карточка загрузки складских площадей

Видео:Склад Wildberries #shortsСкачать

Склад Wildberries #shorts

Инструкция: заполняем карточку складского учета

Видео:Как вести учет товаров и материалов на складе или магазине. Складской учет в Гугл таблицахСкачать

Как вести учет товаров и материалов на складе или магазине. Складской учет в Гугл таблицах

Назначение документа

Материалы, товары и сырье — неотъемлемая часть деятельности любого хозяйствующего субъекта. В некоторых компаниях запасов совсем немного, несколько единиц хозинвентаря. В больших предприятиях количество видов материальных запасов может доходить до нескольких тысяч. Но независимо от объемов запасов, руководство должно обеспечить сохранность и целевое использование ценностей. В противном случае хищения и порчи имущества не избежать.

Для отражения операций по перемещению материалов предусмотрены специальные учетные формы. Это карточка складского учета товаров и прочих материальных ценностей. Бланк позволяет проследить движение конкретной номенклатуры от момента поставки до фактического использования.

В карточке складского учета материалов регистрируются не только сведения о поступлении, перемещении и выбытии активов. Формуляр детализирует информацию о качественных характеристиках ТМЦ, стоимостном и количественном выражении.

Видео:Карточка складского учетаСкачать

Карточка складского учета

С каким бланком работать

Единый бланк складской карточки учета материалов отсутствует. С введением закона «О бухучете» № 402-ФЗ компании не обязаны применять унифицированные образцы. Формы, утвержденные Госкомстатом и Минфином, остаются только рекомендацией.

Организации вправе разработать собственные формы и документы, которые будут отвечать индивидуальной специфике деятельности. Например, в учреждениях здравоохранения нужно дополнить карточку складского учета информацией о категории и классе медицинских препаратов, требованиями к их хранению.

На практике большинство компаний продолжают работать по установленным формулярам. То есть используют унифицированную форму М-17 — карточку складского учета ТМЦ. Они удобны, универсальны, раскрывают всю необходимую информацию без лишней и ненужной детализации. Актуальный бланк утвержден Постановлением Госкомстата России № 71а. Вы можете скачать карточку складского учета материалов М-17.

карточка загрузки складских площадей

Видео:Размещение товаров на складе. Топология складаСкачать

Размещение товаров  на складе. Топология склада

Требования к бюджетникам

Государственные и муниципальные учреждения обязаны вести учет по особым правилам. Требования к организации бухучета закрепляет не только закон № 402-ФЗ, но и Инструкция № 157н. Помимо исключительных правил по ведению бухгалтерского учета, учреждения бюджетной сферы работают по унифицированным первичным документам. Бланки утверждены отдельным Приказом Минфина № 52н.

Карточка складского учета в бюджетном учреждении имеет несколько иную структуру. Но принцип заполнения практически не отличается от унифицированной формы М-17. Формуляр для бюджетников имеет ОКУД 0504043. Заполняется отдельно для каждого вида товарно-материальных ценностей на хранении. То есть на каждый актив, поступивший на склад, придется завести отдельный документ. Ведение карточек складского учета в бюджетном учреждении подойдет при небольшом объеме материальных запасов.

Бланк карточки складского учета для бюджетников

карточка загрузки складских площадей

Видео:Как импортировать товары из Excel в МойСкладСкачать

Как импортировать товары из Excel в МойСклад

Оформление карточки складского учета

Принципиально важно, чтобы оформление складской документации было закреплено в обязанности конкретного работника. Назначить ответственного можно отдельным распоряжением руководства. Включите в должностные инструкции формулировки об ответственности за правильность оформления и сохранность складских формуляров.

При необходимости подготовьте специальную инструкцию или памятку по ведению документации на складе. Ознакомьте ответственного работника с положениями инструкции под подпись. Подчиненный не сможет уклониться от выполнения возложенных на него задач.

