определите коэффициент установочной площади
Задача 6
Определите установочную площадь и размер демонстрационной площади магазина «Ткани» в зависимости от технологического оборудования, если общая торговая площадь составляет 200 м 2.
Наименование оборудования | Длина | ширина | количество | Общая площадь |
прилавок остекленный | 0,9 | 0,55 | ||
угловой прилавок наружный | 0,9 | 0,56 | ||
пристенный стеллаж | 0,9 | 0,5 | ||
вешало | 0,7 | |||
стол для отмера ткани | 1,5 | |||
стол для упаковки | 0,9 | 0,5 | ||
стеллажи | 1,6 | 0,5 | ||
итого | . |
Исходя из установочной площади определите размер демонстрационной площади
Наименование оборудования | количество | Установочная площадь | Количество полок | Демонстрационная площадь |
прилавок остекленный | ||||
угловой прилавок наружный | ||||
пристенный стеллаж | ||||
вешало | ||||
стеллажи | ||||
манекены | — | |||
итого |
Определите К установочной площади и К демонстрационной площади
Практическая работа №3 «Оформление договора поставки, ТТН»
Цель работы: овладеть навыками оформления договора поставки, ТТН, иметь представлении о значении этих документов .
Время работы 2 часа
Пояснения к работе
Краткие теоретические сведения
Договор поставки — договор, по которому поставщик-предприниматель обязуется передать в обусловленный срок покупателю производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательских или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным их использованием
Этот договор считается предпринимательским, одной из форм оптовой торговли (другими формами является торговля на ярмарке и на товарных биржах). Договоры, заключаемые между поставщиком товара и его покупателем, считаются простыми по структуре договорных связей, а договоры, в которых имеется посредник – промежуточный субъект, считаются договорами со сложной структурой. В случае наличия посредника заключаются два договора: один – между поставщиком и посредником (например, оптовой базой, складом для хранения товара), второй – между посредником и покупателем.
Стороны в договоре называются поставщиком (им может быть коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель) и покупателем (им, как правило, является предприниматель, но может быть и государство). Покупателями по этому договору не могут быть лица, использующие товар для бытовых нужд. Субъектный состав и назначение продаваемых товаров объясняют то, что данный договор считается предпринимательским.
Предметом договора могут быть любые не изъятые из оборота вещи, как существующие в момент заключения договора, так и не произведенные (не приобретенные) в момент заключения договора, как правило, определяемые родовыми признаками.
Цена в этом договоре не относится к существенным условиям договора, а вот срокотносится. Он устанавливается сторонами путем определения конкретной даты либо периода времени. Досрочная поставка по данному договору не допускается. Расчеты по оплате товара осуществляются, как правило, платежными поручениями.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учѐта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.
Некоторые организации используют ТТН для списания, оприходования товарноматериальных ценностей (вместо товарной накладной ТОРГ-12).
Товарно-транспортная накладная — документ провождающий груз, предназначенный для учѐта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов:
Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учѐта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.
первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарноматериальных ценностей;
второй — предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю);
третий (передаѐтся организации-владельцу автотранспорта) — служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта; четвертый (передаѐтся организации-владельцу автотранспорта) — прилагается к путевому листу и служит основанием для учѐта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
1. Оформите макет договора поставки на поставку хлебобулочных изделий ОАО хлебзаводом №2 в магазин «Эдельвейс».
2. Выпишите товарную накладную на поставку хлебобулочных изделий ОАО хлебзаводом №2 в магазин «Эдельвейс».
Товар отпустила администратор хлебзавода №2 Петрова Т.В., принял товар кладовщик магазина «Эдельвейс» Зайцева Ю.В. на основании договора поставки. (приложение 1)
Видео:Урок 197. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяженияСкачать
Инструкционная карта по теме Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Инструкционно – технологическая карта
для выполнения практического занятия по теме 2.1
«Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» № 2
по МДК 01. 01 «Основы управления ассортиментом товаров»
для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тема: Расчет установочной и демонстрационной площади торгового зала
Образовательная : научиться рассчитывать установочную и демонстрационную площадь мебели.
Развивающая: развитие умения работать со справочной литературой.