Заполнение карточки складского учета материалов осуществляйте с учетом рекомендаций:

  1. Работать можно по самостоятельно разработанному шаблону либо скачать бланк карточки складского учета. Закрепите выбор формуляра в учетной политике компании.
  2. Карточки складского учета ТМЦ можно оформить от руки либо при помощи компьютера. Распечатанные бумаги должны быть заверены подписями ответственных лиц и руководства.
  3. Допускается ведение документации в электронном виде. Например, с использованием специализированных бухгалтерских или учетных программ. Электронные регистры требуют заверения цифровой подписью.
  4. Печать организации на карточке ставить не обязательно. Форма не предусматривает этого реквизита при оформлении.
  5. Применение корректирующих замазок, лент и прочих средств не допускается. Ошибочная запись зачеркивается, рядом вносятся исправления. Исправление заверяют подписью ответственного работника. Рядом ставится дата, Ф.И.О. и должность.
  6. Формуляр заводится на один календарный год. По окончании периода следует завести новый документ.

Документацию прошлых лет передайте в архив учреждения. Срок ответственного хранения карточек — 5 лет с момента окончания отчетного периода. Либо пять календарных лет с момента проведения ревизии.

Видео:Как устроен склад Ozon. Воруют ли сотрудники? Товарный бизнесСкачать

Как устроен склад Ozon. Воруют ли сотрудники? Товарный бизнес

Инструкция по заполнению

Пошаговый алгоритм заполнения карточки складского учета материалов представляет собой всего пять этапов.

Шаг 1. Регистрируем дату и номер документа. Указываем реквизиты в хронологическом порядке. Учитываем показатели предшествующего документа, оформленного на складе.

Шаг 2. Фиксируем наименование организации, в которой заведен учетный регистр. При необходимости указываем структурное подразделение. Например, вписываем «Склад № 1» или «Склад продуктов питания».

карточка загрузки складских площадей

Шаг 3. Приступаем к оформлению табличной части документа. Поэтапно вносим следующую информацию:

  • структурное подразделение — в столбце № 1;
  • вид экономической деятельности — в столбце № 2;
  • номер склада, в котором хранятся ТМЦ, — в столбце № 3;
  • конкретизируйте место хранения в отдельных столбцах табличной части документа под номерами 4 и 5.

Теперь необходимо детализировать сведения об имущественном объекте, поступившем на хранение. Пропишите качественные характеристики ТМЦ. Пропишите марку, профиль, сорт, размер, стоимость и цену. Данные следует брать из технического паспорта и прочей документации, которая поступает вместе с активами.

карточка загрузки складских площадей

Шаг № 4. Отдельная таблица формы М-17 раскрывает сведения о наличии драгоценных камней и металлов в учетном объекте. Регистрируйте информацию в строгом соответствии с паспортной документацией к товарно-материальным ценностям. Не допускается приблизительное и неточное внесение сведений. При отсутствии информации проставьте в табличке прочерк. Либо напишите «Данные отсутствуют».

карточка загрузки складских площадей

Шаг № 5. Третья таблица раскрывает сведения о передвижениях ТМЦ внутри предприятия. Информацию отражайте по столбцам таблицы:

  1. Укажите дату фактического перемещения товара в столбце «Дата записи».
  2. Зарегистрируйте номер первички (документа-основания), подтверждающего движение товара, в столбце 1Номер документа».
  3. Порядковый номер операции внесите в столбец «Номер по порядку».
  4. Фиксируем наименование структурного подразделения или наименование организации, от которой поступил объект ТМЦ, либо кому был передан — столбец «От кого получено или кому отпущено».
  5. Теперь вносим единицу выпуска товаров, полученных или отпущенных.
  6. Столбцы «Приход», «Расход» и «Остаток» заполняем по характеру регистрируемой операции. При поступлении ТМЦ вписываем сведения в столбик «Приход». При выбытии — в «Расход». Остаток, то есть итог, подводим после каждой операции.

карточка загрузки складских площадей

В последней графе таблицы ставится подпись ответственного работника. Также необходимо указать от руки дату внесения записи.

Вот так выглядит готовый образец складской карточки:

Видео:Как продавать на Озоне по FBS? Отгрузка со склада продавцаСкачать

Как продавать на Озоне по FBS? Отгрузка со склада продавца

Карточка складского учета материалов — бланк и образец

карточка загрузки складских площадей

Видео:2. Начало работы: товары и остаткиСкачать

2. Начало работы: товары и остатки

Для чего нужна карточка складского учета материалов

Рассматриваемый документ используется в целях отражения перемещения материалов в рамках склада. Он позволяет фиксировать данные по материалам с указанием их сорта, категории, размера и иных значимых характеристик. Для каждого номенклатурного номера объекта учета (то есть разновидности материала) формируется отдельная карточка.

Ведет документ кладовщик, завскладом либо иное материально ответственное лицо (МОЛ). Внесение записей в карточку осуществляется исходя из наличия у МОЛ первичных приходных либо расходных документов. Данные вносятся в документ в тот же день, когда совершены операции, отраженные в соответствующем документе.

Как изменился порядок оприходования материалов с принятием нового стандарта «Запасы» (ФСБУ 5/2019), подробно рассказывается в КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

О том, как оприходовать материал, если он поступил без документов поставщика, читайте в статье «Как оприходовать товар без сопроводительных документов?» .

Карточка может вестись в свободной форме, утвержденной приказом руководителя, или составляться по унифицированной форме № М-17, введенной в деловой оборот постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а.

Бланк карточки складского учета материалов можно скачать на нашем сайте.

карточка загрузки складских площадей

Видео:Создание графика работы в Excel / Урок эксель для начинающихСкачать

Создание графика работы в Excel / Урок эксель для начинающих

Структура бланка карточки складского учета материалов

В документе указываются:

  • название организации, владеющей складом;
  • наименование структурного подразделения, в котором ведется учет объектов, вид его деятельности;
  • номер склада, стеллажа и ячейки, где осуществляется хранение материала;
  • сведения об учитываемом объекте (его марка, сорт, профиль, величина, номенклатурный номер);
  • код и наименование единицы измерения объема материала;
  • стоимость материала;
  • срок эксплуатации материала;
  • сведения о поставщике материала;
  • конкретное наименование материала;
  • дополнительные сведения о материале в случае, если он классифицируется как драгоценный;
  • дата, номер внесения записи в карточку;
  • сведения о субъектах, передавших материал либо получивших его;
  • учетная единица поставки товара (работ, сервисов);
  • размер прихода либо расхода по материалу, остатка.

Каждая запись в карточке удостоверяется подписью МОЛ. Его же подпись необходима для подтверждения факта завершения заполнения документа.

О том, как оформляется наличие материальной ответственности, читайте в материале «Договор о материальной ответственности – образец 2020 — 2021 годов».

Видео:Оптимизация работы склада с помощью имитационного моделированияСкачать

Оптимизация работы склада с помощью имитационного моделирования

Где можно скачать образец карточки складского учета

Загрузить образец рассматриваемого документа вы можете на нашем портале.

карточка загрузки складских площадей

Видео:Инвестиции в складское хранение - сколько можно заработать?Скачать

Инвестиции в складское хранение - сколько можно заработать?

Итоги

В целях учета движения материалов на складах может применяться унифицированная форма М-17, утвержденная Госкомстатом. Она заполняется материально ответственным сотрудником и заверяется им же.

Видео:Как в Германии выращивают картофельСкачать

Как в Германии выращивают картофель

Карточка учета материалов по форме М-17

Под обозначением М-17 скрывается документ первичного учета, который называется «Карточка учета материалов». Он применяется для контроля за движением товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе предприятий и организаций. Оформление данного документа входит в функции кладовщиков и др. работников складов, которые выписывают его как при поступлении, так и при отгрузке товаров и материалов. Он должен заполняться непосредственно в день совершения операции по движению товарно-материальных ценностей и запасов.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Видео:Разгрузка в Финляндии при минус 30.Скачать

Разгрузка в Финляндии при минус 30.

Основные правила оформления карточки М-17

На сегодня нет единого, обязательного к применению образца карточки учета материалов, поэтому предприятия и организации имеют возможность на свое усмотрение разрабатывать шаблон документа и использовать его в своей деятельности (иногда так и поступают, заказывая в типографии тиражную печать бланков собственной разработки или печатая их на обычном принтере). Но чаще всего работники складов по старинке заполняют ранее общепринятую форму М-17, в которой отражаются все необходимые сведения о поставщике, потребителе и товарно-материальных ценностях.

На каждый вид товара или материалов заполняется своя карточка учета, которая затем обязательно пронумеровывается в соответствии с нумерацией складской картотеки. К карточке прилагаются все нужные приходники, расходники и накладные.