Воспитательная : формирование осознания практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности.
— уметь работать с нормативными документами, технической литературой;
— уметь самостоятельно выполнять задание по алгоритму и отбирать материал, необходимый по конкретной теме задания.
Формируемые профессиональные и общие компетенции ПК 1.1, ПК 1.3, ОК 1-4,6
Норма времени- 2 часа
Форма организации работы: индивидуально.
Вопросы для повторения: 1. На какие показатели магазина влияют тип мебели и ее количество?
2. Как классифицируют мебель для предприятий торговли?
3. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
4. Перечислить мебель торговых залов продовольственных и непродовольственных магазинов.
Используемые средства: ГОСТы на магазинную мебель, учебная литература, интернет- источники.
Качество обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда для торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависит от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазина особое внимание необходимо уделять выбору типов и моделей торгового оборудования и определенного его оптимального выбора.
Для определения целесообразности выбора того или вида оборудования используется ряд показателей:
1. Установочная площадь – площадь, занимаемая основанием оборудования или его проекцией на площадь пола; принимается часть торговой площади, занятая основанием оборудования: прилавками, горками, контейнерами, столами, кассовыми кабинами. Она включает и площадь, занятую вспомогательным оборудованием.
2. Демонстрационная площадь – суммарная площадь всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар. По нормативу демонстрационная площадь должна составлять 60 % от площади торгового зала.
Коэффициент установочной площади – это отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади зала (площадь, занятая декоративным, рекламным и другими видами оборудования, направляющего или ограничивающего поток покупателей и не используемого в процессе продажи товаров, в общую установочную площадь не включается).
Коэффициент демонстрационной площади – отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала:
S уст. =Куст.* S т. зала,
Где S уст. – установочная площадь, м 2 ;
Куст. – коэффициент установочной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Коэффициент использования уставочной площади:
Куст. = S уст. / S т. зала,
Где Куст. – коэффициент использования установочной площади;
S уст. – установочная площадь, м 2 ;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала:
S дем. = Кдем.* S т. зала,
Где S дем. — демонстрационная площадь, м 2 ;
Кдем. – коэффициент демонстрационной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
Коэффициент использования демонстрационной площади:
Кдем. = S дем. / S т. зала,
Где Кдем. — коэффициент использования демонстрационной площади;
S дем. — демонстрационной площади;
S т. зала – площадь торгового зала, м 2 .
1. Изучите нормативно-техническую документацию
2. Напишите формулы для расчета демонстрационной и установочной площади.
3. Ситуационная задача № 1:
Определить эффективность использования площади торгового зала продольственного магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 130 м 2 . В торговом зале установлено 100 горок основанием 90 см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90 см*50см, остальные – 90 см*40 см.
1) Установочная площадь:
S уст. =Куст.* S т. зала= 90*50*100= 450000см 2 =45м 2
2) Коэффициент использования установочной площади:
Куст. = S уст. / S т. зала= 45м 2 /130м 2 = 0,32 => рекомендуемое значение установочной площади составляет 30% от площади торгового зала (т.е. 0,30-0,32), а значит установочная площадь используется эффективно.
3) Демонстрационная площадь:
S дем. = Кдем.* S т. зала= (90*50+40*3)*100=1530000см 2 = 153 м 2
4) Коэффициент использования демонстрационной площади:
Кдем. = S дем. / S т. зала = 153 м 2 /130м 2 =1,2 => рекомендуемое значение демонстрационной площади составляет 60% от площади торгового зала (т.е. 0,65-0,75), а значит демонстрационная площадь используется не эффективно.
4. Ситуационная задача № 2:
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь которого составляет 100м 2 . В торговом зале установлено 20 горок основанием 90см*50см. Одна из горок имеет 4 яруса. Площадь нижнего яруса составляет 90см*50см, остальные 3 яруса – 90см*40см.
5.Ситуационная задача № 3:
Определить эффективность использования площади торгового зала магазина самообслуживания, площадь торгового зала которого составляет 500м 2 . В торговом зале установлено 100 горок по 4 яруса основанием 90см*50см и 150 горок по 3 яруса с площадью основания 90 см*70см.
Форма и содержание отчета :
1. На листе формата А4 оформить работу в соответствии со структурой ИТК
2. Сделать вывод по приобретенным умениям, формируемым компетенциям.
3. Ответить на контрольные вопросы (устно или письменно).
1. В чем принципиальная разница между установочной и демонстрационной площадью?
2. Какие факторы могут влиять на изменение установочной и демонстрационной площади?
Домашнее задание: Оформить отчет, ответить на контрольные вопросы
Видео:Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент тренияСкачать
Рассчитаем площадь выкладки (демонстрационную площадь) торгового оборудования
2. Рассчитаем площадь выкладки (демонстрационную площадь) торгового оборудования.
Площадь выкладки определяется как сумма площадей всех полок оборудования, на которых могут быть выложены товары.
Sвыкл. = 0,6 м × 0,97 м × 16 × 5 + 0,5 м × 0,97 м × 10 × 8 + 0,4 м × 0,97 м + 4,9 м 2 = 46,56 м 2 + 38,8 м 2 + 0,388 м 2 + 4,9 м 2 = 90,648 м 2
3. Определим эффективность использования торговой площади магазина. Она оценивается:
а) коэффициентом установочной площади, т.е. отношением установочной площади оборудования к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента установочной площади для продовольственных магазинов составляет 0,30 — 0,32; для непродовольственных магазинов — 0,27 — 0,30.
Куст. пл. = 25,65 м 2 / 100 м 2 = 0,257
б) коэффициентом использования торговой площади под выкладку товаров, т.е. отношением площади выкладки товаров к площади торгового зала. Оптимальная величина коэффициента использования площади под выкладку в продовольственных магазинах составляет 0,70 — 0,75; для непродовольственных магазинов — 0,72 — 0,78.
Кисп. пл. = 90,648 м 2 / 100 м 2 = 0,906
Таким образом, на основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что торговая площадь магазина используется неэффективно, поскольку коэффициент установочной площади и коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров не соответствуют оптимальной величине (коэффициент установочной площади равен 0,257 при оптимальной величине 0,27 — 0,3, а коэффициент использования торговой площади под выкладку товаров равен 0,906 при оптимальной величине 0,72 — 0,78).
Выбор типов весов и определение потребности в них для магазинатипа «Универсам»
Используя данные таблицы 2 об обороте фасуемых и реализуемых за день продовольственных товаров в магазине «Универсам», а также данные таблицы 3, где приводятся технические характеристики различных марок весов, необходимо выбрать соответствующий тип весов, для расфасовки и отпуска товаров и определить потребность в весах для данного магазина.
Среднедневной оборот отпускаемых и фасуемых товаров в магазине «Универсам»
Наименование и количество фасуемых и реализуемых товаров | Номер задачи 58 |
1. Гастрономические товары, кг | 3600 |
2. Кондитерские товары, кг | 312 |
3. Бакалейный товары, кг | 1430 |
1. Время, затрачиваемое на одну операцию по взвешиванию при отпуске:
а) кондитерских товаров — 1,5 мин;
б) гастрономических товаров — 0,3 мин;
в) на одну операцию по фасовке бакалейных товаров необходимо затратить 1 мин.
2. Масса одного отпуска для кондитерских и гастрономических товаров 0,5 кг. Масса одной расфасовки бакалейных товаров — 1 кг.
3. Фасовка и отпуск продовольственных товаров в магазине «Универсам» осуществляются в течение 10 часов ежедневно.
4. При взвешивании и отпуске продовольственных товаров можно использовать весы ВЭ-15Т (при отпуске гастрономических товаров), весы РН-10Ц13 (при отпуске кондитерских товаров и фасовке бакалейных товаров).
Основные технические характеристики весоизмерительного оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Назначение и область применения | Краткая техническая характеристика |
1. | Весы настольные циферблатные РН10Ц13 | Взвешивание различных товаров на предприятиях торговли и общественно питания | |
2. | Весы электронные настольные для определения массы и стоимости продуктов ВЭ-15Т | Взвешивание и фасование продовольственных товаров на предприятиях торговли |