Документ может быть написан как от руки, так и заполнен на компьютере. При этом вне зависимости от того, каким образом будут вноситься в него данные, он обязательно должен содержать «живую» подпись кладовщика, как материально-ответственного лица, который отвечает за сохранность вверенного ему имущества. Печать на документе ставить не обязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту организации.

Неточности и помарки в карточке учета материалов допускать нельзя, но если какая-то ошибка все же произошла, лучше заполнить новый бланк, или, в крайнем случае, аккуратно зачеркнуть неверные сведения и сверху написать правильные, заверив исправление подписью ответственного сотрудника. Точно также недопустимо оформлять документ карандашом – делать это можно только шариковой ручкой.

После окончания отчетного периода (как правило, это один месяц), оформленная карточка учета материалов сначала передается в бухгалтерию предприятия, а затем, как и другие первичные документы – в архив предприятия, где должна храниться не менее пяти лет.

Видео:Бизнес на кладовках. Кладовки в аренду. Сколько приносят кладовки СкладноСкачать

Бизнес на кладовках. Кладовки в аренду. Сколько приносят кладовки Складно

Инструкция по заполнению карточки учёта материалов по форме М-17

В первый раздел документа вписывается:

  • номер карточки в соответствии с нумерацией складской картотеки,
  • полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правового статуса),
  • код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций – код содержится в учредительных бумагах фирмы),
  • дата составления документа.

Затем указывается структурное подразделение, в котором содержится товар.

Ниже идет таблица, где в первый столбец еще раз включается информация (но уже точнее) о структурном подразделении, которое является получателем и хранителем данных товарно-материальных ценностей:

  • его название,
  • вид деятельности (хранение),
  • номер (если складов несколько),
  • конкретное место хранения (стеллаж, ячейка).

Далее указываются подробности о продукции:

  • марка,
  • сорт,
  • размер,
  • профиль,
  • номенклатурный номер (при наличии такой нумерации, если она не применяется, можно поставить прочерк).

Потом вносится все, что касается единиц измерения:

  • код по Единой классификации единиц измерения (ЕКЕИ),
  • конкретное наименование (килограммы, штуки, литры, метры и т.п.).

Далее указывается стоимость материала, норма его запаса на складе, срок годности (если такой установлен) и полное наименование поставщика.

карточка загрузки складских площадей

Вторая часть карточки учета материалов включает в себя две таблицы. В первую таблицу вносится наименование товарно-материальных ценностей, а также, если в составе присутствуют драгоценные камни и металлы – их название, вид и пр. параметры, в том числе данные из паспорта изделия.

Во вторую таблицу вписываются сведения о движении товаров и материалов:

  • дата поступления или отпуска со склада,
  • номер документа, на основании которого производится передача продукции (по документообороту и по порядку),
  • название поставщика или потребителя,
  • учетная единица выпуска (наименование единицы измерения),
  • приход,
  • расход,
  • остаток,
  • подпись кладовщика с датой произведенной операции.

карточка загрузки складских площадей

В последней части карточки учета материалов, сотрудник, который ее заполнил должен удостоверить все внесенные сведения своей подписью с обязательной расшифровкой. Также здесь должна быть указана должность работника предприятия и дата заполнения документа.

🌟 Видео

Торговля на маркетплейсах в 2023: что нужно знать начинающимСкачать

Торговля на маркетплейсах в 2023: что нужно знать начинающим

Загрузка штрихкодов и товаров. 1С:Торговля и Склад 7.7Скачать

Загрузка штрихкодов и товаров. 1С:Торговля и Склад 7.7

Организация (создание) склада с нуля. Все, на что нужно обратить внимание.Скачать

Организация (создание) склада с нуля. Все, на что нужно обратить внимание.

РАБОТА В Wildberries НА СКЛАДЕ #shortsСкачать

РАБОТА В Wildberries НА СКЛАДЕ  #shorts

Сколько стоит биткоин на турецком рынке. #shortsСкачать

Сколько стоит биткоин на турецком рынке. #shorts

Wildberies работа #работавинтернете #работа #wildberriesСкачать

Wildberies работа #работавинтернете #работа #wildberries
Поделиться или сохранить к себе: